Во что играть с малышами до года по месяцам

Творчество


Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

  • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
  • вырезать ножницами простейшие фигуры;
  • лепить из пластилина, глины или теста  палочки и шарики;
  • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.

Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку. Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества. Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года?

1) При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.

2) Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.

3) Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

12 месяцев: толкание

Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе. Выберете несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, – мягкую игрушку, машинку на колесах и т.п. Произнеся “раз, два, три, толкаем”, толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте малыша толкать. Если вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово “т’и” т.е. “три”, значит игра ему понравилась.

Подвижные игры

Подвижные игры развивают не только крупную моторику малыша, но и в целом благотворно влияют на все системы организма

Особенное внимание следует уделять речевому сопровождению занятий: «на», «сели», «встали» и т.д. – это помогает отрегулировать темп и дыхание малыша и, в целом, активизирует его

Двигательные упражнения можно делать как дома, так и во время прогулки на свежем воздухе, сочетая их с прыжками, приседаниями, бегом и простой ходьбой. Каждая игра повторяется около 3 раз в неделю. Предлагаем несколько вариантов.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как еще можно развивать ребенка в 1,5 года?

С игрушками

Собираем шарики

  • Понадобятся два вида шариков – маленькие и побольше, и две коробки аналогичных размеров. Проговаривая величину сначала помогаем крохе: «большой шарик – в большую коробку, а маленький – в маленькую». Затем даем возможность малышу сделать это самостоятельно.
  • Начиная с 1 года 10 месяцев можно также начать проговаривать цвета шаров.

Ищем игрушку

  • Помещаем игрушку на видном месте, и вместе с карапузом отправляемся на поиски, поддерживая его под мышки или за руки.
  • Можно положить в угол комнаты 3-4 игрушки и попросить малыша взять именно ту вещь, которые вы назовете.
  • Прячем игрушку под покрывало так, чтобы была видна лишь ее часть: хвостик кошечки, волосы куклы.

Ползем к погремушке

  • Кладем погремушку на расстояние от 1 метра и просим малыша доползти до нее, затем помогаем ему встать, поднять погремушку и позвенеть ею.
  • Усложняем задачу – ребенок должен выполнить все действия самостоятельно. В следующий раз положите на пол 2 погремушки, взять их нужно обе.
  • В зависимости от возраста увеличиваем расстояние: 1-1,5 года – до 2 метров; 1,5-2 года – до 2-3 метров; 2-3 года – до 3-4 метров.

Без предметов

  • Паровозик (от 1,5 до 3 лет). Становимся впереди малыша, он – сзади, держась за вас. Начинаем двигаться вперед, подражая гудку паровоза. Усложняем задачу – меняемся местами; попеременно «регулируем» громкость гудка – то тихо, то громко.
  • Поездка на поезде. Вместе с малышом сидим на стульчиках, выполняем руками круговые движения, подражаем гудку «Ту-ту», притопываем ногами. По сигналу «Приехали!», «Остановка – лес/деревня» – бегаем по комнате и собираем «грибы/цветы».

Ощая продолжительность активных занятий в таблице:

ВозрастВремя
1 год и 2 мес. – 1 год и 3 мес.8 – 10 минут
1 год и 3 мес. – 1 год и 6 мес.10 – 12 минут
1 год и 6 мес. – 2 года и 6 мес.12 – 15 минут
2 года и 6 мес. –3 года15 – 20 минут

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Игры с детьми от 1 до 2 лет

Если вашему малышу недавно исполнился год, наверняка он только начинает ходить и с удвоенным интересом пытается познавать окружающий мир. Ребенок с удовольствием изучает новые предметы, пытается их попробовать «на зубок», перекладывает с места на место, переворачивает, толкает, запихивает — одним словом, все время проявляет какую-то активность. Ее непременно нужно поощрять, и для этого отлично подойдут совместные игры: играя вместе с родителями, малыш быстрее развивается и узнает окружающий его мир.Вот основные направления игр с детьми в возрасте от года до двух:

  • Игры на мелкую моторику;
  • Развивающие игры;
  • Игры с водой.

О занятиях для развития мелкой моторики вы можете прочитать в нашем материале «Мелкая моторика: развитие с рождения». Не менее важны игры с водой: они благотворно воздействуют на весь организм, способствуют гармоничному развитию и, конечно, очень нравятся детям.Вот что годовалый малыш может делать в ванной:

  • Играть со струей воды, подставлять под нее ручки и брызгаться;
  • Переливать воду из одного стаканчика в другой;
  • Украшать себя (и родителей!) пеной для ванны, лопать мыльные пузыри;
  • Купать свои игрушки;
  • Учиться отличать горячее от холодного;
  • Красить воду в разные цвета специальными аквакрасками.

Развиваем мелкую моторику

Нервные окончания, которые отвечают за координацию пальцев, находятся в головном мозге, в тесной близости от центра, отвечающего за речь. Поэтому любые игры на пальчиках помогут крохе быстрее начать разговаривать.

Как развить моторику ребенка 1 года? Делайте малышу легкий массаж ладошек, пальчиков, разбавляйте при этом механические поглаживания разными потешками, песенками. Увидите, как это понравится ему.

Можете давать задания. Поиграйте с бусинками. Постарайтесь научить малыша забрасывать их в горлышко пластиковой бутылки, а потом вынимать оттуда. Ни в коем случае не оставляйте его одного с мелкими предметами, он может нечаянно их проглотить.

Усложняйте постепенно задания. Любопытным занятием для детей будет проталкивать в отверстия дуршлага макароны, другие тонкие предметы.

Купите развивающий столик для детей от 1 года, на нем предусмотрены игры для мелкой моторики.

В таком возрасте дети любят играть с тестом. Разрешите малышу «помочь» вам на кухне. Пусть он играет с тестом и лепит из него что угодно, подражая вам, катает шарики, блинчики. Все эти развлечения не просто интересны, но и весьма полезны.

Играя с малышом

У каждого ребенка существует базовая потребность в игре. Игра полностью поглощает детей, играя, они забывают обо всем. Игры необходимы для умственного и физического развития детей. Большое значение имеют, как персональные игры, так и «общественные», т. е. игры с родителями и другими детьми. Играя, ребенок познает окружающий мир и постигает его законы. Взрослея, ребенок требует все больше общения, его игры приобретают социальный характер. К 3-4 годам ребенок предпочитает играть с другими людьми. В этом возрасте малыш учится дружить, строить взаимоотношения, данные навыки будут чрезвычайно важными для Вашего ребенка в течение всей его жизни. Родители помогают ребенку установить связь между игрой и окружающим миром. А к трех-четырехлетнему возрасту, родители играют важную роль в развитии речи ребенка, называя предметы, с которыми малышу приходится сталкиваться. Главное требование к игрушкам малыша – это разнообразие. У ребенка могут быть свои предпочтения, но в то же время игры не должны быть однообразными, малышу необходим доступ ко всем видам деятельности.Малыши любят пробовать на ощупь различные текстуры, например, трогать пушистые и блестящие вещи. Когда малыши начинают передвигаться самостоятельно, им нравится совершать разнообразные действия с игрушками, например, тянуть на веревочке игрушечную собачку, они любят игрушки, при нажатии на которые, что-либо происходит, «выскакивающие» игрушки. При помощи игры дети учатся контролировать предметы, находящиеся вокруг. Например, если потянуть за веревочку, то результат будет предсказуемым (игрушка подкатится ближе). Поистине научный эксперимент! Другие игрушки в этом возрасте помогут малышу сортировать и выбирать объекты. Очень популярной является игра, когда малыш должен вставить в формочку подходящий предмет, например, треугольник. Ребенок учится идентифицировать и выбирать форму. Ему также понравятся простейшие мозаики.

Основные направления для развития

Детям дошкольного возраста важно развивать следующие навыки:

  • развить тонкую и крупную моторику (ползать, прыгать, бросать, хватать, перебирать);
  • развить коммуникативные навыки (поделиться эмоциями, уметь задать вопрос, рассказать);
  • сформировать правильную речь в 1-2 года и способствовать расширению словарного запаса (произносить слова и предложения, уметь понимать чужую речь);
  • тренировать эстетическое восприятие (уметь слушать музыку, понимать художественное слово, создавать красоту вокруг себя);
  • занимаемся интеллектуальным развитием (учимся считать, читать, ориентироваться в пространстве).

Ранний дошкольный период можно разделить на три основных этапа: 1-1,5 года, 1,5-2 года и 2-3 года

Каждый из них имеет свои особенности, однако родителям очень важно постоянно развивать малыша, не пуская его воспитание на самотек. Разберем основные навыки, свойственные каждому отдельному этапу.

1-1,5 года

Дети учатся:

  • ходить и прыгать (с маминой помощью);
  • кидать мяч;
  • называть предметы;
  • подражать звукам животных, предметов;
  • различать цвета;
  • слушать, понимать и выполнять просьбы;
  • различать предметы по величине;
  • вести счет до 5;
  • манипулировать с игрушками (кормить куклу, варить обед, катать машинку, укачивать зайчика и т. д.);
  • подпевать простым песенкам, повторять потешки, стишки;
  • заниматься ручным трудом (клеить вырезанные детали, красить кисточкой по бумаге).

1,5-2 года

Детки учатся:

  • различать не только основные цвета, но и их оттенки;
  • понимать и выполнять многосложные просьбы («Возьми мишку, положи его в коляску и спой песенку»);
  • различать не только величину, но и форму предметов;
  • вести счет 1-10;
  • называть предметы полным словом («ложка» вместо «ка»);
  • подражать звукам животных, птиц, предметов;
  • манипулировать с игрушками (возить песок в машине, кормить зайку ложкой, строить башню из кубиков);
  • кидать мяч;
  • петь песенки и повторять стишки и потешки;
  • различать цифры и буквы (небольшую часть);
  • заниматься ручным трудом (с помощью взрослого клеить аппликацию, пользоваться карандашами и фломастерами, рисовать кистью).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как можно сделать кинетический песок в домашних условиях?

Еще больше информации вы найдете в статье о развитии ребенка с 1 года до 2 лет.

2-3 года

Самое время учить:

  • различать основные цвета, их оттенки, а также уметь смешивать краски, чтобы получить необходимый цвет (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета в 3 года: советы);
  • вести счет до 10;
  • различать относительную величину (выше-ниже, дальше-ближе, большое-меньше), а также форму предметов (треугольный, круглый, квадратный);
  • складывать и вычитать простые числа на доступных примерах (к двум девочкам пришла еще одна девочка, теперь девочек три);
  • описывать происходящие события простыми предложениями;
  • понимать содержание сказки и отвечать на вопросы по прочитанному;
  • манипулировать с игрушками (строить из конструктора простые предметы, играть в сюжетно-ролевые игры);
  • учить наизусть стихи и песни;
  • знать, как пишутся буквы и цифры;
  • заниматься ручным трудом (делать аппликации, лепить из теста, пластилина, рисовать карандашами, фломастерами, красками, мастерить поделки из природного материала).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: раннее развитие ребенка в домашних условиях

Каким навыкам обучать?

С помощью развивающих игр «годовасик» обучается навыкам, которые должны соответствовать его возрасту и по которым определяют уровень развития малыша.

Так, благодаря активным играм ребенок в год:

  • учится увереннее ходить, бегать;
  • умеет приседать;
  • залезает на невысокую поверхность;
  • прыгает;
  • бросает и пытается поймать мяч.

Познавательные игры побуждают малышей подражать взрослым, вызывают интерес к новым предметам и игрушкам, формируют желание рассмотреть игрушку изнутри.

Ребенка в игровой форме необходимо научить:

  • реагировать на свое имя;
  • различать части тела и показывать их как на себе, так и на других;
  • узнавать членов семьи, различать их по имени;
  • имитировать звуки животных, характерные сигналы;
  • понимать, что от него хотят взрослые.

В год-полтора ребенок благодаря приобретенным навыкам уже может держать кружку, отличать предметы вокруг, понимать значение таких слов, как «горячо – холодно», «какой я большой», «до свидания», «спать», «гулять» и т. д.

Как играть с малышом в возрасте 6 месяцев

Игры родителей с шестимесячным малышом должны готовить его к первым шагам, развивать эмоции, моторику и координацию. Физические упражнения делаются только в хорошем настроении. Малыш должен быть настроен, нельзя его заставлять.

Как играть с мальчиком

Игры с ребенком в 9 месяцев

Игры с ребенком в 6 месяцев одинаковые, независимо от пола. У мальчика и девочки должны развиваться одни и те же группы мышц, навыки, умения. Отличия могут быть в игрушках, для мальчишек больше подходят машинки, мячики, погремушки, крупный конструктор.

Дети в шесть месяцев уже умеют отличать цвета, для мальчика лучше выбирать игрушки желтого, красного, зеленого и синего цветов. От предметов, вызывающих потенциальную агрессию, лучше отказаться (роботы, монстры, игрушечное оружие). Малыш еще не понимает смысла этих предметов, но их образы откладываются в сознании.

Как играть с девочкой

При выборе развлечений для девочки лучше отдать предпочтение мягким игрушкам, куклам, мячикам и погремушкам. Девочку должны окружать яркие вещи, в цветовой гамме преобладают красный, розовый, сиреневый, желтый, зеленый, персиковый цвета. Лучше выбирать книги с принцессами в красивых платьях и украшениях.

Обратите внимание! Дети еще не отличают девчачьи и мальчишечьи игрушки, но родители с раннего возраста формируют у них привычки, присущие разному полу

Особенности психоэмоциональной сферы

В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке. Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей

Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Особенности развития ребенка от 1 года

На протяжении первого года своей жизни малыш уже освоил множество уроков, но вот узнать ему предстоит еще намного больше. Впереди масса открытий, эмоций, умений. Первыми помощниками на этом пути должны стать родители. В этом возрасте на пути ко всему неизведанному и новому у ребенка могут возникнуть определенные страхи, сомнения. Вопрос о том, как развить ребенка в 1 год, встает перед многими мамами, папами, бабушками.

На самом деле ничего в этом сложного нет. Будьте всегда рядом, помогайте малышу, уделяйте больше времени развивающим играм, занятиям. Дети в этом возрасте имеют природную мудрость, в них заложена неуемная тяга к знаниям. Во многом они просто начинают подражать взрослым, поэтому подавайте такие примеры, которые подвигнут малыша на освоение чего-то нового.

Многие дети к году уже начинают ходить, спустя два месяца передвигаться достаточно быстро и даже бегать. Рост организма в этот период немного замедляется, все ресурсы растрачиваются на развитие всех систем. В этом периоде необходимо сделать упор на спортивные развивающие занятия для детей 1-2 лет для формирования ловкости, правильной координации движений. Подойдут упражнения на шведской стенке, игры с мячом, простая гимнастика, зарядка, плавание в бассейне или ванной. Не ограничивайте в этом возрасте физическую активность. Малыш должен вволю бегать, проявлять тягу к исследованиям, знакомиться с окружающим миром, общаться с людьми.

Рисование с детьми. Растим творческую личность

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам

Играем в развивающем коврике

Стимулировать развитие навыков и умений малыша лучше всего с помощью игр. Например, развитие речи можно поддерживать с помощью красочных книжек, которые содержат не только картинки, но и короткий текст. Читайте детям вслух, это поможет малышам раньше заговорить.

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно. Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!

Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).

Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика

Игры с малышом 5-7 месяцев

5 месяцев. Игра «Мешочки»

Что развивает: тактильное восприятие, слух, моторику.

Как играть: возьмите несколько плотных тканевых мешочков и наполните их разными крупами, бусинами, кусочками пенопласта или шуршащими элементами (например, полиэтиленовыми пакетиками). Надежно зашейте мешочки и дайте малютке. Такая игра надолго займет любопытного кроху!

6 месяцев. Игра «Малышовые прятки»

Что развивает: память, внимание, восприятие, речь. Как играть: возьмите любимую игрушку малыша или яркий предмет и накройте его платком

Потом откиньте платок, чтобы найти пропажу. Озвучивайте все, что происходит: «Где мишка? Он потерялся? Мишка, ты где? Вот он!»

Как играть: возьмите любимую игрушку малыша или яркий предмет и накройте его платком. Потом откиньте платок, чтобы найти пропажу. Озвучивайте все, что происходит: «Где мишка? Он потерялся? Мишка, ты где? Вот он!».

7 месяцев. Игра «Окошки»

Что развивает: память, внимание, восприятие, моторику. Как играть: смастерите из плотного цветного картона домик с открывающимися окошками

Пусть в каждом окошке малыша ждет какой-то предмет или герой. Сделайте ставни достаточно крепкими и надежными, чтобы кроха мог открывать и закрывать их многократно

Как играть: смастерите из плотного цветного картона домик с открывающимися окошками. Пусть в каждом окошке малыша ждет какой-то предмет или герой. Сделайте ставни достаточно крепкими и надежными, чтобы кроха мог открывать и закрывать их многократно.

Как выбирать игрушки?

Несмотря на то, что товары для малышей уже по определению должны подходить ребенку с рождения и быть безопасными, в продаже встречается много игрушек, которые покупать не стоит.

Ребенок первого года жизни все пробует на вкус, хватает, испытывает на прочность, поэтому все предметы, с которыми он играет, должны быть качественными.

Вот 3 главных признака хорошей игрушки:

  1. Прочность – игрушка должна быть крепкой, с надежными швами, из качественного пластика.
  2. Безопасность – отсутствие острых углов, необработанных краев и мелких деталей, которые могут отвалиться.
  3. Гигиеничность – для детей первого полугодия выбирайте пластиковые игрушки, потому что их легко помыть, просто ополоснув в воде с мылом. Тканевые и плюшевые игрушки придется часто стирать, потому что они собирают пыль и впитывают слюну ребенка.

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев

Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.

Физические навыки малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.

  • Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
  • Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
  • В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.

Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.

Вот чему он учится таким образом:

  • Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
  • Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
  • Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.

Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.

Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»

Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики

Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это “Бабочки” (как на фото чуть выше), “Машинки”. Из пластиковых — “Веселые пуговки”.

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Игры с мячом


Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения. Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом.  Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении. Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

  • На детской площадке следует разнообразить игры:
  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш  2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Малышу 12-13 месяцев — развивающие игры и игрушки

Многие малыши уже в этом возрасте ходят и некоторые даже бегают. А если еще не ходят (что, кстати, не страшно — все дети по-разному развиваются), то ползают очень активно и быстро. В этом возрасте надо предоставить ребенку как много больше свободы. Пусть исследует мир. Самое главное — обезопасить пространство вокруг малыша. Убрать все острые, колющие, режущие вещи с его пути. Сюда же относятся стеклянные предметы, которые малыш может разбить и порезаться. Также обязательно нужно убрать все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить.

В годик малыша может надолго увлечь посуда. Плошки, поварешки, тазики, миски — ребенок с упоением будет все рассматривать, пытаться вложить одну посудину в другую, стучать по тазикам и кастрюлькам. Будьте бдительны — не давайте бьющуюся посуду малышу ни в коем случае!

С малышом в годик можно поиграть в разные сортеры и пирамидки

Сам он еще вряд ли сможет собирать эти игрушки как надо, но будет учиться и в будущем эти игры способны надолго занимать внимание малыша. Не забывайте каждый раз хвалить малыша, когда он показывает свои умения

Например, при игре в сортер в виде кубика с прорезями я хвалила Левушку, когда он правильно вкладывал игрушки. Квадрат в квадратик, кружок в круглое отверстие и так далее. Я восклицала: «Ай, молодец, мое солнышко!» Реакция малыша была бурной, он радовался и поднимал вверх ручки. Это подвигало его пытаться играть правильно снова и снова.

Хорошо читать книжки для малыша. Это могут быть сказки с крупными картинками. Самые популярные сказки — это репка, теремок, колобок, курочка ряба. Рассказывать их нужно очень простым языком. Как раз так и воспримет малыш информацию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий