Признаки гиперактивности ребенка и ее причины, что это значит

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

Исследователи не имеют единого мнения по поводу этиологии (первопричины) заболевания, но называют ряд факторов, которые могут приводить к заболеванию:

  • Генетическая предрасположенность;
  • Нарушения внутриутробного развития, происходящие вследствие
    • неблагоприятных факторов течения беременности (среди которых курение, употребление алкоголя, наркотиков, прием ряда медикаментозных средств матерью).
    • осложнений при родах, приводящих к родовым травмам.
  • Семейные проблемы:
    • наличие в семье тяжелых конфликтов, алкоголизма, наркомании, криминального окружения.
    • гиперопека ребенка, воспитание наказанием, лишениями.
  • В социальной области:
    • повышение значимости визуальной культуры в обществе, приводящее к снижению речевой саморегуляции (то есть, одного из факторов сознательного управления собственной деятельностью).
    • неадекватные требования, предъявляемые обществом к ребенку.

Особенности воспитания гиперактивного ребенка: советы родителям

Как бы банально не звучало, но гиперактивные дети нуждаются в повышенном внимании к себе, понимании со стороны родителей, воспитателей в детских дошкольных заведениях и педагогов в школе. От этого зависит и эмоционально-психическое состояние ребенка, и его успехи в обучении и усвоении нового материала.

Основным требованием, предъявляемым к родителям гиперактивных детей является проявление любви и заботы о малыше. Дети должны слышать, что их любят и ценят.

Существуют некоторые рекомендации или педагогические правила, рекомендуемые психологами и специалистами по воспитанию гиперактивных малышей для облегчения состояния как их самих, так и их родственников. Их не так много, поэтому любой родитель в состоянии запомнить их и применять на практике. Рассмотрим их.

С ребенком важно установить контакт, обращаясь к нему с какой-либо просьбой, необходимо смотреть ему в глаза, а не обращаться «к стене». Если слова малышу не достаточно, родитель должен прикоснуться, повернуть ребенка к себе

Нужно убрать все, что может помещать контакту (игрушки, музыка, телевизор и т.д.).
Закон постоянства правил. Существуют правила поведения и они всегда постоянны. Эти правила должны быть понятными для ребенка, конкретными и выполнимыми.
Порядок и безопасность. Для гиперактивных детей то правила чрезвычайно важно. Родители должны сделать все, чтобы максимально обезопасить малыша.
Режим во всем. Чем чаще с гиперактивным ребенком повторять привычных ему распорядок действий, тем лучше это будет сказываться на его состоянии. Даже если это выходной, необходимо стараться придерживаться режима дня, это поможет ему лучше адаптироваться в обществе.
Родители довольно часто ругают своих детей, настолько часто, что иногда совсем перестают замечать какие-либо детские успехи. Между тем, для гиперактивных детей (да и для обычных тоже) очень важно, чтобы родители хвалили их за какие-то, хоть и незначительные, успехи. Особенно важен олимпийский принцип для гиперактивных детей – не победа, а участие.
Задача родителей найти у ребенка те особенности, в которых он проявляется наилучшим образом и развивать эти способности (танцы, гимнастика, рисование, лепка, пение и так далее).
Избыток энергии нужно уметь направлять в нужное русло.

Причины синдрома гиперактивности у детей

Большинство врачей считают, что причина наследственный фактор. Правда, особого гена, который отвечает за это нарушение, в настоящее время не выявлено. Но интересно, что большинство таких детей — светловолосые и голубоглазые. Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, которые болели аллергическими болезнями или переживали стрессы в период беременности. Свой негативный «вклад» делает и экология — наличие свинца и нитратов в водопроводные воде, пестициды и выхлопные газы. Кстати, пищевые красители и консерванты тоже негативно сказываются на здоровье гиперактивного ребенка, а в отдельных случаях из рациона даже исключают некоторые привычные продукты (шоколад, сахар, апельсины, яйца, помидоры).

Устранение гиперактивности у взрослых

В отдельных случаях родители пускают проблему на самотёк. Если не относиться к гиперактивности ребёнка всерьёз, во взрослой жизни у него могут возникнуть трудности в общении. Кроме того, нередко наблюдается повышенная утомляемость.

Гиперактивный взрослый может предъявлять жалобы на головные боли, бессонницу. В тяжёлых случаях он страдает от тиков. У гиперактивного взрослого наблюдается повышенная импульсивность. Из-за сложного характера такие люди зачастую не умеют выстраивать дружеские, доверительные отношения. На данной стадии поведение человека корректируется под влиянием социума, ближайшего окружения. При наличии серьёзных расстройств прибегают к помощи психологов, медикаментозному лечению. Это можно сделать и онлайн. В настоящее время довольно распространены скайп-консультации со специалистами.

Диагностика СДВГ

Постановка диагноза синдрома дефицита внимания нередко вызывает определенные трудности, потому что не существует характерного симптома, который бы однозначно указывал на данное заболевание. Основные методы распознавания СДВГ это:

  • сбор анамнеза (в том числе и семейного);
  • психологическое тестирование .

Также значимым компонентом диагностики на современном этапе является

остеопатическое тестирование.

В качестве вспомогательных методов диагностики могут быть назначены:

  • ультразвуковая допплерография (УЗДГ) сосудов головы и шеи (для оценки кровоснабжения мозга);
  • электроэнцефалограмма (ЭЭГ) (для выявления очагов судорожной готовности коры головного мозга);
  • неврологическое обследование.

Как проявляется синдром гиперактивности

Впервые заболевание может проявиться в любом возрасте,
начиная с грудничкового периода. Оно может сопровождаться:

  • беспокойством;
  • неусидчивостью;
  • раздражительностью, плаксивостью;
  • нарушениями сна;
  • снижением уровня внимания, постоянной
    отвлекаемостью;
  • импульсивностью;
  • упрямством;
  • задержкой развития речи.

Для каждого возраста разработаны отдельные нормы,
несоответствие которым заставляет задуматься о возникновении нарушений в работе
нервной системе
. Например, очень быстрое переключение на другие окружающие
предметы, озвучивание случайных мыслей, воспоминаний называют отвлекаемостью,
что является одним из наиболее ярких признаков дефицита внимания.

Другим термином, часто звучащим при диагностировании СДВГ,
является «импульсивность». Это значит, что ребенок при получении какого-либо
задания не дослушивает до конца рекомендации или инструкции и преждевременно
приступает к выполнению. В результате он обычно недооценивает сложность задачи
или справляется с ней неправильно, так как проигнорировал требования. При этом
импульсивные дети не способны думать о последствиях своих действий, поэтому
часто получают травмы, становятся жертвами несчастных случаев разной тяжести и
попадают в неприятные ситуации.

Гиперактивность или нет

Как уже говорилось, очень часто здоровая детская активность
и непосредственность путается с таким нарушением функционирования нервной
системы, как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Наличие именно СДВГ
родители могут заподозрить по присутствию следующих признаков:

  • ребенок значительно подвижнее, чем его ровесники
    (иногда родители говорят, что он «бегает по потолку»);
  • повышенная возбудимость, что проявляется
    присутствием лишних движений (ребенок постоянно вертится, болтает ногами,
    качается на стуле, играет руками и т. д.) или речевой несдержанностью (ребенок
    болтает, не замолкая);
  • рассеянность – при СДВГ дети постоянно теряют и
    забывают личные вещи, не слушают получаемые от взрослых инструкции даже
    непродолжительные и отвлекаются;
  • быстрое наступление усталости при необходимости
    выполнения заданий, требующих усидчивости и концентрации на процессе – родители
    школьников подчас вынуждены постоянно сидеть рядом с ребенком во время
    выполнения домашней работы и контролировать их;
  • повышенная эмоциональность, проявляющаяся
    абсолютной несдержанностью и выплескиванием любых эмоций на окружающих;
  • невозможность довести начатое дело до
    логического завершения – ребенок теряет интерес к занятию и быстро переходит к
    другому виду деятельности;
  • отсутствие самоконтроля, проявляющееся
    постоянным перебиванием других людей, сложностями при необходимости дожидаться своей
    очереди либо где, склонность к ссорам и дракам;
  • нарушения координации, в результате чего ребенок
    может часто травмироваться.

Кроме того, при СДВГ у детей старше 4 лет родители могут
терять контроль над их поведением. Такие дети часто не просто не слушаются
взрослых, а неспособны договариваться и искать компромисс и в целом следовать
установленным правилам. Но подобные «симптомы» могут проявляться вместе или по
отдельности и у здоровых детей во время сложного психологического периода,
переживания кризиса 3-х, 6—7-ми лет и т. д. Поэтому бить тревогу родителям
следует только, если у ребенка присутствует несколько из вышеописанных
нарушений, причем дольше полугода, и они мешают ему адаптироваться в социуме.

Как выявляют СДВГ?

Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?

СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.

В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

Тревожные звоночки для психолога

Итак, когда нужно бить тревогу и обращаться к психологам? СДВГ, как правило, проявляется в 3-4 года, когда заметны нарушения со стороны:

  1. внимания;
  2. движения;
  3. коммуникабельности

Характерны недостатки в координации мелкой моторики, движения, а именно ребенок неуклюж, неловок. Часто не может самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы, осваивать навыки рисования и т.д.

На занятиях такие дети характеризуются неусидчивостью, быстро теряют интерес и внимание к информации, полученной на уроках. Они не могут выполнить задание до конца, часто отвлекаются, а успеваемость в это время снижается

Если в семье есть братья, сестры, родители часто сравнивают их с ними. Тем самым усугубляя ситуацию, развивая тем самым комплексы. Гиперактивные дети неответственно относятся к поручениям взрослых, редко помогают родителям. На замечания отвечают упрямством, агрессией или вспыльчивостью. Слова запрета или какие-либо наказания не воспринимаются и имеют только отрицательный эффект.

К подростковому периоду некоторые проявления синдрома исчезают, а вот другие наоборот обостряются, например, импульсивность, враждебность, недоброжелательность и т.д., которые сохраняются и во взрослом возрасте. Такие качества негативно сказываются на личной жизни, а также коммуникации в социуме.

Причины развития СДВГ у детей

Точная причина развития СДВГ не определена медицинской наукой. Ученые считают, что данное состояние появляется при воздействии комплекса факторов. К ним относятся:

1. Негативные влияния во время внутриутробного развития (загрязнения окружающей среды, продуктов питания, интоксикация организма, инфекции, резус-конфликт, угроза выкидыша, патологические роды и т. д.).
2. Факторы, негативно воздействующие на головной мозг малыша в самом раннем возрасте (гипоксия, наркозы, прием антибиотиков).
3. Отягощенная наследственность.

Вышеперечисленные причины способны вызвать органическое поражение головного мозга ребенка, что и выражается характерным поведением.

Как создать комфортную среду для ученика с СДВГ, его одноклассников и учителя:

1. Установите дисциплину в классе

Правила поведения и пребывания в классе должны быть общими для всех учеников и максимально четкими. Это защитит ребёнка с СДВГ от претензий со стороны одноклассников, что он находится в особых условиях, и поможет ему привыкнуть к распорядку. Желательно разместить устав класса на видном месте, потому что гиперактивным детям тяжело удержать в голове много информации. Все ученики должны осознавать, какие последствия наступят за несоблюдение правил. 

2. Поймите, какой уровень нагрузки ребёнок может вынести

Это нужно сделать в первые недели вашей совместной работы

Например, отследить, сколько минут подряд такой ученик может читать текст или решать задачи до того, как переключит внимание, и сколько информации он усваивает. Не нужно давать больше, пытаясь таким образом повысить его работоспособность – это не сработает, а ребенок может просто испугаться объёма задания, и не сделать ничего

3. Выясните, как привлечь его внимание

В первое время когда ученик отвлекается, попробуйте вернуть его внимание (например, договоритесь  с ним о секретном сигнале: подойдите и покажите  ему какой-то знак, постучите по столу, щелкните пальцами вместо громкого замечания вслух – это может значить «ты отвлекся, вернись к работе»). Иногда стоит сажать такого ученика за первую парту, где его ничего не отвлекает, давать ему листок с индивидуальным заданием

Когда у вас появятся наработанные варианты, вам будет легче выстраивать работу дальше. 

4. Выясните, какие ситуации провоцируют ребенка на проявление сильных эмоций

Это могут быть школьные праздники, родительское собрание, контрольная работа или разбор конфликта. Если что-то из этого планируется, подготовьте к этому ученика – напомните, какие правила нужно соблюдать и что будет за их нарушение. Если взрыв эмоций у ребенка вызывают плохие оценки, объясняйте, что вы оцениваете только то, как он усвоил материал, а не его личность. Если школьника всё же захлестнули эмоции, первое, что нужно сделать –  успокоить его: отвести в тихое место, дать воды, если это уместно  – обнять, и ни в коем случае не ругать.

5. Помогайте разрешать возникающие конфликты

Ребёнок с СДВГ не всегда может понять, почему поступает именно так, и часто не осознаёт, почему это плохо. Ученик кого-то обидел? Объясните ему, почему человек расстроился, в чём была проблема, как можно было избежать такой ситуации. Если это случилось во время урока и отвлекло весь класс, лучше сразу разобраться в произошедшем. В любом случае нужно дать школьнику понять, что в его поведении вызывает проблемы и как с ними можно справиться. 

Симптомы, на которые стоит обратить внимание

Ребенок не сидит на месте, не концентрируется, постоянно отвлекается, отмечаются нарушения походки, нарушение осанки, снижение мышечного тонуса, проблемы речи, нарушения сна и бодрствования. Все перечисленные проявления, чаще всего, является следствием различной степени поражений центральной нервной системы, которые могут проявляться в более поздние периоды развития ребенка.

Как показывают исследования, многие проблемы у детей чаще возникают на первом году жизни. Но не все родители своевременно обращаются к неврологу. Большие очереди на запись к специалисту, невнимательный осмотр из-за кратковременного приема и многие другие проблемы, мешают выявлению начальных неврологических проявлений.

Коррекция и лечение детей с СДВГ в Хабаровске

Если у ребенка гиперактивность лечение должно быть комплексным, включающим несколько методов, которые подбираются в индивидуальном порядке. Широко применяются такие методы, как коррекция поведения, психотерапия, педагогическая помощь и нейропсихологическая коррекция

Медикаментозное лечение назначается с осторожностью.

В центре «Неокортекс» применяются современные прогрессивные методики коррекции, использование которых позволяет устранить гиперактивность у детей или ее выраженность. У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые составляют индивидуальный план, делающий лечение СДВГ эффективным, а его результат пролонгированным. Прежде чем назначить те или иные приемы терапии, сотрудники центра проводят окончательную диагностику, тщательно оценивают состояние ребенка, выявляют весь комплекс проблем.

Программы терапии детей с диагнозом СДВГ включают такие процедуры:

  • Высокочастотная терапия звуком, аудиотренировки.
  • Применение кислорода с лечебной целью (оксигенотерапия).
  • Применение малого постоянного тока, которое позволяет провести стимуляцию ЦНС, улучшить познавательные функции мозга.
  • Биоакустическая коррекция головного мозга (БАК) – воздействие акустическим сигналом, который согласован с мозговой активностью ребенка.
  • Электрофорез.
  • Развивающий коррекционный комплекс с биоуправлением «Тимокко».

Также во время курса лечения СДВГ ребенку обеспечивается психологическое и педагогическое сопровождение. Более подробно с программами коррекция СДВГ можно ознакомиться на нашем сайте в материале “Программы «Коррекция СДВГ», для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности”

Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми

Регулировать режим дня и тщательно его придерживаться. Повторяясь день за днем, порядок помогает понять, что происходит и что ему нужно делать в определенное время.

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Делить работу на короткие периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы.
  • Сидеть рядом с ребенком во время занятий. Использовать тактильный контакт.
  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • Поощрять сразу же, не откладывая на будущее.
  • Предоставлять возможность выбора.
  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!

Каковы причины СДВГ?

Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:

– СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.
– Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).
– Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.

В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ – это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения.

Диагностика СДВГ

Что бы ни утверждали воспитатели в детском саду, учителя, другие родители или знакомые, точно дать оценку состоянию ребенка может только врач, а диагностировать синдром гиперактивности в сочетании или без нарушения внимания способен только невролог или детский психолог

Педагоги или другие общающиеся с ребенком люди могут лишь обратить внимание родителей на те или иные черты личности малыша, имеющиеся трудности при работе с ним и высказать предположение о необходимости получения консультации специалиста

При диагностике СДВГ врач должен исключить другие патологии
нервной системы и нарушения развития. Поэтому нередко требуется консультации
обоих узких специалистов – невролога и психолога. Это позволит точно
дифференцировать СДВГ от:

  • последствий психологической травмы, тревожных расстройств;
  • расстройств аутического спектра (могут сочетаться с гиперактивностью);
  • определенных видов шизофрении, эпилепсии;
  • эндокринных патологий.

Поэтому диагноз не может быть поставлен на первой же консультации
врача. Для этого, кроме подробной беседы с ребенком и его родителями, требуется
понаблюдать за его поведением, а также провести нейропсихологическое
тестирование. Для исключения других патологий назначаются:

  • общий и биохимический анализ крови;
  • ЭЭГ;
  • МРТ головного мозга;
  • ЭКГ и другие исследования.

Причины СДВГ у подростков

Причин СДВГ несколько, они связаны с изменениями объемов отдела коры головного мозга. К основным причинам относят:

  • наследственность;
  • образ жизни матери во время вынашивания малыша.

Если ребенок генетически расположен к СДВГ, с такими проблемами сталкивались близкие родственники, не исключено, что заболевание передастся ему по наследству.

Зависят СДВГ симптомы у подростков и от поведения матери во время беременности. Если она часто переносила стрессы во время вынашивания малыша, принимала в большом количестве спиртные напитки, курила, вела неправильный образ жизни, рацион ее состоял из вредных продуктов, при поучении недостаточного количества витамин, минералов – все это скажется на ребенке. Как результат – развитие СДВГ.

Среди причин нужно выделить травмы и инфекционные заболевания, перенесенные в первые месяцы жизни

Примите во внимание! В детском возрасте распознать симптоматику удается не всегда, проявления заболевания могут начаться в подростковом возрасте после полового созревания

Когда следует обратиться к врачу

При проявлении симптоматики (особенно если это комплексное проявление) нужно обратиться к врачу-психиатру либо к неврологу.

Также записаться на прием к специалисту нужно и в таких случаях:

  • высокий уровень интеллекта – низкий уровень успеваемости в школе;
  • оппозиционно-вызывающее расстройство;
  • кондуктивное расстройство;
  • другие расстройства психики, нервной системы.

Поставить диагноз может только квалифицированный доктор, он проведет диагностику, назначит лечение.

Лечение СДВГ у подростков

Как лечить СДВГ у подростков, знают доктора АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга)

Есть родители, которые при проявлении первых признаков не обращают на это внимание, даже при усугублении ситуации считают, что это пройдет с возрастом. Примите во внимание! С возрастом проблема может исчезнуть частично, ребенок научится себя контролировать, но полностью заболевание не исчезнет

Если вы хотите, что бы ребенок вписался в социум, помогите ему, не откладывайте лечение. Специалисты АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) выступают за комплексный подход. Только так можно избавиться от заболевания. Комплекс состоит из психологического воздействия, воспитательно-коррекционного, медикаментозного. Медицинские препараты направлены на стимулирование головного мозга, психологические меры помогают ребенку научиться контролировать свои порывы агрессии. Также лечение направлено на улучшение памяти, внимательности.

В чем проявляется?

  • Ребенку свойственна чрезмерная двигательная активность: бегает, прыгает, везде залазит.
  • Сидеть спокойно на месте для него смерти подобно. Постоянно ерзает, вертиться, крутиться, мусолит одежду или волосы.
  • Не может играть в спокойные игры, требующие концентрации.
  • Крохе сложно долго чего-то ждать. Он начинает нервничать и капризничать.
  • Когда малыша спрашивают о чем-либо, ему сложно сконцентрироваться на вопросе и дослушать до конца. Он может отвечать невпопад или не особо задумывается над ответом.
  • Когда другие дети увлечены спокойными играми, он склонен мешать им, отвлекая и доставляя дискомфорт.
  • Ему сложно контролировать эмоции, особенно агрессивные.
  • Кроха имеет беспокойный сон, часто переворачивается, просыпается, сбивает простынь, раскрывает одеяло.
  • Очень невнимателен
  • Многим интересуется, но мало что и этого понимает до конца.
  • Плохо усваивает то, что ему говорят.
  • Раздражителен
  • Реагирует на шумную обстановку и ее смену.
  • Обладает резкой сменой настроения.

Гиперактивность можно обнаружить уже в возрасте 1-го года по таким признакам, как задержка в развитии речи, нарушенная двигательная моторика.

Реабилитация

Если в ходе лечения детей СДВГ у детей был выбран правильный подход и соблюдался принцип комплексности, то положительные результаты не заставят себя ждать. Но для их закрепления необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на психосоциальную реабилитацию ребенка. Ведется такая работа по двум разным стратегиям, позволяющим сформировать или восстановить нарушенные расстройством навыки и знания. Это неизбежно приведет к улучшению социального функционированию ребенка с синдромом.

В эту работу вовлекается не только ребенок. Реабилитация не будет успешной без участия ближайшего окружения, учителей и воспитателей. Педагоги должны скорректировать учебную программу таким образом, чтобы она соответствовала возможностям ребенка и учитывала его особенности.

Но важнейшим условием выздоровления является изменение поведения родителей, а также их отношения к ребенку. Прежде всего, из речи мамы и папы должны исчезнуть слова «нет» и «нельзя». Это негативные методы воспитания, которые неприменимы к ребенку с СДВГ. Дело в том, что у таких деток довольно высокий порог чувствительности к различного рода наказаниям, а вот на похвалу они реагируют активнее. Если учесть эту особенность при построении взаимоотношений с детьми, то можно воспитательные мероприятия будут более успешными.

Еще одним условием для успешной адаптации ребенка является формирование адекватной самооценки. Добиться этого можно при сочетании индивидуальной и групповой психотерапии.

Методы лечения СДВГ

Специалисты подчеркивают, что в работе с маленьким пациентом необходим комплекс мер для достижения стойкого результата, и основными методами лечения считают:

  • психотерапевтические методы;
  • педагогическая коррекция, включающая работу с родителями ребенка по оптимизации жизненного пространства для успешного лечения;
  • нейропсихологическая коррекция;
  • медикаментозная терапия;
  • остеопатическое воздействие.

Специалисты предупреждают о необходимости с осторожностью назначать ряд лекарственных средств, прежде всего, психостимуляторов. Комитет по правам ребенка при ООН издал рекомендации, в которых призвал ради благополучия детей максимально использовать немедикаментозные методы лечения СДВГ

Проблемы, возникающие, если не лечить СДВГ

Поскольку симптомы дефицита внимания и гиперактивности  проявляются не всегда и с различной интенсивностью, иногда родители не спешат обращаться к врачам, хотя ребенок явно испытывает трудности в социальной адаптации, с освоением школьной программы и т.д. Часто взрослые стараются списать все на особенности характера, неспособность к учебе, и тихо надеются на то, что ребенок «израстётся» – то есть, вырастет и проблемы сами собой растворятся. Однако многолетние исследования говорят о том, что заболевание, связанное с синдромом дефицита внимания, с возрастом не проходит, а видоизменяется и приводит к таким проблемам как:

  • профессиональная несостоятельность как результат плохой успеваемости в учебном заведении,
  • раннее начало курения,
  • наркомания,
  • алкоголизм,
  • асоциальное поведение, антиобщественные поступки.

Эффективное лечение СДВГ

В последние годы в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ убедительно зарекомендовало себя сочетание двух основных методов –

  • остеопатического воздействия;
  • психологической коррекции.

Остеопатическое лечение СДВГ

Одной из частых причин заболевания специалисты называют осложнения при родах, среди которых не стоит обделять вниманием родовые травмы шейного отдела позвоночника. Эта область относится к карниосакральной системе, с которой во всей полноте работает врач-остеопат

Он помогает восстановить работу всех ее функций, руками производя тонкую настройку центральной нервной системы. При этом остеопат воздействует не только на регуляторные процессы головного мозга, влияющие на переработку информации и двигательную активность, но и на весь организм в целом.

Только остеопатия позволяет мягко и точно гармонизовать все системы организма. Поэтому речь идет не только о лечении конкретной патологии дефицита внимания, но и об общем профилактическом эффекте. Это воздействие абсолютно безопасно, безболезненно и дарит ощущение комфорта при условии высокой квалификации врача-остеопата.

Остеопатия при СДВГ у детей – лучшее решение современной медицины

Являясь новым направлением в работе с пациентами, страдающими СДВГ, остеопатия в комбинации с психологической составляющей является оптимальным лечением данного заболевания, потому что предлагается:

  • немедикаментозное воздействие;
  • профилактика заболевания на фоне налаживания всех процессов организма;
  • одинаково подходит для пациентов любого возраста, начиная с младенческого.

Причины гиперактивности у детей

Точная причина синдрома до конца не определена, но считается, что это сочетание нескольких факторов:

Генетическая предрасположенность: у гиперактивных детей проявления причины семейной предрасположенности хорошо прослеживаются. Если у одного из родственников было диагностировано СДВГ, вероятность того, что у другого члена семьи также разовьется это расстройство, составляет 25-35% по сравнению с 4-6% населения в целом.

Проблемы во время беременности и родов: угроза прерывания беременности, преждевременные роды, тяжелый токсикоз, инфекционные или хронические заболевания матери, злоупотребление спиртным во время беременности и так далее. Согласно статистическим данным, более чем в 80% случаев у гиперактивного ребенока причины и последствия этих состояний будут встречаться в анамнезе.

Особенности функционирования центральной нервной системы, повреждения головного мозга и дисбаланс нейромедиаторов. У людей с СДВГ обнаружен низкий уровень дофамина

Также позитронно-эмиссионная томография головного мозга показывает, что метаболизм мозга у детей с СДВГ ниже в областях, которые контролируют внимание, социальные суждения и движение.

Неблагоприятная экологическая и социальная среда.

Неправильное питание.

На появление гиперактивного ребенка причины оказывают влияние в сочетании друг с другом. Нельзя выделить единый фактор, однако исследования, проводимые в США и Европе, дают возможность предполагать, что возникновение расстройства на 80% зависит от генетики. Но даже если при гиперактивности причинами первой линии являются генетические факторы, для развития полной клинической картины этой патологии необходимо влияние окружающей среды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий