Что делать, чтобы не допустить воровство. Как объяснить ребенку, что воровать нельзя?
Разбираться с учителями, другими родителями или даже полицейскими — сомнительное удовольствие, поэтому всегда стоит позаботиться о «профилактике».
- Разговаривать с подростком о морали и нравственности, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
- Объяснить, что у каждой вещи есть хозяин, и недопустимо брать чужие вещи без спросу.
- Рассказать об уголовной ответственности с 14 лет, что такое тюрьма, какие люди там живут и как проводят время.
- Обсудить, что украденная чужая вещь не принесет такой радости и удовольствия — пользоваться ей можно будет только тайком.
- Понять чувства другого человека, поставить себя на место того, у кого украли вещь или деньги. Что он чувствует? Что чувствовал ты, когда такое случилось с тобой?
Чего делать нельзя, если ребенок ворует деньги
Начнем с того, какие родительские шаги нежелательны или даже вредны в сложившейся ситуации. Ведь многие взрослые, стремясь донести до ребёнка мысль, что воровать ни в коем случае нельзя, переходят все границы разумного и лишь усугубляют проблему.
- Не угрожайте. Нередко родители, заметив, что ребёнок врет и ворует, начинают громко возмущаться подобными «ужасными» проступками. В ход идут угрозы полицией, тюремным заключением и всеобщим позором. Однако дети именно в данный момент нуждаются в поддержке, а не запугивании.
- Не вешайте ярлыки. Преступник, воришка, уголовник… Такими эпитетами в сердцах награждают родители нерадивого ребёнка. Конечно, кража – малосимпатичное деяние, однако навешивание ярлыков способно нарушить детскую психику и ожесточить подростка.
- Не сравнивайте. Если постоянно убеждать ребёнка в том, что он плох, ужасен, всё время врёт, не таков, как соседский мальчик-лапочка, он станет вести себя ещё хуже. Зачем меняться, если от родителя добрых слов не дождаться? Ну а заниженная самооценка дополнительно может стать причиной воровства – ведь как-то нужно самоутверждаться.
- Не разбирайте проблему при свидетелях. Если вы узнали, что ребёнок стал воровать, откажитесь от желания разобраться с негодником в присутствии его приятелей, учителей, родственников. Обсудить кражу нужно наедине, чтобы избежать публичного позора.
И ещё одно важное «НЕ» – не стоит возвращаться к данному прегрешению после того, как ситуация была исправлена, слова были высказаны, а выводы ребёнком сделаны. Самая большая глупость – припоминать проступок, когда чадо получило плохую отметку, отказалось мыть посуду либо убирать в комнате
Пообщайтесь с психологом
Если вы замечаете, что ваш подросток все равно не может перестать воровать, вероятно, вам следует обратиться за помощью к семейному психологу. Некоторые подростки совершают преступления из-за психологических проблем, при которых потребуется терапия, вместе с вами или на индивидуальном уровне. Не позволяйте воровству превращаться в привычку, потому что это может привести к очень серьезным последствиям и разрушить моральные устои ребенка. Стоит также учитывать, что у некоторых подростков развивается клептомания, редкое компульсивное расстройство, при котором человек чувствует тревогу или напряжение перед преступлением, а после ощущает облегчение и радость. Если вы подозреваете, что у вашего подростка может быть именно такое расстройство, это следует обсудить с психотерапевтом. Самостоятельно решить проблему будет сложно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Не навязывайте ребёнку свои цели
«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.
Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?
Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.
Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?
Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.
Как отучить ребёнка красть: советы психолога
В случае детского воровства для родителей главное – дать почувствовать ребёнку серьёзность совершенного поступка и убедить в том, что он по-прежнему любим и достоин прощения.
- Не оставляйте даже единичный случай воровства без внимания. Обязательно обсудите с ребёнком его поступок и найдите совместные пути решения ситуации.
- Не устраивайте ребёнку публичных «выволочек». Все разговоры – только наедине.
- Если ребёнок не пойман за руку, не спешите с обвинениями в воровстве, помните о презумпции невиновности.
- Воздержитесь от обвинений «ты – вор», «сядешь в тюрьму», «из тебя вырастет преступник». Идя по пути осуждения, родители рискуют закрепить за ребёнком репутацию вора и мошенника. Малыш, впервые попав в такую ситуацию, может озлобиться, и его кражи уже начнут носить криминальный характер. В беседе с дошкольниками лучше не употреблять слов «воровство», «ворованное», «кража». Замените на более мягкие выражения: «брать чужое», «взять вещь без спроса».
- Постарайтесь выяснить причину, почему ребёнок стал красть чужие вещи или деньги (чувство неудовлетворенности, привлечение внимания, вымогательство и др.). Тогда вам будет легче найти средство борьбы с этой проблемой.
- Если ребёнок начинает лгать и отрицать содеянное, не настаивайте. Дайте ему время поразмыслить над ситуацией.
- Если вы перепробовали все способы борьбы с детским воровством и ложью, но ничего не помогает, обратитесь за помощью к психологу.
Как реагировать на детское воровство
Итак, факт кражи был зафиксирован. Ни в коем случае не обвиняйте ребенка, если вы не уверены, что это был именно он. В жизни всякое случается, украсть деньги мог непорядочный сосед, проверяющие коммунальных служб, да их вообще могли вытащить в транспорте! Даже после извинений от несправедливого обвинения осадок останется. Поэтому разговор с ребенком должен быть только после полной уверенности в том, что это совершил он.
Первым делом нужно справиться с агрессией и постараться не кричать на ребенка. Особенно, в общественном месте. Не отчитывайте ребенка при посторонних людях – это может нанести ему травму, чувство вины и стыда останется с ним на всю жизнь. Даже всей семьей ругать ребенка не стоит. Нужно чтобы родители (без братьев и сестер) поговорили с ребенком на чистоту. Нужно обязательно узнать, почему он совершил такой поступок. Если эти деньги вымогали старшие дети, обязательно обращайтесь в правоохранительные органы, не оставляйте ребенка одного – он должен знать, что на любое бесправное действие найдется противодействие. Ребенок должен знать, что вы всегда можете его защитить.
Если он взял деньги по собственной воле, спросите его, зачем он это сделал. Нужно объяснить ребенку о своих желаниях и приоритетах. Обязательно начните давать ребенку деньги – на мелкие карманные расходы. Ведь он становится взрослым и тоже участвует в торгово-рыночных отношениях. Но только не сразу, а через некоторое время, чтобы ребенок не думал, что это поощрение за воровство. Наличие карманных денег отлично воспитывает ребенка любого возраста. Можно объяснить ему, что управлять деньгами очень интересно. Можно потратить все деньги в один день, купив шоколадки и конфеты, а можно их собирать и на сбережения приобрести велосипед или планшет. Финансовое воспитание – очень важный фактор развития ребенка.
В разговорах с ребенком часто должны присутствовать беседы на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо». Прививайте сыну и дочери моральные ценности, говорите, что брать чужое нельзя. Говорите о том, что богатые люди – молодцы, они добились всего своими умениями и знаниями, даже если это не всегда правда. В будущем ребенок будет стремиться к знаниям, к получению качественных навыков выбранной профессии, чтобы добиться реальных высот. Ни в коем случае не пугайте ребенка тюремным сроком и сомнительным будущим. Также не стоит сравнивать его с братом или сестрой. Кроме того, что вы сеете вражду в родственные отношения, таким образом вы выращиваете в ребенке комплекс неполноценности. Скажите ребенку, что вы его любите и переживаете о нем, что воровать нехорошо, некрасиво и стыдно. Скажите, что хотите справиться с проблемой вместе, что всегда поддержите его на пути исправления. В общем, ребенок должен слышать понимание, а не истерики и агрессию.
Особенности 7 лет
Помните, что дети 5-7 лет — не преступники, они не воруют осознанно — просто берут. Детка думает, что имеет право на все, до чего может дотянуться. Все в этом мире «моё», пока домочадцы не покажут границы дозволенного. Дети, которым не говорят, что правильно, не чувствуют вины, только получают облегчение от обладания желаемым.
Для вас это знак о том, что школьник чувствует себя обделенным, нелюбимым, а связь с родителями слабая. Любовь и признание — это базовая потребность каждого человека. Их недостаток повлечет за собой серьёзные проблемы с адаптацией в социуме. Желание быть популярным гораздо сильнее страха наказания. Именно в 6-7 лет мальчики и девочки становятся зависимы от отношений со сверстниками. Например, отпрыск может завоевывать расположение друзей, покупая им сладости, а деньги красть у вас. В этом случае научите его дружить, придумайте, как можно заинтересовать одноклассников.
Плохая компания
Многие подростки начинают воровать и совершать другие подобные проступки в компании друзей, без которых они даже не подумали бы о таких действиях. Если ваш ребенок ворует в присутствии друзей, вам стоит обсудить с ним эту проблему. Вы можете подумать о том, чтобы запретить вашему ребенку водиться с этими друзьями, но нужно оставаться реалистами – подобная стратегия обычно действует противоположным образом и делает этих друзей еще более привлекательными для подростка. Вместо этого вам стоит вместе с ребенком поработать над умением отказываться. Научите его говорить: «Вы можете делать то, что вам захочется, но я больше не хочу неприятностей, поэтому я подожду снаружи».
Как не допустить кражи денег ребенком?
Любую проблему легче предотвратить, чем после иметь дело с ее последствиями
Именно поэтому очень важно делать все возможное для профилактики совершения краж ребенком
На что следует обратить особое внимание?
Доверительные беседы с ребенком
Беседуя с малышом, важно не только слушать, но и слышать его, уделяя необходимое внимание его проблемам и всему, что его беспокоит. Пусть ребенок почувствует, что он небезразличен своим родителям
Полезно также поделиться с ним и теми переживаниями, которые могли бы посетить и родителя в похожей ситуации, давать ему советы на основе личного опыта
Такое участие в жизни ребенка в будущем сможет удержать его от многих проступков. Доверительная беседа с ребенком помогает остановить кражи
Очень желательно, чтобы у ребенка было хобби, любимое занятие или любой другой способ направить свою энергию туда, куда следует. Это сыграет неоценимую роль благодаря тому, что занимаясь спортом, читая книги, либо регулярно посещая интересующие его кружки, ребенок гарантированно не будет скучать. Возможность проявить себя в любимом деле позволит избавиться от чувства одиночества и отчуждения. А заодно, если он действительно искренне увлечется своим делом, – найти друзей по интересам.
Ребенок должен с детства учиться уважать чужие чувства. И думать о последствиях, которые могут наступить в результате его поступках. Давать советы стоит простым, доступным для ребенка языком. Желательно приводить примеры из жизни, ярко иллюстрирующие, к чему может привести пропажа денег и как непросто порой устранить последствие необдуманных поступков. Не бойтесь использовать советы психолога!
Для того, чтобы ребенок не вырос инфантильным, важно чтобы он с ранних лет чувствовал ответственность за кого-то или что-то. Для этого ему можно поручить задание, которое он должен будет выполнять регулярно и ежедневно. Это может быть поливка цветов, забота о домашнем питомце. Более старшим детям можно постепенно доверять уход за младшими.
Деньги должны храниться в доме в недоступном для ребенка месте. Зачастую, оставляя деньги в любом удобном для себя месте, взрослые сами провоцируют их кражу или пропажу. Деньги должны храниться в недоступном для детей месте
Очень важно, чтобы ребенок имел представление о личных вещах, принадлежащих каждому члену семьи и об их неприкосновенности. Поэтому в семье должны быть установлены четкие границы, определяющие, что можно и нельзя делать, какими именно вещами имеет право распоряжаться каждый. Но для этого также важно, чтобы у самого ребёнка было личное пространство и собственные вещи, которые он должен беречь.
Детям более старшего возраста можно давать деньги на карманные расходы. Имея в своем распоряжении личные деньги и понимая, что сумма ограничена, он вряд ли будет тратить их на бесполезные вещи, и сможет понять, в чем именно заключается их ценность.
По возможности не стоит отказывать ребенку в покупке необходимых для него вещей (при условии, если речь идет о чем-то действительно значимом, а не мимолетном капризе). В случае если у родителя нет средств для покупки определенной вещи, необходимо в простой и доступной форме объяснить это ребенку. Более старшим детям можно предложить договор: часть покупки оплатить самому, а часть денег предложить внести, либо заработать самому ребенку. Детям надо выдавать карманные деньги
Важно, чтобы у детей с самого детства формировались правильные установки по отношению к воровству, и он видел в нем осуждаемое деяние, несущее крайне негативные последствия. Ребенок должен знать, что происходит с теми, кто ворует и почему это происходит.
Почему ребенок ворует?
Существует 6 основных причин того, почему ребенок ворует:
1. Кража из личных побуждений, убеждений и понятий
Кража из личных побуждений проявляется чаще всего. К примеру, ребенок хочет сделать подарок своим родителям или друзьям. Но, где он возьмет деньги, чтобы купить подарок? В его голове и рождается логичное убеждение – вещь можно взять самостоятельно. А если он ее берет с благими намерениями, что в этом страшного? Если это происходит, родителям не нужно ругаться на ребенка и сердится, а нужно спокойно сесть с ним и объяснить ему, что такое хорошо, а что такое плохо.
2. Очень хочется иметь то, чего нет
Когда ребенку очень хочется иметь то, чего нет, является упущением в обучении со стороны родителей. Ребенок должен в любом возрасте осознавать то, что если он чего-то хочет, об этом нужно попросить и не нужно воровать. Есть мое, а есть твое и здесь речь уже идет о психологических границах.
Если родители не могут подарить ему определенную вещь, то он попытается взять ее самостоятельно. Такая же ситуация может наблюдаться в общественных магазинах, когда дети начинают активно тянуть конфеты себе в карманы.
3. Понравилась необычная вещь, но родители не хотят ее приобрести
У детей есть собственное мнение на окружающий их мир, они видят вещи, которые могут показать их определенный статус. А разве взрослым не хочется выделяться среди серой массы? Вот так поступают и дети, ведь если у кого-то игрушка есть, а у них нет, значит, ее нужно получить самостоятельно.
4. Подражание друзьям, слияние с коллективом
Когда дети попадают в плохую компанию, то – это уже настоящая проблема. Их новые друзья могут научить ребенка воровать, обманывать или оскорблять более слабых. В обществе всегда притупляется чувство ответственности за собственные действия когда идет симбиотическое слияние с коллективом или значимым человеком, поэтому дети перестают осознавать опасность собственных деяний и начинают подражать. Если это происходит и вы не знаете, как с этим поступить, звоните мне и мы с вами это обсудим.
5. Месть, проявление агрессии в отношении какого либо
В качестве мести дети воруют не так часто, но такой вариант также возможен. Как правило, кража происходит только у обидчика. Осуществляя воровство в таком случае, ребенок начинает ощущать собственную силу и превосходство. Ответственность уходит на второй план, задача – расстроить оппонента и проявить агрессию. Если украсть не получается, а агрессии уже накопилось достаточно для выхода ее наружу то – это может привести к драке или иному физическому воздействию.
6. Потеря самоконтроля или нарушения восприятия реальности
У детей также могут быть стрессовые ситуации. Поэтому они могут делать необдуманные вещи, включая кражу различных вещей. Похожим образом поступают и взрослые люди
Причин стресса у ребенка может быть несколько, важно оценить всю серьезность и уже после этого принимать решение
Разбираемся в мотивах, если ребенок ворует и в школе, и дома
- Угрызения совести велики, но желание обладать чужим гораздо сильнее.
- Неудовлетворенность — психологическая и/или материальная. (Возможно, его представления о необходимом отличаются от ваших).
- Недостаточные представления о нравственности и силе воли.
- Месть. Вещи пропадают у одноклассников, к которым присутствует зависть. Такие «трофеи» прячут, никакой материальной выгоды. С помощью противоправных действий школьник повышает свою значимость в собственных глазах. Конечно, в школе он не популярен. Если вы узнали в данном пункте своё чадо — хвалите его. За все, за любой хороший поступок, хвалите безмерно, ему этого не хватает. Установите доверительные отношения. Не устанавливайте материальную оценку за достижения, никаких денег за отметки. Вашему чаду не достает эмоциональной близости и уверенности в собственных силах, а не денег.
- Нравственное воспитание. Виновник не думает, как сильно расстраиваются другие, его не волнуют возможные последствия. Так бывает, когда маленькому человеку не объясняли, что он взял без спроса и хозяин очень расстроится. Полезно читать, а после обсуждать тематические сказки и рассказы. Особенно это эффективно в 6-7 лет.
6 советов как быть хорошей свекровью
В первую очередь необходимо понять, что сын давно вырос и является взрослым человеком, который имеет собственное право выбора. Так что вам необходимо смириться с тем, что в семье появится еще одна женщина. Полюбить ее и установить доверительные отношения помогут следующие советы:
1. Уважайте личность невестки
Вам может не нравиться поведение избранницы сына или ее внешний вид, но это не является поводом, чтобы портить с ней отношения. Держите свое мнение при себе и уж тем более не озвучивайте при посторонних людях.
2. Проявляйте любезность
Чтобы ни случилось, оставайтесь тактичными и вежливыми, даже если она не отвечает взаимностью. В результате вы получите только благодарность за свое терпение и готовность делиться житейскими советами.
3. Не переступайте через границы
Если вы приезжаете в гости в дом молодой семьи, дайте невестке возможность чувствовать себя хозяйкой. Не наводите ревизию в шкафах, не устраивайте мастер-классы по кулинарии, не кидайтесь наводить чистоту. Это не понравится второй половинке вашего ребенка и будет восприниматься в штыки.
4. Дайте молодым быть независимыми
Психологи утверждают, что если свекровь будет материально помогать семье сына, то она будет считать, что своим благополучием дети обязаны только ей. К тому же они могут привыкнуть перекладывать проблемы на чужие плечи.
5. Держите нейтралитет
Между новобрачными первое время будут возникать конфликты, и в них сын будет пытать перетянуть вас на свою сторону. Но вам, как мудрой женщине, следует придерживаться нейтралитете в семейных склоках. Если вы встанете на защиту сына, то обретете врага в лице невестки.
6. Не устраивайте соревнования
Вы можете готовить божественный плов, отстирывать пятна травы или вырастить богатый урожай огурцов прямо на балконе, но не нужно хвастаться своими достижениями, принижая усилия невестки. Лучше похвалите ее кулинарные способности или чистоту в доме.
Как не допустить повторения кражи
Во-первых, ситуацию нужно закрыть в тот же день, когда вы ее разобрали. Не стоит напоминать о воровстве каждый день, а тем более, стыдить перед бабушкой или упрекать при каждой потерянной копейке. В ребенке может зародиться чувство вины, от которого потом будет сложно избавиться.
Чтобы инцидент не повторился в будущем, старайтесь выработать у ребенка уважение. Вы зарабатываете деньги и сами распределяете их. Сын или дочь должны уважать это и не трогать деньги без вашего ведома. В то же время нужно научиться проявлять уважение к ребенку – его желаниям и потребностям. Если он просит купить ему новые наушники, не торопитесь их приобретать, но и не отказывайте ему безоговорочно. Скажите, что каждую неделю вы даете ему определенную сумму, если он не будет тратить их, он вполне сможет купить себе наушники уже через месяц. Или скажите, что пока у вас нет возможности купить желаемое, но через 5 дней вы получите зарплату и непременно их купите
Важно искать компромиссы, глухая стена непонимания всегда толкает на воровство
При этом очень важно научить ребенка правильно относиться к деньгам, одежде, игрушкам. С ранних лет мамы успокаивают маленьких детей, испачкавшихся в лужах – ничего, мол, страшного, постираем или купим новую футболку
Ребенок взрослеет и без опасения идет играть в футбол в новой белой рубашке – мама ведь купит новую, если что. В этом случае ребенок думает, что финансы – это бесконечный ресурс и их можно брать из маминого кошелька сколько угодно.
Если ребенок украл родительские деньги – не торопитесь набрасываться на чадо с обвинениями, криками, телесными наказаниями и запретами. От того, какие слова вы подберете, зависит будущее вашего ребенка. Ведь это ваш малыш, вы сами должны знать ключ, которым открывается его сердце. Постарайтесь понять причину воровства и устранить ее. И тогда украденные деньги станут лишь воспоминанием, о котором вы больше никому не расскажете.
Исправительные учреждения не исправляют
В колонию для несовершеннолетних ребёнок сейчас может попасть с четырнадцати лет. В колонию для взрослых попадают преступники, которым исполнилось восемнадцать. Нужно рассказывать детям о том, какие действия приводят к таким печальным последствиям. Можно смотреть с ними фильмы — художественные и документальные, — в которых честно рассказывается о зоне, жизни за решёткой, судьбах заключённых. Например, мне всегда нравился фильм «Пацаны» — рекомендую посмотреть его с вашим ребёнком. Не надо запугивать, надо обсуждать.
К сожалению, не зная реального положения вещей, представляя жизнь в колониях по кино и сериалам, подростки склонны заблуждаться о том, что их там ждёт. Им кажется, они будут похожи на какого-нибудь героя, который попал в тюрьму по недоразумению и обрёл там авторитет благодаря своим особым качествам характера. Но в тюрьмах царят свои законы, и в колонии для малолетних тоже. Там есть свои авторитеты, требующие неукоснительного подчинения, которые будут добиваться этого подчинения любыми способами, самыми жестокими, извращёнными и отвратительными — такими, о которых и говорить не хочется. Да, там будут совсем молодые преступники, почти дети, но не надо забывать, что очень часто дети бывают намного более жестокими, чем взрослые. Они ещё не умеют жить, и потому им кажется, что насилие — это самый лучший и самый действенный способ добиваться желаемого.
Насилие будет окружать подростка в колонии днём и ночью. У него вряд ли получится выйти оттуда нормальным человеком. Ни одна колония человека не исправила. Там только ломают и калечат. У нас вся система устроена так, что исправительные учреждения не исправляют. Если у человека есть внутренний стержень, своё кредо, через которое он не согласен переступать — тогда, возможно, шанс у него есть. В конце концов, не все попадают в колонию из-за умышленных преступлений, можно ведь, например, на машине человека сбить и там оказаться.
Если человек не хочет стать на преступную стезю — у него есть шанс, если же он выбрал путь преступника, то уже не вернётся на путь честного человека, потому что у него свои правила, своя честь, свои способы утверждаться. Если подростка привлечёт вся эта романтика, он пойдёт дальше, во взрослую тюрьму, где его научат, как «правильно» жить, как зарабатывать. Конечно, это путь тупиковый. Если говорят, что ничего страшного в том, чтобы попасть в колонию, нет — не верьте, это неправда. Там очень страшно. Помню наш визит к ребятам, которые после суда ждали распределения по колониям. Не могу забыть взгляд одного парня, который понял, насколько страшно место, в которое он попал. Это очень тяжело было видеть.
Как привлекаются несовершеннолетние?
К несовершеннолетним, которые совершили мелкую или крупную кражу, в общем случае применяются такие административные меры:
- требование публично извиниться перед потерпевшим;
- вынесение предупреждения;
- объявление обычного или строгого выговора;
- передача ребенка под надзор родителей или опекунов, воспитателей, под наблюдение труд коллектива или общественной организации, если они согласны;
- передача виновного на перевоспитание гражданскому объединению или рабочему коллективу по их желанию;
- помещение ребенка в специальное лечебно-воспитательное заведение (за исключением профилакториев для наркоманов);
- помещение ребенка (если он совершил особо опасные деяния или злостно нарушает общественные правила) в специальное учебно-воспитательное заведение. Малолетний от одиннадцати до четырнадцати лет может попасть в спецшколу, а с 14 до 18 лет — в специфическое ПТУ. Комиссия по делам несовершеннолетних может назначить такую меру с испытательным периодом до года.
Городские и районные комиссии могут предлагать ограничение или лишение ребенка в возрасте 15-18 лет возможности пользоваться своими заработанными деньгами или стипендией, если такие начисления имеют место.
Ответственность для 14-летнего
Согласно ст. 90 УК РФ ребенок, который совершил незначительную кражу, может не нести уголовную ответственность, если будет доказано, что его исправление может произойти при помощи принудительного административного влияния.
Так, 14-летнему могут быть назначены следующие виды санкций:
- предупреждение;
- надзор со стороны родителей, опекунов или специального органа;
- обязательство загладить вред;
- установление определенных правил к поведению подростка, ограничение его досуга.
Если ребенок систематически не придерживается назначенных мер или продолжает совершать кражи на крупные суммы, по заявлению специализированного органа эта мера отменяется, информация направляется для повторного рассмотрения и привлечения подростка уже к уголовной ответственности.
Наказание для 15-летнего
К пятнадцатилетним подросткам, которые совершили кражу, применяются все вышеописанные административные меры, также их могут обязать возместить материальный ущерб, если у ребенка есть свой заработок. При этом размер урона не должен превышать половины суммы минимальной заработной платы в стране.
Что грозит 16-летнему подростку за кражу?
16-летний подросток за обычную мелкую кражу получит административную меру пресечения, указанную выше, а также будет должен выплатить штраф. Однако это возможно лишь в том случае, если ребенок имеет свой заработок.
Если преступное деяние совершается не в первый раз или относится к тяжкой категории, 16-летнему подростку может грозить уголовное наказание вплоть до лишения свободы.
Другие опасности
Невозможно защитить детей от всех бед на свете. Опасность может прийти откуда не ждёшь. Чтобы предупредить неприятности, нужно знать круг общения детей. Однако в современном мире и этого мало: сейчас дети общаются в соцсетях, на различных сайтах, и следить за таким общением намного сложнее. Мы все помним шумиху вокруг сообщества «Синий кит», которое призывало подростков совершать самоубийства. Люди на расстоянии влияли на детей, причём нередко — детей благополучных.
Подростки управляемы, и умелые психологи знают, как заставить их либо постоять «на стрёме» во время совершения ограбления, либо сделать закладку наркотиков в нужное место. Наша задача — не быть равнодушными. Мы должны рассказывать об опасностях, отслеживать, с кем общается ребёнок, вновь и вновь делать всё, чтобы не разорвалась ниточка доверия. Я имею в виду не выпытывание тайн, а нормальное общение. Конечно, оно не обезопасит от всего, но даст возможность не растеряться в неожиданной ситуации.
Нам нужно быть бдительными. Есть слепая любовь к детям, которая не задумывается о том, что ребёнок не может расти без ограничений и рамок. Но без контроля и ограничений жизнь ребёнка превратится в хаос, и наша задача эти рамки создать. Ну и, конечно, надо за детей молиться — это главное оружие родителей-христиан.
Протоиерей Георгий Цыганов
Советы
Как отучить ребенка 10 лет врать? Сделать это будет не так просто, как кажется изначально. Иногда без помощи специалистов не обойтись, но лучше попробовать справиться с проблемой своими силами.
Если родитель узнал, что ребенок ему соврал, стоит пояснить, почему то или иное действие оказалось неправильным. После этого специалисты рекомендуют дать совет по решению возникшей проблемы. Если дети знают, как себя вести в той или иной ситуации, они, скорее всего, со временем перестанут врать.
Важно: советы не должны звучать как нотации. Только дружеский спокойный диалог принесет свои положительные плоды
«Я тебя породил, я тебе Safe Kids и поставлю»
— Все ли проблемы решает установка программ родительского контроля?
— Родительский контроль — это прекрасная вещь, классная штука. Но к таким программам родитель, как правило, обращается, когда уже столкнулся с проблемой. А у ребенка уже сформировался стереотип поведения с телефоном, появилось самовластие, пренебрежительное отношение к родителям.
Родитель ставит как? Раз, и поставил. Нет мотивационной беседы, нет мягкого входа. Я тебя породил, я тебе Safe Kids и поставлю. В ответ получаем агрессию, негодование и желание хакнуть систему.
Даже когда родитель впервые дает свой телефон ребенку, там уже должен стоять контроль. Тем более, когда у ребенка появляется свой смартфон, ему сразу надо объяснить правила, показать программу и рассказать про ограничения. Но в любом случае, контроль — это лишь часть комплекса мер.
Задача разработчика гаджета — сделать так, чтобы им пользовались больше, чаще, покупали, потребляли контент, смотрели, тыкали. Когда ты только потребитель, а не творец, тогда у тебя определенные проблемы с зависимостью, не ты хозяин.
— А наша родительская задача?
«Ребенок закричал, и вы вернули ему телефон». Можно ли нажать на кнопку и выключить истерику?
— Наша задача — сделать так, чтобы у ребенка было управляемое им же внимание, чтобы у него были свои интересы и цели, чтобы он умел ждать, терпеть, преодолевать и умел получать удовольствие без гаджета в руке. — И как вы решали это в своей семье? . — И как вы решали это в своей семье?
— И как вы решали это в своей семье?
— Поскольку была ситуация, которая угрожала жизни и здоровью ребенка, нанесла материальный ущерб семье, это было основанием, чтобы провести программу реабилитации. Для начала мы все забрали. Когда все отключаешь, сначала происходит сильная ломка, обида, а потом начинает возвращаться живой человек.
Был такой разговор: «Дорогой друг, как долго ты входил в это состояние и дошел до такой точки?» Мы посчитали, что несколько лет, и чтобы выйти, нужен срок не менее года.
Было важно, чтобы продолжались занятия музыкой. Это было условием. Нравится — не нравится, ты это делаешь, это часть программы
У тебя должна быть сложная деятельность, где ты учишься трудиться, чтобы происходило развитие эмоционального интеллекта и всего остального
Нравится — не нравится, ты это делаешь, это часть программы. У тебя должна быть сложная деятельность, где ты учишься трудиться, чтобы происходило развитие эмоционального интеллекта и всего остального.
Дальше нужно было, чтобы он испытывал переживания и азарт. «Сын, каким видом спорта ты хотел бы заниматься?» — «Никаким». — «Если ты не хочешь, мы будем решать за тебя, пока есть дефицит мотивации». Выбрали водное поло. Должна быть здоровая усталость, выплеснута агрессия.
Мне было важно, чтобы у него был опыт заботы о ком-то, например, о животных. Поэтому он месяц работал в котокафе, ухаживал за котами, получил опыт служения другим, опыт признания чужими взрослыми, не родственниками. — В семье что-то меняли?
— В семье что-то меняли?
— Конечно. Подключили в свою работу психолога. Он нужен был как точка сброса эмоций для сына, как еще один взрослый, но не родитель. С ним можно что-то обсудить в секрете от папы и мамы, и он заведомо заинтересован в развитии ребенка.
Мы нашли несколько моментов внутри нашей семьи, где у нас выстроились отношения, которые были неким стрессовым фактором. Скорректировали эту систему взаимоотношений. Выстроилась более точная семейная структура.
Что еще? Я очень внимательно смотрел, чтобы у сына появлялись дополнительные интересы. Был период, когда у него была полная апатия, расстраивался очень сильно, была сильная обида. Потом это прошло.