Польза предложенных занятий:
- Увлекательные игры помогут пополнить активный и пассивный словарь малышей по изучаемым лексическим темам.
- Раскрашивание картинок укрепит пальцы и подготовит руку к письму. Развитие мелкой моторики также положительно сказывается на развитии речи.
- Каждое занятие включает изучение стихотворения с движениями пальцев рук. Заучивание стихов способствует развитию памяти. А заучивание с движениями пальцев рук еще дополнительно стимулирует кору головного мозга.
- Игры и упражнения на развитие грамматического строя речи научат малышей: подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе; согласовывать существительные с числительными в роде, числе; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.п.
- Составление предложений и рассказов по сюжетным картинкам поможет сформировать связную речь и сделать ее более богатой.
Для того, чтобы малышу было и интересно и в тоже время полезно, занятия дополнены многочисленными раскрасками. Это и наглядность для ребенка и развитие мелкой моторики пальцев рук. Напомним, что раскрашивать лучше трехгранными карандашами: они лучше располагаются в пальчиках ребенка.
Критерии развития речи по ФГОС
Работа по развитию речи включается во все этапы образовательного процесса
С точки зрения педагогики и психологии, овладение ребёнком речью — это многоуровневый и даже в чём-то загадочный процесс, требующий последовательной и целенаправленной работы всех педагогических кадров детского сада. В частности
- воспитателя (для включения программных компонентов развития речи в каждодневные занятия);
- логопеда (для коррекции дефектов, связанных с произнесением звуков);
- психолога (для диагностики и устранения внешних трудностей овладения речью, например, если малыш замкнут, отстранён от других детей и взрослых).
Требования ФГОС к уровню овладения речевыми навыками заключаются в
- расширении запаса слов активного (то есть постоянно используемого) и пассивного (то есть не так часто употребляемые слова, но с известным малышу значением) словаря;
- выработке речевого навыка для успешного общения, то есть для того, чтобы понимать и быть понятым;
- отработке интонации и произнесения звуков с целью узнавания и использования, чтобы понимать не только смысл слов, но и эмоциональную окраску целых высказываний, то есть всё тонкости речи;
- совершенствовании навыка воспринимать информацию на слух (это помогает выстраивать причинно-следственные связи в полученной информации, а также развивает логику и образное мышление);
- развитии связной монологической и диалогической речи.
Эти требования реализуются в наборе специальных приёмов обучения, которые предполагают живое общение детей между собой, а также с воспитателем (родителями):
- пересказ прочитанного;
- заучивание стихотворений;
- обсуждение картинок по разным темам (например, животные в разные времена года);
- ролевые игры (например, «У врача», «Дочки -матери») и т.д;
- театрализация (постановки утренников, сказок и пр.);
- подготовка проектов, стенгазет в группе и т.д.
Консультация для родителей развитие речи детей 4-5 лет
Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Родители должны помнить о том, что решающее значение для развития разговорной речи ребенка имеет его общение с мамой и папой
Во время совместных прогулок с детьми нужно обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки
Малышам следует рассказывать для чего построены эти учреждения, кто в них работает
Во время прогулок в лес, по набережной надо привлекать внимание малыша к красоте окружающей природы, растений, насекомых. Не рекомендовано уходить от ответов на вопросы ребенка
Информация для родителей
Важно! Желательно знакомить малышей с новыми предметами, вещами, объектами
Чтение книг Гербовой В.В.
Успешная реализация государственных программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды. Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня. Кроме этого, требуется консультация родителей.
О важности ежедневного чтения детям
Значение книги в жизни человека огромно. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее понимают конспект (условие задачи), упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.
Почему так важно ежедневно читать рассказы детям
Важно! Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Для усиления эмоционального воздействия произведений искусства на детей важно сочетать чтение литературного текста со слушанием музыки, восприятием произведения изобразительного искусства (например, читать стихи, когда дети слушают музыку, рассматривают репродукции картин)
Картотека по дидактическим играм:
Для усиления эмоционального воздействия произведений искусства на детей важно сочетать чтение литературного текста со слушанием музыки, восприятием произведения изобразительного искусства (например, читать стихи, когда дети слушают музыку, рассматривают репродукции картин). Картотека по дидактическим играм:. «Дон! Дон! Дон!»
«Дон! Дон! Дон!»
«Дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Коза выскочила,
Глаза выпучила;
Залить не умеет!
Дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит кисонька с горшком,
Залить хочет молоком,
Но не добежала
И горшок сломала.
Дон, дон, дон!
Погорел весь кошкин дом,
Где теперь кошечке жить?»
«Гуси, вы, гуси…»
«Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасайте гусёнка!»
«Зайчишка-трусишка»
«Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь —
Хозяин идет!»
Считалочки
«Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес –
Выходи на букву „с“.»
***
«Начинается считалка,
На берегу сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.»
***
«Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.»
Варианты планирования занятий
Рассматривание игрушек, игры и т.д. – важная часть планирования занятий по речевому развитию детей
Для того чтобы развитие речи ребёнка было гармоничным и эффективным, воспитатель должен правильно спланировать занятия — элемент программы, который структурирует использование разных видов деятельности (чтение, декламация, игры, инсценировки), призванные решить определённые задачи образования дошколят.
Существует три вида планирования.
- Комплексное. В него входят наглядные (экскурсии, рассматривание игрушек, картинок с последующим обсуждением и выполнением заданий), практические (игры, инсценировки) и обучающие методы (чтение, заучивание, пересказ) речевого развития.
- Перспективное. Это планирование, которое конкретизирует задачи образования в определённый период, основываясь на уровне развития группы и отдельных ребят. Таким образом, можно успешно знакомить всех детей с окружающим миром, воспитывать культуру общения.
- Интегрированное. Применяется для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Планирование ведётся по 4 направлениям: развитие, коррекция, социализация (то есть навыки общения с окружающими людьми), творчество.
Варианты планирования занятий
Рассматривание игрушек, игры и т.д. – важная часть планирования занятий по речевому развитию детей
Для того чтобы развитие речи ребёнка было гармоничным и эффективным, воспитатель должен правильно спланировать занятия — элемент программы, который структурирует использование разных видов деятельности (чтение, декламация, игры, инсценировки), призванные решить определённые задачи образования дошколят.
Существует три вида планирования.
- Комплексное. В него входят наглядные (экскурсии, рассматривание игрушек, картинок с последующим обсуждением и выполнением заданий), практические (игры, инсценировки) и обучающие методы (чтение, заучивание, пересказ) речевого развития.
- Перспективное. Это планирование, которое конкретизирует задачи образования в определённый период, основываясь на уровне развития группы и отдельных ребят. Таким образом, можно успешно знакомить всех детей с окружающим миром, воспитывать культуру общения.
- Интегрированное. Применяется для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Планирование ведётся по 4 направлениям: развитие, коррекция, социализация (то есть навыки общения с окружающими людьми), творчество.
Полезная литература
Рекомендации Госстандарта, касающиеся развития речи, позволяют методистам разрабатывать методические пособия, которые пригодятся в работе воспитателя средней группы при составлении планирования.
- Васильева М.А., Гербова В.В. «Комплексные занятия в средней группе д/с»
- Генинг М. Г., Герман Н. А. «Воспитание у дошкольника правильной речи»
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду»
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет»
- Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке», ч.1 и 2»
Наиболее полными считаются рекомендации Валентины Викторовны Гербовой — кандидата педагогических наук, автора нескольких практических пособий по методике речевого развития детей детсадовского возраста. Однако в рекомендациях Госстандарта не идёт речь о слепом копировании описанных методов и приёмов — воспитатель может использовать на своё усмотрение те или иные формы для реализации целей развития речи у малышей средней группы.
Критерии развития речи по ФГОС
Работа по развитию речи включается во все этапы образовательного процесса
С точки зрения педагогики и психологии, овладение ребёнком речью — это многоуровневый и даже в чём-то загадочный процесс, требующий последовательной и целенаправленной работы всех педагогических кадров детского сада. В частности
- воспитателя (для включения программных компонентов развития речи в каждодневные занятия);
- логопеда (для коррекции дефектов, связанных с произнесением звуков);
- психолога (для диагностики и устранения внешних трудностей овладения речью, например, если малыш замкнут, отстранён от других детей и взрослых).
Требования ФГОС к уровню овладения речевыми навыками заключаются в
- расширении запаса слов активного (то есть постоянно используемого) и пассивного (то есть не так часто употребляемые слова, но с известным малышу значением) словаря;
- выработке речевого навыка для успешного общения, то есть для того, чтобы понимать и быть понятым;
- отработке интонации и произнесения звуков с целью узнавания и использования, чтобы понимать не только смысл слов, но и эмоциональную окраску целых высказываний, то есть всё тонкости речи;
- совершенствовании навыка воспринимать информацию на слух (это помогает выстраивать причинно-следственные связи в полученной информации, а также развивает логику и образное мышление);
- развитии связной монологической и диалогической речи.
Эти требования реализуются в наборе специальных приёмов обучения, которые предполагают живое общение детей между собой, а также с воспитателем (родителями):
- пересказ прочитанного;
- заучивание стихотворений;
- обсуждение картинок по разным темам (например, животные в разные времена года);
- ролевые игры (например, «У врача», «Дочки -матери») и т.д;
- театрализация (постановки утренников, сказок и пр.);
- подготовка проектов, стенгазет в группе и т.д.
Цели развивающих занятий разных видов в средней группе
Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития. Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:
- формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
- обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
- воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.
В среднем дошкольном возрасте у ребят активно развиваются мыслительные способности
Занятие развитие речи в средней группе
Планирование занятий должно выполняться согласно методическим рекомендациям.
Занятия по сказкам
Структура занятия
Каждое занятие должно проводиться по определенной схеме:
- Организационная вводная часть — характеризуется мотивирующим и стимулирующим характером. Основной задачей воспитателя на данном этапе является настрой детей на работу и пробуждение в них интереса в теме.
- Практическая часть — воспитатель устанавливает задачи, объясняет суть задания.
- Активная работа — происходит выполнение детьми задания в совокупности со словесной оценкой деятельности воспитанников.
- Подведение итогов — целью педагога является обращение внимания детей на результат.
Логопедическое занятие на тему «Профессии» для разных возрастов
Проведение занятия по развитию в средней группе ДОУ
С детьми пятого года жизни проводят 10 развивающих занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут.
Временной план занятия
Время НОД распределяется между четырьмя этапами:
- вводным (педагог мотивирует ребят на работу над темой, используя загадки, рифмовки и пр.) — до 3 минут;
- основным, на котором происходит разработка темы при помощи разных приёмов, а также проводится физкультминутка — до 10 минут;
- этапом закрепления материала (отработка знаний, умений и навыков в практических упражнениях) — до 5 минут;
- заключительным этапом — до 2 минут.
Физкультминутка во время занятия предупреждает появление умственного перенапряжения дошкольников
Схема составления конспекта занятия
Составление плана урока — это 50% успеха его проведения. А ещё 15% даёт правильная структура конспекта.
Таблица: структура конспекта занятия по развитию в средней группе
Элемент структуры
Пример
Тема занятия с указанием номера урока в системе изучения вопроса.
«Путешествие в страну цветных карандашей» (рисование), № 2.
ГруппаФИО и регалии педагога
Цели
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом.
Задачи
Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами;
учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;
продолжать работу над чётким произношением слов и фраз;
продолжать учить находить определённый звук в словах;
упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами;
понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие;
развивать внимание, память, мышление;
способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха;
воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Ход занятия
Описание каждого этапа с обязательным включением физкультпаузы в основную часть занятия.
Готовый конспект занятия позволяет увидеть целесообразность использования конкретных методов и приёмов в работе над темой
Watch this video on YouTube
Занятие развитие речи в средней группе
Планирование занятий должно выполняться согласно методическим рекомендациям.
Занятия по сказкам
Структура занятия
Каждое занятие должно проводиться по определенной схеме:
- Организационная вводная часть — характеризуется мотивирующим и стимулирующим характером. Основной задачей воспитателя на данном этапе является настрой детей на работу и пробуждение в них интереса в теме.
- Практическая часть — воспитатель устанавливает задачи, объясняет суть задания.
- Активная работа — происходит выполнение детьми задания в совокупности со словесной оценкой деятельности воспитанников.
- Подведение итогов — целью педагога является обращение внимания детей на результат.
Таблица: «Описание зимней одежды»
Задачи | · изучение правильных названия и назначений зимней одежды; · развитие навыков правильного построения фраз, слухового внимания и памяти. |
Методическое обеспечение | Картинки и иллюстрации зимней одежды, признаков и особенностей, игрушек, птиц, мороза. |
Ход занятия | |
Вводная часть | Воспитатель читает стихотворение на тему зимы и затем беседует с воспитанниками о времени года, о котором шла речь, задаются вопросы по тематике, обсуждаются зимние забавы. |
Точечный массаж конечностей | Проводится работа по согласованию слов и движений с помощью стихотворения на тему занятия. |
Игра на запоминание слов | Воспитатель называет детям слова и потом в процессе игры проводит опрос воспитанников. |
Дыхательная гимнастика | Проводятся упражнения на дыхательную гимнастику «Полет снежинок». |
Игры с мячом | Воспитатель выстраивает детей в круг и становится в центр с мячом. Бросает детям мяч, а они отвечают, что можно делать с той или иной одеждой. |
Игры на закрепление слов | Воспитатель предлагает детям картинки с изображенными предметами зимней одежды. Дети должны внимательно рассмотреть их и дорисовать недостающие детали. |
Планирование занятий
В целях эффективной работы воспитатель заранее готовится к занятиям и разрабатывает соответствующий план, который может быть календарным или перспективным. Их отличие заключается в том, что календарный план охватывает короткий временной промежуток, а перспективный составляется на длительный временной период.
При планировании занятий обязательно указываются программные цели, формируются воспитательные задачи, уточняются методические приемы и перечисляются необходимые дидактические пособия.
Таблица: пример перспективного плана на два месяца
Дата | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | «Наша группа» | Дети подробно знакомятся со своей группой, у них воспитывается чувство гордости за нее. |
«Знакомим куклу Дашу с нашей группой» | Воспитатель учит детей правильно называть предметы, произносить звуки и слова. | |
«В нашем детском саду» | Расширяется кругозор, и систематизируются представление о детском саде, прививается любовь, дружба и уважение к товарищам. | |
«Осенняя картина» | Систематизируются представления о временах года, обсуждаются признаки осени, расширяется словарный запас. | |
Октябрь | «В гостях у Чиполлино» | Дети знакомятся с названиями овощей и сказкой, расширяют словарный запас. |
«В саду у Вишенки» | Воспитанники знакомятся с фруктами, признаками весны, учатся строить предложения. | |
«В гостях у Лесовичка» | Происходит знакомство детей с названиями грибов, расширяется словарный запас | |
«Музыкальные игрушки» | Осваиваются элементы ролевой и сюжетной игры. | |
«Пожарная машина» | Дети учатся правильно и связно отвечать на поставленные вопросы, отличать специальный транспорт, закрепляется звукопроизношение. |
Проверка результатов работы по развитию речи
Три раза в течение учебного года администрацией детского садика, а также учителем-логопедом и психологом проводится тематическая проверка работы воспитателей по речевому развитию. В конце подводятся итоги и делаются выводы о степени эффективности произведенной работы.
Обратите внимание! Во время проверки обследование проводится с каждым ребенком индивидуально, после чего вся информация фиксируется в картотеке и определяется уровень речевого развития ребенка. Формирование у детей в средней группе высокого уровня владения родным языком является основной задачей воспитателей детского сада
Чем раньше ребенок научиться полно и грамотно выражать собственные мысли, тем увереннее и свободней он будет ощущать себя в дальнейшем
Формирование у детей в средней группе высокого уровня владения родным языком является основной задачей воспитателей детского сада. Чем раньше ребенок научиться полно и грамотно выражать собственные мысли, тем увереннее и свободней он будет ощущать себя в дальнейшем.
Критерии развития речи по ФГОС
Работа по развитию речи включается во все этапы образовательного процесса
С точки зрения педагогики и психологии, овладение ребёнком речью — это многоуровневый и даже в чём-то загадочный процесс, требующий последовательной и целенаправленной работы всех педагогических кадров детского сада. В частности
- воспитателя (для включения программных компонентов развития речи в каждодневные занятия);
- логопеда (для коррекции дефектов, связанных с произнесением звуков);
- психолога (для диагностики и устранения внешних трудностей овладения речью, например, если малыш замкнут, отстранён от других детей и взрослых).
Требования ФГОС к уровню овладения речевыми навыками заключаются в
- расширении запаса слов активного (то есть постоянно используемого) и пассивного (то есть не так часто употребляемые слова, но с известным малышу значением) словаря;
- выработке речевого навыка для успешного общения, то есть для того, чтобы понимать и быть понятым;
- отработке интонации и произнесения звуков с целью узнавания и использования, чтобы понимать не только смысл слов, но и эмоциональную окраску целых высказываний, то есть всё тонкости речи;
- совершенствовании навыка воспринимать информацию на слух (это помогает выстраивать причинно-следственные связи в полученной информации, а также развивает логику и образное мышление);
- развитии связной монологической и диалогической речи.
Эти требования реализуются в наборе специальных приёмов обучения, которые предполагают живое общение детей между собой, а также с воспитателем (родителями):
- пересказ прочитанного;
- заучивание стихотворений;
- обсуждение картинок по разным темам (например, животные в разные времена года);
- ролевые игры (например, «У врача», «Дочки -матери») и т.д;
- театрализация (постановки утренников, сказок и пр.);
- подготовка проектов, стенгазет в группе и т.д.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми встают в круг.
В. (вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот,про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(ответы детей).
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей).
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
В. Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка…. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В. Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)
-Внучка… помоги вытащить репку!
В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
-Жучка… помоги нам репку тянуть!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
В.А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Итог занятия.
В. (задает детям вопросы)
– в какой мы сказке побывали?
– каких видели героев?
– как мы им помогали?
Вывод:
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Окончание занятия:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!