Чему учит «Сказка о царе Салтане»: главное оружие против зла по версии А. С. Пушкина

Тема и идея сказки

О чем рассказывается в знаменитой сказке? Это произведение Пушкина повествует о Салтане: о том, как он женился, а затем на свет появился сын царя. Тетки малыша коварны, они делают так, чтобы избавиться от молодой супруги и наследника. Но бедствующие спасены. Им помогает могущественная лебедь. В конце сказки Гвидон становится молодым правителем нового города. А отец князя воссоединяется с женой.

План сказки о царе Салтане:

  1. Сестры хотят стать царицами.
  2. Самая младшая стала царицей.
  3. Рождение наследника и отъезд Салтана.
  4. Гонец с вестями.
  5. Подмена распоряжения царя.
  6. Супруга и сын Салтана качаются в бочке на волнах.
  7. Спасение из бочки и встреча с прекрасной царевной-лебедь.
  8. Превращения Гвидона в комара, муху и шмеля.
  9. Семья воссоединилась.

Главная мысль сказки в том, в том, что Александр Сергеевич хочет показать читателю, что все скрытое рано или поздно становится явным

Также он заставляет задуматься о том, что зло всегда будет побеждено добром.
Важно, что если человек просит прощения, то он будет прощен

Любая сказка поучительна. Эта — раскрывает сущность прощения. Также автор подчеркивает, что доверие – вот основа человеческих взаимоотношений. Текст произведения доказывает справедливость народной мудрости, которая гласит: «Доверяй, но проверяй».

Читательский дневник

Читательский дневник должен содержать краткий пересказ сказки Пушкина о царе Салтане.

Приводим ниже краткое содержание произведения.

Салтан стал невольным свидетелем разговора трех молодых девушек, сестер, о том, что бы они сделали, стань они царицами. В жены он берет третью сестру, потому что она говорит о рождении наследника. Идет время и Салтан должен уехать по государственным делам. В это время у него рождается сын, а тетки малыша из зависти сажают его вместе с матерью в бочку и обрекают на верную смерть. Так получилось, что бочку прибило к пустынному берегу.

Гвидон уже взрослый. Он идет по берегу моря и становится спасителем прекрасной лебеди. Она помогает ему стать могущественным правителем, осуществляет мечты князя о владении разными диковинными вещами. Царь тоже любит диковины. Купцы рассказывают Салтану о городе Гвидона, и он посещает остров. Там он понимает, что когда-то его обманули. Он воссоединяется с семьей, чтобы больше не расставаться.

Название произведения:
Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди

Год написания:
1831

Жанр произведения:
сказка

Главные герои:
Салтан
– царь, Гвидон
– царевич, Лебедь
– волшебница.

Главная мысль произведения

Основной посыл сказки в том
, что зависть губительна, она может толкнуть человека на подлые поступки, но никогда не приводит ни к чему хорошему. А также сказка учит тому, что не надо бояться трудностей, они закаляют и делают человека сильнее, а друзья всегда придут на помощь.

Однажды вечером три сестрицы сидели под окном, занимались рукоделием и делились мечтами. Все они мечтали об одном – выйти замуж за царя. Но каждая вкладывала в это свой смысл. Одна из старших сестер хотела устроить пир на весь мир, вторая – наткать полотна, и лишь младшая возжелала родить царю наследника-богатыря.

Как раз в это время царь прогуливался неподалеку. Случайно он подслушал девичий разговор и сразу же влюбился в речи младшей сестры. Он тут же вошел в светлицу и объявил о своем желании немедленно жениться на той, кто родит ему сына, а ее сестрам предложил отправиться с ними во дворец. Так одна стала поварихой, а другая – ткачихой.

Время тогда было неспокойное, поэтому царь был вынужден покинуть жену и отправиться на войну. В отсутствии Салтана царица родила ребеночка, здорового красивого мальчика. Но злые сестры под предводительством Бабарихи решили отомстить и перехватили царского гонца с докладом о рождении наследника.

В итоге царь получил уведомление о том, что царица родила ему не богатыря, а неведомую зверушку

Царь Салтан, конечно, сначала рассвирепел, но после остыл и решил отложить принятие столь важного решения до своего возвращения. Завистливые ткачиха и повариха вновь перехватили
гонца с ответным посланием, напоили его и подменили распоряжение

И вот, царицу с новорожденным сыном засмолили в бочке и выбросили в океан.

Царица плачет-убивается, а сынок растет не по дням, а по часам. Когда бочку прибило волной к берегу, из нее вышла царица с уже взрослым юношей. Гвидон осмотрелся на острове и смастерил на скорую руку лук, чтобы добыть ужин. Тут-то он и увидел отчаянную схватку лебедя с коршуном. Недолго думая, он стреляет в коршуна и убивает его. В благодарность за спасение лебедь построила для Гвидона целый город и сделала его в нем князем. Славно зажили князь с матерью, но тоска по отцу никак его не отпускала.

Однажды мимо острова проплывали купцы, следующей остановкой которых должно было стать царство Салтана. Лебедь превратила Гвидона в комара
, так он смог пробраться на их корабль и вместе с ними отправился к своему отцу. Купцы рассказали царю о красивом городе и передали приглашение от князя Гвидона. Но злые тетки отговорили царя ехать, рассказав ему о другом чуде – о белке с золотыми орешками. За это комар-Гвидон укусил одну из теток в глаз.

В следующий раз он поплыл с купцами, превратившись в муху. И снова теткам удалось отговорить Салтана от путешествия на остров, они рассказали ему о тридцати трех богатырях. На этот раз князь-муха ужалил другую тетку в глаз.

В третий раз князь Гвидон полетел к отцу в образе шмеля. Купцы продолжали расхваливать царю Салтану новый город с чудесами, и вновь передали приглашение от князя Гвидона. Тетки на этот раз не осмеливались перечить, но тут вмешалась Бабариха и сообщила о том, что в мире есть царевна, от которой глаз нельзя отвести. Ее шмель поразил жалом прямо в нос.

Каждый раз возвращаясь от отца, князь делился с царевной-лебедь своими переживаниями. И каждый раз она его одаривала новыми чудесами. Вот и теперь он пришел к ней с вопросом о прекрасной царевне со звездой во лбу и с месяцем под косой. После того как он уверил ее в своих серьезных намерениях жениться, лебедь превратилась в ту самую царевну, которая днем свет божий затмевает, а ночью землю освещает.

До царя Салтана дошел слух о том, что князь Гвидон женился на прекрасной царевне. Тут он не вытерпел и, не слушая никого, поехал познакомиться с князем, о котором столько чудесного слышал. Увидев царицу-мать, он сразу же узнал в ней свою жену, а в князе Гвидоне – сына. Счастье от долгожданной встречи было безгранично. На радостях царь простил повариху, ткачиху и сватью бабу Бабариху.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Три чуда.

В человеческой жизни три чуда.1.Царевна Лебедь – это жизненная сила человека. Сила, которая творит судьбу. Это вся наша тонкая структура, сознание, подсознание, душа, интуиция. Наши желания, нравственный стержень. Жизненная сила толкает сердце, организует работу органов. Не только по сказке, это на самом деле, величайшее чудо внутри нас. Общаться с ней можно как с живым чудотворным существом, самым близким и любимым другом, как князь Гвидон с Лебедью. В других сказках эта чудесная сила зовется Бабой Ягой. Она строга и сурова к нам за грехи, за привязанности к удовольствиям. Иван говорит бабе Яге, что его послала жена Марья Царевна (Василиса Премудрая, Елена Прекрасная…). Баба отвечает: твоя жена – дочь моя. И правда: мудрость, любовь, духовность, магия, красота – дочери её.

2.Белка. Это сексуальная сила. Она появляется естественным образом, человеку достаточно просто жить, расти, развиваться.Cексуальность наша творяща, активна, дает самые сильные чувства. Она – наш огонь, легендарная Кундалини. Она родит детей. Она наша сила плодородия. Она – величайшее богатство человека! Золото! (Почему? Не знаю. Но так утверждает сказка. Белка – казна государства. Сексуальность – источник благ и богатства.) Если белка образ сексуальности, то, что есть орешки? «А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд». Орешки – то, что мы зовем блоками, страхами, комплексами, внутренними бесами. Так вот она их грызёт! По сути, сказка утверждает, что потоки сексуальной энергии способны расчистить «авгиевы конюшни» наших нечистот. А что есть золото и изумруды? Это возвращенная энергия из блоков-комплексов. Надо ли говорить, как преображается очищенный человек! Он бесстрашен, свободен, энергичен. Сознание его широкое, мышление целостное, масштабное, стратегическое.

3.Морские витязи. Это сперма. Она выходят с волной энергии из мужского тела и тут же должна войти в женское тело, иначе погибнет. «Тяжек воздух ей земли». Среди их множества есть один главный. Но почему он блистает сединами? Да потому что цвет у них такой. А почему он – главный? Об этом стало известно недавно. Вибрации этого сперматозоида лучшим образом соответствуют вибрациям будущего ребенка, душа которого рядом с матерью, и который тоже изо всех сил старается создать себе тело, в котором будет пребывать на Земле. Этот резонанс придает сперматозоиду силы успешно карабкаться по протокам наших женщин. Но почему утверждается, что это лучшая защита и стража человека? Потому что гормоны – защита, которая отразит любое нападение на наше здоровье.
Витязи, сперматозоиды… – это о мужчинах. У женщин сексуальная сила ничуть не меньше, а творящей работы она производит больше.

Может показаться странным: почему «витязи» – отдельное чудо? Это же элемент сексуальности, это деталь второго чуда. Поверим авторитету сказки. «Витязи» – это оргазмический взрыв, без которого по микрокосмической орбите не полетишь. Прочие подробности оставим практикам парного преображения. Им тоже полезно будет решать какие-то задачи, решения придают силы.

Жизнь князя Гвидона

Вот и всё. Три чуда. Остальное легко в сказке расшифровывается. Бочка по морю плывет, царевич вышибает дно…. Это – роды. Бочка – лоно матери, море – её “воды”, ребенок вылазит головой вниз, вышибает дно! Теперь он растет добрый и здоровый, простой и чистый. Юноша созревает, сексуальность активна, как белка в колесе, «морские витязи» бушуют и просятся завоевать чей-нибудь “берег”.
Раскрывается нежная любовь, как крылья Царевны Лебедь. Человек готов для борьбы за счастье.
Когда-нибудь наступает момент борьбы Лебедя и черного коршуна. Выбор из света и тьмы, добра и зла. Щедрость или жадность. Эгоизм или служение. Лебедь – светлая сторона сознания, духовная, Божественная. Стрелы, которые погубили коршуна, – это мысли и решения человека. Человек принимает решение духовного пути.

Список сказок

Сказка о рыбакеАндерсен “«Стойкий оловянный солдатик»”Андерсен “«Снежная королева»”Андерсен “Голый король” Андерсен “Принцесса на горошине”Андерсен “Гадкий утёнок”Г.Х. Андерсен “Русалочка”Венгерская сказка “Синяя лилия”Сказка о мёртвой царевнеНикита КожемякаВенгерская сказка «Счастье-удача»«Спящая красавица»Сказы Бажовахорватская сказка «Королева и солдат»Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»«Девушка и дракон» словацкая сказка«Мальчик-пахарь» болгарская сказка«40 сыновей и слепая дочь» болгарская сказка “Язык зверей” сербская сказкаМалайская сказка«Румпельштильцхен» братья Гримм«Белоснежка и Краснозорька» братья Гримм«Гензель и Гретель» братья Гримм“Золушка” Шарль Перро “Красная Шапочка” Шарль Перро“Синяя Борода” Шарль Перро”Царь Салтан” А.С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак”Аладдин и волшебная лампа” из 1001ночи”Али Баба и сорок разбойников” из 1001ночи”Три медведя””Волк и козлята””Царевна-Лягушка””Иван-царевич и серый волк”“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”“Финист Ясный Сокол”“По Щучьему Веленью”Тридевятое царство тридесятое государство

Сказка предполагает, что люди знают, для чего она нужна. Сказка предназначена для подсознательного и сознательного обучения правилам и цели жизни, необходимости защиты своего пространства и достойного отношения к другим общинам. Из поколения в поколение сказки передают колоссальную информацию, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам./Википедия/*********************

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий