Времена года и месяца для детей – изучаем вместе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями.

Наглядный материал (Времена года, время суток)

“Времена года”, “Время суток”.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122.

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные .

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагог-психолог

Швечкова Л.В.

Развитие восприятия временных последовательностей

Порядок месяцев в году. Времена года.

Формируем чувство объемности времени, (месяц, год), развиваем временные последовательности.

Какой сегодня день недели?

Какое сегодня число?_

Какой месяц? Время года?

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Загадки, поговорки и пословицы.

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят

Пальчиковая гимнастика

Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову:

Круглый год, круглый год,

(пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками)

Январь, февраль, и март идет,

(поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)

А там апрель, а следом май,

(соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке)

Июнь, июль, нам август дай!

( соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке)

Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь

( продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)

И не забудем добавить декабрь!

(соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)

Времена года

Зимние месяцы: декабрь, январь

К ним не забудем добавить февраль

(руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)

Весне отдаем март, апрель, теплый май

(руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)

Для лета — июнь, июль, август давай

А если к нам в гости осень придет,

Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!

(имитируем сбор ягод в корзинку)

-Повторить цепочку действий:

-Что сделал Саша сначала? А потом? Что было после этого? Что Саша сделал в конце?

– послушай предложение и ответь на вопросы:

Пословицы. Совместно с детьми объяснить смысл.

Июль – макушка лета.

В июле на дворе пусто – а в поле густо.

Сентябрь холоден – да сыт.

Октябрь землю покрыл где снежком, где листком.

Краткое описание документа:

Конспект занятия по психокоррекционному курсу “Сенсорное развитие” . по теме развития временных последовательностей. Занятие адресовано обучающимся 3 класса с умственной отсталостью.

Цель занятия: формирование чувства объемности времени, (месяц, год); развитие временных последовательностей.

К конспекту занятия прилагается дополнительные задания по теме – раздаточный материал.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Сейчас обучается 1360 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Астрономические времена года

Астрономических времен года также четыре, однако они отличаются от календарных тем, что смена сезонов начинается с равноденствий и солнцестояний, которых четыре. Сезоны с точки зрения астрономии начинаются:

  • Зима — 22 декабря
  • Весна — 21 марта
  • Лето — 21 июня
  • Осень — 23 сентября.

Таким образом, астрономическое лето фактически начинается в конце июня и заканчивается в конце сентября.

Длина одного года, т.е. то время вокруг Солнца до завершения одного полного оборота составляет 365 суток, 6 часов, 9 минут и 10 секунд.

Периоды равноденствий

Между солнцестояниями и равноденствиями большая разница. Равноденствие – это пора года, когда день и ночь полностью равны по продолжительности. Таких периодов в году есть только два: осеннее равноденствие 22-23 числа сентября и весеннее 20-21 числа марта.

Равноденствие наступает, когда планета обращена к Солнцу своим экватором. В этом случае обе половины получают полностью одинаковое количество лучей.

Солнцестояние — период, когда наступает самый продолжительный день или ночь в году. 22 декабря наблюдается самая длинная ночь в северном полушарии и самый долгий день в южном. 21 июня все полностью наоборот. С солнцестояний начинаются астрономическое лето и зима.

При солнцестоянии Солнце освещает максимальную площадь одного из двух полушарий.

Задания на времена года

  1. Перечислите названия времен года. (Ответ: Зима, Весна, Лето, Осень).
  2. Перечислите названия месяцев. (Ответ: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь).
  3. Сколько сезонов у времен года? (Ответ: 4 сезона).
  4. Покажи времена года на картинках.
  5. Покажи к какому времени года относятся картинки. Сапоставь сезон и изображение.
  6. Перечислите все сезоны времен года. (Ответ: Зима, Весна, Лето, Осень).
  7. Какое время года самое холодное? (Ответ: Зима).
  8. Какое время года самое теплое? (Ответ: Лето).
  9. Прочитайте текст и определи про какое время года идёт речь?
  10. Какое время года наступает после Зимы? (Ответ: Весна).
  11. Какое время года наступает после Весны? (Ответ: Лето).
  12. Какое время года наступает после Лета? (Ответ: Осень).
  13. Какое время года наступает после Осени? (Ответ: Зима).
  14. Какой месяц идёт перед / после _____________
  15. Какое время года идёт перед ________________
  16. Распредели номера времен года между собой в соответствующем порядке.

Как объяснить ребёнку 5-6 лет причину смены времён года?

Объяснить маленькой крохе причину смены времён года не так просто, ведь он ещё очень мало знает о нашей планете. Поэтому теорию большого взрыва лучше отложить до средней школы, а сейчас ограничиться общей информацией. Расскажите малышу, что Земля вращается вокруг огромной и горячей звезды – Солнца. А ещё она вращается вокруг собственной оси. Поэтому солнечные лучи по-разному освещают поверхность нашей планеты, из-за чего в одних странах тепло, а в других холодно.

Когда лучи светят прямо на наш континент, начинается весна и лето. Потом Земля постепенно разворачивается, солнце отдаляется, тёплых лучей становится меньше. Так приходит осень, а за ней и зима. После того, как планета совершит полный цикл вращения, снова приходит весна.

Для дошкольника этих знаний будет достаточно для понимания природных процессов. Чтобы закрепить информацию, составьте вместе с ребёнком рассказ о временах года и явлениях, происходящих весной, летом, осенью и зимой. Например:

  1. Весной солнце начинает светить ярче и дольше, а это значит, что день увеличивается и становится тепло. Снег постепенно тает, из дальних стран возвращаются птицы. Появляются первые зелёные листочки, трава, цветы.
  2. Летом Земля купается в солнечных лучах, из-за чего на улице тепло не только днём, но и ночью. На лугах много ярких цветов, в лесу поспевают ягоды, а в саду – фрукты. Вокруг порхают бабочки и жужжат пчёлы. Прогревается даже вода в речке, поэтому можно купаться и мёрзнуть.
  3. Осенью солнце уже не такое яркое и тёплое, поэтому природа начинает готовиться ко сну. Листья желтеют и опадают, часто идёт дождь, птицы улетают на юг. Наступает пора уборки урожая.
  4. Зимой солнечные лучи лишь слегка касаются Земли. Становится совсем холодно, часто идёт снег.

Если ребёнок проявляет интерес к этой теме, то можно рассказать ему и о других явлениях. Например, о том, что на планете сейчас не везде одно и то же время года. Если у нас лето, то на другом континенте зима. Конечно, слишком глубоко погружаться в тему и рассказывать крохе о наклоне земной оси не стоит. На данном этапе вполне достаточно общих сведений.

Дерево «4 сезона» из фетра

Не менее красочной и наглядной можно сделать дидактическую игрушку из фетра для индивидуальных занятий. Уникальность такой поделки заключается в том, что она полностью безопасна и экологична. Изготовленное деревце из натуральных материалов понравится любому дошкольнику. Детям будет интересно украшать крону деревца в соответствии с предложенным временем года. Также вы можете сами угадывать название сезона по соответствующим признакам.

Принцип игрушки заключается в следующем: на основу-ствол приклеиваются соответствующие детали (фрукты, цветы, снежинки, облака и цветные листочки). Дети самостоятельно должны подобрать соответствующие детали украшения деревца, которые характерны тому или иному сезону.

Времена года в картинках для детей

Рассказывая про времена года детям, важно создать у них живописный образ каждой поры. Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

природные изменения;

чем занимается весной и летом, осенью и зимой человек;

как одевается весной, летом, осенью и зимой человек;

как выглядят в каждую пору дикие животные – заяц, белка и т.д., что они делают;

в какие игры играют дети;

какие полезные дела люди могут сделать (к примеру, к зиме организовать кормушки для птиц, весной поучаствовать в изготовлении скворечников).

Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

Картинки позволяют сделать информацию про времена года для дошкольников максимально доступной. Предложите ребенку красочную таблицу, на которой будут изображены все четыре времени года, с просьбой описать каждый из ее фрагментов.

Задайте следующие вопросы:

  • Сколько времен года?
  • Какая пора изображена на каждом из фрагментов картинки?
  • Почему он так думает?
  • Как он относится к этому времени года?
  • Почему он любит или не любит эту пору?
  • Какое время года на Земле сейчас?

Изучая времена года в детском саду подобное занятие можно провести в виде соревнования, начисляя баллы за максимально подробный и интересный ответ. Надо отметить, что это еще и очень полезное упражнение для развития речи.

Игры

Изучая времена года с дошкольниками, без игр не обойтись. Используйте следующие виды поучительных развлечений.

Прыгаем по лужам

Используется для знакомства с осенью. Вырежьте из бумаги большие и маленькие круги. Дети должны пройти комнату, не наступив в лужи. Перед активной частью расскажите малышам, что дожди начинаются в сентябре, они еще теплые, лужи маленькие. А в октябре и ноябре дождевая вода замерзает ночью, ливни холодные.

Соотнеси картинки

Раздайте детям изображения атрибутов каждого времени года: для зимы — снег, для весны — пасхальное яйцо, для лета — панама и т.д. Задача: разложить изображения предметов под картинкой времени года.

Угадай, какое время года

Дошкольникам показывают картинки с изображением животных, людей в разное время года. По одежде, окрасу шерстки малыш отгадывает, какая пора наступила. Одновременно с этим учитель может рассказать о сне медведя зимой, о том, чем питаются птицы и звери летом, как готовят запасы для холодных периодов и т.д.

Разгадываем загадки

Загадки про времена года помогают изучить погодные явления, названия месяцев. Занятия получаются увлекательными. Добавьте соревновательный момент, тогда дети буду отвечать на вопросы с азартом.

ЗагадкиОтвет
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
(Зима)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются.
(Весна)
Прилетела пава,
Села на травы,
Распустила перья
Для всякого зелья.
(Весна)
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое!
(Лето)
Красное, зелёное, жаром опалённое,
Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою.
(Лето)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
(Лето)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
(Осень)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
(Осень)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными.
(Осень)

Узнать о том, как научить ребенка временам года, можно из специальных пособий для родителей и воспитателей детского сада. Используйте следующую методическую литературу:

  1. З.Е. Агранович «Времена года».
  2. Т. Чижкова Рассказы по картинкам. «Времена года».
  3. Г.А. Прохорова «Демоматериалы для дошкольников».
  4. Т.В. Шпотова «Времена года. Пособия для родителей и воспитателей» и др.

Не бойтесь экспериментировать, давать ребенку больше информации

Закрепляйте изученный материал практически, обращайте внимание на изменения в природе на прогулках, при просмотре мультфильмов

Времена года в Южном полушарии

В Южном полушарии смена поясов идет от экватора к югу. Пояса повторяются и основными являются – тропический, умеренный, антарктический. Только экваториальный пояс, расположенный по обе стороны от экватора будет один. Здесь в течение всего года день равен ночи и полуденная высота Солнца над горизонтом не меняется. Температура воздуха практически постоянна. Здесь нет времен года, это край «вечного лета».

Замечание 2

Южное полушарие занято в основном океаном, поэтому лето здесь будет прохладнее, чем в Северном полушарии, а зима – теплее.

Климаты на планете и времена года были бы совсем другие, если бы земная ось не имела наклона к плоскости орбиты. По существу было бы всего два времени года, плавно переходящие друг в друга – вечная зима в полярной области и вечное лето в экваториальной области. В условиях одинакового климата жизнь на Земле была бы более однообразна.

Учим месяцы

Если времена года успешно усвоены, нужно приступать к изучению месяцев. С ними хорошо знакомиться, читая стихотворение М. Погарского «Двенадцать месяцев в году». В нем красочно и доступно описано, что «январь очень любит на санках кататься», «апрель весь снежок убирает с земли», а «октябрь льет дождиком, словно из бочки».

Малышу будет проще понимать, о чем идет речь, если не перегружать его лишней информацией: зимой изучить зимние месяцы и так далее. Что еще делать:

  • рассказать, что год состоит из двенадцати месяцев. Не лишним будет чтение сказки Самуила Маршака «12 месяцев», так малыш усвоит их очередность и поймет, почему порядок не нарушается;
  • показать календарь с окошком. Кроха сможет двигать его самостоятельно, что вызовет интерес к приобретению знаний;
  • сделать рисунки, характеризующие каждый из месяцев. Такой прием облегчит процесс обучения. Например, декабрь – новогодняя елка, август — комбайн, убирающий урожай пшеницы и так далее.

Собственные ассоциации ребенка помогут быстрее освоиться в пространственно-временных понятиях

Если предстоит поездка на море, желательно обсудить ее с ним, акцентируя внимание на дате (повторяя неоднократно) и рассуждая об оставшемся количестве дней до отдыха

Точно также проводить параллели с днем рождения родителей или бабушек, дедушек и самого именинника. Ожидание праздника и его приближение помогут малышу легче ориентироваться в датах.

Насколько быстро и легко дети запомнят и усвоят времена года и месяца, зависит не только от желания и терпения родителей. А также от подачи информации, методов и приемов, применяемых в процессе обучения. Чем увлекательнее и интереснее оно представлено, тем больше шансов все быстрее запомнить.

фото: depositphotos.com/Wavebreakmedia

Учим времена года: в каком возрасте начинать знакомство?

Все детские психологи и педагоги дошкольного образования считают, что самый оптимальный возраст для обучения – 4-4,5 года. Ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы запоминать большой объём информации. Более того, в этом возрасте он запоминает осознанно, то есть уже может понять реальную разницу между зимой и летом, осенью и весной.

Но было бы неправильным вообще не знакомить малыша с временами года до четырёх лет. Напротив, есть масса игр и занимательных упражнений для детей 1,5-2 лет, благодаря которым он сможет усвоить базовые понятия. Это самое лучшее время для формирования представлений об окружающем мире. Каждый раз, выходя на улицу, комментируйте погоду. Например, идёт дождь или выпал снег, светит солнце или появились тучки, холодно или тепло. Используйте ассоциации: осенью листья жёлтые, а весной они только распускаются, летом растут ягоды, а зимой вокруг только белые сугробы. Эта информация будет откладываться в памяти ребёнка.

В возрасте 2,5-3 лет дети с удовольствием рассматривают картинки. Возьмите любую детскую книжку с красочными иллюстрациями, покажите ребёнку картинку и постарайтесь простым языком объяснить ему, что там изображено. Возможно, он уже и сам сможет это сделать. Но если вы видите, что малыш совсем не проявляет интереса к книге и картинкам, лучше не заставлять его, а дождаться подходящего момента.

В 3,5-4 года кроха уже должен понимать разницу между зимой и летом, осенью и весной. Если регулярно рассказывать ему о природных явлениях, то он сможет описать погоду за окном: например, на улице жарко или, наоборот, холодно, дует ветер или идёт дождь, солнечно или небо затянуто тучками. Многие из этих явлений он в буквальном смысле может потрогать руками. Не нужно запрещать ему пройтись по луже или снять сосульку с крыши. Пусть лепит снеговика, ловит бабочек или собирает цветы на поляне – так он лучше запомнит признаки каждого из четырёх сезонов.

Наверняка к этому возрасту у крохи уже сформировались и свои собственные ассоциации, связанные с забавами и играми: зима – это санки и снежки, лето – бассейн и велосипед. Осенью можно собрать букет из красивых листьев, а весной запустить кораблик по ручью. Если до 3-4 лет вы ещё не начинали изучать времена года, не тратьте драгоценное время и как можно скорее приступайте к знакомству с сезонами. К 5 годам ребёнок уже должен хорошо разбираться в природных явлениях, чтобы можно было сосредоточиться на более информативном погружении в тему.

Времена года для детей 4 – 5 лет

Дети среднего дошкольного возраста, как правило, хорошо ориентируются в приметах, характерных для того или иного времени года. Они определяют сезон, как при непосредственном наблюдении на прогулках, так и при рассматривании картинок и отгадывании загадок. Давая ответ, четырехлетки могут обоснованно объяснить, как догадались, что было загадано именно это время, ориентируясь на текст миниатюрного художественного произведения. К 5 годам ребята понимают, как происходит смена времен года: называют то, которое протекает в настоящем, вспоминают предыдущее и определяют последующее. Во время беседы дети с желанием делятся впечатлениями, полученными во время прогулки, экскурсии, сезонного праздника.

После 4-х лет малыши начинают осваивать знаковую систему, поэтому календарь погоды становится более сложным. Вначале ежедневные условные отметки о погодных условиях после обсуждения с воспитанниками группы вносит воспитатель. В дальнейшем значки-символы рисуют сами ребята. Так как вести долгосрочные наблюдения в этом возрасте еще сложно, то педагог выбирает одну неделю в месяц, когда сезонные признаки наиболее очевидны.

Например, в третью неделю октября опадает много листьев с деревьев, массово улетают птицы или в конце марта тают сосульки, бегут ручьи, появляются первые проталины. Поэтому календарь природы в средней группе включает отметки о сезонных явлениях, наблюдаемых в течение 5 — 6 дней. С удовольствием дети запоминают и декламируют стихотворения, слушают художественные произведения о природе. Пятилеткам нравится рассказ К.И.Ушинского «Четыре времени года». Они способны его пересказать и высказать мнение, какое время года больше всего им по душе и почему.

Как подобрать карточки

Для урока нужно подготовить карточки времена года. Обучающие комплекты можно скачать в интернете, купить в книжном магазине. Картинки должны быть яркие, четкие. Различия погоды понятными детям.

  1. Лето. Ассоциируется с солнцем, морем, цветами, бабочками. Преобладающие цвета для картинок — зеленый, желтый, оранжевый, голубой. На карточках должны присутствовать люди в летней одежде, дети, катающиеся на велосипедах, роликах, купающиеся в речке.
  2. Осень. Признаком осени стали желтые, оранжевые листья на деревьях, сбор урожая яблок в саду, дождь, зонты, резиновые сапожки.
  3. Зима. Для детей зима пахнет мандаринами, радует Новым годом, подарками от Деда Мороза, украшенной елкой. Люди на картинках одеты в варежки, шапки, шубы. Дети катаются на санках, коньках. Лепят снеговиков.
  4. Весна. Тает снег, прилетают птицы после долгой зимовки. Люди пекут куличи на Пасху. На деревьях появляются первые листья, распускаются полевые цветы.

Лето

Осень

Зима

Весна

Заключение

Итак, смена времен года происходит благодаря двум факторам: во-первых, это движение Земли вокруг Солнца по эллиптической орбите, во-вторых, это непрямой угол между земной орбитой и солнечными лучами. Не будь одного из этих двух факторов — на Земле никогда не сменялись бы времена года.

Однако возникает вопрос: какое время года было бы в таком случае на Земле — вечная зима или вечное лето? Ответ: ни то, ни другое. Дело в том, что если бы земная ось не была бы наклонена — на экваторе, куда лучи падают под прямым углом, было бы вечное лето, а чем дальше от экватора — тем холоднее. Если же наша планета не двигалась бы вокруг Солнца, но ось была бы так же наклонена по отношению к солнечным лучам — в одном из полушарий было вечное лето, а в другом зима, в зависимости от расположения Земли относительно Солнца.

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ

«Смена дня и ночи»

ученицы 4 «Г» класса СОШ № 24

Дудник

Анжелики Геннадьевны

г. Симферополь

2015г.

Сутки – это цикл времени, в течении которого солнце поднимаясь с востока проходит по небосклону и заходит на западе, затем, когда на нашей половине земли наступает ночь, солнце проходит оборот с другой части планеты и вновь восходит со стороны востока.

Сутки длятся ровно 24 часа. Каждый час состоит из 60 минут. Каждая минута из 60 секунд.

Как происходит смена дня и ночи на земле

Вследствие своего вращения вокруг оси Земля бывает обращена к Солнцу то одной, то другой своей стороной. Следовательно, и солнечные лучи падают то на одну, то на другую сторону земной поверхности. На стороне, обращенной к Солнцу, мы имеем день, на противоположной стороне – ночь. Так происходит смена дня и ночи.

Условно, время суток делится на несколько частей:

  • Утро – начинается с рассвета неба на его восточной части и восхода солнца из-за горизонта.

  • День – движение солнца по небосклону с востока на запад.

  • Вечер – заход солнца на западе неба и постепенно утихающие цвета заката.

  • Ночь – темное время суток. В это время солнце проходит с другой стороны земного шара относительно нас.

Так как Земля состоит из континентов, находящихся по обе стороны земного шара, то время суток в кажой части Земли разное. Так если Нью-Йорке еще длится ночь, то в Лондоне уже наступило утро, в Москве разгар дня полдень, а в Петропавловск-Камчатском уже вечер.

Изменение времени суток

Смену дня и ночи пробовало запечатлеть немало фотографов.делая много снимков подряд из одного положения можно было проследить плавное перемещение солнца по небу, увидеть движение звезд, получить прекрасные видео ролики восхода и захода солнца. Особенности цейтрафернойсъемки, это когда фотокамера установленная на штатив в неподвижном положении в течении длительного промежутка делает ряд фотоснимков с определенными промежутками времени.

Если длительность суток постоянна, то продолжительность составных частей времени суток меняется в зависимости от времени года. Это связанно с наклоном земли и движением вокруг солнца по эллипсовидной траектории. Так летом световой день длится дольше ночи, а зимой наоборот, ночь длиннее дня.

При этом в разных частях земного шара длительность дня и ночи разная. Например, в Крыму летом вечереет быстро, ночь темная, а в Санкт-Петербурге июнь славен “белыми ночами”, солнце недалеко садится за линию горизонта и поэтому ночи кажутся светлыми.

Разное время суток и выглядит и воспринимается по разному. Это связанно и с биологическими (внутренними) часами по которым человек привык жить (день – бодрствование, ночь – сон) и с разнообразием контраста цвета, а также с настроением. К утру прибавляется сил, день проходит в учебе, делах, работе, а вечер усталость, постепенный отход отдел, отдых и сон.

Два раза в год Земля находится в таком положении относительно Солнца, что обращённая к нему её поверхность освещается полностью от северного до южного полюса. ВДва раза в год Земля находится в таком положении относительно Солнца, что обращённая к нему её поверхность освещается полностью от северного до южного полюса. В это время на всём земном шаре день равен ночи. Это – дни весеннего (21 марта) и осеннего (23 сентября) равноденствий.это время на всём земном шаре день равен ночи. Это – дни весеннего (21 марта) и осеннего (23 сентября) равноденствий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий