Подготовка и проведение занятий на формирование целостной картины мира у дошкольников

Содержание понятия

Формирование целостной картины мира — это образовательная область, расширяющая кругозор и предполагающая последовательное знакомство с предметным, социальным окружением ребят, а также с явлениями природы на уровне, доступном для понимания в конкретном возрасте. В процессе работы на занятиях разных (!) направлений по ФЦКМ («Ознакомлении с окружающим миром», «Физкультуре», «Развитии речи» и пр.) малыши осознают себя активным субъектом природы, получают представления о том или ином предмете, явлении, а также о роли человека, преобразующего мир в результате своей творческой, научной, трудовой деятельности.

Формирование целостной картины мира начинается с изучения смены времён года

Цели и задачи ФЦКМ

Миссией курса по формированию целостной картины мира является:

  • развитие познавательно-исследовательской активности ребят;
  • обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей;
  • развитие навыков трудовой деятельности;
  • знакомство с циклическими изменениями в природе (в младших группах дети получают представления о самом факте смены времён года, в средней — усваивают отличительные признаки каждого из сезонов, а в старшем дошкольном возрасте знакомятся с сопутствующими зиме, весне, лету и осени изменениями в животном и растительном мире);
  • воспитание основ экологической культуры (малыши знакомятся с теми или иными явлениями природы, получают представления об экологической безопасности и на основе теоретического и практического опыта приходят к выводу о необходимости бережного отношения к окружающему миру).

Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как:

  • формирование представления о целостном понимании предмета (так, дети в младшей группе должны уметь называть предмет и его предназначение, в средней к этому добавляется описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал, а в старших — отношение человека и его деятельности к существованию этого объекта);
  • развитие способности ориентироваться в пространстве (если в младшем дошкольном возрасте это знакомство с помещениями детского сада, то в средней и старшей — прокладывание пути от дома в садик);
  • знакомство с родным краем (в младших группах дети учатся называть свой город, село, посёлок, в средней — учат название своей улицы, номер дома, квартиры, а в старшей получают представления об основных достопримечательностях края, его традициях);
  • получение и закрепление информации о флоре и фауне (в младшей группе дети знакомятся с названиями животных и их детёнышей, в средней — средой обитания, особенностями разведения, ухода, в старшей — мерами, направленными на сохранение растительного и животного мира на планете);
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру через получение знаний об опасном для природы поведении человека, а также о мерах, направленных на сохранение и преумножение природных богатств.

Трудовая деятельность — неотъемлемая часть ФЦКМ

Методы и приемы

В ходе своей работы воспитатель использует разные технологии обучения. Кто-то делает из занятий театр и интересную постановку, другой – применяет современные технологии. Все это позволяет сделать процесс увлекательным и красочным.

Проекторы и презентации упрощают подготовку к занятию

Для каждого занятия педагог пишет конспект, в котором содержатся все цели и этапы работы.

Словесные методы

В дошкольном возрасте используется только рассказ, объяснение и беседа. Воспитатель должен составить короткий текст по теме и привести интересные факты. Например, если тема «Дикие животные», то можно подобрать наглядные картинки и рассказать особенности среды обитания разных видов.

Важно! Нельзя перегружать текст научными терминами. Беседа сложнее в использовании, так как педагогу нужно придумать ряд наводящих вопросов, которые помогут прийти к новому материалу

В случае темы «Космос» это все, что связано с небом, звездами и т.п

Беседа сложнее в использовании, так как педагогу нужно придумать ряд наводящих вопросов, которые помогут прийти к новому материалу. В случае темы «Космос» это все, что связано с небом, звездами и т.п.

Игровые технологии

Игры могут иметь разную цель – воспитательную, социальную или познавательную. В начальной школе на уроках тоже могут применять такие виды обучения, так как они позволяют сделать процесс более эффективным.

Для занятий можно использовать сказочного персонажа или другого героя

Он будет привлекать внимание детей и сделает обучение интересным

Дидактические игры

Представлены в разных вариантах – «Найди лишнее», «Отгадай загадку», «Раздели на группы» и другие. Все зависит от того, какая цель стоит перед воспитателем.

Например, для темы «Транспорт» можно подобрать картинки воздушного, наземного и водного транспорта. Детям нужно разделить их на три группы либо исключить лишние.

Подвижные игры

Физкультминутки направлены на переключение деятельности детей. Они позволяют им отвлечься от учебного времени, выпустить энергию и развеяться.

Важно! Они проводятся в середине занятия. Для подвижных игр понадобится мяч

Можно провести простой вариант: каждый ребенок должен кинуть мяч и назвать овощ. Небольшие разминки можно провести в начале занятия. В таком случае предлагают следующее задание: сядет только тот, кто назовет профессию родителей

Для подвижных игр понадобится мяч. Можно провести простой вариант: каждый ребенок должен кинуть мяч и назвать овощ. Небольшие разминки можно провести в начале занятия. В таком случае предлагают следующее задание: сядет только тот, кто назовет профессию родителей.

Практические исследования

Простой вариант – это наблюдение. Воспитатель с детьми ведет дневник записей о погоде или изменений на уличной территории. В дошкольном учреждении проводят простые опыты – выращивание семян, изучение льда и т.п.

Все задания должны подбираться с учетом возраста детей

В подготовительной группе можно расширить наблюдение. Например, предложив детям провести измерения длины объекта, описать его важные признаки – окрас, внешность и т.п.

Приёмы на занятиях по ФЦКМ

Существует четыре группы приёмов, с помощью которых педагог осуществляет реализацию целей и задач организации занятий по ФКЦМ.

Словесные приёмы

Для дошкольников речь взрослых имеет ключевое значение в процессе освоения навыка говорения. В младших группах воспитанники, слушая педагогов, родителей, обогащают пассивный словарный запас, а также начинают формирование активного. В средней группе благодаря словесным способам взаимодействия дети усваивают базу грамматического строя языка (согласование в роде и числе, строение предложений и пр.). В старшем дошкольном возрасте ребята посредством восприятия речи и активного участия в диалоге друг с другом и педагогом, учатся составлять связные высказывания, осваивают основы составления логичных и эмоционально-выразительных монологов.

Загадки

  • Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычайный, В нём живут вселенные, звёзды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос);
  • Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля);
  • Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (Космос).

Стихотворения

Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он — большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный! Носит лихо шляпу-крышу, Всех домов-соседей выше!

После прослушивания рифмовки мы с детьми беседуем по вопросам:

Стихотворения могут иллюстрироваться картинками

Чтение

Речь идёт о зачитывании небольших по объёму текстов по теме. Например, краткая информация об особенностях жизни и обитания животных определённых природных зон в старшей группе. При этом в группах, где есть умеющие читать, такие отрывки дети могут читать сами

Кроме того, что возможность продемонстрировать свои умения имеет важное значение для повышения самооценки ребёнка, работа носит ещё и мотивационную миссию, подталкивая ребят, которые читать ещё не умеют к освоению этого важного навыка

Чтение особенно эффективно, если какие-то отрывки зачитывают сами дети

Группа наглядных приёмов

Малыши воспринимают мир, прежде всего, через зрительный канал, поэтому обеспечение образовательного процесса наглядностью в достаточном объёме — принципиальная задача для педагога.

Картинки, иллюстрации

Эти элементы наглядности сопровождают любой вид деятельности дошкольников. Тем более если речь идёт о таком информационном потоке, с которым сталкиваются малыши на занятиях по ФЦКМ

При этом очень важно, чтобы иллюстрации были:

Материалы для игр — важный элемент наглядности

Лэпбук

Наглядное пособие, объединяющее в себе материалы разного характера по конкретной теме, называется лэпбуком. В таких папках-проектах могут содержаться:

  • иллюстрации и краткая информация по теме;
  • подходящие игры (настольные, словесные и пр.);
  • работы детей (рисунки, аппликации и пр.), которые выполнялись в процессе рассмотрения вопроса.

Лэпбук обычно оформляется в виде буклета или папки

Практические приёмы

В эту группу, кроме рисунков, аппликаций, поделок, обычно выполняющих функцию закрепления полученных знаний, стоит отнести опытную деятельность, без которой постичь суть некоторых явлений природы очень непросто.

Например, в средней группе для того, чтобы дети уяснили виды агрегатных состояний воды, я предлагаю такой опыт: с зимней прогулки мы приносим в группу комок снега, кладём его в ведёрко и через какое-то время констатируем его превращение в воду. Зачерпнув воду ложкой и подогрев, наблюдаем, как вода превращается в пар.

Таблица: картотека опытов для занятий по ФЦКМ

Информация, полученная из опытов, лучше запоминается

Игровые приёмы

Игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста. Поэтому это самый продуктивный способ организовать познавательный процесс, который к тому же создаёт положительный микроклимат в группе и настраивает ребят на рабочий лад.

Таблица: виды игр на ФЦКМ

  • развитие умения соотносить свои реакции с тем или иным явлением природы;
  • тренировать навык менять характер передвижения по сигналу.
  • повторить названия частей тела;
  • учиться соотносить слово с движением.
  • отработать правила поведения в лесу;
  • воспитывать бережное отношение к богатствам природы.
  • закрепить знания классификации домашних и диких животных;
  • учиться координировать движения персонажей со словесным описанием.

Виды деятельности для познавательного развития в детских садах

К основным видам деятельности детей по ДОУ можно отнести следующие:

  • Двигательную — обогащает двигательный опыт детей, формирует у воспитанников потребности в двигательной активности.
  • Игровую — развивает игровую деятельность ребёнка, формирует положительное отношение к себе, приобщает к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения.
  • Продуктивную (когнитивный компонент) — развивает продуктивную деятельность, развивает детское творчество, приобщает ребенка к изобразительному искусству.
  • Коммуникативную — развивает все компоненты устной речи.
  • Трудовую — воспитывает ценностное отношение к собственной деятельности.
  • Познавательно-исследовательскую — развивает сенсорную культуру, формирует целостную картину мира, расширяет кругозор детей.
  • Музыкально-художественную — приобщает к музыкальному искусству.
  • Художественную литературу (чтение) — развивает речевой аппарат ребенка.

Виды деятельности

Игры на развитие познавательных процессов у дошкольников

Изначально воспитатель выбирает занятие, учитывая особенности детей.

Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет)

Основной целью является цветовосприятие, зрительная память и внимание. Задача воспитателя: положить на стол цветные карандаши около 10 штук

Ребенок внимательно смотрит и запоминает все оттенки. Затем воспитатель просит закрыть глаза и убирает один цвет. Малыш открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало

Задача воспитателя: положить на стол цветные карандаши около 10 штук. Ребенок внимательно смотрит и запоминает все оттенки. Затем воспитатель просит закрыть глаза и убирает один цвет. Малыш открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Ласковые лапки (для детей с 3 лет)

Обратите внимание! Основная задача — это снять напряжение, снизить агрессивность. Педагог предлагает выбрать предметы различной фактуры

Это может быть кисть, емкость от краски, вата, ремешок, флакон от духов. Все эти предметы выкладываются на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек», касаться ласковыми лапками

Педагог предлагает выбрать предметы различной фактуры. Это может быть кисть, емкость от краски, вата, ремешок, флакон от духов. Все эти предметы выкладываются на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек», касаться ласковыми лапками.

Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Подготовка к открытому занятию

Работу воспитателя проверяют специалисты из районного управления образования. Для них проводят специальные показы занятий, которые дают возможность вживую увидеть деятельность педагога.

Подобная деятельность готовит детей к учебе в школе

Нормативы ФГОС ДО

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе должно отвечать современным требованиям. В вводной части создается мотивация для детей и проблемная ситуация, в основной части можно использовать различные приемы руководства.

Важно! Задача воспитателя в ходе занятия побуждать речевую деятельность детей. Для этого воспитатель задает наводящие вопросы

Согласно федеральным государственным стандартам педагог должен организовывать деятельность дошкольников и чередовать виды деятельности. Вначале они могут сидеть за столами, потом на полу и ходить по комнате.

По требованиям ФГОС воспитатель должен уделять особое внимание наглядным материалам. Они должны быть качественными, красочными, цветными

Методическая литература

В своей работе воспитатель должен опираться на разные источники. Хорошо зарекомендовала себя книга «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» под редакцией Т.Вострухиной. Пособие отвечает образовательным стандартам и на его основе можно строить работу.

Для подготовительной группы можно использовать книгу Чистяковой «Знакомимся с окружающим миром». Она подходит не только воспитателям, но и родителям.

Существуют разные рабочие тетради. Например, популярна под авторством Т.Колпаковой или Е.Бортниковой. В них собраны простые задания для выполнения.

Рекомендованная тематика занятий

Согласно федеральным государственным стандартам воспитатель на открытом занятии должен продемонстрировать нечто новое. При выборе тематики стоит ориентироваться на календарное планирование.

На занятиях по окружающему миру изучают природные явления, виды животных и многое другое

В сентябре дети проходят такие темы, как время года, знакомство с детским садом и другие. В это время можно взять изучение видов грибов, выделение съедобных и ядовитых видов.

Осенью дошкольники изучают темы, связанные с перелетными и зимующими птицами, лесными деревьями. Дети проводят разные эксперименты, играют и познают мир.

Зимой берут темы, которые связаны с Новым Годом и сезонными видами развлечения. В работу обязательно включают родителей, которые выполняют домашние задания.

Весной проводят тематические праздники, викторины и недели открытых занятий.

Особенности проведения занятий для детей с задержкой психического развития и нарушениями зрения

Психическое и интеллектуальное познание ребят до пяти лет помогает в определении таких важных понятий, как «знак», «символ», «время». Изначально воспитатель знакомит малыша с глобусом, картой, символами. Ребенок начинает создавать портреты месяцев, символы групп, интересные макеты, климатические зоны с разными ландшафтами.

Особенности проведения занятий для ребят с задержкой психического развития

Воспитатель готовит аттестационный материал, который может включать серьезные темы, например, «Время». У ребенка перестраивается психология. Старший класс в детском саду учится фиксировать время по часам, изучать прошлое на примере динозавров, воссоздавать уголки далекого прошлого, используя макет.

Познавательное развитие — что это такое в педагогике

Познавательное развитие дошкольников — это структура, направленная на формирование личностного опыта ребенка. Через обучающий процесс ребенок может получить, а затем анализировать всю информацию. Педагоги грамотно подбирают материал, учитывая возрастные особенности малышей, чтобы упростить процесс восприятия урока.

Методика в педагогике

Любой ребенок, посещающий детский сад, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нового.

Обратите внимание! Детский дошкольный возраст — благоприятное время для формирования образа мира. Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности

Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала

Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности. Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала.

Что входит в познавательное развитие

Содержание дошкольного материала предполагает следующее:

  • развитие интересов;
  • познание действий;
  • представление о стране, социокультурных ценностях, традициях и других важных событиях.
  • презентация особенности природы.

В образовательную область может входить следующее:

  • Внедрение элементарных математических представлений.
  • Развитие исследовательских понятий.
  • Знакомство с определенными предметами.

Важно! Познавательное развитие должно предполагать решение самим ребенком значимых для него задач

Занятие по познавательному развитию в детском саду в условиях реализации ФГОС

ФГОС ДО ориентирует конкретное содержание образовательных областей. Таким образом происходит реализация определенных видов деятельности. Федеральный государственный стандарт развивает интеллектуальные качества будущих школьников. Поэтому есть основное условие для реализации данного направления:

  • определение познавательных задач;
  • применение экспериментирования в работе с детьми;
  • осуществление целей.

Занятие в условиях реализации ФГОС

Пример составления конспекта НОД с элементами познавательной деятельности

Большой интерес у детей вызывают такие формы организации, как занятия-путешествия: «Путешествие в страну электроприборов», «Путешествие в гости к….», «Путешествие по реке времени»

Каждый дошкольник во время путешествия проходит испытания, преодолевает препятствия, выполняет задания на внимание, память, мышление. Игровая форма будет помогать детям в определении прошлого, настоящего и будущего

Выбор тем для путешествий в прошлое предметов зависит от возраста и возможности показать тот или иной образец. Педагогика использует методические пособия Дыбина О. В. «Что было до… Игры путешествия», Дыбина О. В, Рахманова Н. П. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников», «Из чего сделаны предметы: игры — занятия для дошкольников».

Обратите внимание! Повышать познавательный интерес помогают досуги, например, занимательный досуг «Чья потеря, моя находка», веселый досуг «Новая тайна известных предметов», забавный досуг ” Мы — фокусники«, а также другие интересные игры — соревнования, КВНы

Сентябрь

1. Расскажи о любимых предметах

Программное содержание.
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.Материал.
Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит с собой и показывает ребятам свою любимую игрушку. Педагог спрашивает у Незнайки, что это за игрушка, какая она, что у нее есть, для чего она нужна, из чего сделана и кто ее сделал. Незнайка рассказывает о своей игрушке. Затем Незнайка спрашивает у детей, какие у них любимые предметы. Педагог предлагает ребятам найти в группе любимые предметы, принести их Незнайке и рассказать о них. Воспитатель показывает детям подсказку (алгоритм) для описания предмета и описывает свой предмет, например: «Это – игрушечная машина, у нее есть кабина, кузов, четыре колеса; на ней можно перевозить груз; машина сделана из дерева, относится к рукотворному миру». Дети по очереди описывают свои любимые предметы. Игровое задание считается выполненным, если все предметы описаны правильно.Варианты усложнения занятия
1. Предложить детям выбирать для описания предметы определенной группы: игрушки, посуда, мебель, одежда. 2. Ребенок рассказывает о своем любимом предмете, не называя его, а остальные дети отгадывают.

2. Моя семья

Программное содержание.
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.Материал.
Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.Предварительная работа.
Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.

дружная семьяразные игрыдидактическая игра(Матрена.)
(Маша.)
(Маришка и Иришка.)
(Антон.)
(Даша.)
(Тимошка.)
(Антон)
(Даша)
(Тимошка)
семейную историюинтересные рассказы(Ваня для мамы сын.)
(Дети мамы и папы.)
(Внуки бабушки и дедушки.)
(Мама Тани, дочки, девочки.)
(Бабушка Тани и Вани.)
(Таня, девочка.)
вкусную едубольшую семью

Математика. Математические представления, ФЭМП – Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: – расширять знания детей о…

Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…» Дидактическая математическая игра из фетра “Готовим пиццу” для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…

Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: – продолжать учить классифицировать предметы по…

Страницы: …

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность»

Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет

В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий