Задачи для первого класса по математике

Решение задач

Одна из причин, по которой задачи по математике в первом классе кажутся сложными, заключается в том, что ребята всё ещё не всегда могут правильно интерпретировать написанные слова. Когда они не могут понять, о чём их спрашивают, они не могут найти решение.

Кроме того, можно использовать наглядные пособия – специальные палочки для счета, кубики, опять же – картинки. Можете сами сделать их – вырезать из картона цветочки, яблочки, мячики или что-то похожее. Привлеките ребенка к этому делу – это вызовет больший интерес к картинкам и заинтересованность в дальнейшей работе с ними.

В первое время наглядные пособия или иллюстрации должны выступать главным инструментом решения любых задач. С их помощью вы сможете объяснить простые операции сложения и вычитания: сколько было изначально, сколько прибавили, сколько отняли. Ребенок быстрее поймет условие задачи, если оно будет наглядно выложено прямо перед ним, и ему будет легче найти решение.

Убедитесь, что ребенок видит и понимает вопрос. Если с этим возникают трудности, учите его находить вопросительный знак и смотреть, что спрашивают.

Далее ученику нужно найти числа. Когда они записаны в числовой форме, это довольно просто. Когда они записаны словами, требуется немного больше внимания. Помогите ребенку научиться определять и записывать числа по слову, чтобы решить задачу.

Задачи всегда включают в себя ключевые слова. Они говорят ученику, что делать, чтобы найти решение. Ребенку необходимо видеть ключевые слова, которые обычно встречаются в текстовых заданиях, определять их и знать, какому математическому действию они соответствуют.

Поскольку задачи по математике для 1 класса предполагают только вычитание или сложение, часто встречаются следующие слова:

  • Сложение: стало, всего, вместе.
  • Вычитание: осталось, на сколько больше / меньше /.

Так же, например, если в задаче есть слова, обозначающие отсоединение («убрали», «убежали», «улетели», «ушли» и др.), то правильной операцией в ней будет вычитание. И, наоборот, слова со значением прибавления («добавили», «прилетели», «пришли» и др.) требуют знака сложения.

Учите ребенка использовать ключевые слова – подсказки и числа (числовые слова) для написания уравнения. Это особенно пригодится в следующих классах. Используйте знак вопроса вместо неизвестного. Написав уравнение, ребенок должен его решить.

Наконец, прежде чем записать ответ, ребенок должен подумать, имеет ли он смысл. Ответ, который логичен и соответствует тому, что задается вопросом, скорее всего, будет правильным. Слишком большой или слишком маленький ответ может указывать на то, что была использована неправильная операция.

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

  1. На шахматной доске осталось 10 шашек, из них 7 шашек белых. Сколько чёрных шашек осталось на доске?
  2. В наборе для труда 9 листов бумаги. Из них 3 листа белой бумаги. Сколько листов цветной бумаги в наборе для труда?
  3. В саду 7 кустов красной и белой смородины. Белой смородины 2 куста. Сколько кустов красной смородины в саду?
  4. У кошки родилось 6 серых и белых котят. Серых 3 котёнка. Сколько белых котят у кошки?
  5. На полке 10 аудиокассет. Из них 4 аудиокассеты с песнями, а остальные со сказками. Сколько кассет со сказками на полке?
  6. В гирлянде 8 лампочек. Из них 5 красных лампочек, а остальные фиолетовые. Сколько фиолетовых лампочек в гирлянде?
  7. У наседки 7 цыплят. Из них 3 цыплёнка чёрных, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых цыплят у наседки?
  8. У Толи и Кости вместе 8 голубей. У Толи 5 голубей. Сколько голубей у Кости?
  9. На дереве сидели 6 ворон. Из них одна ворона белая, остальные серые. Сколько серых ворон сидели на дереве?
  10. На столе стояло 7 блюдец. Из них 3 блюдца красных, остальные белые. Сколько белых блюдец стояло на столе?
  11. У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
  12. На кустике висело 5 ягод земляники. 3 ягодки созрели, остальные ещё нет. Сколько незрелых ягод висело на кустике?
  13. Лена испекла 9 пирожков. Из них 6 пирожков с грибами, остальные с рисом. Сколько пирожков с рисом испекла Лена?
  14. Ире надо решить 7 задач. 3 задачи трудные, остальные лёгкие. Сколько лёгких задач надо решить Ире?
  15. Володе подарили 6 видеокассет. Из них 4 кассеты с фильмами, остальные с мультфильмами. Сколько кассет с мультфильмами подарили Володе?
  16. Серёже подарили 8 открыток. Из них 5 открыток с растениями, остальные с животными. Сколько открыток с животными подарили Серёже?
  17. В кроссворде 9 слов. Маша знает 7 слов. Сколько слов Маша не знает?
  18. У врача 8 пациентов. Четырёх пациентов он должен посетить сегодня. Сколько пациентов врач может посетить завтра?
  19. Из сада принесли 5 корзин малины и крыжовника. Из них 3 корзины малины. Сколько принесли корзин крыжовника?
  20. Гоша нашёл в лесу 8 грибов. Из них 5 поганок, а остальные сыроежки. Сколько сыроежек нашёл Гоша?

—————————-

  1. На столе было 6 чашек. Когда ещё несколько чашек поставили на стол, их стало 10. Сколько чашек поставили на стол?
  2. В пенале были 2 ручки. После того как в него положили ещё несколько ручек, в пенале стало 5 ручек Сколько ручек положили в пенал?
  3. У Пети было 3 открытки. Ему подарили ещё несколько, и у мальчика стало 8 открыток. Сколько открыток подарили Пете?
  4. У Насти в дневнике стояли 2 пятёрки. После того как она получила ещё несколько, их стало 8. Сколько пятёрок получила Настя?
  5. На стоянке было 5 троллейбусов. Когда ещё несколько троллейбусов приехало, их стало 8. Сколько троллейбусов приехало?
  6. У Марата было 7 книг про пиратов. Когда ему подарили ещё несколько книг, их стало 10. Сколько книг подарили Марату?
  7. В парке было 7 кустов можжевельника. Когда посадили ещё несколько кустов, то в саду стало 10 кустов можжевельника. Сколько кустов посадили дополнительно?
  8. 4 табуретки были покрашены. Когда покрасили ещё несколько табуреток, их стало 9. Сколько табуреток ещё покрасили?
  9. У щенка было 2 игрушки. После того как для щенка купили ещё несколько игрушек, их стало 7. Сколько игрушек купили для щенка?
  10. В зоопарке жили 3 жирафа. Привезли ещё несколько жирафов. Сколько жирафов привезли, если в зоопарке стало 6 жирафов?

Задачи-шутки

  1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
  4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
  5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 и осталось, остальные сгорели)
  6. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( Третьему ребенку дать яблоко вместе с корзинкой)
  7. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Ни одного)
  8. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
  9. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
    Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  10. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
  11. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
    На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
  12. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
  13. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
    Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
  14. У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
    Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)
  15. Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

Простые задачи на увеличение числа на несколько единиц

  1. Папа съел 5 порций мороженого, а сын на 3 больше. Сколько мороженого съел сын?
  2. У Жучки в миске 2 косточки, а у Бульки на 4 больше. сколько косточек у Бульки?
  3. В одной комнате 2 стула, а в другой на 3 стула больше. Сколько стульев во второй комнате?
  4. В книжном шкафу помещается 6 полок, а в платяном шкафу на одну полку больше. Сколько полок в платяном шкафу?
  5. Оксана исписала 5 тетрадей, а Кирилл на 2 тетради больше. Сколько тетрадей исписал Кирилл?
  6. В первый день Катя прочитала 3 страницы, во второй на 5 страниц больше. Сколько страниц Катя прочитала за второй день?
  7. У Серёжи 7 марок, а у Кости на 2 марки больше. Сколько марок у Кости?
  8. У Оли 5 игрушек, а у Иры на 3 игрушки больше. Сколько игрушек у Иры?
  9. У мамы были 4 плитки белого шоколада, а горького на 2 плитки больше. Сколько плиток горького шоколада было у мамы?
  10. Ширина тесьмы 4 см, а ширина ленты на 5 см больше. Какова ширина ленты?
  11. Длина синего отрезка 3 см, а красного на 5 см больше. Какова длина красного отрезка?
  12. На потолке сидят 5 мух, а комаров на 4 больше. Сколько комаров сидит на потолке?
  13. В букете 3 красные гвоздики, а белых на 5 гвоздик больше. Сколько белых гвоздик в букете?
  14. В первом доме 6 окон, а во втором на 3 окна больше. Сколько окон во втором доме?
  15. В первый день Максим нарисовал 5 слонов, во второй на 3 слона больше. Сколько слонов нарисовал Максим во второй день?
  16. В 1«А» классе 8 мальчиков, а в 1«Г» на 2 мальчика больше. Сколько мальчиков в 1«Г» классе?
  17. В шкафу стоят 3 банки клубничного варенья, а малинового на 6 банок больше. Сколько банок малинового варенья стоит в шкафу?
  18. У Васи 7 наклеек, а у Егора на 3 наклейки больше. Сколько наклеек у Егора?
  19. Кирилл нашёл 6 подберёзовиков, а лисичек нашёл на 3 больше. Сколько лисичек нашёл Кирилл?
  20. Лодка проходит одно и то же расстояние по течению за 4 ч, а против течения на 1 ч больше. Cколько времени лодка плывёт против течения?

Простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.  Сколько денег было у Оли?

  1. В букете 5 розовых пионов, а белых на 3 пиона меньше. Сколько белых пионов в букете?
  2. На первом этаже расположено 6 квартир, а на втором этаже на 4 квартиры меньше. Сколько квартир на втором этаже?
  3. Костя из 10 выстрелов попал в цель 8 раз, а Толя на 2 раза меньше. Сколько раз в мишень попал Толя?
  4. В столовой были 4 кастрюли с кашей, а с компотом на одну кастрюлю меньше. Сколько кастрюль с компотом было в столовой?
  5. Собрали 8 кг ягод малины, а ягод смородины на 3 кг меньше. Сколько килограммов ягод смородины собрали?
  6. У бабушки Нины 6 горшков красной герани, а белой на 2 горшка меньше. Сколько горшков белой герани у бабушки Нины?
  7. На крыше сидит 9 воробьёв, а голубей на 5 птиц меньше. Сколько голубей сидит на крыше?
  8. Перед домом стоит 7 машин, а мотоциклов на 5 меньше. Сколько мотоциклов стоит перед домом?
  9. Длина клумбы 5 м, а её ширина на 3 м меньше. Какова ширина клумбы?
  10. Пока хлеб был мягким, он весил 9 кг, а когда зачерствел, вес его уменьшился на 2 кг. Узнай вес чёрствого хлеба.
  11. Вася поймал 7 пескарей, а Олег на 3 пескаря меньше Сколько пескарей поймал Олег?
  12. В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?
  13. В кружке рисования занимаются 9 детей, а в кружке бальных танцев на 3 человека меньше. Сколько детей занимаются в кружке бальных танцев?
  14. Детёныш кобры находится в яйце 10 недель, а детёныш ужа на 4 недели меньше. Сколько недель находится в яйце детёныш ужа?
  15. Масса яйца сороки 10 г, а масса яйца кукушки на 7 г меньше. Определи массу яйца кукушки.
  16. В доме 7 кресел, а диванов на 4 меньше. Сколько диванов в доме?
  17. Гриша съел 3 орешка, а Слава на 1 орешек меньше. Сколько орешков съел Слава?
  18. Около дома растёт 10 берёз, а дубов на 6 меньше. Сколько дубов растёт около дома?
  19. Творожный сырок стоит 6 руб., а глазированный на 2 руб. дешевле. Сколько стоит глазированный сырок?
  20. Папа купил 9 кг картофеля, а лука на 6 кг меньше. Сколько килограммов лука купил папа?
  21. Около школы посадили 7 кустов сирени, а жасмина на 3 куста меньше. Сколько кустов жасмина посадили?
  22. Никита собрал 9 еловых шишек, а сосновых на 5 шишек меньше. Сколько сосновых шишек собрал Никита?

Решение задач

Одна из причин, по которой задачи по математике в первом классе кажутся сложными, заключается в том, что ребята всё ещё не всегда могут правильно интерпретировать написанные слова. Когда они не могут понять, о чём их спрашивают, они не могут найти решение.

Кроме того, можно использовать наглядные пособия – специальные палочки для счета, кубики, опять же – картинки. Можете сами сделать их – вырезать из картона цветочки, яблочки, мячики или что-то похожее. Привлеките ребенка к этому делу – это вызовет больший интерес к картинкам и заинтересованность в дальнейшей работе с ними.

В первое время наглядные пособия или иллюстрации должны выступать главным инструментом решения любых задач. С их помощью вы сможете объяснить простые операции сложения и вычитания: сколько было изначально, сколько прибавили, сколько отняли. Ребенок быстрее поймет условие задачи, если оно будет наглядно выложено прямо перед ним, и ему будет легче найти решение.

Убедитесь, что ребенок видит и понимает вопрос. Если с этим возникают трудности, учите его находить вопросительный знак и смотреть, что спрашивают.

Далее ученику нужно найти числа. Когда они записаны в числовой форме, это довольно просто. Когда они записаны словами, требуется немного больше внимания. Помогите ребенку научиться определять и записывать числа по слову, чтобы решить задачу.

Задачи всегда включают в себя ключевые слова. Они говорят ученику, что делать, чтобы найти решение. Ребенку необходимо видеть ключевые слова, которые обычно встречаются в текстовых заданиях, определять их и знать, какому математическому действию они соответствуют.

Поскольку задачи по математике для 1 класса предполагают только вычитание или сложение, часто встречаются следующие слова:

  • Сложение: стало, всего, вместе.
  • Вычитание: осталось, на сколько больше / меньше /.

Так же, например, если в задаче есть слова, обозначающие отсоединение («убрали», «убежали», «улетели», «ушли» и др.), то правильной операцией в ней будет вычитание. И, наоборот, слова со значением прибавления («добавили», «прилетели», «пришли» и др.) требуют знака сложения.

Учите ребенка использовать ключевые слова — подсказки и числа (числовые слова) для написания уравнения. Это особенно пригодится в следующих классах. Используйте знак вопроса вместо неизвестного. Написав уравнение, ребенок должен его решить.

Наконец, прежде чем записать ответ, ребенок должен подумать, имеет ли он смысл. Ответ, который логичен и соответствует тому, что задается вопросом, скорее всего, будет правильным. Слишком большой или слишком маленький ответ может указывать на то, что была использована неправильная операция.

Задачи на логику для первоклассников

Развитию логического мышления мы уже посвящали несколько статей с рекомендациями педагогов и перечнями упражнений и заданий. Здесь мы приведем несколько логических задач, которые позволят не только развивать, но и тренировать логику первоклассников.

  1. Что легче? Килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  2. В стакан, кружку и чашку налили чай, компот и какао. В кружке не какао. В чашке не какао, и не компот. Что и во что налили?
  3. Сколько пальцев на 3 руках
  4. Сколько лап у 4 кошек?
  5. Сколько рук у 10 детей?
  6. Лена и Миша увидели в море 2 парохода. Сколько пароходов увидел каждый из детей?
  7. Из-под кровати торчат хвостики котят. Сколько всего котят, если видно 7 хвостиков?
  8. За забором спрятались собаки. Из-под забора видно 12 лап, сколько всего собак за забором?
  9. На столе лежат 5 персиков и 8 груш. Сколько всего будет яблок и слив?
  10. На столе стоят 2 стакана с молоком. Петя выпил молоко и поставил стан на стол. Сколько стаканов на столе?
  11. Из школы вышел Ваня. Навстречу ему шли 3 девочки. Сколько детей шло из школы?
  12. Из дома в школу шли семь первоклассников: Петя, Маша, Лиза, Гриша, Толя, Миша и Лариса, и 4 второклассника: Сережа, Таня, Мила и Ваня. Сколько девочек шло в школу?
  13. Чтобы попасть в театр 2 дочерям и 2 матерям понадобилось 3 билета. Как такое могло случиться?
  14. Миша старше Лены на 2 года. На сколько он будет старше Лена через 5 лет?
  15. Лена и Милана посадили по 10 цветков и закончили работу одновременно. Милана начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

  1. На тарелке было 6 абрикосов. Когда несколько абрикосов съели, на тарелке осталось 2 абрикоса. Сколько абрикосов съели?
  2. В магазине на полке стояло 10 машинок. После того как несколько машинок продали, на полке осталось 6 машинок. Сколько машинок продали?
  3. В кружке занимаются 9 ребят. Когда несколько человек заболели, на занятия пришли 6 ребят. Сколько ребят заболели?
  4. На полянке играло 7 зайчат. Когда несколько зайчат убежало, осталось 3 зайчонка. Сколько зайчат убежало?
  5. В парке было 5 зелёных скамеек. Когда несколько из них перекрасили, в парке остались 2 зелёные скамейки. Сколько скамеек перекрасили?
  6. Во дворе гуляли 7 девочек. Когда несколько девочек ушли домой, остались 3 девочки. Сколько девочек ушли?
  7. В вагоне было 10 человек. Когда несколько человек вышли, в вагоне осталось 3 человека. Сколько человек вышли?
  8. В трамвае ехали 9 человек. Когда несколько человек вышли, остались 5 человек. Сколько человек вышли из трамвая?
  9. На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
  10. Почтальон должен разнести 10 заказных писем. Когда несколько писем он разнёс, у него в сумке осталось 2 письма. Сколько заказных писем разнёс почтальон?

Задачи на понятие “столько же”

  1. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?
  2. В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?
  3. На одной ветке 3 груши и на другой столько же. Сколько всего груш на двух ветках?
  4. У папы 2 брата и столько же сестёр. Сколько всего братьев и сестёр у папы?
  5. В конфетнице лежали 4 карамельки и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало в конфетнице?
  6. У кошки 5 белых котят и столько же серых котят. Сколько всего котят у кошки?
  7. На доске лежало 3 куска фиолетового мела и столько же кусков жёлтого. Сколько всего кусков мела лежало на доске?
  8. На столе стояли 3 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов стояло на столе?
  9. В секции плавания занимались 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько всего детей занимались в секции плавания?
  10. У школы росли 3 берёзы. Дети посадили ещё столько же берёз. Сколько всего берёз стало у школы?
  11. Кате на день рождения подарили 2 куклы, 6 зайчиков, а воздушных шариков столько, сколько кукол и зайчиков вместе. Сколько воздушных шариков подарили Кате?
  12. На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
  13. Костя исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть 4 тетради, а за третью исписал тетрадей столько, сколько за первую и вторую четверти вместе. Сколько тетрадей исписал Костя за третью четверть? 
  14. В букете 5 одуванчиков, 4 лютика, а васильков столько, сколько одуванчиков и лютиков вместе. Сколько васильков в букете?
  15. На стоянке стояло 3 жёлтые машины, 7 зелёных, а красных машин столько, сколько жёлтых и зелёных вместе. Сколько красных машин стояло на стоянке?
  16. Серёжа решил 2 задачи утром, 3 задачи днём, а вечером решил задач столько, сколько утром и днём вместе. Сколько задач решил Серёжа вечером?
  17. Маше 6 лет, Кате 4 года, а Толе столько лет, сколько Маше и Кате вместе. Сколько лет Толе?
  18. В первой группе 6 девочек, во второй группе 2 девочки, а в третьей столько, сколько в первой и второй группах вместе. Сколько девочек в третьей группе?
  19. На первой клумбе 4 тюльпана, на второй 3 тюльпана, а на третьей клумбе столько, сколько на первой и второй клумбах вместе. Сколько тюльпанов растёт на третьей клумбе?
  20. У рыжей кошки 4 котёнка, у серой 3, а у белой столько, сколько у рыжей и серой вместе. сколько котят у белой кошки?

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.

Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

Чтобы ребенок хорошо осваивал устный счет, ему необходимо регулярно заниматься счетом «в уме». Если вы на каникулах, хотя бы один раз в день задавайте ему примеры для развития памяти. Заниматься можно даже по дороге в школу или в секции.

Пять-десять примеров ежедневно не слишком утомят первоклассника, но принесут много пользы для его дальнейшей учебы.

Ниже приведены задачи для первоклассников на сложение. Для удобства мы их разбили на варианты, чтобы при занятиях на дому вы могли прорешивать с ребенком уже скомплектованные задания.

Вариант 1

  1. Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  2. На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  3. В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
  4. В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  5. По результатам оценок за 1 четверть в 1-А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1-Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1-В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?

Вариант 2

Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
В магазине канцелярии Насте понравились фломастеры за 18 рублей. У нее есть 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Хватит ли девочке денег на покупку?
На прогулку вышли 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей вышли а прогулку?
У Саши пачка счетных палочек. Из них 10 красные, 8 синие и 12 желтые. Сколько всего палочек в пачке?
На день рождения к Полине пришли 4 подружки и 5 друзей

Сколько всего детей будет сидеть за праздничным столом? (здесь важно, чтобы ребенок не забыл посчитать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

Вариант 3

  1. Дети пришли в парк и увидели птиц, плавающих на озере: 8 лебедей и 12 уток. Сколько всего птиц плавало на озере?
  2. На субботнике в школе дети сажали саженцы. Петя посадил 2 саженца, Антон – 3, Наташа с Катей 2 саженца. Сколько всего саженцев посадили дети?
  3. В коробке на столе лежали конфеты. Маша съела 5 конфет, Алена – 3 конфеты, Настя – 6 конфет, а Коля съел 6 конфет и коробка опустела. Сколько конфет было в коробке с самого начала?
  4. В коллекции Марины 20 открыток. У Юли тоже 20 открыток. Сколько всего открыток у девочек?
  5. У Севы было 20 марок, ему подарили еще 4 марки. Сколько всего марок стало у Севы?

Вариант 4

  1. В 1-А классе 13 мальчиков и 12 девочек. В 1-Б классе 12 мальчиков и 15 девочек, а в 1-В классе 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего мальчиков и сколько девочек во всех первых классах?
  2. Мама посадила 20 кустов огурцов и 17 кустов помидоров. Сколько всего кустов растений посадила мама?
  3. В понедельник в столовую привезли 8 столов, во вторник – 7 столов, а в четверг – еще 10. Сколько всего столов получила столовая за неделю?
  4. Паша и папа пошли в поход. В первый день они прошли 12 км. Во второй – 10 км, в третий – 8, а в четвертый 11. Какой путь преодолели папа и Паша?
  5. В зоопарке живет 12 обезьян, 8 тигров, 2 слона, 6 медведей и 4 енота. Сколько всего животных в зоопарке?

Важно! Если каждый день прорешивать один вариант заданий на сложение с ребенком, то на контрольных он будет показывать блестящие результаты

Занимательная математика 1 класс – математика, презентации

Занимательная математ ика

составила –Дробышева Татьяна Владимировна

учитель МОШ №2

1-в класс

г.Белоярский

Подарки деда Мороза

Мы на ёлке веселились,

Мы плясали и резвились.

После добрый дед Мороз

Нам подарочки принёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать :

5 конфет в бумажках синих,

5 орехов рядом с ним,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин,

Плитка шоколада –

Вот была я рада!

Всё лежит в одном пакете,

Сосчитай предметы эти.

На полянке у опушки Скачут весело лягушки. Но устали веселиться И решили подкрепиться. Коль обедать нам пора, Мы поймаем комара. И поймали без труда Одного возле пруда, Одного – в густом кусту, А другого – на лету. Будет мой вопрос таков: Сколько съели комаров?

По тропинке, по лесной Шел медведь к себе домой. И на полпути к берлоге Вдруг увидел: у дороги Возле елочки пушистой Куст с малиною душистой Как медведь ни торопился Все же враз остановился Он три ягодки сорвал, Съел, подумал и сказал: “Я приду сюда опять!” И еще съел штучек пять. Поскорее мне ответь: Сколько ягод съел медведь?

Игры с палочками

Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата

Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?

Задачи – смекалки

Если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число, то получится….

Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стула.

10 – 9 = 1

Сколько лап у двух медвежат? Сколько ушей у трёх мышей?

На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

Разгадай ребусы

По 2 л 100 лб

7 я 100Г 40 а

Р 1 А ПО100ВОЙ

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

Будь внимательным

Сколько на чертеже различных треугольников?

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат. У кого что получилось?

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут?

Даша

Таня

Лена

Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать?

По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало?

Сколько концов у трёх с половиной палок?

8

«Логические концовки»  

  • Если стол выше стула , то стул…
  • Если сестра старше брата, то брат…
  • Если 36 больше 35, 35…
  • Если тигр сильнее волка, то волк…
  • Если один отрезок короче второго, то второй…
  • Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света

«Числа в пословицах и поговорках »

Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. 

  • 1). …рукой в ладоши не хлопнешь.
  • 2) …дерево срубишь, …посади.
  • 3)…голова хорошо, а…лучше.
  • 4)…раз отмерь,…раз отрежь.
  • 5)…за всех и все за …
  • 6) Конь о …ногах, да и то спотыкается.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Математические задания для 1 класса

Математические задания для 1 класса – это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математике, включающие в себя разнообразные игровые задания для детей. Но не только первоклашки могут заниматься с помощью таких заданий, но и старшие дошкольники, которые учатся выполнять простейшие арифметические действия. С нашими увлекательными заданиями математика перестанет быть скучной и дети смогут сами убедиться в том, что обучение – это необыкновенно интересное занятие!

Математические задания для 1 класса – Посчитай и поставь знак

Представленные математические задания для 1 класса разработаны для тренировки счета от 1 до 10, а также умения подбирать нужный математический знак между двумя числами. Вооружайтесь ручкой и цветными карандашами, распечатывайте скачанную во вложениях картинку и приступайте к занятию, объяснив ребенку условия:

  • В первом задании нужно подобрать к каждой картинке с овощами и фруктами соответствующее число (число нужно обвести и соединить с картинкой, используя карандаш того цвета, в который раскрашен кружок с данным числом). В конце задания пусть ребенок ответит, какие числа оказались лишними. Затем ребенок должен придумать примеры для каждой картинки. Например, в первой картинке пример звучит так: 3 красных яблока + 6 зеленых яблок = 9 яблок. 
  • Во втором задании нужно посчитать количество насекомых в каждой картинке и записать числа-ответы в пустые клетки под ними. Клеточка посредине между числами – для математического знака (>=), который покажет сравнение этих чисел – больше или меньше одно число другого или числа равны.

Скачать математические задания для 1 класса с математическими знаками вы можете во вложениях внизу страницы. 

Сколько пар? – Математические задания для первоклассников

Знает ли ваш ребенок, что такое пара? Пара – это когда чего-то или кого-то двое. Здесь ребенок сможет потренироваться в умении находить пары, выполняя интересные математические задания для первоклассников. Также ему понадобится свободное знание цветов, умение считать до 10, решать простые примеры и, конечно же, раскрашивать.

  • В первом задании нужно внимательно посмотреть на прямоугольники, которые раскрашены по-разному. Прямоугольник состоит из четырех квадратиков, выстроенных в ряд. В каждом прямоугольнике квадратики раскрашены в красный цвет в определенной последовательности. Ребенку нужно найти пары одинаково раскрашенных прямоугольников и соединить их линиями между собой.
  • Во втором задании сначала нужно решить примеры. Затем яблоки с одинаковыми ответами нужно раскрасить в один цвет. Например, два яблока (т.е. пару) с ответом 4 – раскрасить в красный цвет, пару яблок с другим ответом – в зеленый и т.д. После этого ребенку нужно посчитать, сколько получилось раскрашенных пар яблок.
  • В третьем задании нужно раскрасить все цветы в таком же порядке, как и первый. То есть должна полностью сохраниться следующая последовательность цветов по кругу: голубой, розовый, серый, зеленый, оранжевый, желтый, коричневый, фиолетовый. Для усложнения задания остальные цветочки слегка повернуты по часовой стрелке. Поэтому расположение цветов не совпадает, но сама последовательность четко сохраняется. Затем нужно посчитать, сколько пар цветов, сколько пар лепестков в каждом цветке?

Скачать математическое задание “Сколько пар?” вы можете во вложениях.

Выполни задания – Посчитай, соедини и зачеркни

Здесь ребенку нужно выполнить математические задания для 1 класса на умение считать, решать примеры и мыслить логически. 

В первом задании необходимо внимательно рассмотреть картинки с мультипликационными героями и подумать, какие примеры можно составить с ними. Например картинка с четырьмя огурцами и двумя грушами – это числа 4 и 2. Значит, пример может быть или 4 + 2, или 4 – 2. Таким образом ребенок должен размышлять и с остальными вариантами. Подходящий пример нужно выбрать среди четырех вариантов и соединить линиями с соответствующими картинками. 
Во втором задании нужно посчитать количество мультипликационных героев на каждой картинке. Под картинкой необходимо зачеркнуть все числа, которые не соответствуют этому количеству

В конце выполнения задания ребенка нужно спросить, на что он обратил внимание, считая героев (все картинки с героями расположены по порядку счета).

Скачать задания – Посчитай, соедини и зачеркни – вы можете во вложениях внизу страницы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий