Картотека Бесед В Подготовительной Группе В Утреннее Время
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно — речевое занятие для детей подготовительной группыТема «. О осени с детьми во второй младшей группе, картотека бесед в подготовительной группе в утреннее время, темы.
Картотека бесед по ОБЖ в старшей-подготовительной группах детского сада
Номера и темы бесед: №1 — «Гололед» №2 — «Осторожно!. Сосульки (снег с крыш)» №3 — «Как песок может стать опасным» №4 — «Кошка и собака- наши соседи» №5 – «Как был наказан любопытный язычок» №6 – «Мы идем на экскурсию (пешая)» №7 – «Ура!
Сосульки (снег с крыш)» №3 — «Как песок может стать опасным» №4 — «Кошка и собака- наши соседи» №5 – «Как был наказан любопытный язычок» №6 – «Мы идем на экскурсию (пешая)» №7 – «Ура!
Наталья Петровна Сырицына Утренние беседы в старшей группе УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ часть 1 ( старшая группа) Вот и лето прошло 1. «День знаний» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике — День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ).
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. « Беседа о лете» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. «Лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных; развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
«Будь вежлив» Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. «Наш детский сад – большая семья» Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними.
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Мы теперь в старшей группе 1. «Мы взрослые» Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Вы подросли, стали старше.
Вы теперь не малыши, а старшая группа. Старшая группа. Что это значит?
Значит, некто уже в группе не плачет, Суп не прольет на рубашку никто, Все надевать научились пальто, Даже ботинки с тугими шнурками Не доверяем ни папе, ни маме. «Страна дружбы» Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь. «Мой любимый детский сад» Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. 1с Рарус Ключ Не Найден тут. Воспитывать скромность, уважение.
Зачем проводятся беседы в подготовительной группе
В старшей и подготовительной группах спектр тем для разговоров существенно расширяется. При этом содержание беседы, определённое программным материалом (ознакомление с необходимым набором навыков в разных профессиях, историей, понятиями прав и обязанностей и пр.) и видами деятельности детей (играми, трудовой активностью), расширяется за счёт обсуждения личного опыта ребят в том или ином вопросе. Что, в свою очередь, определяет целевые ориентиры этого словесного приёма:
- учит делать выводы по той или иной теме, привлекая собственный практический и эмоциональный опыт (так, беседуя на тему положительных и отрицательных персонажей в сказках, дети могут находить хорошие черты в «плохих» героях, опираясь на свои чувства, например, сочувствуя волку из «Трёх поросят», который просто хотел кушать, поэтому так себя вёл, и, возможно, ему самому это было неприятно);
- активизация монологической и диалогической речи ребят (слово педагога должно составлять не более ¼ всей беседы);
- воспитывать уважение к чужой точке зрения (поскольку вопросы беседы в основном носят проблемный характер, мнения детей, особенно в отношении оценки поступков, могут отличаться).
В процессе беседы ребята учатся логично выстраивать монологические высказывания и своевременно включаться в обсуждение
Воплотить эти цели беседы помогает решение следующих задач:
- выстраивание беседы вокруг вопросов проблемного или поискового характера;
- повышение уровня качества речи за счёт увеличения доли монологов и диалогов, причём высказывание ребёнка соответствует композиционным законам, то есть имеет начало, доказательное раскрытие темы вопроса, заключение;
- формирование умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, привлекая личный опыт.