Гипотонус мышц у младенцев — симптомы слабого тонуса

Гипотонус у грудничка

Гипотонус мышц у новорожденных – это не что иное, как ослабленное мышечное состояние тогда, когда необходимо проявление тонуса. Невролог может поставить этот диагноз тем, у кого при воздействии и стимулировании на мышцы, не наблюдается ответной реакции.

Например, если врач сгибает ручки грудничка, то при здоровом мышечном тонусе, он ожидает ответное их распрямление и обратное возвращение в комфортное для крохи состояние покоя. У малышей с синдромом гипотонии эта реакция будет отсутствовать или проявится не мгновенно, а спустя некоторое время.

Объяснение такой слабости состоит в отсутствии у ребенка способности нормально производить мышечные сокращения.

Как проявляется мышечная дистония?

Клиническая картина зависит от преобладания признаков гипер- или гипотонуса мышц. Симптомы дистонии у детей могут быть односторонними или ассиметричными.

Мышечная дистония по гипертоническому типу проявляется такими признаками:

  • расстройствами сна;
  • беспокойством, чрезмерной возбудимостью, немотивированными капризами;
  • частыми срыгиваниями;
  • дрожанием подбородка;
  • медленным развитием моторных навыков;
  • плачем при воздействии внешних раздражителей (яркий свет, звуки);
  • поворотом головки лишь в одну сторону или переворотом тела только на один бок;
  • ограниченной подвижностью ребенка или полной скованностью;
  • выкручиванием, выгибанием конечностей и туловища;
  • неестественной походкой или аномальным положением тела и конечностей.

При гипотоническом типе дистонуса дети вялые, апатичные, много спят, долго сосут грудь или соску.

Как распознать сниженный мышечный тонус


Сниженный мышечный тонус чаще встречается у младенцев и маленьких детей, хотя у взрослых такое нарушение также иногда бывает.

Если малыш страдает мышечной гипотонией, то это станет заметно уже к 6 месяцу его жизни. Маленьких детей со сниженным тонусом мышц часто характеризуют как очень гибких. Но есть и более четкие признаки мышечной гипотонии у детей. Это:

  • практически неконтролируемые мышцы шеи, поэтому такие малыши не могут держать голову;
  • когда держишь такого ребенка на руках, создается впечатление, что он вот-вот выскользнет;
  • малыш не может ничего держать в руках;
  • когда малыша берут на руки, его конечности просто свисают по сторонам, а не сгибаются в локтях, бедрах или коленях;
  • у ребенка отсутствует сосательный рефлекс, ему трудно глотать;
  • голос и плач у таких младенцев очень слабый и тихий.

Ребенку с мышечной гипотонией, по сравнению со здоровыми сверстниками, требуется намного больше времени, чтобы научиться сидеть, ползать, ходить, разговаривать и есть.

О гипотонии у взрослого человека могут рассказать такие симптомы:

  • он выглядит неуклюжим, часто падает;
  • ему трудно подниматься из положения сидя или лежа;
  • аномально высокая степень гибкости тазобедренных, локтевых и коленных суставов;
  • ему трудно поднимать и переносить тяжелые предметы (проявляется, если сниженный тонус сопровождается мышечной слабостью).

Степени задержки

Степени задержки выделяют в зависимости от числа возрастных интервалов, на которые психомоторное развитие малыша запаздывает.

  • Лёгкая степень задержки (или, как её ещё называют, темповая задержка) диагностируется в случае, если отклонения в развитии не превышают трёх месяцев. Нарушения в развитии некоторых моторных навыков характерны для детей, которые болеют рахитом. При отсутствии симптомов повреждения мозга наблюдается полное восстановление всех психомоторных функций.
  • Средняя степень задержки диагностируется в случае, если отставание в развитии составляет от 3-х до 6-ти месяцев. Она встречается у детей, которые перенесли менингит, страдают от эпилепсии, а также при различных формах энцефалопатии. Средняя степень задержки требует проведения комплексного обследования для диагностики причин отставания в развитии;
  • Тяжёлая степень задержки диагностируется, если отставание в развитии составляет более 6-ти месяцев. Она сочетается с такими патологическими состояниями, как: пороки развития головного мозга, нарушения обменных процессов, генетические синдромальные состояния, гипотиреоз, энцефалит.

Лечебно-диагностические мероприятия при любой степени задержки психомоторного развития строго индивидуальны и определяются лечащим врачом после осмотра и сбора анамнеза.

Наши врачи

Столярова Светлана Анатольевна
Врач – детский эндокринолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории
Стаж 33 года
Записаться на прием

Федорова Елена Владимировна
Врач-хирург, кандидат медицинских наук, врач высшей категории
Стаж 22 года
Записаться на прием

Тюкалова Наталья Рудольфовна
Врач-гематолог, педиатр, кандидат медицинских наук
Стаж 30 лет
Записаться на прием

Тарбая Нуца Омаровна
Врач акушер-гинеколог детский, врач высшей категории
Стаж 11 лет
Записаться на прием

Афанасьев Александр Николаевич
Врач-педиатр, заведующий КДО
Стаж 23 года
Записаться на прием

Третьяков Антон Александрович
Врач травматолог-ортопед
Стаж 9 лет
Записаться на прием

Гурьева Екатерина Вадимовна
Врач ультразвуковой диагностики КДО
Стаж 5 лет
Записаться на прием

Максин Дмитрий Александрович
Врач-невролог детский, врач высшей категории
Стаж 29 лет
Записаться на прием

Задержка развития речи у детей

Задержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:

  • патологию развития во внутриутробном периоде;
  • травмы головы в раннем возрасте;
  • травмы психологического характера;
  • задержку нервно-психического развития;
  • проблемы со слухом;
  • недостаток общения со взрослыми.

Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:

  • в возрасте до 4-х месяцев ребёнок не реагирует на появление взрослого;
  • в возрасте до 9-ти месяцев ребёнок не лепечет;
  • в возрасте до 1,5 лет ребёнок испытывает проблемы с глотанием и жеванием;
  • в возрасте 1,5 лет ребёнок не понимает простые слова и команды;
  • к двум годам словарный запас ребёнка остаётся ограниченным и не расширяется;
  • в возрасте до 2,5 лет ребёнок не умеет составлять простые предложения;
  • в возрасте до 3-х лет речь ребёнка либо слишком медленная, либо слишком быстрая и неразборчивая;
  • в возрасте 3-х лет ребёнок не умеет составлять предложения или использовать фразы взрослого;
  • в возрасте старше 3-х лет ребёнок не понимает простые пояснения взрослого, у него постоянно открыт рот, наблюдается обильное слюнотечение, которое не связано с прорезыванием зубов.

Лечение задержки развития речи

Лечение задержки развития речи проводится разными способами и зависит от причины, из-за которой возникла данная проблема. Оно может заключаться в приёме соответствующих медикаментов или же путём проведения занятий со специалистами: логопедом, детским психологом, массажистом.

  • Ротавирусная инфекция
  • Физическое развитие ребёнка

Клинические проявления разных видов судорог

Различные патологии характеризуются разнообразными мышечными сокращениями. Судороги классифицируют на следующие виды:

  1. Малые. Проявляются в виде слабых подергиваний конечностей, моргания, дрожания век, мимических движений лица. Малые судороги довольно часто не замечаются родителями.
  2. Тонические. Свойственны недоношенным деткам. Проявляются выраженным напряжением мышц тела, запрокидыванием головы. Из-за спазма дыхательных путей может возникнуть остановка дыхания.
  3. Клонические. Могут затрагивать одну или несколько групп мышц, в зависимости от этого их разделяют на:
    • очаговые, или фокальные (возникают в одном участке тела);
    • многоочаговые, или мультифокальные (распространяются на несколько частей тела);
    • генерализованные (задействованы мышцы всего тела).

    При клонических судорогах ребенок теряет сознание, наблюдается синюшность (цианоз) кожи.

  4. Миоклонические. Проявляются судорожными подергиваниями мышц одного или нескольких конечностей.
  5. Фебрильные. Спровоцированы гипертермией (повышенной температурой).

У детей раннего возраста могут возникать судорожные подергивания при засыпании или во время сна. Если они не сопровождаются специфической симптоматикой и повышенной температурой тела, то они считаются безопасными и расцениваются как реакция организма на формирование нервной системы и становление ее деятельности.

При развитии судорожного приступа, когда наблюдаются остановка дыхания и нарушение сознания, ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи.

Как диагностируют гипотонус мышц

Опытный врач может приблизительно оценить тонус мышц пациента, но объективно и максимально точно измерить этот показатель опорно-двигательного скелета на сегодня не представляется возможным. Традиционно пациентам с подозрением на сниженный мышечный тонус для подтверждения диагноза предлагают пройти ряд обследований, включая:

  • анализ крови;
  • компьютерную томографию или МРТ (для выявления и определения аномалий в структурах нервной системы);
  • электроэнцефалограмму (для изучения активности мозга);
  • электромиографию (для определения активности мышц);
  • исследование нервной проводимости (для определения скорости и силы передачи нервных импульсов);
  • биопсию мышц (небольшую часть мышечной ткани исследуют под микроскопом на определение отклонений в структуре, в том числе злокачественного перерождения клеток);
  • генетическое тестирование (проводят обычно для постановки диагноза младенцам).

Иногда, несмотря на многочисленные тесты, основная причина снижения мышечного тонуса может быть не найдена. Если речь идет о ребенке и болезнь не имеет прогрессирующего характера, говорят о наличии доброкачественной врожденной гипотонии мышц.

До какого возраста проявляется рефлекс сосания?

Начиная с полутора лет, сосательный рефлекс постепенно угасает, но рудиментарные движения языком и губами остаются еще на протяжении 2-2,5 лет.

Психологи утверждают, что преждевременное отлучение ребенка от груди приводит к развитию невроза навязчивых состояний. Это объясняется тем, что такие дети не имели возможность реализовать свою врожденную потребность в сосании. Невроз может проявляться в виде вредных привычек, от которых человек не может избавиться много лет:

  • непроизвольное сосание пальцев, кончиков волос, уголка подушки и других предметов;
  • неконтролируемое желание грызть ногти.

У взрослых нереализованная рефлекторная реакция проявляется в потребности курить, особенно в стрессовых ситуациях. Сами курильщики оправдывают это «желанием успокоиться».

По мнению специалистов, малыши, не прошедшие оральный этап развития, капризные, болезненные, плохо едят. В дошкольном возрасте они склонны к агрессии, могут кусаться и драться с другими детьми.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ МАССАЖА И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОБЩЕМУ РАССЛАБЛЕНИЮ МЫШЦ ТЕЛА РЕБЁНКА

Ранее уже отмечалось, что массаж детей первых месяцев жизни носит, в основном, расслабляющий характер, прекрасным расслабляющим эффектом обладает приём поглаживания, его широко используют в детском массаже, скольжение руки взрослого должно быть очень мягким и медленным. Приёмы растирания и разминания также могут способствовать расслаблению, если выполнять их нежно и мягко, в более медленном, чем обычно, темпе. Из специальных приёмов особенно эффективно потряхивание, которое часто используется для снижения повышенного тонуса мышц конечностей при выполнении пассивных движений, при этом ваша рука плотно захватывает ручку или ножку ребёнка, как бы сливаясь с ней, и мелко дрожит, направление колебательных движений зависит от направления движения, которому вы помогаете, ритм и скорость колебаний волнообразно меняется. Сначала это движение может показаться слишком сложным, с целью тренировки попробуйте следующее упражнение: в руку, обращённую ладонью вниз, вставьте между двумя пальцами карандаш, во время выполнения приёма карандаш рисует на листе бумаги вибрационную кривую, она должна быть довольно равномерной, без резких перепадов. Для расслабления мышц успешно применяют точечный массаж (точечную вибрацию), он заключается в следующем: подушечкой одного пальца (большого, указательного или среднего) надавливают на определённую зону (точку) с одновременной вибрацией, не отрываясь от неё в течение пяти-пятнадцати секунд, колебательные движения должны быть очень мелкие (почти незаметное дрожание), быстрые, причём лучше, если скорость их будет меняться волнообразно (вначале помедленнее, в середине быстро, в конце снова помедленнее), давление на точку также меняется от поверхностного к глубокому и к концу снова ослабевает. Точечный массаж делается руками по 2-3 надавливания с паузами между ними по 3-5 секунд, во время которых на массируемом участке проводится поглаживание. Весьма эффективны для расслабления мышц некоторые позы и упражнения лечебной гимнастики: поза эмбриона- ребёнок лежит на спине, руки малыша скрещивают на груди, сгибают ноги, колени приводят к животу, пригибают голову вперёд, позу фиксируют руками взрослого, в этой позе можно покачивать ребёнка к себе-от себя и с одного бока на другой 5-10 раз, движения делать плавно, ритмично. покачивание на мяче- с помощью укладывания ребёнка на мяч и покачивания его в этом положении, также можно устранить или значительно снизить выраженное повышение мышечного тонуса, упражнения проводят следующим образом: ребёнка укладывают животом и грудью на мяч и, придерживая его, медленно покачивают вперёд-назад, вправо-влево и по кругу, медленное размеренное покачивание ребёнка на мяче (лёжа на животе) можно сочетать при повышенном тонусе мышц-сгибателей рук с осторожным (без насилия) выведением их вперёд. покачивание на весу- держа ребёнка вертикально на весу, слегка покачивайте его туловище из стороны в сторону, это упражнение хорошо делать в воде, покачивая ребёнка в вертикальном или горизонтальном положении. Плавание оказывает наибольшее расслабляющее действие, ежедневное купание в тёплой (но не горячей) воде, плавательные движения в большой ванне или занятия в бассейне исключительно полезны для малышей.

Лечение нарушений тонуса

При отсутствии серьезных заболеваний у ребенка ранняя диагностика и лечение приводит к полному выздоровлению.

Воздействие на проблему должно быть комплексным и включать следующие способы:

  1. специальный массаж для грудничков;
  2. гимнастика;
  3. лечение движением;
  4. назначение медикаментозных средств.

Медикаментозную терапию назначает невролог при дистонии, гипертонусе и ассиметрии. При гипертонусе лечение медицинскими препаратами назначают только после достижения детьми возраста 1 год.

Основой лечения нарушений тонуса мышц является детский массаж, стоимость которого делает процедуру доступной для каждой семьи.

При гипертонусе массаж направлен на расслабление мышц, при гипотонусе – на укрепление и стимуляцию их активной работы. На смену патологическому состоянию мышц приходит их нормализация.

Когда ребенок переворачивавется на спину? Во сколько ребенок переворачивается? Когда ребенок начинает переворачиваться?

Если Ваш ребенок не переворачивается, это очень серьезный повод, как можно скорее, обратиться к специалисту в Саркдиник. Врач проведет необходимое лечение, объяснит, как научить ребенка переворачиваться на спину, расскажет, когда и во сколько ребенок переворачивается, начинает переворачиваться, когда должен переворачиваться ребенок, в каком возрасте, на какой неделе, на каком месяце и на каком сроке, со скольки. Родителей детей беспокоятся, их тревожат  вопросы: “Ребенок 5 месяцев, почему не переворачивается?” “Ребенок не хочет переворачиваться, что делать, кто виноват, как понять, что сделать?” “Как узнать, когда ребенок переворачивается на бок?” “Как помочь ребенку перевернуться?” “Как учить ребенка, как заставить?”

Какие мышцы наиболее подвержены гипертонусу?

Гипертонус отмечается в любых мышечных группах, но чаще всего феномену подвержены сократительные ткани:

  • верхнего плечевого пояса, трапециевидных мышц;
  • воротниковая зона;
  • межреберных мышц;
  • околопозвоночные (паравертебральные);
  • поясничных мышц;
  • нижняя и верхняя конечность;
  • челюстно-лицевой области.

Некоторые соматические патологии и болезни ЦНС приводят к нарушению мышечного тонуса всего тела.

Гипертонус мышц спины

Наиболее частой является патология позвоночника и изменение осанки. Что такое мышечное перенапряжение у грудничков поможет понять фото.

Мануальные техники, массаж помогают расслабить мышцы, снять спазм и боль, восстановить кровоснабжение ткани. Массаж должен выполнять специалист. Дома родители продолжают делать с ребенком упражнения, которым их обучили в клинике. Они должны знать, как снять повышенный тонус, чтобы избежать прогрессирования состояния и заболеваний позвоночного столба.

Гипертонус мышц лица

Причины нарушения баланса напряжения/расслабления мышц лица могут крыться в патологии:

  • кровоснабжения головного мозга – инсульт, инфаркт;
  • тканей мозга – ЧМТ, инфекция, интоксикация;
  • зубочелюстного аппарата – потеря зубов, неправильный прикус;
  • психоэмоциональных расстройствах – стресс, нервные и психические заболевания, невроз;
  • родовые травмы и внутриутробные аномалии развития костей черепа.

Перенапряжение челюстных мышц может быть вызвано аномалией височно-челюстного сустава и бруксизмом. Для устранения аномалии применяют:

  • массаж;
  • уколы ботокса;
  • дарсонвализацию;
  • электрофорез с миорелаксантами.

Техники краниосакральной терапии позволяют устранить причины патологии и восстановить нормотонию лицевых мышц.

Гипертонус мышц шеи

Гипертонус мышц шеи у грудничка сопровождается патологическим положением головы (кривошея). Мягкие мануальные техники нормализуют тонус мышечных групп, восстанавливают трофику и микроциркуляцию в тканях, предупреждают прогрессирование изменений в позвоночнике.

Гипертонус жевательных мышц

Для устранения перенапряжения скуловых мышц назначают:

  • логопедическую гимнастику;
  • специальные стоматологические капы и трейнеры;
  • массаж;
  • краниосакральную терапию.

Хронический гипертонус мышц лица может привести к изменениям речи, заболеваниям ЖКТ из-за невозможности тщательного пережевывания пищи. У грудничков нарушения акта сосания чревато потерей веса, отставанием в развитии.

Гипертонус мышц ног

Вызвать аномалию могут:

  • геморрагический и ишемический инсульт;
  • корешковый синдром при остеохондрозе;
  • защемление волокон, иннервирующих бедро.

Грудничок проявляет симптомы характерные для повышенного мышечного тонуса: асимметрия ягодичных складок, деформация ног, таз перекошен, что приводит к укорочению конечности, сколиозу.

Чтобы устранить заболевание используют:

  • мануальные техники;
  • массаж;
  • ЛФК;
  • бальнеологические и физиотерапевтические методики.

НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПРИЁМЫ МАССАЖА ПРИ АСИММЕТРИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ТУЛОВИЩА И КОНЕЧНОСТЕЙ

внимательное наблюдение за малышом позволяет отметить малейшие признаки асимметрии мышечного тонуса, если туловище ребёнка чаще изогнуто в какую-либо одну сторону, это повод для беспокойства. При асимметрии тело ребёнка представляет собой как бы дугу с выпуклостью в сторону меньшего мышечного тонуса, ноги и таз повёрнуты в сторону повышенного мышечного тонуса, иногда надплечье с этой стороны ниже, и голова нередко наклонена в эту же сторону, движения конечностей со стороны повышенного мышечного тонуса могут быть либо более, либо менее выражены, чем на другой стороне. Специальный массаж и лечебная гимнастика проводятся на фоне общеукрепляющих занятий по возрастным комплексам, основная задача- нормализовать тонус мышц всего тела ребёнка, то есть расслабить напряжённые и укрепить ослабленные мышцы. На стороне повышенного мышечного тонуса (вогнутая сторона дуги) применяются расслабляющие приёмы массажа: поглаживание, лёгкое растирание и нежное разминание, вибрация, потряхивание. На стороне пониженного тонуса делается укрепляющий массаж: поглаживание, более энергичное растирание и разминание, стимулирующее пощипывание и ударные приёмы. Массировать надо всё тело ребёнка (спину, грудь, живот, ручки и ножки), соблюдая вышеописанный принцип. Специальные упражнения обязательно перемежаются и сочетаются с расслабляющими приёмами массажа, так, вибрация мышц туловища и ноги (со стороны повышенного тонуса) сопровождается растягиванием этих мышц. Это делается следующим образом: положите ребёнка на живот выпуклым боком к себе, ближе к краю стола, обеими руками обхватите ребёнка со стороны спастически сокращённых мышц и, прижимая его к себе, проводите вибрацию и растягивание туловища и ноги, как бы опоясывая себя ребёнком, при этом ладони, пальцами друг к другу, лежат плашмя на боковой поверхности туловища, производя одновременно растягивание и вибрацию, ладони движутся, одна- к подмышечной впадине, другая- к ноге ребёнка и по ней вниз, к стопе. Голова малыша оказывается между вашим предплечьем и плечом и мягко отклоняется в противоположную сторону, таз занимает положение небольшой гиперкоррекции, в этом положении можно носить ребёнка на руках. Кроме этого упражнения следует больше заниматься с той рукой и ногой, которые напряжены, расслабляя их, при движениях конечностей широко используется потряхивание. Повороты со спины на живот также могут способствовать выравниванию мышечного тонуса, если их выполнять чаще через вогнутый бок, задержите малыша во время поворота на несколько секунд, проведите пальцами вдоль позвоночника

Очень важно, чтобы во время сна в кроватке и на прогулке ребёнок лежал в строго симметричном положении (мысленно проведите прямую линию: нос- подбородок- грудина- пупок- лобок), сохранить это положение помогут укладки, простейший вариант которых- две скатки из пелёнок или одеял, расположенные по бокам от подмышечной впадины до ноги ребёнка

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР)

АСИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС (АШТР) является одним из наиболее выраженных рефлексов при детском церебральном параличе. Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. При тяжелом поражении рук рефлекс появляется почти одновременно с поворотом головы в сторону. Если руки поражены незначительно, что имеет место при легкой спастической диплегии, асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) возникает непостоянно и для его появления требуется более длительный латентный период. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) более ярко выражен в положении на спине, хотя его можно наблюдать и в положении сидя. АШТР, сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, препятствует захвату игрушки, развитию зрительно-моторной координации. Ребенок не может вынести руки вперед, чтобы приблизить кисти к средней линии, и соответственно удержать обеими руками предмет, на который он смотрит. Вложенную в руку игрушку ребенок не может поднести ко рту, глазам, так как при попытке согнуть руку голова поворачивается в противоположную сторону. Из-за разгибания руки многие дети не могут сосать свои пальцы, как это делает большинство здоровых детей. АШТР в большинстве случаев сильнее выражен на правой стороне, поэтому многие дети с церебральным параличом предпочитают пользоваться левой рукой. При ярко выраженном АШТР голова и глаза ребенка часто фиксированы в одну сторону, поэтому ему трудно проследить за предметом на противоположной стороне. В результате развивается синдром односторонней пространственной агнозии, формируются спастическая кривошея и сколиоз позвоночника. Сочетаясь с тоническим лабиринтным рефлексом, АШТР затрудняет повороты на бок и на живот. Когда ребенок поворачивает голову в сторону, возникающий АШТР препятствует движению туловища вслед за головой, и ребенок не может высвободить руку из-под туловища. Затруднение поворота на бок препятствует формированию у ребенка возможности переноса центра тяжести с одной руки на другую при выносе вперед тела, что необходимо для развития реципрокного ползания. Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) нарушает равновесие в положении сидя, так как распространение мышечного тонуса на одной стороне (повышение его преимущественно в разгибателях) противоположно распространению его на другой (преимущественное повышение в сгибателях). Ребенок теряет равновесие и падает в сторону и назад. Чтобы не упасть вперед, ребенок должен наклонить голову и туловище. Влияние асимметричного шейного тонического рефлекса (АШТР) на “затылочную” ногу может со временем привести к подвывиху в тазобедренном суставе в связи с комбинацией флексии, внутренней ротации и приведения бедра.

Лечение истинного мышечного гипертонуса у детей

Если родители заметили у ребенка симптомы мышечного напряжения, им надо в обязательном порядке показать его неврологу или остеопату. Обнаружить причину, почему у малыша ручки постоянно сжаты в кулачки, может только специалист.

Традиционная терапия повышенного мышечного тонуса включает:

  • медикаментозное лечение;
  • физиотерапию;
  • ароматерапию;
  • массажи;
  • лечебную гимнастику.

Чаще эти виды терапии лишь облегчают болезненные проявления, но не устраняют их причину.

Самым эффективным методом лечения повышенного мышечного тонуса у деток до 1 года является остеопатия. Использование специального массажа направлено на устранение неврологических нарушений, которые привели к повышению тонуса у грудничков. Нервная система малыша еще не сформировалась окончательно, и остеопат способствует ее полноценному функционированию. Врач проводит свои манипуляции в щадящем режиме, поэтому они не провоцируют болезненные ощущения или дискомфорт. Уже после нескольких сеансов остеопатического массажа родители могут заметить положительную динамику в состоянии здоровья их ребенка, при этом не только уменьшается выраженность признаков гипертонуса, но и улучшаются процессы пищеварения, аппетит и сон.

Чем опасен мышечный гипотонус?

Мышечная гипотония чревата торможением физического развития малыша. Детки, имеющие нескорректированные проблемы, сильно отличаются от своих ровесников. Они ослабленные, вялые, пассивные, у них позже, чем у сверстников, развиваются навыки ползания и хождения.

Признаки не диагностированного в раннем детстве мышечного гипотонуса обнаруживают себя в школьном возрасте в виде нарушенной осанки, сутулости, плохого почерка. Дети, у которых в младенчестве отмечался сниженный тонус мышц, при выполнении физических упражнений испытывают трудности.

При отсутствии лечения или его неэффективности мышечная гипотония опасна развитием осложнений в виде:

  • отставания в психомоторном развитии;
  • искривления позвоночника;
  • нарушения осанки;
  • мышечной слабости и дистрофии.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий