Старинные игры для детей: хороводы, жмурки, пятнашки

Пчелки и ласточки

Игры на Благовещение

Играющие дети — цветочки — сидят на корточках. Выбирают из числа играющих 5 пчел и ласточку. Пчелки сидят на полянке и поют: 

Пчелки летают, медок собирают!  Зум, зум, зум, зум, зум, зум! 

Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелок поймает». Она вылетает из гнезда и ловит пчел, пойманный становится ласточкой. 

Правила: Пчелы летают по всей площадке, гнездо ласточки находится на возвышении.

Поймай рыбку

Чтобы победить в этой игре нужно обладать хорошей реакцией и скоростью. Смысл этой забавы в том, что участники образуют круг, в центре которого стоит «вода» с веревкой и вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача участников — подпрыгивать над веревкой. Тот игрой, который зацепится за нее, выбывает из игры.

Народные игры в повседневной жизни дошкольника

Для повседневного досуга нужно выбрать игры, в которые ребенок мог бы играть самостоятельно, но и в них игровой процесс должен захватить его. Этому помогут следующие развлечения:

Игра «Малечина-калечина»

Потеха «Малечина-калечина» является старинной забавой. По правилам для действия берут гладкую палочку, которую вертикально устанавливают на кончике пальца и начинают считать: « Малечина-калечина, сколько часов до вечера? Раз, два, три…» . Считают до тех пор, пока палочка не упадет. Как вариант, палочку можно располагать на ладони, предплечье, колене. При падении палочку следует подхватить другой рукой, чтобы действие продолжилось.

Полезна забава для развития у дошколят моторики, ловкости, упорства.

Игра «Бирюльки»

Традиционным народным развлечением являются «Бирюльки», небольшие деревянные палочки или фигурки. Игрок двумя пальчиками или специальным крючком выхватывает какую-либо фигурку, не задевая соседние палочки. Надо побуждать ребенка, чтобы он стремился усердно выбирать фигурки. Некоторым детям не хватает терпения.

Такая забава воспитывает усидчивость, мелкую моторику, что очень актуально для ребенка.

Игра «Фанты»

Известная игра «Фанты» очень увлекательна для дошколят, если они умеют в нее играть. Она не требует специального места, оборудования. Полезна детям дошкольного возраста, так как и развлекает, и помогает развивать память, речь, воображение. Играть можно взрослому вместе с ребенком. Ведущий начинает: «Вам прислали сто рублей, Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!». Ребенок внимательно выслушивает вопросы, старается при ответах не использовать запретные слова. Например, на вопрос: «Вы поедете на бал? », можно ответить: «Поеду». Примерные вопросы и ответы могут быть на старинный лад: «В каком платье вы будете? ‒ Я надену красивое платье», «Вы поедете в карете? ‒ Пойду пешком». Или современными: «Вы пойдете в булочную? Вы будете покупать там хлеб? ». Если игрок сбивается, он отдает ведущему фант (какой-либо предмет), а потом в конце игры «выкупает» его. Для «выкупа» фантов можно предложить дошкольнику спеть песенку, прочитать стихотворение, можно использовать другие увлекательные задания.

Игра «Прятки»

Особенно дети любят традиционную забаву «Прятки», содержание и правила которой, хорошо известны всем. Ее можно организовать на природе и дома. Для заинтересованности малышей используется потешка: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я искать. Кто не схоронился, я не виноват. Кто за мной стоит, тому три кона водить» . Затем все прячутся, а ведущий старается найти. Выбор другого ведущего может иметь несколько вариантов. Например, ведущим может стать участник, которого обнаружили первым, или использовать считалочку.

Стишки, считалки, которые являются неотъемлемой частью забав, можно сказать их визитной карточкой, помогают увлечь дошкольников, развивают их речевые навыки, воображение. Поэтому при выборе народных игр лучше отдать предпочтение тем, где есть народный фольклор.

Из перечня представленных игр видно, что, несмотря на простоту в сюжетах, правилах, действиях, решаются многие вопросы воспитания. Когда дошкольник усвоит правила старинной игры, он будет с удовольствием играть в нее. Многое зависит от родителей, которые могут увлечь ребенка народными играми.

Мячик кверху

Участники игры встают
в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами:
“Мячик кверху!” Играющие в это время стараются как можно дальше
отбежать

от центра круга.
Водящий ловит мяч и кричит: “Стой!” Все должны остановиться, а
водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе
всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он
промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга,
бросает мяч кверху – игра продолжается. Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше.
Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то
из играющих после слова: “Стой!” – продолжал двигаться, то он
должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от
водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

Прогресс уводит от корней

Чем больше у нас возможностей для создания комфорта, облегчения труда, общения или обучения посредством компьютерного экрана, тем больше на второй план отходят прогулки и подвижные игры. И тем сильнее мы отдаляемся от своих истинных корней – национальной культуры, традиций, которые отражаются не только в труде или проведении традиционных праздников, но и в народных играх для детей. Это – национальное богатство народа, часть его истории, которая способствует духовному обогащению, формированию уважения к культуре Родины и других стран. То есть воспитанию интернациональных и патриотических чувств у дошкольников, начиная с раннего возраста.

Посредством народных игр сохраняются и передаются не только традиции или обычаи народа (игры являются частью фольклорного наследия, будучи тесно связанными с песнями, танцами, сказками, потешками, народными загадками), но и общечеловеческие ценности. Они помогают ребенку войти в социум, усвоить трудовой, нравственный, эстетический опыт наших предков, ведь отражают образ жизни, быта, обычаев народа. Соответственно, ребенок получает представления о таких понятиях, как:

  • честь;
  • мужество;
  • смелость;
  • воля;
  • выдержка;
  • стремление к победе.

Участие в народных играх формирует у детей желание быть сильными, выносливыми, ловкими, находчивыми, учит проявлять выдумку и смекалку, делает малышей дисциплинированными, развивает эмоциональную сферу, даже приучает к труду.

Кроме того, в таких забавах дети учатся:

  • управлять своими действиями и движениями;
  • принимать установленные правила;
  • соблюдать их;
  • фантазировать;
  • объективно и справедливо оценивать поступки – свои и других детей;
  • интересоваться народным творчеством.

А поскольку игры проводятся на свежем воздухе и стимулируют двигательную активность детишек, они способствуют укреплению их здоровья.

Подвижные игры на Руси

Исследователи русского фольклора отмечают, что многочисленные игры отличались непостоянством и динамикой. С неподдельным весельем и азартом городские и деревенские девушки забавлялись в такие игры как «Скачка на доске», «Кумки», «Камешки», «Лычки», состязались в красноречии и шутках друг над другом.

Детвора играла в «Серого волка», «Голубя», в «Рыбку». Мужчины с удовольствием гоняли мяч (кстати, мяч сшили из кожи или тряпок и набивали овечьей или оленьей шерстью), играли в «Бабки», в «Чушки», в «Городки», соревновались в кулачных боях, в перетягивании веревкой, в ломке пряников. Были и общие забавы («Король», «Медведь», «Колючки»).

Гуськи

Играющие становятся в тесный круг. В середине круга становится «дедка», выбранный по жребию, в руках у него бумажка и платок. «Дедка» машет платком, дети начинают петь: 

Сошлись гуси — гусаки вокруг дедки у реки, 
Стали гоготати, дедке кричати: 
«Дедка, дедка пощади, нас гусяток, не щипли, 
Дай нам платочек, денег мешочек». 

«Дедка» дает одному из играющих бумажку и говорит: «На сумочку подержи, денежки не оброни», другому он дает платок: « На, платочек подержи, мне головку завяжи, раз пятнадцать поверни». Получивший платок завязывает дедке глаза, а потом раскручивает его. В это время дети передают друг другу бумажку (раскручивание деда и передачу бумажки заканчивают одновременно). Дети кричат дедке: «Дедка слепой, бумажка пропала!» «Дедка» старается угадать у кого бумажка. Если отгадал, «дедкой» становится тот, у кого была бумажка.

Славянские игры для детей на улице

И зимой и летом большинство детских забав проходило на улице. Только шибкий мороз мог загнать ребятишек в дом.

Мальчишки на улице соревновались во всём, что приходило в голову. Любимыми были «Лапта» и «Чехарда», «Городки», которые сейчас даже стали видом спорта.

Были игры более спокойные, обучающие правильному взаимодействию друг с другом, в том числе девочек с мальчиками. В «Ручеёк», «Лён», «Лебедь» парни и девушки играли, уже повзрослев. Но в этот период важным для них становился выбор невесты или жениха, игры имитировали свадебные обряды, особую роль приобретала демонстрация своих лучших умений и навыков.

Распространённые русские народные игры и забавы для детей

Каждому возрасту соответствовали свои игры. Это было связано с тем, что всё обучение детей жизни происходило в игре.

Самым маленьким развивали простейшую мелкую моторику пальчиков. Как нельзя лучше подходили для этого: «Коза-рогатая», «Сорока-сорока», «Киселек».

Первыми героями мальчишеских игр становились животные: те, которые окружали малыша в домашнем хозяйстве, и те, которых следовало опасаться, если попадёшь в лес.

Девочки, едва подрастая сами, играли (и не только играли) в то, как они нянчатся и воспитывают своих младших сестёр и братьев. «Дочки-матери» и по сей день любимая забава будущих хозяек дома.

Что такое народные игры

Народные игры — уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.). Эти традиции — источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности. Раздел общероссийской программы детских садов содержит набор рекомендаций «Введение в русскую традиционную культуру», подразумевающий воспитание в детях почитания Родины и преданности своему народу. Народная игра является одним из лучших способов реализации этой задачи.

Национальные игры способствуют воспитанию мужества у мальчиков и женственности у девочек

Цели, задачи и принципы работы с народными играми

Для правильного использования народных игр в образовательном процессе нужно чётко представлять цели этого вида деятельности:

  1. Расширение культурных границ.
  2. Активизация мыслительной деятельности ребёнка.
  3. Развитие памяти, речи, воображения.
  4. Воспитание бережного отношения к культурному наследию своего народа.

Для реализации этого теоретического базиса необходимо выполнение следующих методических задач:

  • пробуждение интереса детей к народной культуре различных этносов (русской, башкирской, крымско-татарской и т. д.), истории своего народа, традициям;
  • развитие познавательных способностей детей при помощи фольклорных произведений (закличек, сказок, считалок и пр.);
  • развитие чувств эстетического характера при помощи различных художественных образов;
  • воспитание чувства партнёрства в совместной деятельности.

Реализовать поставленные задачи помогает соблюдение следующих принципов введения игр в процесс воспитания и обучения:

  1. Наглядность в достаточном объёме. Необходимо помнить, что лучше всего дети воспринимают информацию зрительно.
  2. Демонстрация должна быть последовательной, нужно также предусмотреть возможность вариативного сочетания её элементов. То есть, например, сначала дети учатся выбирать ведущего с помощью считалочек, а потом это становится неотъемлемой частью начала большинства игр.
  3. Обязательно включение детей в анализ наблюдений за теми или иными объектами игры (например, пересказ действий ведущего в игре «Дятел»).
  4. Необходимость соблюдения культуры показа и оформления наглядности (аккуратность, подходящий размер и т. д.).

Правила проведения игр

На успех игровой деятельности влияет ряд факторов:

  1. Возраст. Чем младше дети, тем проще правила, которые усложняются постепенно за счёт новых элементов. А также первые игры должны быть с песенками, стихотворениями и обязательным примером, который показывает взрослый в роли ведущего, так как малышам ещё сложно полностью координировать все свои движения без наличия модели поведения.
  2. Место проведения. Это может быть зал, комната группы, коридор или улица. Помещение перед игрой должно быть хорошо убрано и тщательно проветрено.

  3. Количество игроков. Включать в игру сразу всех детей необязательно, тем более, если комната небольшая. Лучше разделить малышей (играющие и судьи, мальчишки и маленькие леди и т. д.).
  4. Инвентарь. Мячики, скакалки и всё, что может потребоваться в процессе игры, должно быть подготовлено заблаговременно.

Классификация народных игр

Для реализации дидактических задач для каждой возрастной группы создаётся своеобразный каталог подходящих забав, которые можно разделить:

  1. По сюжетной тематике. Для младших групп — игры детей, связанные с вечной борьбой добра со злом. Для средней группы — с отношением к природе. Для старшей и подготовительной — с бытовыми темами.
  2. По интенсивности двигательной активности. В целях безопасности стоит придерживаться правила: чем выше подвижность, тем старше дети.
  3. По типу движений. Этот параметр определяется предыдущим. Игры могут быть с мячом, с бегом, с метанием в цель и т. д.
  4. По сложности содержания. Чем проще, тем младше дети.

Забавы могут быть разделены на группы по этническому составу народов России, то есть:

  • русские;
  • башкирские;
  • татарские;
  • чувашские и пр.

А также игры отличаются принципом проведения:

  • хороводные (к примеру, «Каравай»);
  • сидячие (например, «Кольцо»);

  • подражательные («Заинька»);

  • с преследованием («Селезень»);
  • с выбором (участник после определённых движений и слов выбирает следующего – «Ручеёк»);
  • с диалогом («Что ты делаешь, коршун»);
  • игры-забавы («Я змея»).

Для детей младшей группы (первой и второй) наиболее актуальными являются хороводные игры и с преследованием. Для средней группы интересны игры-забавы и игры с выбором. Для детей старшей и подготовительной группы — сидячие, игры с диалогом.

Взятие снежного городка

«Взятие снежного городка» – традиционная зимняя забава русского народа, которая являлась частью разудалых игрищ на Масленицу. «Городок» (представлял собой две стены с воротами, украшенными фигуркой петуха, бутылки и рюмки) строился из снега на открытом пространстве (в поле или на площади), обливался водой для придания ему большей неприступности.

В игре участвовали две команды, обычно состоявшие из молодых крепких парней, одни были «осажденные», они находились внутри снежной крепости, другие «осаждающие», они нападали с целью захватить снежный городок и разрушить его (кстати, им разрешалось быть на конях). Защитники городка (они были пешие) оборонялись с помощью веток и метелок, лопатами засыпали атакующих снегом и закидывали их снежками. Первый, кто ворвался в ворота снежной крепости, считался победителем. Такие развлечения отличались безудержной удалью, весельем и отчаянной бесшабашностью.

Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей.

Филин и пташки

Перед началом игры
дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут
подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь,
утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое
гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими
птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и
приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы,
которую он выбрал.
На сигнал “Филин!” все птицы стараются быстрее занять место в своем
доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что
это за птица. Только верно названная птица становится филином.
Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на
возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин
поймает одну из них.

Краски

Участники игры
выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски.
Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину.
Когда все

краски выбрали
себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из
покупателей. Покупатель стучит: Тук, тук!

Все просто и доступно

У наших прабабушек или прадедушек во времена их детства не было такого разнообразия приборов, техники или игрушек, поэтому игровой инвентарь у них был простым и доступным: в ход шло все, что имелось под рукой — платок, палка, скакалка… Ничего особенного приобретать или мастерить обычно не требовалось. Так что играть в такие игры можно без труда и сегодня – они вне времени, имеют простые и понятные всем правила, доступные принадлежности, подходят для ребятни любого возраста – хоть младших дошкольников, хоть старшеклассников. Еще один несомненный плюс – пополнение словарного багажа детей, поскольку многие народные игры сопровождаются текстовой частью.

Это относится не только к русским народным играм, но и к играм других народов мира. Изучая таким образом культурные основы других народов, ребенок расширяет кругозор, обогащается духовно, учится толерантности, что в нынешних реалиях становится все актуальнее

Закладывать основы толерантности важно с самого раннего детства. В современных детских садах и школах все чаще обучаются дети многих национальностей, а такие игры способствуют налаживанию дружеского взаимодействия между представителями разных народностей и наций. Все перечисленные навыки привить проще всего именно в игровой форме, ведь игра – самый близкий, доступный, полезный и понятный ребенку вид деятельности

Все перечисленные навыки привить проще всего именно в игровой форме, ведь игра – самый близкий, доступный, полезный и понятный ребенку вид деятельности.

Игры народов мира

У каждого народа есть свои колоритные игры, отражающие особенности быта, традиций, культурные ценности. Вот несколько примеров.

Липкие пни (игра башкирская)

Ведущих (собственно, это и есть «липкие пеньки») выбирают несколько (3–4). Они рассаживаются хаотично по всей игровой площадке. Вставать и сходить со своих мест им запрещено. Их задача – постараться дотронуться до кого-либо из пробегающих мимо игроков, которые резвятся вокруг них, стараясь не приближаться. Тот, к кому «пенек» «прилипнет» (до кого дотронется ведущий), тоже становится «пеньком».

Перетяну! (Игра народов Севера)

На земле проводят две черты на расстоянии 3–4 метра. Играющие делятся на две команды, каждая становится за одной из линий так, чтобы смотреть в лицо соперникам. Устанавливают очередность выхода участников. Согласно ей, каждый игрок выкрикивает: «Перетяну!». Затем бежит к соперникам, которые вытягивают вперед по одной руке. Подбежавший, схватив кого-либо за руку, старается перетянуть его за линию своей команды. Когда это удается, перетянутый игрок переходит в команду соперников, то есть команду игрока, который его перетянул. Если же перетягивают подбежавшего, то в команду соперников переходит он (то есть в ту команду, игрока которой он вызвался перетянуть). Игра заканчивается, когда какая-либо команда перетянет к себе всех соперников.

Угадай и догони (игра татарская)

Играющие садятся в ряд. Перед ними садится водящий, которому завязали глаза. Любой из игроков может подойти к нему, тронуть за руку или плечо и шепотом произнести его имя. Задача водящего — угадать, кто дотронулся. Если он игрока угадал – тот должен снова дотронуться до него. Тогда водящий снимает с глаз повязку и гонится за ним. Если же не угадал – к нему подходит другой игрок. Поймав игрока, водящий садится в конце ряда, а пойманный занимает место водящего. Если не поймал – снова надевает повязку, трогать его выходит другой игрок.

Шапку надень (игра дагестанская)

Активная роль здесь у двух участников, остальные сидят и считают шаги.

Одного игрока сажают на стул, второй отходит от него на 10 шагов. Затем ему надевают повязку на глаза, дают в руки головной убор (шапку, кепку), поворачивают один раз кругом. Теперь его задача – сделать те же 10 шагов и надеть шапку на сидящего игрока. Это получится, только если направление ходьбы он выбрал правильно. Водящему нельзя подсматривать, а остальным игрокам – помогать ему подсказками. Когда шапка будет надета, выбирают следующую пару играющих.

Народные игры – прекрасное средство не только для физического развития детей, но и для воспитания в них многих полезных качеств. Играя с детьми в такие игры, мы укрепляем связь поколений, передаем детям основы национального фольклора, учим любить и ценить свою историю, уважать культуру других народов.

Огородник и воробей

По считалке выбирается воробей. 

Считалка: Тани, Вани, что за вами? Вы стоите все столбами?  Там за вами лавка есть, На неё надо присесть.  Поскорее все беги! А ты, мальчик, поводи! 

Дети становятся в круг. Воробушек влетает в огород (в круг). 

Огородник ловит воробья. Дети воробья выпускают и впускают в круг и из круга, а огородник может ловить только за кругом. 

Все поют: Воробей, воробей, не клюй конопепель  Ни своих, ни чужих, ни соседовых. 

Казаки-разбойники

Эта старая русская забава, правила которой назубок знают наши родители, бабушки и дедушки. Ее смысл заключается в том, что все участники делятся на две команды «казаки» и «разбойники». Казаки выбирают себе место, в котором будут обустраивать «темницу» и выбирают сторожа. Разбойники в этом время разбегаются и прячутся, оставляя на своем пути стрелочки и другие подсказки. Казаки должны найти каждого разбойника и привести в темницу. С каждым пойманным игроком остается сторож, однако, другие разбойники могут помочь партнеру по команде и, схватив сторожа, освободить пленника. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники будут пойманы.

Разбойники для того, чтобы их как можно дольше их не могли найти, вначале убегают все вместе, а затем разделяются.

По одной из версий этой игры, разбойники загадывают секретное слово-пароль, а казаки должны его узнать. Поэтому игра длится даже после поимки всех разбойников, пока не узнан пароль.

«Тише едешь»

Эта шумная и веселая игра требует не только сноровки, но и находчивости. Перед началом необходимо нарисовать на земле две линии на расстоянии 5 метров друг от друга. Перед одной из линий стоит «вода», перед другой — остальные игроки. Задача участников добежать до «воды». Кто первым это сделает становится на его место. Сложность заключается в том, что «вода» периодически говорит: «Тише едешь – дальше будешь. Замри!». После этой фразы все игроки должны замереть, а цель ведущего — постараться рассмешить каждого из участников, не дотрагиваясь до него. Можно строить гримасы, пристально глядеть в глаза, рассказывать смешные истории. Если кто-то из игроков рассмеялся или улыбнулся, он возвращается обратно к линии.

Медвежонок

Это очень подвижная и веселая игра. Вначале необходимо нарисовать на земле два круга. В одном из них будет находиться «берлога» с «медвежонком», а в другой — дом для остальных участников. Игроки выходят из «домика» и напевают: «Грибочки, ягодки беру. А медведь не спит и на нас рычит». После того, как они допели, медвежонок с рычанием выбегает из своей берлоги и старается догнать остальных игроков. Тот, кого поймают, сам становится медвежонком.

Горелки

Эта игра была очень популярной в старину

Она прекрасно развивает внимание и скорость. Смысл ее заключается в том, что игроки в количестве 11 человек выбирают воду, а затем разбиваются на пары и образуют колонну. «Вода» становится спиной к участникам и не смотрит назад

Перед ним в двадцати метрах рисуется линия. 

«Вода» становится спиной к участникам и не смотрит назад. Перед ним в двадцати метрах рисуется линия. 

Участники напевают следующую песню:

«Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!»

После ее окончания, последняя пара разъединяет руки и бежит по разные стороны от колонны к «воде». Поравнявшись с ним, они кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого, «вода» начинает гнаться за этой парой и должен «засалить» одного из них, до того, как они добегут до линии и возьмутся за руки. Если ему это удалось, то он становится в пару с оставшимся участником, а тот, кого догнали выполняет обязанности «воды». Если догнать не удалось, то пара становится во главу колонны, а «вода» продолжает «гореть».

Эта игра отличается тем, что в нее можно играть очень долго, пока участники не устанут.

Старинные русские игры люди придумывали с заботой о своих детях, с мыслями о том, чтобы они не только весело и энергично проводили время, но и учились общаться друг с другом, узнавали цену дружбы и знали, что такое честность и взаимовыручка. Нет ничего лучше забав на свежем воздухе, которые помогают не только выбраться из знакомой духоты закрытых комнат, но и найти верных друзей, увидеть мир во всех его завораживающих красках, а также дать свободу собственной фантазии.

Современные дети считают старинными и игры, в которые с удовольствием играли мы — современные взрослые, в своем детстве. Это «Колечко», «Море волнуется», «Вышибалы», «Классики», «Резиночка» и другие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий