Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по фгос

Уже на третий год требуется реализация образовательных областей. Порядок формирования занятия выглядит следующим образом:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Вторая младшая группа по ФГОС

План и занятие

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, беседа на такие темы, как «Моя любимая игрушка», «Профессия», «Зима», Весна к нам пришла», «Семья: мама, папа, я», «Зимний сад». Разгадывание загадок.

Задачи

Задачи: развивать у детей связную речь. Умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки; упражняться в употреблении множественного числа, названий цвета; активизировать и расширять словарный запас детей.

Обратите внимание! Нужно воспитывать бережное отношение к игрушкам

Проведение занятия

Для проведения урока нужно построить ролевой диалог между малышами. Занятие направлено на развитие творческого воображения, эмоций и чувств.

Дидактическая игра с картинками

Картотека «Чудесная коробка» учит детей представлять транспортные средства, то есть различать их по внешнему виду (машина, ее части, поезд, самолет, пароход).

«Опасные предметы» – происходит расширение предметного и глагольного словарного запаса исключительно по учебному материалу.

«Скажи наоборот» – игра направлена на развитие мышления. Данная игра способствует активизации словарного запаса. Ребята учатся называть антонимы-прилагательные.

Каждый педагог должен не только воспитать любовь к народным сказкам, но и в ходе занятия активизировать детский словарный запас. Для этого следует подобрать соответствующие материалы.

Речевое развитие во 2 младшей группе

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из самых главных. Общая задача состоит из ряда специальных, частных задач:

  • воспитания звуковой культуры речи,
  • совершенствования грамматической правильности речи,
  • формирования разговорной (диалогической) речи,
  • развития связной речи,
  • подготовки к обучению грамоте.

Развитие речевой деятельности во второй младшей группе

Уровень владения речью как средством общения и культуры

Аттестация педагогических работников детского сада. Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими осуществляется на основе овладения литературным языком.

Обогащение активного словаря

Этот этап происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от правильного подобранного материала, а также словаря родителей. Как утверждают специалисты, для расширения словаря детей необходимо создать благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы.

Развитие связной, грамматически правильной речи

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (связная речь состоит из двух частей –диалога и монолога. Воспитатель подбирает материал, который помогает ребятам в освоении грамматического строя речи. Благодаря богатому словарному запасу малыши учатся правильно менять слова, вставлять в предложения.

Как формировать грамотную правильную речь

Развитие речевого творчества

Это достаточно сложный процесс. Развитие речевого творчества – это этап, при котором дети во 2-й младшей группе самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки. Для стимула можно подобрать книжки с рисунками.

Важно! Все это становится возможным, если для этого создаются условия

Ход занятия:

Организационный момент (дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами дружно и весело живем в нашей группе. Давайте с ними поздороваемся. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

– Ребята сядьте, пожалуйста,на коврик.

Дети рассаживаются на коврик.

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете. Ребята у меня был старый домик, который сломался и теперь мне нужен новый домик для меня и моих друзей».

Мишутка, мы сегодня тебе обязательно поможем, но сначала мишка поиграй с нами.

Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи?Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

Молодцы. В каждой семье справляются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотели бы получить мама?. папа…бабушка?. дедушка?. брат?. сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом. (дети встают в круг)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка, доченька.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля, бабуся, бабуленька.

Дед – дедушка, дедуля, дедуленька.

Сестра – сестрёнка, сестрица, сестреночка.

Брат – братишка, братик.

Физминутка:

Три медведя шли домой (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (Наклоняются)

А малыш малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

– А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (дети гладят поочередно пальцы)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я, вот и вся моя семья

Игра «Корзинка добрых дел» (дети стоят в кругу)

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку,называю доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы. (во время игры звучит спокойная музыка)

Продуктивная деятельность.

-Ребята, давайте поможем мишутке, построим домик. А теперь пройдем в нашу мастерскую и построим домик для Мишутки и его друзей.

– У вас на столах разложены геометрические фигуры, вам нужно построить домик. Для этого сначала нужно взять квадрат и положить перед собой, это будет основание дома, затем берем треугольник и выкладываем сверху на квадрат, это будет крыша, затем в центр квадрата выкладываем прямоугольник, это будет окошко.

– А теперь ребята, садитесь за столы и приступайте к работе.

Творческая работа детей под руководством воспитателя (звучит песенка о семье)

– Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итог.

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

Мишутка:

– Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Рефлексия.

Кто сегодня к нам приходило в гости?

Какие игры вы сегодня играли?

Как вы помогли мишке?

Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы пойдем сегодня в лес-

Сколько всяких там чудес! (рр. на поясе, высоко поднимать колени)

По густой траве пойдем,

Через бревна перейдем. (перешагиваем)

Прыгай, прыгай же смелей

Через камешки скорей!

До полянки далеко,

Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)

Подожди, остановись

И вокруг оглянись.

А вот и полянка.

Воспитатель: Скажите, какое время года наступило? Встаньте возле картинки, где изображена весна. (на картинках 4 времени года)

Воспитатель: Как узнать, что на улице наступила весна?

…. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тает снег, бегут ручьи, от долгого зимнего сна просыпаются животные, распускаются листья на деревьях, из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы, оживает и просыпается природа.

Пальчиковая гимнастика:

Пришла весна красная

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют,

Людям спать не дают,

В поле летят,

С поля идут,

Медок несут.

Воспитатель: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку.

Бежит ежик — туп-туп-туп.

Весь колючий, острый зуб

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик: (магн.) за мною зверь гонится рыжий, носик черный, хвост пушистый. Вы ребята угадали, кто это?

Воспитатель: Не бойся, ежик, мы тебе поможем. Лиса не любит, когда про нее рассказывают, а мы сейчас попробуем про нее рассказать.

2. Пересказ текста про лису.

1) Это лиса. Это дикое животное, т. к. живет в лесу, в норе, у которой много ходов. У лисы есть глаза, нос, уши, рот и щеки. На туловище есть 4 лапы и пушистый хвост. Лиса любит кушать курочек, птичек, зайцев, насекомых. Лиса рыжая, хитрая пушистая.

2) В лесу живет лиса. Там под деревом у нее нора, а в норе маленькие лисята. Пока лисята спят, лиса на охоту ходит. Идет, по сторонам поглядывает, а попадется мышь, не упустит.

Воспитатель.: – Молодцы, ребята.

3. Игра с Ежиком (на ребенке маска ежика)

Слышишь, ежик, всюду тишь

Чу, скребется где-то мышь.

Пляши, пляши, ежик

Не жалей ножек

Ты лови себе мышей

Догоняй наших детей.

Воспитатель: Ну вот, ежик, лиса убежала своей дорогой, а ты иди своей. Да и нам пора в путь.

Крепко за руки держись

От детей не оторвись! (проходят чуть дальше)

4. Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много»

Воспитатель: Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама, весной как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из нор. Они играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежили. Даваете им поможем. Я буду описывать маму,а вы угадывать:

1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)

Мама — лиса, а дети — кто? Лисята — это много детенышей, а один детеныш?

Возьмите маму – лису и положите к детенышу.

2. Голодная, серая, злая.

3. Колючая, маленькая, серая.

4. Лохматая, косолапая, бурая.

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая.

6. Трусливая, прыткая, белая.

7. Сторожевая, силиная, верная.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, кто из животных здесь лишний, почему?

Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам.

Дальше нам нужно идти.

Чаща густая теперь на пути,

но нам нужно пробраться, нужно пройти.

5. В гостях у Гнома.

Воспитатель: А чей это красный колпачек я вижу? Ты кто?

Гном: (магнит.): – Я Гном — весельчак,

Я задания задаю,

Кто не выполнит — не пропущу.

a) Приготовил вам рисунок, угадайте — ка, что я здесь нарисовал неверно.

(у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы)

б) А теперь мое второе задание: – попробуйте ошибку исправить, что я вам неверно скажу?

1. Мышка ловит кошку.

2. На красный свет светофора надо переходить дорогу? Почему?

3. Колобка испек дедушка.

4. Собака — это дикое животное.

5. Репку посадила жучка.

Молодцы! (говорит Гном)

в) —Воспитатель: Только теперь угадайте, из какой сказки выбраны герои? А кого из героев сказки «Репка» я спрятал?

Гном: (магнит.):Ну что же, справились с заданиями, молодцы!

Ребята, а вы заметили, что

Я Гном — весельчак

Никогда я не скучаю,

Петь люблю и танцевать,

Аеще я предлагаю

Вам немного поиграть.

Динамическая пауза «Руки подняли»

Гном: (магнит.): – Устал я, ребятки, пора мне к своим братьям. А вам надо из леса выбираться. До свидания.

6. р. н. с. «Заюшкина избушка»

Воспитатель.: – Идти нам не легко, дорога далеко.

Реб., на лесной поляне избушка стоит, зайка под окошком сидит. Да он грусный какой-то, как вы думаете, почему?

(Драматизация отрывка из р. н. с. «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: И стал Зайка в избушке своей жить. Птицы песни ему поют. Как вы думаете, какие птицы распевают песни зайчику? (дети называют птиц, а восп-ль выставляет их)

7. Итог:

Воспитатель: Молодцы, дети. А нам пора.

Вот и день к концу подходит,

Вечереет, ночь приходит,

Нам пора прощаться,

В д/с возвращаться.

А вот и д/с.

Где вы были сегодня?

Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Открытое занятие по развитию речи по сказкам в младшей группе

Программное содержание «В гостях у сказки» расширяет словарный запас детей младшей группы. Воспитатель должен вовлечь детей в беседу во время рассматривания иллюстраций.

Обратите внимание! Они должны называть предметы своими именами

Открытый урок, направленный на развитие речи по сказкам

Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Народные русские сказки развивают творческие способности малышей. В первую очередь дети начинают строить ролевой диалог, развивают умение согласовывать свои действия, а также обогащать словарный запас.

Поддержание интереса к русской народной сказке

Чтобы поддержать интерес к народной сказке, нужно вовлечь ребенка в игру. То есть подготовить красивые иллюстрации с любимыми персонажами.

Создание радостного эмоционального настроения при общении с детьми и взрослыми

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе может создать радостное эмоциональное настроение.

Обратите внимание! Воспитатель должен применить определенные методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ

Задачи занятия

К обучающим задачам относится:

  • учение ребёнка отвечать на вопросы старшего;
  • умение описывать сюжет мультфильма или сказку.

Развивающие:

  • развивать умения детей использовать в речи все части речи;
  • развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
  • развивать навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть.

Задачи

Немаловажная задача – научить детей отгадывать сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

Дети должны научиться открывать для себя что-то новое, узнавать и называть персонажей из знакомых любимых сказок, имитируя движения по сюжету, а также выговаривая слова песни.

Развитие речевого навыка

Дети учатся называть знакомые сказки, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений. По изображенному сюжету дети пересказывают отрывок из сказки, при этом развивается словарный запас.

Задача узнавать и называть персонажей сказок по описанию

В ходе занятия малыши вспоминают названия прочитанных сказок. Участвуют в беседе с воспитателем. Дети отгадывают загадки. При правильном ответе на слайде появляется картинка с правильным ответом. Узнают сказки по изображению, умеют пересказывать сюжет сказки. Грамотно строят предложения при пересказе.

Воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества

Дети учатся подбирать рифму к словам. Увлекательная забава выглядит следующим образом:

  • Колобок – румяный бок
  • Лягушка – квакушка
  • Буратино – картина
  • Медведи – соседи
  • Кувырком – верхом
  • Кит – спит
  • Царица – девица
  • Великан – океан
  • Утка – шутка
  • Мышка – книжка.

План-конспект занятия

Организационный момент проводится под ритм музыки. Мелодия переносит в чудесный мир сказок. Детишки отправляются в путешествие по сказкам. Затем воспитатель задает детям вопрос: «Какие сказки вы знаете»?

Важно! Малыши вспоминают, какие они знают русские народные сказки

Примерный план занятий по развитию речи в младшей группе

Годовой план составляется с учётом проведения тематических и воспитательных мероприятий. Работа по развитию речи должна найти отражение в повседневных занятиях и дополнить их.

Обратите внимание! В рамках программы дети заучивают песни и стихи (в декабре про Новый год, в марте про Международный женский, в апреле про космос), рассказывают об изменениях окружающей природы (в ноябре о приходе зимы, в марте о наступлении весны), слушают и пересказывают сказки, соответствующие их возрасту

Физминутка — необходимая пауза

Отличительной возрастной особенностью 4-х лет является двигательная активность. Это качество можно использовать в хороводных играх, показывая ребятам движения, по смыслу подходящие к словам.

Обратите внимание! Проговаривание текста через действия помогает быстрому запоминанию. Движения придают создаваемому образу большую выразительность

«Дедушка Рох

Посеял горох (сеют семена)

Землю копал — тяжко вздыхал ( копают).

Когда убирал —

Пот утирал (вытирают лоб одной, потом другой рукой).

Когда молотил —

По пальцу хватил (трясут кистями рук).

Зато когда ел,

Язык проглотил —

Так было вкусно (кладут в рот воображаемый горох, гладят свои животики)!».

Артикуляционная гимнастика как важная составляющая образовательного процесса

Процесс формирования речевого аппарата у каждого ребёнка индивидуален. Правильное произношение звуков во многом зависит от гибкости и подвижности языка. Выполнение систематических упражнений по артикуляции помогает малышу справляться с труднопроизносимыми звуками.

Зарядка для рта

Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе детского сада

Занятия по развитию речи являются для педагогов и родителей возможностью дополнить тематические занятия и мероприятия в течение года.

«Посуда»

Отрабатывая грамматические особенности речи, внимание нужно уделять предлогам. Воспитатель может предложить сварить для куклы обед

Для этого нужно достать из шкафа нужную посуду

Воспитатель может предложить сварить для куклы обед. Для этого нужно достать из шкафа нужную посуду.

— Какая посуда есть в шкафу? Какая нам надобится? Кастрюлю поставим на плиту. Нальём в неё воду. На разделочной доске ножом порежем овощи. Помешаем поварешкой.

Суффикс помогает изменить размеры описываемого предмета.

— Суп будем есть столовыми ложками, а ягоды из компота — чайными ложечками.

Таким образом дети учатся словообразованию.

— Хлеб нужно положить в хлебницу, сахар в сахарницу, соль в солонку.

«Профессии»

Ребят можно отправить в воображаемое путешествие по стране «Профессии». За счет этого отрабатываются слова, обозначающие действия (глаголы). Воспитатель может перечислять действия, совершаемые игрушками, и просить угадать ребят профессию. Например: «гном Петя работает в саду, сажает цветы, поливает, убирает сухую траву, рыхлит землю. Петя — (садовник)».

Можно действовать от обратного. Представить игрушечного персонажа и назвать его профессию, а потом перечислить как можно больше выполняемых им действий.

— Это доктор Айболит. Давайте вспомним, чем он занимается (лечит горло, меряет температуру, ставит уколы, даёт таблетки, бинтует, мажет мази).

«День защитника Отечества»

Во второй половине февраля в саду проходят мероприятия, посвящённые 23 февраля. Развивая словарный запас, ребята описывают известные им предметы и узнают новые слова и понятия, затрагивающие эту тему.

Например, на столе воспитателя могут находиться сразу несколько игрушек. Детям нужно предложить назвать их по очереди: самосвал, автобус, военный грузовик с солдатами, гоночная машинка.

— Как можно назвать эти игрушки? (транспорт).

Обратите внимание! Можно описать гоночную машину и солдатский грузовик (грузовик большой, а карт маленький; в кузове сидит много бойцов, а в карте один гонщик; военная машина зелёного цвета, а спортивная красного и т. д.). Также дети могут заканчивать начатые предложения:

Также дети могут заканчивать начатые предложения:

  • танкист служит… (в танке);
  • пограничник охраняет… (границу);
  • лётчик летит в… (самолёте).

Сюжетно-ролевая игра

«Народная игрушка»

Цель такого урока — знакомство с грамматическими особенностями речи. Воспитатель может познакомить ребят с новой игрушкой, показать, как она открывается, что находится внутри.

— Матрёшка — народная игрушка. Её изготовил мастер. Он сделал её из дерева, а потом нарисовал красками лицо и одежду.

Обратите внимание! Ребята должны разглядеть деревянную игрушку и сидящую рядом с ней пластмассовую куклу, а воспитатель спросить, чего нет у Матрёшки (двигающихся ручек и ножек, шеи, текстильного платья, причёски и т. д.). Ответы должны быть в родительном падеже

«Масленица»

В начале весны с ребятами можно организовать обсуждение Масленицы. Воспитатель должен рассказать о традиционных зимних забавах, угощениях и играх, научить детей закличкам.

«Гори, гори ярче — лето будет жарче,

А зима теплее, а весна милее.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Где сугробы лягут, будет больше ягод.

Пусть несут в колоду пчелы больше меду.

Пусть в полях пшеница густо колосится».

Родительское собрание по поводу развития речи в младшей группе

Один-два раза в год нужно устраивать встречи с родителями, на которых обсуждать возрастные особенности дошкольников, описывать область основных образовательных задач и методы их достижения.

Важно! Общение ребёнка со взрослым само по себе уже является работой по развитию речи. Поэтому всегда важно говорить с детьми правильно, выразительно и внятно

Советы по развитию речи дома

Чтобы помочь ребёнку научиться правильно говорить, нужно:

  • проговаривать свои действия;
  • читать вслух;
  • обсуждать увиденное;
  • внимательно и заинтересованно слушать рассказы ребёнка;
  • стараться отвечать на его вопросы;
  • следовать рекомендациям логопеда или специалиста по развитию речи.

Обратите внимание! Уровень подготовки ребёнка определяется в соответствие с существующими Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)

Домашнее чтение с детьми

Дети в 3-4 года с интересом воспринимают народное творчество. Героями разных сказок являются уже знакомые им лиса, заяц, медведь, дед Мороз. Могут встретиться и новые персонажи. Слушая «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Два Мороза», «Мороз и заяц» и другие сказки, дети легко запоминают новые слова и понятия.

Пересказ «Теремка»

Последовательному изложению мысли учит пересказ услышанных произведений. Как все правильно делать:

  1. В первый раз воспитатель медленно рассказывает и показывает кукольную сказку.
  2. В дальнейшем, показывая знакомый сюжет, начинает предложение, а закончить его просит детей.
  3. Ребята называют всех жителей теремка.
  4. Отвечают, как кто выглядит (мышка серая, лягушка зелёная), изображают голос или характерные повадки (лягушка квакает ква-ква, зайчик прыгает скок-поскок).
  5. Отгадывают загадки про животных.

Пальчиковый театр

Чтение по теме

В помощь родителям и педагогам есть методические пособия, содержащие теорию и практические упражнения для занятий с детьми для развития речи. Хорошо зарекомендовали себя книги автора В. В. Гербовой, написавшей ряд работ по данной теме.

Формирование детской речи — это многоуровневый и очень сложный процесс, подходить к осуществлению которого следует творчески. Развитие речи в младшей группе повышает у детей интерес к родному языку и вызывает желание научиться говорить красиво и правильно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий