Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: критерии развития мальчика, девочки

Физические данные

Для начала стоит рассмотреть нормы для физических данных – роста и веса. И так как дети разных полов несколько различаются, нормы для них приведём отдельно.

В этой таблице рассмотрены нормы веса и роста для мальчиков в возрасте 1 года и 8 месяцев:

Показатели роста (в см)Показатели веса (в кг)Описание параметра
Менее 75,9Менее 8,1Недостаточный
Менее 78,6Менее 9,1Ниже нормы
78,7-81,59,2-10Чуть ниже среднего
81,6-8710,1-12,8Норма (средний)
87,1-89,712,9-14,2Чуть больше среднего
89,8-92,514,3-15,8Большой
Более 92,6Более 15,9Не соответствует возрасту, крайне большой

В следующей таблице приведены нормальные показатели роста и веса для девочек:

Показатели роста (в см)Показатели веса (в кг)Описание параметра
Менее 73,7Менее 7,5Недостаточный
73,8-76,67,6-8,3Ниже нормы
76,7-79,68,4-9,3Чуть ниже среднего
79,7-85,69,4-12Норма (средний)
85,7-88,612,1-13,6Чуть больше среднего
88,7-91,613,7-15,6Большой
Более 91,7Более 15,7Не соответствует возрасту, крайне большой

Важно! Вес напрямую зависит от роста: чем выше ребёнок, тем больше масса его тела. А рост во многом определяется наследственностью: если оба родителя высокие, то и кроха может значительно опережать своих сверстников.

Особенности речи

Десятимесячный ребенок уже не общается криком, он осваивает новые формы взаимодействия с окружающими. Малыш начинает произносить серии одинаковых слогов: «ба – ба», «тя – тя», пытается повторить услышанные звуки, меняя при этом громкость своего голоса.

Он играет языком, брызжет слюной и производит при этом шум, который доставляет ему большое удовольствие. Ребенок реагирует, когда слышит свое имя или, когда его просят передать какой – либо предмет.

К этому возрасту грудничок начинает прислушиваться к музыке, понимает названия отдельных предметов и выполняет простые действия по просьбе взрослого, например, «покажи где дедушка».

Также полезно петь песенки, играть в потешки («Ладушки», «Сорока-ворона», «Баба сеяла горох»), повторять названия игрушек, зверей, имена героев сказок. Со временем ребенок научится показывать, где на иллюстрациях медведь, птичка или рыбка.

На нашем сайте есть еще статьи про развитие ребенка в 5 месяцев, развитие ребенка в 9 месяцев, равзитие ребенка в 11 месяцев, развитие ребенка в 1 год.

Питание в 10 месяцев

На десятом месяце грудное вскармливание должно происходить только перед сном или после обычного обеда вместо воды и сока. Большую часть питания составляют специально приготовленные повседневные продукты. Наибольшую потребность дети испытывают в минералах, белках и жирах, поэтому в рацион необходимо включать богатые этими элементами продукты.

Еду лучше варить или готовить на пару. Жареное и запечённое давать не стоит, так как такие продукты плохо усваиваются детским организмом и содержат мало полезных микроэлементов и витаминов. Продолжайте вводить небольшие порции вареного мяса, яичного желтка, нежирной рыбы и пшеничного хлеба, а кисломолочные продукты оставляете на вечер. Обязательно добавляет в питание новые продукты, постепенно приучая к ним пищеварительную систему ребенка.

Если у ребенка появились первые зубы, то нужно стимулировать жевательные рефлексы, включая в обеды небольшие кусочки мягких и хорошо проваренных овощей и мягких фруктов. Также можно готовить каши и пюре не в блендере, а вилкой, позволяя ребенку прожевывать мелкие кусочки пищи.

Приучение к горшку

Нет однозначного мнения по поводу возраста приучения к горшку как среди специалистов, так и среди родителей. Многие считают, что к концу первого года жизни ребенок должен быть приучен к горшку. Для этого потребуется время и терпение. Если вы разделяете эту точку зрения, то 9-10 месяцев — лучший возраст для знакомства ребенка с горшком. Пусть в 10 месяцев он еще плохо будет понимать для чего нужен этот предмет, зато в 1,5 года вы с уверенностью сможете обходиться целый день без подгузника.

Читайте далее:

Достижения малыша в 9 месяцев

Ребёнок в 6 месяцев: навыки и достижения

Все навыки крохи в 1 год

Питание ребенка в 10 месяцев: таблица с рекомендациями

В этом возрасте разница между детьми на искусственном и грудном вскармливании практически стирается. Прикорм становится основным видом питания, порции и разнообразие растут. Если вы не приучили ребенка кушать ложкой самостоятельно — сейчас самое время.

Чтобы ваш ребенок был здоров, стоит придерживаться основных правил и рекомендаций педиатров:

Запрещено:

  • Грибы, соленья, копчености
  • Острые, жареные, кислые блюда
  • Специи
  • Крупные куски
  • Перекармливание (не пытайтесь ребенка накормить против его желания — «за маму, за папу, за всех соседей поименно»)
  • Баловство за столом (приучайте ребенка к культуре питания и к бережному отношению к еде. Это облегчит и ему, и вам жизнь впоследствии). Если вы видите, что ребенок заскучал, начал играть с едой, перекладывать или переливать — значит он наелся. Не заставляйте его доедать, просто в следующий раз положите чуть меньше, лучше дать добавки. Со временем ваш малыш поймет, как надо себя вести за столом
  • Не приучайте ребенка просить со взрослого стола. Ваша еда для него чересчур соленая, пряная, жесткая — т.е. не подходит для нежного желудочка малыша. Кроме того, так он не будет «кусочничать» в школьном возрасте и не испортит себе желудок

Рекомендовано:

  • Каши
  • Овощи и нежирное мясо на пару (не жарить!)
  • Небольшие порции (соразмерно возрасту)

Полная таблица с рекомендациями по питанию десятимесячного ребенка ниже:

 Основные нюансы:

  • Обязательно в питании должны присутствовать витамины: соки, фруктовые пюре лучше давать в первой половине дня.
  • Вся еда должна быть вареной или приготовленной на пару, не жирной, но питательной.
  • В рационе должно быть: нежирное мясо и рыба по 50 г; яичный желток; кисломолочные продукты (опять-таки не жирные) 150 г; фруктовое пюре 100 мл;овощное пюре 200 г; адаптированная молочная смесь 200 мл. Добавляем в еду сливочное и подсолнечное масло по 5 г (отдельно друг от друга).

Психологические навыки

Второй год жизни ребёнка – период, в который стремительно идёт психологическое развитие. Происходит становление личности, формируется характер, более явно проявляются его черты.

В год и восемь месяцев ребёнок:

  • демонстрирует разные эмоции (грусть, гнев, радость, восторг);
  • показывает своё отношение к людям или животным: приближается, обнимает или отталкивает;
  • пытается обозначать свои желания словами или жестами;
  • слушает музыку и двигается под неё, подпевает;
  • активно жестикулирует;
  • меняет интонацию;
  • играет в сюжетные игры (кормит куклу, имитирует звук машинки при её катании, имитирует издаваемые разными животными звуки);
  • умело повторяет за взрослыми, подражает им;
  • проявляет самостоятельность и не желает принимать постороннюю помощь;

К важной составляющей психологического развития можно отнести социальные навыки – умение взаимодействовать с окружающими людьми. В возрасте 1 года и 8 месяцев малыш тянется к другим детям, учится с ними общаться словами или жестами, вовлекается в игры сверстников

Стоит чаще бывать на игровых площадках или групповых развивающих занятиях, посещать детские клубы.

Азбука общения

Как мы уже сказали выше, важно позволять ребенку проявлять себя, но в то же время не пускать процесс исследования и познания мира на самотек. Помните о том, что у малыша пока не сформирован инстинкт опасности, он все воспринимает в розовом цвете и даже не задумывается о возможных последствиях того или иного действия

Станьте для ребенка Ангелом-хранителем и повсюду следуйте за ним. Если вы видите, что ребенок рвется в открытое окно или под карусель на детской площадке, быстро реагируйте и заберите его с опасного места.

Нет никакого смысла кричать, лучше спокойно объясните крохе, почему нельзя так делать и чем чреваты подобные эксперименты. Усаживать рядом с собой на скамейку младенца тоже нецелесообразно – через время он вновь устремится на поиски приключений.

Неправильно поступают молодые мамы, которые, видя, что ребенок задумал неладное, наблюдают и грозят пальцем. Таким образом вы, наоборот, провоцируете интерес и упрямство крохи, который с еще большим рвением захочет сделать то, что задумал. В этот момент отвлеките карапуза игрушкой или интересным занятием, вокруг ведь столько всего интересного! Если и это не действует, снова поясните, но ни в коем случае не запугивайте. Страх – одна из самых выраженных эмоций, которые может испытывать человек, избавиться от него позже будет очень сложно.

Еще один немаловажный навык, который приобрел ребенок в 1 год и 10 месяцев, – способность и желание подражать близкому окружению. Воспользуйтесь полезной привычкой и научите кроху чистить зубки, обязательно расскажите, зачем это делать. Также можно усадить ребенка за детский столик и научить его пользоваться ложкой. Не нужно превращать процесс в обучение, используйте игру – насыпьте ему и себе пюре и покажите, как правильно захватывать столовый прибор, приговаривайте, какое же вкусное блюдо приготовила мама, и какой кроха теперь самостоятельный, ему обязательно это понравится.

Говорите о том, что чувствуете, но не нагружайте кроху своими проблемами – чувствительное маленькое сердечко слишком восприимчиво к эмоциям взрослым. Скажите, что вы устали, позвольте обнять себя и пожалеть, поухаживать, особенно если речь идет о сыне

Похвалите любимое чадо за проявленное внимание, скажите, как сильно вы его любите, такие моменты очень сильно запоминаются и помогают воспитать гармоничную личность, поэтому пусть их будет как можно больше

В большинстве своем дети в возрасте 1 года и 10 месяцев пробуют общаться с детками на площадке, но если ваш ребенок предпочитает уединение, не стоит заставлять его налаживать контакт с другими. Далеко не все любят коллективные игры, уважайте выбор своего крохи.

Вы можете заметить, что, уединяясь в своей комнате, ребенок разговаривает с собой, меняя интонации и высоту звучания голоса. Это означает, что он общается с воображаемым другом – процесс вполне закономерный, оставьте малыша в покое и дайте окунуться в детский фантазийный мир.

Физическое развитие ребенка в 15 месяцев

Детки этого возраста могут развиваться несколько по-разному, но все они схожи в одном – неугомонности, непоседливости и желании везде успеть. Неустанное движение определяет ход развития. Благодаря постоянным «тренировкам» мышцы становятся крепче, улучшается координация движений, ориентация в пространстве. Малыш уже способен не только ходить без поддержки, но и одновременно удерживает что-то в руках при ходьбе или толкает перед собой игрушку. Также появляется навык отступать назад. Развитие ребенка в 15 месяцев у мальчиков может несколько опережать девочек по физической активности и непоседливости.

Зрение

Малыш закрепляет ранее полученные навыки. Может более точно определить расстояние до игрушки. Например, если мишка сидит на полке шкафа, ребенок визуально определит, сможет ли он сам до него дотянуться. Рассматривание картинок и детских книжек становится более увлекательным. Теперь карапуз радостно узнает знакомых животных и героев и уже неплохо различает цвета. На просьбу мамы показать конкретный цвет, малыш поставит в книжке на него пальчик.

Слух

У ребенка появляются любимые песенки. Подпевать он пока не может, но будет ярко выражать радость при звуках знакомой мелодии. Если в разговоре упомянуть кого-то из родных и близких, малыш поймет, о ком идет речь (о бабушке, папе или домашней кошке). Хорошо воспринимает просьбы старших: принеси куклу, подай книжку. Знает свое имя.

Речь

Постепенно расширяется словарный запас. Теперь ребенок не только покажет пальцем на нужный ему предмет, но и произнесет первый слог названия предмета. Зачастую детки произносят первые слова на свой лад. Например, вместо «банан» – «нанан», вместо «машина» – «шиа» и тд. За игрой малыш активно общается с игрушками, щебечет сам с собой, неустанно повторяя различные звуки. Речь приобретает интонационную окраску. Обычно речевое развитие ребенка в 15 месяцев у девочек идет более быстрыми темпами.

Моторика

В этом возрасте большинство детей уже умеют полноценно ходить, причем не только вперед, но и со сменой курса в желаемую сторону. Также деткам под силу стоя оглянуться назад через плечо. Уверенно освоены такие действия, как подъем и спуск с дивана, перешагивание препятствий, катание игрушки за веревочку или ее толкание перед собой. Малыш уже может научиться топать ножкой и вставать на цыпочки в попытке дотянуться до игрушки. Развитие мелкой моторики позволяет ребенку самому листать книжку с толстыми страницами, держать ложку за едой, рисовать каракули карандашом.

Эмоции

В 1 год и 3 месяца малыши очень эмоциональны. Они бурно выражают восторг или негодование. Но контролировать этот поток эмоций они пока не в силах. Поэтому в данном возрасте уже можно обучать ребенка пониманию своих чувств и правильному их выражению. Этому поможет проговаривание основных эмоций. Например, когда малыш расстроен и сердится, можно сказать: «Понимаю, ты злишься, что мы не купили эту игрушку. Я тоже иногда злюсь». Тогда малыш будет с раннего возраста привыкать к мысли, что любые эмоции – это нормально. Но выражать их нужно без ущерба для окружающих. Здесь лучшим примером будут сами родители. Если они умеют справляться с различными эмоциями, то и ребенку будет проще перенять этот навык.

Возможные проблемы

Задержка речи
Ребенок никак не пытается начать говорить. К сожалению, часто это происходит от дефицита общения родителей с малышом. Многие считают, что ребенок всему научится сам. Это самая большая ошибка, которую могут сделать родители – общайтесь с малышом как можно больше! Да, малыш может слушать аудио сказки и запоминать из них слова и фразы, но при этом он не привыкнет вникать в их смысл. Из этого в дальнейшем проистекают многие проблемы с непослушанием, неумением и нежеланием думать. И, конечно, задержка речи может быть связана с нарушением слуха, проблемами в деятельности ЦНС, стресса (ссора родителей, например). Если вам кажется, что у ребенка наблюдается задержка речевого развития, обратитесь к ЛОР-врачу.Беспокойный сон
Нарушения сна приводят к усталости, капризам. Прежде всего, попробуйте разобраться в их причинах. Возможно, это происходит из-за несоблюдения режима для, насморка или иного заболевания, возможно – из-за переутомления, перевозбуждения, эмоциональных перегрузок. Не стоит долго купать малыша перед сном – максимум 5-7 минут, не стоит занимать ребенка мультиками и гаджетами, особенно перед сном. 

Воспитание

Воспитание направлено на помощь в контролировании эмоций, обучении самостоятельности и становлении личности. Больше общайтесь с малышом, просите его о помощи и помогайте ему при необходимости. Утешайте, поддерживайте и обнимайте ребёнка, когда он зол или расстроен.

Запреты нужно объяснять и соблюдать беспрекословно. Если мама или папа что-то не разрешают, то запретное действие не должно одобряться никем из взрослых. Слово «нельзя» дополняйте телесным контактом: отстраняйте ребёнка, убирайте его руки от опасного предмета, забирайте эту вещь. Не стоит потакать капризам и выполнять все прихоти: так ребёнок может выработать и усвоить модель поведения в целях манипулирования родителями истериками. Общайтесь с крохой спокойно, не кричите и старайтесь не показывать гнев или злость.

Физическое развитие ребенка в 18 месяцев

Развитие мальчиков и девочек в 18 месяцев в норме должно затрагивать каждую сферу его жизни, об этом мы и поговорим ниже.

Слух.

Ребенок должен воспринимать свой голос, понимать, что это его собственный. Он может говорить или кричать громче, когда понимает, что его не слышат. Малыш понимает, откуда доносится тот или иной звук, поворачивается в сторону источника или идет к нему.

Зрение.

В полтора года малыш начинает видеть все вокруг гораздо четче, нежели до года. Ребенок может оценивать и определять расстояние между предметами. Сменяющие друг друга картинки еще неподвластны крохе, поэтому просмотр телевизора может оказать негативное влияние на зрение ребенка.

Речь.

В возрасте 18 месяцев ребенок говорит в пределах 15-20 слов, но некоторые дети знают уже до 40 слов. Малыши начинают произносить несложные фразы, которые состоят из двух или трех слов.

Зубы.

Как правило, в полтора года у ребенка уже прорезались следующие зубы: нижние и верхние центральные резцы, верхние и нижние боковые резцы, верхние и нижние малые моляры и верхние клыки, нижние клыки появляются практически сразу после полутора лет.

Моторика.

Если раньше ребенок просто хватал любые предметы, то сейчас он берет именно то, что ему интересно или нужно. Ребенок понимает, какой предмет как лучше взять, чтобы он не выскользнул из рук. Малыш начинает кушать ложкой, старается держать ее самостоятельно, без посторонней помощи.

Возможные проблемы

Малыш не ходит самостоятельно

13 месяцев – это еще не тот возраст, когда стоит бить тревогу по этому вопросу. Если ребенок здоров, активен, с охотой передвигается за ручку и уверенно стоит на ногах, дайте ему время. Навык самостоятельной ходьбы не заставит себя ждать. Пограничной нормой в этом вопросе считается возраст 1.5 года.

Ограниченность речи

Некоторые малыши могут общаться исключительно с помощью звуков и слогов вплоть до 2х-летнего возраста. Другие детки уже в 1.5 года говорят связными предложениями. Развитие речи – это сложный и индивидуальный процесс. На него влияет огромное количество факторов. В большинстве случаев мальчики заговаривают несколько позже, чем девочки. И если малыш в 13 месяцев произносит всего пару слов, а в остальном разговаривает на собственном языке – это не считается отклонением от нормы.

Режим дня в 10 месяцев

В этом возрасте распорядок дня может претерпевать изменения. В среднем в десятом месяце дети спят, как и предыдущем, то есть около десяти часов ночью и два раза по паре часов днем. Несмотря на то, что ночью ребенок больше не хочет, он может просыпаться и звать маму. Это связано с необходимости в эмоциональном контакте с родителем и может продолжаться до тех пор, пока малыш не будет отучен от грудного вскармливания. Стоит отметить, что ребенок понимает разницу между днем и ночью и, наблюдая за взрослыми, может начать засыпать гораздо позже. Необходимо следить за режимом дня и вовремя укладывать ребенка спать.

Питание младенца в 10 месяцев

Время первого прикорма уже постепенно завершается. Малыш с каждым днем все больше переходит на питание с «общего стола». За 1 кормление ребенок съедает в среднем 250 мл. Грудное молоко и адаптированную смесь кроха продолжает получать перед сном и после него, а также после некоторых кормлений (вместо воды или сока). В рационе грудного ребенка сохраняется около 600 мл молочных продуктов в сутки. Продолжается введение новых продуктов питания в меню.

Примерная схема введения продуктов для прикорма детям 10 месяцев
Фруктовое пюре, мл80-90
Овощное пюре, г60-70
Каша, г150-180
Творог, г40-50
Желток, шт0,5
Мясное пюре, г50
Кисломолочные продукты, мл100
Цельное молоко, мл
Фруктовые соки, мл60-70
Рыбное пюре, г5-25
Пшеничный хлеб, г5
Печенье детское, сухари, г5
Растительное масло, г5
Сливочное масло, г4

Питание 10-месячного младенца должно быть сбалансированным и легкоусвояемым. Пища готовится преимущественно отварная, желательно на пару, жареное исключается вовсе. Помните, что развитие и питание ребенка взаимосвязаны

Если у ребенка уже есть зубки, то важно стимулировать у него жевательный процесс. Для этого нужно предлагать крохе небольшие кусочки мягких отварных овощей или свежих фруктов с нежной мякотью (банан, персик)

Пюре можно готовить с помощью толкушки или вилки без использования блендера.

Вот так выглядит меню одного дня для ребенка на десятом месяце жизни:

Прием пищиЧто едим
06.00200 г грудного молока или адаптированной смеси
10.00150 г каши, яйцо половиной желтка, 30-40 мл яблочного пюре, 30 мл яблочного сока
14.0030 мл овощного бульона, 150 г овощного пюре, 40 г мясного пюре, 60 мл яблочного сока
18.00150 мл кефира или кисломолочной смеси, 30 г творога, 50 г яблочного пюре
22.00200 мл грудного молока или адаптированной смеси

Важно! При формировании детского меню старайтесь избегать продуктов, вызывающих аллергические реакции: цельного молока, рыбы, морепродуктов, пшеницы, цитрусовых, киви, ананасов, гранатов, манго, клубники, малины, дыни, хурмы, помидоров, орехов и меда.

Развитие речи

Ребенок учится говорить новые слова после «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Перенимает новые интонации, учится диалогу, даже если взрослые плохо его понимают:

  • добавляются и требования «дай», «на»;
  • ребенок активно разговаривает на «своем языке» и из-за того, что взрослые его недопонимают, может расстраиваться;
  • хорошо распознает взрослую речь, стараясь подражать ей;
  • к имеющимся слогам добавляются новые, и из них получаются новые слова;
  • малыш стремится к звукоподражанию, например, учась звукам, которые произносят различные животные (собачка — «гав-гав», кошка — «мяу-мяу» и т. д.).

К основным показателям развития речи относится ее понимание и активная речь. Так можно сделать вывод о том, что малыш слышит и понимает речь родителей, если он:

  • находит, берет и дает называемые игрушки — две или три из трех;
  • правильно реагирует на просьбу взрослого: «Дай», «Положи», «Покажи» и т.д.;
  • выполняет любые два из трех разученных игровых действий ручками («Ладушки-ладушки», «До свидания! Пока-пока!», «Привет!», «Воздушный поцелуй» и т.д.)

Активная речь ребенка развивается путем звукоподражания. Он вслушивается в слова, следит за движениями губ и сразу или через короткий промежуток времени делает попытку повторить. Не следует использовать в разговоре с малышом сложные предложения, простые фразы он поймет быстрее, и ему будет проще их повторить.

Поэтому, чем чаще взрослые и старшие в семье дети общаются с карапузом, тем быстрее он начинает разговаривать сам. Во время диалога не должно возникать напряжения: родители не пытаются наказать ребенка за что-то пролитое или разбитое, отчитывая его; взрослые не стараются насильно заставить его что-то сказать или повторить. И с другой стороны, если малыш зовет родителей, они должны подойти к нему или хотя бы откликнуться на его призыв, а подойти чуточку позже.

Важно рассказывать малышу, как его любят родители, как долго они ждали его появления, как радовались, какой он чудесный, красивый, умный. Не нужно бояться перехвалить малыша в 10 месяцев

Возможно, он не все поймет из этих слов, но сориентируется на ласковый голос, вселяющий в него чувство приятия и защищенности. Если в семье есть старшие дети, не нужно забывать и о них, слова любви, поддержки и принятия — для всех.

Когда вы делаете что-то вместе с ним, озвучивайте действие: «сейчас ты берешь ложку, зачерпываешь кашу, и ложка летит в ротик». Задавайте вопросы и отвечайте на них: «какая игрушка у тебя? Желтая, пушистая, мягкая, забавная» и т.д. Какие-то слова нужно повторять часто: названия предметов домашнего обихода, имена, описания знакомых предметов и явлений (погоды, например)

Но важно использовать в повседневной речи больше новых выражений

Возможные проблемы

Но, к сожалению, в этом возрасте мамочки могут столкнуться и с рядом трудностей.

Кишечные колики
Хотя ЖКТ уже более зрелый, но малыши в 2 месяца все еще продолжают мучиться коликами. Рекомендуется чаще выкладывать ребенка на животик, держать вертикально после кормления, чтобы он срыгнул воздух, использовать средства против колик, рекомендованные педиатром.Кандидоз
Грудничок обычно заражается молочницей от мамы или если у него слабая иммунная система. Если вы заметили в ротовой полости младенца белый налет, то покажите его доктору. Не занимайтесь самолечением. Высыпания на теле
Чаще всего красные пятнышки на тельце или потничка возникает у 2-х месячных малышей при перегреве. Чтобы этого избежать, одевайте ребенка по погоде, устраивайте ему воздушные ванны. Купайте с травяными отварами ромашки или череды. Так же лечатся и опрелости, которые возникают из-за несоблюдения правил гигиены ребенка.

Если ребенок плохо набирает в весе или сильно повышен тонус мышц, если у него никак не наладится стул (запоры, диарея, измененный цвет), не проходят высыпания не откладывайте визит к педиатру.

Развивающие игры для деток в возрасте 1 год и 10 месяцев

Развитием малыша необходимо заниматься, пускать всё на самотёк не желательно. В этом возрасте упор делается на игры для развития мелкой моторики, обучение правильному определению цвета и формы предметов, рисование.

Зарядка по утрам поможет укрепить иммунитет и сделать движения малыша более уверенными.

Моему ребенку 1 год и 7 месяцев. Села в 6 месяцев, поползла в 7, пошла в 10. Очень беспокоит ее развитие сейчас, в год и 7 месяцев. Она не пытается повторять за мной слова. Знает и расскажет, как говорят кошки, собаки, бараны, козы, обезьяны, тигры и остальные животные. Говорит «мама»,»папа» ,»баба», «Ман» «галЯ» Если что-то хочет сделать самостоятельно ( это очень часто), например, достать кастрюлю из шкафа или самостоятельно покушать, то говорит «я». Знает, где живёт, то есть, с площадки сможет привести домой. Знает, где дома все расположено и без труда принесет нужную вещь. Меня беспокоит словарный запас и то, что она не очень хочет повторять за мной. Так же я волнуюсь за то, что на детской площадке она может не сразу включиться в игру с другими детьми. Если ребенок знакомый, то она его возьмёт за руку, проведет что-то показать А если ребенок малознакомый, даже если он младше нее, то она будет стоять и зажиматься. Так же, она на улице может не улыбаться другим детям. Дома весёлый и активный ребенок. Но если кто-то малознакомый будет с ней разговаривать, то она не проявит никаких эмоций. Мне страшно, что это может говорить о том что мой ребенок замкнутЯ переживаю, как она будет ходить в детский сад и в школу. Мы очень многл с ней занимаемся: рисуем, лепим, играем в различные ролевые игры. Все ли в порядке с ребенком? Когда нужно беспокоиться?

Вы заметили, что ваш ребенок ведет оживленную беседу со своим игровым телефоном, как вы разговариваете по телефону? Или он берет свою чашку и просит вас сделать глоток чая или кофе? Вам интересно, почему происходят эти изменения? Вам интересно, как должен вести себя ваш малыш, когда ему исполнится 23 месяца? Что ж, если вы сказали «да», то вам стоит прочитать наш пост.

Крохотной вещице, которую вы принесли из больницы, сейчас почти два года! Ты можешь в это поверить? Теперь он ходит, разговаривает и даже подражает вам. Он также пробует новые навыки, борется с независимостью и развивает понимание .

Примерный режим дня и сна

Режим дня должен составляться в соответствии с биоритмами и потребностями ребенка. Большинство малышей просыпаются довольно рано, поэтому распорядок дня следует подстраивать под время утреннего пробуждения. Режим дня десятимесячного ребенка должен выглядеть приблизительно следующим образом:

  • 6.00 — пробуждение, первое кормление, утренние гигиенические процедуры;
  • 10.00 —второе кормление, утренний сон;
  • 12.00 —активные игры, прогулка;
  • 14.30 — третье кормление, чтение сказок;
  • 16.30 — сон;
  • 18.00 — четвертое кормление, питание, игры, купание;
  • 21.30 — пятое кормление, ночной сон.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий