Вред и польза тестирования

Принципы тестирования

Главная задача тестировщика — помнить, что пользователи непредсказуемы и могут совершать действия, не предусмотренные программой. 

Опытные тестировщики руководствуются в работе этими принципами.

  • Тестирование не гарантирует, что не будет ошибок, но снижает вероятность их возникновения.
  • Полного тестирования не существует. Проверить все физически невозможно. 
  • Тестирование нужно начать как можно раньше.
  • Большая часть ошибок допущена в одних и тех же модулях.
  • Если тестировать продукт по одному и тому же сценарию, то рано или поздно вы перестанете выявлять новые ошибки.
  • Способ и вид тестирования подбирается под конкретную задачу.
  • Отсутствие ошибок при проверке не означает, что продукт готов к запуску. Он все еще может быть неудобным или не закрывать потребности пользователей.

Обратная связь

Инструменты голосовой обратной связи, такие как Kaizen или встроенная функция внутри LMS, позволяют преподавателям предоставлять голосовые ответы на тесты или другие задания, что удобно как для преподавателя, так и для ученика.

В частности, обратная связь на основе видео может обеспечить ученикам индивидуальную и персонализированную обратную связь о результатах работы. Поскольку видео связь быстрее создается (инструктором) и просматривается (учеником), она позволяет предоставлять богатую, качественную информацию об успеваемости учащихся и сделать это заботливо и индивидуально.

Направления тестирования

В основе метода объективной психологической оценки лежит тест (или проба), который может представлять собой:

1) стимул определенной модальности, если это психофизическое исследование;

2) задачи разного уровня сложности, если это педагогическая психология;

3) задания, связанные с исследованием внимания, памяти, сообразительности и т.д. в общей и возрастной психологии.

Для того, чтобы эти тесты (пробы) могли дать объективные и измеримые данные, они предварительно проверяются на большом числе испытуемых. Например, в педагогической психологии – на детях одного возраста или людях одного уровня образования и т.д. При этом из всех предложенных задач отбираются те, которые успешно решаются значительным числом всех испытуемых (например, двумя третями).

Эта процедура называется нормированием, или определением «нормы». С ней впоследствии сравниваются решения тех испытуемых, знания, умения и навыки которых измеряются.

Результаты этих измерений оцениваются в условных баллах (или в ранговых оценках), объединенных в шкалу порядка и указывающих, какое место данный испытуемый мог бы занять по отношению к соответствующей группе испытуемых (то есть к «норме»).

Задача психологических тестов, таким образом, – измерить различия между индивидами или между реакциями одного индивида в разных условиях.

Как тестируют программное обеспечение

Несмотря на то, что тестирование продукта — это этап перед самым запуском, работа тестировщика начинается уже на старте проекта, до разработки. Тестировщики составляют важные документы:

  • тест-план (test plan) — общий список работ для отдела тестирования;
  • чек-лист (check list) — список того, что именно нужно проверить;
  • тестовый сценарий (test case) — перечень шагов для проверки конкретных функций программы.

Когда первая версия программы будет готова, начнется дымовое тестирование

На этом этапе важно понять, запускается ли программа, как она выполняет свои основные функции. Если тестировщики найдут баги — ПО вернут обратно на доработку

Если все работает как надо — продолжат тесты. 

Рутинные операции в тестировании принято автоматизировать. Тестировщики пишут автотест, который запускает программу и проверяет ее работоспособность. Так можно облегчить работу при больших объемах и сэкономить время. 

Итог работы отдела тестирования — это отчет, который отправляют разработчикам. Все найденные ошибки программисты устраняют, прежде чем программа попадет к пользователю. Доработка и тестирование будут продолжаться до тех пор, пока продукт не будет полностью рабочим.

Мой рабочий день обычно выглядит так: по дороге на работу, если получается, слушаю курсы, уроки. Работа начинается в 9:15. Первым делом разгребаю обращения от сотрудников дирекции по работе с клиентами: повторно проверяю, воспроизводятся ли баги, записываю в Trello, если нужно, смотрю дополнительную информацию через запросы SQL. В 11 утра открывается биржа, до этого мне нужно проверить работоспособность инвестиционного приложения. Далее, если у разработчиков готова фича и нужно протестировать локально, то тестирую. Очень мотивирует то, что участвуешь в создании продукта, а исправленные баги повышают его качество.


Ерлан Байдильдинтестировщик в Jusan Invest

Тренируют коммуникативный навык и умение излагать свои мысли письменно

Подробное письменное изложение с помощью текстового редактора или электронного инструмента для письма, когда ученики выдвигают гипотезы, подкрепляют свою идею доказательствами и вспомогательными идеями и приходят к выводу, активно используется при открытом оценивании. Ученики проходят полный цикл: написание проекта, редактирование, вычитка и исправление, и тренируют свою письменную речь.

Коммуникативные навыки также отлично тренируют аудио- и видеоконференции, которые  позволяют учащимся представлять информацию друг другу и преподавателю и участвовать в дебатах по конкретным вопросам, связанным с содержанием.

Как бывшая чиновница от образования изменила мнение о тестах

В России ЕГЭ появился в экспериментальном порядке 20 лет назад и стал обязательным чуть больше десяти лет назад. ОГЭ для девятиклассников ввели в 2014 году. Всё это время регулярно ставится вопрос об их отмене. В отношении ОГЭ он в очередной раз возник совсем недавно.

В США экзамен SAT (Scholastic Aptitude Test — академический оценочный тест) появился ещё в 1926 году и со временем распространился на все школы страны. Амбициозные американские президенты, начиная с Рональда Рейгана, горели идеей сделать отечественных школьников самыми умными в мире. Достичь этой цели они собирались через введение стандартных тестов. Главное при таком подходе — рейтинги, а реальные знания школьников — уже потом. Если рейтинги плохие, школу нужно наказать. В итоге президенты принимали одну за другой новые образовательные программы, которые постоянно умножали количество экзаменов и шкал оценивания. Из-за этого учителям вместо точечного обучения и решения реальных проблем учеников приходилось заниматься натаскиванием на тесты и вслепую готовить детей к экзаменам, точное содержание которых было неизвестно даже самим преподавателям.

Не удивительно, что среди американцев растёт неприятие стандартизированных тестов. Их противницей стала даже Дайан Рэвич, автор ряда книг и блога об образовании. Сегодня она защитница школ от контроля властей, а когда-то и сама была чиновницей: с 1991 по 1993 год она работала в Министерстве образования, была советницей тогдашнего главы министерства. В тот период она с радостью встретила закон «Ни одного отстающего ребёнка», согласно которому каждый школьник с третьего по восьмой класс должен был ежегодно проходить единое тестирование по чтению и математике. Авторы закона полагали, что к 2014 году каждый ребёнок добьётся высоких результатов в этих предметах.

Мнение Дайан изменилось, когда она увидела, как закон работает на деле: подготовка школьников к ежегодным тестам по английскому языку и математике привела к сокращению времени на естествознание, социальные науки, творческие дисциплины — вплоть до полного исключения этих предметов из программы. Бывшая чиновница стала одной из главных активисток, защищающих государственное школьное образование от жёсткого регулирования сверху.

Тестовая документация

Тест план (Test Plan) представляет собой документ, в котором указываются все необходимые для тестирования мероприятия. В нем описываются объект, стратегии, расписания, критериев начала и завершения проверки, указывается требуемое оборудование и специальные знания, а также выполняется оценка рисков.

Документация

В данном документе должны иметься ответы на нижеперечисленные вопросы:

  1. Что нужно протестировать?
  2. Каким образом должно осуществляться тестирование?
  3. Когда будет выполняться проверка?
  4. Каковы критерии начала тестирования?
  5. Каковы критерии завершения тестирования.

Рассмотрим важнейшие разделы тестовой документации:

  • Идентификатортестплана (Test plan identifier).
  • Введение (Introduction).
  • Объект тестирования (Test items).
  • Функции, которые следует проверить(Features to be tested).
  • Функции, которые не нужно проверять (Features not to be tested).
  • Тестовые подходы (Approach).
  • Критерии прохождения тестирования (Item pass/fail criteria).
  • Критерии приостановления и возобновления тестирования (Suspension criteria and resumption requirements).
  • Результаты тестирования (Test deliverables).
  • Задачи тестирования (Testing tasks).
  • Ресурсы системы (Environmental needs).
  • Обязанности (Responsibilities).
  • Ролииответственность (Staffing and training needs).
  • Расписание (Schedule).
  • Оценкарисков (Risks and contingencies).
  • Согласования (Approvals).

Среди тестовой документации в обязательном порядке фигурирует Тестовый сценарий (Test case) и чек-лист (Check list).

Чек-лист — это документ, описывающий что должно быть протестировано. Чек-лист может быть абсолютно разного уровня детализации. Как правило, чек-лист содержит только действия (шаги) без ожидаемого результата. Чек-лист менее формализован чем тест кейс и меньше, чем гайд.

Тестовый сценарий (test case) — это артефакт, описывающий совокупность этапов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.

Атрибуты тест кейса:

  • Предусловия (PreConditions) — список действий, которые приводят систему к состоянию пригодному для проведения основной проверки. Либо список условий, выполнение которых говорит о том, что система находится в пригодном для проведения основного теста состояния.
  • Шаги (Steps) — список действий, переводящих систему из одного состояния в другое, для получения результата, на основании которого можно сделать вывод о удовлетворении реализации, поставленным требованиям.
  • Ожидаемый результат (Expected result) — что по факту должны получить.

Преимущества метода тестирования

  • Простота процедуры. В отличие от других методов исследования, тесты являются одним из самых простых инструментов. Это совершенно не означает, что они тривиальны. В отличие от целенаправленных исследований или каких-нибудь многофакторных методов, тесты позволяют воспользоваться преимуществами современных технологий. Сегодня можно создавать и проходить тестовые опросы даже на мобильном телефоне.
  • Положительно влияет на успеваемость. Согласно исследованию в области тестирования более 90% студентов обнаружили, что стандартизированные тесты положительно влияют на их достижения. Студенты чувствуют себя лучше в отношении их способности понимать и знать предметные материалы, которые представлены в тесте.
  • Легко добраться до респондентов. Упомянутая простота связана с легкостью охвата респондентов. Опросы не слишком сложные и не отнимают много времени, поэтому существует больше шансов привлечь кого-то к участию. Тем более на сегодня многие люди сами заинтересованы в прохождении разнообразных тестов для определений своих способностей.
  • Автоматизация. Сегодня технологии позволяют без особых трудностей и даже при отсутствии специализированных знаний создавать тестовые опросы. Самое главное что система, которая предоставляет респонденту задания, является автоматизированной. Это позволяет существенно сократить издержки на разработку тестовых заданий, их обработку и определение результатов. Помимо этого с помощью тех данных, которые получены в результате опросов, можно создавать огромные по объёму информации выкладки с применением разного рода фильтров и параметров. Без использования автоматизированных систем, работа с таким объёмом данных является очень затратной, а во многих случаях фактически невозможной.
  • Объективность. Процедура тестирования является объективной. За идентичные решения все испытуемые получают одинаковое количество баллов. Кроме того, многие считают, что именно компьютер обеспечивает абсолютную честность оценки.

Таким образом, казалось бы, тестовые задания, которые базируются на современных технических возможностях, являются идеальным и всеобъемлющим инструментом для проверки знаний на практике и не содержат никаких недостатков. Однако это не совсем так, возможно, именно поэтому у них есть как горячие сторонники, так и ярые противники.

Тестирование: мнения “за” и “против”

Все новое, что приходит в нашу жизнь, всегда имеет как сторонников, так и противников. Так происходит поиск истины. Педагогическая тестология – молодая, развивающаяся наука, и естественно, строится на противоречивых мнениях, которые приводят к “золотой середине”.

Какие же положительные и отрицательные аргументы можно назвать “двигателем”, помогающим развиваться новой методологической отрасли педагогики?

Аргументы “за”

1) тестовая диагностика отличается многофункциональностью методов, объединяющих контроль качества знаний и обучающий процесс;

2) тестирование, в отличие от традиционных методов оценивания знаний, позволяет минимизировать субъективное мнение учителя;

3) тестовый контроль позволяет значительно увеличить объем проверки знаний, охватывая все разделы изучаемого предмета, в то время как традиционные методы проверки позволяют оценить уровень знаний только по одной теме;

4) тестирование дает возможность учитывать индивидуальные способности учащихся, уровень их знаний, и, соответственно, предлагать тесты различной степени сложности, специализации;

5) тесты дают возможность учащимся самостоятельно оценить свой уровень подготовленности;

6) тестирование развивает наблюдательность и логическое мышление;

7) обработка результатов теста позволяет выявить наиболее типичные ошибки учащихся, провести соответствующую работу по их исправлению, при необходимости корректировать учебный план.

Аргументы “против”

1) выполнение тестовых заданий исключает коллективный процесс, поиск истины в обсуждении, требует односложных ответов, которые препятствуют умению вести дискуссию, отстаивать точку зрения, не требуют использования лексического запаса и дополнительных знаний по предмету;

2) ответы на тестовые вопросы часто зависят от удачи (угадывание ответов), что в значительной степени снижает возможность объективной оценки знаний, по сравнению с традиционными методами опроса;

3) тестирование не позволяет выявить глубину изучения каждого предмета, так как в список вопросов для тестирования включаются только наиболее общие и значимые из них, что способствует поверхностному усвоению знаний;

4) тест не способствует развитию мыслительных навыков, умению обобщать и анализировать;

5) тестирование не дает возможность выявить глубину знаний ученика.

Остается провести еще одно тестирование, чтобы узнать, какое из этих противоположных мнений – истинно.

В России этот метод используется всего лишь с 1995 года, и мы еще не успели в полной мере оценить последствия внедрения этого способа оценки знаний. Ярые противники тестирования уверяют, что американские школьники уже не первый год пожинают плоды тестовой диагностики. Они считают, что во многом, благодаря именно тестовой системе оценивания знаний, американцы не умеют находить свое государство на карте и думают, что за Уралом – вечная мерзлота, а Байкал – озеро в Африке.

Ожидает ли Россию такой же результат? Пока не известно. Но если в наших учебных заведениях буду использоваться качественные образовательные программы, педагогами будут становиться по велению сердца, а не по случаю, и материально-техническая база будет позволять внедрять современные способы и методы обучения, то никакие системы оценивания не смогу испортить или исправить качество усвоенных знаний.

Поэтому следующим этапом развития отечественной педагогики должен стать поиск новых возможностей для улучшения качества обучения и повышения уровня самосознания и самоанализа учеников, стимулирования потребности в знаниях, как таковых, а не в их оценке.

Выбираем косметику, которая 100% не тестировалась на животных

Можно ли добиться правды тем, кто не хочет принимать даже условного участия в экспериментах над животными? Можно! Для этого:

  1. Внимательно читайте всю информацию на упаковке товара, проверяйте значки, критически изучайте состав и все сноски.
  2. Читайте информацию на сайте поставщика. Там, кроме красивых слов и обещаний, должны быть представлены копии всех сертификатов и лицензий.
  3. Бренд можно проверить на сайте PETA или организаций, указанных выше. Там есть как «белые» списки с этичными компаниями, так и «черные» списки тех, кто поддерживает негуманное отношение к животным.
  4. В случае сомнений вы всегда вправе запросить информацию и все необходимые сертификаты у представителей бренда.

К полному отказу от любых экспериментов над животными может привести только осознанный выбор множества людей и время. А для вас способ тестирования косметики имеет значение?

Почему тестирование так важно?

Тестирование важно, потому что если в коде есть баги, их поначалу легко найти и исправить, до того как программный продукт передадут владельцу. Качественно протестированный продукт — надежный, безопасный и производительный, это гарантирует экономию времени и денег, и удовлетворение клиентов

А если бы тестирования не было?

Тестирование крайне важно, потому что баги в коде — это дорого, или даже бывает опасно. Баги могут создать колоссальные потери в деньгах, или даже человеческие жертвы, и история знает такие примеры

В апреле 2015 финансовый терминал Bloomberg в Лондоне «упал» из-за бага в коде. Это затронуло 300 тысяч клиентов — трейдеров на финансовом рынке. Из-за этого бага британское правительство было вынуждено отложить размещение займа на 3 миллиарда фунтов.

Nissan отозвала более 1 миллиона автомашин, из-за программной ошибки в детекторах подушки безопасности. Сообщалось как минимум о двух тяжелых дорожных происшествиях, связанных с этим багом. 

Starbucks закрывала 60% кофеен в Штатах и Канаде, из-за масштабнейшего отказа платежных терминалов. В какой-то момент легендарная сеть отдавала кофе бесплатно, потому что не могла обработать покупки, а выгонять клиентов было не с руки.

Поставщики Amazon в один прекрасный день обнаружили, что их товары стОят 1 цент, из-за программной ошибки. Разумеется, были понесены потери. 

Уязвимость в Windows 10, позволяющая злоумышленнику выйти из “песочницы” через уязвимость в подсистеме win32k.

В 2015 истребитель F-35 пал жертвой бага, не позволяющего правильно определять цели.

Airbus A300 авиакомпании China Airlines потерпел крушение в апреле 1994; в этой катастрофе 264 жертвы

В 1985 году в Канаде рентгеновский аппарат Therac-25 вышел из строя из-за ошибки в программе. Пациенты получили смертельную дозу радиации, погибли 3 человека, и 3 стали инвалидами.

В апреле 1999 г. программная ошибка вызвала сбой во время запуска военного спутника стоимостью 1,2 миллиарда долларов. Это пока что самый дорогой баг в программе в истории человечества.

В мае 1996 г. ошибка в коде привела к списанию со счетов 823 клиентов американского банка сумм на 0,92 миллиарда долларов.

Что такое тестирование

Тестирование — это процесс проверки программного обеспечения, системы или приложения на соответствие определенным требованиям и оценки их качества.

Тестирование

Оно выполняется с целью выявления ошибок, неполадок vs нежелательного поведения программного продукта.

Определение слова “тестирование” имеет много значений. Рассмотрим основные:

  • Процесс выполнения программы с целью нахождения ошибок.
  • Интеллектуальная дисциплина, имеющая целью получение надежного программного обеспечения без излишних усилий на его проверку
  • Техническое исследование программы для получения информации о ее качестве с точки зрения определенного круга заинтересованных лиц. С. Канер.
  • Проверка соответствия между реальным поведением программы и ее ожидаемым поведением на конечном наборе тестов, выполненных определенным образом.
  • Процесс наблюдения за выполнением программы в специальных условиях и вынесения на этой основе оценки каких-либо нюансов ее работы.
  • Процесс, имеющий целью выявление ситуаций, в которых поведение программы является неправильным, нежелательным или не соответствующим спецификации.
  • Процесс, содержащий в себе все активности жизненного цикла, как динамические, так и статические, касающиеся планирования, подготовки и оценки программного продукта и связанных с этим результатов работ с целью определить, что они соответствуют описанным требованиям, показать, что они подходят для заявленных целей и для определения поломок.

В этой статье разберем тестирование сайтов и ПО. Перед тщательным изучением программного тестирования полезно ознакомиться с некоторыми терминами и определениями, которые помогут быстрее ориентироваться в данной области:

  • Качество программного обеспечения (ПО) — это совокупность характеристик системы, которые определяют ее способность удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям. Оно отражает, насколько результаты работы соответствуют изначальным критериям.
  • Верификация — это процесс оценки системы или ее компонентов, который выполняется для проверки, насколько результаты разработки на данном этапе соответствуют исходным требованиям. Верификация позволяет определить, достигнуты ли цели и задачи организации на конкретном этапе разработки.
  • Валидация — это процесс проверки соответствия программного продукта или системы ожиданиям, желаниям и потребностям пользователей. Она оценивает, насколько ПО соответствует явным требованиям и спецификациям.
  • Жизненный цикл (ЖЦ) — это набор процедур и процессов, с которыми сталкивается приложение или система на каждом этапе разработки, начиная от зарождения первоначальной идеи и заканчивая релизом и поддержкой. Каждое программное обеспечение имеет свой жизненный цикл, включающий различные фазы и деятельности.

Шпаргалка

Что такое тестирование? Это действия для проверки, соответствует ли реальное приложение заданным при его создании целям, и что в приложении нет явных дефектов.

Тестирование важно, потому что ошибки в программе могут дорого обойтись, или даже быть опасными.

Критерии тестирования: эффективность траты денег, безопасность, качество продукта и удовлетворение клиентов. 

Три главные категории тестирование: функциональное, нефункциональное, эксплуатационное.

Главные стратегии тестирования: юнит-тестирование, интеграционное тестирование, валидационное тестирование, и системное тестирование.

Процесс тестирования

В этой части мы с вами обсудим стадии тестирования от планирования до завершения.

Одного универсального процесса нет, но есть общие стадии тестирования, которые включают в себя планирование и контроль, создание и анализ тест кейсов, выполнение тестов, анализ результатов, отчетность и завершение тестирования.

Эти стадии выглядят последовательными, однако чаще они могут следовать итеративно. Вообще, набор этих стадий и активностей внутри каждой стадии зависит от контекста проекта и стратегии тестирования.

Давайте познакомимся с каждым этапом.

На этапе планирования складывается понимание целей и задач проекта и продукта, в частности, уточняются ожидания и требования заказчика, определяются риски. Исходя из этого формируются цели и задачи самого тестирования, выбирается подход к тестированию. Иногда используются такие документы, как политика и стратегия тестирования, где описаны правила и верхнеуровневая стратегия для тестирования.

Итак, что же всё-таки необходимо учесть при планировании?

  • Определить область тестирования, риски и цели. Мы определяем, какое ПО, компоненты и системы будут входить в область тестирования; какие продуктовые, технические или бизнес-риски необходимо учесть; тестируем ли мы для выявления дефектов, или демонстрации того, что продукт удовлетворяет требованиям.
  • Определить тестовую стратегию: сюда входит подбор техники тестирования, выявление области тестирования (какие функции продукта и его части будут покрыты тестированием), определение участников, вовлечённых в тестирование.
  • Определить тестовые ресурсы — это окружение, где происходит тестирование. Например, какая ОС (операционная система) будет использоваться, какие требуются настройки для тестирования.
  • Составить график активностей, учитывающий подготовку тестов, написание сценариев, выполнение тестов, анализ результатов.
  • Определить критерии завершения тестирования.

Контроль тестирования нужен для понимания правильности действий, координации команд и принятия мер, если процесс отклоняется от плана.

Создание или проектирование тест кейсов — это трансформация требований в конкретные тесты, а именно тест-кейсы, которые содержат в себе:

  • описание условий, при которых выполняется тест;
  • описание действий, необходимых для теста;
  • указание входных параметров;
  • и ожидаемого результата.

Здесь идет плотная работа с требованиями продукта, поэтому на этом этапе зачастую можно увидеть нестыковки и предотвратить будущие дефекты. Кроме того, есть ряд важных аспектов, которые нужно учитывать при работе с требованиями.

При работе с требованиями важно учитывать следующие аспекты:

  • Полнота: необходимо выделять такие моменты в требованиях, где не хватает информации или требуются специфичные знания.
  • Грамотность: не стоит создавать почву для будущей небрежности в коде и в продукте.
  • Согласованность: убедитесь, что документация не противоречит ранее выведенным утверждениям и нарисованным схемам и диаграммам.

Анализируя тест-кейсы, можно определить их приоритет выполнения и срочность

Это значит, что при создании тест-кейсов мы можем заранее распределить тесты по важности и запланировать время для их выполнения, критичным проверкам уделить больше времени, срочные отдать в первую очередь в тестирование. Это поможет провести тестирование оптимальным образом

Перед выполнением тестов происходит настройка окружения, подготовка входных данных. Затем начинается само выполнение тестов, запись результатов, выходных данных, сравнение результатов: ожидаемого и фактического, создание баг-репортов. После исправления дефекта происходит так называемый ре-тест (re-test, “повторный или подтверждающий тест”), позволяющий убедиться, что дефект исправлен.

При оценке критериев завершения тестирования определяются условия, которых достаточно, чтобы завершить тестирование, и подготавливается отчёт о тестировании ****для заказчика. Обычно это происходит в конце итерации или проекта. В этот момент полезно анализировать весь процесс и извлекать уроки и выгоды для будущих работ.

К каким наблюдениям я пришла

Тестирование предотвращает ошибки

Добавление новых функций часто ломает существующий код, в то время как наличие тестов помогают предотвратить эту проблему. Тестирование позволяют вам убедиться в том, что код работает так, как вы и предполагаете. Да, звучит всё банально и просто, но значение тестирований трудно переоценить.

Как это ни странно, довольно часто встречается такая глупая ситуация — не все программисты могут объяснить код, который они пишут. Бывало ли у вас когда-нибудь, что на просьбу рассказать, как работает код, который вы написали на коленке под гнетом дедлайна, вы начинали заикаться и не знали, что ответить? Написание тестов заставляет вас задумываться о том, какие именно данные ваша функция принимает в качестве аргумента и что именно возвращается в качестве результата.

Даже если вы понимаете цель каждой строки кода, со временем вы неизбежно начнёте это забывать. Тесты служат важным дополнением к документации, которая помогает быстро перемещаться между частями кода. Потратьте время на то, чтобы написать хорошие, эффективные тесты, и тогда в будущем вы сможете гораздо лучше рефакторить и поддерживать свой код.

Какую пользу приносит тестирование?

Эффективность в денежных тратах

Самое важное преимущество. Тестирование позволяет сберечь деньги сейчас, и экономить постоянно

Если баги обнаружены вовремя, они будут исправлены и не принесут проблем.

Безопасность. Самый “чувствительный” нюанс тестирования. Люди хотят иметь надежные, проверенные программы. Поэтому устранение рисков и проблем до того как они возникнут.

Качество. Крайне важный нюанс. Тестирование гарантирует, что у клиентов будут только качественные программы.

Удовлетворение клиентов. Главнейшая цель любого продукта — удовлетворение клиентов. Тестирование интерфейса (UI/UX) гарантирует, что пользователи будут приятно удивлены удобством интерфейса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий