Как провести занятие по математике в первой младшей группе детского сада

Советы и приемы

Некоторые приемы оказывают существенную помощь при любой выбранной методике. Они довольно часто используются в процессе обучения. А именно:

  • сравнительный прием. Сравнение дает максимально быстрый результат (один, два или много?). Любой дошкольник, едва взглянув, способен дать ответ;
  • анализирующий прием. Существенно развивает мышление и познание;
  • обобщение. Дети учатся формировать группы в процессе обучения;
  • создание моделей. Моделирование полезно, если необходимо развивать определенные представления. Метод полезен и поможет объяснить многие вещи, начиная от форм и фигур, заканчивая солнышком и звездами;
  • метод геометрического проектирования Помораева;
  • метод счета палочек Кюизенера.

К сведению! Лучше создавать комбинации приемов и методов для эффективного результата.

Играем со снежными комочками

Кондратьева Дарья Борисовна
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сенситивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что обучение в процессе образовательной деятельности, в повседневной жизни, дидактических играх и упражнениях при условии и наполнения их элементарным математическим содержанием должно быть направлено на формирование у детей раннего возраста основных математических представлений и развитие математического мышления.Тема учебного занятия: «Играем со снежными комочками»Цель занятия: Создание условий для повторения понятий «один – много», цветов и размер.Задачи:Образовательные: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один.

Развивающие: Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.Воспитательные: Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность.Дидактический наглядный материал: мишка, корзинка (коробочка), 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки по количеству детей.Форма учебного занятия: Комбинированное занятие.Форма организации работы:  Коллективная, фронтальная. Планируемые результаты: В ходе занятия дети должны научиться  различать один и много предметов (снежков).Ожидаемые результаты – у детей разовьются умения различать контрастные по величине предметы, они будут обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; сформируется умение группировать предметы по количеству: много – один. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками

Ход занятия

Методы обучения: Словесный (рассказ), практический (дидактические игр), наглядный (снежки, снежинки, цветные шарики).Материально-техническое оснащение занятия (оборудование): стулья, столы, снежинки (разрезанные и неразрезанные), шарики, разноцветные формы, снежки большие и маленькие, мишка.
 
Литература:

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений./Система работы в первой младшей группе детского сада/ – стр 21.

Публикация «Педагогический опыт „Как провести занятие по математике“ в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах

  • Исследовательская и экспериментальная деятельность
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки

• Наглядные приёмы (демонстрация предметов, показ, наблюдение, рассматривание). В работе с младшими дошкольниками используются комплекты дидактического материала, куда входят игрушки, бытовые предметы (посуда, пуговицы, природный материал (камешки, шишки, ракушки и т. д.). Многократный показ с демонстрацией наглядного материала и проговариванием каждого шага обычно используется как образец нового способа действия. Слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами или игрушками, использовать сюжетные и графические картинки в полной мере пока рановато, поскольку для малыша двух-трёх лет — это непонятные символы, которые лишь усложняют процесс обучения. Если малыши уже освоили навык, в дальнейшем можно ограничиваться только словесными инструкциями, например: «Собери в одну коробочку синие кубики, а в другую — красные. Дай кукле яблочки, а мишке — конфеты»

Во время показа сначала необходимо привлечь внимание к предмету, игрушке, уточнить название, затем приступать к характеристике признаков («Какая форма, цвет, размер?»)

Слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами или игрушками

• Словесные приёмы (пояснения, вопросы, рассказ, словесные дидактические игры). Объяснение нового материала проводится в умеренном темпе, пояснения должны быть максимально чёткими, конкретными и понятными

Слова произносятся с интонационной выразительностью, которая помогает акцентировать внимание детей на важных моментах. Новые слова проговариваются хором

Для более глубокого осознания действий малышам предлагается рассказывать, что и как они делают. Задавая вопрос, педагог начинает проговаривать фразу, а ребёнок продолжает и заканчивает ответ.

• Практические приё мы:

o упражнения (задания, самостоятельная работа с комплектами дидактических материалов, во время которых малыши многократно повторяют практические и умственные действия. На одном занятии педагог предлагает от двух до четырёх разнообразных заданий с повторным воспроизведением каждого по 2–3 раза для закрепления.

Во время дидактических игр малыши многократно повторяют практические и умственные действия

o Игровые приёмы предполагают активное использование на занятиях сюрпризного момента, подвижных, дидактических игр.

o Экспериментирование предлагает ребёнку путём проб и ошибок самостоятельно прийти к какому-то важному выводу. Например, измерить длину ленточки, сравнить вкус воды в разных стаканчиках, определить размеры машинок, выявляя таким образом элементарные связи и закономерности

А как же заинтересовать малышей в начале занятия?

Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески — это создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит малышей и поможет настроить их на серьёзную интеллектуальную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания детей воспитатель в организационной части занятия использует арсенал разнообразных методических заготовок:. • математические стихотворения и загадки;

• математические стихотворения и загадки;

• дидактические, развивающие подвижные игры;

• костюмированные театрализованные инсценировки;

• показ иллюстраций, просмотр видео или мультипликационных фильмов.

Увлекательная подвижная игра поможет заинтересовать малышей

Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.

Математические загадки

Такие загадки пользуются большой популярностью. Они развивают мышление, помогают ребенку слушать вопросы и быстрее находить ответы на них. Некоторые загадки развивают находчивость и креативное мышление.

Как и все инструменты, помогающие воспитателю, загадки должны быть понятным и соответствовать возрастным требованиям и индивидуальным особенностям детей. Блок с загадками не должен занимать слишком много времени и перегружать малышей. При правильном ответе на загадку ребенок испытывает гордость.

Похвала за успех

Пример 1:

Мы рисуем кружки и квадратики;

На занятиях по… (математике).

Пример 2:

Он и шарик, и клубок;

Он и мяч, и колобок (круг).

Пример 3:

Чтобы цифру получить;

Нужно цифры нам… (сложить).

Пример 4:

Чтобы что-нибудь считать;

Нужно эти знаки знать;

Их всего-то 10 штук;

Но сосчитают все вокруг (цифры).

Загадки про математические действия

Загадки про математические действия с ответами для детей.

Загадки про примеры и задачи

Загадки про примеры и задачи с ответами для детей.

Загадка №90

Три плюс три и пять плюс пять,Нужно это сосчитать.Есть знак «плюс» и знак «равно»,Может, «минус» — все равно.Складываем, вычитаем,Так… мы решаем.

(Ответ: Примеры)

***

Загадка №91

Ученик я хоть куда,Не балую никогда,Хоть я и не пионер,Но ребятам всем…

(Ответ: Пример)

***

Загадка №92

У нее нет ничего:Нет ни глаз, ни рук, ни носа,Состоит она всегоИз условия с вопросом.

(Ответ: Задача)

***

Загадка №93

Я сижу, едва не плача,Очень трудная…

(Ответ: Задача)

***

Загадки про головоломки, алгоритмы и уравнения

Загадки про головоломки, алгоритмы и уравнения с ответами для детей.

Загадка №94

Задача, где нужно соображать.Возможно, ее не придется решать.Нужны здесь не знания, а смекалка,И не поможет в решении шпаргалка.Если случится в уме вдруг поломка,Нерешенной останется…

(Ответ: Головоломка)

***

Загадка №95

Выполнил в тетради яЧетко, словно ритм,Друг за другом действия.Это…

(Ответ: Алгоритм)

***

Загадка №96

Неизвестное X, неизвестное Y,Их можно в равенствах повстречать.И это, ребята, скажу вам, не игры,Здесь нужно решенье всерьез отыскать.С неизвестными равенства, без сомнения,Называем, ребята, мы как?

(Ответ: Уравнение)

***

Загадка №97

Простое деление.Переместите одну цифру так,Чтобы получить правильное …

(Ответ: Уравнение)

***

Загадки про таблицу умножения

Загадки про таблицу умножения с ответами для детей.

Загадка №98

Хожу и повторяю,И снова вспоминаю:Дважды два — четыре,Пятью три — пятнадцать.Чтобы все запомнить,Нужно постараться.Это достижение —…

(Ответ: Таблица умножения)

***

Загадка №99

Но, а, скажем, пятью пять?Надо тут поразмышлять,Точно все пересчитатьИ ответить …

(Ответ: 25)

***

Загадка №100

Сколько будет дважды два?Сложный ли вопрос спросили?Знает даже детвора,Что ответ —

(Ответ: 4)

***

Загадка №101

Шестью шесть — тут сложно,Запутаться возможно.Но прошу я вас учесть —Будет ровно

(Ответ: 36)

***

Загадка №102

3 котенка вечеркомЗаглянули к кошке в дом –Свяжи-ка нам носочкиИз шерсти, что в клубочках.Помогите сосчитать,Сколько надо ей связать.

(Ответ: 12)

***

Загадка №103

Сварила им кошка27 рыбешек.По 3 хватило всем.Сколько котят рыбок съедят?

(Ответ: 9)

***

Вам понравились загадки про математику?

№ 1960 Конспект занятия в 1 младшей группе по математике “Путешествие в лес”

Опубликовано 28.01.2017

Конспект занятия в 1 младшей группе  по математике

« Путешествие в лес»

Воспитатель: Ковальская Ю.М

2017

Программное содержание

Учить детей группировать предметы по размеру. Развивать умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Воспитывать желание радоваться общению с воспитателем. Материал: елочки большие и маленькие, грибочки большие и маленькие, изображения цветов, кружочки большие и маленькие (лепестки), две корзины большая и маленькая , колокольчики.

Словарная работа: лепесток

Активизировать в речи детей слова: большой и маленький, грибочек, елочка, цветы.

Предварительная работа: игра «Большие и маленькие», игра «Большой кукле подбери большую чашку, к маленькой- маленькую», рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Туда поедим мы на поезде.

-Загудел паровоз и вагончики повез.

Дети встают друг за другом и двигаются топающим шагом.

-Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки- Мальчики славные, девочки- малышки.

-Паровоз привез нас в лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо.

-Ребята, что вы видите в лесу?

Ответы детей

-А какие елочки?

Ответы детей

-Верно, елочки большие и маленькие.

-Вика, покажи большую елочку. Артем, покажи маленькую елочку. Упражнение «Выше – ниже» ( большие деревья-руки вверх, маленькие- присели)

Дети подходят к деревьям и показывают.

-А что вы видите возле деревьев?

Ответы детей

-Сколько много грибочков, какие они красивые и разные. Какие они?

Ответы детей

Предложить детям показать большой и маленький грибок.

-Я взяла с собой корзинки. Посмотрите и скажите, какие они?

Верно, корзинки большие и маленькие.

-Женя, покажи большую корзинку. Маша, покажи маленькую корзинку.

Большие грибочки положите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Дети собирают грибы.

При затруднении помочь в правильном выборе грибка.

-Молодцы малыши, правильно собрали грибы.

-Ребята, а кто это там, за елочкой? Подойдите поближе, посмотрите.

Ответы детей.

– Какой зайка спрятался за большой елочкой? А за маленькой?

Ответы детей.

-Верно, за большой елочкой спрятался большой зайка, а за маленькой- маленький зайчишка.

-Артем, какой зайка стоит за маленькой елочкой?

-Женя, а за большой елочкой какой зайка спрятался?

-Молодцы, ребятки.

-Ребята, идем дальше по лесу, любуемся красотой. Посмотрите, что вы здесь видите? (цветы)

Ответы детей

-Но что-то с ними произошло. Видно подул ветерок и все лепесточки разлетелись. Давайте мы с вами соберем их.

-К большому лепестку приложите большой лепесток, к маленькому – маленький.

Дети прикладывают лепесточки к цветку по размеру.

-Молодцы ребятки, как красиво стало в лесу от этих цветов.

-Ребята, хорошо в лесу, но нам пора домой.

Дети строятся паровозиком и уходят из группы под песню «Паровоз».

Общие сведения о формировании первичных математических знаний у малышей

Математическое развитие деток в садике осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей. Я как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы. При этом формирование элементарных представлений о понятиях математики осуществляется не только в ДОУ, но и дома.

Я имею в виду не счет и другие математические операции, а самые простые понятия величины, формы, времени, пространства, количества. Основной формой обучения деток являются занятия, и они планируются с учетом принципов научности, доступности, индивидуального подхода, системности, наглядности, связи с жизнью и т.п.

Игры – самая подходящая форма обучения дошкольников. Поэтому я практикую такие занятия для самых маленьких, где обязательно применяются дидактические игры и занятные развивающие упражнения. Обычно занятия по ФЭМП проводятся для всей группы одновременно, фронтально. Но лишь во 2-й младшей рекомендуется разбивать детей на подгруппы в начале учебного года, чтобы они постепенно приучались заниматься вместе.

Математика в саду не занимает много времени – всего 1 занятие в неделю для маленьких, 2 – для старшеньких. Сначала длительность урока не превышает 15 минут, постепенно увеличиваясь до 25-30 минут в подготовительной группе. НОД (непосредственная образовательная деятельность) планируется так, чтобы дети постепенно усваивали понятия и могли видеть собственные успехи.

Мы с детками изучаем каждую программную задачу на протяжении нескольких занятий и постоянно возвращаемся к пройденному материалу в течение учебного года. Так обеспечивается хорошее усвоение материала.

Но не только математические темы мы рассматриваем на занятиях, параллельно идет развитие речи, логики, мышления, достигаются воспитательные цели, формирующие личность малыша. Поверьте мне на слово, что программа развития и обучения в садике – чрезвычайно сложный механизм, который должен обеспечить качественную подготовку детей к школе и заложить положительные навыки для счастливой и полноценной жизни.

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

  сб., 14.03.2009

I.               1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

    2. продолжать учить различать один и много предметов.

    3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

    4. Упражнять в группировке предметов  по цвету.

II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

III. 1. Формировать у детей первоначаль­ный интерес к познанию.

      2

Развивать у детей внимание, мыслительные операции.     3.Учить детей общаться со сверстниками и взрос­лыми, включаться в совместную игровую деятельность

Методические приемы:

№1,2,3,4

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их  на пол

Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов

Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.

№1, 2,3

В группу вкатывают большой мяч

Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков

Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.

Ход занятия:

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики!

Сколько шариков?

-Много.

Возьми, Саша, шарик. И Илюша возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Таня, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Миши?

У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало  коробке?

-Много!

Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их  на пол.

-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

Все собрали.

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эта коробочка?

-Красного.

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

-Витя, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

_ Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

– Ой, что это?

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

Витя, скажи «большой».

 Даша, сколько мячиков?

-Один!

Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

12345

хорошо мне с ним играть!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.

Материал к занятию:

Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.

Загадки про математику

Загадки про математику с ответами для детей.Загадка №1

Углы рисую и квадратикиЯ на уроке …

(Ответ: Математики)

***

Загадка №2

Плюсы и минусы, знаки деления,Равенства знаки и умножения,Всяких примеров, задач задается.Как же наука такая зовется?

(Ответ: Математика)

***

Загадка №3

Точная наука,Царица всех наук.

(Ответ: Математика)

***

Загадка №4

Будешь там решать задачи,Примеры с цифрами решать,Что сколько стоит в магазине,Ты без нее не сможешь знать

(Ответ: Математика)

***

Загадка №5

Два плюс пять и пять плюс шестьСможешь быстро ты решить,Если будешь посещатьУроки …

(Ответ: Математики)

***

Ход занятия

На подготовительном этапе составляется конспект занятия, заготавливаются необходимые материалы. При необходимости используются муляжи. Заранее осуществляется подбор загадок, сказок и музыкального сопровождения.

Необходимо выбрать форму и методику проведения урока. Для важных тем можно использовать открытый урок, который посетит какой-либо гость. Если в качестве гостей будут приглашены родители дошколят, то ребята будут активнее.

В качестве основы выбирается сказка или мультфильм, по которому будет проходить игра. Выбранный персонаж должен быть для детей любимым и мотивировать их.

Мини блиц-опрос на закрепление знаний

Воспитатель объявляет суть и условия игры, выдавая персонажа за инициатора игры. Раздает нужные предметы или карточки и весь реквизит. Например, если дошкольники учатся считать, то даются счетные палочки или другие предметы для счета. Помочь облегчить задачу призваны загадки, рассказы и стихи. Благодаря им дети лучше поймут задачу.

Важно! После основной части можно сделать физминутку под музыку. После нее дети расслабятся и выплеснут скопившееся напряжение. В заключение закрепляется усвоенное, обязательно подводятся итоги

Ребятам нужно сказать слова похвалы и сделать акцент на том, что они молодцы. Закрыть тему можно с помощью сказки, стихов, музыки и песен

В заключение закрепляется усвоенное, обязательно подводятся итоги. Ребятам нужно сказать слова похвалы и сделать акцент на том, что они молодцы. Закрыть тему можно с помощью сказки, стихов, музыки и песен.

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе “Один-много”.

 Конспект занятия 

Тема: Один. Много. 

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя. 

Ход урока. 

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать». 

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки) 

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь) 

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю. 

— Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)  — Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)  — Возьму один мячик. У меня один красный мячик.  — Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)  — Сколько было мячиков в корзинке? Много.  — А теперь сколько осталось? Ни одного. Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. 

3. Физминутка. 

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение: Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, Потихоньку закружились и на коврик опустились. 

4. Давайте соберем мячики в корзинку. 

— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)  — Я положу в корзинку 1 красный мяч.  — Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? (Все мячики собрать в корзинку)  — Сколько в корзинке мячиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много. 

5.Игра “Поезд”. 

Мы сидели, мы устали, А сейчас мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Соберем мы паровоз, чтобы в гости нас повез. Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.  — Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. «Подъехать» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. «Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д. «Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? Для чего нужны? — Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)  — О чем еще можно сказать “много”, “один”? 

6. Итог урока. 

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий