Урок рисования на тему «Девочка пляшет» для средней группы

Организационные моменты на занятиях в детском саду

Организационный момент в детском саду перед занятием является главным и первым компонентом в структуре занятия с малышами.

Цели организации детей

Традиционно выделяют несколько целей организации детей дошкольного возраста:

  • Привлечение внимания малышей.
  • Настрой на предстоящую деятельность.
  • Создание атмосферы единства и сплочённости.
  • Создание эмоционального настроя на занятие.

Организация малышей очень важна

Привлекаем внимание детей

Орг

момент нужен, чтобы привлечь внимание детей. Для этого нужно громко и чётко позвать их к себе и, например, указать, что им нужно сесть полукругом перед воспитателем. Обратите внимание! Для того чтобы мотивировать крох, можно предложить им сделать это под счёт до десяти

Так малыши охотнее переключат внимание с той деятельности, которой они занимались

Обратите внимание! Для того чтобы мотивировать крох, можно предложить им сделать это под счёт до десяти. Так малыши охотнее переключат внимание с той деятельности, которой они занимались. Также хорошим вариантом будет произносить в этом время считалочку или стишок, связанный со счетом

Также хорошим вариантом будет произносить в этом время считалочку или стишок, связанный со счетом.

Настраиваем на предстоящую деятельность

Настроить на предстоящую деятельность необходимо для улучшения концентрации внимания малышей. Для этой цели лучше всего подходят небольшие задания или интересный вопрос, помогающие дошкольникам приступить непосредственно к самому занятию. Это могут быть вопросы, задаваемые по теме прошлых занятий или на общие темы. Также полезно задать вопрос, требующий короткого ответа, связанный с темой проводимого занятия.

На воспитателях лежат все организационные моменты

Вызываем чувство сплоченности и единства

Чувство сплочённости и единства крайне важно для комфортного нахождения ребёнка в группе. Благодаря им, дошкольник раскрывается, легко устанавливает контакт с воспитателями и другими ребятами и, соответственно, легче овладевает новыми, систематизирует уже имеющиеся у него знания. Вызвать это чувство можно с помощью нескольких упражнений:

Вызвать это чувство можно с помощью нескольких упражнений:

  • «Обними другого». Воспитатель выбирает первого начинающего ребёнка, и он обнимает соседа слева. Второй тоже обнимает соседа слева. И так по очереди, пока цепь не замкнётся на начинающем.
  • «Мы вместе!». Ребята стоят в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает всем взяться за руки и, подняв их вверх, хором проговорить стихотворение про дружбу.
  • Физкультминутка под детскую песню «Улыбка».

Задаем эмоциональный настрой на занятие в детском саду

Эмоции играют главную роль в жизни дошкольников.

Обратите внимание! Если дети будут испытывать дискомфорт, им будет некомфортно эмоционально приходя в садик, и ни о какой пользе от занятий говорить не приходится. Эмоциональный настрой можно отлично задать с помощью музыки. Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия

Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие

Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия. Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие

Эмоциональный настрой можно отлично задать с помощью музыки. Причем музыкальный плэйлист подобрать можно, исходя из темы занятия. Тогда одновременно удастся и задать настрой, и настроить на предстоящее занятие.

Прочитанное с выражением стихотворение по теме также поможет достичь этой цели. Дети должны не только на занятие, но и в сам детсад идти с положительным настроем.

Физкультминутка бодрит

Рисуем балерину карандашом

Чтобы правильно рисовать артистов балета необходимо понимать хореографию, т.е. смысл движения, которые вы хотите передать. Откуда оно начинается и где заканчивается. Тогда с самого первого шага вы сможете выразить главное-движение! А четкость рисунка и детали-это вопрос времени.

Балерина(4-я позиция)

  1. Линиями обозначаем силуэт, чтобы придать движение и пропорции. Низ рисунка должен напоминать неровную букву Х, которая плавно переходит в туловище. От рисунка туловища вверх проводим линию, эта линия обозначает поднятую вверх руку.
  2. Придаем форму рукам и ногам.
  3. Вырисовываем в середине изображения балетную пачку.
  4. Намечаем взгляд балерины и проверяем расположение коленей, локтей и плеч.
  5. Добавляем детали на лицо, проводим линию рта, изображаем взгляд.
  6. Уточняем контуры рук и ног.
  7. Поработаем над трико и балетной пачкой, создаем на юбке несколько волнистых линий(складок).
  8. Раскрашиваем кожу балерины телесным карандашом. Волосы окрашиваем природным, коричневым цветом
  9. Трико окрашиваем нежным голубым цветом, а пачку белоснежным.
  10. Придаем рисунку контрастность теми же цветами. Готово!

Рисование – это прекрасный способ расслабиться и отдохнуть всей семьей. Желаем всем успехов в творчестве и развития талантов!

Внешний вид барана

Лучше всего рисовать животных, конечно, с натуры. Тогда, при небольшом старании, эскизы получаются очень похожими на оригиналы. Потому что каждое животное имеет свои характерные черты, которые и должен перенести на бумагу художник. Например, баран — это крупное животное, которое в холке имеет не менее полутора метров, сзади — тонкий хвост средней длины. Овальное тело держится на стройных, сильных ногах, «обутых» в копыта, баран покрыт густой шерстью, вокруг шеи носит своеобразную гриву, бородки, как у козла, нет. Но самая характерная особенность этого животного — мощные, красиво изогнутые рога.

Теперь, зная, как выглядит баран, можем нарисовать его.

Гном-коротышка — рисуем веселого затейника

Существует множество вариаций на тему того, как должен выглядеть гном. Однако лучше всего «прижился» милый, мультипликационный вариант, при котором голова непропорционально большая, а туловище и конечности короткие. К примеру, как в известном мультсериале «Гравити Фолз» — там рисовка очень интересная. Так что давайте разберемся, как нарисовать гнома из «Гравити Фолз». Это очень и очень интересно.

Сначала изобразим щекастое лицо с большими круглыми глазами, большим носом-картошкой и задорной улыбкой. И не забудьте про высокий треугольный колпак — непременный атрибут этих маленьких проказников.

Потом добавим окладистую бороду без усов.

Теперь надо нарисовать ноги и руки. Изображать туловище не потребуется — его попросту не будет видно из-за бороды. Конечности будут очень короткие, детские.

Добавим красок. Колпак будет красным, наряд — синим

Обратите внимание, что борода и брови будут не седыми, а каштановые — наш персонаж достаточно молодой

Видеоролики по указанной теме

Видеоурок для малышей «Давай нарисуем гнома»

Видеоклип про гномиков, который успешно можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Видеоклип на песню про гномиков «Малюсенький народ»

https://youtube.com/watch?v=t4FVgxj3REo

Мультфильм «Самый маленький гном», который хорошо продемонстрировать детям накануне занятия по рисованию

Занятие по рисованию на тему «Маленький гномик» не только развивает художественные способности детей, но и подготавливает их к рисованию такого довольно сложного объекта, как человек. Кроме того, эта тема развивает воображение и расширяет детский кругозор.

Декабрь

Занятие 32. Рисование «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Программное содержание.

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Занятие 33. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Программное содержание.

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Занятие 34. Лепка «Девочка в зимней одежде»

Программное содержание

. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Занятие 35. Рисование красками «Снегурочка»

Программное содержание.

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Занятие 36. Лепка «Большая утка с утятами» (Коллективная композиция)

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Занятие 37. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Программное содержание.

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Занятие 38. Аппликация «Бусы на елку»

Программное содержание.

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Занятие 39. Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Занятие 40. Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Программное содержание.

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Поэтапное рисование гномика для детей 4–5 лет

Воспитатель определяет, как дети будут рисовать гномика. Традиционных вариант два:

  1. Цветными карандашами выполняются и контуры, и раскрашивание, и детализация.

    Рисовать гномика дети начинают с головы

  2. Карандашный набросок раскрашивается гуашью.

Фотогалерея: поэтапное рисование гномика гуашью


1. Обводим круглый трафарет простым карандашом


2. Накладываем малый треугольный трафарет сверху круга, обводим


3. Накладываем большой треугольный трафарет снизу круга, обводим


4. Смешиваем гуашь белого и коричневого цвета до получения телесного оттенка


5. Закрашиваем нижнюю часть круга гуашью цвета беж


6. Обводим контуры малого треугольника гуашью (цвет на выбор)


7. Закрашиваем малый треугольник


8. Обводим и закрашиваем большой треугольник (цвет на выбор)


9. Рисуем маленькие кружок на вершине малого треугольник (помпон)


10. Рисуем две линии и кружочки (руки)


11. Рисуем сапожки


12. Закрашиваем руки-ноги


13. Тонкой кистью рисуем глаза и рот. Гномик готов

Фотогалерея: примеры готовых работ


При одинаковых задании и материалах гномики получаются уникальными


Озорные гномики — друзья детей


Гномики могут быть прелестными и милыми


Рисовать фигуру человека — дело трудное, не с первого раза получается

Рисование «Маленький гномик» закрепляет знания детей о геометрических фигурах — серьёзная тема, не поспорить. Благодаря игровой и сюжетной форме занятия дети повторяют пройденный материал с удовольствием. И с радостью рисуют добрых знакомых — гномов.

Как нарисовать лицо балерины

Нарисовать платье балерине несложно, а вот нарисовать лицо достаточно сложно, особенно без опыта. Если вы рисуете картинку на весь лист, то нужно постараться лицо нарисовать в мельчайших деталях. Если картинка небольшая, то вполне можно обойтись лишь несколькими общими штрихами рта, носа и бровей и после слегка затенить лицо. Волосы у балерины всегда прибраны, поэтому небольшого контура вокруг головы вполне достаточно. Вот теперь балерина на рисунке почти ожила, и останется лишь украсить ее платье, точнее костюм балерины и добавить в картинке балерины мягким простым карандашом тени.

Конспект занятия «Маленький гномик» в средней группе

Составление конспекта основывается на обязательные этапы занятия и установленную длительность для средней группы (20 минут):

  • Организационный момент.
  • Мотивирующее начало занятия.
  • Практическая работа.
  • Рефлексия (подведение итогов, обсуждение работ).

Тематическая физкультминутка — это заряд энергии и хорошее настроение

Варианты мотивирующего начала занятия

  • Напоминание сюжета «Белоснежки и семь гномов»: просмотр мультфильма по мотивам сказки,
  • разыгрывание сценки: воспитатель распределяет роли гномов (маски), читает текст, делая акцент на действиях, которые должны показывать дети,
  • прослушивание отрывка из сказки.

Изучение наглядного материала. Воспитатель показывает детям выставку на тему «Сказочные гномы»: игрушки, фигурки, книжные иллюстрации, открытки.
Включение в игровую ситуацию:

  • К детям в гости приходит гномик и рассказывает, что заколдовал его волшебник и теперь он обречён на вечное одиночество. Дети находят решение проблемы: они нарисуют для гномика друзей.

В группу приходит послание из сказочной страны: гномики приглашают ребят в гости. Воспитатель произносит волшебные слова, и дети отправляются в фантастическое путешествие.

Отлично мотивирует детей на занятии появление сказочного персонажа — гномика

Видео: танец и песенка гномов из м/ф «Белоснежка»

Просмотр мультфильма (сокращённой версии сказки, про гномика Васю или смурфиков) займёт половину занятия. Выбирайте короткие видеозаписи: песенку или забавную сценку из полнометражной картины.

Таблица: конспект ОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

АвторГяцявичене А.
Задачи
  • Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — гномика, составляя изображение из простых частей;
  • закреплять умение рисовать красками и кистью;
  • подводить к образной оценке готовых работ.
Материалы (на каждого ребёнка)
  • Гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;
  • геометрические фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала);
  • бумага размером половины альбомного листа,
  • краски гуашь,
  • кисти,
  • банка с водой.
Ход занятияВ.: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: Это… (гном). В.: Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он, гномик, вы помните? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит? (ответы детей) В.: Посмотрите, кто у меня здесь. Кто скажет, из чего сделан этот гномик? Какие фигуры вы здесь видите? (круг, треугольник, прямоугольник). У вас на столах тоже есть такие фигуры, и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Дети выкладывают гномика из фигур. В.: Хорошо, теперь у всех есть гномик. Сейчас уберите с листа всё и попробуем нарисовать гномов красками. Ребята, чтобы гномик у всех получился, давайте подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнём, Рисовать опять начнём. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. Выполнение работ детьми. Рисуем голову и колпачок — круг и треугольник. Затем пририсовываем туловище — большой треугольник. Затем изображаем ноги — три прямые линии. Дорисовываем башмаки — овалы. Затем делаем рукава — маленькие треугольники. Варежками будут два полукруга. Украшаем нашего гномика пуговицами. Оживляем личико маленького героя глазами и улыбкой. Добавляем последние штрихи. Заключительная часть Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально. В.: Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики. Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-malenkii-gnomik.html

Это образец классического занятия по теме «Маленький гномик». Основные этапы можно оставлять неизменными, работать над мотивирующей частью исходя из интересов внутри группы.

Детей увлекает изображение знакомых, добрый героев — гномиков

Трафареты

Занимаясь с детьми, нужно стараться делать все максимально просто и интересно. Малыши хотят, чтобы у них сразу все получалось красиво и правильно. Овечка, козочка, собачка должны быть как настоящие. Чтобы помочь ребенку, можно купить специальные пособия, где объясняется, как нарисовать барашка карандашом поэтапно (или любое другое животное). Самым простым методом является использование трафаретов. Их можно приобрести готовыми, но еще интереснее изготовить самостоятельно. Рисуя каждый раз даже по инструкции, ребенок не сможет абсолютно одинаково сделать две картинки. Если малыш хочет создать изображение не одной, например, овечки, а целой отары, можно предложить изготовить сначала трафарет с контуром животного.

Проведение НОД по рисованию

С детьми раннего возраста нужно рисовать конкретные предметы и явления, с которыми они хорошо знакомы. Чтобы изобразить определенный предмет, дети должны его целенаправленно изучить с помощью взрослого. Воспитатель помогает увидеть характерные признаки предмета или явления: цвет, форму, размер и т.д. Для этого перед началом занятия детям показывают предмет, который нужно будет нарисовать.

Обратите внимание! Знакомство с предметом должно проходить в форме игры и обыгрываться стихами, загадками или песнями. Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки»

Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку»

Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки». Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку».

Каляки-маляки тоже рисование

Темы для рисования:

  • прямых линий — «Дорожки», «Палочки», «Дождик», «Нитки для шариков», «Травка» и «Цветы»;
  • кругов — «Мячи», «Колобок», «Воздушные шарики», «Яблоня», «Новогодняя елка», «Аквариум»;
  • пальцами и ладонями — «Ягоды», «Ладошки», «Фруктовый сад», «Птичка», «Конфетти» и «Зимняя полянка»;
  • кисточкой — «Солнышко и облака», «Листопад», «Снег идет», «Столбы вдоль дорог»;
  • штампом — «Звездочки», «Гусеница», «Башни».

Темы могут соответствовать перспективному планированию по ФГОС на учебный год: поры года (весна, зима, осень, лето), домашние животные, мебель, обувь и одежда, предметы обихода (полотенце, посуда), транспорт и другие.

Для занятия подбираются простые, легко запоминающиеся песни и стихи, подходящие к теме урока. Демонстрационные материалы:

  • готовая картинка по теме;
  • настоящий предмет;
  • игрушечный предмет;
  • карточка с рисунком предмета.

Стоит отметить, что все демонстрационные материалы должны быть максимально реалистичны и близки к оригиналу.

Заготовка для рисунка «Ягоды»

Конспект занятия по рисованию на тему «Ягоды»

Цели
  • закрепить навыки рисования пальцами;
  • закрепить знание цветов;
  • формировать интерес к рисованию;
  • развивать навыки самообслуживания.
Материалы
  • разведенная гуашь или акварель;
  • бумага (формат А4) с нарисованной заготовкой: веткой ягод;
  • вода в стаканах-непроливайках;
  • бумажные салфетки;
  • готовая картинка с изображением ягод.
ТехникаРисование пальцами.
Подготовка к занятиюПоказать детям готовую картинку. Рассказать, что на ветке может висеть одна, две или три ягода, что они могут быть разных цветов. Можно предложить детям прикоснуться к каждой ягодке на картинке и посчитать их.
Речевое сопровождениеЖил-был в лесу маленький медвежонок. Кто знает, что любят кушать мишки? Мед, правильно. а что еще? Ягоды! Давайте нарисуем ягоды для Мишки. Посмотрите, у вас на листочке нарисованы только ветки, а ягодок нет. Вот краски: красная, желтая, зеленая. Намочим пальчик в краску и нарисуем ягодку.
СтихиЧеловек идёт, Ягоду берёт. Белую неспелую Отправляет в рот. Красную, прекрасную В корзиночку кладёт. (В.Берестов)

Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Облака и солнышко»

Для этого сюжета в 1 мл группе лучше всего использовать гуашевые краски, а для закрашивания фигур применять прием нанесения мазков.

  1. Показать детям, как рисуется солнышко — рисуется круг. В ясельной группе можно предложить нарисовать его по контуру. Затем круг нужно закрасить желтым цветом. Нарисовать лучи (прямые линии);
  2. Дальше нужно нарисовать облака — это овалы и закрасить их синим цветом.
  3. Рисунок готов!

https://youtube.com/watch?v=OLPsImT2zkw

Для этого сюжета могут использоваться разные техники. Во-первых, кроме гуашевых красок можно рисовать фломастерами или карандашами.

Дополнительная информация! Солнышко можно изобразить с помощью ладошки, а тучки изобразить овальными штампами. «Картинка 5 нетрадиционный прием изображения солнышка» При желании рисунок может дополнить дождик.

Правильно организованные занятия по рисованию в 1 мл группе яслей заинтересуют малышей. И они обязательно захотят прийти в садик снова, чтобы порисовать.

https://youtube.com/watch?v=9q1JZE2eqjo

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам по теме «Наша армия родная»

После создания рисунка, воспитатель задает детям следующие вопросы:

  • «Какими качествами должен обладать защитника Отечества?»;
  • «У кого папа или ближайший родственник служил в армии?»;
  • «Кто охраняет и защищает нашу Родину?»;
  • «Для какого праздника была сделана презентация?».

Какие вопросы задает педагог детям

Все эти вопросы задаются с целью формирования мышления и фантазии. Ребенок должен устно рассказать педагогу, что он изобразил на бумаге.

Чтобы сделать ребенка счастливым, нужно похвалить его работу. Педагог должен сказать ребятам, что они очень хорошо поработали и создали творческие рисунки. Поэтому с этой целью будет оформлена выставка для пап.

Задачи урока

Подготовительная группа составляет и решает основные задачи, касающиеся темы «Наша армия».

Основная задача воспитателя:

  • Упражнять малышей в рисовании и закрашивать вместе с ними рисунки при помощи цветных карандашей.
  • Развивать чувство гордости, любви к стране, воображение и творчество.
  • Передавать на бумаге образы, которые представлены на шаблоне в качестве солдат, летчиков, моряков.
  • Закреплять умение располагать правильное изображение на бумаге.
  • Воспитывать интерес и уважение к своей Родине.

Задачи занятий

Развивающие и патриотично-воспитательные

Рисование в старшей группе «Наша армия» развивает воображение и творчество, закрепляет умение создавать изображения на бумаге, передавать образы воинов. Выполняя занятие, ребята используют цветные карандаши, гуашь и другие предметы, которые помогают в получении уникального рисунка.

Обратите внимание! К воспитательным свойствам можно отнести уважительное отношение к защитникам России

Организационные моменты занятия по рисованию

При обучении рисованию в 1 младшей группе нужно учитывать физиологические особенности детей раннего возраста. Малыши не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу нажатия, ориентироваться на листе бумаги. Поэтому рисование в ясельной группе стоит начинать с обучения воспитанников простейшим навыкам и приемам: правильно держать инструменты для рисования, рисовать линии и простые фигуры (круг, овал); не заходить за границы листа.

Важно! Детей нужно научить правильно сидеть за столом и убирать за собой. В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:

В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:

  • рисование в воздухе: дети с помощью указательного пальца ведущей руки рисуют линии и фигуры в воздухе. Данный прием помогает ощутить движение руки в правильном направлении и запомнить его на двигательном уровне. Так можно рисовать на любой гладкой поверхности;
  • совместное рисование: ребенок и воспитатель рисуют вместе. Взрослый следит затем, как ребенок рисует, правильно ли держит карандаш. Этот метод учит ребенка правильно держать инструмент для рисования, надавливать на него с нужной силой, рисовать разные линии и фигуры;
  • дорисовывание деталей: ребенок дорисовывает недостающие детали у изображения. Сюжет рисунка обыгрывается воспитателем. Метод закрепляет приобретенные навыки. Также воспитатель может контролировать уровень сложности в зависимости от уровня подготовки подгруппы;
  • самостоятельное рисование: ребенок создает рисунок по заданной теме или придумывает сюжет самостоятельно.

Материалы для рисования

Раздаточный материал для занятий по рисованию в младшей группе: бумага белая и тонированная;

  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • гуашевые краски;
  • круглые кисти (№10— 14);
  • стакан-непроливайка для промывания кистей.

Большие наборы карандашей, фломастеров и красок не целесообразны в раннем возрасте. Для малышей будет достаточно и 6 цветов.

Занятия по рисованию могут проводится индивидуально или по небольшим подгруппам. В каждую подгруппу отбираются дети с одинаковым уровнем внимания и подготовки к изобразительной деятельности. Это делается, чтобы для всех малышей был подобран нужный метод обучения.

Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото

Школьницу с помпонами болеющую за любимую команду еще называют — чирлидинг. Она выступает с другими девушками в едином тандеме, демонстрируя завораживающие танцы, отчетливые движение и гимнастические фигуры. В США существуют даже соревнование между группами поддержки за призовые места и звание чемпиона Америки. Неудивительно, что изображать этого персонажа на белом листе многие художники предпочитают в движении. Это позволяет оживить рисунок, сделав человека на нем не просто нарисованным, а «свободным».

Пошаговый урок на фото:

1) Сделайте набросок девушки, чтобы на листе бумаги получился самый настоящий «каркас». Для этого используйте простой карандаш и ластик для исправления погрешностей.

Важно!

Чтобы человек получился в движении, необходимо сделать акцент на изгиб позвоночника, одну поднятую руку, другую — отведенную назад, и ступню подведенную ко второй ноге.

2) , выделите и подбородок.

3) Дорисуйте , губы, декольте, и помпоны.

4) Закончите набросок прорисовкой одежды, ног и обуви, выделите все черточки.

5) Раскрасьте картинку цветными карандашами и фломастерами.

Декабрь

Занятие 32. Рисование «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Программное содержание.

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Занятие 33. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Программное содержание.

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Занятие 34. Лепка «Девочка в зимней одежде»

Программное содержание

. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Занятие 35. Рисование красками «Снегурочка»

Программное содержание.

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Занятие 36. Лепка «Большая утка с утятами» (Коллективная композиция)

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Занятие 37. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Программное содержание.

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Занятие 38. Аппликация «Бусы на елку»

Программное содержание.

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Занятие 39. Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Занятие 40. Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Программное содержание.

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий