Аппликация «Хоровод» и её модификации для подготовительной группы

Легкий шаблон для аппликации

Когда наступает детский праздник в подготовительной группе сада, одним из важных моментов для ребят становится подготовка к праздничному хороводу. И что может быть лучше, чем сделать своими руками красивую аппликацию, которая станет настоящим украшением для хоровода?

Для создания аппликации совсем не нужно быть опытным художником. Легкие шаблоны помогут вам быстро и просто воплотить свои идеи в жизнь. Один из таких шаблонов – это аппликация с изображением старшей группы детского сада, которая участвует в праздничном хороводе.

Выберите интересующий вас шаблон аппликации и распечатайте его. Затем вырежьте нужные элементы и склейте их на листе бумаги или картона. Не забудьте добавить свои красочные детали, например, проклеить аппликацию блестками или глиттером.

Получившуюся аппликацию можно использовать как основу для создания большого плаката, который будет украшать стену в детском саду. Или же каждый ребенок может создать свою аппликацию и использовать ее во время самого праздничного хоровода.

Подготовительная группа сада с удовольствием займется изготовлением аппликации и станет еще ближе друг к другу, работая вместе над общим проектом. Полученное изображение старшей группы детского сада станет прекрасным памятным моментом для всех ребят и их родителей.

Так что не откладывайте на потом, начните сейчас подготовку к праздничному хороводу и создайте вместе с детьми прекрасную аппликацию!

Создание шаблона для аппликации

Для создания праздничного хоровода-аппликации в подготовительной группе детского сада можно использовать шаблон, который поможет детям легко и точно создать каждый элемент композиции.

Хоровод – это традиционный элемент праздника, где люди держатся за руки и кружатся вокруг воображаемого круга. В нашей аппликации, шаблон будет представлять собой контур круга, на который дети будут наклеивать разные детали, изображающие участников хоровода.

Шаблон для аппликации можно сделать из картона или толстой бумаги. Он должен быть достаточно большим, чтобы вместить всех участников хоровода. Можно использовать цветной картона или его разные оттенки, чтобы создать яркий и праздничный эффект.

На шаблоне можно отметить место для каждого участника хоровода, например, круглыми отверстиями или контурами. Это поможет детям легко разместить свои аппликации вокруг круга. Также можно добавить дополнительные элементы, например, звезды или праздничные предметы, чтобы сделать аппликацию более интересной и разнообразной.

Старшая группа детского сада может разработать самостоятельно шаблон для аппликации, рисуя его на листе бумаги или использовать уже готовые шаблоны, которые можно найти в Интернете или книгах. Главное, чтобы шаблон соответствовал тематике праздничного хоровода и был удобен для работы с ним.

В результате, использование шаблона для аппликации позволит детям более организованно и аккуратно выполнять свои работы, а также придать праздничному хороводу особую красоту и настроение.

Набор материалов для использования

Для проведения праздничного хоровода в подготовительной группе детского сада, можно использовать следующий набор материалов:

1. Шаблон хоровода: Напечатанный или нарисованный на большом листе бумаги шаблон хоровода, который поможет детям понять, как именно должны стоять и двигаться во время хоровода. Шаблон может изображать круг с размеченными местами для каждого ребенка или же просто рисунок, показывающий, как будут расположены дети.

2. Декорации: Различные декорации, которые будут использоваться во время хоровода, например, гирлянды, шары, яркие ленты и т.д. Эти элементы помогут создать праздничную атмосферу и сделать хоровод более ярким и интересным для детей.

3. Музыкальный сопровождение: Заранее подготовленный плейлист с песнями и музыкой, под которую будет проводиться хоровод. Выберите песни, которые дети знают и любят, чтобы они могли легко следовать за ритмом и двигаться в такт музыке.

4. Костюмы: Если хоровод проходит в костюмах, то необходимо подготовить костюмы заранее. Они могут быть самодельными или арендованными. Убедитесь, что костюмы удобны для детей и позволяют им свободно двигаться.

5. Репетиции: Организуйте несколько репетиций перед праздником, чтобы дети могли попрактиковаться в движениях хоровода и выработать координацию. Проведите репетиции в группе или с одной старшей группой, чтобы дети могли научиться работать в команде и синхронизировать свои движения.

С использованием этого набора материалов, хоровод в подготовительной группе детского сада станет ярким и незабываемым событием для детей и их родителей.

Варианты мотивирующего начала занятия по аппликации в рамках темы «Птицы»

Для детей подготовительной группы по-прежнему очень важен игровой момент занятия.
Педагог должен тщательно продумывать мотивацию, как он это делал ранее. Например, если мы работаем над темой «Птицы», то к ребятам может прилететь сорока из леса с просьбой смастерить сказочных птиц и подарить их изображения лесным обитателям. Пингвин из холодной Антарктиды может попросить ребят подарить ему сыночка – пингвиненка.

В русской и зарубежной литературе существует множество сказок и рассказов о птицах, из которых можно почерпнуть тему и мотивацию для занятий аппликацией.
Например, это «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена, русская народная сказка «Журавль и цапля» – птицы в этих произведениях обладают человеческими качествами и чертами характера.

Если тема аппликации – сказочная птица, то уместно заранее прочитать детям или вспомнить в ходе занятия русские народные сказки «Финист – ясный сокол», «Жар-птица), а также эпизод про царевну-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.

Также интересный материал представляют рассказы русских писателей 20 века – Максим Горький «Воробьишко», Лев Толстой «Воробей», «Воробей на часах», «Лебеди», Виталий Бианки «Чей нос лучше» (о приспособительных особенностях клюва у птиц), Евгений Чарушин «Воробей». Георгий Скребицкий «Дружба» и многие другие.

Любая продуктивная деятельность дошкольников предваряется пальчиковой гимнастикой или физкультминуткой.
Они также должны быть приурочены к теме занятия. Например, перед аппликацией «Синичка» можно провести физкультминутку «Скачет шустрая синица…» (по стихотворению А. Барто):

Если же ребята будут создавать композицию с уточками, то подойдет такой вариант, как «Вышли уточки на луг…»:

К любому занятию по теме «Птицы» подойдет такая пальчиковая гимнастика:

«Птицы прилетают»

В подготовительной группе при объяснении приемов и этапов аппликации может использоваться образец, однако он не предназначен для копирования, а лишь для прояснения задач.
Зачастую он имеет вид схемы, а не законченного изображения. Готовую же работу воспитатель убирает, как только дети приступают к продуктивной деятельности.

ЛЕНТА ДЛЯ АППЛИКАЦИИ LAZARE СЛОНОВАЯ КОЛОНКА НА НАТУРАЛЬНОМ – Atlanta Draperies

Количество

Марка – Schumacher Коллекция – NEW TRADITIONAL: PROVEN‚AL Ширина – Горизонтальное повторение –  Вертикальное повторение –  Направление –  Содержание – 

  • Подробности
  • Перевозки
  • Образцы

Марка – Schumacher Коллекция – NEW TRADITIONAL: PROVEN‚AL Ширина – Горизонтальное повторение – Вертикальное повторение – Направление – Содержание –

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА – Все заказы $100+ доставка заказы на сумму 100 долларов США или более для всех внутренних заказов. Для заказов на сумму менее 100 долларов США мы предлагаем стандартную наземную доставку за фиксированную плату в размере 25 долларов США.

ОТКУДА БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ МОЙ ЗАКАЗ? У нас нет товаров, которые мы продаем. Наша продукция доставляется вам напрямую из различных производителей тканей через UPS, FedEX или USPS. Заказы обычно приходят в течение 5-9 рабочих дней. *

* Обратите внимание, что наши варианты доставки относятся только к срокам доставки, а не ко времени, необходимому для подготовки вашего заказа. Хотя большинство заказов готовы к отправке в течение 1 дня с момента заказа, для некоторых заказов может потребоваться дополнительное время

ВЫ ДОСТАВЛЯЕТЕ НА АПОЯЩИКИ ИЛИ АДРЕСА APO/FPO? Мы не отправляем на абонентские ящики или адреса APO/FPO.

КАК Я УЗНАЮ, ЧТО МОЙ ЗАКАЗ ОТПРАВЛЕН? После отправки заказа вы получите электронное письмо с уведомлением об отправке. Электронное письмо будет содержать информацию об отслеживании, а также ссылку для отслеживания вашей посылки онлайн.

Не уверены? Не сомневайтесь. Образцы стоят 5 долларов США и доставляются БЕСПЛАТНО!

Образец — лучший способ определить, подойдет ли вам та или иная ткань или отделка. Образцы бывают всех форм и размеров в зависимости от бренда. Некоторые из них представляют собой простые вырезки из ткани, в то время как другие могут быть более формальными «памятками» большего размера.

Большинство образцов отправляются через USPS и не отслеживаются.

Мы не предлагаем возврат образцов, если вы их не получили.

Калькулятор метража драпировки

Сколько метража мне нужно для моего проекта драпировки?

Наш калькулятор быстрый и простой в использовании. Узнайте точный метраж, который вам нужен, ответив на несколько вопросов.

Попробуй это сейчас!

Большая часть ткани, которую мы предлагаем, есть на складе и готова к отправке.

Ткани поставляются вам напрямую от производителя.

Мотивация дошкольников к занятию

Обычно тема праздников не оставляет детишек равнодушными, но чтобы расширить их кругозор и повысить познавательную активность, воспитателю следует использовать интересную информацию, к примеру, рассказать о традициях празднования Нового года, праздника урожая в старину, в других странах.

Кроме того, целесообразно использовать следующие приёмы:

Обращение к опыту детей. Подготовишки охотно вспомнят прошедшие праздники, поделятся впечатлениями от них, от изменений в природе осенью и весной, расскажут о своём участии в сборе урожая, весенних прогулках, утренниках, народных гуляниях. Такие воспоминания послужат стимулом к изобразительной деятельности.
Чтение литературных произведений, фольклора, беседа по их содержанию. Существует множество стихотворений, хороводных и обрядовых песен, которые будут интересны будущим школьникам, и аппликацию можно выполнить по их мотивам.

Постановка общественно полезной цели. Психология старших дошкольников отличается от младшего возраста тем, что детям уже недостаточно просто рисовать и клеить, им хочется, чтобы их произведения имели практическую пользу. Если педагог не просто предложит детям изготовить композицию, а подаст идею украсить ею раздевалку, холл детского сада, приготовить красочное панно в подарок младшим воспитанникам, ребята воспримут это с большим воодушевлением и проявят куда большее старание и заинтересованность, чем обычно. Естественно, работа должна быть использована именно так, как было объявлено детям.
Сюрпризный или игровой момент. В группу приходит посылка, в ней — детали народных костюмов. Детям предлагают нарядиться в них и разучить старинную хороводную игру. К примеру, «Заинька серенький», «Аленький цветочек»

Шумные и очень подвижные игры на мотивационном этапе нецелесообразны, поскольку после них дети возбуждены, их внимание рассеяно. Приход персонажа, который сначала предлагает изготовить аппликацию, а потом играет с детьми в хороводную игру (можно и высокой подвижности).
Показ иллюстраций, репродукций картин, слушание народных хороводных песен в аудиозаписи.

Приход персонажа, который сначала предлагает изготовить аппликацию, а потом играет с детьми в хороводную игру (можно и высокой подвижности).
Показ иллюстраций, репродукций картин, слушание народных хороводных песен в аудиозаписи.

Дошкольников можно ознакомить с картиной, на которой в хороводе участвуют и взрослые, что значительно расширит представление о старинных обрядах и забавах

Самоанализ и рефлексия детей на заключительном этапе занятия

Дети подготовительной группы вполне способны оценить деятельность как свою, так и товарищей, проанализировать её и сделать выводы. Чтобы побудить дошкольников к анализу, педагог задаёт им вопросы, например:

  • Что было легко сделать, что вызвало трудности?
  • Как думаешь, что нужно изменить в следующий раз, чтобы работать было легче и интереснее?
  • Какие новые материалы можно использовать, чем лучше украсить новый хоровод?
  • Справился ли ты с работой, хорошо ли потрудился, был молодцом?

Вопросы должны стимулировать креативное, творческое мышление и в то же время укреплять уверенность ребёнка в собственных силах, воспитывать уважение к товарищам, их труду. Чтобы сделать анализ занятия по-настоящему эффективным, воспитателю стоит взять на заметку несколько детских идей, высказанных в его процессе, и воплотить их в последующей художественной деятельности.

Фотогалерея: примеры готовых работ и шаблонов для аппликации

В аппликации «Хоровод зайчиков» использованы такие нетрадиционные материалы как синтепон и ватные диски Детям можно предложить раскрасить фигурки танцующих в хороводе карандашами и фломастерами «Хоровод матрёшек» — коллективная работа, над которой потрудились все ребятишки группы Центром этой аппликации является яркое солнце, символ лета и детства Этот шаблон прост для обрисовывания и вырезания, так как не содержит мелких деталей С такими креативными шаблонами дошкольникам удастся изобразить даже хоровод фей и инопланетян Эту матрёшку ребёнок сможет самостоятельно вырезать и «сложить» на общем фоне, как конструктор, а потом прорсовать детали

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» — интересный и полезный вид деятельности в подготовительной группе, поскольку позволяет детям выразить свои впечатления о событиях, вызвавших эмоциональный всплеск и неподдельную заинтересованность. Изготавливая яркие, порой довольно сложные работы, будущие школьники не только закрепляют приобретённые ранее навыки и умения, но и учатся дружить, любить свою малую родину и Отчизну, уважать окружающих, видеть красоту мира во всём его разнообразии.

1. Организационная часть

Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это?

-Я предлагаю вам построить живую радугу

-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета?

-Давайте проверим ,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

2

Основная часть Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод

-Что вы видите на этих картинках?

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?

-А какие хороводные игры вы знаете? Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них .

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише .не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

— Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Кто догадался ,что мы будем делать сегодня на занятии.

(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой.

-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам.

-А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба ,а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием?

-Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.

Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Ленточная аппликация « Дружные ребята»

ГБУ РБ Юго-западный МЦ «Семья»

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.

Конспект занятия по

художественно – эстетическому развитию

Ленточная аппликация « Дружные ребята»

Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М

с.Раевский

Задачи: Учить детей оформлять самодельный, коллективный альбом аппликационными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезание из бумаги, сложной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь).  Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши, листы бумаги одного размера (основа композиции) для составления альбома, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Ход занятия:

Стихотворение Г.Р. Лагздынь «Детский сад»:

Мы спешим в урочный час,

Добрый дом встречает нас,

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья и здесь подружки,

Ты идешь и я иду – брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу – много дел у нас в саду.

– О чем это стихотворение, как вы думаете?

– О каком добром доме идет речь? (О детском саде, где есть игрушки, друзья, подружки)

-А у вас много друзей?

– Как бы вы изобразили, что очень дружны, чтобы это было видно на картинках?  Можно взяться за руки и дружно пройтись в праздничном хороводе, вот как мы сейчас (музыка – хоровод с детьми).

     Сегодня мы начинаем оформление альбома «Дружные ребята» (показываю обложку альбома). Внутри у нее странички, но они пока пустые. Чтобы альбом получился красивый и интересный нам надо постараться сделать хороводы из дружных ребят. Эти работы мы вложим, а альбом, чтобы потом их рассматривали не только мы, но и наши родители, гости социального приюта.

-Но как, же мы вырежем из бумаги своих друзей, чтобы показать, что мы такие  дружные? Будем вырезать отдельно мальчиков и девочек? Это очень долго. Что же нам придумать? Если мы сложим бумажный прямоугольник в гармошку и нарисовать на ней мальчиков и девочек, когда развернем получится – целый хоровод.

– О чем нужно помнить чтобы наш хоровод не разорвался? (Нельзя прорезать на сгибах).

Самостоятельная работа

    Возьмите белый, длинный прямоугольник, сложите его гармошкой, теперь нарисуем при помощи трафаретов девочек и мальчиков вместе простым карандашом, когда мы развернем – увидите, что получится.

    Вырезаем аккуратно, так чтобы не прорезать места соединения – это руки, иначе все наши друзья будут плясать по-одиночке и наш хоровод не получится.

     Приклеим свой хоровод на цветную бумагу.

     А вот теперь мы можем дорисовать картинки фломастерами. Мы нарисуем нашим друзьям глаза, улыбки, костюмы раскрасим в яркие цвета, чтобы получился действительно праздничный хоровод. Можно вырезать цветы и солнышко из отдельных полосок цветной бумаги.

Итог работы:

 Давайте  посмотрим, что у нас получилось (расставляем работы на доску).

-Как вы думаете, чья работа самая удачная и красочная?

-Какая работа больше всех понравилась тебе? Почему?

 Молодцы, вы хорошо постарались, а теперь мы сложим в альбом все наши бумажные хороводы.

Интересные идеи и схемы аппликации по теме «Птицы» в подготовительной группе

Дети очень любят фантазийные работы, например интерпретации на тему «Сказочная птица» (фото 4, 8, 14, 18). Им нравится подбирать по своему желанию цвета, форму перьев. В этом плане интресена работа «Жар-птица» (фото 8), где перышке на хвосте представлены в виде каскада капелек. Необычайно ээфектно смотрится аппликация «Птица счастья» (фото 18): птичка вся блести и переливается за счет ярких фантиков от концет, изысканно смотрится декор из кружевной ткани. Фото 14 – коллективная работа, каждый ребенок разрисовал по своему вкусу перо, все вместе они составили хвост волшебной птицы. К фантазийным работам такеж можно отнести композицию «Праздничный наряд для совы» (фото 17).

Всегда красиво смотрятся объемные композиции, которые мы видим на фото 1, 5, 6, 7, 13, 15, 20. Подобный эффект достигается за счет частичного приклеивания силуэта птицы, а также использования техники аппликации из полосок, аппликации из комочков салфеток или кусочков рваной цветной бумаги.

Очаровательная поделка – петушок, выполненный из сухих листьев (фото 2), такая аппликация, как правило, проводится осенью. Другой петух выполнен также из нетрадиционного материала -ткани (фото 16), яркий вид ему придает разнообразие рисунка лоскутов.

Дети наверняка с удовольствие примутся за изготовление поделки «Совунья» – персонажа мультфильма «Смешарики», она изготовлена из простых деталей, однако выглядит довольно оригинально.

Дошкольники также любят коллективное творчество. В этом плане интересны работы на фото 1, 10, 11, 12, 13, 14, 19 (дети создавали композицию всей группой либо трудились в подгруппе). Такая деятельность, без сомнения, объединяет ребят, заставляет внимательнее относиться к друг другу, совместно радоваться результатам своей работы. Основу таких композиций обычно заранее заготавливает воспитатель. Это может быть дерево со множеством ветвей, на котором будут располагаться птички либо нарисованная кормушка, где пернатые с удовольствием пообедают. Отметим работу «Уточки купаются», где вода изображена необычным способом – с помощью сине-красных полосок бумаги, передающей блики.

Фото: домашние и дикие птицы – петух, журавли, жар-птица, лебедь, сова, утенок и т.д.

Работа в подгруппе
Аппликация из сухих листьев
Аппликация
Аппликация
Аппликация из полосок бумаги
Объемная аппликация
Аппликация
Аппликация
Сюжетная композиция
Коллективная работа
Коллективная работа
Коллективная работа
Коллективная работа
Коллективная работа
Коллективная работа
Аппликация из ткани
Аппликация
Аппликация с использованием фантиков от конфет и кружева
Работа в подгруппе
Объемная аппликация
Сюжетная аппликация

МБДОУ д/с 63

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.

Тема «Пятнистый олень».

Цель:
развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

Обогатить представления детей о мире диких животных.

Продолжать формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида.

Развивающие:

Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Продолжать развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Совершенствовать умение пользоваться приемами полного и частичного наклеивания бумаги для создания иллюзии передачи объема.

Воспитательные:

Продолжать
формировать бережное отношение к природе.

Продолжать воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Материал для занятия:

Иллюстрации с изображением диких животных;

Изображения оленя (игрушки, рисунки, аппликации);

Ножницы, белая и цветная бумага, клей, кисть для клея.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных леса, занесенных в Красную книгу, о видах оленей;

Чтение сказок Е. Чарушина из серии «Большие и маленькие»;

Рассматривание иллюстраций с изображением оленей и других диких животных;

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто где живет?».

Пластик как основа для творчества

Такой современный и простой материал, как пластик, также можно использовать в поделках. В ход пойдут ложки, тарелочки, вилки и иные предметы. Стоит оглянуться вокруг, чтобы увидеть новое в привычных вещах. Казалось бы, для чего может потребоваться пластиковая тарелка? А ведь это прекрасная основа под новую картину.

В результате подобных занятий у детворы развивается такой навык, как «опредмечивание». Иными словами, учатся видеть новые грани в привычных предметах быта. При этом, как и при работе с иными материалами, познаются приемы конструирования.

Ведь приходится не только представить идею (визуализировать), но и скомбинировать в единой поделке сюжетную композицию из различных материалов.

В результате всей работы получается создание объемной фигуры.

Это может быть герой мультика, лесная избушка, весенний пейзаж. При этом дошкольнику удается соединить отдельные фрагменты, элементы и части в единый, целостный образ. Из пластика также необычными получаются работы в стиле аппликации. Это может быть своеобразное панно, коллаж.

В работах используются различные техники и их сочетания. Так, обычный кусочек ваты может стать пушистым облачком над озером или шапкой камыша. Крылышки лебедя будут объемнее, если выполнить их природных материалов. А волны водоема легко воплотить в жизнь при помощи пластилина.

Польза для детворы от выполнения поделок в детском саду неоценима. Каждый урок – это получение нового опыта, навыков и знаний. Во время творческой работы развивается не только моторика рук, но и аналитическое мышление, глазомер, фантазия, сенсорика.

https://youtube.com/watch?v=BCRfHs6bo9E

Что потребуется для рисования самовара

Самовар – рисунок для детей, который требует творческих навыков:

  • Осознание принципов рисования.
  • Знание свойств художественных материалов.
  • Развитое воображение.


Самовар — рисунок для детей может быть выполнен карандашами, фломастерами или красками Изображение этого кухонного предмета достаточно сложное, а поэтому минимальный возраст ребенка для его выполнения – 5 лет. В этом периоде у детей уже начинается стадия, когда они стремятся передать реалистичность изображений, основные черты предметов, учитывать их пропорции.

Рисовать самовар с детьми в возрасте 3-4 лет неразумно. Для создания хорошего изображения у них просто не будет сил и возможностей. Поэтому первое, что нужно учитывать при художественном занятии – это возраст ребенка, а уже потом его творческие возможности.

Самовар, рисунок для детей, можно выполнять по-разному:

  • Красками.
  • При помощи штриховок, где детям будет достаточно обвести линии изображения.
  • Карандашами.


Рабочее место ребенка должно отвечать ряду требований Исходя из этого, подбирают необходимый набор инструментов. Но, стоит учитывать еще немаловажный аспект при подготовке к рисованию – это требования к месту работы.

Очевидно, что заниматься ребенок не будет на полу, но для художественной деятельности есть ряд санитарных требований, которые можно взять на вооружение и обычным родителям:

  • Рабочая поверхность должна находиться возле светонесущей стены, где освещение будет находиться с левой стороны.
  • Расстояние от окна до стола – не менее 1 метра.
  • Если рисование будет производиться при помощи мольберта, то их располагают возле светонесущей стены, с падающим светом слева. При этом должна быть возможность отрегулировать угол наклона рабочей поверхности от 0° до 75°. Мольберт также должен иметь возможность настраивания от 60° до 70°.
  • При отсутствии возможности расположения стола у светонесущей стены, устанавливают искусственное освещение.


Правильная посадка ребенка за столом крайне важнаСтоит обратить и на посадку ребенка за столом:

  • Сидя на стуле, ноги должны быть согнуты под прямым углом, стопы при этом стоят на полу.
  • Предплечья должны лежать на столе свободно.
  • Между телом ребенка и столом должно быть расстояние 3-4 см.

Правильная осанка способствует увеличить время занятия рисованием. В неудобном положении ребенок будет испытывать дискомфорт, а поэтому усидчивость отойдет на второй план. При соблюдении всех условий художественное занятие принесет пользу, как умственному развитию, так и физическому.

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.

Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.Варианты начального этапа занятия
:

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы.Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов».Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения).Наклеивание деталей на основу.Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Поделка из папье-маше «Самовар». Мастер-класс

Ольга Чичерова Поделка из папье-маше «Самовар». Мастер-класс

Самовар на Русси-это предмет народного быта,он предназначен для разогрева воды. Недаром русские,конкурируя с англичанами,считают себя едва ли ни самыми большими любителями чая в мире. Наши талантливые предки и тут проявили себя,не удовлетворившись простым чайником,который использовали в других европейских странах,в Туле изобрели самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала,а для растопки годилось все:и щепочки и шишки. Самовары получили очень широкое распространение,они были разной формы:круглые,квадратные,цилиндрические,конусообразные. Самовары искусно украшались разными росписями. Я предлагаю вашему вниманию изготовление самовара из папье маше. Этот самовар может послужить,как наглядно-дидактический материал на познавательных занятиях,а так же в любых видах деятельности,от театрализованной до индивидуальной работы. Приятного просмотра.

На изготовление самовара у меня ушло 5 дней. Для этой поделки понадобиться:бутылка пластиковая 9литров,туалетная бумага-2рулона,газета-20 штук,клейстер из муки,нож канцелярский или ножницы,крышка от кастрюли,кисточки-широкая и тонкая,гуашь-белая и голубая,клей-карандаш,цветная бумага,лак бесцветный (по желанию)

Берем бутылку и отрезаем верхнюю часть,которая будет служить для самовара подставкой.

Вот так примерно будет выглядить самовар.

И теперь все запчасти нашего самовара мы обмазываем клейстером и накладываем первый слой газетой,опять тщательно обмазываем клейстером и накладываем слой туалетной бумаги и так 8 слоев чередуя между собой. Последний слой обязательно должен быть из туалетной бумаги.

Теперь делаем заготовки из пластилина мелких частей(2 ручки,кранчик)

Все запчасти сушатся и разрезаются, затем склеиваются и опять сушатся.

Теперь тонируем белой гуашью и украшаем элементами росписи гжель. Украшали с детками.

И вот какой самовар у нас получился.

А это самовар украшенный под хохлому. С этим самоваром мы с детками устраивали чаепитие

Сверху пар,снизу пар,шипит наш русский самовар

Милости просим на чашечку чая!Вот так мы живем,пряники жуем,чаем запиваем,всех в гости приглашаем!Спасибо всем за внимание

Фольклорное занятие на тему «Русский самовар и чаепитие!» (средняя группа). Цель: 1. Обобщить знания детей о народных традициях. 2. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину. 3. Развивать умение.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий