Время бодрствования ребенка по месяцам

Воздействие фаз

В первые 10 мес. жизни дети могут спать, не считая ночного сна, по 20-40 мин. Медиками такая продолжительность еще считается допустимой, хоть она и не является нормой. Но при этом обязательно действие одного условия: ребенок ночью должен спать спокойно.

Во время быстроволнового или парадоксального сна, к которому маленькие дети моментально переходят после бодрствования, происходят:

  • перезагрузка мозговой деятельности;
  • освоение и закрепление новых знаний;
  • расслабление и избавление от стресса;
  • стимуляция формирования нейронных соединений и тренировка мозга яркими сновидениями.

Медленная или ортодоксальная фаза сна подразделяется на:

  • поверхностную дремоту, при которой дети чувствительны к любым звукам;
  • засыпание, требующее абсолютной тишины;
  • расслабляющий глубокий сон с отсутствующей реакцией на слабые раздражители;
  • глубокий сон с полным отключением от окружающего мира, при котором младенцев будить строго запрещено.

Режим дня. Нужен ли он? Какой режим дня оптимален для детей второго полугодия жизни?

Режим дня, конечно, нужен. Он задает правильный ритм функционирования систем организма. Но ритм каждого ребенка может отличаться от усреднено-книжного.

На втором полугодии жизни важно понимать следующее: во время бодрствования ребенок должен быть весел и активен, а если он начал капризничать, то нужно выяснить причину.

1.1. Наиболее частые причины капризов во втором полугодии жизни – это:

  • усталость (тогда нужно уложить спать и убаюкать),
  • голод (тогда нужно накормить),
  • потребность в общении (телесном контакте, разговоре, игре),
  • дискомфорт, связанный со здоровьем или с необходимостью смены подгузника (нужно устранить раздражающий фактор).

Зная приблизительный график ребенка – сколько ему требуется на сон, как быстро он может проголодаться – можно подобрать для него оптимальный индивидуальный режим дня.

Режим или свобода?

В каждой стране свое отношение к режиму. Например, в Голландии детишек укладывают спать примерно в 7 вечера, индийцы только к 22:00 завершают свою вечернюю трапезу, а в Бразилии и вовсе ребенок может «пировать» с родителями до часу ночи. И все же, согласно работам последних лет, если в семье есть устоявшийся режим и практикуются ранние укладывания, вероятность того, что чадо будет послушным, значительно выше.

Исследования показывают, что четкий и строгий режим не влияет на успехи ребенка в школе. Но зато он увеличивает социальную адаптированность и спокойствие малыша.

  • Новые доводы в пользу режима были опубликованы в исследовании британских ученых (Millennium Cohort Study). В опросе приняли участие около 10 000 малышей и их матерей, и на каждом возрастном этапе — 3, 5 и 7 лет — результаты оказались схожими: дети, которые ложились поздно и/или не следовали режиму, были более раздражительными и зачастую гиперактивными, а те, кто ложились спать по четкому графику, оказались куда более спокойными и социально адаптированными. При этом, если в 3 года режим отсутствовал, но вводился в более позднем возрасте, поведение ребенка неизменно улучшалось.
  • В наши дни часто можно встретить родителей, которые регулярно ходят поздно вечером в гости с детьми младшего возраста. Плюсы такой ситуации совершенно очевидны: мама и папа не страдают от изоляции и ведут насыщенную жизнь, а дети привыкают к общению с разными людьми и получают новые впечатления. Кроме того, свободный график позволяет подстроиться под индивидуальные особенности ребенка: кому-то требуется больше времени на сон, кому-то — меньше.
  • Какой бы вольнодумной идея свободного режима ни казалась строгим родителям, на самом деле практически все дети вырабатывают свой определенный график уже в первые недели жизни. Родители, придерживающиеся философии свободного режима, просто следуют естественным биоритмам малыша, а не устанавливают для него строгий график сна и приема пищи. Взрослые в этом случае приучаются быть внимательными к потребностям ребенка, вовремя улавливая смены его настроения и самочувствия и реагируя на них.
  • Официальной нормы сна не существует, вы легко можете сами определить ее для своего ребенка, если позволите ему спать утром и днем столько, сколько ему захочется. Многие врачи утверждают, что такая норма для малыша от года до 4 лет составляет в среднем 12 – 14 часов в день, хотя, конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка.

В случае со строгим режимом проблема заключается в том, что рано или поздно каждый второй-третий малыш, живущий по такому графику, решает взбунтоваться. Это реальная статистика, которую приводят западные специалисты по проблемам сна.

Дневной и ночной сон

Переходный период от 2-разового к однократному дневному сну может оказаться крайне непростым. Чтобы сделать его более мягким, педиатры советуют чередовать дни с 2-разовым и одноразовым отдыхом.

Кроме того, рекомендуется учитывать и время отхода к ночному сну. Например, если малыш отдыхал днем только один раз, желательно уложить его вечером немного раньше обычного. Тогда самочувствие ребенка не пострадает, и он не будет капризничать из-за того, что не выспался.

С полутора до 2 лет продолжительность ночного сна у детей должна составлять примерно 10-11 часов. Восстановить силы в дневное время поможет однократный отдых после обеда в течение 2 часов. Однако есть и такие дети, которые до сих пор испытывают необходимость в 2 кратких эпизодах. Бороться с этим не надо, так как это вариант нормы.

Многие дети этого возраста укладываются в постель в промежуток с 19.00 до 21.00. Просыпаются они, как правило, с 6.30 до 8.00. На первый взгляд, очень похоже на режим дня взрослого человека. Однако у ребенка до 4 лет большая часть сна приходится на быстрые фазы. Стадии сна у него меняются чаще, соответственно, и пробуждений среди ночи будет больше

Поэтому очень важно, чтобы малыш научился самостоятельному засыпанию. Тогда отдых будет действительно полноценным

Cон ребёнка от 2 до 5 лет

Для организации правильной системы сна и отдыха ребенка 2-5 лет жизни рекомендуется:

  • Укладывая ребенка спать необходимо проявлять твердость и последовательность, придерживаться заведенного ритуала, давая почувствовать, что это не прихоть, а объективная необходимость.
  • Перед сном следует избегать чрезмерной физической активности, игр, споров, страшных рассказов.
  • Ночник или любимая игрушка, приятная музыка поможет ребенку уснуть.
  • Если у ребенка отмечаются ночные кошмары, его необходимо успокоить, сказать, что родители рядом, и вернуть его в его кровать.
  • Нарушения сна происходят вследствие того, что ребенок вступает в новый период развития и начинает испытывать определенные трудности, связанные с отделением от родителей, и агрессией как проявлением тревоги, связанной с этим разделением.
  • Появлению ночных страхов, ночных кошмаров могут способствовать: появление второго ребенка в семье, переезд на другую квартиру, страшный фильм.
  • Ребенок должен ежедневно проводить много времени в обществе родителей, чтобы у него не возникало острой потребности в их внимании, когда нужно отходить ко сну.

У детей дошкольного возраста и подростков нарушения сна, в большей степени это обуславливается психоэмоциональным напряжением, проблемами в школе с родителями, первой влюблённостью

Поэтому очень важно найти и скорректировать ситуацию.. В коррекции расстройств сна у детей разного возраста определяющими являются правильные режимно-воспитательные моменты, правильная организация питания

Вопросы назначения медикаментозной терапии для коррекции нарушений сна следует обсуждать с врачом, если проблемы сна начинают влиять на психическое или эмоциональное развитие ребенка. Существование правильного ритма сон– бодрствование является залогом нормального гармоничного развития малыша.

В коррекции расстройств сна у детей разного возраста определяющими являются правильные режимно-воспитательные моменты, правильная организация питания. Вопросы назначения медикаментозной терапии для коррекции нарушений сна следует обсуждать с врачом, если проблемы сна начинают влиять на психическое или эмоциональное развитие ребенка. Существование правильного ритма сон– бодрствование является залогом нормального гармоничного развития малыша.

Нормы ночного сна

Распорядок дня новорожденного (до 1 месяца большинство времени отводится на сон) зависит от правильного выполнения каждого из вышеперечисленных пунктов. Самым основным в этот период является количество ночного сна.

Наладить сон ребёнка — самая главная задача, которую необходимо выполнить после возвращения из роддома. Ведь для новорожденного он составляет большую часть суток (18-20 часов). Во сне у ребёнка налаживаются биоритмы и восстанавливается энергия. До 1 месяца не принято разделять сон на ночной и дневной.

Но разница все же есть: ночной сон более крепкий и спокойный. Часто случается неприятность для родителей в виде смене ритмов сна и бодрствования: ребенок путает день и ночь, отдавая предпочтение сну в светлое время суток. Родители не должны раздражаться. Их цель — помочь ребёнку вернуться в правильный режим.

Для этого необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Создать ритуал пробуждения. Утром необходимо стимулировать ребёнка проснуться. Для этого нужно открыть шторы, включить негромкую, но энергичную музыку. Если ребёнок не хочет вставать, можно взять его на руки или похлопывающими движениями сделать массаж. Обязательно проговаривать, что наступило утро и начинается новый день.
  2. В течение дня ограничивать количество и длительность дневных снов. Каждая мама мечтает отдохнуть, пока ребёнок спит. Будить его кажется неправильным. Но в случае путаницы режимов это является просто необходимым.
  3. Вечером организовывать ритуал отхода ко сну. Задёрнуть шторы, не включать яркий свет. Вечер посвятить расслабляющему массажу и спокойным играм. Даже если ребёнок не засыпает сразу, ни в коем случае не включать свет, телевизор и громкие приборы.

Как приучить ребенка спать в своей кроватке?

Существуют различные методики, помогающие ребенку заснуть самому, без помощи родителей. Их нередко применяют в качестве немедикаментозного лечения инсомнии (нарушения сна) у детей раннего возраста — от 1 до 3 лет4.  Ниже описаны примеры таких методик. Выбор подходящей для вашего малыша нужно обсудить вместе со специалистом по детскому сну.

Один из способов преодоления расстройств сна — это поведенческая терапия. С ее помощью изменяют неправильные ассоциации и установки сна у ребенка4,7. В поведенческой терапии используют метод оставления. При нем родители сразу оставляют ребенка в кроватке и уходят из детской. При этом они не возвращаются, услышав его крики или зов, давая ему возможность заснуть самостоятельно4. Но психологи не рекомендуют применять такой подход, если малышу еще нет 6 месяцев, и он на грудном вскармливании4, так как это может негативно сказываться на состоянии малыша.

Кроме того, метод оставления подходит далеко не всем родителям. Желающим быть рядом или успокоить плачущего младенца4 специалисты рекомендуют другие методики — «проверка и выдержка» или «постепенное погашение»4,7.

«Проверка и выдержка»

При подготовке ко сну родитель какое-то время проводит с ребенком, затем укладывает его в кроватку и уходит из комнаты либо ложится в свою постель, если она в детской. При этом в течение 15-20 минут к младенцу не подходят и не реагируют на его плач или крик. Этот период называют «выдержкой»7

Когда положенные 20 минут истекут, родитель подходит к ребенку, поправляет его постель и снова возвращается к себе. Это часть называется проверкой7.

Очень важно не вынимать его из кроватки и не кормить его, когда он просыпается. Исключение составляют дети, которым требуются ночные кормления по возрасту или медицинским показаниям

Во всех остальных случаях родитель просто подходит к кроватке на короткое время, выполняя проверку, а затем снова уходит на 15-20 минутную «выдержку»7.

Постепенно — в течение нескольких ночей — интервал «выдержки» увеличивают до 30 минут7.

«Постепенное погашение»

Эта методика призвана «погасить» протесты и манипуляции ребенка7. Есть 2 варианта «постепенного погашения» — в присутствии родителя и без него4. 

Классический вариант заключается в том, чтобы оставить младенца в спальне одного на определенное время, постепенно приучая его засыпать самостоятельно. В отличие от метода «проверка и выдержка», ребенка можно успокаивать. Но возвращаться к его кроватке нужно не по первому зову, а через определенное время. После того, как ребенок успокоится, нужно снова уйти, увеличивая интервалы, когда он пытается заснуть без вас7. Этот вариант подходит для младенцев старше 6 месяцев4. 

До полугодовалого возраста используют метод «постепенного погашения» в присутствии родителя. Он выполняется поэтапно4:

  • Родитель укладывает малыша в кровать, а сам садится возле нее. Если кровать большая, можно прилечь рядом с ребенком.
  • В последующие ночи мама или папа все еще остаются рядом с младенцем, но постепенно сокращают количество прикосновений, меньше общаются с ним, показывая ему, что они заняты каким-либо делом, например, читают или убирают в комнате.
  • Укладывая ребенка спать, родитель не ложится с ним рядом, а садится на стул неподалеку от кроватки, примерно в 5 метрах от нее, продолжая сидеть, пока младенец не заснет.
  • На следующем этапе расстояние между кроваткой и стулом увеличивают, постепенно отодвигая его.
  • Чуть позже можно ненадолго выходить из детской комнаты, но обязательно возвращаться до того, как ребенок заплачет.

Если ребенок проснется, повторите те же действия, которые вы выполняете на данном этапе методики. Этапы можно растягивать на несколько дней, чтобы малыш успевал привыкнуть к каждому4.

На первом году жизни

На каждом этапе малыш планомерно осваивает все новые навыки. Особенно это заметно в первый год жизни, когда прогресс очевиден даже с интервалом в несколько недель.

  1. 1 месяц. Малыш ненадолго фиксирует взгляд на ярком предмете, может проследить за ним, если тот медленно движется. При резких звуках вздрагивает. Может какое-то время удерживать головку, лежа на животике. В этом возрасте кроха начинает улыбаться.
  2. 2 месяца. Ребенок более уверенно следит за движущимся перед глазами предметом. Поворачивает головку в сторону звука. Несколько минут может удерживать голову в вертикальном положении. Обращение взрослого встречает улыбкой.
  3. 3 месяца. Фокусирует взгляд на предмете, находясь в любом положении. Сосредоточенно прислушивается к разным звукам. Лежа на животике, опирается на предплечья и полусогнутые ножки. Тянется к игрушке.
  4. 4 месяца. Угасает большинство рефлексов новорожденного, проходит гипертонус рук. Малыш реагирует на появление мамы, может перевернуться на животик. Умеет громко смеяться, поворачивает голову в сторону звука. Изучает свои ручки, может захватить ими игрушку и ощупать ее. При кормлении поддерживает грудь или бутылочку ручками.
  5. 5 месяцев. Кроха отличает родных и чужих людей, понимает, строго или ласково с ним говорят. Может стоять при поддержке, брать игрушку из рук взрослых, тянет ее в ротик. Долго и активно гулит.
  6. 6 месяцев. Малыш может перевернуться с животика на спину, подползти к игрушке. Сидит при поддержке, начинает лепетать, может кушать с ложечки. Игрушку перекладывает в руках.
  7. 7 месяцев. Ребенок уже увереннее сидит и ползает. Показывает предмет в ответ на вопрос «где?», может стучать игрушками друг о друга, пить из чашки из рук взрослого. Долго лепечет с разными интонациями.
  8. 8 месяцев. Карапуз может сидеть и садиться самостоятельно, вставать, держась за опору, и ходить у нее. Подолгу возится с игрушками, активно произносит простые слоги. По просьбе может помахать ручкой, сделать «ладушки». Узнает родных по фото.
  9. 9 месяцев. Малыш может ходить, если его держать за обе руки, повторяет услышанные слоги, выполняет простые просьбы: покажи, дай. Отзывается на свое имя, использует жесты в общении.
  10. 10 месяцев. Ребенок может влезть на стул или диван, слезть обратно. Складывает матрешку, игрушку-вкладыш. Знает и показывает разные части тела на себе и других людях. Произносит первые простые слова (мама, баба, папа).
  11. 11 месяцев. Кроха может стоять без опоры, пробует сделать несколько «свободных» шагов. Понимает простые обобщения предметов (машины, куклы, мячики). Реагирует на слово «нельзя».
  12. 12 месяцев. Малыш произносит около 8–10 слов, понимает около 100. Самостоятельно ходит. Может пользоваться расческой, выполнять простые просьбы (принеси, подними). Может взять чашку и пить из нее, подбирать предметы по форме (например, в сортерах).

Ваш ребенок слишком рано встает?

Большинство детей в возрасте от года до трех любят приходить в комнату родителей после того, как проснутся, чтобы пообниматься. Но «утро» ребенка может отличаться от вашего, потому что он ложится гораздо раньше вас, и к 5.30 утра он может уже вполне выспаться. Ранний подъем малыша − частая причина родительского недосыпа, потому что в этом случае родителей будят до того, как их фаза сновидений завершится.

Вероятно, невозможно удержать проснувшегося ребенка в кровати ранним утром. Однако вполне возможно научить малыша еще некоторое время оставаться в кровати. Трюк состоит в том, чтобы подсказать ребенку, когда же начинается утро. Хотя рассвет может быть вполне очевидной визуальной подсказкой, время его наступления может не всегда соответствовать практическим целям родителей.

Лучшей зрительной подсказкой могут стать часы, но дети в возрасте от года до трех лет еще не умеют определять время по ним. Можно купить специальные часы с ушками, которые поднимаются в установленное время. Но какое время установить? Вы, конечно же, не заходите будить ребенка, если он вдруг решил поспать утром подольше.

Более легким решением будет установить радио будильник в другой комнате. Когда ваш малыш рано проснется, зайдите к нему и пошепчите ему на ушко, что еще ночь, и кругом тихо

А когда включится радио, вернитесь в его комнату, обратите его внимание на играющую музыку, громко пожелайте доброго утра. Откройте шторы или включите свет и начинайте обычные утренние дела. Сначала установите время включения радио-будильника очень раннее, на второй день его можно отсрочить на несколько минут, на третий день установить время на более позднее и так далее

Таким образом, вы будете постепенно сдвигать время подъема ребенка до тех пор, пока оно не станет для вас приемлемым. Ребенок вскоре поймет, что время подъема наступает, когда он слышит музыку

Сначала установите время включения радио-будильника очень раннее, на второй день его можно отсрочить на несколько минут, на третий день установить время на более позднее и так далее. Таким образом, вы будете постепенно сдвигать время подъема ребенка до тех пор, пока оно не станет для вас приемлемым. Ребенок вскоре поймет, что время подъема наступает, когда он слышит музыку.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Правила сна

Соблюдение нескольких простых правил обеспечит вашему ребенку крепкий и здоровый сон, необходимый для того, чтобы восстанавливать силы, расти и гармонично развиваться умственно и физически.

Выработайте стабильное время отхода ко сну, желательно не в поздний час. Позднее укладывание ведет к переутомлению, трудностям с засыпанием и беспокойному сну. Напротив, если ребенок ложится в постель в определенный час, то организм приучается испытывать усталость и потребность в отдыхе в одно и то же время. Ребенок, сам того не замечая, настраивается на сон. Это же правило относится и к дневному отдыху: ребенку будет легче засыпать в одно и то же время.

  • Соблюдайте распорядок дня. Сон является ежедневной рутиной, на которую оказывает влияние много других внешних факторов. Выработайте четкий распорядок дня для малыша таким образом, чтобы виды активности, еда, отдых и сон чередовались и всему было отведено свое определенное время.
  • Придумывайте свои ритуалы отхода ко сну. С раннего детства приучайте ребенка к определенному порядку действий, предшествующих укладыванию. Несколько шагов, четко следующих один за другим: мультфильм из «Спокойной ночи, малыши», ванна, книжка, колыбельная — успокоят и настроят кроху на сон, а вам подарят время для неторопливого общения с ребенком.
  • Помогите ребенку научиться засыпать самостоятельно. Старайтесь укладывать ребенка в кровать еще не уснувшим, но засыпающим. Так вы будете постепенно приучать его засыпать самостоятельно, без вашей помощи в виде укачиваний и даже простого вашего присутствия. В противном случае не исключено, что вам еще долго придется прибегать к спецсредствам для того, чтобы успокоить проснувшегося ночью кроху.

Приятного сна вашему малышу!

Список использованной литературы:

  1. Фербер Ричард. Сон ребенка: Решение всех проблем. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2016.
  2. Вайсблут Марк. Здоровый сон – счастливый ребенок. Москва: Издательство «Альпина Паблишер», 2021.
  3. Карп Харви. Детский сон. Простые решения для родителей. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2016.

Когда и как переводить малыша в отдельную кровать

ВОЗ не рекомендует совместный сон из-за потенциальной угрозы здоровью ребенка. А еще в кровати мало места — особенно папе, в первое время родителям страшно пошевелиться, и такая ситуация мешает отношениям между мужчиной и женщиной.

Единого мнения по вопросу, где лучше спать малышу, конечно, нет. Сторонники совместного сна не согласны с приверженцами раздельного сна, и у каждой стороны есть достаточно аргументов в защиту своей позиции.

Часть родителей считает, что при совместном сне ребенок легче засыпает, ощущает безопасность, кормить его ночью удобнее. Чтобы отселение малыша прошло легче, лучше делать это между 2 и 3 годами. После 3 лет совместный сон уже мешает ребенку решать задачи возраста — отделяться психологически от родителей, осознавая и переживая свои собственные эмоции, мысли, потребности и желания.

Экспериментируйте, чтобы выбрать свой вариант, который устроит и вас, и ребенка.

Ребенок засыпает в своей кровати, но остается в родительской после ночного кормления.
Сон в собственной кроватке (иногда со снятой боковой стенкой, чтобы она стала продолжением взрослой постели), плотно придвинутой к родительской

В этом случае важно помнить о безопасности и заблокировать колесики кровати.. Есть разные другие варианты, изобретенные мамами и папами в попытках научиться быстрее и легче укладывать своих чад

Но в одном сторонники всех подходов единодушны: рано или поздно ребенок оказывается в своей кровати, и до пенсии спать под бочком у родителей он не будет

Есть разные другие варианты, изобретенные мамами и папами в попытках научиться быстрее и легче укладывать своих чад. Но в одном сторонники всех подходов единодушны: рано или поздно ребенок оказывается в своей кровати, и до пенсии спать под бочком у родителей он не будет.

В случае совместного сна алгоритм перевода в отдельную кроватку такой:

  • Купить игрушечную кроватку и начать вместе с ребенком укладывать в нее кукол и мишек, петь им колыбельные и рассказывать, как здесь хорошо;
  • Купить настоящую кроватку — можно взять малыша в магазин с собой и выбирать вместе;
  • «Поселить» в кроватке защитника — зайку, мишку, слоника;
  • Начать использовать кровать для дневного сна;
  • Если ребенок начал чаще просыпаться ночью, вернулся к практике ночных кормлений, плачет — отложить переход и попробовать позже.

Чтобы все прошло гладко, вам не стоит:

  • Совмещать перевод в отдельную кровать с отлучением от груди;
  • Переводить малыша в отдельную кроватку, когда он нездоров или восстанавливается после болезни;
  • Совмещать этот процесс с важными изменениями в жизни ребенка — появлением братика или сестрички, началом посещения детского сада, переездом в новый дом, уходом из жизни старших родственников и т. д.

Польза соблюдения режима

Следование режиму дня позволит ребенку восстанавливать силы после тяжелого дня, научит его ребенка быть дисциплинированным, улучшит аппетит и качество сна, а также позитивно повлияет на процесс его развития.

Живя по распорядку, кроха будет знать, когда он должен покушать, поспать и поиграть. А это, в свою очередь, сделает его спокойным и веселым. Кроме того, если малыш будет постоянно все делать по графику, у него сформируются очень полезные привычки, которые пригодятся ему в будущем.

К тому же, режим нужен не только грудничку, но и его родителям. Если взрослые будут точно знать, когда и что будет делать их малыш, они смогут планировать свой день. А это точно позволит им найти время на отдых и на собственные развлечения. Дополнительным плюсом графика является то, что кроха научится спать всю ночь, и не будет будить своих родителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий