Целеустремленность ребенка

Вместо интеллектуальных занятий в разном возрасте – говорите с детьми на другом языке.

Сейчас почти все родители говорят еще на каком-то языке, например, на английском. Говорите с ребёнком на английском, например, 1–2 дня в неделю. Читайте ему книги на английском. Ставьте ему мультфильмы на английском языке. Вы заложите прочный фундамент изучения языка.

Потом в школе ему будет намного легче. А когда вырастет – этот язык будет у него как второй родной. Это намного полезнее, чем научиться читать в 3–4 года, по методу Марии Монтессори.

Читайте ребёнку сказки каждый день

Именно вы читайте – детям важно слышать голосом близких. Вырастут и будут потом читать сами очень много

Но привычку создадите ребёнку вы, своим примером.

PS   Дети не делают, что им говорят, а делают то, что вы сами делаете. Конечно же и вам нужно задумываться о собственной уверенности в себе и прокачивать её вовремя. Тогда и ваш ребёнок будет иметь те же ценности – забота о своей самооценке.

comments powered by HyperComments

Спорт как часть жизни или развлечение

Редкий ребенок не проявляет никакого интереса к двигательной активности, и родители часто не знают, куда деть эту нескончаемую энергию. Но если ваш ребенок совсем не радуется активным играм и с удовольствием заменяет их чтением или вышиванием, то здесь все очевидно. Ему просто неинтересно. Это, конечно, не говорит о том, что спорт в его жизни — штука лишняя. Нет. Но достигнуть высот на этом поприще ему, вероятно, не суждено. И спорт здесь будет выступать в роли обязательной части поддержания здоровья (как, например, чистка зубов).

Если ваш ребенок всюду таскается с футбольным мячом, или если его не вытащить с детской площадки по причине непреодолимой вовлеченности в активную игру, или у него нередко не хватает выдержки высидеть на одном месте или идти спокойно рядом с вами, то для него спорт, скорее всего, будет в радость. Для такого ребенка спорт станет если не частью жизни, то уж любимым развлечением точно.

Всякий интерес в голове ребенка появляется и формируется тем, что его окружает.

Но и у неспортивных родителей бывают дети будущие спортсмены-чемпионы

Важно заметить увлечение вашего ребенка и всячески поддерживать его в этом. А еще лучше — увлечься самому

В идеале — заняться тем же, но можно и просто вгрызаться в теорию и историю развития любимого ребенком спорта (а лучше и всего спорта в целом). Сделайте так, чтобы ребенок был влюблен в спортивный мир, чтобы он мечтал быть его частью. Постоянные походы на интересные спортивные события, сотня секций в первый год спортивных проб, обсуждение мировых спортивных событий, утренняя семейная зарядка — все это должно стать неотъемлемой частью вашей жизни.

И, конечно, интерес обязательно нужно подкреплять развитием характера. И здесь есть немало хитростей для того, чтобы юный спортсмен не бросил все на полпути.

Как воспитать у ребёнка уверенность в себе и целеустремленность. Чувство – победителя, лидера.

Так вот, когда вы учите ребёнка кататься на коньках с раннего детства – то, возможно, он будет первым в группе в детском саду, кто умеет ездить на коньках. Как вы думаете, как он будет себя чувствовать при этом? Совершенно верно победителем. У ребёнка будет чувство уверенности и здоровая самооценка о себе!

А теперь далее – первым умеющим кататься на коньках, на велосипеде, на 2х колёсах. На лыжах. Первым умеющим плавать! Вот такая вот маленькая хитрость, которая сделает вашего ребёнка победителем. Отдайте ребёнка в кружок по танцам. Он будет уметь танцевать – что будет дополнительно давать ему уверенности в себе и укреплять самооценку, но уже в школьном возрасте.

Отдайте также в раннем возрасте на боевые искусства. Он научится немного драться, точнее, защищаться и это придаст ему уверенности в общении с более сильными и старшими ребятами. Ну а длительное занятие в каком-то кружке будет развивать у него целеустремлённость.

У него будет глубоко в подсознании заложено, что для достижения результата нужно прилагать много усилий.

Целеустремленность ребенка: следите за мотивами отказа

Когда родители пытаются развить целеустремленность ребенка, им следует очень четко отслеживать причины появления отговорки «Я не могу сделать это!».

Часто дети бросают на полпути выполнение своих задач просто потому, что устали, проголодались или им требуется немного отдыха. Убедитесь, что ваши дети хорошо питаются, получают достаточно сна и отдыха перед тем, как взяться за свои дела.

Каждый раз объясняйте им, что следует укреплять ум и тело для того, чтобы быть готовым приложить усилия для достижения своей цели.

Родителям также стоит учитывать, что дети могут нервничать, если у них сразу не получаются правильные действия или нужные результаты.

Избегайте в эти моменты таких формулировок, как «а я говорил тебе, что будет трудно», старайтесь не поддаваться гневу, остерегайтесь фраз, вроде «не ори на меня, только потому, что сам не можешь сделать свое домашнее задание». Если вы теряете спокойствие, лучше на несколько минут прервите общение с ребенком, а потом начинайте все заново. Вы также можете сделать перерыв в занятиях и своему ребенку, чтобы, отдохнув, он взялся за них с новыми силами и был готов достичь результата.

Привязанность и разделение-индивидуация

В более раннем исследовании, проведенном психологами, выяснилось, что другой аспект взаимоотношений между родителями и детьми может иметь важное значение для формирования целеустремленности. Они измеряли два качества: родительская привязанность и разделение-индивидуация

Родительская привязанность относится к связи между ребенком и его основными опекунами. Она зависит от его теплоты и отзывчивости. Измеряется привязанность такими высказываниями, как «Я обычно обсуждаю свои проблемы с (моей матерью или отцом)». Разделение-индивидуация является процессом развития личности. В котором независимое зрелое чувство самостоятельности проявляется в подростковом и юношеском возрасте. Проблемы с процессом разделения-индивидуации, сепарация измерялись такими утверждениями, как «Мне нужно, чтобы окружающие меня люди не чувствовали себя опустошенными»

Они измеряли два качества: родительская привязанность и разделение-индивидуация. Родительская привязанность относится к связи между ребенком и его основными опекунами. Она зависит от его теплоты и отзывчивости. Измеряется привязанность такими высказываниями, как «Я обычно обсуждаю свои проблемы с (моей матерью или отцом)». Разделение-индивидуация является процессом развития личности. В котором независимое зрелое чувство самостоятельности проявляется в подростковом и юношеском возрасте. Проблемы с процессом разделения-индивидуации, сепарация измерялись такими утверждениями, как «Мне нужно, чтобы окружающие меня люди не чувствовали себя опустошенными».

Более 500 студентов  в российском университете в возрасте от 17 до 30 лет заполнили онлайн-опросы об их отношениях с родителями, а также об их целеустремленности.

В целом, исследование показало, что учащиеся, у которых было более высокое стремление к цели, имели более безопасную привязанность к своим родителям и меньше проблем с процессом разделения-индивидуации. В свою очередь, они также обладали высоким чувством мастерства и контроля. Они думали, что являются авторами своего будущего.

Социальные навыки – повышают уверенность и самооценку.

Второе, что нужно развивать ребёнку с раннего возраста – общительность. Умение быстро входить в контакт с другими детьми и находить с ними общий язык – неимоверно важный навык в жизни. Я много раз писал, что социальные навыки — это 85% успеха, а технические знания только 15%.

Но в раннем возрасте легче всего развивать общительность у детей. Она у них естественная и зачастую дети не имеют стеснения в раннем возрасте. Поэтому совет будет таков – пусть ваш ребёнок общается с разными детьми в разных группах как можно больше. Периодически посещайте новые группы, ходите играть, где есть много незнакомых детей. Пусть ребёнок учится входить в контакт и знакомиться самостоятельно с другими детьми.

От чего зависит целеустремленность детей

Каждый ребенок, так или иначе, копирует поведение своих родителей. Иногда это не бросается в глаза, но на самом деле наши дети намного больше похожи на нас, чем может показаться. Поэтому, когда дело касается целеустремленности, очень важен позитивный пример взрослых, который бы показывал как нужно справляться с повседневными задачами и относиться к делу. Если ребенок видит в родителях ответственных людей, то он неосознанно будет стремиться быть похожими на них

В обратную сторону это работает похожим образом, поэтому так важно следить за своим поведением перед детьми

Но в чем тогда может быть причина отсутствия всякой мотивации, если дело совершенно точно не в родителях? Сегодня наблюдается такая тенденция, что детей максимально стараются загрузить различными кружками и секциями. Так один ребенок может заниматься музыкой, рисованием, плаванием и, например, футболом, а по выходным посещать репетитора. С одной стороны, он развивается в самых разных дисциплинах, а с другой – не имеет ни времени, ни сил на то, чтобы преуспеть в каком-то одном направлении. В восприятии ребенка случается диссонанс: он вроде бы и устает, и выкладывается, но никак не может достичь приемлемого результата. Высокая загруженность – самая частая причина потери мотивации у современных детей

Важно дать ребенку возможность не только выбирать, какие дополнительные занятия он хочет посещать, но и давать ему время на отдых

Успех в любом начинании – это планомерное движение вперед к своей цели, невзирая на трудности. Дети в силу своего возраста не понимают, что придется приложить много усилий, перед тем как появится результат. В данном случае, задача взрослых – объяснить им, что не все приходит сразу: придется потратить много времени и сил, чтобы добиться желаемого

Важно поддерживать детей на пути, не давить на них, если им что-то не удается. Возлагая на ребенка слишком высокие ожидания, родители своими руками снижают его мотивацию, ведь в глазах близких дети всегда хотят выглядеть самыми лучшими

Целеустремленность детей зависит от многих факторов и ее, конечно же, надо развивать. Но желание сделать ребенка более самостоятельным не должно лишать его детства. Поэтому стоит не только подталкивать его к самосовершенствованию, но и оказывать поддержку и понимание, когда он в этом нуждается. Ведь самая главная задача родителей – вырастить здоровую и счастливую личность.

Как научить ребенка доводить начатое до конца

  1. Соглашение. Психологическое давление еще никогда не приносило ожидаемых результатов. Но взрослые могут выбрать и другой путь — соглашение. Просто договоритесь с ребенком, что если он берется за какое-то дело, то должен уделить ему хотя бы полгода. Если интерес окончательно угаснет, вы не будете заставлять его заниматься им дальше.
  2. Поддержка. Если по ходу занятий у ребенка возникнут трудности, не отворачивайтесь от него, припоминая о данном слове. Напомнить о заключенном соглашении можно, но лишь после того, как выслушаете ребенка, узнаете, что он чувствует.
  3. Поощрение. Если ребенку удалось выполнить соглашение, то родителям необходимо поощрить его за это. Не скупитесь на слова и эмоции, подчеркните, как восхищаетесь его силой воли. Можно устроить небольшой праздник для ребенка, похвалив за достигнутые результаты, какими бы они ни были.

Мотивация ребенка, говорит Светлана Синтяева, может быть разрушена завышенными ожиданиями родителя. Результат — не самоцель, гораздо важнее воспитать целеустремленную, здоровую личность. Не бойтесь помогать ребенку на первых порах, постепенно он научится преодолевать сложности самостоятельно.

Сила воли

Сила воли формируется под воздействием неудач и соблазнов. Маленький спортсмен с самого начала своего пути познает, что такое лишать себя многого. Есть надо только правильную пищу, ложиться вовремя, следить за здоровьем, преодолевать боль и травмы. Быть спортсменом сложно. А быть чемпионом сложнее в сто раз.

Даже если у ребенка что-то не получается с первого раза в повседневной жизни, не спешите сделать это за него. Ни в коем случае. Он такой же человек, как и вы, с руками и прочими частями тела. У него просто меньше опыта

И ему очень важно его получить. Поэтому в любой сложной ситуации подбодрите свое чадо, дайте подсказку или просто мотивируйте пробовать снова и снова

И не скупитесь на похвалу, когда ваш маленький спортсмен совершит удачную попытку.

Как помочь ребенку стать целеустремленным

1. Установите ясные и конкретные цели Помогите ребенку определить, что именно он хочет достичь. Цель должна быть измеримой, достижимой и иметь четкое время выполнения. Например, вместо того, чтобы сказать «хочу стать лучшим в футболе», лучше сформулировать цель, например: «Хочу проводить 30 минут каждый день тренируясь с мячом, чтобы улучшить свои навыки.»

2. Разработайте план действий Помогите ребенку разработать план, который позволит ему достичь своей цели. Разбейте его на более мелкие шаги и определите конкретные действия, которые ребенок должен сделать, чтобы двигаться вперед. Регулярно обсуждайте прогресс и вносите коррективы в план при необходимости.

3

Поддерживайте мотивацию Важно поддерживать ребенка и поднимать его настроение, когда он испытывает трудности или сомнения. Поощряйте его усилия и укажите на прогресс

Расскажите ему о своем собственном опыте и том, как вы преодолевали преграды, чтобы достичь своих целей.

4. Учите ребенка быть гибким Важно научить ребенка быть готовым к изменениям и приспосабливаться к новым обстоятельствам. Помогите ему видеть, что неудачи и трудности — это часть процесса достижения цели, и важно не сдаваться, а искать новые подходы и решения.

5. Давайте пример Будьте для ребенка примером целеустремленности. Покажите ему, как у вас есть цели и как вы работаете над их достижением. Расскажите, какие трудности вы преодолеваете и какие стратегии применяете, чтобы оставаться на курсе.

6. Поощряйте самостоятельность Дайте ребенку возможность принимать решения и самостоятельно действовать. Позвольте ему организовывать свое время и планировать свои задачи. Поощряйте его инициативу и помогайте ему осознавать свои достижения.

Помните, что целеустремленность — это навык, который требует времени и терпения для развития. Не забывайте поощрять и поддерживать ребенка по пути к достижению его целей. Будьте вдохновением для него и помогите ему верить в свои возможности.

Целеустремленный ребенок может сформироваться под воздействием неудач?

Некоторые исследования показывают, что отрицательный опыт в раннем возрасте может помешать развитию целеустремленности, даже спустя десятилетия.

Психологи изучили более 3800 взрослых в возрасте от 20 до 75 лет. Они рассказали о разных несчастьях в раннем детстве, с которыми они сталкивались. Включая переживания эмоционального насилия, физического насилия, социально-экономического неблагополучия, ухудшения отношений в семье. Например, развод родителей или смерть. А также ухудшение здоровья. К примеру, плохое физическое или эмоциональное здоровье в раннем возрасте.

Психологи обнаружили, что люди, которые вспоминали о большом потрясении в детстве, обладали меньшей целеустремленностью.

Однако для некоторых людей трудные времена в детстве заканчиваются тем, что они вдохновляются на новые свершения. То есть они могут точно определиться со своим жизненным направлением, после размышлений об неблагоприятных событиях.

Конфликты

Даже конфликт в отношениях между родителями и детьми может повлиять на их чувство формирования цели по мере взросления.

Другое недавнее исследование, проведенное учеными, охватило более тысячи детей в возрасте от шести до двенадцати лет, а также их матерей и отцов. Исследователи следили за семьями, пока детям не исполнилось двадцать. В основном это были рабочие семьи.

Когда они были в начальной школе, дети а также их родители заполняли анкеты о том, сколько конфликтов, гнева и радости они испытывали в семье. В раннем возрасте дети также заполняли анкеты, чтобы измерить свое предназначение, удовлетворенность жизнью и стресс.

Какие же вышли результаты наблюдения? Дети, которые в более раннем возрасте вступали в конфликт со своими родителями, основываясь на своих собственных мнениях, испытывали пониженное чувство целеустремленности. Независимо от того, насколько они были напряжены и довольны жизнью.

Частые конфликты, ссоры, стрессы, агрессия лишают ребенка энергии и энтузиазма. И, в свою очередь, вероятность поддержания здорового, активного образ жизни тоже очень снижается.

Если вы хотите видеть, что ваш ребенок целеустремленный, то минимизируйте в своих отношениях конфликты. Избавьтесь от прочих негативных эмоций и займитесь воспитанием чада.

Если вы наблюдаете, что ребенок:

  • ведет себя неестественно,
  • капризничает и обижается,
  • импульсивный и резкий,
  • редко испытывает удовольствие и радость,
  • выглядит грустным и печальным,
  • ничем не интересуется,
  • не замотивирован в учебе,
  • не может определиться с целью своей деятельности,
  • ему трудно довести начатое до конца,
  • пробует нечто новое, но быстро бросает,
  • не может сопоставить затраты своих сил и сроки на выполнение задания,
  • недоволен итогом выполненной работы,
  • недоволен собой и своими результатами.

В чем разница между эмоциями и чувствами?

Эмоции – это субъективное переживание, чаще всего связанное с предметом, объектом или ситуацией, а чувства – это субъективное отношение или процесс, длящийся во времени.

Можно перечитать множество источников и научиться разбираться в понятиях, проходить различные тесты, стоять с секундомером возле ребенка и отслеживать время его эмоциональных реакций при просмотре красочных картинок. А еще мы привыкли оценивать поведение своего ребенка или другого человека и давать штампы его поступкам: резкий или импульсивный, скромный или застенчивый, безвольный или ленивый, нецелеустремленный или безответственный.

А может быть, поведение ребенка и его эмоциональность – это отражение Вас самих, а Вы – зеркало для ребенка?

Эмоциональность ребенка связана с процессом не только развития, но и воспитания в семье. Ребенок с самого раннего возраста копирует то, что видит перед собой. Конечно, окружающая среда задает условия для формирования эмоциональных отношений, но также нужно учитывать психофизиологию и телесные процессы, базовые механизмы, без которых эмоции, переживания и чувства перестают быть живыми и отношения становятся «надуманными». Гармоничность психофизиологических механизмов и эмоций – основа воспитания целеустремленности у ребенка.

Советы для развития целеустремленности

Для того чтобы развить у ребенка целеустремленность, необходимо учитывать его индивидуальные особенности и применять эффективные методы воспитания. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом:

  1. Установите конкретные цели. Помогите ребенку определить, чего он хочет достичь и поставить перед собой четкие задачи. Разбейте большую задачу на маленькие, более управляемые шаги. Это поможет ребенку понять, что каждый шаг приближает его к цели.
  2. Поощряйте его усилия и достижения. Оценивайте и признавайте усилия ребенка, а не только результаты. Это поможет ему чувствовать себя мотивированным и уверенным в своих силах.
  3. Научите ребенка планировать свое время. Помогите ему организовать свои дела и составить планы на день, неделю или месяц. Это поможет ему более эффективно использовать свое время и не откладывать выполнение задач на потом.
  4. Поощряйте его терпение и настойчивость. Не допустите, чтобы ребенок слишком быстро сдавался или отчаивался при возникновении трудностей. Задачи могут быть сложными, и им требуется время и усилия, чтобы их решить. Поощряйте его терпение и настойчивость, помогайте ему найти решение проблемы.
  5. Учитывайте возрастные особенности ребенка. Помните, что целеустремленность развивается постепенно. Для маленького ребенка достаточно небольших задач и краткосрочных целей. С возрастом можно постепенно усложнять задачи и ставить более долгосрочные цели.

Помните, что каждый ребенок уникален, и его путь к развитию целеустремленности может быть индивидуальным. Будьте терпеливы и поддерживайте ребенка на его пути к достижению целей.

Создание четких и достижимых целей

Для развития у ребенка целеустремленности, необходимо научить его создавать четкие и достижимые цели. Четкие цели помогают ребенку понять, что требуется от него, а достижимость целей дает ему возможность верить в свои способности и стремиться к успеху.

Важно учитывать интересы и возможности ребенка при определении целей. Ребенок должен видеть ценность и пользу в достижении этих целей, чтобы быть мотивированным к их достижению

Создание четких целей осуществляется путем определения конкретных и измеримых результатов. Например, если цель — улучшить оценку по математике, то можно определить конкретный показатель, например, достичь более высокую оценку по математике на 1 балл. Это поможет ребенку понять, что ему нужно сделать, чтобы достичь цели.

Достижимость целей — это выбор целей, которые ребенок может достичь в рамках своих возможностей. Цели не должны быть недостижимыми или слишком легкими, иначе ребенок потеряет мотивацию. Если ребенок не может достичь своей цели, его можно попросить пересмотреть ее и сделать небольшие изменения, чтобы цель стала более достижимой.

Важно помнить, что цели должны быть гибкими и изменяться с развитием ребенка. Регулярное обновление и анализ целей помогут ребенку сохранить мотивацию и видеть прогресс в своих достижениях

Четкие и достижимые цели являются важным шагом в развитии у ребенка целеустремленности. Это поможет ему понять, чего он хочет достичь и что необходимо сделать для этого.

Развитие мотивации

Мотивация является ключевым фактором в развитии целеустремленности и настойчивости у ребенка.​ Когда у него есть сильная мотивация, он больше готов работать и преодолевать трудности на пути к достижению целей.

Родители могут помочь развить мотивацию у ребенка, помогая ему найти смысл и ценность в том, что он делает

Это может быть связано с его интересами, страстями или личными ценностями.​ Важно поддерживать его увлечения, поощрять его достижения и помогать ему видеть, как его усилия приближают его к достижению целей.​. Также важно поощрять самодетерминацию у ребенка ─ давать ему возможность самостоятельно выбирать цели и способы их достижения.​ Это поможет укрепить его внутреннюю мотивацию и повысить его целеустремленность.​

Также важно поощрять самодетерминацию у ребенка ─ давать ему возможность самостоятельно выбирать цели и способы их достижения.​ Это поможет укрепить его внутреннюю мотивацию и повысить его целеустремленность.​

Развитие мотивации у ребенка способствует его целеустремленности и настойчивости, поскольку оно создает внутреннюю побудительную силу, которая поддерживает его усилия и помогает преодолевать трудности.

Поощрение и поддержка ребенка в достижении целей

Важным аспектом развития целеустремленности и настойчивости у ребенка является его поощрение и поддержка со стороны родителей или педагогов.​ Это помогает ему чувствовать себя значимым, признанным и мотивированным в своих усилиях.​

Родители могут поощрять ребенка, выражая свою радость и гордость за его достижения.​ Это может быть словесное похвалой, наградой, заслуженной похвалой или демонстрацией гордости перед близкими.​ Важно, чтобы похвала была конкретной и искренней, с фокусом на усилиях и прогрессе ребенка, а не только на результатах.​

Кроме того, ребенку необходима поддержка в моментах, когда он сталкивается с трудностями или неуспехами.​ Родители могут помочь ему разобраться в причинах неудачи, показать ему, как можно улучшиться или какие дополнительные усилия следует предпринять

Важно помнить, что ошибка или неудача ─ это не конец, а возможность для роста и улучшения

Поощрение и поддержка ребенка в достижении целей помогают ему развивать целеустремленность и настойчивость, поскольку они создают позитивную атмосферу и мотивацию для дальнейших усилий.​

Факторы, влияющие на целеустремленность детей

Так как все дети копируют взрослых, а особенно своих родителей, то нет лучшей науки, чем собственный положительный пример.

Ребенок на самом деле гордится успехами мамы и папы, хочет стать похожими на них. Но бывает такое, что мотивация в ребенке все равно не просыпается.

В таком случае причина может быть в чрезмерной загруженности ребенка дополнительными занятиями, участием в секциях и кружках. Он просто не знает, на чем сосредоточиться, и в конце концов вряд ли преуспеет хоть в одном из направлений.

У современного ребенка слишком много задач и слишком мало времени, чтобы передохнуть, понять, чего он действительно хочет. Вот и получается, что распыление между разными занятиями приводит к отсутствию результата или очень незначительному результату. Ребенку просто неинтересно вкладываться во что-то без получения удовольствия от побед.

Открытый диалог с детьми на равных, а не давление «мудрого» родителя на «несмышленыша» поможет выявить истинные интересы чада. Если на все вами предложенное он отвечает отказом, то не спешите раздражаться. Возможно, он еще просто не осознал, что ему по душе.

Иногда причина кроется в страхе перед чем-то неведомым, перед сложностями, с которыми придется столкнуться. Иногда его могут отпугнуть и сопутствующие факторы, например, потеря контакта с преподавателем или коллективом

Тут важно почувствовать тонкие настроения ребенка, но кто как не вы, родители, знаете его лучше всех?

Даже если ребенок нашел «свое» занятие, не требуйте мгновенных результатов и успеха. Напротив, скажите, что не расстроитесь, если он не будет в этом деле первым. Пускай движется в своем темпе, а вы будете помогать, чем сможете. Поддержка родителя может стать решающей для сомневающегося ребенка. В следующий раз, столкнувшись с трудностями, он будет знать, что не один, и вы на его стороне.

Как мотивация ребенка к обучению помогает развивать целеустремленность?

А мотивация – вообще движущая сила любого прогресса. За каждой активностью стоит весомый мотив. Целеустремленность развивается тогда, когда малыш видит связь между целью и личными ценностями. Чем больше таких ценностей привязаны к результату, тем больше рвения проявит ребенок.

Как правильно мотивировать? Чего точно нельзя делать, так это принуждать, предлагать выгодную сделку (материальное вознаграждение, доступ к компьютеру и пр.) Любой внешний мотив – это тормоз в достижении целей. Самые сильные мотивы – это внутренние потребности малыша.

Мотивация помогает развивать целеустремленность, если:

  • Намерение имеет положительную основу (сделать что-то). Любое намерение с отрицательной приставкой не работает – не волноваться перед контрольной, не засиживаться за уроками и т.д.
  • Если то, что собирается делать ученик, из разряда обязанностей переходит в разряд личных интересов.

Перед родителями стоит задача – научить ребенка правильно ставить цели, открывать преимущества их достижения, заинтересовать в выполняемом действии и его результатах.

Целеустремленный ребенок формируется под воздействие различных видов деятельности

Наконец, не только опыт раннего детства влияет на воспитание целеустремленного ребенка. Но и воздействие различных факторов, традиций, может влиять на то, к какой цели они будут стремиться.

Девять детей в возрасте от 12 до 23 лет, у которых было исключительное чувство целеустремленности, приняли участие в исследовании. Команда исследователей брала у них интервью в течение трех часов три раза в течение пяти лет. Согласно образцам, они не открыли бы благородных целей в тех областях, где они были. Если бы они не были вовлечены в эти области на раннем этапе взросления. Поскольку родители, учителя и другие взрослые люди заинтересованы в достижении благородных целей среди молодежи

Важно, чтобы молодые люди могли заниматься различными видами деятельности

Маленькие дети могут не сразу признать, что определенная деятельность очень важна для них. Вместо этого их приверженность может постепенно возрастать в ходе участия в деятельности. Поскольку они обнаруживают свои сильные стороны и способы, которыми они могут внести свой вклад в мир.

Ранние ресурсы, такие как хорошее здоровье, крепкие социальные связи и позитивное участие в мероприятиях и мире природы, как правило, помогают воспитывать в детях целеустремленность. Родители могут помочь своему ребенку начать изучать пути к целеустремленности на раннем этапе. Чтобы помочь избежать пустоты после окончания колледжа, которую многие молодые люди испытывают сегодня.

Воспитание ребенка с рождения

5 самых главных секретов воспитания

Неуверенность в себе – следствие плохого воспитания

Мне нравитсяНе нравится

Как развить у ребенка силу воли?

Формирование воли у детей — это процесс взросления, накопления внутренней решимости и умения сохранять самообладание, адекватность оценки собственных сил и результатов, что напрямую связано с развитием эмоциональной сферы. Воля не может существовать без мотивации и цели, а мотивация и стремление к цели не могут быть отделены от эмоционального удовольствия в процессе достижения результата.

Если в классе напряженная стрессовая атмосфера, о каком развитии мотивации ребенка к обучению в школе, можно говорить? Ребенок психоэмоционально и физически не может выдержать давления, физиологические механизмы не справляются, на фоне чего возникают различного рода заболевания и недомогания, пропадает желание учиться. Мотивация ребенка к учебе как к познавательному процессу всегда связана с эмоциональным насыщением для формирования волевого компонента.

Например, слишком строгий учитель никогда не хвалит и не поддерживает выполненную работу ученика, занижает оценки и постоянно придирается. Ребенок не получает удовольствие и радость от своего собственного продукта и в итоге перестает стараться или вообще отказывается выполнять какие-либо задания. У него пропадает мотивация, а волевые качества не насыщаются эмоциональностью.

Взрослый человек еще может оценить свою работу, исходя из опыта и внутренних приоритетов, а развитие воли у детей должно происходить в условиях внешнего подкрепления.

Почему сила воли так важна для ребенка

Во взрослой жизни необходима сила воли. Человеку ежедневно приходится выполнять множество самых разных рутинных задач дома или на работе. Вне зависимости от собственных желаний, люди вынуждены перебарывать свою лень и выполнять возложенные на них обязанности. Подобное умение доводить начатое до конца больше свойственно взрослым, чем детям.

Ребенок, в отличие от родителей, нередко бросает дела на полпути, быстро теряет концентрацию, занимаясь каким-либо скучным и монотонным делом. Конечно же, взрослых расстраивает подобная безответственность своих детей, поэтому они стремятся воспитать их более целеустремленными, нацеленными на результат.

Умение добиваться поставленных целей – черта зрелой личности. Когда ребенку с детства прививается ответственность, ему проще справляться с различными жизненными трудностями. Целеустремленный ребенок не бросает спорт или творчество, если у него что-то не получается, а совершенствует раз за разом свои способности.

Но не все дети ведут себя подобным образом: многие из них быстро разочаровываются в любой деятельности, которая им дается сложно. Так немало учеников и младших, и старших классов оправдывают свою низкую успеваемость отсутствием таланта. Что касается каких-либо дополнительных занятий, то там наблюдается похожая тенденция: ребенок с удовольствием будет посещать только те кружки и секции, на которых может продемонстрировать значительно лучшие результаты, чем сверстники.

Родители, наблюдая пассивное поведение своего сына или дочери, как правило, начинают давить на детей и заставлять их усерднее заниматься. Иногда подобный подход действительно работает, но так бывает не всегда. Как же тогда помочь ребенку стать серьезнее?

«Мой ребенок станет чемпионом?». Личные качества

Отдавая ребенка в спорт, многие родители чают вырастить настоящего чемпиона. Часто именно по этой причине ребенка и приводят в спортивную секцию, а не потому, что стремятся сохранить его здоровье, научить проводить время с пользой или для чего-то еще.

Но очевидно, что не каждый ребенок вырастет чемпионом, достигнет высот в спорте и принесет домой маме с папой увесистую медаль с престижных соревнований. Для этого нужно обладать не только подходящими для данного вида спорта физическими качествами и финансово-временными возможностями. Для этого нужен характер. Сильная личность.

По сути, развитие в спорте — это постоянное преодоление трудностей

Вот именно на это и стоит обратить внимание, когда вы задаетесь вопросом: «А будет ли мой ребенок чемпионом?»

Важно то, как справляется с трудностями ваш ребенок

Но в любом случае не спешите выносить окончательный вердикт. Помните, что это все же ребенок. И он находится на стадии активного развития и формирования

Просто очень важно на этом этапе честно ответить себе на вопрос, в чем ваш ребенок силен, а в чем нет. И от этого отталкиваться

Целеустремленность ребенка: напоминайте ему о его успехах

«Я никогда не сделаю это!» Скорее всего, вы слышали этот скорбный возглас поражения от своего ребенка.
В такие минуты, если вы хотите, чтобы целеустремленность ребенка не испарилась под натиском неудач, напоминайте ему о тех триумфах, которых он уже достигал. Скорее всего, ваш ребенок достигал успеха, преодолев на пути к нему ряд трудностей. Например, выиграл соревнования по плаванию, хотя изначально очень не любил ходить в бассейн, собрал собственными руками модель самолета, хотя вначале был растерян от количества деталей, которые предстоит склеить. Не уставайте напоминать ребенку о таких эпизодах, плавно переводя речь к текущему положению дел. Расскажите ему о том, что целеустремленность – это способность пробовать еще и еще раз, пока не получится. И пообещайте, что будете гордиться ребенком, как только он добьется поставленной цели.

Как гармонично развивать мозг у ребёнка?

Развивайте ребёнку моторику в первую очередь. Ну, например, детям очень сложно стоять на коньках, а еще они не могут поймать мяч или бросить его правильно, попасть мячом в кольцо. Дети не могут кувыркаться, особенно назад. Они не умеют прыгать на одной ноге, а также в стороны и назад. Они даже стоять на одной ноге не могут.

Им сложно повторять какие-то движения за взрослыми – они путаются. Лучше научите ребёнка ездить на велосипеде, плавать, на лыжах, сноуборде. Развивая ребёнку моторику – вы развиваете его мозг. Для развития моторики очень хорошо подходят танцы.

Занимаясь много лет айкидо, я видел нескольких взрослых, которые не могли сделать правильный кувырок в айкидо. У людей напрочь отсутствует пространственное управление телом. Ну и как вы думаете они делали другие движения в айкидо? Никак. Да, через пару тройку лет они что-то да умели. Но это были настолько скромные результаты, что и говорить не о чём. Почему такое происходит? Плохо развита моторика. Она сама по себе не развивается.

Вы, наверное, и сами видели взрослых, которые двигаются неуклюже? Которые неловко танцуют. Вот это оно и есть. Я знаю взрослых в 40 лет пошли заниматься танцами, чтобы развить моторику и двигаться свободнее

Стоит ли говорить насколько это в жизни Важно

В то же время – на айкидо пришла женщина, которая когда-то в школе 10 лет занималась народными танцами. Так она выполняла любые по сложности упражнения в айкидо всего лишь 1 раз их увидев. Она делала сложные упражнения лучше, чем ребята, практиковавшие айкидо по 5–10 лет и имевшие уже чёрные пояса. Её тело само повторяло, она даже не думала, как это у неё получилось.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий