Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

  • Слайд 1

    Художественно-эстетическое развитие детей
    дошкольного возраста
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад №56
    Подготовила: воспитатель Агамугланова З.

  • Слайд 2

    6

    «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.
    Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка
     и особенно эстетического воспитания».

    В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Реализация художественно-эстетического направления развития
    детей дошкольного возраста в ФГОС

  • Слайд 4

    зависит от возрастных
    и индивидуальных особенностей детей,

    определяется целями и задачами Программы,

    может реализовываться в
    различных видах деятельности ребенка.
    Содержание образовательной области
    «Художественно- эстетическое развитие»

  • Слайд 5

    3

    Работа по художественно-эстетическому
    развитию включает в себя:
    обновление содержания образования

    – создание условий для
    художественно- эстетического воспитания и развития

    организацию образовательного процесса

    координацию работы с другими учреждениями
    и организациями

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Художественная деятельность выступает как
    содержательное основание эстетического отношения
    ребёнка, представляет собой систему
    специфических (художественных) действий,
    направленных на восприятие, познание и создание
    художественного образа (эстетического объекта)
    в целях эстетического освоения мира.

  • Слайд 8

    Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства
    в эстетической деятельности

  • Слайд 9

    – личностная позиция ребенка, желание самовыразиться;
    развитие способностей к изобразительной деятельности
    (эмоциональная отзывчивость, сенсорика ,творческое воображение,
    чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость);
    – создание художественного образа – личностное отношение ребенка,
    эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение
    средств выразительности;
    – взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми;
    – синтез искусства для создания художественного образа,
    атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества;
    – изменение структуры педагогического процесса и методов
    педагогического руководства (педагога – помощник, соучастник творчества).
    Основой художественно-эстетического развития ребенка
    средствами изобразительного искусства
    и изобразительной деятельности являются:

  • Слайд 10

    Для развития художественного творчества
    необходимы определенные условия :
    опыт художественных впечатлений образов искусства

    – некоторые знания, умения в области разных видов
    художественной деятельности

    – система творческих заданий, направленных на формирование у детей
    способности создавать новые образы, используя для этого средства
    разных видов искусства

    – создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение
    («дорисуй», «придумай сам», «закончи оформление сам»)

    материально обогащенная среда для занятий художественной
    деятельностью.

  • Слайд 11

    Задачи, решаемые в работе по
    художественно – эстетическому развитию :
    – знакомство детей с разнообразными художественными
    материалами и их свойствами;

    – развитие умения подчинять изобразительные материалы, средства,
    способы изображения собственному замыслу,
    поставленной изобразительной задаче

    – обучение использованию разнообразных материалов и инструментов,
    способам деятельности

    – воспитание самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса

    – развивитие воображения, зрительной памяти,
    гибкости и быстроты мышления.

  • Слайд 12

    I этап – знакомство с художественной техникой

    II этап – упражнения в художественной технике

    III этап – самостоятельный перенос знаний и умений
    в творческую деятельность
    Алгоритм работы с детьми по овладению любой
    художественной техникой включает
    в себя следующие этапы:

  • Слайд 13

Посмотреть все слайды

Содержание эстетического воспитания детей дошкольного возраста

В процессе эстетического воспитания детей дошкольного возраста приходится сталкиваться с трудностями, которые связаны с заложенными природой в каждом ребенке задатками и возможностями. Некоторые дети рождаются со стремлением к познанию и восприятию прекрасного, а у кого-то такие навыки необходимо целенаправленного и систематически развивать.

Замечание 3

В качестве воспитательного влияния педагогами используются разнообразные средства искусства, способствующие развитию у детей специальных способностей и дарований.

Содержание эстетического воспитания детей дошкольного возраста включает в себя:

  1. Формирование эстетических знаний.
  2. Формирование эстетических умений и навыков.
  3. 3.Воспитание у детей эстетических интересов, чувств, потребностей, вкусов и оценок.

Организованное в ДОУ эстетическое воспитание находится в тесной взаимосвязи со всеми сторонами воспитательного процесса, а используемые воспитателями формы работы разнообразны. Полученные результаты могут проявляться в различных видах детской деятельности.

Педагогическая работа, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя:

  1. Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему, посредством ознакомления с природными и общественными явлениями в процессе трудовой или игровой деятельности, а также в быту.
  2. Эстетическое воспитание детей с использование различных средств искусства (развитие творческих способностей, художественное воспитание и т.д.).

Большое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеют организуемые воспитателями в рамках ДОУ праздники, мероприятия и развлечения. Одним из основных их предназначений является обогащение детей новыми яркими впечатлениями, связанными со знаменательными датами, воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к разным видам художественной деятельности. С малых лет дети проявляют интерес к пению песен, чтению стихов, танцам, рисованию.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Особенности

Нужно отметить, что эстетическое воспитание детей, ровно как воспитание в целом, процесс многокомпонентный и достаточно сложный. Необходимо учитывать в первую очередь личностные приоритеты и способности ребенка. Но и не забывать об общечеловеческих ценностях, которые должны быть уважаемы любым человеком.

Эстетическое воспитание подразумевает организацию жизни и деятельности детей, при которой будут формироваться представления ребенка о прекрасном. А также будет происходить эмоциональное развитие ребенка и формирования его эстетического вкуса.

Чувство прекрасного должно быть сопряжено у ребенка с радостными и светлыми переживаниями. Ребенок должен радоваться от того, что он видит красивую картинку или слышит красивую мелодию. В этом и состоит весь смысл воспитания эстетического вкуса у детей. Они должны стремиться и тянуться к этому, не только созерцая, но и пытаясь создавать что-то самостоятельно.

Условия эстетического воспитания детей

Для того, чтобы ребенок в полной мере погружался в атмосферу эстетики и эстетического восприятия окружающего мира, нужно окружить его подобными вещами и действиями не только в учебном заведении, но и дома.

Необходимо постоянно показывать ребенку красивые вещи, картины или рисунки, в доме должна звучать приятная музыка.

Дидактические игры, также как и просто игры, способствуют развитию эстетических чувств и навыков у ребенка. Потому как практически основные все знания и умения дети приобретают в процессе игры, то не стоит пренебрегать таким мощным развивающим механизмом. Особенно, когда можно направить игру непосредственно на достижение определенных результатов.

Нужно сказать, что игрушки, которыми играет ребенок дошкольного возраста, должны быть яркими, привлекательными, вызывающими у ребенка заинтересованность. Но также они должны выполнять развивающую функцию, чтобы не быть просто ярким бесполезным предметом. Хотя, нужно отметить, что дети сами могут прекрасно придумывать применения даже самым, на первый взгляд, бесполезным предметам.

В качестве занятий, развивающих эстетическое восприятие детей, а также способствующих развитию практических навыков в этой сфере, можно назвать создание всяческих поделок из природных материалов. В этом случае ребенок знакомится с элементами живой и неживой природы, учится различать по форме листья растений или их плоды. Но также эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, усидчивости, наблюдательности и внимания к мелочам.

Занятия музыкой положительно влияют не только на эстетическое, но и на психологическое развитие детей. А занятия любыми видами танцев способствует развитию детской моторики, чувства ритма и координации движений.

Большое влияние на эстетическое воспитание детей оказывает непосредственно пример родителей. От того, как сами взрослые ведут себя в той или иной ситуации, как смотрят на те или иные вещи, как одеваются и какую музыку слушают, во многом зависит и развитие вкуса ребенка. Потому как дети стремятся быть похожими на своих родителей и во многом им подражают. Так что, в этом аспекте, нужно быть очень осторожными, чтобы самим соответствовать тем идеалам, которые вы пытаетесь взрастить в ребенке.

Духовное развитие личности

Духовное и эстетическое обогащение происходит посредством общения ребенка с различными проявлениями жизни и искусства. Изначально дети не могут осознавать эстетическую ценность тех или иных предметов, видя в них только способ развлечения. Задачей родителей является формирование у дошкольника представления о духовных ценностях и идеалах во избежание неправильного понимания культурных ценностей.

Лучший способ развить у ребенка способность к эстетическому восприятию – уроки изобразительного искусства или просто рисование вместе со взрослыми. На основании опыта родителей дети получают представление об изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и других видах творческой деятельности. Таким образом, дошкольник формирует собственную потребность в создании эстетически привлекательных предметов.

Основа детского творчества – подражание

Поэтому особенно важно предоставить ребенку достойные образцы для подражания. Зачастую дошкольники соединяют в своем воображении сюжеты из различных игр, мультфильмов, а также берут персонажей из реальной жизни

Такой способ комбинирования накопленных знаний приводит к созданию новых сюжетов, которые находят отображение в творческой деятельности ребенка.

Творческое развитие детей дошкольного возраста проявляется в закладывании способностей к созданию и осуществлению замысла, комбинированию накопленных знаний и последующему выражению своих мыслей и чувств в виде рисунков, аппликаций, рассказов и т.д.

Формы организации эстетического воспитания и развития

Эстетическое отношение к миру формируется у детей не только во время тематических занятий. Педагоги детских садов Mary Jane включают в распорядок дня музыкальные и игровые моменты, образовательные ситуации, благодаря которым у воспитанников возникают яркие положительные эмоции, интерес к творческой деятельности.

В целях эстетического развития практикуются следующие формы организации педагогического процесса:

  • занятия по рисованию, лепке, конструированию, вокалу, хореографии;
  • театральные постановки, праздники, ролевые игры, в том числе и на английском языке;
  • выездные экскурсии.

Особенности эстетического воспитания старших дошкольников

В старшем возрасте главной формой эстетического воспитания становится знакомство с литературой и художественным искусством, в том числе с мультфильмами и кинофильмами. Книжные герои, мультипликационные персонажи становятся идеалами, носителями добра или зла, прекрасного или отвратительного.

На эстетическое воспитание в подготовительной группе влияет изменение мотивационной сферы. Отношение к искусству становится осознанным, оно дифференцируется. Дети начинают относится к искусству действительно серьезно: они воспринимают его на самом деле эстетически, получают удовольствие от чтения, рассматривания картин, рисования, слушания музыки. Постепенно такая тяга к некоторым формам прекрасного становится потребностью. Главной задачей становится формирование творческого отношения к действительности.

Этот возраст – особенный период эстетического воспитания, в котором очень важную роль играет воспитатель. Умелые педагоги способны не только укрепить фундамент формирования чувства прекрасного. Они могут заложить настоящее эстетическое мировоззрение маленького человека, у которого происходит становление отношения к миру, развитие основных эстетической культуры.

Развитие чувства понимания прекрасного неразрывно связано с формированием всех важнейших граней личности. Дошкольный возраст рождает любовь к искусству, начинают заявлять о себе творческие способности, склонности, которыми наделен каждый ребенок. Для их реализации необходимо организованное воспитание и обучение, учитывающие возраст и индивидуальные особенности.

Функции

Главные функции эстетического воспитания:

  1. Познавательная — через постижение прекрасного человек постигает себя и мир.
  2. Мировоззренческая — эстетические идеалы и ценности формируют общую картину мира человека, влияют на его мироощущение и поведенческие установки.
  3. Развивающая — искусство развивает творческие способности, фантазию, воображение. Оно формирует образное мышление и направляет созидательную активность.
  4. Коммуникативная — искусство объединяет людей, создает между ними прочную духовную связь.
  5. Рекреационная и терапевтическая — вовлечение в творческие виды деятельности заполняет досуг воспитанников, помогает им снять напряжение и восстановить умственные способности.

Как приобщить детей к искусству?

Уметь понимать искусство – вовсе не врождённое качество, а воспитанное.

Чтобы дошкольник легко воспринимал классику — нужно, чтобы он слышал её с раннего детства. Подбирать нужно классику для малышей и включать её нечасто. Когда малышу исполнится 3-4 года, уже можно пытаться обсуждать услышанное, рассказывать о музыке, музыкальных инструментах.

Знакомство с живописью лучше начать с просмотра репродукций в художественных альбомах. Картины должны быть подобраны с учётом возраста малыша: изображения понятных ему сюжетов сказок, животных, сказочных персонажей.

В театр можно повести даже 1,5-годовалого малыша. В кукольных театрах всегда есть представления для самых маленьких. Спектакли идут не больше 30 минут, и ребёнок не успевает устать.

Музеи лучше посещать с 4-5 лет. Лучше, если это будут детские тематические музеи или выставки. В детскую филармонию и на балет лучше начать ходить с 5 лет, выбирая детские представления и концерты.

Перед посещением театра или музея объясните ребёнку, что вы идёте в важное место, и как следует себя там вести. Покормите ребёнка перед походом в музей или театр, чтобы чувство голода не отвлекало малыша от интересного

Позаботьтесь о том, чтобы дорога к «обители муз» не была долгой и утомительной, оденьте малыша красиво – пусть он почувствует важность события. Обязательно расспросите кроху о его впечатлениях от увиденного и услышанного. Спросите, хотел бы он ещё раз увидеть нечто интересное. Если малыш не восторге – сделайте паузу и попробуйте снова организовать культурный досуг через какое-то время.

Развитие эстетического воспитания

Дошедшие до наших дней представления о важности эстетики содержатся в трудах Гераклита, Платона, Аристотеля и других древнегреческих философов. Объективными сторонами прекрасного они рассматривали гармонию, целостность, пропорциональность, единство многообразия

И в наши дни античное искусство является одной из высочайших вершин развития человечества. Осмысление эстетических проблем у античных авторов поражает своим разнообразием.

Пример 3

Демокрит говорил о том, что искусство имеет подражательный характер, Пифагор искал гармонию мира в числах, софисты утверждали, что чувство прекрасного относительно и субъективно.

В средние века прекрасное отождествлялось с богоугодным, безобразное — с греховным. Вместе с тем эстетические представления усложняются. Искусство рассматривается не в контексте подражания, а как духовное озарение. Из эстетики пытаются изгнать чувственную сферу, дети воспитываются на церковной музыке и чтении христианской литературы.

В эпоху Ренессанса эстетика начинает рассматриваться педагогами как часть гуманистического воспитания.

Пример 4

Большой вклад в развитие идей эстетического воспитания внес выдающийся чешский педагог Ян Амос Коменский. Он писал о необходимости с раннего детства приобщать детей к музыке, пению и танцам. По его мнению, это развивает в детской душе чувство созвучия и гармонии.

В эпоху Просвещения появляется большое количество трудов по эстетике. Начинают создаваться программы эстетического воспитания, ведутся дискуссии по поводу их содержания.

Пример 5

Песталоцци и Гербарт включали в эстетическое воспитание не только музыку, пение и рисование, но и умение воспринимать художественные и литературные произведения.

В России о важности эстетического воспитания в XVIII веке писали Ломоносов и Новиков, в XIX веке — Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Ушинский. Пример 6

Пример 6

Константин Ушинский пропагандировавал идею о том, что для развития чувства прекрасного необходимо широко использовать народные традиции.

В советское время была создана система эстетического воспитания на базе государственных учреждений образования. Большой вклад в нее внесли педагоги Павел Петрович Блонский, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский, супруги Шацкие и другие. Они писали о необходимости систематического развития органов чувств и творческих способностей воспитанников.

Пример 7

Первый народный комиссар просвещения Анатолий Васильевич Луначарский важнейшее место в воспитании отводил литературе, театру и музыке.

Пример 8

Валентина Николаевна Шацкая стала основоположницей советского музыкально-эстетического воспитания. При этом она отмечала, что необходимо системно воздействовать на воспитанников с помощью разных видов искусств.

В наши дни эстетическое воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса. Оно осуществляется при помощи органичного сочетания лучших педагогических традиций и инновационных технологий.

Мероприятия в библиотеках

В наше время библиотеки незаслуженно забыты и не пользуются особой популярностью. А меж тем, именно здесь нередко проводятся довольно интересные мероприятия, направленные на формирование и развитие у малышей художественного вкуса. Дополнительное их преимущество – посещение на бесплатной основе. Отметим, что подобные мероприятия будут интересны детям постарше – старшим дошкольникам и младшим школьникам.

Посещение библиотечных вечеров встреч и презентаций научит ребенка любить книги, уважительно относится к печатному слову, посещение тематических выставок позволит определиться с собственными интересами. А проводимые литературные и поэтические вечера познакомят с творчеством поэтов и писателей.

Результат эстетического образования в рамках ДОУ по направлениям

Любая деятельность педагога по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста должна приносить результаты, соответствующие требованиям образовательной программы. В программах четко прописано, что должен уметь и знать ребенок. Эстетическое воспитание дошкольников можно классифицировать по нескольким направлениям.

Направление 1. Восприятие искусства и действительности:

  • видеть и оценивать красоту произведений искусства, природы, окружения, уметь выражать положительные эмоции по отношению к ним;
  • знать несколько композиторов, художников, писателей и их произведения;
  • уметь использовать выражения в искусстве (театральные: голос, мимика, интонация, поза, жесты; музыкальные: ритм, темп, динамика; художественные: композиция, цвет, форма);
  • знать народную культуру: песни, потешки, загадки, пословицы, поговорки.

Направление 2. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников:

  • интересоваться несколькими видами искусства и проявлять собственную инициативу в творческих задумках педагога;
  • самостоятельно создавать творческие произведения в любом виде искусства;
  • уметь максимально объективно оценивать собственное творчество, сравнивать его с результатами сверстников, обсуждать это и стремиться развиваться в данном направлении.

Направление 3. ИЗО:

  • знать, называть и рисовать формы предметов;
  • знать цвета радуги и основные их оттенки;
  • знать, какие материалы используются для рисования.

Направление 4. Музыкальное развитие:

  • иметь желание слушать музыку и петь;
  • отличать динамику, высоту и ритм звука;
  • определять настроение музыки;
  • знать названия нот и уметь петь их;
  • исполнять простые мелодии на детских инструментах.

Направление 4. Архитектура и дизайн:

  • знать, чем занимаются архитекторы;
  • видеть красоту форм архитектуры;
  • интересоваться поделками из бумаги;
  • иметь желание украшать комнаты к праздникам.

Эстетическое воспитание — долгий и трудный процесс, в который вовлечены и родители, и воспитатели. Оно начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни человека.

Post Views: 1 104

Цели и задачи эстетического воспитания

Эстетическое воспитание призвано способствовать всестороннему гармоничному развитию личности.

Методы и инструменты эстетического воспитания формирует наука эстетика.

Определение 2

Эстетика – наука, изучающая закономерности художественного освоения внешнего мира личностью. Эстетика описывает сущность и формы восприятия и преобразования действительности, роль искусства в развитии общества.

Определение 3

Итог эстетического воспитания – сформированное эстетическое сознание и эстетическое поведение личности.

Ключевым элементом эстетического сознания являются эстетические чувства: оценка, вкус, идеалы. Именно они позволяют эстетическому сознанию как форме общественного сознания реализоваться через художественно-эмоциональное познание действительности. Выражается эстетическое познание в творчестве и эстетических взглядах.

Определение 4

Целью эстетического школьного воспитания является привитие навыка воспринимать и понимать красоту.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Здоровая личность способна различать истинную красоту и безобразное; гармонично развитый человек не остается равнодушным, замечая прекрасное в окружающем мире

Именно эти способности важно взрастить в детях

Эстетическое восприятие создает определенные эмоции, а потому необходимо формировать для учащихся комфортные и благоприятные для проживания этих эмоций условия. Нужно развивать в детях умение полноценно воспринимать произведения искусства, что предполагает также и теоретическую подготовку, например, при изучении скульптуры, музыки, изобразительного искусства. Научившись восприятию прекрасного, учащийся также должен быть способным проанализировать его, дать сравнительную оценку с увиденным ранее. Собственно, все вышеназванное и есть эстетическое мышление, уровень которого связана с умственным воспитанием в целом, навыком мыслить.

Отметим также такой важный момент: одновременно с развитием навыка эстетического восприятия важно привить способность эстетически относиться к окружающему миру. Люди должны не просто уметь наслаждаться красотой природы, произведениями искусства, но и беречь их

Эстетическое воспитание также предполагает обучение эстетике поведения, уважительного отношения к себе, своему внешнему виду, манерам поведения, культуре речи и проявления эмоций

Эстетическое воспитание также предполагает обучение эстетике поведения, уважительного отношения к себе, своему внешнему виду, манерам поведения, культуре речи и проявления эмоций.

Проблемы

В ходе приобщения воспитанников к прекрасному часто возникает ряд сложностей.

Наиболее типичные проблемы:

Недооценка важности эстетического воспитания родителями, а зачастую и педагогами.
Утилитарный подход к процессу образования.
Коммерциализация всех сфер жизни общества, в том числе искусства.
Сильное влияние средств массовой информации и интернета.
Недостаточная техническая оснащенность учреждений образования.
Дефицит квалифицированных кадров.
Часто наблюдается отсутствие преемственности на разных ступенях эстетического воспитания.
Низкий материальный достаток значительной части населения.

Примечание 3

В последние годы в России неоднократно делались попытки решить проблему с доступностью к культурному наследию молодежи. Например, для этого была введена система «Пушкинская карта», по которой молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет могут бесплатно посещать музеи, театры и выставки. Ее лимит по состоянию на 2022 год составляет 5 тысяч рублей.

Общие принципы эстетического воспитания

Эстетически воспитывать кроху нужно начинать с рождения: это простимулирует развитие творческих способностей, привьёт хороший эстетический вкус, выработает потребность в общении с искусством.

В основе эстетического воспитания лежат такие принципы:

Принцип взаимодействия. Художественно-эстетическое воспитание ежедневно присутствует в жизни ребёнка (в общении с людьми и природой, знакомстве с образцами искусства, самостоятельном творчестве, быту и труде)

Важно учить ребёнка стремиться в любом действии до эстетического совершенства.

Комплексный подход. Хороших результатов в воспитании можно добиться, соединяя разные виды искусства и предлагая ребёнку виды творческой деятельности, основанные на межпредметных связях.

Связь эстетическо-художественной деятельности с жизнью

Такое подход формирует адекватное отношение дошкольника к действительности и учит видеть красоту во всех проявлениях.

Единство эстетического и общего развития детей. Правильно организовывая эстетическое воспитание, у ребёнка гармонично будут развиваться все познавательные процессы, речь, эмоциональная сфера.

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка. Эстетическое воспитание будет осуществляться самым эффективным способом, если ребёнок начнёт делать что-то творческое сам: танцевать, петь в хоре, рисовать, лепить, сочинять и т. д.

Эстетика всей жизни ребёнка. Дошкольник должен жить в красоте. Вся деятельность его и ближайшего окружения должна быть наполнена эстетикой и красотой. Это имеет особый воспитательный смысл. Малыш должен осознать, как важна аккуратность, воспитанность, вежливость, красота помещений, одежды и т. д. Всё это формирует правильное эстетическое развитие ребёнка.

Учёт возраста детей. Средства эстетического воспитания должны быть подобраны в соответствии с возрастом дошкольника. От того, насколько успешно сформируется правильное эстетическое восприятие действительности в самом раннем возрасте, зависит его становление как личности в более старшем возрасте.

Строя эстетическое воспитание на этих принципах, вы обеспечите правильный подход к воспитанию в целом.

Обоснование эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Почему важно уделять этому особое внимание в самом раннем возрасте. Дело в том, что потребность воспринимать красоту в разных ее проявлениях заложена в человека с самого рождения. От этого зависит полноценное развитие личности, способность адекватно реагировать на окружающую действительность, здоровое эмоциональное развитие и взаимоотношения с людьми

От этого зависит полноценное развитие личности, способность адекватно реагировать на окружающую действительность, здоровое эмоциональное развитие и взаимоотношения с людьми.

С самых ранних лет ребенок учиться любоваться тем, что привлекает его взор. Для этого родители используют различные средства. Сначала это могут быть большие красивые игрушки или рисунки на обоях в детской комнате. Затем он воспринимает красоту пения колыбельной, которую поет ему мама или звуки красивой музыки. Со временем ребенок начинает замечать игру солнечных лучей в комнате, а также смотри мультфильмы и красивые книжки. Все это рождает в его сознании массу сильных радостных чувств, восторг и удовольствие. Если эту способность воспринимать прекрасное вовремя направить в нужное русло, используя все доступные средства, это поможет ребенку вырасти счастливым человеком, умеющим находить радость в любых обстоятельствах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий