Игры для мальчиков 8, 9 лет и старше для развития

Подвижные игры

Без игр, где нужно бегать, прыгать и даже хитрить, сложно представить себе детство настоящего мужчины. Остановимся на вариантах, подходящих для помещения.

«Достань городок»

Возраст участников: от 4 и старше.

Количество игроков: 2.

Реквизит:

  • гимнастическая палка;
  • кегля.

Условия:

  1. Мальчики становятся друг напротив друга и берутся за конец гимнастической палки.
  2. В паре шагов от каждого участника ставится «городок».
  3. По сигналу ребята начинают тянуть палку. Задача: перетянуть соперник на свою сторону и достать «городок».

Подвижные игры воспитывают у мальчиков инициативность, самостоятельность и ответственность за принятые решения

«Мыши водят хоровод»

Возраст участников: от 3 и старше, можно со взрослым в качестве водящего.

Количество игроков: больше 4.

Реквизит: стул.

Условия:

  1. Считалкой выбирается водящий – «кот». Остальные – «мыши».
  2. «Кот» садится на «печку» – стул.
  3. «Мыши» бегают вокруг, проговаривая слова рифмовки.
  4. На последние слова «кот» просыпается и начинает гоняться за «мышами». Добыча становится новым «котом».

Рифмовка для игры: Мышки водят хоровод А на печке дремлет кот Тише мыши не шумите Кота Ваську не будите Вот проснётся Васька кот — Разобьёт наш хоровод.

«Калека»

Возраст участников: от 6 и старше.

Количество игроков: больше 6, можно со взрослым.

Реквизит: мяч.

Условия:

  1. Игроки становятся в круг и бросают мячик друг другу.
  2. Тот, кто мяч упустил, штрафуется — подававший забирает на выбор часть его тела (ногу, руку, глаз, рот). Штрафник продолжает играть, не используя «потерю» – стоя на одной ноге, принимая мяч только одной рукой, закрыв глаз или сомкнув губы и не произнося ни слова.
  3. Если после броска «калеки», игрок не поймал мяч, то недостающие части тела можно вернуть за его счёт. «Калека», который не смог справиться со своей «утратой» и упустил мяч, выбывает. Выигрывает последний «выживший».

«Калечина-малечина»

Возраст участников: от 4 и старше, взрослые также могут играть.

Количество игроков: больше 2.

Реквизит: деревянные палочки по количеству игроков.

Условия:

  1. Игроки ставят вертикально на ладонь палочку и говорят стишок: «Калечина-малечина, сколько часов до вечера? Раз, два, три…».
  2. Победителем становится тот, кто смог досчитать до максимальной величины числа, удержав палочку на ладони.

«Калечина» часто проводится в форме соревнования между мальчиками и девочками на звание самого ловкого

Scribblenauts Mega Pack

Главный трюк Scribblenauts слишком хорош, чтобы быть правдой. Вы можете написать любое слово и увидеть, как оно оживает в игре. Каким-то образом это работает, даже если взаимодействие с почти бесконечным количеством возможных предметов становится неудобным. Scribblenauts Mega Pack объединяет в себе две самые амбициозные игры в творческой франшизе. Scribblenauts Unlimited предоставляет просторную открытую среду для решения головоломок. Scribblenauts Unmasked позволяет вызывать Бэтмена, Супермена, Чудо-женщину и других персонажей из вселенной DC, добавляя при этом кучу терминов из комиксов в словарь.

Рейтинг: для детей от 10 лет

Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows 10

Какие есть хобби для мальчиков

  1. Существует очень много направлений хобби. При выборе главное ориентироваться на то, чтобы занятие нравилось ребенку. Но также нужно учесть влияние на его здоровье. Не каждому подростку можно усиленно заниматься спортом, и не каждому можно часами просиживать за музыкальным инструментом из-за плохой осанки или зрения.
  2. Не стоит отказываться от любимого хобби при возникновении трудностей, лучше выбрать подобный вид деятельности, но с меньшей нагрузкой на организм, уменьшить длительность занятия или сделать его более дробным.

Спортивные занятия

Если нет противопоказаний по здоровью, то увлечение любым видом спорта очень полезно для подростка. В таком возрасте дети часто комплексуют из-за внешнего вида и могут расстраиваться из-за лишнего веса, худобы или сутулости. Регулярные спортивные тренировки помогут стать подтянутым, расправить плечи, стать уверенным в себе.

Борьба

Многие мальчики выбирают различные виды борьбы. Тхэквондо, айкидо, каратэ, бокс и другие подобные занятия развивают выносливость, укрепляют мышечную и костную систему, учат мальчика постоять за себя и более слабых.

Командные игры

Командные игры не менее полезны. Футбол, баскетбол, волейбол и другие занятия, помимо пользы для организма, развивают взаимодействие в команде, что очень пригодится во взрослой жизни.

Индивидуальные виды спорта

Легкая атлетика, гимнастика, плавание могут быть как командными, так и индивидуальными видами спорта. Когда мальчик отвечает сам за себя, то это помогает ему стать ответственным и принимать как свои достижения, так и ошибки.

Творчество

Творческие дети с ранних лет активно проявляют свои способности. Близким людям сложно не заметить у мальчика тягу к музыкальным инструментам, пению, рисованию или танцам.

Музыка и рисование

Музыка и рисование очень хорошо развивают возможности мозга, память и внимание. Они помогают расслабиться, снять стресс и проявить фантазию, но только в том случае, если у мальчика есть желание этим заниматься

Танцы

Танцы отлично тренируют тело и музыкальный слух. Бальные танцы делают осанку идеальной и учат галантно вести себя с девушками. Современные направления, такие как брэйк-данс и контемп поднимут уверенность подростка и сделают его очень популярным в среде сверстников. Народные танцы очень эффектно смотрятся на сцене, а также развивают актерское мастерство.

Вокал

Если ваш ребенок хорошо поет, то у вас есть повод гордится им и поддерживать талант. Однако это хобби несет некоторую сложность для мальчиков старше 12 лет, когда у них начинает ломаться голос. Но не стоит переживать, ведь занятия с опытным педагогом помогут скорректировать перемены.

Резьба по дереву, лепка из глины, гончарное мастерство

  1. Многие мальчики с воодушевлением занимаются в кружках, где нужно работать с разными материалами и инструментами. Когда они овладевают навыками резьбы по дереву, лепки из глины, гончарного мастерства, создают изделия из кожи, то всегда смогут сделать своим близким или друзьям оригинальный подарок, достойный восхищения.
  2. Хобби, связанные с глиной и другими натуральными материалами, хорошо подойдут для мальчиков до 9 лет. Резьба по дереву подразумевает использование острых инструментов, поэтому такое хобби лучше предложить для более старших мальчиков от 10 лет.

Компьютер

  1. Современные подростки уже не представляют свою жизнь без мобильных телефонов, планшетов и компьютеров. Часто это становится причиной конфликтов со старшим поколением.
  2. Но стоит ли заставлять ребенка нервничать и прятаться? Лучше направить его интерес в нужное русло – пусть изучает, как монтировать видео, обрабатывать фотографии, рисовать мультфильмы, программировать.
  3. Такое хобби все же лучше предложить для мальчиков, старше 13 лет, так как младшим ребятам нужно более тщательно беречь глаза от напряжения.

Нравственное воспитание младшего школьника

Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.

«Азбука хороших манер»

Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» – аккуратный, «Б» – бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.

Игра Хорошие манеры нравится всем детям

«Карусель»

Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы

Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».

Игра Карусель – для группы детей

Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно
Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие)

Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д
будут даваться ребенку значительно легче.
Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.. Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.

Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.

Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.

Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.

Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.

То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.

Чем особенны дети от 7 до 12 лет?

Прежде чем выбирать методы обучения, необходимо иметь хотя бы приблизительное представление об особенностях развития детей определенного возраста. Что же нужно знать о детях возрастной категории 7–12 лет?

Они любознательны, активно познают мир и хотят узнать побольше о том, что видят вокруг. Им уже не хватает коротких ответов, а сказочные объяснения вызовут скорее недоумение, чем восхищение, как раньше.
Несмотря на то, что их интересует масса вещей, им все еще сложно сконцентрироваться на многих объектах сразу. Перегруженность разнонаправленной информацией вызывает снижение интереса и рассеянность.
Им сложно сосредоточиться на том, что не представляет особого интереса

Наравне с непроизвольным вниманием («Ух ты, какой яркий цветок») развивается и произвольное («Изучу побольше всего о растениях, чтобы разбираться в этом»), но на первом месте остается собственный интерес.
В этом возрасте дети уже учатся в школе, значит, их окружают новые люди, а количество информационных потоков значительно выросло.

Главное, что нужно знать о детях в возрасте от 7 до 12 лет – они активны, жизнерадостны и любознательны, но в условиях принуждения и рутины быстро утрачивают интерес и становятся апатичными.

Статьи по теме:

70
22

Хобби для девочек-подростков разных возрастов: как выбрать, на что обратить внимание
Подростковый п… 5
4

5
4

Подростковый возраст – это время первых романтических отношений. И это нормально, природно, по…

1
1

С каждым годом пресловутый переходной возраст у подростков наступает все раньше и раньше. Эмоциональные бури и всплески специалисты связывают с изменением гормонального фона. Направить энергию ребенка в нужное русло помогут любимые хобби, походы в кружки и секции.
Конечно же, лучше не ждать наступления сложного и периода, а увлечь ребенка интересным занятием как можно раньше.

Чем занять детей на перемене?

Игра для детей – основной вид деятельности. В нашем детстве на переменах мы играли в салочки, прыгали в резинку, а мальчишки скопом боролись в «слона». Сейчас во многих школах правила запрещают играть в гаджеты, бегать по коридору, а комнаты, где ребята могут размяться, нет.

Что предлагает школа? Как правило, есть учителя на переменах, которые следят за порядком, отнимают телефон из рук ребенка, но и бегать не разрешают.

Что делать детям? Бегать нельзя, телефон нельзя…

Что предлагает учитель? Ничего, сидеть и ждать звонка.

Предлагаем подборку игр для перемен, которые будут интересны и полезны не только детям, но и учителям.

Старый добрый «Крокодил»

Эта игра знакома многим: каждый по цепочке загадывает водящему слово, которое он должен показать остальным только с помощью пантомимы и подручных средств. Первому, кто угадает слово, водящий загадывает следующее.

Развивает воображение и другие творческие способности, помогает привлечь внимание гиперактивных детей, которым сложно сконцентрироваться

Для кого: для детей любого возраста.

Квест

Идеальный способ увлечь даже самых неусидчивых. В качестве темы можно выбрать поиск пиратских сокровищ, секретного оружия или волшебной суперсилы. Спрячьте в разных местах (в классах, коридоре, столовой) листочки с загадками, ответ на которые приводит к следующему этапу. Лучше, если играть будут несколько команд. В финале победители получают приз, который найдут с помощью подсказок: например, сладости, значки, игрушки, яркие браслеты или сок. Квесты хорошо развивают логику, соревновательный и командный дух. И к тому же этот вид игр очень популярен у детей, вам будет легко их увлечь.

Для кого: для учеников средней школы.

Путаница

Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети встают в круг, держась за руки. Их задача – запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей.

Для кого: для детей любого возраста.

Номера телефона

Игроки встают в круг, близко друг к другу, и получают номера (по порядку). В центре стоит ведущий, который называет по два номера, чьи обладатели должны быстро поменяться местами. Пока они меняются, ведущий старается занять одно из освободившихся мест в круге. Если удалось – водит тот игрок, чье место занято. Игра развивает концентрацию и навыки устного счета, что особенно полезно для младших школьников. Вместе с тем здесь важны скорость и реакция, что подходит детям постарше.

Для кого: для младших и средних школьников.

Игра на внимание

Дети выстраиваются в линию или круг. Ведущий подает команды: «Садимся!», «Встаем!», «Прыгаем на одной ноге!» и так далее, а делает иногда что-то совсем другое.

Для кого: для младших школьников.

Кстати, у детей, да и взрослых сейчас очень популярны настольные игры на любой вкус и любую команду. Можно попросить детей принести ненужные настольные игры в школу и передать их в уголок отдыха.

Свинтус

Всероссийский хит, быстрая и простая карточная игра. Игровой процесс напоминает чешского или ленинградского «дурака» или более известную «Уно». Вам необходимо быстрее всех избавиться от розданных карт, но противники точно вам будут в этом мешать. Номинал на номинал, масть на масть, и не забудьте сказать «Свинтус!», когда у вас останется последняя карта.

Для кого: для детей любого возраста.

Thinkers

Подойдёт даже тем ребятам, которые никогда не играли в настольные игры, и на любое количество игроков – от одного до 20.

Для кого: для учеников средней школы.

Игры для детей дома 5 лет. Игры для детей 5, 6, 7 лет

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей.

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чём не очень разбираются — только спросите

Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими

Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребёнком, как с понимающим всё человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребёнок, глядя на вас, начнёт успокаиваться. В трёх-четырёх предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребёнок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: «Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придётся пойти домой, потому что скоро начнётся дождь. Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».

Чтобы привести ребёнка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном вам направлении, воспользуйтесь приведёнными ниже играми.

Игры на переключение внимания

Отвечалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба?»

Обзывалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Обзывайтесь разными названиями овощей и фруктов, да так, чтобы смешно было: «Ты редиска!», «А ты капуста!». В конце игры придумайте друг для друга какое-нибудь ласковое слово.

Самый-самый

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Организуйте соревнования — кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге (по направлению движения), кто быстрее добежит до какого-либо места или предмета и т. д.

Назвал — шагай

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.

Светофор

Место проведения. На улице.

Как играть. Напомните ребёнку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой. Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя: «Красный, красный, теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!».

Меняйтесь ролями.

Подвижные игры для детей от 5 до 7 лет

Побулькаем!

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Таз, наполненный тёплой водой.

Как играть. Булькайте, опустив лицо в таз с водой.

Примечание . Чётко объясните ребёнку, что воду пить нельзя, а воздух вдыхать можно, только приподняв лицо из воды.

Бой подушками

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Лёгкие, небольшие по размеру, не туго набитые подушки по количеству участников.

Как играть. Деритесь подушками. Взрослым можно встать на колени, чтобы быть примерно одного роста с ребёнком.

Примечание. Обговорите с ребёнком технику безопасности — не бить очень сильно, избегать ударов по голове.

Физкультминутка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Музыкальное сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.

Как играть. Чередуйте движения, характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны, повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.

Изображалка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Знание ребёнком и вами песенок и стихотворений.

Игры для первоклассников на перемене

  1. Светофор – учитель стоит с кругами по цветам светофора, дети – в кругу. Учитель произносит команды: «Пошли! Остановились! Приготовились!», поднимая соответствующие цвета светофора, дети выполняют команды. Кто ошибся – выходит из круга.
  2. Смена номеров – игроки в шеренгу становятся, рассчитываясь по порядку. Водящий называет громко два номера наугад. Они должны поменяться местами, а водящий – успеть свободное место занять. Кто не успел, превращается в нового водящего.
  3. Хлопки – игроки в кругу с присвоенным номером каждому. Все хлопают – дважды в ладоши и дважды по коленям. Хлопая в ладоши, нужно назвать свой номер, а хлопая по коленям – чужой. Тот, кто не успел свой номер назвать или назвал номер выбывшего игрока в игре уже не участвует. Побеждают два последних оставшихся игрока.
  4. 3,13,30 – участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки вверх, тринадцать – руки на пояс положить, тридцать – руки за спину спрятать. Нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие движения.
  5. Съедобное или нет – игроки сидят рядом, ведущий бросает небольшой мячик одному из ребят и произносит название предмета. Если его есть можно – игрок должен мяч словить, если нельзя такое есть – отбить.
  6. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
  7. Ручеек – нечетное количество игроков. Они разбиваются на пары, становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их, делая своеобразный коридор. Тот, кто без пары остался, проходит по коридору под руками и выбирает себе пару, становится с ней в начале. Ребенок без пары повторяет, это позволяет ручейку перетекать вперед.
  8. Ассоциации – первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым.
  9. Найди предмет – один человек отворачивается, остальные ученики прячут предмет (кубик, ластик). Потом диктуют тому, кто будет искать, маршрут: три шага прямо, два налево и т.д.
  10. Кто это – учитель раздает детям карточки животных. По очереди ученики имитируют звуки животных и движения, остальные угадывают.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав “пенал”, ребенок пишет “ланеп”, слово стол — “лотс”. Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню “Голубой вагон”, рыжий мальчик — песню “Рыжий, рыжий, конопатый”, изображение мамонта— “Песенку мамонтенка”.

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Игра со скакалкой «Десяточки»

В нее можно играть как одному, так и нескольким детям. Каждый ребенок по очереди делает упражнения со скакалкой. Как только игрок сбивается, сразу передает скакалку следующему игроку.

Варианты прыжков для игры в скакалку «Десяточка»

  1. Десяточки: 10 прыжков на двух ногах.
  2. Девяточки: 9 прыжков «козликом» – чередуя ноги, как при беге.
  3. Восьмерочки: 8 прыжков на правой ноге.
  4. Семерочки: 7 прыжков на левой ноге.
  5. Шестерочки: скрести ноги и сделай 6 прыжков.
  6. Пятерочки: поменяй положение ног и сделай 5 прыжков.
  7. Четверочки: подними носки обеих ног и, пропустив под ними скакалку, подними пятки. Выполни это упражнение 4 раза.
  8. Троечки: возьми обе ручки скакалки в правую руку и, крутя скакалку близко от поверхности земли (горизонтально), перепрыгни через нее 3 раза.
  9. Двоечки: присядь на корточки. Крутя скакалку в прямом направлении, сделай два прыжка – «лягушка».
  10. Единички: стань в исходное положение, подпрыгни и, перекрестив в этот момент руки, впрыгни в образовавшееся кольцо.
  11. Нолики: сделай один прыжок так, чтобы скакалка не касалась земли.

Усложнить игру можно тем, что скакалку нужно крутить не вперед, а назад и выполнят все описанные выше упражнения.

Видео с правилами игры в скакалку «Десяточки»

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. “Гнездышек” должно быть меньше, чем “птичек”. Играет музыка, “птички” разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять “гнездышко” выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить “яму”— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть “яму”. Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы “ямы”. Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у “петушков” появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать “хвост” соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: “Яблоко для третьей белочки”. Дети получившие номер “3”, должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — “хозяин”, берет второго игрока — “собачку “за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути “собачка” и “хозяин” меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Плюсы и минусы развивающих игр

Чем развивающие игры отличаются от обычных? Тем, что, помимо веселого времяпрепровождения, ребенок получает новые знания и оттачивает определенные умения. Но несмотря на радужную картинку, родители разделились на 2 лагеря – почитателей и противников развивающих игр для детей 8 лет. Давайте посмотрим, чего у таких игр все же больше – преимуществ или недостатков?

Плюсы

Минусы

Новая информация

Низкая эффективность при неправильном выборе игры (не подходит возрасту ребенка, не вызывает интереса и т. д.)

Полезные умения

Снижение самооценки при частых игровых неудачах

Развитие коммуникативных навыков

Активизация мыслительных процессов

Развитие памяти, концентрации, внимания

Мотивация к обучению

 

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий