Открытое занятие по речевому развитию в старших группах

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Игра.

– Сядет тот,кто повторит ряд слов:

сосулька – вода – лужа;

ручей – дождь – капель;

деревья – почки – листочки;

теплый – яркий – солнечный;

капает – журчит – набухает;

греет – светит – тает и т. д.

2.Загадка:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна.)

– Назовите признаки весны.

– Назовите весенние месяцы.

3. Игра «Какая? Какие?».

Береза (какая) – зеленая, кудрявая, стройная, тонкая, высокая.

Березы (какие) – зеленые, кудрявые, стройные, тонкие, высокие.

Мяч (какой) – резиновый, круглый, легкий, упругий, красный, красивый, большой.

Мячи (какие) -.

Собака (какая) – старая, молодая, большая, маленькая, злая, мохнатая, умная, веселая, санитарная.

Собаки (какие) -.

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

В саду расцвел (большой красный мак).

На земле растет (молодая зеленая травка).

Мальчик повесил на дерево (большой деревянный скворечник).

Девочка живет в (большом каменном доме).

На ветке распустились (молодые зеленые листочки).

На столе стоит (красивая стеклянная ваза).

5. Физкультминутка

Ранней весною дети гуляли, Шагают на месте.

И за природой они наблюдали. Смотрят в даль.

Вверх на солнце посмотрели, Руки вверх, в стороны.

И их лучики согрели.

Грачи прилетали, Взмахи руками.

Крыльями помахали.

И медведь в лесу проснулся, Потягиваются, протирают глаза.

В ручеёк он окунулся. Имитируют купание, обтирание.

Кругом такая красота- Изображают удивление, восхищение,

Значит, к нам пришла весна. радость.

6. Образование глаголов с опорой на картинку и вопросы.

а) Мальчик по дороге (что делал). (шёл).

Мальчик улицу (что сделал). (перешёл).

Мальчик к дому (что сделал). (подошёл).

Вокруг дома (что сделал). (обошёл).

б) Машина из гаража. (выезжает).

Машина вокруг гаража. (объезжает).

Машина к мосту. (подъезжает).

Машина с моста. (съезжает).

Машина перекресток. (переезжает).

Машина от стоянки (отъезжает.)

Машина в гараж (въезжает).

7. Чтение рассказа.

ВЕСНА

Наступила весна. Жарче греет солнце. Везде начал таять снег. Появились лужи и проталинки. Побежали ручейки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники.

8. Составление рассказа.

– Какое время года наступило?

– Как стало греть солнце?

– Что начал делать снег?

– Что появилось?

– Что набухает на деревьях и кустах?

– Что расцвело в лесу?

ПРОИЗНОШЕНИЕ

Звук

Цели: познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука ; учить выделять первый согласный звук в слове; развивать внимание и память. Речевой материал: банка, бант, букет, буфет, бублики, бутон, буквы, бумага, альбом, губы и др

Речевой материал: банка, бант, букет, буфет, бублики, бутон, буквы, бумага, альбом, губы и др.

Предлагается картинка.

– Дайте название картинке.

– Какой звук слышится в начале слова?

– Сегодня мы будем учиться произносить слоги и слова со звуком .

Артикуляция звука (губы сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха; воздушная струя идет через рот) и его характеристика (согласный, твердый, звонкий).

9. Итог.

– После какого времени года наступает весна?

– Назовите весенние месяцы.

– Что происходит с солнцем?

– Какой сейчас месяц?

Ход занятия.

Организационный момент.:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Вос. Правильно это бывает весной. (звучит музыка (пробуждение весны)

Вос. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Компьютерная презентация «Первые цветы»

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Вос.:А что еще растет в лесу?

Дети:Деревья.

Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много.

ВОС. Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:

– Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети :Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

– Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение о весне С. Я. Маршака

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

 Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети:  О весне.

Воспитатель: Молодцы. Какие признаки весны вы можете назвать в этом стихотворении?

Дети: Весной солнце греет теплее, снег и лед начинают таять. Птицы прилетают из теплых краев. Животные просыпаются от зимней спячки. Появляются первые цветы.

Воспитатель: Вы прекрасно разбираетесь в признаках весны.

Гость: Ребята, я ничего не могу понять, что происходит! Помогите, помогите!

Воспитатель: что же случилось?

Гость: Я вышла на улицу и увидела, что в природе совершается что-то невероятное. Всё шумит, всё гудит, льётся, бежит. Яркое солнце слепит глаза. Откуда-то появились глубокие лужи, а снег тает на глазах, превращаясь в серую массу. Птицы щебечут и галдят над головой без устали. Кто мне объяснит, что же произошло?

Воспитатель: успокойся, вот садись на стульчик, отдохни. А мы с ребятами постараемся тебе помочь и всё объяснить. Дети поможем разобраться, что происходит с нашей природой?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Мы покажем картину и расскажем, какое время года изображено на ней и словами опишем это время года.

Воспитатель: (показывает картину, дети рассматривают и отвечают на вопросы по картине)

– Нравится, ли вам картина?

 – Что именно в ней нравится?

 – Какое время года изображено?

 – По каким признакам можно сказать о приближении весны?

  – Мы не видим, художника, не слышим его голоса, но как он нам рассказал о красоте природы? (Кистью и красками)

 – Какие краски преобладают в картине?

 – Что написано голубым цветом? (Что серым, что коричневым)

 – Как бы вы назвали картину?

 – Какие чувства вызывает у вас эта картина?

 – Что хочется делать, глядя на нее?

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Гость: А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в интересные игры.

1. «Назови ласково» (с существительными данной темы перекидывая друг другу мяч)

снег – снежок              вода – водичка

ручей – ручеек            солнце – солнышко

лодка – лодочка         корабль – кораблик

дерево – деревце             Птица – птичка

2. Дидактическая игра «Продолжи  мысль»

Педагог просит детей логически завершить начатые предложения о весне. Малыши выполняют предложенное задание.

 Прошла суровая зима, и к нам пришла. (Весна)

 Весна – это пора, когда все. (Оживает, пробуждается, радуется, растет)

 Небо весной. (Голубое, высокое, чистое, ясное)

 С него нам приветливо сияет. (Солнышко)

 Оно уже поднялось. (Выше)

 Солнце согревает землю своими. (Лучиками)

 Всюду бегут ручейки, так как тает. (Снег)

 Скоро вернутся из теплых краев. (Птицы)

 На холмах зазеленеет весенняя. (Трава)

 Расцветут первые весенние. (Цветы)

Мишка: Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я очень рад был с вами сегодня познакомиться и от всей души благодарен вам за то, что вы, ребята, смогли объяснить мне, что такое весна и с какими изменениями в природе она к нам приходит. До скорых встреч!

(Дети прощаются с Медвежонком).

Рефлексия.  

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о весне,  изучали картину «Воспитатель: Понравилась ли вам встреча с гостем?

Дети: Да, очень понравилась.

Дети: Рассматривать картину, и рассказывать о весне.Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо Вам большое.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем им свое хорошее настроение. Ребята,сегодня из далека к нам в детский сад прилетела сорока и принесла такую весть: весна пришла!

Снег растаял, снег растаял!

Эта новость не простая!

Это значит наступает

Настоящая весна!

-А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне. (Дети мимикой изображают радость).А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла!» Неужели? Весна пришла? А как удивился приходу весны Гоша? А как обрадовалась приходу весны Полина?

Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте кому в гости мы с вами отправимся.

Дел у меня не мало –

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одевая,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня … (Весна)

Выставляются картина (весна). Какое время года художник изобразил на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «весной». Я начну, а вы продолжите.

Весной ярко светит солнце.

Ответы детей: Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной день становится длиннее.

Весной на реке трескается лёд.

Весной прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: А как эти птицы называются одним словом?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Да ребята, птицы возвращаются к нам из тёплых краёв.

Дети: Весной появляются первые цветы (подснежники).

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие стихи вы знаете о весне?

1. Ребёнок.

Пробуждается природа.

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна!

2. Ребёнок.

Вот сосулек перезвон

Зазвучал со всех сторон,

Песенка кап-кап слышна,

Нам поёт её весна.

3. Ребёнок.

По тропинкам там и тут

Ручейки весной бегут,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Молодцы ребята! Давайте и мы сейчас с вами превратимся в подснежники.

Физкультминутка.

Вправо-влево повернись и в подснежник превратись.

(присели, глаза закрыты)

Вот подснежники проснулись (встали, глаза открыли)

Улыбнулись. Потянулись

Раз – росой они умылись (2-мя руками протёрли щечки)

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.

Вправо-влево повернись и в ребяток превратись.

Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте с вами поиграем.

Игра: «Скажи ласково»

(игра проводится с мячом)

Я скажу ветка, а вы ласково – веточка. Лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, солнце – солнышко, туча – тучка, дерево – деревце, облако-облачко, птица-птичка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Март»

Отгуляла, отшумела весёлая Масленица, проводил народ зиму лютую, а встретил весну долгожданную.

А какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Правильно, а какой сейчас месяц?

Дети: Март

Воспитатель: Вот именно в этом месяце 22 марта в старину русские люди отмечали праздник, который назывался «Жаворонки». Жаворонки возвращаются в родные края, а за ними летят и другие перелётные птицы. Раз жаворонок прилетел, значит весна пришла!

Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, кулики, ласточки, утки.

Воспитатель: А когда жаворонки летели, люди кричали заклички глядя на небо. Давайте и мы с вами позовём жаворонков. (Русская народная музыка)

Закличка:

Жаворонушки, весенние,

Прилетайте!

И весну – красну

Зазывайте!

В гости к нам скорей

На житьё – бытьё,

На согрев земли

Ясным солнышком

Тёплым солнышком!

Воспитатель: А в избах русских пекли из теста вот таких птичек (показ хлебной птички, таким птичкам вставляли глазки из изюма или семечек. Бабушки дарили «жаворонков» своим внукам, а те выбегали на улицу насаживали жаворонков на палочки и водили хороводы.

А давайте дети и мы попробуем сделать Жаворонков, только Жаворонки эти будут необычные не из теста, а из бумаги. (Во время изготовления птиц звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Вот какие птички у нас получились, прямо сказочные, можно таких птичек отправить в сказку, вот для них и сказочные деревья готовы.

(на макете дерева сделать заранее необычные листочки, можно разноцветные, цвета весны.)

И я для вас приготовила сюрприз. Я сегодня вас тоже хочу угостить вот такими жаворонками.

Наше занятие закончилось, а весна нам подарит свои шумы и звуки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе на тему:

«Весна пришла»

Подготовила : Лубенкова И.А.

Цель: Закрепить знания детей о признаках весны.

Образовательные задачи:- расширять представления детей о весне,

ее признаках;

развивать логическое мышление, память, внимание и воображение — активизировать познавательную активность детей;

— закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

— закрепить умение составлять рассказ.

Воспитательные задачи: — воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: чтение произведений и рассматривание картин о весне;

— чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах.

Ход занятия:

Загадка:

1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна. И сегодня мы с вами поговорим о времени года

Весна .

А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года).

Дети, взгляните на картину! Как отобразил художник погоду? Можно ли сказать по картине, что наступила весна? Как называют март в народе? Что делают в марте звери? Какой праздник отмечается в этом месяце? Молодцы!

Март — открывает весну. Март-Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам

шумная вода. Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. С крыш,с прозрачных сосулек падают вниз капли: кап-кап! Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы весны, поэтому его называют капельником и еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется.

В марте прилетают грачи. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе, Грач — зиму расклевал».

За мартом апрель идет. В апреле весна вволю разгуляются.

Поэтому апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Прозвали апрель «водолеем». Заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. Апрельские ручьи землю будят. Апрель водою славен, почками красен. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это — цветы мать и мачехи. Мать и мачеха необычное растение, сначала цветет, потом отращивает листья.В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, журавли. Хлопочут на гнездах, песни распевают. Вылезает из берлоги медведь. Он бывает очень худой, голодный, потому что всю зиму ничего не

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

(Весна)

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесном времени года – о весне. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

– Ребята, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

– Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, тает лёд, появляется зелёная травка, набухают почки, появляются первые цветы подснежники)

Игра с мячом «Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

– Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

– Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

– Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

– Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

– Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

– Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

– На речке тает (лёд)

– Сейчас давайте рассмотрим картины. Расскажите о весенних явлениях, о которых мы сейчас говорили. Дети рассказывают о явлениях в природе, изображённых на картинках.

– А сейчас, чтоб весна пришла к нам быстрее, мы еёпокличем:

Весна, весна,

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю согрей!

Появляется Весна:

Я Весна – Красна

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд.

Светлым делаю восход

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу!

– Ребята, а давайте мы с вами поиграем? Игра называется «Весна – красна!»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

Весна: Молодцы ребята.А теперь отгадайте загадки:

– Чёрный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей (грач)

– Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения (жаворонок)

-Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями

Ну а зовут меня. (скворец)

– Эта птица никогда не строит для себя жилья,

Соседкам яйца оставляет,

– А о птенцах не вспоминает (кукушка) .

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь,

Лепет домик под окном из песка и глины (ласточка)

Весна:

Молодцы, ребята. Всех птиц узнали! А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Воспитатель:

Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё, строить новые гнёзда. Скоро появятся насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян, появляются весенние цветы (стихи о цветах)

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Распустился ландыш в мае-

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Воспитатель:

А сейчас минута отдыха, поиграем в игру, повторяйте за мной.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (руки вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна (наклоны головы к левому – правому плечу)

Нам ещё приятней станет-

Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте попробуем разделить слова на слоги (весна, трава, почки, лёд, птицы, подснежники)

Итог занятия.

Дидактические игры

Игры с готовыми текстами: дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога).

Применение дидактической игры

Здесь представлены дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг», «Какое животное изображено на рисунке».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Цель: упражнять в образовании признака от предмета, например, игрушка – игрушечный, кукла – кукольный, стол – настольный, зима – холодная.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Обратите внимание! Ребята должны посмотреть на предметы и сказать, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер)

Воспитатель задает вопрос детям, знают ли они какая у человека профессия, которому необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за здоровьем пациентов, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Подарим им наши улыбки и хорошее настроение. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а каое сейчас время года….

Дети отвечают.

Воспитатель: Но как то ещё холодно, позовём солнышко, повернулись к окну (эмоциональный настрой)

Ручки подняли

Солнце позвали

Солнце, солнце выходи

И теплом нас окати (сами себя обняли ручками)

Воспитатель: Ребята скоро наступит какое время года

Дети :Лето

Воспитатель:И все вы поедите путешествовать и отдыхать

И все вы увидите много интересного и сказочного, давайте мы с вами отправимся с вами в путешестие. Хотите?

Дети отвечают.

Воспитатель : (мотивация)В каждом путешествии есть много прекрасного о чем хочется рассказать и поделиться с друзьями много красивого что хочется подарить,

но что бы грамотно и красиво говорить что нужно?

Дети:Нужно развивать речь, правильно говорить и чётко проговаривать звуки

Воспитатель : Правильно. Молодцы

Поэтому я предлагаю вам, размять наши пальчики и язычки

Дети (дежурные раздают мячики)

1 Массажные мячики с четким проговаривание слов

—Я мячом круги катаю

«Ёжик»

«Шла медведица спросонок»

Воспитатель:Ребята,вы сказали что наступила весна и проснулась медведица с медвежонком и они зовут нас в сказку

Пойдём?

Дети :Да

Воспитатель: Ну вот,я так и знала,ни одно путешествие не обходиться без приключений

Вот и первое приключение,вы же любите сказки

Дети: Да

Воспитатель : Вот какое интересное приключение путешествия по сказкам

2. Паровозик сказок «Собери и расскажи сказку» (на столе хаотично лежат герои различных РНС и дети выбирают любую картинку,вспоминают к какой сказке относится этот герой и начинают последовательно рассаживать героев этой сказки по вагончикам,после того как все герои находяться в вагончиках рассказывают сказку.Усложнение: остановить ребёнка который рассказывает сказку и предложить другому,продолжить её)

Сказка «Заюшкина избушка» Почему так лиса поступила? Рассмотреть ситуацию

Воспитатель : Молодцы,справились

Воспитатель смотрит внимательно и вращает головой. как будто что то ищет.

На соседнем столе лежат игры

Воспитатель : Какие интересные и яркие картинки,посмотрим

Дети: Да

Воспитатель :рассматривает картинки и читает.

3. Игры- рифмушки

Жила на свете добрая лиса,

Сочиняла рассказы она.

Книжки добрые писала,

И друзьям их раздавала.

В рифмы она любила играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Они в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем и мы с вами.

Скажу я гармошка, а ты мне… Дети (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь… Дети (букашку,

Взяла я корзину, купил ты…Дети (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…Дети (барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит…Дети (воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …Дети (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…Дети (врачи).

Вот картина, вот… Дети (корзина, машина и т. д. ,

Вот ромашка, вот …Дети (букашка, бумажка,

Вот мой домик, вот твой …Дети (томик, сомик,

Вот и пушка, вот и …Дети (мушка, сушка, кружка,

Вот вам пышка, а вот …Дети (книжка, мышка, крышка,

Вот сосед, а вот …Дети (обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

Воспитатель : Молодцы и с этим вы справились приключением

Воспитатель : Ребята,а в какие игры вам нравитьсч играть на улице?

Дети:предлагают различные игры.

Воспитатель : А вот посмотрите,что это лежит

Дети: мяч

Воспитатель : Поиграем?

4. Игры с мячом для развития речи

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Воспитатель :Ну и поиграли,а теперь немного отдохнем,берем стульчики и садимся за столы

Воспитатель : Ребята,а из чего состоит слоги (из звуков,слова (из слогов,у вас настоле лежит еще одно интересное задание, а называется оно «Ребусы»,на карточке в ряд нарисованы животные и вы должны составить слово по первым буквам названия этого животного,когда закончите. подходите к доске и прочитаем его вместе.

После составления ребуса,дети поочереди подхолят и по слогам читаем слово.

Воспитатель : Ребята,а вот на полянке лежат какие то карточки,пошлите. посмотрим.

Что это?

Дети: Слоговое лото

Воспитатель :Поиграем? А можно я буду ведущей? Мне так интересно.

Дети: Да

Воспитатель : Молодцы,вы и с этим справились. Ну я так думаю что вам будет о чем рассказать своим друзьям. когда вы будите отдыхать

Релаксация: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Воспитатель :А вам было сложно или легко? Если сложно,то что именно сложно и чём сложность?

Ребята,мы с вами сегодня играли,рассказывали сказки для чего мы это делаем

Дети: Мы учимся правильно говорить и четко проговаривать звуки, мы развиваем речь.

Воспитатель : Правильно,молодцы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий