Викторина по географии: 6 класс, с ответами

БЛИЦ-ТУРНИР 4

В переводе с латинского «вода». Аква Партия, исполненная одним человеком Соло Множество деревьев Лес Напиток олимпийских богов, дающий им бессмертие Нектар Героиня сказки Льюса Кэролла Алиса Чем млекопитающие вскармливают своих детенышей Молоко Военное спасибо на параде Ура Часть слова, придающая кино объемность Стерео Медведь, который не впал в зимнюю спячку Шатун Континент, на котором шотландец Ливингстон присвоил водопаду имя королевы Виктории Африка Страна, где свыше половины жителей пользуются энергией гейзеров Исландия Одно из названий Донецка Юзовка Мера хлопка Тюк Зачинщик гриппа Вирус Ее часто называют «четвертой властью» Пресса Музыкальное название дипломатического документа Нота Его дают человеку раз и навсегда Имя Длинная лодка из ивы или липы у казаков Запорожской Сечи Чайка Он есть у вулкана Кратер

Ход мероприятия:

1 тур «Великие географические открытия» (максимум 9 баллов)

Правила: вопросы задаются поочерёдно, каждой команде по 3. Если команда дает правильный ответ с одной подсказкой получает – 3 балла, с двумя – 2 балла, с тремя – 1 балл. Если команда не отвечает – 0 баллов.

1 вопрос

С его именем связывают начало эпохи ВГО.

Свою знаменитую книгу «О разнообразии мира» написал, сидя в генуэзской тюрьме.

В честь него названа бабочка и горный баран Марко (Марко Поло)

2 вопрос

Великий мореплаватель, он трижды плавал в Индию

Под его командованием экспедиция впервые проплыла из Европы до Индии 1498 год.

В Гоа в честь мореплавателя назвали город, а на луне есть кратер, названные так же в его честь Васко (Васко да Гама)

3 вопрос

Его матросы первыми увидели пингвина. Открыл архипелаг Огненная Земля.

Совершил первое кругосветное путешествие 1519-1522.

В его честь названы пролив, две галактики, кратер на Луне Фернан (Фернан Магеллан)

4 вопрос

Из «новых» земель привез кукурузу, помидоры, картофель и табак.

Открыл Саргассово и Карибское моря, описал в своем дневнике явление «Бермудского треугольника»

Искал Индию, но в 1492 г. открыл «Новый Свет» (Христофор Колумб)

5 вопрос

Этот капитан трижды совершил кругосветное плавание.

Исследовал Австралию, первым увидел кенгуру.

Самый «вкусный» англичанин был съеден на Гавайских островах (Джеймс Кук)

6 вопрос

Русский путешественник, первый европеец достигший Индии.

Плавал по Каспийскому, черному и Аравийскому морям

Написал книгу «Хождение за три моря» (Афанасий Никитин)

II тур «А в нашей Солнечной системе…» (максимум 7 баллов)

Правила: команды отвечают на вопросы на листочке. Правильный ответ – 1 балл.

1. Самая «яркая и ядовитая» планета (Венера)

2. Самая «быстрая» планета (Меркурий)

3. Самая «ленивая и холодная» планета (Уран)

4. Самая «страшная и радиоактивная» планета (Марс)

5. «Планета – недоросток» (Плутон)

6. «Погибшая планета» (Фаэтон)

7. Мифическая «планета – убийца» (Нибиру)

III тур «Конкурс капитанов» (максимум 6 баллов)

Правила: капитаны команд получают карточки с координатами. Используя атлас 5 класса «Физическая карта полушарий» они должны определить объекты:

1. 25°с. ш. 80°з. д. – 18°с. ш. 66°з. д. – 32°с. ш. 64°з. д. – Бермудский треуг. (3 балла)

2. 11°с. ш. 142° в. д. – Марианский желоб (2 балла)

3. 21°с. ш. 157°з. д. – Гавайские острова (1 балл)

IV тур «Фотограф сделал снимки» (максимум 10 баллов)

Правила: команды должны угадать название объекта по фотографии.

Правильный ответ – 1 балл.

1. Стоунхендж

2. Замок графа Дракулы

3. Мачу-Пикчу

4. Пирамида Хеопса

5. Дом Винчестеров

6. Геоглифы Наска

7. ЧАЭС

8. Остров Пасхи

9. Озеро Лох-Несс

10. Атлантида

Подведение итогов, награждение.

СТОЛИЦЫ — АНАГРАММЫ

С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.

1. Антоним ссоры à … (на реке Тибр, «вечный город»).

(Мир — Рим)

2. Питерская водная артерия à … (на Дунае, «столица вальсов»).

(Нева — Вена)

3. Пешеходная улица Москвы à …(в Африке, «апельсиновая столица».)

(Арбат — Рабат)

4. Близкая родственница бочки à … (В Южной Азии, в дельте Ганга — Брахмапутры).

(Кадка — Дакка)

5. Сахарный остров à … (В Закавказье, на Каспийском море).

(Куба — Баку)

6. Музыкальная партия индивидуалиста à … (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)

(Соло — Осло)

7. Планета-богиня à … (на реке Раздан, в Закавказье).

(Венера — Ереван)

8. Глазные шторки à … (на реке Днепр, в Восточной Европе.)

(Веки — Киев)

9. Основное занятие детей и актёров à … (на реке Даугава, в Прибалтике).

(Игра — Рига)

10. Сдобная белая подружка чёрного хлеба à … (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).

§ Блок «Все о биосфере»

Биосфера — оболочка нашей планеты, которая объединяет в себе деятельность всех живых организмов. Этот раздел не менее объемный, чем предыдущие, поэтому систематизация знаний оптимально проводить в виде викторины. Приводим примерные вопросы с ответами для этого блока. Рекомендации для преподавателей остаются те же, что и в предыдущих разделах.

  1. Назовите царства живой природы, которые вы знаете.(правильный ответ – бактерии, растения, животные, грибы)
  2. Какие из названных царств живой природы попали в список по ошибке?
    — бактерии
    — вирусы
    — растения
    — животные
    — грибы
    — рыбы
    — пресмыкающиеся
    — млекопитающие(правильный ответ – вирусы, рыбы, пресмыкающиеся, млекопитающие)
  3. Какое из утверждений не верно?
    — живые организмы тесно взаимодействуют между собой и другими оболочками Земли и таким образом существуют
    — в стратосфере нет живых организмов
    — животный мир экваториальных лесов скуден
    растения способны создавать неорганические вещества из органических(правильный ответ — живые организмы тесно взаимодействуют между собой и другими оболочками Земли и таким образом существуют)
  4. Животные, которые поедают растения, называются:
    — растениеядные
    — хищники
    — травоядные
    — всеядные
    — плотоядные(правильный ответ – травоядные)
  5. Животные, которые поедают других животных, называются:
    — растениеядные
    — хищники
    — травоядные
    — всеядные
    — плотоядные(правильный ответ – хищники)
  6. В какой из перечисленных территорий обитает больше всего животных?
    — холодные территории
    — жаркие сухие территории
    — леса
    — степи(правильный ответ – леса)
  7. Что из перечисленных условий существования живых организмов в океане лишнее?
    — наличие пищи
    — течения
    — глубина
    — достаточное количество солнечного света
    — соленость воды
    — цвет воды(правильный ответ – цвет воды)
  8. Где водится планктон?
    — в океанах
    — в горячих источниках
    — в озерах
    — в морях(правильный ответ – в океанах)
  9. С каким явлением, процессом связано воздействие живых организмов на атмосферу?
    — фотосинтез
    — миграция животных в районы с теплым климатом
    — перелет птиц в теплые края
    — регуляция растворимых минеральных веществ во все слои атмосферы(правильный ответ – фотосинтез)
  10. Как живые организмы влияют на состав океанической воды?
    — повышают соленость воды
    — понижают соленость воды
    — поддерживают баланс солености воды
    — никак не влияют
    — все ответы верны
    — нет правильных ответов(правильный ответ — поддерживают баланс солености воды)
  11. Какое воздействие оказывают живые организмы на верхнюю часть литосферы?
    — образуют горные породы
    — участвуют в формировании многих минералов
    — участвуют в разрушении горных пород, минералов
    — меняют облик земной коры
    — создают различные формы рельефа
    — все ответы верны
    — нет правильных ответов(правильный ответ – все ответы верны)
  12. Назовите свойства географической оболочки
    — главный источник энергии – Солнце
    — в пределах географической оболочки вещества находится в трех состояниях
    — в пределах географической оболочки существует жизнь
    — в пределах географической оболочки протекают различные круговороты
    — все ответы верны
    — нет правильных ответов(правильный ответ – все ответы верны)
  13. Что такое природный комплекс?
    — это комплекс живых и неживых организмов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой
    — это сочетание природных компонентов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой
    — это комплекс живых и неживых организмов, тесно связанных между собой
    — это ряд мероприятий, направленных на формирование географических оболочек(правильный ответ — это сочетание природных компонентов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой)
  14. Назовите основную причину неоднородности географической оболочки:
    — неравномерное перераспределение солнечного тепла на поверхности Земли
    — неравномерное заселение поверхности Земли живыми организмами
    — влияние эндогенных факторов на распределение живых организмов внутри географической оболочки
    — влияние экзогенных факторов на распределение живых организмов внутри географической оболочки(правильный ответ — неравномерное перераспределение солнечного тепла на поверхности Земли)
  15. Почему в разных частях материков природные зоны не образуют непрерывных полос, параллельных экватору?
    — из-за неоднородности рельефа земной поверхности
    — из-за того, что от экватора к полюсам меняется температурный режим
    — из-за проявления высотной поясности
    — из-за смены направления их от побережий океанов вглубь материков(правильный ответ — из-за неоднородности рельефа земной поверхности)

Географические шарады

Например.

Первое  можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть.  Ну, а  второе  — мяча передача,  Важная это в футболе задача.  Целое Люди в походы берут,  Ведь без него они путь не найдут(ком-пас=компас

Начало  слова есть местоимение,  Что выскочки кричат без промедления,  А что в  конце  — ребёнок надевает,  Одежда та без рукавов бывает.  Всё вместе —  это остров очень жаркий,  Сияет солнце в небесах там ярко.

(Я + майка = Ямайка.)

Последней буквой алфавита  Открыто  слово и  закрыто.   А  между ними  без седла  Стоит лошадка, что мала.  Вы это слово знать должны:  Оно — название страны.

(Я + пони = Япония).

Часть первая — мост,  Но без буквы конечной.  Вторая  — звучит на болоте беспечно.  А  целое  — местность.  Любимая пламенно,  Которую люди зовут Белокаменной .

(Мос + ква = Москва).

3) Геологика

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной …

дождь

Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной..,

поток

наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный,

огнедышащий, извергающийся.

вулкан

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной

песок

Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная …

вода

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые…

облака

Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный…

ветер

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, короткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная…

волна

Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная…

атмосфера

4) Кто-кто в городе живёт или в посёлке?

Москвичи,  как известно, живут в Москве, одесситы — в Одессе, японцы — в Японии,-киевляне в Киевском,парчёвцы в Парчёвке. А вот попробуйте определить, где живут:

Челнинцы

в Набережных Челнах,Татария ,

Омичи

В Омске

Индийцы

в Индии

Куряне

В Курске

Томичи

в Томске

Донетчане

в Донецке, Украина

5) Ответ ищите в вопросе

— Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в  словах самих вопросов . Будьте внимательны! (например — В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке — уро нил а)).

Из какого города вызвали г рим ёра?

из Рима — гример

Где вь юг а не завывает?

На юге — вьюга

Кто попортил ночью вино град ник ?

Град — виноградник

— К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось

географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.

Орлеан, Зеландия, Гвинея

Новые: Новый Орлеан — город и порт на юге США, Новая Зеландия — государство в Тихом океане, Новая Гвинея — остров на западе Тихого океана.

Ледовитый океан, Осетия, Кавказ —

Северные: Северный Ледовитый океан, Северная Осетия-республика Р.Ф., Северный Кавказ

7)«В океане юмора»  (география + юмор )

Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды?

мокрым

Назовите самый тонкий и острый

мыс

мыс Игольный

Каким озером любуются в театре

Лебединым озером

Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил

остров Невезения

В какой стране все животные с сумками бегают

Австралия

Какой город Р. Ф. самый сердитый

Грозный

Какой полуостров заявляет о своей величине

Ямал

Какой остров называет себя спортивной одеждой

Ямайка

Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой

Куба

Какую цепь нельзя поднять

горную

На каком фронте не воюют

на атмосферном

Какое государство можно носить на голове

Панама

Какая европейская столица стоит на скошенной траве

Париж на реке Сена

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились

Лес рук

Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма ?

Это разные названия одной и той же горы

Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню

Каракумы

Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе?

Камчатка

8)«По заповедным местам»

Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные

КИТ— государство в Азии

Китай

ПОНИ- островное государство в Азии

Япония

РАК государство в Азии

Ирак

РАК—- действующий вулкан в Индонезии

Кракатау

КАРП— горная система в Европе

Карпаты

СОМ— государство в Африке

Сомали

ТУР— государство в Евразии

Турция

ЯК—- Республика в Р. Ф

Якутия

ВОЛ— крупнейшая река в России

Волга

Презентация 6 класса по предмету «География» на тему: ««Веселая география» «Неделя географии в Большегрызловской школе» викторина для 6-10 классов 2013 год.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

«Веселая география» «Неделя географии в Большегрызловской школе» викторина для 6-10 классов 2013 год

2

Приветствие команд Название Девиз Капитан

3

I конкурс «В стране сообразили» (география + смекалка) 1. Загадочная разминка для 1 команды Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог … Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт… Что за слабый ветерок паруса надуть не смог … Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру — по полю скачут кенгуру …

4

I конкурс «В стране сообразили» (география + смекалка) 1. Загадочная разминка для 2 команды Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой — гид по географии … Он и летом и зимой — между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди — он всё будет впереди … Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился … Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы …

5

2. Географические шарады Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе — мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое Люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут. (ком + пас — компас)

6

Шарада для зрителей Часть первая мост, Но без буквы конечной. Вторая звучит на болоте беспечно. А целое местность, Любимая пламенно, Которую люди зовут Белокаменной.

7

3. Геологика По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим!

8

4. Кто-кто в городе живет или в поселке? Челнинцы? Омичи? Индийцы? Куряне? Томичи? Донетчане?

9

5. Каждому своё! К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте. Например, Ледовитый океан, Осетия, Кавказ — … (Северные: Северный Ледовитый океан, Северная Осетия- республика Р.Ф., Северный Кавказ).

10

5. Каждому своё! Задание для 1 команды: Каньон, Барьерный риф, Енисей -… Задание для 2 команды: Орлеан, Зеландия, Гвинея -…

11

5. Каждому своё! Ответы: Для 1 команды: Большие: Большой Каньон в США, Большой Барьерный риф вдоль побережья Австралии, Большой Енисей-река на юге Сибири Для 2 команды: Новые: Новый Орлеан — город и порт на юге США, Новая Зеландия — государство в Тихом океане, Новая Гвинея — остров на западе Тихого океана

12

II Конкурс «В океане юмора» (география + юмор) Веселые стихи на внимание: Задание для 1 команды: В России — язык русский, Во Франции — французский, В Германии — немецкий, А в Греции – грецкий

13

II Конкурс «В океане юмора» (география + юмор) Веселые стихи на внимание: Задание для 2 команды: Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток

14

II Конкурс «В океане юмора» (география + юмор) Веселые стихи на внимание: Задание для 1 команды: Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает

15

II Конкурс «В океане юмора» (география + юмор) Веселые стихи на внимание: Задание для 2 команды: Слышу подсказку Вити-дружка, Что Эверест — большая река!

16

III конкурс «Восхождение к вершинам знаний» Географические рекорды России – блиц-опрос для капитанов команд:

17

IV Конкурс «К литературным источникам» (География в русских пословицах) Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах: Язык до… (сейчас город на Украине) доведёт Погиб, как швед под… (город) Не разом… (город) строилась Нет… (озеро) без омуля и омуля без… (озеро) Без труда не вытащишь и рыбки из… Не всё…, что блестит

18

V Конкурс «По заповедным местам» (география + зоология) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные: КИТ— государство в Азии -ПОНИ- островное государство в Азии -РАК государство в Азии -РАК—- действующий вулкан в Индонезии КАРП— горная система в Европе СОМ— государство в Африке ТУР— государство в Евразии ЯК—- Республика в Р. Ф. ВОЛ— крупнейшая река в России

19

VI Конкурс «Песенная география» (география + музыка) Светит незнакомая звезда, Снова мы оторваны от дома, Снова между нами… (населённый пункт), Взлётные огни аэродромов. Здесь у нас… (атмосферное явление) и… (осадки), Здесь у нас холодные рассветы, Здесь на неизведанном пути Ждут замысловатые сюжеты.

20

Подведение итогов и награждение

21

Спасибо за внимание! Составитель викторины: Учитель географии Королева Елена Евгеньевна МОУ «Большегрызловская СОШ» 2013 год

Веселые вопросы выпускникам

Школьная жизнь – это ни много, ни мало, а целых одиннадцать лет! Как много незабываемых событий вмещает в себя это одиннадцатилетие! Уроки, экзамены, перемены, игры, походы, открытия, праздники, чувства. Школьные годы — это годы развития, становления. Выпускники – счастливые люди! Они счастливы своей молодостью, позитивом, перспективами. Мы желаем им идти только вперёд, не пасовать перед трудностями, достигать поставленных целей! А сегодня нашим уважаемым выпускникам мы предлагаем ответить на несколько вопросов. Вопросы выпускникам мы придумали не самые простые, зато интересные.

Вопросы выпускникам

1. Довольны ли вы тем человеком, которым вы стали? 2. Какой бы предмет вы ещё добавили в школьное расписание? 3. Какой учитель в вашей школе смеётся заразительнее всех? 4. Можно ли приобрести счастье за деньги? 5. Как звали вашу первую учительницу? 6. По какому предмету вы получили первую пятёрку? 7. Каким вы видите своё будущее? 8. Какой школьный случай заставил вас по-новому взглянуть на привычные вещи? 9. С каким литературным героем вы бы вступили в полемику? 10. Какой школьный праздник запомнился вам больше всего? 11. Чья манера ведения уроков вам импонирует больше всего? 12. Если бы ваша жизнь была кинофильмом, то какое название фильму вы бы дали? 13. Кого в классе вы считаете самым добрым? 14. С кем из учеников вы пошли бы в разведку? 15. Есть ли у вас школьный кумир? 16. На что бы вы потратили миллион долларов? 17. Кому из учителей вы бы прочитали свои стихи? 18. Как долго вы можете прожить без общения? 19. Какая книга прочитана вами на десять раз? 20. Назовите три черты своего характера, от которых вы хотели бы избавиться. 21. Что в школьной жизни давалось вам большим трудом? 22. Если повернуть время вспять, то какие бы три ошибки вы не совершили в школьное время? 23. Какая самая мудрая мысль, которая посетила вас в школьные годы?

Весёлые вопросы выпускникам

1. Из чего же сделаны наши девчонки? Ответ: «Из платочков, и клубочков, из загадок, и мармеладок…»

2. Где это видано, где это слыхано, папа решает, а кто же сдаёт? Ответ: Вася

3. Сколько лет под кроватью собирался провести Дениска из рассказа Драгунского? Ответ: двадцать лет, рассказ «Двадцать лет под кроватью»

4. Кто самый отважный спасатель зайцев? Ответ: Дед Мазай «Дед Мазай и зайцы»

5. Для какой девушки в списке выполненных дел ставят пометку в виде схематического изображения летящей птички? Ответ: для Галочки (поставить галочку)

6. Какое животное импонирует человеку, медленно соображающему? Ответ: жираф («дошло как до жирафа»)

7. В каких рукавицах осуществляется строгий надзор? Ответ: в ежовых

8. Какого цвета ёлки вспоминаются человеку, который демонстрирует удивление или досаду? Ответ: зелёные («Ёлки зелёные!»)

9. С каким представителем домашних животных (его взрослый сородич изображён на гербе города Люблин) подружилась одна почтенная бабушка? Ответ: с сереньким козликом («Жил-был у бабушки серенький козлик»)

Кто же самые-самые…

1. Самый авантюрный путешественник, коллежский советник в отставке… Чичиков 2. Самый высокий блюститель порядка… дядя Стёпа 3. Самая романтичная сочинительница писем… Татьяна Ларина («Я к вам пишу — чего же боле…») 4. Самый бессмертный сказочный персонаж… Кощей Бессмертный 5. Самый несобранный на свете человек… человек рассеянный с улицы Бассейной 6. Самая известная троица, которая желала оказать транспортную услугу, но из-за несогласованности действий ей это не удалось сделать… Лебедь, Рак и Щука 7. Самое известное летающее двукрылое насекомое, с драгоценным брюхом… Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо 8. Самый недоученный молодой дворянин, сын злонравной барыни-крепостницы… Митрофанушка («Недоросль»)

§ Блок «Все о гидросфере»

Гидросфера и ее состав

Гидросфера – это комплекс всех водных ресурсов, которые находятся на поверхности Земли. Она включает в себя океаны, моря, реки, озера, водоемы и ледники. Гидросфера является одной из частей географической оболочки планеты.

В гидросфере вода находится в различных агрегатных состояниях: жидком, газообразном и твердом. Она подвержена постоянным преобразованиям под воздействием признаков климата и географической широты.

Океаны и моря

Океан является самым крупным и глубоким водоемом на Земле. Различают По океанам и морям проходят тропические циклоны и антициклоны, влияние которых оказывает на погоду и климат определенного региона.

Моря – это водоемы, которые относятся к открытым частям океанов и сильно связаны с ними. Морская вода имеет свойства, отличающиеся от свойств пресной воды. Основной признак морской воды – соленость. Содержание солей в разных морях и океанах различается.

Реки, озера и водоемы

Реки – это проточные водотоки, которые транспортируют воду из высоких районов к нижним участкам. Величина реки характеризуется такими параметрами, как длина, площадь водосбора, амплитуда стока и средний расход.

Озера – это водоемы, которые образуются в результате отложения воды в различных геологических структурах. Озера могут быть пресными и солеными, а также иметь различное температурное режим

Водоемы – это искусственные водоемы, созданные человеком, например, пруды или водохранилища. Они используются для различных целей: для хозяйственно-питьевого водоснабжения, промышленности, орошения, аквакультуры и рыбоводства.

Ледники

Ледник – это массив льда, который формируется на суше вследствие накопления снега, замерзания речной и озерной воды, а также образования ледяной корки на море. Ледники обладают большой массой льда, неравномерной температурой и высокой плотностью.

Ледники активно взаимодействуют с другими частями гидросферы и атмосферы. Они участвуют в формировании климата и являются одним из основных природных источников пресной воды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий