Знакомство с миром экономики на занятиях в ДОУ

Деловая игра для дошкольников «Какая она, школа?»

Цель игры – увидеть, какой видят школу будущие первоклассники, как относятся к поступлению в школу в их семьях; сформировать у дошкольников адекватное отношение к предстоящему обучению в школе.

Дети делятся на группы из пяти-семи человек, в которых распределяются роли родителей, детей и школьных педагогов. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника.

1 этап – вступительный. Воспитатель даёт детям игровую задачу: определить, как относятся к их поступлению в школу они сами, члены их семей и школьные учителя.

2 этап: дети составляют рассказ на заданную тему. Для более фактурного изложения детям можно предложить нарисовать основные моменты своего рассказа и озвучить его, опираясь на нарисованные картинки.

3 этап: группы представляют свои рассказы. Обсуждение и коррекция представлений о будущей учёбе в школе.

В деловой игре вместе с дошкольниками и воспитателем должен принять участие и психолог дошкольного учреждения. Как итог игры можно провести экскурсию в школу.

Требования организации уголка по ФГОС

Для того чтобы уголок математики полностью соответствовал федеральным государственным образовательным стандартам, нужно помнить сразу о ряде факторов.

Безопасность и охрана жизни ребенка:

  • материальное оснащение уголка не должно содержать никаких потенциально опасных для жизни и здоровья предметов (семена гороха, фасоли, пуговицы, бусины и т. д.). Если для развития мелкой моторики необходимы мешочки, например, с фасолью, то они должны быть плотно завязаны или зашиты, а работа с ними должна проходить строго под присмотром воспитателя;
  • не стоит использовать геометрические фигуры из твердого пластика. Ребенок может пораниться их уголками. Стоит выбирать либо мягкий пластик, либо картон;
  • места, на которых хранятся игрушки, должны находиться на уровне глаз ребенка, чтобы ему не нужно было тянуться за ними или вставать на стул. Все полки должны быть крепко прикреплены к стене;
  • уголок должен находиться в хорошо освещенном месте. Рядом должны стоять столы и стулья, за которыми будут проводиться математические игры. Они должны соответствовать росту детей.

Занятие НОД по развитию речи в средней группе

Доступность и соответствие возрасту группы. Все материалы должны быть подобраны, исходя из этого критерия. Можно взять дополнительно три-четыре игры для развития на опережение из заданий для более старшего возраста.

Одним из критериев оформления математического уголка по ФГОС является разнообразие его наполнения. Игры, находящиеся в нем, должны охватывать все те направления, которые рассматриваются в рамках программы по ФЭМП.

Связь умственного, практического и экспериментального видов деятельности:

в соответствии со стандартом дети должны не только иметь возможность увидеть число на картинке и соотнести с ним количество нарисованных предметов, но и с помощью природного материала самостоятельно сложить это число, разложить его на части, произвести прочие, интересующие их действия;
важно иметь широкий выбор геометрических материалов, для того чтобы дети получили полное представление о форме и свойствах фигур.

В уголке математики должны быть созданы все условия для творческого самовыражения и развития детей. Там должны находиться и материалы для лепки, и геометрические раскраски, даже счетные палочки, которые так нравятся детям. Все ограничивается только фантазией воспитателя.

Важно! Необходимо с первого дня приучать детей убирать за собой, раскладывать все ровно по полочкам, класть на свои места. Это поможет избежать беспорядка в уголке и научит «маленьких математиков» дисциплине и ответственности

Самоопределение

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам основ экономической и финансовой грамотности для детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:
Обеспечить условия:
– для самоопределения и самоорганизации слушателей курсов в обучении;
– для ознакомления педагогов с основами экономической и финансовой грамотности;
– для освоения слушателями курсов теоретических и практических основ формирования у дошкольников предпосылок экономической и финансовой грамотности, позитивных установок к различным видам труда, первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
– для самостоятельного проектирования программно-методических и иных документов образовательной организации, разрабатываемых для обеспечения образовательного процесса по вопросам экономической и финансовой грамотности с учетом специфики своей образовательной организации.
В рамках данной образовательной программы повышения квалификации педагогам предлагается познакомиться с теоретическими и практическими основами организации работы по экономическому и финансовому образованию детей 5-7 лет в дошкольной образовательной организации.

В результате обучения педагоги, освоившие основное содержание курса, смогут самостоятельно и эффективно организовать педагогическое сопровождение в дошкольной образовательной организации ознакомления дошкольников 5-7 лет с финансовой и экономической грамотностью

– разработать пакет программно-методической документации для педагогического сопровождения ознакомления дошкольников с финансовой и экономической грамотностью в своей образовательной организации;
– реализовать с детьми 5-7 лет образовательную деятельность по ознакомлению дошкольников с финансовой и экономической грамотностью в дошкольной образовательной организации;
– взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам ознакомления дошкольников с финансовой и экономической грамотностью.
Таким образом, обучение по данной программе обеспечит условия для повышения уровня профессиональной компетентности специалиста дошкольного образования по вопросам ознакомления дошкольников с финансовой и экономической грамотностью в своей образовательной организации.

Как оформить уголок экономического воспитания в группе

Для лучшего освоения дошкольниками финансовых понятий воспитатель оформляет в группе экономический уголок. Он наполняется:

  • дидактическими играми соответствующего содержания;
  • атрибутами для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Кафе», «Банк», «Аукцион»);
  • книгами, энциклопедиями соответствующего содержания;
  • здесь же можно поместить экономическую карту для путешествий;
  • здесь же могут быть альбомы с изображениями валюты разных стран, фотографиями крупных предприятий родного города или посёлка и их продукции;
  • если во время занятий по экономике воспитатель постоянно задействует определённого игрушечного персонажа, то он также должен находиться в этой зоне.

Оформить уголок экономики можно книгами, поделками и дидактическими играми экономического содержания

Пути экономического воспитания дошкольника

Какие же пути экономического воспитания детей дошкольного возраста?

Знакомя детей с правилами бережного отношения к одежде, обуви, игрушкам, посуде, природным ресурсам, мы уже совершаем экономическое воспитание.

Важное значение в экономическом воспитании играет ручной труд (кружковая работа по изготовлению игрушек, икебано, подарков для мам, пап, гостей…). В групповой комнате можно создать «Ящик бережливых и экономных», в которую бы дети собирали лоскутки ткани, нитки, мех, интересные бумажки, а потом использовали бы это все для отделки игрушек, икебано… Таким образом, малыши получают хорошие уроки экономии

Труд вообще является ведущей экономической категорией, но при условии, если дошкольники будут учить не только различать трудовые действия других видов деятельности, понимать последовательность трудовых операций, но и учиться бережно относиться к результатам своего труда и труда взрослых.

Деловая игра для дошкольников «День дублёра в детском саду»

Цель игры – знакомство с организацией работы детского сада, со сложностью и ответственностью труда работников дошкольного образовательного учреждения, формирование понимания общей включённости не только коллектива работников образовательного учреждения, но и детей, и родителей в работу детского сада.

1 этап игры: знакомство с участками работы и функциональными обязанностями работников детского сада.

2 этап игры: распределение ролей участников игры: воспитателя, помощника воспитателя, физкультурного и музыкального работников, родителей. На каждую роль выбирается по 2-3 человека.

3 этап: участники игры с помощью взрослых – специалистов, которых они будут «дублировать», разрабатывают план действий на время их дублирования.

4 этап: участники игры в течение одного-двух часов выполняют свои ролевые обязанности. Это может быть проведение какого-либо мероприятия, занятия, прогулки в младших группах детского сада. Взрослые контролируют выполнение детьми своих ролей.

5 этап: участники игры вместе с теми, кого они дублировали, обсуждают процесс игры, достижения и ошибки. Дети вносят свои предложения по организации тех процессов, которые они осуществляли во время выполнения своих ролей.

Как оформить уголок экономического воспитания в группе

Для лучшего освоения дошкольниками финансовых понятий воспитатель оформляет в группе экономический уголок. Он наполняется:

  • дидактическими играми соответствующего содержания,
  • атрибутами для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Кафе», «Банк», «Аукцион»),
  • книгами, энциклопедиями соответствующего содержания,
  • здесь же можно поместить экономическую карту для путешествий,
  • здесь же могут быть альбомы с изображениями валюты разных стран, фотографиями крупных предприятий родного города или посёлка и их продукции,
  • если во время занятий по экономике воспитатель постоянно задействует определённого игрушечного персонажа, то он также должен находиться в этой зоне.

Оформить уголок экономики можно книгами, поделками и дидактическими играми экономического содержания

Какие существуют методы обучения финансовой грамотности

В нашей семье мы используем следующие средства:

  1. Копилка (об этом я уже писала немного выше).
  2.  Обучение в игровой деятельности. Существует масса игр, в которых ребенок может участвовать в процессе денежного обращения и узнавать основные законы денег. Например, игра в магазин. Или в банк. При этом фантазия родителя и фантазия ребенка может очень сильно разнообразить эти игры. Можно взять игрушки в качестве покупателей, можно нарисовать денежные знаки и это будет дополнительная тренировка навыков рисования, раскрашивания, вырезания ножницами. Можно построить магазин из подушек и т.д.
  3. Обучение посредством сказки. Во многих сказках за освобождение принцессы, царь дает мешок золота или полцарства в придачу или еще какое-нибудь материальное вознаграждение. Мой сын, например, очень хочет спасти царевну от какого-нибудь злодея. А когда я спрашиваю – почему? Он честно отвечает, чтобы получить мешок денег. Также имеет смысл сочинять свои сказки с той моралью, которую вы хотите донести до ребенка. Например, что воровать деньги нельзя, что зарабатывать нужно хорошими и добрыми делами, что деньги – это лишь средства достижения определенных целей и т.д.
  4. Включение ребенка в бытовые дела семьи. Об этом читайте более подробно в следующем разделе.

Методы экономического воспитания

Давать возможность понять, что за деньги покупают товары, деньгами оплачивают услуги.

Рассказывать детям о цели рекламы, источниках рекламирования товаров: виды рекламы; учить рекламировать товар.

Расширять знания о рациональном использовании остатков продуктов питания (из хлеба можно приготовить гренки; крошки дать птичкам; кости отдать собакам; остатки от чая использовать как удобрение для комнатных растений).

Создавать ситуации для закрепления знаний о правилах экономного использования электроэнергии некоторыми приборами (холодильник, утюг, телевизор, лампочка), сохранение тепла, экономного использования воды. Подводить детей к пониманию того, что рациональное использование электроэнергии, воды, газа экономит средства семьи. Воспитывать бережливость, умение соотносить свои желания с возможностями. Учить выделять первоочередные нужды, собственные и потребности семьи, понимать различие между словами «хочу» и «надо».

Формировать представление о культуре деловых отношений. Уточнять и расширять знания детей об одежде, обуви, прическе делового человека.

Воспитывать опрятность.

Учить оценивать поступки людей, давать характеристику их действиям. Формировать понимание выработанных правил, знать, что их нужно соблюдать, что есть поступки, за которые люди несут наказание в виде штрафа.

Раскрывать роль компьютеризации в ведении хозяйства, дать элементарные представления о калькуляторе. Подводить к выводу, что такое экономика, для чего она нужна.

Образовательные задачи

1.Знакомить детей с наиболее часто употребляемыми экономическими понятиями.

Знакомить детей с доступными понятиями из экономики, развивать интерес к экономическим знаниям. Способствовать осмыслению детьми черт характера, связанных с экономикой: бережливость, экономность, трудолюбие, честность. Формировать представление о потребностях семьи: учить понимать различие между словами «хочу» и «надо»; учить определять первоочередные нужды семьи.

Давать детям понимание, что такое товар, для чего он существует, где и как его можно приобрести. Знакомить с разнообразием торговых заведений (магазин, рынок, аптека, магазин, киоск, супермаркет и т.п.), функциональными особенностями каждого торгового заведения.

2.Учить отыскивать экономические явления в окружающей среде, приключениях героев художественных произведений.

Учить детей находить применение вещам, которые вышли из обихода. Рассказывать о переработке вещей и отходов промышленности. Учить сортировать мусор и выбрасывать в соответствующие контейнеры.

Расширять знания о способах хранения продуктов (соления, сушки, консервирования, замораживания).

3.Расширять экономические знания детей о том, что все, что нас окружает, является результатом труда многих людей. Воспитывать ценностное отношение к продуктам их деятельности.

Подводить детей к пониманию того, что люди разных профессий работают, за свой труд получают зарплату, которую тратят для нужд семьи.

Расширять знания о значении тепла, света, газа в жизни человека, экономное их использование.

Экономическое воспитание дошкольников

В дошкольном учреждении

В дошкольном учреждении процесс воспитания происходит в различных игровых формах, что дает возможность воспитателям и воспитанникам проявить весь свой творческий потенциал. К тому же, эта форма работы очень легкая, дети от неё не устают, но в то же время усваивают новый материал.

Для начала дети узнают, что же такое деньги, далее – откуда они берутся, и самое последнее – куда можно потратить заработанное. Для знакомства с историей денег можно устроить в виртуальный музей. Обязательно рассказать не только о происхождении денег, но и об отношении народа к ним. Тем самым взрослый показывает ребенку, что деньги можно получить только после выполненного труда.

Затем воспитанникам рассказывают, что стоимость товара зависит от его качества, материала и времени, потраченного на работу. Для наглядного примера сравниваются одни и те же товары, но выполненные разными техниками. Это побуждает детей выполнять что-либо своими руками и делать это качественно. Также после собственного изготовления предмета воспитанники учатся ценить чужой труд.

Зачастую воспитатели организовывают совместную творческую или поисковую деятельность детей с родителями. Как пример, можно дать задание найти старинные монеты или купюры либо купюры других государств, описать их историю, а после оформить выставку.

Практические навыки обращения с деньгами дети приобретают в ходе сюжетно-ролевых игр. Благодаря этому дети познают сложные экономические закономерности в легкой форме.

Помимо этого, в дошкольных учреждениях каждый день проводятся беседы с обсуждением разных видов труда. Берется любой предмет обихода, и воспитатель рассказывает, каким способом он произведен, кто этим занимается. Дети изучают названия профессий, и с каждым годом этот список расширяется.

В старшем дошкольном возрасте дети должны сами называть “цепочку” появления того или иного предмета.

Обязательно развитие творческих способностей, которые способствуют развитию художественного вкуса, эстетических качеств личности. Разные виды конструирования развивают пространственное воображение, логику, зрительную и моторную память.

После творческого процесса ребенок может оценить результат своего труда и понять, насколько дорогим был бы данный товар, качественно ли он выполнен.

В экономическом воспитании не обходится и без трудового. Детям предлагают дежурить по группе: расставлять тарелки и кружки, следить за порядком в комнатах. В процессе труда нужно донести воспитанникам, что нет ненужных или плохих профессий. В профессии самое главное – выполнять свою работу правильно. Нужно показать, что было бы без работника обслуживающей сферы и тем более без врачей или учителей.

Экономическое воспитание происходит на примерах любой сказки – в каждом произведении можно найти связь с экономикой. Таким образом, экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни.

Родители и экономическое воспитание детей

Как родители обучают своих чад экономике? В первую очередь, они ведут с ними домашнее хозяйство, позволяя детям вникать в вопросы распределения бюджета. Также взрослые должны рассказать детям, где они работают, в чем состоит суть их профессии, а также на что хватает их зарплаты.

В семье просто необходим совместный труд с детьми, это позволит всем членам семьи больше общаться, а также приучить малыша к ответственности за свою работу, аккуратности и трудолюбию. Также нужно вырабатывать в ребенке бережливость и экономность – эта важные черты делового взрослого человека, которые свидетельствуют о готовности заботиться о других.

Можно вовлекать малыша даже в самые незначительные работы и давать им что-то посильное. Например, в доме сломался шкаф. Ребенка просят помочь его починить. Чадо сможет максимум придержать дверцу, но уже от этого он поймет свою значимость в семье и в дальнейшем ему будет приятно осознавать, что он внес свой вклад в бюджет семьи, сэкономив на покупке нового шкафа.

Гуляя по городу, называйте малышу названия зданий – больница, магазин, школа или парикмахерская. И говорите, кто там работает, в чем заключается суть их профессий. Со временем у ребенка сформируется связь между понятиями труд и деньги.

Делайте покупки вместе с ребенком и при этом всегда обсуждайте важность того или иного приобретения. Объясняйте чаду, что, если вы купите ему очередную сладость или игрушку, то у вас не будет средств на более важные покупки

Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»

Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономия» и другими.

Ход игры

Дети делятся на группы -«семьи» из пяти — семи человек, в которых распределяются роли папы, мамы, бабушки, дедушки, старших и младших детей, домашних животных. Все персонажи получают игровые элементы (костюмы, аксессуары), которые помогают определить роль участника.

Даётся проблема: распределить бюджет семьи так, чтобы хватило денег на все насущные потребности каждого из её членов.

Первый этап игры включает в себя определение общей суммы семейного бюджета. Дети высказывают свои точки зрения сначала в группах, затем обсуждают предполагаемую сумму бюджета все вместе. Участники деловой игры определяют, откуда берутся в семейном бюджете деньги, как каждый из них может поспособствовать экономии семейного бюджета. Каждый из участников предлагает свои идеи с точки зрения своего персонажа. Воспитатель помогает группам, направляя их в правильное русло решения проблемы, задавая наводящие вопросы.

Для определения покупок можно выдать детям карточки с разнообразными рисунками. Если дети затрудняются или ошибаются, воспитатель напоминает, из чего может состоять бюджет семьи, и помогает сосчитать средний бюджет, исходя из нормативов прожиточного минимума, социальных пособий, средних зарплат и пенсий, принятых в нашей стране.

На втором этапе игры дети распределяют бюджет по потребностям каждого «члена семьи».

Третий этап – подведение итогов и обсуждение решений по распределению семейного бюджета. В процессе озвучивания каждой группой решения игровой задачи воспитатель может записывать все высказывания на специальной доске или листе ватмана, чтобы затем озвучить итоги игры.

Ожидаемый результат игры:

  • дети знакомятся с основными финансовыми понятиями, основами финансовой политики нашей страны;
  • дети учатся правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, адекватному их использованию и определению разумных границ своих потребностей;
  • участники игры находят взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, деньги, цена – с одной стороны, и экономность, потребности, доброта, великодушие – с другой;
  • в деловой игре у дошкольников развивается эмпатия, так как они смотрят на решение проблемы семейного бюджета с точки зрения разных членов семьи.

Дети в помощь родителям: планируем бюджет вместе

Взрослые нередко отгораживают детей, особенно дошкольников, от участия в экономической жизни семьи, считая, что не следует забивать голову ребенка денежными проблемами. А потом сами удивляются, что дочь или сын ничего не знает, не ценит деньги, волнуются, как он будет жить самостоятельно.

Нередко в магазине приходится наблюдать такую картину: ребенок настойчиво просит купить ему конфеты. Ответ родителей, как правило, звучит кратко: “Это дорого”, “Тебе это не нужно”.

Отсутствие опыта в распределении семейных доходов, непричастность к реализации семейного бюджета приводит к тому, что в дальнейшем у части молодежи появляется тенденция завышать собственные знания о подготовленности к жизни.

Хотя несложно, стоя с ребенком перед прилавком, найти минуту своего времени и рассказать, что 1 рубль меньше, чем 2, а банан принесет больше пользы, чем шоколадка, да и стоит дешевле…

Из таких, казалось бы, простых для взрослого шагов и начинается экономическая осведомленность.

Деятельность родителей, их отношение к деньгам и вещам усваиваются детьми особенно сильно.

Задачи, связанные с различной хозяйственной деятельностью, родителям приходится решать ежедневно. Необходимо взять за правило приглашать к планированию и осуществлению этих задач своих детей. Тогда для них легче станет представить предстоящую самостоятельную жизнь, планирование финансов и трудовую деятельность.

Для этого родители должны распределять домашние обязанности, в том числе на детей, продумывать вместе с ними режим дня, вместе решать, из чего складывается доход семьи и куда тратятся финансовые средства.

Цели экономического воспитания

Воспитание ребенка важный фактор подготовки личности к будущей жизни в условиях рыночных отношений. Экономическое воспитание преследует за собой следующие цели:

  • знакомство детей с законами рыночной экономики, методами её улучшения;
  • сформирование возможности к аналитическому мышлению, умению получать новые методы и приемы труда;
  • воспитание чувства эффективности хозяйствования;
  • развитие здоровых материальных потребностей, умение грамотно распоряжаться деньгами;
  • формирование умений планировать бюджет, контролировать собственные расходы;
  • оценивание товаров в плане экономической рациональности и необходимости, их грамотное использование;
  • бережное отношение к своему здоровью, режиму дня и образу жизни;
  • выработка бережного отношения к имуществу государства и чужой собственности;
  • развитие следующих качеств делового человека: бережливость, предприимчивость, расчетливость;
  • воспитание экономически активного гражданина.

Цели экономического воспитания

Воспитание ребенка важный фактор подготовки личности к будущей жизни в условиях рыночных отношений. Экономическое воспитание преследует за собой следующие цели:

  • знакомство детей с законами рыночной экономики, методами её улучшения;
  • сформирование возможности к аналитическому мышлению, умению получать новые методы и приемы труда;
  • воспитание чувства эффективности хозяйствования;
  • развитие здоровых материальных потребностей, умение грамотно распоряжаться деньгами;
  • формирование умений планировать бюджет, контролировать собственные расходы;
  • оценивание товаров в плане экономической рациональности и необходимости, их грамотное использование;
  • бережное отношение к своему здоровью, режиму дня и образу жизни;
  • выработка бережного отношения к имуществу государства и чужой собственности;
  • развитие следующих качеств делового человека: бережливость, предприимчивость, расчетливость;
  • воспитание экономически активного гражданина.

Деловая игра для дошкольников «Быть хотим здоровыми»

Цель игры – формирование правильного отношения к своему здоровью.

Дети делятся на группы из пяти-семи человек. Каждой группе даётся задание определить факторы, от которых зависит наше здоровье, и разделить их на мешающие и помогающие человеку быть здоровым.

В игре можно использовать раздаточный материал – карточки с рисунками о здоровом образе жизни и о вредных привычках человека. В процессе игры дети могут нарисовать картинки о здоровом образе жизни. В группах выбираются так называемые спикеры – те, кто будет озвучивать групповой итог решения проблемы.

После того, как группы проведут обсуждение, выступают спикеры групп и проводится общее обсуждение решения проблемы.

Во время обсуждения воспитатель может прикреплять к магнитной доске картинки с изображением образа жизни или записывать на доске то, что говорят дети, для последующего подведения с дошкольниками итогов деловой игры.

НА ЗАМЕТКУ. Детские костюмы по профессиям по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

В каком возрасте начинать обучение

Здесь ответ будет простым. В том, в котором у ребенка появляется интерес к деньгам.

У нас это произошло после четырех лет, и к пяти годам процесс уже шел полным ходом.

Денис начал собирать монетки на улице, складывать их в кошелек (благо в игрушках у него было несколько моих старых).

Считать он их еще не умел, поэтому для него важно было набить полностью кошелек. Сначала такой интерес меня немного напрягал, потому что вместо того, чтобы рисовать лепить и собирать конструктор, ребенок строил башенки из монеток, перекладывал их из одного кошелька в другой и обратно. Сначала такой интерес меня немного напрягал, потому что вместо того, чтобы рисовать лепить и собирать конструктор, ребенок строил башенки из монеток, перекладывал их из одного кошелька в другой и обратно

Сначала такой интерес меня немного напрягал, потому что вместо того, чтобы рисовать лепить и собирать конструктор, ребенок строил башенки из монеток, перекладывал их из одного кошелька в другой и обратно.

В основном меня напрягало то, что деньги вообще-то грязная игрушка. Непонятно в чьих руках они были.

Я рассказала об этом Денису, и он стал их «отмывать», причем в прямом смысле.

Высыпал в тазик, заливал водой с мылом, смывал чистой водой и вытирал. И уже после этого чистые деньги помещал обратно в себе в кошельки.

На 5-ти летие мы подарили сыну первую копилку и стали объяснять принцип постановки целей и накоплений.

Я говорила, что если он чего-то хочет, то можно подкопить и купить.

Экономическое воспитание школьников

Условия рыночной экономики государства делают необходимым непрерывное экономическое воспитание детей, которое начинается с детского сада и плавно переходит на школьный этап. В старших классах в образовательных учреждениях есть специальный предмет экономической направленности. Но для того, чтобы не потерять нить связи между дошкольным учреждением и школой, нужно внедрять основы экономического образования с младших классов.

С 1 по 4 класс делать это можно в форме игры, при этом задания усложняются по сравнению с детским садом. Здесь делается больший акцент на самостоятельность учащихся. Учитель просит детей подготовить дополнительный материал или найти правила игры по её названию.

В среднем школьном звене экономическое воспитание происходит на всех основных предметах. На математике решаются задачи экономического характера, а на химии, биологии и физике изучаются достижения науки и техники. На географии же дети изучают экономическое устройство разных стран, их финансовую статистику и уже могут сделать выводы, какая система более эффективная.

 Нельзя забывать и о вовлечении учащихся в общественно полезные дела. Это может быть и дежурство по классу, и уборка пришкольной территории, и помощь ветеранам и просто старикам. 

На таком предмете как “Информационные технологии” учащиеся также решают экономические задачи, развивают мышление в этом направлении.

Отличия квестов и викторин для старшей и подготовительной групп

Чем более взрослым становится ребёнок, тем менее «‎детский»‎ должен быть квест в его глазах. Понятное дело, что, фактически, малыш 6 лет не так радикально отличается от пятилетнего, как он хотел бы думать, но ведь чувствует он себя так, будто опередил этого карапуза на целое поколение! А потому, в старшей группе нужно видоизменить классический квест по математике.

Для того, чтобы показать исключительность и особенность старших, рекомендуется сделать их из простых участников помощниками. Пускай дети сам составят несколько задачек, учителю при этом требуется рассказать о том, как проводится подобное занятие, а потом предложить им сделать собственный квест. (Не забывая предупредить родителей).

Обратите внимание! После чего нужно провести младшую группу по маршруту, придуманному выпускниками, и пускай они вместе повеселятся. Однако, к сожалению, это мероприятие потребует действительно большого количества взрослых, ведь потребуется постоянно следить за вдвое большим количеством детей. Если сад не способен себе это позволить, можно заменить квест на викторину, в которой старшие дети будут задавать вопросы младшим

Победителем среди «‎организаторов»‎ будут те, чьи вопросы оказались наиболее сложными

Если сад не способен себе это позволить, можно заменить квест на викторину, в которой старшие дети будут задавать вопросы младшим. Победителем среди «‎организаторов»‎ будут те, чьи вопросы оказались наиболее сложными

Однако, к сожалению, это мероприятие потребует действительно большого количества взрослых, ведь потребуется постоянно следить за вдвое большим количеством детей. Если сад не способен себе это позволить, можно заменить квест на викторину, в которой старшие дети будут задавать вопросы младшим. Победителем среди «‎организаторов»‎ будут те, чьи вопросы оказались наиболее сложными.

А в конце мероприятия можно запустить в небо шарики, что вызовет у детей искренний восторг

Конспект организованной образовательной деятельности. «В гости к гному Эконому»

Цель: закрепление элементарных экономических представлений у детей.

Музыка 1. Начало игры

Ведущий: Добрый день! Рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?»

Поприветствуем участников нашей игры:

Сегодня команда «Юных экономистов» будет соперничать с командой «Знатоков».

Команда «Знатоков» приготовила свои вопросы и задания для вас юные экономисты. За каждый вопрос ваша команда может получить деньги, если вы будете правильно отвечать.

Если же вы отвечаете не верно, то деньги получает команда «Знатоков». В команде знатоков есть один сказочный герой кот Матроскин. Он будет играть вместе с вашими родителями против вас.

Победителями будет та команда, которая наберет больше денег.

Напомню правила игры: Каждый участник команды по очереди крутит волчок. Стрелка волчка укажет на номер вопроса. Любой участник команды «Знатоков» читает вопрос, соответствующий выпавшему номеру. Юным экономистам дается одна минута на обсуждение. По истечении времени вы даете ответ.

Сегодня за вами будет наблюдать гном Эконом. От какого слова появилось его имя? А что такое экономика?

Ну что ж, начинаем играть. Первый раунд.

Музыка 2. Раунд.

Ведущий: С помощью волчка сейчас определим, кто первый будет крутить волчок. (Я запускаю волчок, на кого стрелка укажет тот и первый. Потом по часовой стрелке)

Максим, ты первый крутишь волчок.

Музыка 3. волчок Волчок останавливается, указывает на номер.

Музыка 4. Родитель читает вопрос.

Ведущий: Вопрос понятен? Время пошло.

Музыка 5. Часы

Вопрос 1. Отгадайте загадку:

Этим словом предметы называют.

Это слово, например, означает:

Дом, одежду, обувь, воду,

Свет, тепло и чистый воздух,

Телевизор, самокат, конфету-

Все нам в Жизни нужно это!

(потребности)

Лист 1. Выберите важные потребности человека.

Вопрос 2. Определите, о чем идет речь: о товаре или об услуге.

Три девочки, три школьницы,

Купили много роз. (товар)

Папа к зеркалу садиться:

Мне подстричься и побриться (услуга)

Новую кепку купили вчера,

Бедный мальчик рыдал до утра. (товар)

Шел трамвай десятый номер,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек. (услуга)

Экономическая игра в подготовительной группе ДОУ «Что? Где? Когда?»

Вопрос 3. Кот Матроскин накопил много денег и говорит, что все может купить. А Шарик утверждает, что не все продается. Разрешите их спор.

Лист 2. Назовите, что может купить Матроскин.

Черный ящик.

Это- средство обращения,

Это – средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

— Какие бывают деньги?

— Как называются бумажные деньги? Металлические деньги?

— Какие были первые деньги?

Вопрос 4. Как называются доходы и расходы семьи?

Лист 3. Какие доходы получает семья?

Вопрос 5. Экономическая ситуация:

Кот Матроскин заработал 100 золотых монет. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться.

«Закопай их в землю» — советовал почтальон Печкин.

«Лучше купи машину» — говорил пес Шарик.

«Спрячь деньги дома в чулок» — порекомендовал галчонок Хватайка.

Кто давал правильный совет?

И как бы вы поступили на месте Матроскина?

Вопрос 6. Экономические задачи.

  1. Когда валенки стоят дешевле: зимой или летом?
  2. Где будет дороже бутылка «Пепси» в пустыне или на севере?

Итог занятия: Команды подсчитывают заработанные деньги, ведущий объявляет победителя. Награждение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий