Как поделить игрушки без ссор или 6 конфликтных ситуаций на детской площадке

4 совета, как успокоить ребенка:

1. Сохраняйте спокойствие. Не старайтесь оценивать внешнюю ситуацию, как в данный момент выглядит Ваш ребенок или Вы. Дети изучают и познают этот мир, они кричат, смеются и плачут. Кто сказал, что слезы нужно отменить? Детские капризы — это обычное дело для маленького исследователя.

Поэтому не стоит раздражаться, если малыш впадает в истерику, а попробуйте спокойно разобраться, что произошло. Ваше раздражение и повышения голоса может только усугубить ситуацию. Возьмите ребенка на руки. Контакт с мамой или папой — это всегда комфортное состояние ребенка, и это поможет снизить накал истерики. Если малыш, не реагирует на Ваши слова, попробуйте просто его погладить по голове, прижать к себе, чтобы успокоить.

2. Приведите в пример других детей. Покажите ему общую ситуацию, что все детки играют и никто не плачет. В нашем случае, мы объясняли, что другие тоже оделись. Дети всегда подражают кому-то, родителям, сестрам, братьям и особенно своим ровесникам. Поэтому, приведя в пример других детей, Вы можете отвлечь его от истерики.

3. Метод переключения

Если Вам не удается упокоить ребенка ни уговорами, ни примерами, то попробуйте переключить его внимание на отвлеченную тему. Но не стоит тут резко «ахать», типа: «А что у меня есть?!», «Ой, а кто это там идет?», «Ах, что я тебе сейчас дам.» и т.п. Эта манера присуща многим мамочкам, бабушкам и работает с младенцами, а вот трехлетки уже не реагируют на такой спецэффект

В данном случае мы вспомнили про пони (она сейчас очень хочет, чтобы ей купили пони, которую она увидела у одной девочки) и снова завели разговор о ней: какого цвета она была и как мы ее вместе пойдем покупать и когда. То есть нужен пример, который по весу заинтересованности будет более важным, нежели момент, из-за которого возникло огорчение

Эта манера присуща многим мамочкам, бабушкам и работает с младенцами, а вот трехлетки уже не реагируют на такой спецэффект. В данном случае мы вспомнили про пони (она сейчас очень хочет, чтобы ей купили пони, которую она увидела у одной девочки) и снова завели разговор о ней: какого цвета она была и как мы ее вместе пойдем покупать и когда. То есть нужен пример, который по весу заинтересованности будет более важным, нежели момент, из-за которого возникло огорчение.

Важно! Все о чем Вы будете говорить и обещать, Вы должны будете обязательно выполнить и тогда в последующем этот метод снова и снова будет работать. Ни в коем случае не обманывайте ребенка!

4

Метод игнорирования. Когда вроде бы ситуация разрешилась и Вам удалось договориться и успокоить ребенка, но он все еще всхлипывает и накручивает себя, попробуйте спокойно не разговаривать с ним какое-то время. Помолчите пару минут, не акцентируя на этом внимания. Таким образом, ребенок теряет интерес к истерике по причине потери «вовлеченных зрителей». Дети способны очень быстро менять настроение, главное чувствовать такие тонкости и не усугублять ситуацию самим. Однако, игнорирование нельзя применять в самом начале. Этот совет подходит, когда вы уже многое применили и дабы дать ребенку отдохнуть от слез, от разговоров, даете собраться со своими мыслями и эмоциями — оставляете его в покое

4. Метод игнорирования. Когда вроде бы ситуация разрешилась и Вам удалось договориться и успокоить ребенка, но он все еще всхлипывает и накручивает себя, попробуйте спокойно не разговаривать с ним какое-то время. Помолчите пару минут, не акцентируя на этом внимания. Таким образом, ребенок теряет интерес к истерике по причине потери «вовлеченных зрителей». Дети способны очень быстро менять настроение, главное чувствовать такие тонкости и не усугублять ситуацию самим. Однако, игнорирование нельзя применять в самом начале. Этот совет подходит, когда вы уже многое применили и дабы дать ребенку отдохнуть от слез, от разговоров, даете собраться со своими мыслями и эмоциями — оставляете его в покое.

Наша история закончилась хорошо. Мы успокоили дочку при помощи вышеперечисленных методов, и потихоньку двинулись в сторону дома, уже на остановке дочка была в хорошем настроении и улыбалась прохожим. По дороге мы обсуждали, какое замечательное место мы нашли и что мы обязательно на днях снова сюда придем.

Надеюсь, что мои советы будут Вам полезны. А если у Вас возникли вопросы, то Вы можете написать комментарий под статьей, я с радостью отвечу Вам.

Иногда очень сложно увести ребенка с площадки. И когда мама, устав уговаривать, вынуждена силой сажать малыша в коляску, тот всячески сопротивляется и устраивает истерику. А можно ли обойтись без нее?

Механизм детской истерики имеет массу вариаций, но в основе него, как правило, лежит разочарование малыша и желание, чтобы было, как он хочет. Такое стремление особенно выражено в период кризиса 3 лет, условные рамки которого – 1,5–4 года. В это время кроха начинает осознавать себя отдельной личностью со своими собственными интересами. И маме приходится проявить стратегическое мышление, чтобы и не ломать характер ребенка, и выставить границы дозволенного. Это касается и правил прогулки.

Пару раз столкнувшись с «уличной» истерикой ребенка, вполне логично задуматься: как избежать нервотрепки? Безусловно, такая возможность имеется, и главное – продумать алгоритм окончания прогулки. В нем возможны вариации, но в целом он должен быть естественным и спокойным.

Шаг 1

В идеале лучше выходить на прогулку примерно в одно и то же время с другими малышами вашего возраста. Можно даже договориться заранее с их мамами, для чего имеет смысл хотя бы немного с ними подружиться. Чтобы время прихода на детскую площадку и ухода с нее примерно совпадало. 

Шаг 2

Привычная последовательность действий перед уходом поможет наигравшемуся ребенку настроиться на окончание прогулки. Допустим, такие фразы: «Давай соберем формочки и совочки в самосвал и отвезем их к коляске. Так мы ничего не потеряем по дороге домой». Или: «Вон наш мячик, принеси. Где он обычно лежит, когда мы идем домой? Правильно, в сетке под коляской».

Шаг 3

Гораздо легче убедить своего малыша, что пора домой кушать, если его маленькие приятели тоже собрались уходить. «Смотри, Тимур садится в коляску! Он едет домой обедать. Давай помашем ему ручкой и тоже сядем в свою колясочку. И нам кушать пора».

Шаг 4

Но бывает, что малыш ни в какую не хочет «отбывать» домой. Можно «позвать на помощь» любимую игрушку малыша – скажем, перчаточную свинку Пеппу (или другого значимого для ребенка героя, надевающегося на руку). Веселая свинка позовет его прокатиться на волшебном поезде с собой

Маме тут важно слегка войти в роль, чтобы получилось убедительно. Малыш с  радостью подключится к игре. Шаг 5

Шаг 5

Если истерика у ребенка все же началась, нужно попробовать отвлечь его

Например, переключить его внимание на какой-то объект в поле зрения: «Ой, смотри, кто там бежит! Какая большая собачка! Давай ее догоним!» Малыш заинтересованно посмотрит туда, куда указывает мама и, возможно, согласится отправиться «в погоню» на коляске. А там уже и позабудет о том, из-за чего лил слезы пять минут назад. Шаг 6

Шаг 6

Еще можно увести ребенка обедать или ужинать при помощи  игры

Нужно показать ему какое-нибудь приметное дерево в отдалении от площадки и задорно сказать: «Ну-ка, кто первый добежит до той березы (дуба, тополя)? На старт, внимание, марш!» Скорее всего, малыша увлечет эта эстафета, особенно если мама даст ему возможность победить. А сколько уж этих деревьев на пути к дому!. Источник фото: Shutterstock

Источник фото: Shutterstock

ВЗРОСЛЫЕ КОНФЛИКТЫ

ЕСЛИ НЕ ПРАВ ДРУГОЙ РОДИТЕЛЬ

Взрослые конфликты, как ни печально, тоже возникают на детской площадке. Мы, взрослые люди, уже, как правило, знаем, что и когда может вывести нас из равновесия. В случае, если вы видите на площадке пьющую чету или неадекватно ведущую себя маму (или ее ребенка), лучший выход — выбрать другую детскую площадку. Не хотите уходить? Значит, нужно тщательно подобрать слова и высказать свою претензию. Не помогает? Тогда поможет коллективное вмешательство в ситуацию — разъяснение своей позиции (конечно, в тактичной форме) от лица всего коллектива детской площадки. Главное условие улаживания любого недоразумения или назревающего конфликта — решение вопроса цивилизованно. На это есть несколько причин:

  • Наше поведение — пример для детей.

  • Все присутствующие на площадке, как правило соседи, а значит, им еще не один год жить бок о бок друг с другом, а может, и ходить в один сад, школу.

  • Сами мы не всегда правильно себя ведем и тоже завтра можем оказаться в неловком положении из-за поступка своего ребенка.

  • Если мы бережно относимся к человеческому достоинству другого и не умаляем словами его родительский авторитет (ведь его дитя слушает, что люди говорят о маме, папе), тогда шансы быть услышанным значительно повышаются. Оскорбления же вынуждают другого взрослого защищаться, а не обдумывать претензию.

ЕСЛИ ДРУГОЙ РОДИТЕЛЬ ЗАКРЫТ ДЛЯ ДИАЛОГА

Иногда родители, чьи дети ведут себя агрессивно и неразумно на площадке, всем своим видом демонстрируют безразличие к происходящему. В глазах такого родителя читается: «Пусть сами выясняют отношения» или «Раз ударил, значит, было за что». Если необходимо, встаньте на защиту своего ребенка. Но ваш малыш ждет не только вашей защиты. Он искренне не понимает, почему другому малышу разрешается делать то, за что он сам давно бы уже был наказан. Объясните нарушителю спокойствия правила поведения на детской площадке: «Драться нельзя. Отбирать игрушки плохо. Давай Юра будет строить свои куличики здесь, а ты — на другой дощечке». Обычно маленьким проказникам достаточно одного-двух строгих замечаний. Хотя не исключено, что тот продолжит свои проделки, глядя на невозмутимый вид своей мамы. В таком случае либо уводите своего ребенка, либо спокойно пресекайте действия шалуна (если дерется — останавливая его замахнувшуюся руку, если толкается на горке — ограничивая доступ наверх словами «жди здесь, пока не скатится другой ребенок». И никакой агрессии, лишь мягкая неумолимость. Будьте уверены, шалуну скоро надоест противостоять вам, у него останется два выхода: побежать к своей маме за помощью или научиться общим правилам поведения на площадке.

КОГДА ВАШЕМУ РЕБЕНКУ СДЕЛАЛИ ЗАМЕЧАНИЕ

Каким бы чудесным ни был бы ваш ребенок, всегда найдется тот, кто захочет дать вам совет, как его нужно воспитывать, или сочтет необходимым сделать малышу замечание. Любой ребенок — ваш, чужой — может кого-то не заметить, нечаянно толкнуть, захотеть сделать что-то по-своему. Не стоит болезненно реагировать, если в замечании, адресованном вашему ребенку, нет никакой агрессии и оно уместно. Малыш услышал взрослого, прекратил неправильное поведение — оставьте этот случай без внимания, не комментируйте и не добавляйте к сказанному еще и свои нотации: не нужно создавать взрослых коалиций против малыша.

Что говорить в конфликтных ситуациях между детьми

Малыши с раннего детства должны сами научиться, как себя вести в конфликтных ситуациях. Задача родителей – объяснить, что проблемы можно решить мирно, путем переговоров. Даже двухлетние крохи могут понять, что не всегда желаемое можно получить с помощью физической силы. Просто нужно постоянно разговаривать с детьми, разбирать ситуации и знать, какие слова помогут решить конфликт.

Что сказать, чтобы ссора между детьми прекратилась:

  1. Когда на детской площадке малыши не могут поделить игрушку, постарайтесь поговорить с ними спокойно. Детки шумят, размахивают руками, кидаются песком друг в друга. Разведите их в стороны, а затем опишите ситуацию, которая сейчас происходит. Задайте вопросы каждому участнику конфликта и внимательно выслушайте.
  2. Выскажите сочувствие, тем самым демонстрируя, что вы понимаете чувства деток. Пускай каждый участник спора расскажет, какие эмоции он испытывает.
  3. Постарайтесь вывести деток на диалог. Пускай они поговорят друг с другом, но только не на повышенных тонах и без оскорблений.
  4. Помогите озвучить проблему, которая и стала причиной конфликта.
  5. Спросите, какие выходы из создавшейся ситуации предложит каждая сторона.

Какие фразы лучше не говорить:

«Тише едешь – дальше будешь»

Обозначаем линии старта и финиша. Расстояние между линиями может быть разным: от 10 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки. Участники становятся на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий медленно говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!» За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь, либо по другим правилам отправляешься обратно на старт. Водящий снова разворачивается спиной и произносит эту же фразу только быстро, стараясь запутать игроков. Задача участников добежать до финиша, пока водящий не сказал «стоп» и дотронуться до него. Побеждает тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.

Подвижные игры для детской компании

11. Осьминог

В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.

Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.

12. «Саймон сказал»

Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.

13. Захват флага

Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.

14. Призраки на кладбище

В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.

15. Спрятаться и искать в темноте

Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.

Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.

16. Пни консервную банку

Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.

17. Микеланджело

Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.

18. «Мама говорит»

Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».

19. Бег наперегонки 

Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.

20. Красный свет, зеленый свет

В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.

Фото: youtube.com

Ситуация 3. Ребенок пытается вернуть свою игрушку

Ваш малыш мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает его игрушку. Ваш кроха разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.

Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во-первых, им жаль расставаться со своей игрушкой, а во-вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и они всегда возвращаются к своим хозяевам. Только после трех лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.

Ваши действия (или) Подсказка:

— Срочно разнимите «сцепившихся намертво» малышей.

— Покажите своему ребенку, что вы на его стороне: «Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя?».

— Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: «Мальчику понравилась твоя игрушка, и он хотел бы с ней немного поиграть. Давай дадим ему ее ненадолго. Знаешь, как он обрадуется!». Обращаемся к мальчику: «Ты хочешь поменяться игрушками?».

— Если согласие от мальчика получено, пытаемся побудить своего ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): «Посмотри, у (имя мальчика) есть интересный трактор. Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою машинку, а он тебе свой трактор — тоже на чуть-чуть». Можно предложить своему ребенку поменять свою машинку на одну из двух-трех игрушек мальчика (т.е. предоставить своему ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у своего ребенка, можно ли взять его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.

— Если ваш ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: «Извини, (имя мальчика), (имя своего ребенка) хочет сам пока поиграть со своей машинкой».

— Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру: нагружать трактором песок в машинку или поиграть в салки-догонялки. И уж если игра совсем не налаживается — развести по разным «углам»

Итог:

Таким образом, мы не зацикливаемся на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано — он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как необходимо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться.

Как разрешить детский конфликт в ДОО, если он все же произошел?

Далеко не все конфликтные ситуации между детьми требуют вмешательства взрослых. Небольшие ссоры обычно разрешаются сами собой. Они крайне важны для социализации, учат детей самостоятельному разрешению конфликтов, способности находить компромисс.

Если же конфликт серьезный, воспитателю нужно не просто призвать детей к порядку. Он должен стать посредником в споре и решить его одним из способов:

  • найти компромисс, который удовлетворит всех участников конфликта;
  • частично или полностью устранить причину ссоры;
  • изменить цели конфликтующих;
  • достичь соглашения по спорному вопросу.

Например, два мальчика в группе детского сада поругались из-за того, что один хочет строить из конструктора башню, а второй – вертолет. У воспитателя несколько вариантов, как помирить спорщиков:

  • достать второй конструктор;
  • предложить разделить конструктор – каждому отобрать нужные для постройки детали;
  • предложить собрать из конструктора вместе что-то новое, например, мост;
  • предложить построить сначала башню с вертолетной площадкой, а потом и сам вертолет.

Если конфликт сопровождается слезами и агрессией, детей нужно сначала развести в стороны и успокоить, и лишь потом пытаться выяснить причины ссоры и найти пути ее разрешения

Важно, чтобы это происходило без свидетелей. Нужно выслушать мнение каждого из участников ссоры. После того, как будет достигнут компромисс, стоит закрепить полученный урок – спросить детей, поняли ли, из-за чего возник конфликт, как они будут действовать, если ситуация повторится

После того, как будет достигнут компромисс, стоит закрепить полученный урок – спросить детей, поняли ли, из-за чего возник конфликт, как они будут действовать, если ситуация повторится.

Обижать на площадке никого нельзя

Важный момент донести до ребёнка, что обижать просто так никого нельзя, или чтобы обижали тебя. Драки на детской площадке должны быть остановлены.

Если ваш ребёнок обидел другого ребёнка

  • Если ваш ребёнок обидел кого-то и при этом вы видели, что его никто не трогал, то нужно донести до него, что так делать не хорошо, так поступают плохие ребята, которые потом ничего не получают, сладкого, мультиков, игр. Большие мальчики и девочки так себя не ведут, это поведение маленьких детишек, которые потом многого не получают, ты же не такой/такая.
  • Не ругаемся с родителями другого ребёнка, а спокойно говорим, что поговорим со своим ребёнком и объясним ему, что так делать не хорошо, не развиваем конфликт в другими родителями, если они.
  • Но не ругаем своего ребёнка при всех, лучше подозвать к себе ребёнка и спокойным тоном поговорить и сказать это.
  • Спросить услышал ли он вас, понял ли, чтобы точно понял, что хотите донести до него или неё.

Если обидели вашего ребёнка на детской площадке что делать

Если обидели вашего ребёнка, нужно поговорить и выяснить в чем дело. Каждую ситуацию лучше разобрать отдельно, ведь они всегда разные:

Бывает маленькие что-то хватают без спроса, потому что их не научили

Если маленькие дети отнимают у вашего ребёнка, который уже постарше игрушки, то обычно такие ситуации далеко не заходят. И ваш ребёнок может сам забрать своё у малыша, главное чтобы не обидел, тут надо рассказать и донести, что маленьких не обижают и можно просто забрать, не толкая и обижая. При этом учить ребёнка разговаривать, можно вначале сказать «отдай пожалуйста, это моё», тем самым учить и маленьких детей правильной манере поведения.

Учите говорить обидчику «Нет!»

Если вашего ребенка обижают, отбирают его игрушку, нужно за него заступиться и дать понять обидчику, что вашего ребенка никто не имеет права обижать.

Если игрушка уже отобрана, попробуйте дать что-то взамен или обратитесь к маме маленького «агрессора».

Глядя на ваше спокойное и уверенное поведение, кроха будет учиться конструктивно решать подобные конфликты. Уже в 2 года ребенок может предложить обмен на другую игрушку, если его этому учить. Постепенно давайте своему малышу больше самостоятельности в разрешении таких ситуаций.

С трех лет старайтесь минимально вмешиваться в «разборки», можете только напоминать ребенку о правильной линии поведения.

Но учить делиться все же нужно. Чаще объясняйте своему чаду, что давать другим детям поиграть своими игрушками – это вполне нормально. Он тоже может оказаться в такой ситуации, когда предложить взамен нечего, а поиграть хочется. Это – воспитание доброты, сочувствия, понимания желаний другого ребенка.

Демонстрируйте такое поведение своим примером в разных бытовых ситуациях.

№4. Материал для покрытия детской площадки

Напольное покрытие игровой зоны для детей не должно быть слишком твердым, чтобы не травмировать ребенка в случае падения. Также оно должно быть нескользким и экологичным. Для условий дачи лучше всего подходят:

  • газон – самый натуральный вариант, к тому же, по траве приятно ходить даже босиком. Выбирать для посева нужно травосмесь, устойчивую к вытаптыванию и с повышенной густотой побегов. Такую обычно используют на стадионах, но даже она в некоторых местах со временем будет вытаптываться, поэтому придется подсевать газон, а еще его необходимо регулярно стричь и поливать. После дождя площадка будет непригодной для игр;

  • песок крупных фракций, в котором не будет утопать нога, — натуральный материал, смягчающий падения. Его часто используют для организации спортивных площадок. К преимуществам стоит отнести доступность, да и о специальной песочнице думать не придется. Среди минусов трудность уборки, способность распространяться по участку и необходимость ждать, когда песок после дождя подсохнет. Основанием для песчаного покрытия служит слой гранитного отсева в 5-7 см, прикрытый геотекстилем и георешеткой. Слой песка составляет от 2 до 10 см;

  • кора – не очень распространенный материал покрытия детских площадок, но все же встречающийся. Кора – натуральный материал, который не налипает на одежду и обувь, хорошо смягчает падения, но уборка площадки будет затруднительной. Долговечность покрытия ограничивается 2-3 годами, но стоит кора недорого. Для обустройства такой площадки необходимо выкопать яму глубиной около 20 см, застелить ее геотекстилем, засыпать песком на 15 см, снова постелить геотекстиль, а потом насыпать слой коры в 5 см;

  • искусственный газон лишен многих недостатков, характерных для предыдущих материалов. Это рулонный материал на эластичной основе, покрытие которого достаточно точно имитирует природные стебли травы. Его несложно постелить своими руками, уход за ним минимальный, он не вытаптывается, обладает мягкой поверхностью, пропускает воду, отличается долговечностью, всесезонностью, износостойкостью, не пачкает одежду, но стоит дорого и не так хорошо, как трава или песок, смягчает удары. Укладывают искусственный газон на бетонное основание, а при выборе покрытия учитывайте высоту и толщину травинок, а также плотность покрытия, ведь искусственные стебли не должны затруднять движения ребенка;

  • резиновая плитка – один из самых современных вариантов. Материал абсолютно безопасен для ребенка, пружинит, смягчает падения, не пачкает, прост в уборке, пропускает воду и быстро высыхает. Плитку выпускают разных цветов и даже с веселыми рисунками – отличное решение для детской площадки. Уход за покрытием будет минимальным, ведь оно долговечное, не истирается, а укладывать его можно практически на любую ровную поверхность и даже грунт;

  • наливное резиновое покрытие, как и плитка, состоит из резиновой крошки и полиуретанового связующего. Обладает всеми теми же преимуществами, но не имеет швов, а его организация требует использования специального оборудования, поэтому на дачах используется нечасто;
  • модульное пластиковое покрытие состоит из отдельных элементов, которые просто и быстро укладываются на любое основание и соединяются с помощью специального замка. Его можно даже разобрать и перенести на другое место. Изготавливают модули из качественного безопасного пластика, который не боится солнечных лучей, влаги, выдерживает серьезные нагрузки, а за счет отверстий происходит дренаж дождевой воды.

Анимация, анимация…

Что еще? Дети могут отказываться идти домой, потому что идти домой скучно. Да, просто скучно!

Преврати дорогу в игру. Идите «через лес» – через сквер между детской площадкой и подъездом. А в лесу зайцы и волки. Или прятки за деревьями. Главное, держать направление. Идите «по мосту» – по бордюру. Играйте в догоняшки. Играйте в «буксир» – веди ребенка на палочке – он держится за палочку, и ты на этой палочке его буксируешь. Потом он тебя. Играйте в «гуси-гуси-гагага»: «Есть хотите? Да-да-да! Так летите же домой! Мы е можем, серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет! Так летите, как хотите, только крылья берегите!» Ты волк, гонишься за гусем, ловишь его возле подъезда и отпускаешь только возле квартиры или лифта.

Ситуация 9. Ваш малыш не может дать сдачи

Ваш малыш стоит возле вас, тут к нему подходит другой ребенок и ни с того ни с сего его бьет (толкает, кусает и т.п.). Ваш малыш теряется и не знает, что делать. У вас должна быть твердая установка: никто не смеет бить вашего ребенка, и ваш ребенок не должен сомневаться, что это действительно так. Поэтому все ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы дать понять своему сыну или дочери, что делать, если его/ее права нарушены. Но, возможно, сначала он должен окрепнуть и морально дорасти до того, чтобы действовать так, как вы ему советуете. Поэтому нельзя насильно заставлять малыша следовать вашим советам, иначе ребенок будет переживать не только из-за того, что его обидели, но еще и из-за того, что он не может выполнить ваши рекомендации.

Ваши действия (или) Подсказка:

По возможности постарайтесь предотвратить конфликт — перехватите руку замахивающегося ребенка, но если уже не успели, то:

— опуститесь перед своим ребенком на корточки, обнимите его, пожалейте, скажите: «Тебе больно…»;

— дети боятся всего непонятного, поэтому объясните своему ребенку поведение мальчика: «Наверное, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как тебе это сказать»;

— строго скажите обидчику: «Моего сына бить нельзя! Если ты хочешь с ним играть, так и скажи: «Давай играть».

Итог:

В данной ситуации вы должны учить ребенка стоять за себя. Поначалу вам придется выступать в роли защитника своего малыша, чтобы показывать ему образец будущего самостоятельного поведения. Действуйте всегда по одному и тому же принципу, но не ждите, что после первых же «уроков» ваше чадо даст достойный отпор обидчику.

Что не работает

Шантаж: «Сейчас уйду и тебя оставлю!» Потому что ты не уйдешь. А если вдруг и правда уйдешь, ребенок пойдет за тобой только из страха. И этот страх обязательно потом вылезет: истерикой, разбитой чашкой, разбросанными игрушками, протестами. Тебе это надо?

Уговоры. Уговаривая и дожидаясь согласия, ты отдаешь руль ребенку. И ребенок рулит, как хочет.

Насилие. Схватить и отнести насильно можно максимум двухлетку. Ребенок постарше уже тяжелый и способен отбиваться. Ты уверена, что он не вывернется и ты его не уронишь? Или что в следующий раз он не начнет от тебя убегать? Готова вылавливать его по всему двору?

Ситуация 10. Ваш малыш бьет в ответ

Вашего малыша толкнули (ударили, обидели, обсыпали песком). Недолго думая он дает сдачу. Дети эмоциональны, и даже если они уже и знают, что драться нельзя, и сами озвучивают это, то в критических ситуациях действуют так, как им подсказывает их первоначальный импульс: ударить, толкнуть, отобрать, не уступить. Предпочтительнее не доводить дело до драки и разрешать ссоры путем мирных переговоров. Но бывают ситуации, когда действительно остается только одно — дать сдачи, ибо никакие увещевания не действуют. И все-таки по возможности предлагайте своему крохе более мирные альтернативы.

Ваши действия (или) Подсказка:

— Скажите коротко обоим: «Драться нельзя!».

— Скажите о том, какое действие вы считаете правильным: «Нужно довариваться, предлагать поменяться и играть вместе».

— Дома обыграйте произошедшую ситуацию на игрушках, стараясь донести мысль о том, что давать сдачи можно только после предупреждения и не бить сильно.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ССОРЯТСЯ

Процесс взросления вместе двух или больше детей всегда отличается от взросления одного ребенка. Между ними братьями и сестрами неизбежно возникают конфликты интересов, конкуренция, формируются определённые взаимоотношения. Родитель выступает кем-то вроде руководителя оркестра: если он умело руководит своими “музыкантами”, то их отношения становятся гармоничными и получается дружба на всю жизнь. Но почему она не складывается сама собой? У детей всегда есть множество причин для ссор: 

Неумение коммуницировать – пожалуй, к этой причине сводится большинство детских конфликтов: дележ игрушек, пространства, предметов быта. Дети не умеют договариваться и не хотят делиться – просто потому что они дети, и эти навыки не вшиты в волшебный чип, который дается при рождении

Вам, как родителю, придется обучать детей общению. 

Конкуренция – здоровое стремление победить, быть первым, получить приз или внимание, признание – это отличные черты, которые можно с детства поощрять. Но там, где есть победитель, находится и проигравший, а значит, новая причина для перепалок и обид.

Отсутствие эмпатии (сопереживания) – мало кто знает, что умение сочувствовать формируется не раньше подросткового возраста

Поэтому миф о жестокости детей – не такой уж и миф. Из этих особенностей детской психики вырастает любовь к обзывательствам и дразнилкам. Обидные словечки поднимают агрессорам настроение, поскольку имеют очевидное действие — они злят, обижают, заставляют плакать. Но их последствие ребенок понять еще не в состоянии. 

Если ваш ребенок часто сталкивается с обидными прозвищами или подвергается нападкам, обязательно прочтите мою статью “Ребенка дразнят”. 

  1. Неумение играть самостоятельно – да, часто младшие дети, испытывая трудности с самостоятельной игрой, начинают задирать старших или вовлекать их в конфликт, просто потому что не умеют занять себя сами. 

Остается вопрос: если ссор и перепалок не избежать, как все-таки заложить фундамент дружбы между детьми? Или хотя бы не дать им покалечить друг друга, пока не вырастут 🙂 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий