Чем занять ребёнка: дома, на улице, в дороге

Карточный фокус+математика

Тебе понадобятся:

  • колода игральных карт
  • друг или подруга

Как подготовиться

Вручи колоду карт своему подопытному…то есть напарнику. Пусть он или она отсчитает 21 карту

Неважно, какие карты будут выбраны, — эксперимент удастся на все сто! Выложи карты лицом вверх в три столбика (сверху вниз) по семь штук в каждом. Важно выложить их слева направо

Карты должны лежать так, чтобы масти и достоинства были видны сверху, например четверка E. После того как карты разложены, твой напарник загадывает одну из них, не называя ее, а лишь указывая столбик, в котором она лежит.

— Собери карты по столбикам, чтобы получилось три стопки, и положи их одну на другую

Важно, чтобы колода, в которой лежит загаданная карта, находилась посередине. Затем снова разложи карты в три столбика по семь штук в каждом и попроси своего напарника указать, в котором лежит загаданная карта

Опять собери карты по столбикам и помести ряд с загаданной картой между двумя другими. Разложи карты в третий раз и попроси указать столбец с загаданной картой. Собери карты тем же способом, что и раньше.

— Раскладывая карты в последний раз, запомни карту в центре, то есть четвертую карту в среднем столбце. Тебе решать, как ее показать: вытянуть сразу же и продемонстрировать изумленному напарнику или собрать все карты и, хорошенько перетасовав, открывать их по одной, пока не попадется загаданная.

Ещё больше опытов в книге «Приключения космического хомяка»

По материалам книг “Приключения космического хомяка”,“Зимние праздники«, «Творческий год», «Пластилиновая лаборатория Чевостика», «Айсберг на ковре», «Творческая мастерская»

Обложка отсюда

Слово за слово

Развитое воображение пригодится не только в садике и школе, но и в будущей самостоятельной жизни.Фото: Depositphotos

  1. 1. «Что было дальше?». Так можно сочинять целые истории или сказки. Каждый говорит по одному слову, развивая повествование. Например: «Белый — снег — падал — на землю. — Снежная — баба — обрадовалась. — Она — начала — танцевать».
  2. 2. «Что бывает?» Например: красным (шарик, платье, краска…), длинным (дорога, коридор, поезд…), твердым (асфальт, дерево, ложка…), смешным (шутка, фильм, картинка…).
  3. 3. «Скажи ласково». Стол — столик, чашка — чашечка, дерево — деревце. Можно предлагать и слова, которые не принято употреблять с уменьшительно-ласковым суффиксом. Например, «телевизор, компьютер, холодильник». Это учит детей словообразованию и звучит весело.

Лучше говорить по очереди с ребенком, чтобы стимулировать его воображение.

Карантинные рецепты. Готовим вместе с детьми

1. Первый традиционный рецепт, в котором могут участвовать все члены семьи, — пельмени. Ингредиентов нужно немного, тесто делается легко. Можно сделать большое количество пельменей впрок, и провести время с пользой.

2. Вареники с картошкой, творогом, вишней. Тесто для них готовится как на пельмени. Но начинки можете выбирать самые разные.

3. Ленивые вареники. Такими вареничками можно накормить деток старше 1 года. Готовятся очень быстро, также можно приготовить несколько порций и хранить их в морозилке. Подключайте к готовке детей!

4. Банница из лаваша. Если в доме есть яйца, лаваш и творог, то у вас получится идеальное сытное блюдо. Готовится очень быстро и просто.

https://youtube.com/watch?v=Jd5_mUPkbpY

5. Пирог с вареньем к чаю за 5 минут. Если у вас есть банка варенья, то вас порадует этот быстрый и вкусный пирог!

6. Творожное печенье «Поцелуйчики». Еще один рецепт, основой которого является творог. После приготовления его вкус в печенье почти не ощущается, а это значит, что такие печеньки понравятся даже тем детям, кто не любит творог.

7. Гречневое печенье. Для рецепта вам понадобится гречневая мука и орехи. Простой и очень полезный рецепт!

8. Пицца на сковороде. Быстро, просто, вкусно и сытно. Какой ребенок откажется от пиццы?

9. Трубочки из лаваша. Еще один довольно простой и вкусный рецепт, который понравится всей семье.

10. Торт Монастырская изба без выпечки — быстро и вкусно!

Устраиваем праздник

День Рождения ребенка – это, прежде всего веселье, игры и развлечения с друзьями, а потом уже сладкий стол. Чем же развлечь детей на дне рождения? Конечно, можно нанять аниматоров, которые занимаются проведением праздников профессионально, но намного интереснее будет подготовить праздник самостоятельно. Для этого можно разработать сценарий с различными конкурсами, викторинами и активными заданиями. Продумайте и маленькие презенты победителям этих конкурсов, так вы покажете своему ребенку, что иногда дарить бывает намного приятнее, чем получать подарки, а гости запомнят этот праздник надолго.

Чем занять детей на дне рождения? Это могут быть шарады, в которых дети должны изобразить героя мультфильма без слов, конкурс на самый лучший рисунок с завязанными глазами, хороводы вокруг стульчиков – когда музыка заканчивается, дети усаживаются на стулья, количество которых меньше чем детей. Можно поиграть в снежки из смятых бумажных листов, посоревноваться в забрасывание воздушного шарика в ведро и многое другое. Если ваша фантазия иссякнет, дети наверняка подскажут новые идеи для развлечений, поскольку у них есть то качество, которого так не хватает взрослым – фантазия и жажда открытий.

Несколько советов

Помните, что при путешествиях вместе с детьми очень важно отношение. Вы берете детей с собой, поэтому должны вести себя как семья

Игры всей семьей прекрасно сплачивают и помогают весело провести время.

Сложных приспособлений не потребуется, да вы и не сможете их взять с собой, но все же необходимо «взять» много развлечений. Иногда развлечение — это вы, поэтому приготовьтесь посидеть с ребенком, поиграть с ним (конечно, если за рулем кто-то другой).

Не забывайте о комфорте и безопасности. Особенно это касается автомобильных поездок. Кроме того, что вам необходимо будет иметь специальное кресло для ребенка, соответствующее его возрасту, возможно, вам помогут следующие советы. При путешествии на автомобиле делайте регулярные остановки, даже если никому не нужно в туалет. Останавливайтесь, чтобы размяться и потянуться. Дети устанут от сидения в машине и захотят побегать. Не разрешайте им вставать с сиденья во время езды, что бы ни происходило — всегда лучше просто остановить машину в таком месте, где можно поиграть.

Некоторые дети плохо спят в незнакомых местах, поэтому возьмите с собой любимую подушечку или мягкую игрушку, чтобы им было легче.

Любые игры, будь то активные или тихие за столом, несут в себе познавательный элемент. Они развивают у ребенка речь, сообразительность, память. Играя, дети усваивают новые знания значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Игры способствуют развитию воображения и фантазии, побуждают ребенка к творчеству. Он начинает рифмовать простые слова, сочиняет свои первые стихи. Задача взрослого — начать интеллектуальную игру и увлечь ею ребенка.

Вы не пожалеете, если возьмете в дорогу

Любимую игрушку. Если у вашего ребенка такая есть, обязательно берите ее в путешествие. Это важный психологический момент: вместе с лучшим другом ребенку будет легче переживать переезд, засыпать в новом месте, проживать яркие эмоции.

Настольные игры. Выбирайте дорожные настольные игры с минимальным количеством мелких деталей и компактным игровым полем. Карточные детские игры не займут много места, но могут быть увлекательны и полезны: учите с их помощью буквы, цвета, отгадывайте загадки, объясняйте слова. Для детей младшего возраста можно взять пазлы с крупными деталями или специальные рамки-вкладыши, в которые нужно расставить фигуры или предметы.   

Магнитные игры могут надолго занять ребенка в транспорте. Наряжайте куклу, стройте домик, решайте головоломку, собирайте магнитный конструктор. Мелкие детали крепятся с помощью магнитов, не разлетаются и не рассыпаются.

Дети разного возраста с удовольствием рисуют и пишут буквы на специальных магнитных мольбертах, которые позволяют стереть рисунок одним движением руки. Двусторонняя магнитно-меловая доска объединяет сразу несколько игр: на одной ее стороне можно рисовать мелками, а на другой – собирать магнитные пазлы и писать специальными маркерами. 

Аудиосказки и детские песенки. Составьте подборку любимых сказок и песен на флешке или диске, закачайте в телефон или планшет, чтобы воспроизвести с помощью небольшой колонки, например, в поезде. Если вы едете не в личном автомобиле, не забудьте о комфорте окружающих: не включайте детские гаджеты слишком громко.

Головоломки и шнуровки. Ребят постарше можно увлечь разнообразными головоломками – от кубика Рубика до логических квадратов и лабиринтов. Для детей от 1 года в качестве первых головоломок попробуйте шнуровки. Собрать в правильном порядке всех героев сказки, «пришить» яблоки на дерево, повторить заданную последовательность – вот лишь несколько игр со шнуровками. Пригодятся они и в играх из подручных материалов, о которых расскажем ниже.

Небольшие компактные бизиборды также могут надолго увлечь малыша: окошки, лабиринты, выключатели и замочки не только занимают маленькие пальчики, но и развивают мелкую моторику.

Раскраски. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать картинки, возьмите в дорогу безопасные раскраски. Например, те, которые можно раскрашивать специальными водными фломастерами. Для дорожного рисования лучше выбрать хороший набор цветных карандашей. В отличие от фломастеров ими практически невозможно испачкаться или запачкать сиденье и салон машины или самолета. Главное, чтобы тема раскраски и ее герои нравились ребенку.

Пальчиковые куклы хороши тем, что не занимают много места, но при этом позволяют разыгрывать по ролям много различных историй и сказок. Они помогут в игровой форме рассказать малышу о правилах безопасности в пути и расспросить его о самочувствии, сделают веселее перекус и развивающие занятия.

Дорожное бинго. Интересная игра на внимательность. Заранее подготовьте и распечатайте карточки со списком того, что вам может встретиться в дороге: светофор, определенный дорожный знак, полицейская машина, конкретный населенный пункт или водоем, железнодорожный мост и так далее. Для детей постарше можете составить список в стандартном виде, для малышей лучше подготовить карточки с картинками. Задача ребенка – вычеркивать объект, как только он его заметил в пути. Побеждает тот, кто первым вычеркнет все пункты на своей карточке. 

Наборы для творчества. Старайтесь выбирать те, в которых нет мелких деталей и которые не требуют предельной аккуратности. Вырезать и пользоваться клеем в пути неудобно, зато можно плести фигурки из пушистой проволоки, придумывать украшения, делать самоклеящиеся аппликации, лепить из безопасного пластилина, собирать поделки из готовых крупных деталей. Выбирая наборы для творчества, ориентируйтесь на возраст ребенка – чтобы ему было интересно и не слишком сложно.   

Игрушки на присосках и гелевые наклейки. Малыши с удовольствием будут клеить их на все гладкие поверхности: окна машины или поезда, иллюминатор, откидной столик. Преимущество игрушек в том, что они не оставляют следов и безопасны для интерьера. При этом гелевые наклейки способствуют развитию мелкой моторики и фантазии.

Книги – отличный вариант даже для тех, кто не любит или еще не умеет читать. Лучше взять несколько тонких книг разного вида: книжку с наклейками, сказки, лабиринты и бродилки. Для малышей есть увлекательные детские книжки с окошками, пазлами и вкладышами. Дети постарше с удовольствием разглядывают «книги-искалки», где на большой картинке нужно найти определенные предметы или персонажей. Один из наиболее популярных примеров – серия книг «Где Волли?». 

Чем занять ребенка 5 лет на работе у мамы или папы?

Если вам не с кем оставить малыша дома, а занять его нужно хотя бы на полчаса, пока вы делаете важные звонки или отправляете почту, то предложите ребенку такую развивающую игру. В тесто для лепки или пластилин воткните 10-15 штук спагетти, рядом поставьте баночку с макаронами в форме колечек, и пусть ваше чадо насаживает их на спагетти.

Такое занятие отлично развивает мелкую моторику, увлекает и позволяет вам спокойно поработать хотя бы полчаса. Кроме того, если ваш ребенок любит лепить или рисовать, можете просто дать ему бумагу и фломастеры/карандаши/ручки или же позволить поработать с тестом/пластилином.

Еще одна классная развивающая идея, которая обязательно понравится вашему малышу, – файлик с краской внутри. Для этого возьмите максимально плотный прозрачный файл формата А4, налейте внутрь 4-6 разных цветов разбавленной гуаши (каждой по чуть-чуть) + немного растительного масла для большей «подвижности» краски и плотно заклейте скотчем прорезь файла, чтобы краска не вытекала и оставалась внутри.

Теперь дайте ребенку обычную сухую кисточку и пусть он ею водит по файлу, наблюдая за причудливыми кляксами. Такая игра развивает фантазию малыша и при этом не пачкает ничего вокруг.

Если все игрушки надоели, а ехать еще долго: игры из подручных средств

Маленькие пассажиры возрастом около года не будут долго увлечены игрушкой, им требуется часто менять развлечения. С этой задачей прекрасно справляются подручные средства: пластиковые стаканчики, «желток» от Kinder Surprise, упаковка салфеток с крышкой, бутылка, в которую можно опускать трубочки от сока, небольшие коробочки, в которых интересно прятать любую мелочевку, резинка для волос и прочие безопасные безделушки, которые мама найдет в своей сумочке. 

Пластиковые стаканчики и крышечки. Малыши с удовольствием будут шуршать стаканчиками, вставлять один в другой, вынимать и снова складывать. Если они разного цвета, в них можно класть мелкие игрушки, сортируя по цветам, видам и формам.

Детям постарше предложите поиграть в «Наперстки», спрятав под одним из стаканчиков маленький шарик или пробку от пластиковой бутылки. Кстати, крышечки пригодятся и для простейшей игры «В какой руке» – в нее с вами сыграют даже малыши. А еще можно предложить ребенку дорожный «баскетбол»: по очереди кидайте крышки в стаканчик и считайте, кто заработает больше победных очков.

Если у вас есть тонкая тетрадь в клетку и карандаш или шариковая ручка, то вы с легкостью можете сыграть в десяток игр. Вот некоторые из них: крестики-нолики (классические 3х3 клетки или на бесконечном поле), «Морской бой», «Виселица», «Балда», «Змейка», «Чепуха», «Лабиринт», «Точки», «Заграждения», «Слова на одну букву».

Игра на внимательность хороша тем, что для нее можно использовать действительно все что угодно – от надоевших игрушек до содержимого сумки или бардачка в машине. Возьмите несколько небольших предметов: расческу, машинку, ключи, салфетки. Расположите перед ребенком в определенном порядке. Попросите отвернуться и поменяйте предметы местами. Предложите малышу назвать правильный порядок. Вы можете также убрать один предмет или поменять на новый, а ребенок должен угадать, чего не хватает. Чем больше количество предметов в игре, тем сложнее и интереснее.

Поиграть дома на координацию и внимательность

Такие игры развивают наблюдательность, самоконтроль и ловкость. Играть можно на небольшом пространстве, например, на ковре или за столом. Сложность легко адаптировать и для самых маленьких участников, и для взрослых.

Грузчики

Задача каждого участника — перенести кубики, яблоки или други предметы из одного места в другое, не помогая себе руками. Самый простой вариант: предложить игрокам сидя на полу переложить предметы из одного тазика в другой ногами.

Слепые стрелки

У каждого игрока 10 метательных снарядов, которые нужно отправить в коробку, обруч или ведро. После небольшой тренировки с открытыми глазами участникам завязывают глаза. Теперь нужно сделать как можно больше попаданий в цель с расстояния 2-3 метра. Побеждает самый метки.

Зоркий глаз

Позади стула ставят вазу с нешироким горлом или бутылку от молока. Каждый игрок получает 5-10 фасолин, одинаковых пуговиц или монет. Задача участника — стоя на коленях, опираясь на спинку стула, бросать предметы в сосуд

Важно договориться, на какой высоте держать предметы перед броском. Кто больше забросил, тот и победил

Чуткий кулинар

Участнику завязывают глаза и вручают две ложки. Затем перед игроком кладут 5-10 предметов для опознания: например, картофель, огурец, варёное вкрутую яйцо, пачку макарон. Ощупывать предметы можно только с помощью ложек. Кто больше определит, тот выиграл.

Игра в зайцев

Игроки садятся в круг на пол или за стол. Перед ними кладут на одну меньше игрушку, чем участников. Можно взять игрушечных зверюшек: мягких, резиновых, чтобы можно было безопасно их быстро хватать. Игроки держат руки за спиной, а ведущий рассказывает историю, которую сочиняет на ходу. Например: «Жили-были в одной деревне Зайцевы…» Как только прозвучало однокоренное слово с «зайцем», нужно схватить игрушку. Кому не хватило предмета, выбывает из соревнования. Одна игрушка убирается, а ведущий продолжает: «Возле деревни водилось много разных животных: лисы, волки, зайцы, лоси». Так игра длится, пока не останется один победитель.

Ручные весы

Возьмите 5-10 предметов схожих по объёму: кубик, яблоко, помидор, куколку, детский ботинок, баночку йогурта. Пронумеруйте «грузы» и предложите игрокам проранжировать их по весу: поставить цифры от самого лёгкого к самому тяжёлому. Предметы можно брать в руку по одному. Малышам можно сравнивать предметы попарно. После этого проведите контрольное взвешивание на кухонных весах или смастерите весы из плечиков для одежды. Побеждает самый точный оценщик веса.

Мемори

Перед игроками кладётся 5 предметов. Дайте им рассмотреть всё в течение 15 секунд, а затем накройте непрозрачной тканью или подносом. Затем игроки называют по очереди предметы, которые запомнили. Кто дольше продержится, тот победил в раунде. После каждого раунда на стол добавляется ещё один предмет, пока их не станет 15. Можно играть парами или командами. Интересно обсуждать приёмы запоминания.

Золушка

На столе, в подносе или тазике смешивают гороха, фасоль, скрепки и пуговицы. Задача «Золушек» — скорее разобрать смесь на отдельные кучки. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот и победил. Этой игрой можно занять и одного ребёнка: спросить, за какое время он управится, и поставить таймер.

Пуговицы

Каждому игроку дают по 5 пуговиц. С младшими детьми достаточно 3. Игра проходит в несколько раундов, на каждом — своё задание.

Примеры заданий:

  1. Взять в руку пять (или меньше) пуговиц. Одну подбросить, остальные быстро положить и успеть поймать подброшенную той же рукой.
  2. Подбросить вверх и поймать пуговицу, но между броском и ловлей взять со стола ещё одну пуговицу.
  3. Подбросить вверх и поймать пуговицу, но между броском и ловлей взять со стола ещё одну пуговицу.
  4. Взять в руку 3-5 пуговиц. Одну придержать в ладони, а остальные подбросить. Затем зажатую положить на стол, а подброшенные успеть поймать.

Можно использовать вместо пуговиц небольшие камешки и придумать собственные задания.

Избавление от скуки

Желательно, чтобы такие игры вызывали улыбку или несли элемент неожиданности.Фото: Depositphotos

  1. «Что ты делал?». Игроки по очереди задумывают слова: первый — действие, второй — предмет. Проговаривают, что получилось. Например: «ел», «скамейка». Затем один спрашивает: «Что ты делал?» Ответ: «Я ел скамейку». Или: «бежать, юбка» — «Я бегу в юбке».
  2. «Что не так?». Взрослый составляет предложения с глаголом, который не подходит по смыслу, а ребенок исправляет. Например: «Вот летит слон» — нет, идет. «Там скачет мышка» — нет, бежит. «Там шагает кит» — нет, плывет.
  3. «Кто что умеет?». Что умеет зайчик? (прыгать, прятаться). Что умеет лев? (рычать, нападать). Что умеет собака? (защищать, сторожить). Взрослый задает вопрос, а ребенок подбирает ответы. Если есть возможность, интереснее не называть действия, а изображать. В этом случае взрослый «угадывает» ответ ребенка.

Подобные игры легко придумать самим или разнообразить.

Чем занять ребенка в поезде?

Путешествие на поезде дает гораздо большее пространство для игр в прямом смысле. В поезде вы не ограничены в движении, как в автомобиле, поэтому первым делом отправьтесь на изучение пространства, загляните во все двери, попутешествуйте между вагонами (соблюдая безопасность, конечно). Но если ребенок боится громких звуков, лучше оградить его от подобного стрессового воздействия.

Когда вы будете проезжать мимо многих деревушек и городков, обратите внимание детей, что можно просто помахать людям, домикам, речкам и даже коровам. И почти наверняка вы увидите, что на одной из станций вашему проносящемуся поезду машут деревенские дети!. В поезде есть столик, поэтому можно брать с собой игры и развлечения, где можно мастерить

Малыши с удовольствием лепят фигурки из пластилина, вырезают из цветной бумаги цветы и т. д

В поезде есть столик, поэтому можно брать с собой игры и развлечения, где можно мастерить. Малыши с удовольствием лепят фигурки из пластилина, вырезают из цветной бумаги цветы и т. д.

Также для поездки в поезде подойдет чтение книг — в вагоне вас не будет укачивать и трясти, и вы сможете порадовать ребенка сказкой. А еще можно заняться рисованием. Можно придумать свой сказочный мир и населить его любимыми героями, раскрасить уже готовые картинки или просто нарисовать портрет мамы, папы и любимого кота…

Поиграть дома в словесные игры

В такие игры удобно играть во время долгой автомобильной поездки, когда нет возможности активно двигаться или просто хочется пообщаться спокойно.

10 вопросов

Загадайте слово и предложите игрокам его отгадать с помощью закрытых вопросов. Отвечайте только «да» или «нет». В процессе игры дети учатся отсекать лишние варианты с помощью глобальных вопросов, например: «Это живое? Это из металла? Это больше собаки?» Отгадавший слово становится водящим.

30 секунд

Уберите от игроков часы и любые устройства с таймерами. Засеките по секундомеру и предложите игрокам по команде про себя отсчитывать 30 секунд. По истечении времени игроки должны сказать «мяу» или другое слово. Побеждает тот, кто точнее отсчитал время. Чем старше и опытнее игроки, тем более длительные отрезки времени им можно давать отсчитывать.

Буриме

Все участники коллективно выбирают 2-3 рифмы: например, брат — салат, смешно — окно. Затем либо индивидуально, в парах, группах или все вместе сочиняют стихи с использованием данных рифм.

Кузовок

Игроки по очереди называют предметы, которые оканчиваются на «ок» и понарошку кладут их в кузовок. Например: шнурок, горшок, пакет яблок. Кто ошибётся или не придумает, что добавить, выходит из игры.

Познавательные игры для дошкольников

Детям младшего дошкольного возраста необходимы занятия, которые помогут подготовить ребенка к началу учебы. Ребенок который ходит в сад получает базовые знания, помогающие ему ориентироваться во времени, днях недели, познать счет до 10 и состав слова, этого достаточно что бы успевать в школе, но для того чтобы развить в ребенке любовь к учебе, желание познавать все новое, необходимо заниматься с ним и дома. При этом желательно построить досуг ребенка так, чтобы активные игры чередовались со спокойными – на внимательность.

Чем занять ребенка 4 – 5 лет дома:

  1. Учим алфавит. Что бы научить ребенка чему либо, нужно его мотивировать. Ну не поймет ребенок 4 лет, зачем ему подсовывают странные закорючки. Для начала нужно показать, где пригодиться знание алфавита, привести в пример вывески магазинов, этикетки на продуктах. Затем выучив пару букв можно искать их повсюду, например, изучив «С» можно целый день посвятить ей: надевать одежду, название которой начинается на С, играть игрушками на С, питаться сосисками, супом и соком. Чем еще занять ребенка в 4 года при изучении алфавита? Конечно же, творчеством, можно лепить буквы из соленого теста или собирать из лего конструктора. Но самый большой восторг у малыша вызовет событие, когда он сможет самостоятельно прочитать первое слово самостоятельно.
  2. Познавательные мультики и передачи. Прежде чем занять ребенка в 4 года дома просмотром мультфильмов ознакомьтесь с их содержанием заранее. Многие современные мультфильмы не несут в себе никакой информации или напротив – высмеивают человеческие ценности, прививая ребенку ложные понятия. Если на совместный просмотр нет времени покажите малышу мультфильмы вашего детства – «Живая игрушка», «Цветик семицветик». Из познавательных можно показать «Мизяка дизяка» где с паровозик обучает детей цифрам, буквам, геометрическим формам и фигурам.
  3. Чем занять ребенка 5 лет дома? В этом возрасте у ребенка сложились свои предпочтения, кто – то любит строить из конструктора города, другой увлекается рисованием или лепкой из пластилина. Если пятилетний ребенок не знает чем занять себя дома, кроме просмотра телевизора и игры за компьютером, это упущение родителей, которые не уделяли его всестороннему развитию должного внимания. Но не когда не поздно показать малышу новый метод рисования или увлечь его плетением из бисера, привить любовь к чтению книг или аппликации. Для развития логики, математических задатков, фантазии и творчества можно ознакомить ребенка с логическими блоками Дьенеша.

Подвижные игры в большой компании

Если дождь застал вас на экскурсии с классом или на детском празднике, можно поиграть дома в весёлые командные игры.

Пчёлы и змеи (горячо — холодно)

Оригинальная вариация старой игры. Участники объединяются в две команды. Команда загадыват в комнате предмет, до которого должен дотронуться ведущий. По жребию одни становятся змеями, а другие пчёлами. Пчёлы жужжат, а змеи шипят. Чем ближе ведущий игрок к загаданному предмету, тем громче жужжит или шипит его команда. Задача ведущего внимательно слушать сигналы и опередить соперника.

Два цвета

Игроки делятся на 2 или более команд. Ведущий крепит на спину каждому цветной стикер или малярный скотч с написанной буквой

Важно, чтобы у каждой команды был один цвет, одна буква или цифра. Например, играют 4 команды по 6 человек: на спинах 6 зелёных стикеров, 6 красных, 6 жёлтых и 6 белых

Задача каждой команды собраться в одном углу, не сговариваясь, не спрашивая словами и не произнося названия цветов, букв или цифр.

Ритм

Игроки садятся на стулья или на пол в кругу. Каждый кладёт правую руку на левое колено соседа, а левую — на правое. Затем ведущий задаёт ритм ударом по колену соседа слева. Задача игроков не упустить момент и хлопнуть нужной рукой. «Зазевавшаяся» рука выбывает из игры. Для начала проводят пробный круг. Тот, кто выбыл, выходит из круга. Побеждают три последних игрока.

Зоопарк

Игроки садятся на стулья, при этом один остаётся свободным, а ведущий стоит в центре. Каждый выбирает своё животное. Сидящий слева от пустого стула ударяет по сиденью и называет животное. Участник, слово которого назвали, садится на пустой стул. Тот, у кого справа освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача ведущего — сесть на пустой стул до хлопка. Кто не успел хлопнуть, становится ведущим.

Пять лайфхаков для родителей

  1. Выбирая игрушки в дорогу, отдавайте предпочтение тем, что не занимают много места, легко моются, не ломаются и не стоят слишком дорого (на случай, если вдруг потеряются). И, конечно, самое главное качество дорожных игрушек – многофункциональность. Желательно, чтобы с ними можно было придумать несколько игр.

  2. Не показывайте ребенку сразу все развлечения, которые вы взяли с собой в путешествие. Дайте ему время наиграться с игрушкой, затем меняйте на новую, а первую убирайте. Вполне возможно, что через несколько часов ребенок захочет вернуться к недочитанной книжке или неразгаданным загадкам. Можно придумать правило: новая игра или сюрприз – каждый час. Приготовьте заранее небольшие игрушки, книжки, вкусности и каждый час торжественно вручайте ребенку. Заодно отточите с ним навык определения времени.

  3. Если вы часто путешествуете на автомобиле с ребенком, советуем приобрести специальный детский столик. Он может крепиться на спинку впереди стоящего сиденья, либо устанавливаться на детское кресло. На столике удобно раскладывать мелкие игрушки, заниматься творчеством, перекусывать, не раскрошив печенье по салону.

  4. Еще одна полезная вещь в автомобиле – подвесной органайзер, с помощью которого ребенок сможет сам доставать и убирать игрушки. В кармашки разных размеров советуем разложить развлечения по темам, спрятать сюрпризы. Компактный подвесной органайзер можно взять и в самолет или поезд: закрепить на стоящем впереди кресле или повесить на крючок с помощью вешалки.

  5. Отличным развлечением в дороге станет массаж. Вспомните детские пальчиковые игры, такие как «Сорока-ворона», сделайте ребенку массаж пальчиков и предложите поменяться ролями: пусть он станет вашим массажистом. Можно купить в аптеке недорогой массажер-колечко су-джок. Детям нравится перекатывать в руках колючий мячик и надевать на пальцы колечки-пружинки. Кроме того, он очень полезен для развития мелкой моторики и речи малышей.

И не забывайте о смене обстановки: обязательно делайте небольшие перерывы, чтобы ребенок мог размяться и подышать воздухом. Небольшая зарядка вместе с родителями тоже станет отличным развлечением для малыша, да и взрослым пойдет на пользу. 

Долгая дорога пройдет для вас легко и спокойно, а для ребенка станет увлекательным приключением, если вы заранее продумаете, как интересно и с пользой провести время в пути.

Занимаем 5-летнего ребенка в дороге на машине, поезде или самолете

Дорога – всегда нелегкое испытание как для маленьких детей, так и для их родителей. Если вы едете в машине, вместо радио включите своему ребенку аудиосказки. Они не только расширят его кругозор, но и убаюкают.

На поезде или в самолете увлекательнее и удобнее всего заняться оригами, разгадыванием загадок, а также лепкой из не прилипающего к рукам теста. Кроме того, сейчас в магазинах можно найти множество различных планшетов для рисования, которые удобно брать с собой в дорогу.

Еще одной хорошей идеей для досуга в дороге являются настольные игры типа лото, домино, шашки или шахматы. В возрасте 5 лет ребенок легко поддается обучению и открыт для новых занятий.

Трюфели с изюмом

Совместное кулинарное творчество — классное занятие. Это не только интересно, но и очень вкусно: и в процессе готовки, и после неё, под кружечку горячего чая.

На 60 трюфель вам потребуются:

  • 200 г молотого фундука
  • 300 г изюма
  • 1 апельсин
  • 200 г кокосового масла
  • 3 столовые ложки меда
  • 250 г мусса из кешью
  • 50 г какао-порошка
  • ½ чайной ложки корицы
  • 200 г рубленого фундука

— Молотый фундук слегка обжарьте на сковороде без масла. Снимите с плиты и охладите. Мелко порубите изюм. Апельсин обдайте кипятком, насухо промокните и на мелкой терке натрите две чайные ложки цедры.

— Растопите кокосовое масло с медом. Добавьте мусс из кешью и перемешайте. Соедините какао-порошок с корицей и обжаренным рубленым фундуком. Добавьте в смесь апельсиновую цедру и нарубленный изюм и равномерно перемешайте. Поставьте массу в холодное место примерно на два часа до полного затвердевания.

— Рубленый фундук обжарьте на сковороде до золотистого цвета. Снимите с плиты и охладите. Выньте из холодильника охлажденную массу. Чайной ложкой отламывайте небольшие кусочки и вручную как можно более холодными руками формируйте шарики. Затем обваляйте их в рубленом фундуке. Храните трюфели с изюмом в холодильнике.Зимние праздники

Из книги «Зимние праздники»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий