Слайд 12Конструирование «Домики для трёх поросят»Задачи: закрепить умение называть детали строительного
материала и соотносить его с изображением на листе бумаги (карточки)
в трёх проекциях; совершенствовать умение строить постройки по схемам (чертежам).Предварительная работа: чтение сказки С.В. Михалкова «Три поросёнка».Материалы: конверты с карточками (изображение строительных деталей в трёх проекциях), изображения трёх поросят (каждый на отдельной карточке); подносы со строительным материалом (3 шт.- по количеству команд), 3 чертежа (схем домиков), 3 шт. подставки для книг.Ход игры.Предложить детям построить домики по чертежам. Разделить детей н две команды по два человека. Каждая команда может выбрать, для какого поросёнка будет строить домик. У каждой команды на столе лежит чертёж домика и необходимый строительный материал. Дети берут по одной строительной детали, прикладывают к чертежу и ставят на стол. Так по чертежу строятся домики. Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает. Определяется, какая команда построила первой и все ей аплодируют.
Картотека настольно- печатных игр
Когда это бывает?
Дидактическая задача : Закрепить знания детей о временах года
Воспитывать внимание, наблюдательность, партнерские отношения
Игровые правила
: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность.
Игровое действие
: Составление времени года по приметам на кругах Луллия. Составление небольшого рассказа о времени года по приметам.
Дидактический материал
: круги Луллия на каждого ребенка с сюжетными карточками примет.
Ход игры
Детям раздают круги Луллия с сюжетными карточками по временам года. Дети должны на всех кругах подобрать сюжетные карточки по временам года и рассказать:
На самом маленьком круге состояние солнца: солнце с лучами, за тучкой, без лучей и т.д.
На втором круге деревья и растения по временам года: с листочками, с желтыми листочками, заснеженные деревья и т.д.
На третьем круге занятия взрослых и детей в разное время года: купаются в реке, катаются на санках, собирают овощи на грядке и т.д.
— Это время года лето. Потому что светит ярко солнце. На деревьях зеленые листочки, цветут цветы. Люди загорают и купаются в речке.
— Это время года весна. На деревьях появляются зеленые листочки. По дорожкам бегут ручейки. Солнце светит, но лучики пока еще маленькие. Люди сняли теплые вещи и надели куртки и резиновые сапоги. И т.д.
Какой ветер?
Дидактическая задача
: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: свойства ветра.
Игровые правила
: Определить положительные или отрицательные свойства ветра.
Игровое действие:
Рассматривают сюжетную картинку и определяют, какой ветер — хороший или плохой.
Дидактический материал
: сюжетные картинки о ветре.
Ход игры
Воспитатель на магнитной доске выставляет картинку с изображением. Дети должны определить, какой ветер: хороший или плохой?
— Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.
— Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.
— Дети пускают воздушного змея.
— Девочка успокаивает плачущего ребенка и протягивает ему воздушный шарик.
— Мальчик пускает по воде кораблик.
— Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.
— На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.
Подбери ключик
Дидактическая задача:
Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: солнце, луна, тучки.
Игровые правила:
Дети подбирают картинки соответствующего цвета, собирают картинку и находят по картинке соответствующий предмет. Отгадывают загадки по сигналу воспитателя.
Игровое действие
: Собирают разрезные картинки, находят соответствующий предмет, отгадывают загадки. Диалог воспитателя и детей.
Дидактический материал
: разрезные картинки с изображением ключика — цветные, по количеству детей. Объемные предметы — ключи разной формы. Сундучок с загадками.
Картотека дидактических игр для старшей группы (5-6л)
Организация: МБДОУ д/с № 64
Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород
«Ведущая деятельность – деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психических новообразований человека на данной ступени развития его личности».
Л. С. Выготским были заложены основы представлений о ведущей деятельности.
Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.
«Игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста».
«Игра и есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра — это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования». Для того чтобы ребёнка игра обучала, приносила положительные эмоции в процессе игры в ДОУ воспитатели выбирают и создаются специальные дидактические пособия. С помощью дидактических игр дети развиваются, воспитываются и обучаются во время своей естественной деятельности
Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.
Дидактический материал, учебный материал – разновидность наглядных учебных пособий (карты, таблицы, реактивы, растения и т. д., раздаваемые учащимся для самостоятельной работы на уроке или дома или демонстрируемые педагогом; дидактическим материалом называются также сборники задач и упражнений.
Дидактические материалы в дошкольных учреждениях — это материалы простые по своему содержанию и направлены на обучение в игре, дополняют его и используются в процессе его реализации (обучающие игры, различные карточки, рисунки, схемы, презентации).
Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:
- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
- формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
- развитие речевых навыков;
- обучение счёту, грамоте.
Развивающие игры для старшей группы
Развивающая игра «Логические таблицы»
Развивающая игра “Логические таблицы” – закрепление геометрических фигур, цветов, оттенков, развитие восприятия, внимания, логического мышления. Для детей 4-6 лет.Перед игрой разрежьте карты, квадратные карточки с предметами.
Полный текст статьи см. в приложении.
Приложения:
file0.docx.. 2,7 МБ
Опубликовано: 31.10.2021
Игры и конкурсы 23 февраля для детей 14-17 лет
Конкурсы на 23 февраля, выражаясь словами самих старшеклассников, должны быть прикольными и оригинальными — за годы обучения в школе им, скорее всего, уже надоело прыгать в мешках и переносить воду в ложке. Отлично подойдут конкурсы с неожиданными заданиями, задания на проявление творческих способностей, многоуровневыми заданиями.
Оnчаянные снайперы
На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.
Армейская кухня
На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.
Разведчик
Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.
Заслуженная награда
Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.
Эполеты
Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.
Весточка с фронта
Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.
Депеша
К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.
Боевое ранение
Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.
Дети разных возрастов любят игры, поэтому с удовольствием примут участие и получат массу удовольствия от конкурсов, проведенных 23 февраля в школе, от праздничной программы. Забавные и интересные конкурсы сделают любое мероприятие незабываемым.
Варианты игры
Самый простой вариант занятия – педагог демонстрирует карточку, а воспитанник называет иллюстрированный предмет. Например: «Кто здесь нарисован?» – «Ворона», «Ласточка», «Синица», «Журавль», «Снегирь», «Кукушка» – «Назови нарисованное одним словом?» – «Птицы». Или: «Что здесь нарисовано?» – «Боровик», «Лисички», «Опята», «Подосиновик», «Волнушка», «Груздь» – «А вместе это?» – «Грибы».
Для дидактической игры «Назови 1 словом» можно составить карточки по следующим категориям:
- домашние питомцы;
- лесные звери;
- птицы нашего края;
- насекомые;
- речные рыбы;
- морские обитатели;
- фрукты;
- цветы;
- съедобные грибы;
- овощи;
- ягоды;
- деревья;
- транспорт;
- детские игрушки;
- кухонная посуда;
- мебель;
- пищевые продукты;
- спортивные аксессуары;
- школьные принадлежности;
- гардероб;
- музыкальные инструменты;
- бытовые инструменты.
Можно организовать командную игру. Пусть воспитанники разделятся на две группы. Педагог в произвольном порядке показывает группам игроков карточки. Дети должны перечислить объекты, дать им общее наименование. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.
Еще можно сделать увлекательную игру-пазлы. Для нее необходимо вырезать картинки такой формы, чтобы изображения одной категории совмещались в единое полотно. Задача игроков – правильно составить пазлы, назвать изображенные предметы и объединяющее их понятие.
Как проводятся дидактические игры в старшей группе
В старшей группе проведение дидактической игры приведет к ожидаемым результатам только в том случае, если будут учтены все требования ФГОС и образовательных программ. Руководствуясь всеми этими документами, воспитатель должен быть убежден, что процесс принесет полезность детям. При этом развивающее занятие должно не только стать формой усвоения определенных умений и знаний, но и способствовать общему развитию детей.
Развивающая и познавательная ценность игры
Когда речь идет о старших дошкольниках, во время обучающего процесса воспитатель должен не только давать детям готовую информацию, но и постепенно ее усложнять, пробуждая в них стремление узнавать новое и стимулировать их познавательную активность.
Ценности дидактической игры
Важно! Чтобы детям было интересно, в игре должна присутствовать загадка, тайна, которую ребятам в итоге придется разгадать
Наглядные приемы
Если в обучающей игре воспитатель использует наглядные пособия, то ему обязательно надо обращать внимание на следующие нюансы:
- Материал должен подбираться с учетом его реалистичности и научности. Когда речь идет о предметах, профессиях или явлениях, их изображение должно подаваться максимально реалистично.
- Неуместно использовать в игре сказочных и персонажей мультфильмов.
- Не рекомендуется излишне перегружать процесс занятий материалом. Надо ставить дошкольника в ситуации, когда ему приходится думать и принимать решения, не опираясь на наглядность.
Степень самостоятельности воспитанников
С каждым годом доля детской самостоятельности в дидактических играх стремительно растет. В самом начале воспитатель должен удостовериться, что воспитанники поняли правила, и только после этого предлагать им играть самостоятельно.
Если в процессе дети сами создают свои правила на основе имеющихся, то педагогу следует поощрять такую деятельность, так как в большинстве случаев такое проявление является достойным внимания и развития.
Соответствие игры возрасту детей
Дети старшей группы детского сада по сравнению с младшими более внимательные и усидчивые. Они уже способны размышлять, опираясь на свой опыт, рассуждать и обдумывать собственные действия. Поэтому содержание и тематики занятий для развития существенно расширяются.
Обратите внимание! Интересны старшим дошкольникам и соответствуют им по возрасту игровые процессы, в которых требуется прикладывать установленные усилия. Они формируют в детях целеустремленность и уверенность в себе
Дидактическая игра «Игрушки»
Куклы существуют столетиями, это лучшее средство разностороннего развития и социализации детей. Поэтому ни один детский сад не обходится без большого игрового уголка.
Цель дидактической игры «Игрушки» – знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам.
Задачи:
формирование представления о видах игрушек, их величине, геометрической форме, окраске, численности;
обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
развитие способности логически мыслить, концентрировать внимание;
улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
развитие воображения, зрительного восприятия.
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.
Результатом освоения данной программы является обеспечение социально – воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:
– воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду;
– развивать интерес к русским традициям и промыслам;
– формирование элементарных знаний о правах человека;
– расширение представлений о городах Беларуси;
– знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
– формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
свернуть
Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи
«Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал :Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры : Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки,на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.
«Путешествие по городу Нарьян-Мару»
Цель : знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.
Материал : альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города
Ход игры : Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.Материал: изображения памятников
Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Назови кто»
Цель : знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу, Медведев)
Материал: портреты известных соотечественников
Ход игры : Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
«Моих родителей зовут…»
Цель : Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
«Назови виды спорта».
Цель :закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.
Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков
Ход игры : Все встают в круг,передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.
«Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи., логического мышления.
Ход : Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут
Китай-китаец,
африка-африканец….
«Путешествие по планете Земля»
Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля – планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки, сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем – как к планете.
Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты,
«Узнай по описанию кто это»
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине
Материал : Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.
Ход игры : Воспитатель описывает животное, дети отгадывают.
«У кого какой домик»
Цель : закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища
Материал : картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.
Подготовительная группа
В подготовительной группе дошкольники готовятся к переходу в первый класс, получают важные знания и умения. Поэтому применимы сложные дидактические игры преимущественно образовательной направленности.
Поезд для животных
Для игры сделайте из картона поезд с 3-мя вагонами: первый для зверей, второй для птиц, третий для насекомых. Распечатайте картинки, изображающие представителей фауны. Игровая задача – правильно разложить картинки по вагонам.
Человек или природа
Дети становятся в круг. Бросайте каждому из них по очереди мяч, спрашивая наугад «Что сделал человек?» или «Что сделала природа?». В первом случае ответами будут, например, «автомобиль», «, «одежда». А во втором «дерево», «река», «камень», «гнездо». Игрок, затрудняющийся с ответом, выбывает из круга. Победителем становится последний, давший правильный ответ.
Назови растение
Произнесите звук, а игроки должны вспомнить начинающиеся с него растения. К примеру: А – астра, арбуз, апельсин, ананас, алоэ, акация, алыча.
Облака
В погожий день, когда в небе плывут кучевые облака, выведите воспитанников на прогулку. Пусть каждый выберет облако, расскажет, что оно ему напоминает.
Игры и конкурсы на 23 февраля для детей 11-13 лет
Подростки 7-8 класса достаточно любознательны, поэтому можно придумать конкурсы на эрудицию. Дети с большим восторгом встречают также смешные оригинальные конкурсы с неожиданным заданием (например, “собери волю в кулак”).
Шифровка
Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.
Собери волю в кулак
Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.
Медсестра
На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.
Трудное положение
Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.
Сила есть…
Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.
План местности
Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.
Обезвредь гранату
Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.
Авиабомба
Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.
Нужно украсить зал? Скачайте готовую растяжку:
Оригинальные грамоты и дипломы для ребят и взрослых:
Руководство игрой
I. Мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то письмо. Давайте откроем его и посмотрим от кого оно.
А пишет нам Золушка «Дорогие ребята, мачеха задала мне очень много работы, мне одной не справиться. Я узнала, что вы очень умные и талантливые. Я думаю, что вы не откажете мне в помощи».
Поможем Золушке? (приглашает детей за столы).
Дети собираются вокруг воспитателя, слушают содержание письма.
II. Основная часть
1. Соберем бусы
Воспитатель: Мачеха порвала свои бусы, бусы рассыпались, и все бусины перемешались. Вам нужно будет собрать бусы правильно из кружков, которые я вам раздам (раздает кружки).
Воспитатель: Давайте рассмотрим бусины. Они все разные по цвету.
Дети слушают задание, рассматривают оборудование.
Воспитатель: Нужно будет собрать бусы в таком порядке, в каком я вам назову. Будьте внимательны. Приготовились, начинаем.
Сначала красная, затем розовая, синяя, желтая, голубая, оранжевая, фиолетовая. А теперь повторите в таком же порядке еще один раз, продолжая собирать бусы.
Дети слушают правила. Выполняют задание под руководство воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите что у вас должно получиться (обращает внимание на фланелеграф, помогает детям, которые затрудняются). Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием.
2. Собрать одеяло из лоскутков
Воспитатель: Мачеха приказала Золушке сшить одеяло для своих дочерей. Одеяло не простое, оно состоит из разных лоскутков.
Посмотрите они все разные по цвету и по форме (раздает фигуры).
Воспитатель: Вам нужно будет сложить такое же одеяло, как на образце (раздает образец).
Будьте внимательны (помогает детям, которые затрудняются).
Дети слушают задание, рассматривают оборудование, слушают правила.
Выполняют задание по образцу.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Утром Золушка проснулась Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло, Стало радостно, тепло. Птицы весело запели, Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы, Много ждёт её работы. Вы садитесь поскорей, Мы поможем дружно ей.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
3.Волшебное зеркало
Воспитатель: Следующее задание, которое дала мачеха было очень сложным. Золушке нужно собрать разбившуюся на осколки вазу.
Но тут на помощь Золушке пришла Фея, она дала ей «Волшебное зеркало», в котором показано как соединить осколки (раздает образцы ваз и осколки).
Воспитатель: Посмотрите как расположены осколки на вазе. Вам нужно расположить их также. Но будьте внимательны — это зеркало. Значит ваши вазы должны получиться в зеркальном отображении.
Дети слушают задание, рассматривают оборудование, слушают правила.
Воспитатель: Приступим (помогает детям).
Дети выполняют задание по образцу в зеркальном отображении.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились.
4. Вышиваем платье для Золушки
Воспитатель: Ну вот вы и помогли Золушке справиться со всеми заданиями. Без вас она бы не успела. Фея подарила Золушке хрустальные туфельки, чтобы Золушка поехала на бал. Но вот платья у нее нет.
А давайте поможем золушке, и вышьем для нее платье вот из таких орнаментов (раздает орнаменты и силуэты платьев).
Воспитатель: Посмотрите какие узоры все разные.
Дети слушают задание, рассматривают оборудование.
Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать, и вышить платье на свой вкус. А для примера я вам предлагаю несколько готовых платьев (выкладывает примеры на фланелеграф, помогает детям, которые испытывают трудности).
Дети слушают правила, выполняют задание по собственной задумке.
III. Завершение игры
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые платья у вас получились. Золушка будет самая нарядная на балу.
Понравилась ли вам игра?
Дети высказывают свои впечатления от игры.
Воспитатель: В следующий раз мы еще поиграем в такую интересную игру.
А кто пожелает, может продолжить играть.
Значение дидактических игр в старшей группе детского сада
ДИ используются в целях обучения и воспитания детей. С их помощью решаются конкретные задачи обучения, а также воспитываются и развиваются определенные навыки.
ДИ в старшей группе
Дидактические игры для дошкольного возраста в ДОУ
Цель и задачи дидактической игры в старшей группе ДОУ
Сделать процесс обучения интересным, простым и не вызывающим утомления — это основная цель таких занятий. Задачи дидактической игры для старшей группы ДОУ разнообразны. Они в первую очередь зависят от требований программы и образовательной области, а также от того, как дети воспринимают материал.
Если воспитанники быстро овладевают знаниями и успешно осваивают материал, то при повторе задачи расширяются.
Обратите внимание! В противном случае, если дети плохо осваивают материал, то игровой процесс проводится с теми же программными задачами, а их содержание изменяется. Задачи ДИ неразрывно связаны с темой
Весь материал подразделяется на тематические блоки. Над одной темой работа проводится на протяжении от нескольких недель до одного месяца. Поэтому за один год с детьми проводится много обучающих занятий различной тематики и выполняется весь объем предусмотренных программой задач
Задачи ДИ неразрывно связаны с темой. Весь материал подразделяется на тематические блоки. Над одной темой работа проводится на протяжении от нескольких недель до одного месяца. Поэтому за один год с детьми проводится много обучающих занятий различной тематики и выполняется весь объем предусмотренных программой задач.
Задачи ДИ
Обратите внимание! В старших группах ДОУ полезны головоломки, шарады, ребусы и интеллектуальные задания, так как они стимулируют мыслительные процессы и учат детей мыслить креативно и нестандартно
Воспитательная роль игры в старшем дошкольном возрасте
С раннего детства игра оказывает положительное влияние на детей. Что касается старшего дошкольного возраста, то в этот период времени такие занятия воспитывают в ребенке следующие качества:
- Умение достойно принимать как победу, так и поражение.
- Чувство коллективизма и товарищества.
- Честность.
- Взаимоуважение.
- Порядочность.
- Партнерские отношения.
В старшей группе детского сада проводятся различные игры, упор в первую очередь делается именно на обучающие, так как ребят готовят к школе.