Лечение заикания у ребенка 3 лет в домашних условиях

Эффективность игр при заикании

Для ребят до 7 – 8 лет игра — это учеба, труд, развлечение, попросту говоря — основная форма восприятия мира. Играя, ребенок выражает впечатления и эмоции от общения, сюжетов книг, учится выстраивать отношения с людьми.

В случае с заиканием специально подобранные игры и упражнения дают следующие результаты:

  • закрепляются правильные навыки речи и поведения в разных жизненных условиях;
  • новые навыки речи легче переносятся из образовательной среды в жизнь;
  • формируется правильное отношение к себе и к окружающим.

Помимо тренировки речи, занятия помогают расширить кругозор, поднять настроение, развить целеустремленность, организованность, сообразительность.

Другие способы терапии

Как мы уже говорили, наибольший результат будет при использовании нескольких методов коррекции. В комплекс терапии заикания у подростков, кроме вышеперечисленных, входят:

  1. Лекарственная терапия — препарат врач подбирает индивидуально. Это могут быть ноотропы, седативные средства, витаминные комплексы, иммуностимуляторы. Желательно их применять одновременно с другими методами лечения;
  2. Занятия с логопедом помогают формировать правильную артикуляцию и дыхание;
  3. Занятия с психологом (групповые, индивидуальные) прививают навыки самоконтроля, помогают избавиться от психологических проблем, преодолеть комплексы, адекватно относиться к своей проблеме: не зацикливаться на нем, но и не делать вид, что все нормально. Это поможет подростку с заиканием почувствовать себя более уверенным, равным своим сверстникам. Он приобретает психологическую устойчивость, что конечно же поможет ему и в дальнейшей жизни;
  4. Физиотерапевтические процедуры помогают снять спазм мышц, усилить кровообращение;
  5. Иглоукалывание подразумевает воздействие на рефлексогенные точки. Специалист устанавливает специальные иглы на точках, которые связаны с речевой функцией;

Обычно лечение амбулаторное. В сложных случаях, например, неврологической патологии, лечение заикания у подростков проводится в стационарных условиях. Когда у родителей есть возможность, рекомендуют санаторно-курортное лечение.

Многие родители задаются вопросом, как быстро избавиться от заикания подростку? Специалисты рекомендуют различные методы релаксации: для каждого человека он свой. Медитации, иппотерапия (лечение лошадьми), арттерапия (лечение рисованием) — предложите ребенку эти методы. Возможно, что-то ему понравится и перерастет в его хобби.

В любом случае будьте рядом со своим ребенком. Переходный возраст — сложный для него период. С вашей поддержкой ему будет легче справиться со своими проблемами.

Что такое невротическое заикание

Невротическое заикание развивается вследствие тонико-клонических и тонических судорог артикуляционной мускулатуры. Происходит спазм мышц, которые участвуют в разговоре: языка, гортани, мягкого неба.

Провоцирующим фактором является стресс, психологическая травма в детском возрасте. Возникает обычно в 4 – 5 лет, когда дети начинают активно разговаривать. Однако он может развиться и в более раннем, и в более старшем возрасте.

Наиболее часто причиной невротического заикания являются следующие ситуации:

  • хронический стресс — конфликт в семье или со сверстниками;
  • физический недуг и связанные с ним комплексы;
  • отсутствие взаимопонимания с родителями, практикование физического наказания с их стороны;
  • острая психическая травма — гнев, испуг, страх, стресс.

Еще одна из причин — наследственность. У таких деток с рождения имеется функциональная недостаточность речевого аппарата, что в итоге приводит к заиканию. Поэтому нельзя терять бдительность: не допускайте эмоционального перенапряжения, стрессов. Воспитание и общение должны строится на полном контроле родителями своих эмоций: не срывайтесь на малыше, не кричите на него и не ругайте. Старайтесь находить компромиссы и решайте вопросы с заботой, любовью.

В некоторых семьях родители склонны форсировать развитие ребенка, в том числе речь. С ребенком постоянно занимаются, предъявляются повышенные требования, не учитывающие индивидуальные особенности. Нагружают его чтением, заставляют разучивать сложные слова, стихи. Очевидно, что это непосильные нагрузки в физическом и психическим отношениям. Рано или поздно эта причина приводит к срыву, истерикам, в том числе нарушению речи.

Если в семье уже есть заикающийся человек, малыш может ему подражать.

Как лечить у взрослого

Терапия болезни должна быть комплексной. Она направлена на борьбу с инфекцией, устранение воспаления, налаживание оттока слизи из пазух и улучшение носового дыхания. В неосложненных случаях возможно лечение гайморита дома под постоянным контролем оториноларинголога. В тяжелых случаях и при необходимости хирургического лечения пациент госпитализируется в стационар.

Возможно консервативное лечение с назначением антибактериальных препаратов, противовоспалительных средств, антигистаминных препаратов и различных капель, спреев для носа. Также применяют пункционное лечение или хирургические вмешательства. Выбор зависит от возраста пациента, вида патологии, тяжести состояния и возможных осложнений.

Многим пациентам назначают пункции (с местным обезболиванием) – они помогают удалить гнойное содержимое, помочь в оценке характера воспаления, плюс приносят существенное облегчение. После удаления содержимого пазухи промывают физраствором или фурациллином, вводят растворы антибиотиков и противовоспалительные препараты. Минус подобной тактики – не всегда достаточно одного прокола, поэтому требуется курс процедур в течение нескольких недель. Метод достаточно неприятный, имеет ряд противопоказаний и осложнений, процедура болезненна как во время прокола, так и после него.

Беспункционное лечение – это промывание носа при гайморите по Проэтцу или более знакомое название метода – «кукушка». При процедуре происходит перемещение жидкости, процедура не требует обезболивания, она почти безболезненная. Нередко «кукушку» сочетают с лазерной терапией, чтобы одновременно удалить гной из полости и подавлять воспаление. Используется при легкой тяжести состояния, если нет нарушений в области соустий. В ходе процедуры пациент лежит на спине, в носовых ходах располагаются катетеры: в один заливают раствор, второй откачивает содержимое носоглотки. Для лечения необходимо провести серию процедур – до 5-7 сеансов.

Другой вариант терапии – использование синус-катетера ЯМИК для устранения скоплений гноя за счет изменения давления с отрицательного на положительное. Процедуру проводят под местным обезболиванием, она длится до 20 минут. Курс лечения включает 8-10 процедур, на фоне терапии усиливается отток гноя, зачастую его сочетают с приемом антибиотиков – местно или системно.

Дополнительно применяют физиотерапию (УВЧ, лазер, УФО), лекарственные препараты (капли, таблетки или спреи), фитотерапию. Все они имеют свои противопоказания, которые нужно исключить перед началом терапии.

Массаж

Массаж устраняет возбудимость речевых центров, восстанавливает регуляцию речи. Для устранения заикания у подростков используется точечный, зондовый или сегментарный массаж. Специалист воздействует на:

  • зону шеи;
  • область верхнего плечевого пояса;
  • мимическую мускулатуру;
  • мышцы губ, языка;
  • зона гортани.

Массажист поочередно массирует перечисленные области. Сначала разглаживает их, потом постукивает (вибрация), растягивает кожу и мышцы. Для каждой области свой комплекс движений. Массаж языка и губ можно проводить с помощью специальных зондов. Они действуют точечно, стимулируя определенные точки.

Эффект может быть заметен после первой процедуры: мышцы расслабляются, спазм устраняется, речь становится плавной, без запинок и пауз. Для закрепления результата необходим полный курс из 10 – 12 сеансов. После небольшого отдыха, продолжительность которого определяется индивидуально, начинают повторный курс.

Попросите логопеда научить вас приемам самомассажа. Выполняя массаж самостоятельно как дополнение к основному курсу лечения, вы можете добиться большего эффекта.

Виды заикания

Выделяют несколько видов заиканий:

В зависимости от механизма возникновения патология бывает респираторной, вокальной и артикуляционно-фонетической.

  1. При респираторном, или дыхательном типе задержки речи патология связана с недостатком воздуха. Из-за этого малыш не может закончить фразу или слово на выдохе. Во время разговора у него напрягается или искажается лицо;
  2. Вокальное (голосовое) заикание — причиной болезни является непроизвольное смыкание голосовых связок. Возникает чаще всего при гласных звуках;
  3. Артикуляционно-фонетическая форма характеризуется спазмом мышц лица. Внешне это выражается открытием рта и сокращением губ.

По причине возникновения выделяют 2 формы:

  • невротическое заикание (логоневроз) — связано с острым или хроническим стрессом у детей 2 – 6 лет, при этом органического поражения нервной системы нет;
  • неврозоподобная форма возникает у деток в 2 – 3 года в результате повреждения речевого центра головного мозга вследствие травмы или болезни.

Как видите, заикание чаще всего начинается у дошкольников. Это самый уязвимый возраст.

По клиническим проявлениям выделяют:

  • тоническую форму — запинки, растягивание звуков, паузы;
  • клоническую форму — повторение;
  • смешанная форма.

Причины появления

Часто заикание развивается у детей, когда у них только начинает формироваться речь, в результате нарушения координации речевых движений. Иногда заикание проявляется впервые после некоторых заболеваний, чаще всего после коклюша, который, как известно, протекает с приступами судорожного кашля. Ребенок может начать заикаться после испуга. Наконец, при общении ребенка с заикающимся оно может появиться в результате детского подражания.

Заикание уменьшается при рифмованной речи, при совместном чтении текста, или при медленном повторении слов за другим человеком, а также при шепоте. При пении заикания никогда не бывает. Это объясняется тем, что шепотная речь требует меньшего напряжения, чем обычная, а тем более громкая; при медленной певучей речи преобладают гласные звуки, на которых обычно заикания не бывает. Шепотная речь и пение представляют собой необычные формы речи, с которыми у заикающегося не связаны страх речи и судороги речевых мышц.

Существует 2 причины возникновения заикания у детей, это врожденные и приобретенные.

Врожденные возникают при:

  • тяжелой беременности;
  • родовой травме;
  • наследственности;
  • особенности темперамента.

Приобретенные возникают при:

  • сильный стресс;
  • переизботок или нехватка внимания;
  • сложные отношения с родителями;
  • малое общение со сверстниками;
  • послужить появлению заикания могут заболевания;
  • из за другого заикающегося человека в семье, так называемое псевдозаикание.

Заикание достигает наивысшей степени в юношеском возрасте, а затем обычно начинает спадать. В зрелом возрасте заикающийся широко применяет всякие «уловки», которые скрывают дефекты речи (заменяет трудные для него слова более легкими и т. д.).

Механизм возникновения

Заикание у детей неспроста стартует в раннем возрасте. В этот период у малышей проходит активное развитие фразовой речи, становящейся особо уязвимой как неокрепшее образование.

Механизм развития логоклонии начинается с повышенного возбуждения речевых центров в головном мозге, важнейшим из которых является центр Брока. Центр располагается в лобной извилине левого полушария, отвечает за моторную речевую активность.

Изменение тонуса речевых центров влечет нарушение передачи нервных импульсов, затрагивая зону словесного воспроизведения. Заикаться больной начинает, когда возникают судороги мышц гортани, языка, губ, глотки. Работа речевого аппарата дезорганизуется: одни элементы срабатывают раньше, другие – позже положенного. Голосовые связки находятся в гипертонусе, из-за чего слишком плотно сжимаются, или, наоборот, пребывают в расслабленном состоянии.

В результате дыхательных судорог нарушается ритм дыхания с ощущением нехватки воздуха.

Подобные изменения неминуемо отражаются на речи больного: теряется плавность воспроизведения, ритм сбивается. Голос меняется: становится протяжным, может исчезнуть полностью на короткое время.

Судорожная речевая активность проявляется не сразу. Дефекту предшествуют характерные признаки. Малыш замолкает на несколько часов, даже дней, начиная затем говорить с заиканием. Испытывает затруднение, прежде чем начнет разговор. В речи делает длительные остановки. Повторяет несколько раз слоги, слова в начале предложения, использует дополнительные звуки.

Лалоневроз в детском возрасте проявляется 3 формами:

  • тонической;
  • клонической;
  • смешанной.

Тонический логоневроз характеризуют: паузы в речи, растягивание слогов: ма…шина.

Клонический логоневроз характеризует повтор отдельных звуков: м-м-м-машина. Смешанная форма объединяет признаки обеих предыдущих.

При расстройстве у детей обычно формируется страх, тревога перед началом разговора. Появляются необычные движения, лицо искажается гримасами, случаются тики. Подобные проявления – бессознательная попытка больного справиться со сложностями в произношении.

Среди особенностей характера заик выделяют:

  • робость, боязнь разговаривать в присутствии чужих людей;
  • слабоволие;
  • высокая впечатлительность;
  • смущение при посторонних;
  • чрезмерное фантазирование.

Речь – один из главных способов коммуникации. Неспособность владеть ею в полной мере вызывает различного рода неудобства. Возможно формирование фобий, среди которых часто возникающая социофобия – боязнь людей. Замкнутость от общества порой доводит до полной изоляции.

Что делать родителям при заикании?

Основная задача родителей — создать вокруг ребенка благоприятную, поддерживающую обстановку и свести к минимуму негативные реакции на заикание. Чем меньше стресса в вашей семье будет вызывать эта тема, тем быстрее и комфортнее ребенок научится говорить без неприятного симптома. Делимся несколькими советами:

Не требуйте от ребенка все время говорить точно или правильно

Будет лучше, если вы вообще не будете обращать внимание на заикание в процессе разговора.
Избегайте исправлений или критики. Комментарии «помедленнее», «не торопись» или «сделай глубокий вдох» скорее заставят вашего ребенка почувствовать себя более застенчивым, чем помогут избавиться от симптомов.
Не заставляйте ребенка говорить или читать вслух в момент, когда заикание усиливается.
Не перебивайте ребенка и не говорите ему начинать все сначала или «подумать, прежде чем говорить»
Разговаривайте медленно и четко в присутствии малыша.
Поддерживайте зрительный контакт

Старайтесь не отводить взгляд и не показывайте волнения по поводу речи.
Разговаривайте со своим ребенком медленно и как можно чаще. Управляйте диалогом, замедляя собственную речь и делая длинные паузы, и тогда ребенок начнет подстраиваться под ваш темп.

Психотерапия

Заикание является патологией речи. Но для ее устранения у взрослых людей часто необходима помощь психотерапевта. Если описать проблему просто, то получается, что человек умеет правильно говорить, но из-за внутренних страхов или других психологических проблем возникает мышечный спазм, провоцирующий нарушение речи.

Таких примеров огромное количество, например, заикание было у Элвиса Пресли. Как только король рок-н-ролла начинал волноваться, слова словно застревали в горле, но стоило ему успокоиться, как речь становилась нормальной. В некоторых записях слышно, как певец заикается при общении со зрителями между песнями, но вовремя пения дефект отсутствует. Существует версия, что заниматься пением юному Пресли посоветовал врач, но точного подтверждения этому нет.

Именно поэтому при работе со взрослыми пациентами большую роль отводят психотерапии. Наиболее эффективным методом психотерапевтического воздействия при заикании является гипнотерапия. Во время сеанса гипноза врач старается усилить веру пациента в собственные силы, устранить его страхи и переживания. Для достижения этих целей также могут быть использованы и другие методы психотерапии. Их выбор зависит от индивидуальных особенностей пациента, выявлены причин и тяжести расстройства.

Достаточно часто коррекция заикания начинается с устранения иных расстройств, симптомом которого оно выступает. Нарушение речи может быть спровоцировано деменцией, фобиями, тревожными расстройствами, неврозами и даже шизофренией. Естественно, в этом случае усилия враче бывают направлены на устранение основного заболевания, а заикание рассматривается как второстепенный симптом. Если удается успешно излечиться от основной патологии, то и заикание проходит само по себе.

Бывают случаи, когда исцелившийся пациент начинает снова заикаться через некоторое время. Избежать рецидива помогает когнитивно-поведенческая терапия. Данная методика заключается в выявлении нерациональных мыслей и убеждений пациента, осознании их нерациональности и замене их рациональными установками. В результате такой работы пациент не только избавляется от существующих психологических проблем, но и учится противостоять им в будущем.

Позитивный взгляд на жизнь и правильные внутренние установки обеспечивают психическое здоровье, а значит, причин для заикания больше не будет!

Автор статьи

Царенко Мария Арменовна

Психиатр, Психотерапевт, Психоэндокринолог, Диетолог.

Врачебный стаж: 9 лет

Записаться на прием

Лечение

В современной медицине существуют несколько вариантов устранения заикания, часто их рекомендуется применять комплексно.

Одно из направлений лечения заикающихся детей носит характер профессиональной коррекции, в течении которой логопед должен устранить функциональные нарушения речи. Для этого он применяет специальные индивидуальные программы коррекции, состоящие из логопедических манипуляций, стабилизирующих плавность речи ребёнка. В результате у ребёнка выстраивается правильный ритм дыхания, и он начинает меньше заикаться.

Если в результате обследования малыша обнаружено нервное расстройство, то могут быть назначены медикаментозные средства. Следует помнить, в этом случае нельзя обойтись без консультации с лечащим врачом. Однако большинство проблем решаются без применения медикментов, поэтому не следует слишком доверять врачам. Психологически проблемы, даже очень сложные, должны решаться путем тщательной работы над ребенком в семье, медикаменты в большинстве случаев угнетают личность, что может быть опасным для ребенка.

По мнению большинства специалистов, самым эффективным методом исправления дефектов такого рода считается дыхательная гимнастика. Её эффективность заключается в том, что она непосредственно воздействует на речевое дыхание – основу уверенного произнесения звуков. Заикание нарушает плавное чередование звуков, превращая его в прерывистую и неравномерную последовательность. Количество воздуха при выдыхании оказывается настолько небольшим, что произносимая фраза прерывается. Задача этого комплекса — стабилизация дыхания, обеспечение его плавности

Занятия с пациентами, подверженными таким недугом, концентрируются на конкретной и важной цели, чем объясняется высокая эффективность такого метода для устранения речевых нарушений

Следует помнить, что лечение заболевания можно начинать только после обращения к специалисту, который обследует пациента, даст рекомендации и будет сопровождать процесс коррекции. Как правило, врач проводит первоначальное обучение малыша и родителей, особенно, в случае выполнения упражнений дыхательной гимнастики при заикании у детей.

Лечение

Навсегда избавится от дефекта можно только в детском возрасте. У взрослых процесс будет длительным, трудным и не гарантировать долговременного результата. Здесь сказывается сила привычки, ведь мозг настроен на постоянное заикание.

К терапии нужно подходить комплексно. Только занятия с психологом или логопедом улучшат речь, но не помогут вылечить недуг. Для лечения необходимо обратиться еще и к невропатологу, остеопату и физиотерапевту.

Этапы коррекции заикания:

  • Установление причины и полное обследование.
  • Коррекционно-педагогическая работа – должна включать в себя артикуляционную гимнастику, логопедические упражнения и психологическое воздействие.
  • Оздоровление организма в целом.
  • Реабилитация и закрепление результата лечения.

Процесс восстановления ритмики речи длителен и требует регулярных занятий. Родитель должен поддерживать ребенка, говорить ласково и медленно. Необходимо ограждать ребенка от стрессовых ситуаций и условий, которые привели к заиканию. Повторение нервного напряжение может привести к рецидиву.

Игры-молчанки

Такие занятия хороши тем, что помогают снять чрезмерную возбудимость. У детей с заиканием это помогает убрать привычку ускоренной и неправильной речи, подготовить нервную систему к более сложным упражнениям. Воспитываются терпение и усидчивость.

Наиболее эффективные игры:

  1. «Часы». На видное место ставим песочные часы и объявляем, что язычок устал и ему нужно отдохнуть. Пока песок пересыпается, малыш занимается рисованием, пазлами и другими делами. Детям больше нравится коллективный вариант игры, когда выигрывает тот, кто дольше молчал;
  2. «Добрый волшебник». Представляем, что в городе есть хороший и великодушный великан, но сейчас он спит. Поэтому все люди соблюдают тишину, никто не разговаривает. Зато можно строить домики из кубиков, играть в конструктор, лепить. Также отличная идея — молча нарисовать спящего волшебника. В поощрение можно вручить медаль «почетного стража»;
  3. «Театр». Предлагаем «отправиться» на спектакль, где нужно спокойно сидеть и не разговаривать. Зато можно показывать куклам или мягким игрушкам картинки. У этого упражнения много вариаций, например, библиотека, где тоже нужно соблюдать тишину.

Можно изобретать любые варианты. Главное условия — соблюдение молчания и увлекательное занятие для ребенка, при котором он сможет какое-то время обойтись без вопросов-ответов.

Стадии заикания у детей

Заболевание развивается постепенно. В зависимости от течения заикания выделяют 4 стадии.

1 стадия — это начальные проявления, когда запинки в речи появляются периодически, обычно в моменты волнения, они не выраженные и не мешают ребенку разговаривать. Из-за непостоянства симптомов родители не обращаются к врачам, а болезнь переходит в следующую стадию.

При 2 стадии затруднения речи возникают часто — даже в спокойной обстановке. Не только родители, но и сам ребенок начинает осознавать наличие проблемы.

3 стадия характеризуется устойчивой патологией речи, к которой присоединяются характерные навязчивые движения рук, ног или головы. Малыш начинает заменять сложные слоги и слова более простыми, активно использует жестикуляцию, междометия, лишь бы не заикаться. Словарный запас из-за этого ограничен.

При 4 стадии появляется логофобия — боязнь разговаривать. Это заикание высокой степени, при которой у пациента наблюдаются стойкие комплексы, отказ от общения даже с домашними, стремление к одиночеству. Чаще всего он диагностируется у подростков и взрослых, которым вовремя не была оказана помощь.

Чем раньше начать коррекционную программу при различных видах заикания, тем выше вероятность выздоровления

Поэтому важно обратиться к врачу сразу же, как обнаружили патологию: оптимально — в дошкольном возрасте. После терапии дети начинают нормально разговаривать, без пауз, запинок и повторений

В школе они хорошо усваивают школьную программу, и учатся наравне со сверстниками.

Если запустить болезнь, расстройство речи приобретает устойчивый характер: одна степень заикания быстро переходит в следующую, из-за чего малыш не может нормально общаться, учиться, развиваться. А в дальнейшем патология речи становится преградой к успешной профессиональной деятельности, семейному счастью, снижает качество жизни.

Симптомы невротического заикания у детей

Невротическая форма заикания у детей характеризуется нестабильной клинической картиной. В спокойной обстановке речь практически обычная, без затруднений. При волнении, эмоциональном перенапряжении, непривычной обстановке у ребенка развивается сильное заикание. Например, таким деткам проблематично отвечать на занятиях, знакомиться с людьми.

Постепенно речевые затруднения сказываются на поведении и характере. Ребенок сознательно не употребляет труднопроизносимые слова, маскирует свой дефект растягиванием звуков. Он избегает незнакомые компании, избегает волнительных ситуаций: выступлений на публике, споров. Дошкольники отказываются участвовать в праздниках, утренниках.

В дальнейшем это откладывает отпечаток на всю жизнь и приводит к огромным комплексам, неумению вливаться в коллектив, разговаривать с людьми. Вот почему нужно вовремя обратиться к специалистам и провести коррекцию заикания.

Первые признаки болезни

При острой психологической травме заикание возникает как невротическая реакция, когда у малыша проходит шоковое состояние.

Хронический стресс приводит к постепенному нарастанию симптомов. Сначала возникают эпизоды затрудненной речи, которые в дальнейшем или проходят, или закрепляются.

Невротическое заикание заключается в прерывистой речи или удлинении звуков (тоническая форма), повторах звуков, слогов или слов (клоническая форма). Встречается и смешанный тип.

Невротическому заиканию у детей сопутствуют другие признаки проблем по неврологии: нарушения сна, фобии, недержание мочи, неврозы.

Заикание. Как не попасть в 70%

Данный эксперимент должны провести все родители, дети которых имеют даже незначительные речевые проблемы, будь то ускоренная речь, речь с запинками или разрывами, нарушения дыхания, во время речи, дополнительные вдохи внутри слов и т.п.

Суть эксперимента состоит в следующем:

Первый шаг

Посадите ребенка лицом к себе на стул на удалении около 3 метров. Попросите его вытянуть вперед правую руку, не сгибая в локте, с поднятым вверх большим пальцем. Остальные сжаты в кулак. Попросите его смотреть на вас именно двумя глазами (т.е. нельзя закрывать правый или левый глаз).

А теперь пусть ваш ребенок попытается выполнить, казалось бы, невыполнимое задание. Попросите его закрыть ваше лицо большим пальцем правой руки. Напоминаю, оба глаза у ребенка открыты.

Ребенок, чтоб выполнить максимально точно ваше задание подсознательно наведет свой большой палец именно на линию ведущего глаза.

Если Вы видите такую картину, то у вашего ребенка ведущий глаз — левый.

Если ребенок попеременно наводит большой палец то на левый, то на правый глаз, тест на «левшизм» также считается положительным. Если ребенок наводит большой палец четко на правый глаз, тест считается отрицательным.

Второй шаг

Желательно обратиться к окулисту для выявления различий в остроте зрения между правым и левым глазом. Левый глаз может быть ведущим потому, что лучше видит. К примеру, острота зрения левого глаза 1.0, а правого 0.7. Эти данные могут помочь при назначении индивидуальной схемы коррекции речи

Однако, вне зависимости от офтальмологических данных, необходимо решить важное противоречие: как быть с тем, что ведущий глаз не соответствует ведущей руке. Этот диссонанс в работе правого и левого полушарий мозга является той почвой, на которой вырастают речевые проблемы, потому что рука жестко связана с речевыми центрами

Третий шаг

Родители должны срочно обратиться к ближайшему логопеду, чтобы  врач после обследования решил, какая коррекция или профилактика необходима ребенку. Как сделать так, чтоб чрезмерные нагрузки не нарушили хрупкого равновесия и как повысить запас прочности и стабильности речи. Кстати это касается не только детей, но и студентов, и взрослых людей с речевыми проблемами.

Напрашивается вопрос — чтобы не попасть в эти пресловутые 70%, всем родителям необходимо провести данный эксперимент? Совершенно верно. И даже если заикание или логоневроз уже проявились, их можно компенсировать. Остальные 30–35%  пациентов — это люди, у которых заикание возникло в момент становления речи (так называемое врожденное заикание), после перенесенных интоксикаций, наркоза и т.д.

Необходимо заметить, что испуг сам по себе очень редко является самостоятельным фактором, вызывающим заикание. В основном испуг — это пусковой механизм, который ложится на «благодатную» почву нарушения взаимодействия левого и правого полушарий. Хочу отметить, что наши данные полностью согласуются с последними данными, полученными при исследовании мозга людей, страдающих заиканием, с помощью магнитно-резонансной томографии, а также данными профессора Джералда Магуайра из Университета Калифорнии. Однако, он предлагает воздействовать психотропными препаратами, изменяя работу медиаторов мозга. Мы же отказались от медикаментозного воздействия и, памятуя, что наши пациенты в основном дети и молодые люди, стремимся найти и находим альтернативные научно-обоснованные методики.

Способы лечения у детей

Способы лечения заикания у детей различны, все зависит от сложности и типа. Следует добиваться устранения у заикающегося смущения и страха речи

Если же заикание у ребенка остается и при отсутствии страха речи, главное внимание должно быть направлено на работу над речью. Кроме этого, необходимо общее укрепление детского организма.

https://youtube.com/watch?v=vM8e18CQXoY

Во время речи даже нормально говорящий, не заикающийся человек, особенно если он увлечен предметом разговора или затрудняется в подборе слова, начинает жестикулировать, размахивать руками, двигаться. У заикающихся детей напряжение речевых мышц в той или иной мере сопровождается напряжением всей мускулатуры, вследствие чего их общие движения ребенка подчас скованы, угловаты, неритмичны; а это, в свою очередь, затрудняет детскую речь.

Поэтому при систематическом лечении заикающихся детей значение имеет правильная лечебная ритмика. Различные движения под хорошую музыку с одновременным ритмичным произнесением слов способствуют выработке координации речевых движений с движениями всего тела и освобождают заикающегося ребенка от напряжения. Ритмика особенно полезна в детском возрасте. Выработке ритмических движений способствуют легкие гимнастические упражнения, катание на лыжах и коньках, плавание, гребля и пр.

Лечение заикания у детей следует начинать как можно раньше, лучше в дошкольном возрасте 2 лет или 3 лет. Прежде всего необходимо поставить медленную речь, так как при ней отсутствует напряжение мышц. Попутно проводятся упражнения в произнесении звуков и слов; они регулируют речевое дыхание, удлиняя речевой выдох до нормального. Лечение следует начинать с отраженной речи, т. е. с повторения произносимых педагогом слов и звуков. У детей, например 3 лет, все занятия надо проводить в процессе игры, не утомляя их

Очень важно проводить лечение в коллективе, где ребенок отвлекается от тягостных мыслей, не стесняется своих товарищей, а наоборот, при неудачах встречает с их стороны поддержку.

Для устранения судорог мышц у детей применяется лечение медикаментами, в частности, раствором хлористого кальция или глюконата кальция. Необходимо также строго соблюдать правильный режим труда и отдыха. Следует категорически исключить из употребления спиртные напитки. При временном усилении заикания, независимо от причины, рекомендуется на несколько дней ограничить речь до минимума.

Цены на лечение заикания у подростков (11-14 лет)

Самый первый шаг – это связаться с логопедом и записаться на консультацию.

  • заполнить анкету-заявку (cм. кнопку: ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ)
  • написать письмо в почту: ar@arlilia.ru
  • позвонить администратору: +7 (926) 220-73-73

Логопед назначит время ближайшей первичной консультации для всей семьи. Подробная консультация поможет качественно подготовиться к предстоящим занятиям.

После консультации логопеда и семейного совета, Вы сообщите логопеду о своей готовности заниматься по ПРОГРАММЕ, и логопед в индивидуальном порядке назначает дату начала занятий.

Стоимость

Первичная консультация – продолжительность 1,5 часа

3 000 руб.

Первичная консультация в выходные или в рабочие дни после 18.00 по согласованию с логопедом

5 000 руб.

Подготовительные занятия и основной курс: 1 занятие – 90 мин (в течение 3-х недель)

3 500 руб.

Последующие занятия в течение 1-го года обучения (один раз в 2 недели)

3 500 руб.

Последующие занятия в течение 2-го года наблюдения (один-два раза в месяц)

3 500 руб.

Особенности кашля при трахеите

Кашель является ключевым симптомом трахеита у ребенка. Он навязчивый, нередко надсадный, мучительный, с грубым глубоким звуковым оттенком. Кашель при трахеите у ребенка может быть непродуктивным (сухим) или сопровождаться отделением вязкой необильной мокроты. Ее цвет зависит от характера и причины воспалительного процесса. При бактериальном трахеите отходящая при кашле мокрота обычно зеленоватая, а при вирусном – бело-серая, скудная.Приступы кашля при трахеите нередко появляются в предутренние часы и сразу после пробуждения. Это объясняется физиологическим застоем крови у ребенка и ослаблением дренирования (освобождения от мокроты) дыхательных путей при продолжительном положении лежа. Отек и скапливающаяся мокрота провоцируют приступ кашля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий