Викторина «Деревья и травы»
1. Древесина какого дерева — самая прочная для использования в строительстве? (Древесина лиственницы)
2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать- и-мачеха, зверобой, душица и т. д.)
3. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
4. Назовите цветы нашего края, которые занесены в Красную книгу. (Марьин корень, жарки, прострел, кувшинка белая)
5. В соцветиях этого растения все пытаются найти счастье. (Цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Сирень)
6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. (Дуб)
7. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. (Береза)
Ответ – Г, бегемот.
1Gai.Ru / Getty Images
У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.
Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.
Неживая природа
Все живые существа обитают в мире неживой природы. Это – объекты, которые не развиваются, не растут, не видоизменяются, не движутся и не размножаются. Без них жизнь на Земле невозможна: именно благодаря неживой природе живые существа дышат, взаимодействуют между собой и питаются.
Живые организмы и объекты неживой природы источник
Распространенные явления неживой природы
Явлениями, связанными с неживыми объектами природы, являются смена погоды (ясный день сменяется на дождливый) и времён года (осень сменяется на зиму). Также к ним относятся проливные дожди, снегопады и град. Некоторые страны имеют уникальные природные явления. Так, тропические дожди характерны лишь для экваториального пояса, а северное сияние – для стран северного и южного. В различное время суток мы также наблюдаем явления неживой природы, а именно – небесных тел: закат, рассвет, появление Луны.
Объекты неживой природы (примеры)
Объектами неживой природы называются предметы, не сделанные руками человека, при этом не являющиеся живыми. Самые распространённые примеры – горы, воздух, солнце, вода, камни и почва. Несмотря на то, что объекты неживой природы не растут и не способны двигаться, с течением времени они могут изменяться в объеме. Например, на протяжении тысячелетий горы «растут», так как увеличиваются размеры кристаллов соли, водоемы замерзают из-за изменения температуры, а камни «крошатся» и образуют пыль из-за воздействия посторонних тел. Также осенью неживой природой являются опавшие листья, так как они больше не являются частью деревьев.
Объекты неживой природы
Живая и неживая природа связаны между собой. Так, особое влияние на человека, животных, бактерии, грибы и растения оказывают вода, кислород, температура, давление, свет, питательные вещества, микроорганизмы и почва.
Но какая неживая природа есть, например, в пустыне? Несмотря на пустошь, небольшое количество живых существ и прочих признаков жизни, в ней находится множество горных пород (песчаник, кварц, кремний) и булыжников.
БЛИЦ-ТУРНИР 4
В переводе с латинского «вода». Аква Партия, исполненная одним человеком Соло Множество деревьев Лес Напиток олимпийских богов, дающий им бессмертие Нектар Героиня сказки Льюса Кэролла Алиса Чем млекопитающие вскармливают своих детенышей Молоко Военное спасибо на параде Ура Часть слова, придающая кино объемность Стерео Медведь, который не впал в зимнюю спячку Шатун Континент, на котором шотландец Ливингстон присвоил водопаду имя королевы Виктории Африка Страна, где свыше половины жителей пользуются энергией гейзеров Исландия Одно из названий Донецка Юзовка Мера хлопка Тюк Зачинщик гриппа Вирус Ее часто называют «четвертой властью» Пресса Музыкальное название дипломатического документа Нота Его дают человеку раз и навсегда Имя Длинная лодка из ивы или липы у казаков Запорожской Сечи Чайка Он есть у вулкана Кратер
Ответы на вопросы из викторины:
г) Рош ха-Шана
г) 0
в) Драко Малфой
г) Колибри
в) Бразилия
а) Венера
б) Черная жемчужина
а) I группа
в) Гюнтер
а) 206
г) Железо
а) китайский
а) Макбет
в) 3
а) Myspace
а) Юпитер
в) Микеланджело
б) Тихий
б) да Винчи
г) Швейцария
а) Соль
в) Нил
б) 29
а) 360
г) Париж
а) 32
в) красный
а) 7
в) Шотландия
б) 118
г) Черная Мамба
г) Прайд
в) 88
г) Медуза
б) 27 дней
г) Персефона
а) 32 градуса
в) Билл Гейтс
г) Нептун и Уран
в) Чешская Республика
а) 24
б) Кот
б) 24
а) 5
а) 8
в) пищевая сода
в) книги
а) Nintendo
б) 50
в) Австралия
в) Восьмиугольник
б) Боязнь собак
а) Фернан Магеллан
а) Samsung
г) Лошадь
а) Мария Кюри
б) Кока-кола
а) Чай
в) Китай
г) Нидерланды
б) Артур Конан Дойл
а) Греция и Австралия
а) Уругвай
в) 7
б) Евразия
г) Индия
б) Алжир
г) Россия
а) Куба
в) Канада
г) Синий кит
б) Шотландия
в) 22 месяца
в) Бегемот
а) Меркурий
в) Плутон
а) Эльфов
г) Микки
б) Ртуть
г) Бразилия
в) Мона Лиза
а) Черного
в) Анхель, Венесуэла
г) Берлин
б) 2
б) Альберт Эйнштейн
г) Швейцария
г) Пауков
в) Гренландия
а) Играть тихо
г) Чили
а) Кожа
г) Австралия
б) Жираф
а) 1997
г) Volkswagen
г) Гитара
в) Киану Ривз
г) Эфиопия
- в) Леди Гага
Загадки про животных для детей 4-5 лет
Загадки про животных с ответами
Загадки про животных для детей 4-5 лет:
Заворчал живой замок, лег у двери поперек, две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Ответ — собака.)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух,
Как зовут его? (Ответ — петух.)
Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет, шерстью он большой оброс, ну конечно это …? (Ответ — пес.)
Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами — стук. Как зовут его? (Ответ — индюк.)
На Дюймовочке решил жениться, девочку спасла лишь птица, зерном он набивает рот.
Ну конечно это … (Ответ — крот.)
По пустыне корабль идет, на себе он вьюки несет
Не страшны ему зной и жажда, по пескам идет он отважно. (Ответ — верблюд.). Она такая кривляка и страшная забияка
Она такая кривляка и страшная забияка
Человеку во всем подражает, в цирке нередко она выступает. (Ответ — обезьяна.)
Сидит на окошке кошка, и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. (Ответ — кот.)
И в море не купаются, и нет у них щетинки, и все же называются они – морские … (Ответ — свинки.)
Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, то рычит, то лает, то хвостом виляет.(Ответ — сторожевой пес.)
Цокают копытца – мой приятель мчится! Знает, что овес я ему принес! (Ответ — конь.)
У тигрицы есть тигренок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у овечки? (Ответ — ягненок.)
По деревьям акробатки прыгают не для зарядки. Шишки спелые найдут – в кладовые унесут. (Ответ — белки.)
Он и стройный, и красивый, у него густая грива. Он копытцами — цок-цок! Покатай меня, дружок! (Ответ — жеребенок.)
Хвост рыбий, а не рыба, пасть с клыками, а не зверь. (Ответ — крокодил.)
Советы родителям
Настройтесь на игру и запаситесь терпением
Попытайтесь заинтересовать ребёнка, не бойтесь смеяться и шутить.
Начинайте занятие в приподнятом настроении, так вы сможете приятно провести время всей семьёй.
Меньше акцентируйте внимание на ошибки при ответах, старайтесь поправлять аккуратно, приводите примеры или используйте литературные источники.
Проводите подобные занятия регулярно, чтобы закреплять полученные знания.
Предложите провести подобную игру вместе с другими детьми. Так ребёнок почувствует себя частью команды, что поможет ему влиться в школьный коллектив или найти друзей.. Приятного вам отдыха в кругу своей семьи!
Приятного вам отдыха в кругу своей семьи!
Что за чудо! Вот так чудо – сверху блюдо, снизу блюдо!
Загадки про животных для детей 10 лет
Загадки про морских животных
***
Ты попробуй взять меня: Я колюсь, как ёжик. Круглым вырос я, друзья, И совсем без ножек. Я живу на дне морском Там, где очень тихо. Звёзды движутся ползком, А вот рыбки — лихо. (Морской ёж)
***
Я живу на берегу, Я там житель постоянный. Я для палочек продукт, Но совсем не деревянный. (Краб)
***
Я с неба упала На морское дно И хищницей стала Давным уж давно. (Звезда морская)
***
Морское студенистое, Совсем не мускулистое. Кто его тут разберёт — Под куполом щупальца и рот. (Медуза)
***
Волки — леса санитары. Знает молодой и старый. А вот здесь могу поспорить — Не каждый знает санитаров моря. (Мидии)
***
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха)
***
Через море-океан Плывёт чудо-великан, Прячет длинный ус во рту, Растянулся на версту. (Кит)
***
Эта рыба – хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула Хладнокровная… (Акула)
***
Над волной дугою взвился, Спинкой чёрной заискрился. Мимо Гагр плывёт, мимо Афин! Белобрюхий, кто?.. (Дельфин)
***
Кит-гигант! Зубастый кит! Своенравен и сердит. Прирождённый эхолот. Ест моллюсков… (Кашалот)
***.
Ракообразная малышка Меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка — Та симпатичная… (Креветка)
***
Головоногий тот моллюск — Десяток рук, присоски плюс. Довольно крупный экземпляр. А как зовут его?.. (Кальмар)
***
Беспозвоночный, мягкотелый — Сидит в ракушке ли без дела, Или плывёт как осьминог, В своём роду не одинок. (Моллюск)
***
Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог)
***
Он не скачет на просторе Он живет в соленом море. Хоть походит на коня, Но коню он — не родня. (Морской конек)
Загадки про африканских животных
***
Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
***
Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче… (Лев)
***
Тропический кабанчик с хоботком. Наверное, слыхал ты о таком? (Тапир)
***
Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)
***
Этот зверь бежит так быстро, Что догнать его — никак. Но свою добычу шустро Догоняет просто так! (Гепард)
***
Любит он в воде понежить Свою тушу, тонны три. В Африке живёт невежа – Их всего лишь: раз, два, три! (Бегемот)
***
У него короткий хвост, На носу большой нарост. Он в саванне проживает, Места лучшего не знает! (Носорог)
***
Уж очень ядовита — Тем и знаменита В капюшоне та змея. Должны вы знать её, друзья. (Кобра)
***
В Африке, в саванне моря нет в помине. Но лошадки сами тельняшки раздобыли. И форсят одеждою перед всем зверьём. И живут надеждою: «В морской поход пойдём! Мы драить будем палубу и отдавать всем честь!» Морей здесь не бывало, а вот матросы есть! (Зебры)
***
Я за день меняю много раз окраску. Словно бы мешаю на палитре краску. Я имею липкий быстрый язычок, Не успеет вскрикнуть ни муха, ни жучок. Круглые, подвижные глазки у меня. А шаги неслышные. Отгадай, кто я? (Хамелеон)
***
Эвкалипт для той зверушки — Стол, еда и дом-избушка. (Коала)
***
Мне ответ давай скорей — Африканец-муравей. (Термит)
***
Зверь ведь назван недаром Африканских саванн санитаром. (Гиена)
***
Он не любит мясо с луком. Он питается бамбуком. Чёрно-белый этот мишка. Как зовут его, детишки? (Панда)
Викторина о природе № 7: «Для детей школьного возраста»
- Какой напиток, который получается добывать в лесных условиях, обожает большая часть живых существ на земле? (Березовый сок).
- Какой зверь, не птица, летает? (Белка-летяга).
- Какой зверь по размеру быстрее замерзает зимой? (Маленький. Все потому, что поверхность таких зверушек быстрее отдает тепло в окружающую среду).
- Какое животное к зиме приобретает белоснежную шерстку, а хвост у него остается неизменным? (Горностай).
Горностай
- Этот цветок огурцов никогда не приносит плодов. (Мужской).
- Эта птица считается наиболее маленькой в нашем регионе. (Королек).
- Какая птица имеет на лапах лишь по 2 пальца? (Африканский страус).
- Эта культура называется корнем жизни. (Женьшень).
- Эта трава достаточно горькая. Культуру люди используют для приготовления лекарственных средств. (Полынь).
- Какое название имеет наука, которой занимаются люди, занимающие изготовлением лекарственных препаратов из растений? (Фитотерапия).
- Из этого растения можно приготовить средство, помогающее от многих заболеваний. (Зверобой).
От многих недугов
- Цветочки данной культуры раскрываются, если его опыляет шмель. (Льнянка).
- У этой культуры венчики могут иметь разные оттенки. (Анютины глазки).
- Какое маленькое животное пробуривает грунт, оставляя после себя земляные комки? (Дождевой червь).
- Какое животное, когда выходит из воды, остается сухим? (Бобер).
Викторина «В мире животных»: угадай меня?
Это животное считается самым крупным. Его высота составляет 2 м, а вес примерно 350 кг. Животное имеет коричневый окрас, небольшие ушки и хвостик. Зверь ходит иногда на задних лапках, и порой карабкается на деревья, дабы добыть себе еду. Питается рыбой, ягодами, иногда муравьями и прочими насекомыми. В зимнее время животное спит, а весной выбирается из берлоги злое и голодное. (Медведь).
Это животное имеет острую морду и отличный нюх. Зверь достаточно прожорлив. Питается различными животными, к примеру, лосями, грызунами. Порой даже кушает растительную еду. В зимнее время, дабы найти больше корма, это животное приходит в общую стаю. (Волк).
Животное обладает отличным нюхом. Любимая еда – мыши, проживающие в полях. Только одна мышка пискнет, животное тут же слышит. Днем этот зверь может скушать примерно 20 мышей, но при этом старается охотиться исключительно в ночное время. Зачастую это животное называют «рыжая плутовка». (Лисица).
Это животное живет в норе, которую самостоятельно вырывает при помощи передних лапок
Животное ведет себя осторожно. Перед тем, как зверек подходит к своему жилищу, он прыгает по сторонам, и лишь после этого прыгает к себе в нору. В зимнее время, как правило, у него меняется шубка
(Заяц).
Животное имеет красивейшие рога. Каждую зиму оно их сбрасывает. На теле зверя присутствуют небольшие светлые крапинки. Шерсть животного отлично греет в сильные морозы, а благодаря большим копытом зверь может ходить по снегу, не проваливаясь. У животного хорошее зрение, слух и нюх. Следовательно, оно очень легко обнаруживает опасность. (Олень).
Это животное внешним видом напоминает толстую мышку, которая имеет большие щеки. Глазки у животного круглые и постоянно блестят. Ножки короткие, есть также небольшой острый хвостик. Может вырывать ямку глубиной до 2 м, состоящую из нескольких небольших «комнат». Одна «комната» ему нужна для хранения запасов, а друга – для проживания. Зачастую это мелкое животное люди держат в клетках в домашних условиях. Питается исключительно растительной пищей, которую часто прячет в щеках. (Хомяк).
В зимнее время, как правило, у него меняется шубка. (Заяц).
Животное имеет красивейшие рога. Каждую зиму оно их сбрасывает. На теле зверя присутствуют небольшие светлые крапинки. Шерсть животного отлично греет в сильные морозы, а благодаря большим копытом зверь может ходить по снегу, не проваливаясь. У животного хорошее зрение, слух и нюх. Следовательно, оно очень легко обнаруживает опасность. (Олень).
Это животное внешним видом напоминает толстую мышку, которая имеет большие щеки. Глазки у животного круглые и постоянно блестят. Ножки короткие, есть также небольшой острый хвостик. Может вырывать ямку глубиной до 2 м, состоящую из нескольких небольших «комнат». Одна «комната» ему нужна для хранения запасов, а друга – для проживания. Зачастую это мелкое животное люди держат в клетках в домашних условиях. Питается исключительно растительной пищей, которую часто прячет в щеках. (Хомяк).
Викторина о животных
Одна из любимых тем детей – животный мир. Чтобы проверить знания о его многообразии, можно устроить викторину с тематикой про животных. Для школьников задания можно использовать на уроках окружающего мира.
- Птица со снежным именем. (Снегирь).
- «Мудрая» птица. (Филин).
- Сколько коготков у кошек? (18 – по 5 на передних и по 4 на задних лапах).
- Именем какой птицы зовут горделивого человека? (Павлин).
- Игрушка и стадия развития насекомого. (Куколка).
- Самое музыкальное насекомое. (Сверчок).
- Животное, в названии которого отражён его рацион. (Муравьед).
- Животные-долгожители. (Черепаха, ворон).
- Животное, детёныш которого всегда «под боком». (Кенгуру – в сумке).
- Кем будет головастик, когда вырастет? (Лягушкой).
Задания для квеста детям 6-7 лет в ДОУ, на природе и дома
Для детей на природе можно организовать увлекательный квест. Он будет состоять из нескольких составляющих частей, на каждой участники выполняют задание и получают элемент пазла.
Задания:
- Рыбки в речке живут (если «да» – детки хлопают, если «нет» – топают), мишки лапку сосут, ежик колючий, скунс пахучий, собака лает, страус убегает, котик пьет молочко, орел летает высоко.
- Детки должны расставить фигурки животных и птиц на карточки с изображениями их жилища: дупло (белка), конура (собака), конюшня (лошадь), сарай (свинки), озеро (уточки), нора (лисичка), лес (лось).
- По полянке разбросаны комочки бумаги. Детки должны за минуту собрать весь «мусор» в корзины.
- Полоса препятствий. Дети должны пробежать по жердочкам, пролезть по туннелю, перескочить по «кочкам».
- Чтобы квест получился интересным, можно устроить участникам встречу со старичком-лесовичком, который будет загадывать загадки про природу.
Загадки:
Когда все этапы будут пройдены, участники собирают элементы пазлов и находят подсказку, где их ждет приз. Например, на картинке изображена беседка. Они бегут туда и находят большую коробку с подарками.
Можно организовать квест про Колобка, который заблудился и просит помощи. Сказочные мотивы подойдут для детей любого возраста, ведь сказки любят все детки.
Задания для квеста в детском саду или дома для детей 6-7 лет:
- Начало слова – голос птицы,
Завершение – на дне пруда.
А то, что зашифровано,
Найдешь на стене без труда. (Картина) - На картинке нарисована елка. Среди шаров, бус, елочных игрушек нарисуйте кастрюлю. Значит, следующая подсказка лежит в кастрюле.
- На листе бумаге нарисовано много предметов. Требуется найти каждому предмету пару: ложка – тарелка, вода – бутылка, холодильник – продукты, мышка – сыр, собака – косточка. Один рисунок останется без пары, это и будет подсказка (например, шкаф).
- На листе или доске изображен лабиринт с несколькими выходами. Детям выдают маркеры, и они должны найти правильный выход, у которого будет нарисован предмет-подсказка, где искать очередное послание.
Викторина «В мире животных»: десятка простых вопросов
- Чего больше всего бояться животные? (Голода).
- Употребляют ли животные в пищу опавшую листву? (Нет, так как в листве содержится яд).
- Какие животные считаются наиболее приспособленными к дикой жизни? (Всеядные представители).
- Где в зимнее время живут раки? (В норках, которые находятся на берегах рек).
- Куда прячутся лягушки, когда приходит зима? (В тину либо в мох).
- Может ли летать пингвин? (Конечно же, нет).
Пингвины не летают
- Входит ли пингвин в список того, чем питается белый медведь? (Нет, так как они проживают в различных полюсах).
- Кто владелец полярной местности? (Белый медведь).
- На кого больше всего похожа обычная обезьянка? (Человек).
- Может ли слон плавать? (Конечно. Он отлично погружается в воду, выставляя хобот вверх, чтобы дышать).
Викторина «В мире животных» для детей старшей группы
3. Под соснами, под ёлками, Лежит мешок с иголками. (Ёж)
4. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
5. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок – дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья)
6. Домашнее животное, Да ещё и верный друг. (Собака)
7. И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр. Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая… (корова)
8. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. (Заяц)
9. Он в Австралии живёт, Эвкалипта лист жуёт. (Коала)
10. Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)
11. Без крыльев, А быстрее птицы. С дерева на дерево Перепрыгивает. (Белка)
12. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
13. Кто на своей голове Рога носит? (Олень) 14. В речке плавает бревно, И зелёное оно. (Крокодил)
15. Что за коняшки, На всех тельняшки. (Зебры)
16. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса)
17. Я умею часто мыться, Не водой, а язычком. И мне очень часто снится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
18. Бивни–клыки толсты, велики. Хобот силён, кто же это? (Слон) Собери животных.
Приглашаются все команды. На полу лежат 2 обруча, в которых находятся разрезные картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске. — первая команда собирает картинки домашних животных — свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца; — вторая команда собирает картинки диких животных — медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса; Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 фишки.Животные в мультфильмах и сказках. А сейчас, проверим, внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке. — Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы) — У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика) -Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон) -За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом) — Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя) — Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу…»? (Черепаха и львёнок) — Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно») — 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава) — «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Чьи это слова? (Винни-Пуха) — Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла) — Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка) — К кому спешил мамонтёнок? (К маме) — Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк) — Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)Узнай по объявлениям . Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня принесли газету, в которой напечатаны объявления, но они не от людей, а от животных. А от каких животных эти объявления я предлагаю вам отгадать. (Команды получают одинаковые картинки с изображением животных.) Сейчас я буду зачитывать объявления, которые оставили животные. Отвечают обе команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 фишке. 1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.) 2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.) 3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.) 4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.) 5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.) 6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.) 7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.) Подведение итога, награждение победителей.
Правила организации домашней викторины
1. Традиционные правила подобных конкурсов несложны и доступны детям любого возраста. Ведущий задаёт вопрос, а играющий отвечает на него. Чтобы было интереснее играть, специалисты советуют подбирать вопросы на определенную тему. Интересны и легко выполнимы:
- викторина угадай животное;
- викторина животные в космосе;
- дикие и домашние животные;
- животные мира;
- шуточная викторина животные в пословицах и поговорках.
Важно! Перед тем, как предлагать детям вопросы, стоит удостовериться в том, что они ознакомлены с тематикой викторины, умеют слушать и понимать вопрос. Для этого нужно провести подготовительный этап, например, уделить время чтению книг, рассматриванию картинок, просмотру познавательных передач, во время прогулки угадывать животное по следам на снегу. Только представьте, как будет обидно ребенку, если вы начнёте спрашивать его о животных, растениях или природных явлениях, о которых он слышит в первый раз
Чтобы не попасть в такую ситуацию, стоит продумать сценарий будущего опроса. Можно взять на вооружение уже готовые тесты или составить собственный сценарий. Если есть возможность, подготовить картинки или найти в интернете подходящий видеоролик
Только представьте, как будет обидно ребенку, если вы начнёте спрашивать его о животных, растениях или природных явлениях, о которых он слышит в первый раз. Чтобы не попасть в такую ситуацию, стоит продумать сценарий будущего опроса. Можно взять на вооружение уже готовые тесты или составить собственный сценарий. Если есть возможность, подготовить картинки или найти в интернете подходящий видеоролик.
2. Важный совет: чтобы дети выучили название новых животных или узнали о их повадках и особенностях, нужно подготовить сначала простые вопросы. Когда играющие освоятся с правилами игры и начнут заинтересованно отвечать на вопросы, задания усложняются. С этой целью можно провести большую викторину о животных в картинках. На следующем этапе подготовить пословицы и поговорки о природе. Так ребёнок не только узнает о окружающем мире, но и познакомится с культурой родного языка.
3. Через пару сеансов развивающих игр вы увидите изменения в интеллектуальном и поведенческом уровне развития и поведения своего малыша. Он начнёт прислушиваться к вам, станет спокойнее и сдержаннее, будет впитывать новую информацию куда охотнее.
Важно! Эффект от интеллектуальных игр заметен только при регулярном повторении. Сделайте их семейной традицией
Сочинение рассуждение на тему Чудеса природы
Природа многообразна и неповторима в своих проявлениях. И, она – прекрасный художник и скульптор. Чудеса природы – это ее великие творения. К ним можно отнести не только уникальные явления, такие как северное сияние и радуга, но и множество другого.
Самое простое, что наблюдать могут многие и чему можно не переставать удивляться – морозные узоры зимой на стекле. Это даже привычно и обыденно. Но, они действительно очень затейливы и красивы. Так же, природные рисунки можно наблюдать и на замерзших поверхностях водоемов, состоящие из трещин на ледяном покрове, что тоже, если вглядеться, довольно интересно.
А летом на поверхностях небольших водоемов можно наблюдать природные «калейдоскопы». Нужно всего лишь выбрать безветренный день и, найдя подходящее место, увидеть в ровной и чистой водной глади зеркальное отражение деревьев, растущих на берегу.
Все удивительное можно встретить совсем рядом. Не обязательно для этого исколесить мир. Разве не чудо паутинка в лесу, в которой задержались капли росы? Сама она, и без этих капель, — удивительно правильное и тонкое кружево, сотканное маленьким паучком.
А какой, порой, причудливой формы встречаются деревья! Иногда даже кажется, что природа задалась конкретной целью – сотворить из него свое очередное чудо. Есть и знаменитые на весь мир такие деревья, растущие не одну сотню лет. Но, встретить их можно практически везде, пусть даже и не такие известные и не с таким солидным возрастом.
Причудливой формы встречаются и камни, и горы. И все это создала природа. Одно из изумительных ее творений – это природные минералы. Формируясь на протяжении очень длительного периода, они неповторимы по своей красоте. А такое удивительное изделие может сотворить природа даже из древесного материала. Времени, правда, на это ей тоже потребуется не мало.
Любит природа и пошутить с человеком, создавая зрительные иллюзии. О некоторых из них даже ходят легенды.
Много разбросано по всему миру чудесных творений природы, не перестающей удивлять и радовать глаз человека. И, очень часто, это удивительное оказывается совсем рядом. Многие из нас регулярное наблюдают ее чудеса, даже не придавая этому особого значения. Ведь всем привычна радуга после дождя. Всем привычны закаты и рассветы. А, между тем, все это – удивительно и неповторимо.
Викторина о животных и растениях для дошкольников
Атмосфера флоры и фауны, процессы живой среды, сменяемые периоды времени, умение беречь Землю – то, что волнует детей и их родителей. Любовь к родной природе формируется не только в школе, но и вне её. Мы в гостях на Земле, поэтому ребята должны помочь окружению в том, чтобы любой человек добивался охраны природы и мог воспитывать подобным подрастающее поколение. Ответьте на вопросы и узнайте, насколько вы хорошо знаете животный и растительный мир.
- Когда медведь впадает в спячку? (Зимой)
- Какое животное наиболее схоже с человеком? (Обезьяна)
- Кто вымер сегодня, но жил до нашей эры ростом с многоэтажки? (Динозавры)
- Сколько лапок у паука? (8)
- Кто царь зверей? (Лев)
- У какого животного есть сумка для детей? (Кенгуру)
- Животное с сотней колючек – это … (Ёж)
- Какая порода была у Артемона? (Пудель)
- Какое дикое животное охотится за курами? (Лиса)
- У какого животного есть рог на морде? (Носорог)
- Какое растение в детстве советовали от всех царапин и ссадин? (Подорожник)
- Какая трава популярная и самая горькая в медицинской практике? (Полынь)
- Из чего делают банные веники? (Липа, берёза)
- Куда заносят исчезающие виды растений и животных? (В Красную книгу)
- Из этого растения готовят популярный суп. Что это? (Щавель)
- Какое растение прародитель роз? (Шиповник)
- С какого дерева пчёлы собирают самый вкусный мёд? (Липа)
- Красивые голубые глаза называют глазами цвета… Какого цветка? (Василька)
- Самый долгоживущее дерево – это … (дуб)
- Как называется наука, изучающая животных? (Зоология)
Литературная викторина для 1-2 классов
Игровая викторина предназначена для дошкольников и начальных классов. Воспитатель в качестве подготовительного этапа может предварительно перед проведением опроса напомнить детям описания используемых произведений. Ученики захотят проявить себя в роли всезнаек, поэтому заранее определите способ ответа, чтобы дети не перебивали друг друга. Например, педагоги могут раздать карточки для ответов или мини-конспекты. Это поспособствует созданию нормального процесса викторины без заминок.
- Кто жил в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
- Кто катался на печке в русской сказке? (Емеля)
- Кем был Печкин из Простоквашино? (Почтальоном)
- Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)
- Кто был владельцем Конька-Горбунка? (Иван)
- Он играл на гармошке популярную детскую песню? (Крокодил Гена)
- От кого сбежала посуда? (От Федоры)
- Она бывает доброй или злой волшебницей. Кто? (Фея)
- Какого мальчика воспитали звери? (Маугли)
- Какую царевну нельзя было рассмешить? (Несмеяну)
- Как звали музыкантов из Бремена? (Бременские музыканты)
- Как звали умывальников начальника и командира мочалок из сказки Чуковского? (Мойдодыр)
- Какой дуб был у Лукоморья? (Зелёный)
- В какой сказке невеста оказалась лягушкой? (Царевна-лягушка)