Дидактические игры по изобразительной деятельности в детском саду

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду

Дидактические игры в детских садах представлены чуть ли не самым главным средством воспитания, поскольку во время игрового процесса ребенок обучается и развивается.

Процесс дидактической игры в детском саду

Развлечения такого вида способствуют воспитанию основных качеств личности, а также отличаются следующим рядом преимуществ:

  • у малыша формируется правильное отношение к окружающему миру и явлениям повседневной жизни;
  • систематизируются и углубляются знания (умственное воспитание);
  • развивается сенсорика, чтобы ребенок мог ощущать и воспринимать окружающий мир.

Обратите внимание! Дидактические игры по рисованию улучшают речь детей, которые учатся выговаривать названия различных оттенков и предметов. В игровом процессе у детей обогащается как пассивный, так и активный словарь, поскольку они учатся правильно составлять предложения, четко и структурировано выражать свои мысли

Зачем они нужны

Правильные развлечения дидактического характера формируют понятия, суждения, убеждения и чувства у подрастающего поколения. Детей в детском саду учат бережному отношению к игрушкам, которые являются результатом труда взрослых, к окружающим предметам. У дошкольника формируется представление о том, как нужно себя вести в социальной группе, взаимодействовать со сверстниками и родителями.

Воспитательное и развивающее воздействие на детей

В дидактических играх по изо заключается функция трудового воспитания, поскольку воспитанники для своих занятий самостоятельно готовят необходимые материалы, приобретая элементарные основы труда. В пять-шесть лет малыш уже способен подобрать шаблоны, природный материал для занятия изобразительным искусством. Атрибуты, сделанные своими руками, способствуют тому, что дети будут относиться к ним намного бережнее.

Как правило, после дидактических игр по рисованию у ребенка улучшается самочувствие, появляется больше положительных эмоций, а также происходит процесс укрепления и развития мелкой моторики рук. Все это положительным образом влияет на умственное развитие дошкольника, помогает ему подготовить руку к урокам письма в школе.

Укрепление мелкой моторики в процессе рисования

Важно! Чуть ли не половина занятий дидактического характера по изобразительному искусству способствует формированию культурных и гигиенических навыков. В ходе занятий ребенок выражает целый спектр различных эмоций, желание делать все в коллективе вместе со всей группой

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий