Что делать, если ребенок боится садиться на горшок

Купите правильный горшок

Горшок должен быть удобен для вашего крохи. Ему должно быть комфортно сидеть, он не должен ерзать или проваливаться. Самыми функциональными, как правило, оказываются самые простые пластиковые изделия: круглые — для девочек, а с перегородкой спереди — для мальчиков. Музыкальные или горшки сложной формы чаще всего не переходят из разряда игрушек в разряд функциональных вещей.

Горшок может быть яркого и привлекательного оттенка. Ребенку понравится наличие спинки у горшка. Ноги должны твердо стоять на полу и быть под прямым углом, допустимо, если колени будут немного приподняты. Горшок должен устойчиво стоять на своем месте и выдержать ребенка, решившего поиграть в капитана корабля.

Признаки готовности ребенка к приучению к горшку

Чтобы данный процесс проходил легко и без дискомфорта, Комаровский советует некоторое время понаблюдать за малышом, чтобы обнаружить признаки его готовности к обучению. Они должны быть как с физиологической, так и с психологической стороны. Приучение к горшку пора начинать, если:

  • малыш может сообщить доступным ему способом (жестом, словом или звуком) о желании сходить в туалет;
  • режим дефекации у ребенка можно назвать стабильным;
  • он может более 1,5 часов оставаться в сухом подгузнике;
  • кроха знает части своего тела, их назначение, а также названия одежды;
  • он понимает значение слов «покакать» и «пописать»;
  • ребенок показывает отрицательные эмоции по поводу мокрого/запачканного подгузника, пытается его снять;
  • малыш хочет или умеет сам заходить в туалет и выходить из него.

Что делать если у грудного ребенка запор?

До 6 месяцев жизни истинный запор — редкость. Основная пища для ребенка этого возраста — грудное молоко или адаптированная молочная смесь, которые обладают жидкой консистенцией. У детей первого года жизни запор чаще всего случается при введение прикорма в рацион. Этого не стоит бояться, поскольку изменение консистенции стула в связи с появлением новых продуктов в жизни ребенка — вполне логично.

Однако есть ряд состояний, которые могут вызвать запор и заслуживают особого внимания.

  • Кишечная непроходимости или инвагинация кишечника: наблюдается приступообразное беспокойство ребенка, сильный плач, отказ от еды. Температура тела при этом в норме, живот мягкий. Через 5-6 часов появляется задержка стула и кровянистые выделения из прямой кишки. Это состояние требует оказания экстренной помощи в условиях детского хирургического стационара!
  • Болезнь Гиршпрунга: заболевание, при котором нарушена иннервация толстой кишки. Запоры наблюдаются с рождения.
  • Врожденный гипотиреоз: происходит замедление продвижения каловых масс по кишечнику.
  • Патология ЦНС: нередко при заболеваниях центральной системы, которые сопряжены с изменением мышечного тонуса, наблюдается ослабление перильстатики.
  • Spina Bifida: порок развития спинного мозга, при котором довольно часто встречаются запоры.

Итак, если запоры у ребенка все-таки связаны с изменениями в привычном рационе, что нужно делать:

выполняйте массаж животика грудничку — осторожными мягкими движениями пальцев надавливайте на переднюю брюшную стенку, обращая внимание на реакцию малыша;
можно принять теплую ванную — это поможет снять спазм с мускулатуры кишечника;
отложите введение нового продукта до нормализации стула;
в случае задержки стула более трех дней — очистительная клизма\микроклизма или слабительные свечи (с трех месяцев);
при регулярном возникновении запоров — обратитесь к педиатру!

Конечно, такая деликатная проблема вызывает много вопросов, а когда запор у маленького ребенка — еще и порождает массу страхов. Однако своевременное обращение к врачу и грамотное лечение поможет решить эту недетскую проблему.

Как преодолеть детский страх перед горшком?

Итак, вы просмотрели причины столь деликатного явления и выделили именно ту, которая повлияла на поведение вашего чада. Как помочь ребенку избавиться от испуга и привить любовь к «горшечным» делам?

Советуем ознакомиться с материалом «Как приучить ребёнка к горшку» от детского психолога Надежды Плотниковой.

  1.  Самое главное – не ругайте малыша и не используйте силу, чтобы заставить его ходить на горшок. Подобными поступками вы только усугубите проблему и усилите его негатив по отношению к гигиеническим навыкам.
  2. Чтобы неприятная ситуация забылась, оставьте карапуза в покое, уберите горшок с глаз долой (или выбросите). Не упоминайте о нем, не упрекайте, что кроха опять вернулся к памперсам. На данном этапе вам необходимо создать ощущение безопасности, тогда дети быстрее забудут о своих прежних неприятных чувствах и охотнее пойдут с вами на контакт.
  3. Предложите ребенку вместе выбрать новый туалетный аксессуар. Покупку следует разместить в его комнате, чтобы малыш привык к предмету и сам регулировал дистанцию. Не настаивайте, чтобы он тут же стал использовать горшок по назначению.
  4. Позвольте крохе украсить горшочек – мальчик может прилепить на него наклейки с супергероями, а девочка – повязать красивую ленту. Таким нехитрым способом обезличенный предмет превратится для детей в доброго приятеля.
  5. Если вы заметили, что малыш стесняется ходить в горшок при свидетелях, оставьте их наедине друг с другом и выйдите из детской. Карапуз догадается, что никто за ним не подсматривает, и сам справит нужду. Вам останется лишь похвалить его за самостоятельность.
  6. Проигрывайте с куклами и другими игрушками «горшечный» этикет. Пусть кроха сажает любимого пупса на «ночную вазу», постепенно воспринимая ее, как что-то обычное и даже интересное. Кстати, совместная игра приносит позитивный настрой и раскрепощает ребенка.
  7. Некоторым детям нужно просто увидеть, а не услышать, что унитаз (а значит, и горшок) – это совсем не страшно. Снимите крышку бачка и покажите, как работает смывочная система. Предложите малышу самому нажать на кнопочку. Попробуйте добавить немного желтого красителя в унитаз, чтобы он увидел, как вода смывает продукты жизнедеятельности.
  8. Если же вы столкнулись с психологическим запором, то убедить ребенка вновь пользоваться горшком будет намного сложнее, так как неприятные ощущения накрепко поселились в его подсознании. Исключите из детского меню крепящие продукты, и разнообразьте его различными фруктами и овощами, которые способны предупредить возникновение запоров. Вероятно, вам потребуется специальное средство, которое вынудит кроху сесть на горшок. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром и, возможно, психологом.
  9.  Двухгодовалым детям нравятся слушать сказки, которые рассказывает мама. Если кроха по каким-то причинам не хочет садиться на горшок, возьмите на вооружение такой метод лечения страхов, как психотерапия. Специально подобранная волшебная история поможет выявить подоплеку боязни и нейтрализовать ее.

При рассказывании терапевтической сказки необходимо соблюдать несколько условий:

  • главный герой должен быть ровесником вашего чада (в возрасте двух-трех лет лучше брать не детей, а животных – медвежонка, зайчонка и т д.);
  • персонаж имеет такие же проблемы – боится писать и какать в горшок;
  • конец у сказочной истории всегда положительный;
  • читайте сказку, когда ребенок находится в хорошем настроении и готов ее слушать.

Основным фактором возникновения детских страхов перед горшком чаще всего является некорректное поведение взрослых.

Чтобы избежать трудностей с приучением детей к «ночной вазе», держите себя в руках, не торопите события, делайте все последовательно и спокойно. Помните, только доброжелательное отношение помогает добиваться серьезных успехов в воспитании ребенка.

Как действовать родителю, когда ребенок боится посторонних людей

Я бы обозначила следующий план действий: успокоиться, оценить ситуацию, перестать подкреплять страхи ребенка своим поведением и, если нужно, обратиться за помощью.

Во-первых, героине нужно успокоиться. Состояние родителя передается ребенку. Настрой взрослого на позитив придаст малышу смелости. А если испуганный ребенок видит страх, неуверенность на лице мамы, он начинает бояться еще больше. «Даже взрослый не может справиться с ситуацией, похоже, все совсем плохо…» — чувствует дите и начинает вести себя еще хуже. Действия ребенка вызывают у женщины новую волну негативных мыслей. Часто она начинает думать, что ребенок все время боится чужих, и вслух делится переживаниями с подругами и знакомыми. Малыш слышит разговоры, видит, как сильно мама волнуется, и напрягается еще сильней. Все, круг замкнулся.

  • Помечтать о приятном для себя.
  • Подробнее расспросить подругу, что у нее в жизни хорошего. Радость, как и страх, «заразна».
  • Внимательно посмотреть по сторонам, дела на благо других тоже поднимают настроение.
  • Полезно подумать о сильных сторонах дочери: она предсказуема в своем поведении, осторожна, у нее есть свое мнение — это ценно!

Из практики психолога знаю, что отключить страшные картины маме мешают вещи в ее внутреннем мире, часто — из детства. Память устроена так, что неприятное забывается. Поэтому маме может быть сложно вспомнить ситуацию, с которой все началось, сложно связать прошлый опыт с настоящим.

Одна женщина, чей ребенок боится чужих людей, излишне оберегала девочку. Родные и знакомые говорили ей, что такая опека вредна для ребенка. Мама соглашалась с ними, но ничего поделать не могла. В своем окружении женщина не находила понимания, ей говорили: «Это же так просто, не потакать дочери!».

Она чувствовала себя никчемной матерью, пока не обратилась ко мне. Выслушав, я предложила поискать причины проблемы не только в настоящем, но и в прошлом. И маму осенило! Она вспомнила, как воспитательница закрывала ее в темной кладовке. Маленькой девочкой женщина испытала настоящий ужас. И теперь она защищала дочь от любой, даже мнимой, опасности. Мы проиграли ситуацию с помощью фигурок в песочнице, и женщина сказала злой воспитательнице все, что давно хотела. Завершила историю и перестала переживать. И ребенок стал более открытым, общительным.

Как только родитель разрушил (или пошатнул) замкнутый круг тревоги между собой и ребенком, нужно разобраться с причиной страха.

Как помочь ребенку покорить горшок?

Что делать родителям, если у малыша возникла боязнь горшка? Все рекомендации по этому вопросу можно свести к следующему:

Не спешите, не создавайте себе дополнительные трудности в жизни. Если хочется попробовать приучить малыша к горшку в очень раннем возрасте, дерзайте. Если это не вызывает дискомфорта у ребенка и у вас, можете держать его над раковиной или высаживать его на горшок через определенные интервалы времени, предугадывая его физиологические потребности. А можете и не делать этого до полутора – двух лет вовсе. Дождитесь психологической зрелости крохи в этом вопросе и начинайте учить его. В любом случае учить заново всегда легче, чем переучивать при наличии негативных ассоциаций у ребенка.
Если уже так случилось, что ребенок и горшок не подружились, отпустите ситуацию на время. Успокойтесь сами и дайте возможность успокоиться малышу. Не давите на него. Своей настойчивостью вы, скорее всего, добьетесь эффекта, обратного желаемому. Забудьте о горшке на какое-то время.
Учитывая то, что ребенок копирует поведение взрослых, а так же подражает старшим детям, не стесняясь, покажите ему, как вы это делаете или как это делают его старшие братья и сестры

Не надо заострять внимание малыша на этом, действуйте ненавязчиво, природная наблюдательность возьмет свое.
Смените место, в котором не получилось. Поставьте горшок в комнату, где ребенку приятнее всего находиться

Или смените его на стульчак унитаза и подставку для ног. Или отнесите в ванную, вдруг получится там?
Играйте с малышом. Попытайтесь сажать на горшок любимую куклу или мягкую игрушку ребенка, это научит его спокойно и обыденно относиться к необходимости пользоваться горшком. Можно попробовать топить бумажные кораблики струей, или поражать мишень на дне горшка. Проявите изобретательность в этом вопросе.
Изучите горшок вместе с ребенком, покажите, что внутри его никто не живет. Узнайте, почему малыш боится его? Расскажите о том, что горшок не опасен. При необходимости купите новый, например, из прозрачного пластика. Не рекомендуется покупать горшок-руль или аналогичный, чтобы он не отвлекал малыша от основного занятия.
Можно сочинять сказки на тему горшка, например, горшочек очень скучает без друга-малыша. Это поможет крохе проиграть ситуацию, осмыслить ее в сказочной форме.
Если причиной боязни горшка является запор, прибегните к грамотной медицинской помощи. Обращение к гастрологу поможет наладить стул малыша, уберет причину болевых ощущений. Если же процесс зашел в стадию психологического запора, не стесняйтесь, обращайтесь к детскому психологу. Ваши совместные усилия обязательно принесут долгожданные результаты.

Когда и как правильно приучать детей к горшку — ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Главное, помните, в нелегком родительском деле важно проявлять терпение, спокойствие и уважение к маленькой личности в вашей семье!

Почему ребенок не хочет садиться на горшок

Стремясь приучить ребенка к горшку, родители периодически сталкиваются с ситуациями, когда ребенок либо вообще категорически отказывается пользоваться горшком, либо пользуется, но периодически «бунтует». Как быть в таких случаях? Прежде всего, нужно разобраться в причинах такого поведения малыша.

Причина 1. Негативные впечатления от «первого знакомства»

В этой ситуации нужно выждать какое-то время. Спрячьте горшок подальше, чтобы малыш его не видел хотя бы две-три недели, а потом повторите попытку «первого знакомства». Заранее подготовьте яркую накладку на горшок и показывайте ее ребенку. Кладите ее на кровать или на детский стульчик и приглашайте малыша посидеть на ней.

Когда вы снова достанете горшок, ребенок в первую очередь обратит внимание на знакомую вещь, приятную попе. И горшок уже не будет вызывать резкой негативной реакции

В крайнем случае, замените сам горшок. Может, он действительно очень неудобный.

Причина 2. Принудительное высаживание

Нередко причиной отказа от горшка становится слишком навязчивое стремление родителей усаживать ребенка на него каждые полчаса — мол, так быстрее привыкнет и поймет, что к чему.

Грубейшая ошибка. Принудительное высаживание

вызовет у ребенка устойчивое отвращение к горшку. Он будет делать свои дела в памперс или где попало, но на горшок не сядет. А если усадите силой — будет изо всех сил сдерживать позывы. Чтобы понять, к чему это в конечном итоге может привести, не нужно иметь медицинское образование.

Что делать в этой ситуации? Просто оставьте ребенка в покое и забудьте о существовании горшка на длительное время, если не хотите нанести ему тяжелейшую психологическую травму, усугубленную проблемами с кишечником и заболеваниями мочеполовой сферы.

В этот период можно предлагать ребенку альтернативные варианты туалета. Например, мальчикам предлагать наполнять бутылочку или писать по-взрослому, как папа, в унитаз. Девочек можно заинтересовать идеей делать струйку в ванну (разумеется, с родительских рук). И если новшество приживется, то через некоторое время можно попытаться вернуться к горшку.

Причина 3. Просто такой период

Бывает, что ребенок, исправно бегавший на горшок, вдруг резко от него отказывается и снова мочит и пачкает штанишки. Такое случается:

когда ребенок болеет или у него прорезаются зубки. Тогда он вообще становится капризным и раздражительным;

когда наступает «кризис одного года» (11-13 месяцев). Это проявляется в стремлении ребенка к самостоятельности и бунтам против родительских запретов и принуждений, включая горшок;

если малышу неудобно или неинтересно сидеть на горшке. Возможно, пластик холоднее, чем обычно, либо накладка мокрая или лежит криво. Или ребенку скучно сидеть на одном месте, когда вокруг столько мест, куда еще не дотянулись его шаловливые ручки.

Лучшим выходом будет просто переждать некоторое время. Обычно «отказной» период продолжается от нескольких дней до пары недель, а потом все нормализуется. Просто периодически ненавязчиво предлагайте ребенку сходить на горшок, но ни в коем случае не принуждайте и не ругайте малыша. И обязательно мотивируйте развлечениями.

Стеснительность и фантазии

Бороться со стеснительностью определенно не стоит. Наверняка в вашем доме есть укромный уголок, в котором ребенок чувствует себя защищенным от чужих взглядов. Поставьте горшок туда.

Если же вы стеснены в условиях, попросите малыша информировать вас о том, что ему нужно «пись-пись» или «а-а». Пообещайте в такие моменты уходить из комнаты и выполняйте обещание.

Ни в коем случае не подглядывайте, будьте взрослыми, иначе вы, не решив одну проблему (а возможно, и усугубив), создадите вторую – ребенок перестанет вам верить. Фантазии победить бывает очень сложно. Многие из них развеиваются только в школе на уроках физики и биологии. Чем богаче воображение малыша – тем красочнее и живучее его выдумки. В этом случае можно дополнить фантазии и направить их в другое русло, например, проверять горшок и «вытряхивать» или «выполаскивать» из него зловредных чудищ, «вынимать» добрых и усаживать их на кресло.

2 Протестует против чрезмерного контроля

Следующая причина энуреза у ребенка, с которой ребенок может пытаться справиться, — это чрезмерный контроль со стороны родителей. В литературе встречается название данного симптома как «симптома строгой мамы».

Ребенку семь лет. Пошел в первый класс. Старается учиться хорошо, ведь за каждое замечание учителя ему приходится выслушивать долгие лекции от мамы. В комнате у ребенка должен быть идеальный порядок. Мама имеет доступ к комнате и к портфелю ребенка двадцать четыре часа в сутки. Все игрушки, одежда, продукты тщательно выбираются мамой. У ребенка есть список детей, с которыми ему можно общаться, другие почему-то ему не подходят. Так решила мама… Ребенок уже ходит в школу, однако не имеет ни миллиметра личной территории, не может принять ни одного самостоятельного решения.

Недержание может быть единственным способом контролировать хоть что-то. «Ну уж со своим телом я разберусь сам», — бессознательно решает ребенок. И тело его начинает ходить в туалет тогда, когда решит оно само. Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.

Что делать

Важно разобраться, почему в семье не позволено иметь личное пространство и право выбора. За чрезмерным контролем может скрываться высокая тревожность мамы, с которой нужно работать

Начиная с раннего возраста мама может давать ребенку определенную свободу, постепенно увеличивать его права и самостоятельность. Например, позволить выбрать цвет одежды или место для прогулки. У ребенка должно быть личное пространство — комната, шкаф или просто угол, где все будет только его и так, как решил он. Куда не будет вмешиваться никто.

Если мама устанавливает запреты и ограничения, важно, чтобы они были понятны для ребенка: «Я не хочу, чтобы ты общался с Петей, потому что он часто дерется, и я боюсь, что он может сделать больно и тебе. Я люблю тебя и не хочу, чтобы тебе было больно и плохо»

Физиологическая проблема

Необходимо упомянуть о следующем самочувствии малыша, как психологический запор. Это характеризуется тем, что малыши боятся ходить в туалет. Источниками этого запора могут быть:

  • предыдущий поход в туалет принес болезненные ощущения (из-за какого-нибудь заболевания или стандартного запора);
  • малыша постоянно упрекают за то, что он ходит в туалет не там где надо.

В итоге кроха терпит, калл затвердевает, и ходить в туалет не только очень сложно, но еще и больно. О каком горшке может идти речь? Психологический запор это в одно время и проблема физиологии, которая весьма затрудняет отучение крохи от памперсов.

Причины возникновения страха

Если ребенок боится ходить в туалет по-большому после серии физиологических запоров, то речь идет о психологической травме. В этом случае причиной фобии стали:

  • Боль при затрудненной дефекации. Малыш запомнил неприятные ощущения, не хочет повторения ситуации.
  • Жидкий стул. Понос раздражает стенки кишечника, кожу в области ануса. Боль может появиться, если на стенках кишечника, анусе остались незаметные родителям трещинки. В процессе опорожнения кишечника в нормальном режиме они еще ноют, слегка побаливают.

При отсутствии отрицательного опыта какания, то есть сложностей с дефекацией из-за сухого кала, регулярного физиологического запора, виновниками страха перед горшком являются:

  • Малыш не хочет ходить в туалет на горшок.  Он еще мал и предпочитает делать это в штанишки. Вредность малыши проявляют чаще до 1,5 года, поэтому не стоит приучать младенцев к горшку до этого возраста.
  • Стеснительность. Неудачные замечания или шутки по поводу неприятного запаха испражнений, количества кала от родителей, старших детей провоцирует чувство неудобства у малыша.
  • Принуждение со стороны взрослых. Длительные высаживания на пластмассовый туалет, настойчивые просьбы писать–какать от взрослых придают процессу негативный оттенок.

  • Стрессы. Малыш взволнован жизненными переменами, детскими проблемами в саду, школе. Центральная нервная система дает временный сбой, ребенок протестует.
  • Негативные воспоминания, связанные с горшком. Младенец упал когда–то с пластмассового туалета, ушибся. Испуг влечет за собой страх.
  • Отсутствие похвалы от родителей за умение не пачкать штанишки. В период приучения малышей к горшку нужно регулярно отмечать каждый успех, хвалить и подстегивать желание вести себя по-взрослому.

Для решения проблемы с каканием на горшок важно выявить причину страха. От этого зависит выбор способов преодоления фобии, тактики поведения родителей

Если виновником страхов является физиологический запор, вылечите в первую очередь его. Иначе получится замкнутый круг. Малыш испытывает боль – боится какать, не допускает акта дефекации – скапливается кал в прямой кишке, который потом трудно опорожнить. Используйте слабительные, поменяйте режим питания и меню.

Психологический запор лечится другими методами и способами, о которых речь пойдет ниже.

Почему разные дети боятся по-разному?

Хотя в той или иной степени боязнь чужих свойственна большинству детей, все они реагируют на посторонних по-разному. Если одни малыши просто не доверяют незнакомцам, сторонятся их и стараются не иметь с ними никаких дел, то другие реагируют куда более бурно, вплоть до громкого рёва или попытки убежать от «страшного чужого человека». Любая из этих реакций абсолютно нормальна.

Сила проявления боязни посторонних зависит от нескольких факторов:

личностных особенностей ребёнка

Как ни крути, есть экстраверты, открытые миру и окружающим, с готовностью и удовольствием идущие на контакт, и есть интроверты, погружённые в свой собственный мир и не желающие пускать в него «кого ни попадя».

образа жизни семьи

Когда гости в семье редкость, а на улице мама с ребёнком гуляют вдали от людей, то велика вероятность, что страх посторонних у малыша будет выражен довольно сильно, ведь он не привык к чужим. Невольно провоцирует возникновение боязни чужих и излишне робкая мама, либо мама-интроверт.

поведения гостей и встречающихся ребёнку людей

Если на малыша эмоционально «накидывается», делает ему «козу» и обещает «показать Москву» огромный шумный «дядя» или его страстно и долго обцеловывает с головы до ног незнакомая «тётя», то в следующий раз он вряд ли захочет стать объектом навязчивого внимания «подозрительных» взрослых.

Боязнь горшка после посещения детского сада

Если после посещения садика у малыша появился страх ходить в туалет, то лучше забрать малыша от данного воспитателя или перевести его в другую группу. Нельзя размениваться физиологическим и психическим здоровьем из-за определенного удобства. Это будет первым шагом, который поможет устранить проблему.

Для начала обязательно стоит отвести ребенка к врачу, чтобы убедиться, что никаких изменений внутри организма не случилось. Если вдруг что-то было выявлено, обязательно необходимо принять все меры для устранения этого.

Если имеются стойкие запоры, то следует использовать медикаментозные препараты и сделать питание сбалансированным. Кроме того, иногда можно применять клизмы или вставлять ректальные свечи.

От старого горшка придется избавиться и приобрести другой. Чтобы он выглядел более дружелюбным, можно нарисовать на предмете широкую улыбку. С ребенком нужно вести себя очень деликатно, не стоит торопить события, пусть малыш забудет о прежних неприятностях. Не нужно негативных эмоций. Чем чаще будете хвалить своего малыша, тем лучше.

Сказкотерапия

Все дети любят добрые сказки. Если в повествовании отражается проблема малыша, он слушает более внимательно. Чтобы придумать сказку, которая обязательно поможет, нужно выяснить, чего именно боится кроха, и построить сюжет вокруг этого.

Героем сказки сделайте мальчика или девочку такого же возраста, как ваш ребенок. Старайтесь не придавать большого значения пугающему фактору и обязательно придумайте счастливый конец. Сказка должна быть рассказана простыми словами, которые будут понятны крохе. И непременное условие: приступать к рассказу следует только тогда, когда ребенок находится в хорошем расположении духа.

Почему он/она боится?

  1. Развитие ребенка идет постепенно, все навыки формируются в соответствии с созреванием узлов и отделов центральной нервной системы. Нельзя требовать от крохи того, к чему она еще не готова. Так, удерживать кал и мочу ребенок физиологически способен примерно с 18-месячного возраста. До достижения полутора лет можно изредка высаживать малыша на горшок, но ни в коем случае не принуждать. Если родители настаивают на пользовании горшком, у малыша может возникнуть неприятие, переходящее в страх.
  2. Маленькие дети часто пугаются неизвестных предметов и явлений. Если родители купили горшок и сразу пытаются усадить на него ребенка, малыш может испугаться. Принесли что-то новое, непонятное, холодное, сняли штанишки и сажают – это самый настоящий стресс.
  3. К сожалению, в детских садах нередки ситуации, когда ребенок не успел дойти до туалета или заигрался и упустил момент, а его за это стыдят, да еще и перед всей группой. Так у крохи может появиться страх не столько перед горшком, сколько перед самим актом отправления физиологических потребностей. Малыш будет терпеть до последнего, что чревато запорами и воспалительными явлениями в мочеиспускательном канале.
  4. Следующая причина страха вытекает из предыдущей. И запор, и воспаление вызывают боль при попытках справить нужду. Достаточно 2-3 раза сесть на горшок и ощутить боль, чтобы связать их в сознании и начать бояться.
  5. Если родители высаживают кроху на горшок через строго определенные промежутки времени и выказывают огорчение при неудачах, они тем самым повышают уровень тревожности у ребенка. В этом случае страх малыша связан с невозможностью оправдать возложенные на него ожидания.
  6. Многие дети обладают богатой фантазией. Их выдумки могут относиться к чему угодно, и к горшку в том числе. Возможно, ребенок «знает», что в этой емкости кто-то живет и может укусить его за попу. Или же в нем обитает доброе существо, на которое никак нельзя писать и какать.
  7. А может, ничего из вышеперечисленного к вашему ребенку не относится, а он просто стесняется снимать штанишки, когда кто-то есть рядом.

Почему ребенок боится садиться на горшок

Очень часто взрослые могут не понимать истинных причин, которые каким-то образом связаны со страхами ребенка. Следует внимательнее относиться к своему малышу, чтобы выявить и устранить данную проблему:

Иногда малыша слишком рано начинают приучать к горшку, по своим физиологическим особенностям он еще к этому не подготовлен. От того насколько быстро будут созревать определенные центры в мозге головы ребенка напрямую зависит, когда будут возникать новые способности. Так, области мозга, что несут ответственность за испражнения, начинают активироваться лишь с полутора или двух лет, а это значит, что сажать годовалого ребенка на горшок абсолютно бессмысленно. Можно пытаться подловить или преподносить горшок в роли игрушки, тем самым, стараясь подготовить малыша к такому навыку. Если несвоевременно обучать, то малыш будет негативно воспринимать данный предмет, в результате чего ребенок боится горшка.
Опаска может скрываться за тем, что кроха впервые увидел вещь. Если малыш не успел с горшком как следует «подружиться», то он может воспринимать его как угрозу. Тем более, что предмет холодный.
Иногда в детском саду воспитателями неадекватно может восприниматься ситуация, когда ребенок не успел добежать до горшка. Из-за таких эмоциональных возгласов, малыш может затаить в душе страх как на сам предмет, так и на процесс, связанный с дефекацией и мочеиспусканием

Поэтому важно при устройстве в садик убедиться в удобстве туалета, чтобы горшок или унитаз был комфортным, присутствовала бумага, имелось место для уединения. Если данные условия отсутствуют, то зачастую появляются проблемы со сдерживанием у ребенка позывов к дефекации пока он не придет домой, а это грозит запорами.
Если у малыша имеются запоры, то во время дефекации он испытывает боль, поскольку каловые образования становятся уплотненными и могут травмировать прямую кишку

Из-за неприятных ощущений при использовании горшка малыш начинает ассоциировать данный предмет с появлением боли. Часто из-за этой проблемы ребенок боится садиться на горшок. Такой тип запора уже относится к психологической проблеме.
Некоторые родители стараются приучить ребенка садиться на горшок по определенному распорядку времени, что делает его менее самостоятельными. Часто такое поведение приводит к появлению страха перед походом в туалет. Если при этом малыша регулярно наказывают за неопрятный внешний вид или стыдят, то тревожность и страхи только увеличиваются. Ребенок начинает бояться и переживать, что не сможет оправдать надежды мамы, а это приводит к эмоциональному стрессу. Боязнь горшка может крыться в том, что родители излишне требовательны и не оказывают должной поддержки.
Дети, как известно, большие фантазеры. Ребенок может бояться садиться на горшок, потому что внутри кто-то живет и может ухватить его за попу. Эти иллюзии иногда становятся огромной проблемой, устранить ее можно только если провести открытую беседу с ребенком, в которой разъяснить, что бояться совершенно нечего.
Причина может быть очень банальной, о которой взрослые иногда не способны догадаться. Ребенок просто очень застенчивый и может отказываться от горшка, потому что рядом находятся дети противоположного пола или родители. Достаточно просто сделать условия более комфортными, чтобы малыш находился в спокойном уединении.

Watch this video on YouTube

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий