Воспитываем в ребёнке чувство щедрости

Воспитание у ребёнка новое отношение к труду

Труд должен приносить пользу всему обществу, а не использоваться в своих корыстных целях. Сформируем действительно человечные отношения между людьми, взаимоуважение в семье и вне ее.

Воспитаем честность, правдивость, простоту и скромность, чтобы эти черты ребенка проявлялись не только в его личной, но и в общественной жизни. Будем воспитывать у детей непримиримость к несправедливости, корыстолюбию и жадности. В воспитании ребенка нам позже будет помогать школа, которая расширит и углубит его знание морального кодекса. Мы же, родители, будем полны сознания того, что закладываем незаменимые основы характера человека будущего.

Может быть, вам кажется, что этих требований к вам, родителям, слишком много? Не пугаетесь ли вы их и своей ответственности? Может быть, у вас нет никакого опыта в воспитании, а может, даже нет и знаний? Однако, я не сомневаюсь, что, любя своих детей, вы почувствуете необходимость дать им нечто большее, чем материальную обеспеченность. Захотите дать им более долговечные ценности, научить их добрым чувствам и отношениям. Это большая задача. Осознав это, вы не станете считать воспитание чем-то излишним, обременительным или напрасным. И не станете жалеть усилий на поиски новых методов приблизиться к душе ребенка и воспитать его хорошим человеком. Конечно, вы были рады рождению вашего ребенка.

Читать на дзен рассказы, истории из жизни, реальные деревенские истории, юмор, смешные случаи!

Щедрость как главное качество нового поколения

Один из самых важных аспектов воспитания нового поколения — это обучение их щедрости. Щедрость — это способность делиться своими ресурсами со всеми вокруг, без ожидания вознаграждения взамен. Она способна изменить жизнь не только обладателя щедрого сердца, но и тех людей, которых он помогает.

Чтобы сделать щедрость основой жизни нового поколения, родители и учителя могут применять следующие методы:

  • Пример близких людей. Когда дети видят, что их близкие родственники и друзья проявляют щедрость к другим людям, они подражают им.
  • Обучение сочувствию. Если ребенок умеет сочувствовать другим людям, он будет более склонен помогать им.
  • Поддержка ребенка в щедрых поступках. Когда дети проявляют щедрость, нужно поощрять их поступки, чтобы заложить в них привычку.
  • Развитие чувства ответственности. Одна из важных составляющих щедрости — это ответственность. Ребенку необходимо объяснить, что его поступки могут повлиять на жизнь других людей, и он должен нести за них ответственность.

И все же, самый лучший способ воспитать щедрое сердце у нового поколения — это интегрировать их в созидательные социальные проекты, где нужна помощь. Такие действия помогут укрепить желание помогать людям, а поддержка окружения их заметный успех укажут ребенку на правильный путь.

Воспитываем в ребёнке чувство щедрости

Щедрость – важная черта личности, которая влияет на взаимоотношения с социумом и определяет способность отдавать другим не только материальные вещи, но и разделять эмоции. Именно щедрость является основополагающим мотивом, по которому общество либо принимает, либо не принимает человека. Вот почему все родители стремятся прививать это качество своим детям. Однако столь популярный метод воспитания: «Дай машинку Ване. Не будь жадиной!» — зачастую не приносит никаких результатов. Дело в том, что, как и любое другое чувство, щедрость должна быть  неотъемлемой частью повседневной жизни, а не периодически возникающей моделью поведения.

Как научить ребёнка быть щедрым

Щедрость должна быть неотъемлемой частью повседневной жизни, а не периодически возникающей моделью поведения

Индийская мудрость гласит: «Будь щедрым, но не расточительным, будь бережливым, но не скупым».

Воспитание душевной щедрости в ребёнке, способность делить радость и горе, веселье и грусть, является куда более важной задачей, чем научить делиться машинкой на игровой площадке. А, как известно, лучшая наука для ребёнка – это пример родителей. Итак, как же сделать так, чтобы малышу нравилось проявлять свою щедрость:

Итак, как же сделать так, чтобы малышу нравилось проявлять свою щедрость:

Следите за своими словами. Никогда не нужно называть ребёнка жадиной. Сила слова имеет огромное влияние на человека, тем более на маленького. Ведь если взрослому часто повторяют, что он неудачник, вряд ли человек решится открыть своё собственное дело. Так и с детьми: малыш просто смирится с обидным прозвищем и замкнётся в себе

Очень важно, чтобы каждый щедрый поступок ребёнка быть оценён родителями. Не стоит скупиться на положительную оценку и добрые слова. Обязательно рассказывайте о нуждах и желаниях других людей – близких, родных

Обязательно рассказывайте о нуждах и желаниях других людей – близких, родных

Обязательно рассказывайте о нуждах и желаниях других людей – близких, родных. Если ребёнок просит конфету, скажите ему, что бабушка тоже любит шоколад и предложите малышу поделиться с ней.
Делиться и отдавать можно только тогда, когда знаешь, что есть своё и чужое. Вот почему уже с двух лет у малыша должны быть свои вещи: место за столом на кухне, крючок для полотенца в ванной, вешалка в прихожей.
Сделайте традицией чтение книг и просмотр мультфильмов вместе с ребёнком. И обязательно обсуждайте прочитанное или увиденное. Таким образом можно не только говорить о щедрости, но и о других важных проявлениях характера: искренности, доброте.

Часто ребёнок отказывается делиться любимыми игрушками в том случае, если родители не объяснили, что он одалживает свой мячик, а не отдаёт навсегда

Но не требуйте от малыша одалживать своё имущество слишком настойчиво: важно помнить, что щедрость – искреннее появление души. Пусть ребёнок приходит к этому постепенно.
Покажите своим примером, сколько радости доставляет обмен какими-то вещами. Предложите малышу поиграть с вашим брелоком на ключах в обмен на его пупса

Так вы покажите, что щедрость – чувство взаимное.

Предложите малышу поиграть с вашим брелоком на ключах в обмен на его пупса. Так вы покажите, что щедрость – чувство взаимное.

Не путаем с жертвенностью

Ребёнку нужно показать различие между искренним желанием поделиться и отдать что-то дорогое сердцу

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнку было комфортно среди других людей в обществе, поэтому старается воспитать в малыше нравственные ценности, способность воспринимать критику, чувство юмора и щедрость. Однако часто случается так, что дети не различают щедрость и жертвенность. Дело в том, что ребёнку нужно показать различие между искренним желанием поделиться и отдать что-то дорогое сердцу, потому что «так делают все хорошие дети». Во втором случае ничего, кроме обиды и беспомощности, ваше чадо не испытает. Чтобы разграничить щедрость и жертвенность, следует на самом доступном для малыша примере – любимой игрушке – пояснить, что:

  • Есть вещи, которые принадлежат тебе, и только тебе решать, как ими распорядиться;
  • Не стоит давать свои игрушки тому, кто их постоянно ломает – это не жадность, это бережливость;
  • Если просьба дать какую-то вещь сопровождается истерикой, жалобами, то человеку важен сам факт получения, а не сама игрушка;
  • Не нужно отдавать свои игрушки в обмен на дружбу или общение – есть вещи, которые нельзя купить.

Чтобы воспитать в малыше щедрость, нужно быть щедрым по отношению к нему. И это выражается не в количестве купленных игрушек, а в том внимании и уважении, с которыми в семье относятся к ребёнку.

Что делать, чтобы привить щедрость своим детям

Дать понять ребенку, что, делясь своей игрушкой, он отдает ее не насовсем, а на некоторое время. Стоит говорить, что другому малышу очень хочется поиграть именно с этой игрушкой, потому что у него такой нет, и он наиграется и вернет. Так начинается общая игра. Детский возраст – период очень быстрого обучения.
Учить азам взаимообмена. Поделившись своим, ребенок может рассчитывать на такое же действие с другой стороны
Стоит сказать, что, возможно ему что-то понравится из игрушек другого малыша и он захочет с ними поиграть тоже.
В случае, если в группе детей один из детей, чаще всего трех или четырехлетка, категорически настроен не делиться, не надо заострять внимание всех сразу. Всех сразу нужно переключить на другой вид деятельности
Предложить поиграть в настольную увлекательную игру или в прятки.
Приучение детей с малого возраста к вежливым словам и выражениям поспособствует тому, что ребенок просто будет стесняться в ряде случаев вести себя агрессивно, отстаивая свои права и защищая частную собственность. В конце концов с ним будет проще договориться.
Обращение внимание на чувства человека, получившего подарок или сюрприз

Важно объяснить, а главное, наглядно показать, как приятно получить что-то очень желаемое, обратить внимание на то, что и ему самому, т.е. ребенку было бы вот так приятно.
Когда взрослые становятся свидетелями того, что ребенок сам начинает охотно делиться своими вещами, стоит говорить вслух как похвалу, какой он большой умница в том, что сам проявляет щедрость

Акцентировать его внимание на том, что он бережно относится к своим и чужим вещам.

Так постепенно и в игре ребенок учится жить среди взрослых и сверстников, постигнет нормы и правила поведения. Так хочется сказать: «Дорогие мамочки не торопитесь, нормы культуры формируются не сразу и не за один день. Не обижайте своих детей в угоду хорошему мнению о вас самих!»

Почему дети жадничают?

Как ни странно, но жадность — это нормальное качество карапузов. В 2-3 года малыш часто начинает говорить «это мое», «дай мне». Это печалит родителей. В парке часто можно увидеть как мама ругает ребенка за то, что он не поделился машинкой со своим сверстником.

Упреки, фразы наподобие «ты поступаешь плохо, с тобой тоже не поделятся» вызывают только слезы малыша. В итоге его игрушку насильно отбирают и отдают другому. В такой ситуации странно, что мама встает на защиту чужого ребенка и сама не осознает, как сильно обижает своего.

Если у вас попросят вещь, которой вы дорожите, отдадите вы ее другому человеку? Повлияет ли на ваше решение обвинение в жадности? Конечно, нет. Представьте, что чувствует ваш ребенок, когда его заставляют чем-то делиться

Родителям важно понять, что игрушки, которые подарены малышу, воспринимаются им как личное имущество. Он имеет право поступать с ними так, как ему хочется. Странно было бы, если бы нам кто-то сказал, что мы должны делиться с другими людьми своим мобильным телефоном, кошельком, компьютером, любимой чашкой, украшениями, машиной, либо мы жадины! Звучит смешно

Странно было бы, если бы нам кто-то сказал, что мы должны делиться с другими людьми своим мобильным телефоном, кошельком, компьютером, любимой чашкой, украшениями, машиной, либо мы жадины! Звучит смешно.

Понимание того, что существует «чужое», приходит несколько позже, чем осознание своего «Я». Именно поэтому малыши яростно охраняют собственные игрушки, но спокойно забирают их у других детей. Такое поведение является нормальным и говорит только о том, что ребенок развивается. Просто ему нужно помочь быстрее научиться щедрости.

Читаем также: Мой ребенок жадина — что делать? Бороться или смириться? Причины детской жадности

Вы изо всех сил приучаете ребенка не быть жадным, а он наотрез отказывается делиться игрушками на детской площадке, а на любую просьбу поделиться отвечает истериками? В видео вместе с психологом Викторией Люборевич-Торховой мы определим пять фраз, которые помогут ребенку не быть жадным:

Типичные ошибки родителей

Если в семье несколько детей, родители часто настаивают, чтобы старшие всем делились с младшими. Такой подход вызывает ревность у малышей. Старшим детям начинает казаться, что мама и папа больше любят их – младших братьев и сестер.

Чтобы не обижать собственного ребенка, постарайтесь избегать типичных ошибок, которые совершают родители. Помогут следующие правила:

  1. Не упрекайте ребенка в жадности и плохом поведении. Вы купили игрушки для малыша, пусть он и решает, как с ними поступать.
  2. Не отбирайте игрушку насильно, чтобы отдать другому ребенку. Ваш малыш расценит это как предательство.
  3. Не просите прощения у мамы ребенка, который что-то выпрашивает у вашего сына или дочки. Ваше чадо не обязано что-то делать для других.
  4. Не разрешайте окружающим говорить, что ваш малыш — жадина.
  5. Не заставляйте ребенка чувствовать себя виноватым. Не стоит вызывать чувство вины у малыша из-за того, что плачет другой ребенок. В данной ситуации хозяин игрушки ни в чем не виноват. А вот другому малышу мама как раз должна объяснить, что есть свои игрушки и есть чужие, которые принадлежат другим детям.
  6. Не запрещайте ребенку забирать свои игрушки у других детей, но объясните, чтобы он делал это без применения силы. Если не получается, попросите маму малыша, чтобы она сама взяла игрушку и отдала вам.

Если не можете обойтись без нотаций, осуждайте не ребенка, а его поведение. Слова «жадина-говядина» ранят малыша. Объясните ему, что обижать других детей — плохо.

Малыш сильно привязан к своим игрушкам. Если вы будете отбирать их и демонстративно передавать другим малышам, у маленького человека разовьется болезненное чувство собственности. Когда он вырастет, он будет продолжать жадничать. Некоторые психологи утверждают, что отказ делиться игрушкой — это скрытый детский страх потерять маму. Тем более она не должна ругать ребенка, ведь это нанесет ему серьезную травму.

Какая самооценка у моего ребенка

Застенчивый дошкольник отворачивается от соседки по площадке и молча берет предложенную конфету. У родителей паника: «Наш ребенок не уверен в себе!» Но вдруг ему просто не хватает опыта общения и выражения эмоций?

Не утрируйте! Стеснительный ребенок психологически здоров. Робость и стеснительность – естественное поведение для дошколят. На другом краю нормы – неудержимая вербальная активность и смелое желание познакомиться со всеми подряд. Таким образом – через внешнюю демонстрацию – формируется характер.

Родительский взгляд на особенности личности ребенка не всегда объективен. Мать и отец склонны завышать или занижать оценки. Часто они не учитывают возрастные нормы. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка уверенным в себе, стоит узнать, нужно ли это именно сейчас – провести диагностику.

В видеоролике ниже приводятся примеры разных игр и упражнений, чтобы легко узнать какая самооценка у вашего ребенка.

Диагностика самооценки в раннем детстве (до 6 лет)

Первый год жизни – этап закладки характера. Вопрос, как повысить самооценку ребенку, ее диагностика в этот период не имеют смысла. Возрастную границу для диагностических методик провести сложно, удобнее ориентироваться на уровень развития речи. Как только речь становится активной и развернутой, с ребенком можно проводить беседы по диагностическому протоколу.

Диагностика самооценивания у школьников (6–10 лет)

Попросите нарисовать семь кругов и распределить в них имена всех близких людей (допускаются и животные) и слово «я». Сдвиг влево – свидетельство повышения самооценки. Экспресс-методика позволяет также определить круг доверенных лиц школьника. Встревожить должны такие результаты:

  • размещение «я» с 5-го по 7-е место (очень заниженная оценка собственной значимости);
  • окружение «я» пустыми ячейками;
  • окружение «я» животными или неодушевленными предметами.

В перечисленных случаях ищите контакт с чадом и помогайте ему обретать уверенность в своих силах. Повторите тест через несколько недель, сравните результаты. Подметьте также, как изменится успеваемость и эмоциональное состояние, когда ребенок начнет получать поддержку.

Диагностика самооценки у подростка (12-18 лет)

Подросток – едва ли не самый нежный в психологическом плане возраст. Поэтому лучше применять стандартизированные и верифицированные методики, не требующие личного контакта с исследователем. В домашних условиях диагностику лучше не проводить, но подтолкнуть подростка к самопознанию – хорошее средство.

Пусть изучит свой характер, когнитивные способности, интеллект, а заодно и самооценку. В профессиональном комплексе применяются специальные опросники и упражнения.

Итак, как воспитать альтруистическое начало в ребёнке?

Начнём с эмпатии. Эмпатия означает умение сочувствовать и сопереживать переживаниям людей. С помощью бесед, примеров из жизни, добрых старых кинофильмов и мультфильмов можно воспитать эмпатию в ребёнке. Это будет хорошей профилактикой эгоизма, значительно упростит малышу будущую жизнь, даст больше шансов на успех.

Учим, что просьба о помощи — это не стыдно. Доброте и отзывчивости ребёнка можно научить, объяснив, что все люди могут оказаться в беспомощной ситуации. В таком случае, каждый должен быть способен прийти на помощь. Учите детей быть внимательными к людям, проникаться их состояниями.

Щедрые друзья и окружение

Подростки часто находятся в компании сверстников, которые могут оказывать влияние на их поведение и мировоззрение

Важно окружать себя щедрыми друзьями, которые могут стать хорошим примером в плане благотворительности. Наблюдая за щедрыми людьми, подростки могут почерпнуть вдохновение и сами стать более открытыми, заботливыми и добрыми. Кроме того, можно вести своих детей в места, где они смогут проникнуться духом благотворительности и научиться озабочиваться другими

Это может быть волонтерская деятельность в доме престарелых или приюте для животных или участие в сборе одежды и продуктов питания для нуждающихся. Эти действия помогут подросткам понять, что щедрость — это важная часть жизни и что она вносит заметный вклад в общество

Кроме того, можно вести своих детей в места, где они смогут проникнуться духом благотворительности и научиться озабочиваться другими. Это может быть волонтерская деятельность в доме престарелых или приюте для животных или участие в сборе одежды и продуктов питания для нуждающихся. Эти действия помогут подросткам понять, что щедрость — это важная часть жизни и что она вносит заметный вклад в общество.

  • Круг общения также играет важную роль во внушении подросткам щедрости.
  • Когда друзья и родители демонстрируют эти качества, они одновременно и вдохновляют их воспитание.
  • Даже обсуждение своих забот и попыток оказать помощь, когда это необходимо, может стать хорошей отправной точкой для дальнейшего развития щедрости и внимательности к окружающим.

Правило №1

Первым правилом для родителей я бы назвал то, что они просто обязаны сто раз на дню произносить слова восхищения, слова настройки своих детей на успех, на достижения. Это так легко – сделать своего ребенка счастливым.

Итак, мощными, красивыми словами непрерывно создаем в подсознании нашего малыша или взрослого ребенка, возраст которого сорок – пятьдесят лет, образ прекрасного, уверенного человека. Не обращаем внимания ни на какие возражения нашего ребенка, возражения учителей или соседей.

Также вместе с ребенком проводите тренинг с замечательной формулой волшебной мантры, о которой я уже говорил:

«С КАЖДЫМ ЧАСОМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!

С КАЖДЫМ ДНЕМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!

С КАЖДЫМ ГОДОМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!»

Как можно чаще вместе с ребенком повторяйте эти фразы. Как можно чаще в игровой форме делайте так, чтобы ребенок с удовольствием играл в эту игру, как можно больше повторял эти волшебные мантры.

Если рассматривать формирование уверенности только через такую категорию, как слова, то здесь есть абсолютно прямая зависимость. Чем чаще ваш ребенок говорит «с каждой минутой я становлюсь еще увереннее», тем больше в нем уверенности. Это абсолютно прямая связь.

Личный пример

Самый эффективный способ воспитать правильное соотношение между жадностью и щедростью — личный пример родителей. Ведь мама и папа — самые авторитетные люди.

  1. Подавайте хороший пример. Попробуйте объяснить крохе, что чужое следует брать, только получив разрешение. Спрашивают ли мама с папой разрешения, прежде чем взять чужую вещь?

  2. Показывайте и разъясняйте, что такое «личная вещь». Есть вещи, которые предназначены для всех, например печенье в вазе на столе, и вещи, принадлежащие кому-то одному: школьные тетради брата или папины документы — их нельзя брать ни в коем случае.

  3. Уважайте детскую собственность. Взрослым надо уважительно относиться к вещам, принадлежащим ребенку. Не решайте самостоятельно, какую из игрушек можно отдать младшим братьям и сестрам.

  4. Если что-то пропало, не будьте поспешны в суждениях. Прежде чем принять решение о наказании, обязательно поговорите с ребенком и выслушайте его, прежде чем действовать. В одной семье был такой случай: родители хватились копилки с медяками. Оказалось, что их маленькая дочь выкупила у дворовых мальчишек котенка, над которым те издевались.

  5. Не обижайте ребенка перед другими. Если произошла неловкая ситуация, постарайтесь сдержать свои эмоции, прежде всего извинитесь и найдите возможность поговорить с ребенком наедине.

  6. Попробуйте прибегнуть к «наглядной агитации». Если малыш уже достаточно большой, а привычка раздаривать все подряд вас беспокоит, позвольте ему почувствовать последствия своих решений «на себе». Подарил новую дорогую игрушку — отмените поход в кукольный театр, объяснив, показав, что цена его подарка равноценна посещению всей семьей спектакля.

  7. Следите за тем, как вы сами тратите деньги и как относитесь к желаниям ребенка. Проанализируйте: нет ли в вас самих похожей безотказности? Не тратите ли вы слишком часто деньги на игрушки, порою лишние? Не идет ли это в ущерб более насущным потребностям других членов семьи? Замечаете ли вы в своем ребенке чувство признательности за те блага, какие он получает от родных?

Больше полезных материалов о правильном воспитании — в нашем канале на .

Псевдотолерантность

Во взрослом возрасте воспитать это качество может не получиться. Да, человек будет признавать, что быть терпимым нужно, что без этого трудно строить качественные отношения отдельных людей, групп и целых народов, но это будет сознательная установка, а не истинное чувство. Псевдотолерантность, а не настоящая. Внешне и по проявлениям они бывают похожи, но по субъективным ощущениям это совершенно разные качества. Как выученная доброжелательность и настоящее доброе отношение к кому-либо.

В том и другом случае будут улыбка и вежливое обращение, но внутренне в первом случае будет состояние равнодушия (а может, раздражения, неприязни), а во втором — в большей или меньшей степени выраженная радость. Псевдотолерантность с точки зрения социальных отношений тоже хороша — во всяком случае лучше, чем ее полное отсутствие. Но вот внутренне она не дает человеку того, что могла бы дать толерантность настоящая — ощущение свободы, уверенности и значимости.

Люди, обладающие этим качеством, бывают более спокойны в отношении жизненных перемен, легче переживают трудности. У них гораздо меньше эмоциональных проблем, настроение обычно стабильное. Среди них больше тех, кто считает себя удачливыми, успешными и счастливыми. Они стрессоустойчивы и меньше болеют

В общем, кроме потребностей общества, есть очень много и личных причин, чтобы уделять этому качеству внимание. Причем сделать это не так трудно, как кажется

Что сделает ребенка счастливее

У детей мировоззрение устроено не так как у взрослых. В отличие от своих родителей, маленького человечка радуют простые вещи, которые несложно обеспечить, если воспользоваться следующими рекомендациями.

Итак, что же действительно делает ребенка счастливым?

Отсутствие завышенных требований

Это означает не ждать от ребенка рекордов в спорте и научных открытий, а принимать и любить таким, какой он есть. Предъявление невыполнимых требований не только бьет по самооценке юного создания, но и приучает его чувствовать себя неудачником.

Признание родителями

Оно также заключается в безусловной любви, благодаря которой ребенка любят просто так, а не за какие-либо достижения

Также очень важно признать за малышом право совершать ошибки и быть самим собой, а не пытаться соответствовать ожиданиям взрослых

Возможность делать выбор

Чем раньше малыш узнает, что он вправе сам решать хотя бы мелкие вопросы, тем самостоятельнее вырастит. Получая обратную связь от окружающего мира, он поймет, что за каждым решением следуют последствия. Это научит его действовать решительно в любой ситуации и позволит воспитать ответственного и эмоционально зрелого человека.

Уважение окружающих

В первую очередь его формируют родители. Если дома малыш не слышал оскорблений, то и от других людей он не потерпит неуважительного отношения. На протяжении дальнейшей жизни он будет избегать и ситуаций, и окружения, в котором к нему относятся иначе.

Вера в свои силы

Она формируется на основании оценки взрослых. Если ребенку постоянно говорят, что он еще маленький и у него ничего не получится, то эта установка закрепляется в голове на долгие годы.

Качественное общение с родителями

Уделяя время сыну или дочери, отложите все посторонние дела и уберите из рук мобильный телефон. Даже если у вас не хватает времени на длительное общение, обязательно нужно выкроить минутку, чтобы поинтересоваться жизнью своего ребенка и действительно вникнуть в происходящее. Помните, что у маленького человека свои проблемы и интересы. Если взрослым они и кажутся несерьезными, то для малыша это совершенно не так.

Тактильный контакт

Прикосновения важны не только для новорожденных, но и для детишек постарше. С их помощью родители показывают ребенку, как сильно они его любят, и дают возможность почувствовать защищенным.

Личное пространство

Независимо от возраста малышу нужна своя территория. Желательно чтобы она была обустроена под его потребности. Для школьника это может быть письменный стол или место для игр. Почувствовав себя хозяином, пускай даже на небольшой территории, малыш вырастит более ответственным.

Возможность быть самим собой

Не сравнивайте ребенка с другими. Каждый человек – это индивидуальность со своим набором качеств. Дайте малышу проявить себя и у него обязательно найдутся способности и таланты.

Гармоничные отношения между родителями

Этот пункт последний по списку, но наиболее важный из всего вышеперечисленного. Ребенок берет пример со своих родителей. Он может чувствовать себя счастливым, только видя довольных и любящих маму и папу. Наблюдая ссоры и недопонимание между самыми близкими для себя людьми, у малыша формируется недоверие к окружающему миру.

Выяснение отношений взрослыми ввергают его в стресс и вызывают постоянное беспокойство.

Таким способом родители скорее пытаются продемонстрировать свой уровень дохода или компенсировать недостаток общения. Малышу намного дороже чувствовать себя любимым, достойным и нужным, чем получить дорогостоящую вещь в подарок.

Как воспитывать характер?

Так как никто с готовым характером не рождается, то родители помогают сформировать его у ребенка. Основой для этого служит их любовь к малышу, которая развивается в богатые эмоциональные отношения с ребенком. Всеми своими поступками мы показываем ему нашу любовь — только в этой атмосфере он может развиваться правильно. Без эмоциональной глубины отношений развитие ребенка было бы ущербным, он рос бы сухим, бесчувственным, трусливым, неуверенным, а если бы верх взяли отрицательные черты характера, то дошел бы до уголовно наказуемых действий. Следует также помнить, что наша эмоциональность не должна превращаться в сентиментальность, сюсюканье и нежничанье с ребенком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий