Викторина о цветах для начальной школы: 8-10 лет, с ответами

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Стоят в поле сестрички:

    Жёлтый глазок.

    Белые реснички.

    Ромашки

  • Слайд 3

    Лик пахуч,

    А хвост колюч.

    Роза

  • Слайд 4

    Эй, звоночки, синий цвет,

    С язычком, а звону нет.

    Колокольчики

  • Слайд 5

    Даже ночью муравьишка

    Не пропустит свой домишко:

    Путь – дорожку до зари

    Освещают фонари.

    На больших столбах подряд

    Лампы белые висят.

    Ландыши

  • Слайд 6

    На зелёной хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек пошуршал

    И развеял этот шар.

    Одуванчик

  • Слайд 7

    Какой цветок в переводе обозначает «меч»?

    Гладиолус

  • Слайд 8

    Красавицу с прямыми её лепестками

    С давних времён называют «звездой».

    Так бы её вы назвали и сами,

    В ней лепестки разбежались лучами

    От сердцевинки, совсем золотой.

    Астра

  • Слайд 9

    Назовите цветок, название которого означает «украшение».

    Космея

  • Слайд 10

    Какой цветок имеет 2 названия и является лекарством от многих болезней?

    Календула или ноготки

  • Слайд 11

    На солнечной опушке

    Красотка расцвела,

    Лиловенькие ушки

    Тихонько подняла.

    Фиалка

  • Слайд 12

    Какой цветок похож на ёжика?

    Кактус

  • Слайд 13

    Какие цветы поворачиваются вслед за солнцем?

    • Подсолнух
    • Настурция
  • Слайд 14

    Растёт в саду мальчонка

    В красивой рубашонке.

    Красный, белый, золотистый,

    Только жаль, что не душистый.

    Тюльпан

  • Слайд 15

    Розовым, белым, малиновым, красным,

    Я в мае бываю душистым, прекрасным.

    Пион

  • Слайд 16

    На садовой на дорожке

    Белый колокол на ножке.

    Ароматом всех пьянит,

    Пчёл и бабочек манит.

    Лилия

  • Слайд 17

    Пышная махровая головка,

    Лепестки- иголочки торчат –

    Маленькое солнышко на ножке

    Нежным цветом украшает сад.

    Хризантема

  • Слайд 18

    Осенние стынут картины,

    Давно осыпается сад,

    Но в гордой красе…

    Одни, не склоняясь стоят.

    Георгины

    Доскажи словечко

  • Слайд 19

    Все знакомы с нами:

    Яркие, как пламя.

    Мы однофамильцы

    С мелкими гвоздями

    Полюбуйтесь дикими

    Алыми…

    Гвоздиками

  • Слайд 20

    Жёлтые, пушистые

    Шарики душистые.

    Их укроет от мороза

    В своих веточках…

    Мимоза

  • Слайд 21

    Он – цветочный принц – поэт,

    В шляпу жёлтую одет.

    Про весну сонет на бис

    Прочитает нам …

    Нарцисс

  • Слайд 22

    Как зовут меня, скажи.

    Часто прячусь я во ржи,

    Скромный полевой цветок,

    Синеглазый…

    Василёк

  • Слайд 23

    Ковёр цветистый на лугу,

    Налюбоваться не могу.

    Надел цветастый сарафан

    Красивый, бархатный…

    Тюльпан

  • Слайд 24

    На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький…

    Подснежник

  • Слайд 25

    Длинный тонкий стебелёк.

    Сверху алый огонёк.

    Не растенье, а маяк-

    Это ярко – красный …

    Мак

  • Слайд 26

    Что это за цветок?

    Гигантская протея, растёт в Африке

    Её соцветие достигает 25 см в диаметре

    Диковинные цветы

  • Слайд 27

    Цветы как люди на добро щедры,

    И, щедро нежность людям отдавая,

    Они цветут сердца обогревая,

    Как маленькие тёплые костры.

Посмотреть все слайды

Викторина про растения для школьников 1-4 классов

На команды детей можно не делить, а проверить знания каждого ученика, выставив положительные оценки тем школьникам, которые получат большее количество очков.

Вопросы для первого тура: Угадай растение

Для проведения первого тура понадобятся качественные хорошо видимые картинки растений и цветов, названия которых следует предложить прокомментировать школьникам

Важно помнить, что поскольку викторина проводится для младшей школы, то и растения на картинках должны быть самыми обычными, такие, которые дети могут встретить повсюду:

  1. Одуванчик;
  2. Пастушья сумка;
  3. Пион;
  4. Полынь;
  5. Подорожник;
  6. Мать-и-мачеха;
  7. Роза;
  8. Сирень;
  9. Каштан;
  10. Крапива.

Так как это задание легкое, то вполне допустимо ставить за каждый правильный ответ по 0.5 балов.

Вопросы для второго тура: Цветочные загадки

Детям предлагается отгадать загадки о цветах и растениях:

  1. Висят белые горошины, ароматные, хорошие,

Что за цветик отгадай, и призы ты получай.

(ландыш)

  1. На ветру колыхался, а подул, он распался.

(одуванчик)

  1. В лютый холод и мороз, он с собой весну принес.

(подснежник)

  1. Из-под снега вдруг весной, показался цвет лесной,

Чудо дивной красоты, фиолетовы цветы, листья зелены, чисты,

Назови его мне ты.

(фиалки)

  1. На воде сервиз лежал, не тонул, не дребезжал,

Захотели чай испить, а он взял и начал плыть.

(кувшинки)

Поскольку задания в этом туре были куда сложнее, то и оцениваться они должны по 1 баллу за каждый.

Вопросы для третьего тура: Съедобное – несъедобное

Для этой части викторины понадобится проектор, интерактивная доска, или же обычные плакаты с изображением растений и грибов. Дети должны указать, какое именно растение, или гриб съедобное, а какое нет. Плакат показывается всего на несколько минут, кто первый даст ответ, тот и получает искомый бал. За эту часть вопросов о растениях для начальной школы с ответами школьники могут получить 0.5 балов.

  1. Мухомор – это ядовитый, или съедобный гриб?

(ядовитый)

  1. Одуванчик – ядовитое, или съедобное растение?

(одуванчик может быть как ядовитым, так и съедобным, в зависимости от того, в какой форме он употребляется)

  1. Помидор – съедобен, или ядовит?

(плоды помидора съедобны, стебель в пищу не употребляют)

  1. Лютик – ядовитое растение, или нет?

(ядовитое)

  1. Одуванчик – ядовитое, или съедобное растение?

(ядовитое)

Завершить викторину можно конкурсом цветов, предложив учащимся назвать как можно большее количество цветов и попробовать изобразить свои любимые цветы любым известным способом – нарисовать, рассказать о них, устроить мимический спектакль, кому, что нравиться.

За эту часть викторины про растения для младших школьников назначается максимальное количество балов – 3.

В итоге у каждого правильно ответившего на все вопросы школьника, получиться не менее 5 балов, что вполне достаточно для выставления хорошей оценки в журнал. Победителю, или победителям, набравших большее количество балов можно подарить по росточку какого-нибудь комнатного растения и предложить вырастить его дома, а затем принести в класс и похвастаться своими успехами на очередном уроке природоведения.

§ Блок шестой «Узнай растение по словесному описанию»

В этом блоке представлены описания различных растений. Ваша задача — отгадать, о каком растении идет речь.

  1. Описание:

    Это растение однолетнее или многолетнее, ветвистое, с протяженными побегами. В верхней части побегов располагаются одиночные или собранные в щитковидные соцветия цветки. Листья данного растения имеют пластинчатое строение и обладают крупной жилковостью.

    Ответ:

    Липа

  2. Описание:

    Это растение имеет пышные соцветия из однополых или обоеполых цветков. Цветки этого растения разнообразны по форме и окраске. Часто данное растение выращивают в садах и ухаживают за ним.

    Ответ:

    Роза

  3. Описание:

    Это растение имеет длинные стебли, которые скручиваются всплетаясь. Цветки данного растения часто образуют кистевидные соцветия. Они привлекают насекомых для опыления. Многие виды данного растения известны своими лечебными свойствами.

    Ответ:

    Виноград

Задания к шестому блоку

1. Соедини правильные парами.

ЦветЦветок
КрасныйРоза
СинийИрис
ЖелтыйПодсолнух
ФиолетовыйЛилия
ОранжевыйТюльпан
БелыйНарцисс

2. Вставь недостающие слова.

  • Цветы бывают разных цветов.
  • Растения нуждаются в солнце и воде.
  • Пчелы собирают нектар из цветов.
  • Подсолнухи обычно желтого цвета.

3. Расскажи о своем любимом цвете. Включи такие детали:

  • Название цвета.
  • Твои ассоциации с этим цветом.
  • Примеры цветов, которые ты любишь в этом цвете.
  • Как ты чувствуешь себя, когда видишь предметы этого цвета.

Занимательные факты по теме: Увлекательная викторина для начальной школы “В царстве растений”

Слайд 1

Категория 1 «Такие разные растения» 10 20 30 40 50 Категория 2 «В гостях у деревьев» 10 20 30 40 50 Категория 3 «Цветы» 10 20 30 40 50 Категория 4 «Фрукты и ягоды» 10 20 30 40 50 Категория 5 «Овощи» 10 20 30 40 50

Слайд 2

Вопросы категории 1 «Такие разные растения »

Слайд 3

Самое долговечное дерево. 10 Категория 1

Слайд 4

Дуб 10 Категория 1

Слайд 5

Из него вырастет колос, если его не склюет курочка. 20 Категория 1

Слайд 6

Зерно 20 Категория 1

Слайд 7

Сушеная трава, зимний корм коровы. 30 Категория 1

Слайд 8

Сено 30 Категория 1

Слайд 9

Огород для арбузов и дынь. 40 Категория 1

Слайд 10

Бахча 40 Категория 1

Слайд 11

Самая высокая трава на Земле. 50 Категория 1

Слайд 12

Бамбук 50 Категория 1

Слайд 13

Вопросы категории 2: «В гостях у деревьев »

Слайд 14

Одежда дерева. 10 Категория 2

Слайд 15

Кора 10 Категория 2

Слайд 16

Дерево – символ России. 20 Категория 2

Слайд 17

Береза 20 Категория 2

Слайд 18

Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. 30 Категория 2

Слайд 19

Осина 30 Категория 2

Слайд 20

Дерево медонос – это … 40 Категория 2

Слайд 21

Липа 40 Категория 2

Слайд 22

Дерево, из которого делают пианино. 50 Категория 2

Слайд 23

Ель 50 Категория 2

Слайд 24

Вопросы категории 3 «Цветы»

Слайд 25

Какому цветку во все времена, все народы отдавали свое предпочтение? 10 Категория 3

Слайд 26

Розе 10 Категория 3

Слайд 27

Какой цветок – символ нашей страны? 20 Категория 3

Слайд 28

Ромашка 20 Категория 3

Слайд 29

Какой цветок стал национальным символом Голландии? 30 Категория 3

Слайд 30

Тюльпан 30 Категория 3

Слайд 31

Семена какого цветка используют в кулинарии? 40 Категория 3

Слайд 32

Семена мака 40 Категория 3

Слайд 33

Какой цветок является символом Японии? 50 Категория 3

Слайд 34

Хризантема 50 Категория 3

Слайд 35

Вопросы категории 4 «Фрукты и ягоды»

Слайд 36

Любимое лакомство медведей. 10 Категория 4

Слайд 37

Малина 10 Категория 4

Слайд 38

Самая большая ягода. 20 Категория 4

Слайд 39

Арбуз 20 Категория 4

Слайд 40

Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. 30 Категория 4

Слайд 41

Черника 30 Категория 4

Слайд 42

Самый нежный фрукт. 40 Категория 4

Слайд 43

Персик 40 Категория 4

Слайд 44

Самая кислая ягода. 50 Категория 4

Слайд 45

Клюква 50 Категория 4

Слайд 46

Вопросы категории 5 «Овощи »

Слайд 47

Место, где растут овощи. 10 Категория 5

Слайд 48

Огород 10 Категория 5

Слайд 49

Из него делают кетчуп. 20 Категория 5

Слайд 50

Помидор 20 Категория 5

Слайд 51

Родственница арбузов и дынь, плоды которой самые большие из всех овощей. 30 Категория 5

Слайд 52

Тыква 30 Категория 5

Слайд 53

Родина помидора. 40 Категория 5

Слайд 54

Америка 40 Категория 5

Слайд 55

Овощ, в котором содержится много витамина А. 50 Категория 5

Слайд 56

Морковь 50 Категория 5

Слайд 57

Викторина Растительный мир с ответами

для детей 9-11 лет

Викторина Растительный мир направлены на расширение и закрепление у детей знаний о природоведении, растительном мире.

Цель: Воспитать у детей тягу к знаниям о природоведении и окружающем мире.

Задачи: • расширить кругозор; • развить сообразительность и логическое мышление; • проверить знания детей о растительном мире.

1. К какому из существующих живых миров относятся лишайники?

А) растений;
Б) животных;

В) искусства.

(А – растений)
2. Какую из овощных культур можно размножать не только целыми клубнями, но и его частями?

А) морковь;

Б) томаты;

В) картофель.

(В – картофель)
3. Родина тыквы?

А) Африка;

Б) Америка;

В) Европа.

(Б – Америка)
4. Какое из перечисленных растений не относится к бобовым?

А) горох;

Б) фасоль;

В) кукуруза;

Г) соя.

(В – кукуруза)
5. Неорганические вещества, не служащие продуктом питания для растений?

А) углекислый газ;

Б) минеральные соли;

В) вода;

Г) речной песок.

(Г – речной песок)
6. При каком правителе картофель попал в Россию?

А) Иване Грозном;
Б) Петре Первом;

В) Николае Втором.

(Б – Петре Первом)
7. Как иначе называют кукурузу?

А) жито;

Б) маис;

В) попкорн.

(Б – маис)
8. Основное отличие кустарников от деревьев?

А) на них вырастают мелкие плоды;

Б) легко приживаются на новом месте;
В) имеют не один ствол.

(В – имеют не один ствол)
9. Про какое лекарственное растение говорили в народе, что оно помогает от 95 болезней?

А) ландыш;

Б) валериана;

В) зверобой.

(В – зверобой)
10. Какие растения, произрастающие в лесу, не входят ни в какой ярус?

А) деревья;

Б) лианы;

В) кустарники.

(Б – лианы)

§ Проведение викторины

Для проведения викторины о цветах для учеников начальной школы в возрасте от 8 до 10 лет, необходимо следовать следующим шагам:

  1. Подготовка вопросов. Подготовьте список вопросов о цветах, которые будут задаваться участникам викторины. Вопросы могут быть связаны как с названиями цветов, так и с их свойствами, символикой и применением в жизни.
  2. Подготовка ответов. Найдите правильные ответы на каждый вопрос и запишите их. Подготовьте также дополнительные информационные сведения, которые можно будет рассказать участникам после ответа на вопрос.
  3. Организация команд. Разделите участников викторины на команды. Желательно, чтобы каждая команда состояла из равного количества участников.
  4. Проведение викторины. Читайте вопросы по очереди и давайте командам время на обсуждение ответа. После этого просите команды поделиться своими ответами и объявляйте правильный ответ. Расскажите дополнительные сведения о цвете, если есть такая необходимость. За правильные ответы можно давать командам баллы.
  5. Подведение итогов. Подсчитайте баллы у каждой команды и объявите победителя. Можно также установить призы для участников.

Викторина о цветах поможет ученикам узнать новую информацию, развить навыки командной работы и проверить свои знания о цветах.

§ Блок третий «Интересные факты о цветах»

В этом блоке мы расскажем вам о нескольких интересных фактах, связанных с цветами.

  1. Цветы имеют свои символические значения. Например, красные розы обычно ассоциируются с любовью и страстью, а белые розы символизируют чистоту и невинность.

  2. Есть цветы, меняющие свой цвет. Например, цветы рода Орхидеи могут изменять свой цвет в зависимости от условий окружающей среды и времени года.

  3. Цветы могут посылать сигналы насекомым. Некоторые цветы различными запахами и цветами привлекают насекомых-охранителей или опылителей, помогая им в размножении.

  4. Некоторые цветы имеют лечебные свойства. Например, ландыши и мятлик используются в традиционной медицине для лечения различных заболеваний.

Волшебство цветов поражает своей красотой и разнообразием. Надеемся, что вы узнали что-то новое и интересное о мире цветов!

Задания к третьему блоку

1. Какой цвет получится при смешивании синего и желтого цветов?

  • Зеленый
  • Красный
  • Розовый

2. Какой цвет получится при смешивании красного и желтого цветов?

  • Оранжевый
  • Фиолетовый
  • Синий

3. Какой цвет получится при смешивании красного и синего цветов?

  • Пурпурный
  • Зеленый
  • Желтый

4. Какой цвет получится при смешивании синего и зеленого цветов?

  • Желтый
  • Оранжевый
  • Фиолетовый

5. Какой цвет получится при смешивании желтого и красного цветов?

  • Оранжевый
  • Зеленый
  • Синий

Викторины для детей 7 — 10 лет «Разноцветные вопросы»

Месторасположение: город Сосенский , Козельский район, Калужская область

Занимательная викторина «Разноцветные вопросы»

А) 7

Б) 6

В) 8

2. Какого цвета нет на флаге России?

А) белый

Б красный

В) желтый

А) розовый

Б) голубой

В) белый

  1. Что у белого медведя черное?

А) нос

Б) уши

В) хвост

  1. Какая из перечисленных ягод синего цвета?

А) брусника

Б) малина

В) голубика

Также интересная викторина для детей 4 класса: Викторина для 4 класса начальной школы «Телевизор»

  1. Что случится с картофелем, долго пролежавшим на солнце?

А) почернеет

Б) позеленеет

В) покраснеет

  1. Какого цвета грибы лисички?

А) оранжевый

Б) белый

В) коричневый

  1. Какой свет загорается на светофоре, когда идти (ехать) нельзя?

А) желтый

Б) зеленый

В) красный

  1. В каком городе жили Незнайка и его друзья?

А) Волшебном

Б) Цветочном

В) Изумрудном

10.Кто клевал золотые яблоки в сказке «Иван Царевич и Серый волк» ?

А) Жар-птица

Б) Черный ворон

В) Царевна – лягушка

  1. У какого дерева белый ствол?

А) дуб

Б) береза

В) рябина

  1. У какой птицы желтая грудка?

А) синица

Б) снегирь

В) воробей

  1. Кто автор сказки о золотом петушке?

А) Л. Н. Толстой

Б) А. С. Пушкин

В) Шарль Перро

  1. В каком городе находится Красная площадь?

А) Москва

Б) Санкт — Петербург

В) Пермь

  1. Какой цвет получится, если смешать красный и синий цвета?

А) Фиолетовый

Б) черный

В) коричневый

  1. Какой цвет раздражает быка?

А) красный

Б) желтый

В) черный

  1. В какую книгу заносят исчезающие виды животных и растений?

А) Редкая

Б) Красная

В) Зеленая

  1. Ящик какого цвета выносят в передаче «Поле Чудес» при выпадении сектора «приз»?

А) Черный

Б) красный

В) зеленый

  1. Какого цвета Нолик, герой мультфильма про фиксиков?

А) зеленый

Б) красный

В) голубой

  1. Какого цвета нет в радуге?

А) белый

Б) фиолетовый

В) желтый

  1. Квадрат какого цвета прославил художника Малевича?

А) белый

Б) черный

В) прозрачный

  1. Какого героя нет в сказке про Красную Шапочку?

А) волк

Б) дровосек

В) дедушка

  1. Назовите белое время года?

А) весна

Б) зима

В) лето

  1. Борода какого необычного цвета была у злодея в сказке Шарля Перро?

А) зеленая

Б) синяя

В)фиолетовая

25. Какого цвета была юбка девочки в стихотворении А. Барто «Любочка»

А) беленькая

Б) красненькая

В) синенькая

  1. Назовите птицу, которая гордится своим цветным хвостом

А) гусь

Б) павлин

В) орел

Ответы занимательной викторины

  1. А
  2. В
  3. Б
  4. А
  5. В
  6. Б
  7. А
  8. В
  9. Б
  10. А
  11. Б
  12. А
  13. Б
  14. А
  15. А
  16. А
  17. Б
  18. А
  19. В
  20. А
  21. Б
  22. В
  23. Б
  24. Б
  25. В
  26. Б

Викторина “Удивительные растения”

Викторина «Удивительные растения»

  1. Из чего растения «производят» питательные вещества, используя для этого энергию солнечного света? (Углекислый газ и вода).

  2. Эти растения распространены везде: в пресной воде и во влажной почве, на камнях и коре деревьев, но наибольшее их разнообразие встречается в морях. Назовите эти растения. (Водоросли).

  3. Назовите растения, произошедшие от зелёных водорослей, которые первые освоились на суше. (Мхи).

  4. По старинному поверью это растение цветёт в ночь на Ивана Купалу, и тому, кто найдёт чудесный цветок, откроются тайны кладов. Но на самом деле это растение не цветёт. Назовите это растение. (Папоротник).

  5. Назовите единственное хвойное растение, у которого осенью хвоинки желтеют и осыпаются. (Лиственница).

  6. Назовите самые крошечные растения на Земле. (Ряска маленькая, вольфия бескорневая).

  7. На звание самых высоких деревьев претендуют два растения. Их высота может достигать 120 м. Назовите их. (Американские секвойи, австралийские эвкалипты).

  8. Некоторые деревца имеют возраст 47000 лет. Назовите дерево долгожитель. (Сосна остистая).

  9. С античных времён отварами из соцветий этого растения лечили различные воспаления, и до сих пор она считается одной из самых востребованных лекарственных трав. Часто растёт как сорняк. Что это за растение? (Ромашка аптечная).

  10. Это растение возделывают около 9000 лет и до сих пор оно «кормит» более половины населения Земли. Назовите растение. (Рис).

  11. В тропических лесах острова Суматра растёт это растение, знаменитое самыми большими в мире цветками. Они достигают размера автомобильного колеса. О каком растении идёт речь? (Раффлезия Арнрльди).

  12. Капельки на ресничках листа этого растения напоминают росу, откуда и пошло название этого растения. Что это за растение? (Росянка).

  13. В бассейне реки Амазонки растёт знаменитый сородич кувшинки с роскошными розовыми цветками и плавучими листьями диаметром до 2 м. Как называется это растение? (Виктория амазонская или виктория регия).

  14. Из древесных растений в тундре могут выжить лишь низкорослые кустарнички, которые зимой целиком укрыты снегом. Назовите самое маленькое древесное растение на свете, растущее в тундре. (Полярная ива).

  15. Это растение заслужило своё название. Их цветки, похожие на серебристо-белые колокольчики, порой распускаются прямо посреди ноздреватого мартовского снега. Как называется это растение? (Подснежник).

  16. У этих растений от листьев остались лишь одни черешки, превратившиеся в острые колючки. Стебли – зелёные мясистые. О каком растении идёт речь? (Кактус).

  17. Плоды этого растения при малейшем прикосновении взрываются, обливая нарушителя спокойствия струёй из липкого сока и семян. Как называется это растение? («Бешеный огурец»).

  18. Плод этого растения может путешествовать по волнам несколько месяцев. О каком растении идёт речь? (Кокосовая пальма).

§ Блок второй «Общие вопросы о цветковых растениях»

В этом блоке представлены общие вопросы о цветковых растениях, которые помогут расширить знания о мире цветов.

  1. Что такое цветковые растения?

Цветковые растения – это растения, которые образуют цветки для размножения. Они имеют главным образом два основных типа органов: стебель и лист. Цветы на цветковых растениях формируются для привлечения насекомых и других животных, которые помогают в процессе опыления.

Какие основные части составляют цветок?

Основными частями цветка являются:

  • Околоцветник – это цветковые листья, которые окружают сам цветок. Они могут быть разнообразной формы и окрашены в разные цвета.
  • Тычинки – это мужские органы цветка, которые содержат пыльцевые зерна. Их количество может быть разным в зависимости от типа растения.
  • Пестики – это женские органы цветка, которые содержат зародышевые клетки.

Что такое опыление и зачем оно нужно?

Опыление – это процесс передачи пыльцы с тычинок на пестики цветка. Он необходим для образования семян и размножения цветковых растений. Пыльцевые зерна переносятся от одного цветка к другому с помощью ветра, воды или насекомых.

В результате опыления происходит слияние мужских и женских клеток, что приводит к образованию семян и дальнейшему размножению растений.

Задания ко второму блоку

Второй блок вопросов будет проверять знания о различных оттенках и цветовых сочетаниях цветов.

1. Укажите, как называется цвет, полученный смешением синего и желтого?

  • Желтый
  • Зеленый
  • Красный

2. Назовите теплые цвета:

  • Синий, зеленый и фиолетовый
  • Желтый, оранжевый и красный
  • Розовый, голубой и серый

3. Перечислите цвета радуги:

  1. Красный
  2. Оранжевый
  3. Желтый
  4. Зеленый
  5. Голубой
  6. Синий
  7. Фиолетовый

4. Какой цвет считается прохладным?

  • Красный
  • Оранжевый
  • Синий

5. Как называется цвет, полученный смешением белого и черного?

  • Серый
  • Коричневый
  • Розовый

6. Укажите, какой цвет располагается между желтым и синим в цветовой модели RGB?

  • Розовый
  • Красный
  • Зеленый

7. Как называется цвет, полученный смешением красного и желтого?

  • Оранжевый
  • Пурпурный
  • Коричневый

8. Какой цвет считается нейтральным?

  • Серый
  • Фиолетовый
  • Оранжевый

Викторина о растительном мире для детей

4-6 лет

Викторина растительном мире направлена на расширение и закрепление знаний дошкольников о растениях. Участникам предлагается ответить на 10 тематических вопросов, выбрав один из предложенных вариантов ответов. Оптимальное количество игроков – 10.
1. Какого цвета у ромашки лепестки?

• желтые,

• белые,

• оранжевые.

(белые)
2. Царица цветов с шипами?

• роза,

• кактус,

• ромашка.

(роза)

3. Первые весенние цветы, которые захотела получить к новому году капризная принцесса из сказки «12 месяцев»?

• ландыши,

• ромашки,

• подснежники.

(подснежники)

4. «Звенящий» цветок?

• колокольчик,

• кактус,

• ромашка.

(колокольчик)

5. Хвойное дерево, рожденное в лесу, которое раз в году наряжают на праздник.

• береза,

• ель,

• тополь.

(ель)

6. Где чаще всего собирают землянику?

• в огороде,

• на пляже у речки,

• в лесу.

(в лесу)

7. Где растет клубника?

• на грядке в огороде,

• на песке у синего моря,

• в лесу на дереве.

(на грядке в огороде)

8. Очень редкий цветок, произрастающий в воде, занесенный в «Красную книгу». С ним связано много мифов и легенд.

• кувшинка,

• лотос,

• роза.

(лотос)

9. Обжигающее растение?

• крапива,

• лебеда,

• роза.

(крапива)

10. Какая ягода является самой большой?

• клубника,

• смородина,
• арбуз.

(арбуз)

Раздел 1. Вопросы о различных типах растений

1. Какие растения называются деревьями?

Ответ: Деревьями называются растения, у которых ствол высокий и ветвистый.

2. Что такое кустарник?

Ответ: Кустарник — это растение, у которого несколько побегов, растущих от одного корня.

3. Что такое травянистые растения?

Ответ: Травянистые растения — это растения, у которых стебель мягкий и не деревянный.

4. Что такое лианы?

Ответ: Лианы — это растения, которые не могут самостоятельно стоять, их стебли ползают по земле или взбираются на другие растения.

5. Что такое водные растения?

Ответ: Водные растения — это растения, которые растут в воде или на ее поверхности.

§ Блок четвертый «Да или нет»

В этом блоке вопросы будут соответствовать простому формату «да» или «нет». Ответить на вопросы необходимо выбрав соответствующий вариант. Все ответы на вопросы написаны ниже.

  1. Розы являются цветами?
  • Да, розы являются цветами.
  • Нет, розы не являются цветами.

Гвоздики могут быть разных цветов?

  • Да, гвоздики могут быть разных цветов.
  • Нет, гвоздики всегда одного цвета.

Тюльпаны растут только в горах?

  • Да, тюльпаны растут только в горах.
  • Нет, тюльпаны могут расти в разных местах.

Нарциссы цветут только весной?

  • Да, нарциссы цветут только весной.
  • Нет, нарциссы могут цвести и в другие времена года.

Лилии могут быть только белыми?

  • Да, лилии могут быть только белыми.
  • Нет, лилии могут быть разных цветов.

Задания к четвертому блоку

1. Распределите следующие цвета по группам:

  • Красный
  • Синий
  • Желтый
  • Зеленый
Теплые цветаХолодные цвета
КрасныйСиний
ЖелтыйЗеленый

2. Назовите цвета, которые получаются смешиванием:

  1. Красный и синий
  2. Желтый и синий
  3. Красный и желтый
  4. Зеленый и синий

3. Напишите названия основных цветов:

  • Красный
  • Желтый
  • Синий

4. Определите какой цвет получится, если смешать желтый и синий:

Ответ: Зеленый

§ Блок первый «Общие вопросы о растениях»

В этом блоке мы познакомимся с общими вопросами о растениях. Узнаем, что такое растение, как оно растет и размножается, а также какие роли выполняют растения в жизни на Земле.

  1. Что такое растение?

    Растение — это живое существо, которое способно производить собственную пищу с помощью процесса, называемого фотосинтезом. Оно состоит из корней, стебля, листьев и цветов.

  2. Как растение растет?

    Растение начинает свою жизнь с семян. Под влиянием влаги и тепла семя начинает прорастать. Появляются корешки и стержень, который превращается в стебель. На стебле растение образует листья и цветы.

  3. Как растение размножается?

    Растение может размножаться разными способами. Одни растения размножаются семенами. Другие могут размножаться через изъятие побегов или через клубни, луковицы и корневища.

  4. Какую роль выполняют растения в жизни на Земле?

    Растения выполняют множество важных ролей. Они производят кислород, который мы дышим, и поглощают углекислый газ, который необходим для фотосинтеза. Растения также обеспечивают пищу для животных и людей.

Задания для первого блока

В первом блоке вопросы связаны с основными цветами:

  1. Какие основные цвета существуют?

    • Красный
    • Желтый
    • Синий
  2. Как называется цвет смешения красного и желтого?

    Ответ: оранжевый

  3. Как называется цвет смешения желтого и синего?

    Ответ: зеленый

  4. Как называется цвет смешения красного и синего?

    Ответ: фиолетовый

Ответы на вопросы можно записать в таблицу:

ВопросОтвет
1. Какие основные цвета существуют?Красный, Желтый, Синий
2. Как называется цвет смешения красного и желтого?Оранжевый
3. Как называется цвет смешения желтого и синего?Зеленый
4. Как называется цвет смешения красного и синего?Фиолетовый

Раздел 3. Задания на определение видов растений

  1. Описание: Это растение имеет тонкий стебель и крупные, округлые листья. Цветки расположены на верхушке стебля и имеют яркую красную окраску.

    Ответ: Амарант.

  2. Описание: У этого растения длинные, прямостоячие стебли и плоские листья с зеленой окраской. Листья имеют вид стрелки и продуваются ветром.

    Ответ: Кукуруза.

  3. Описание: Это растение имеет прочные, древовидные стебли и большие зубчатые листья с шипами на концах. Цветы этого растения имеют яркий аромат.

    Ответ: Роза.

  4. Описание: У этого растения красивые, широкие листья, собранные в розетку. Листья имеют многочисленные жилки, их поверхность гладкая и блестящая.

    Ответ: Лилия.

  5. Описание: Это растение имеет прочные, вертикально стоящие стебли. На верхушке стебля располагается соцветие из множества мелких цветков.

    Ответ: Пырей.

  6. Описание: У этого растения сильные стебли, покрытые колючками. Листья этого растения имеют серебристый оттенок. Цветки бывают сиреневого или белого цвета.

    Ответ: Африканский великолепный.

  7. Описание: У этого растения мясистые листья, собранные в розетку. Листья имеют зеленый цвет с красной или желтой окантовкой.

    Ответ: Каланхоэ.

  8. Описание: Это растение имеет высокий, прямостоячий стебель, покрытый травянистыми листьями с заостренными концами. Цветы располагаются на верхушке стебля и имеют нежно-розовую окраску.

    Ответ: Гиацинт.

  9. Описание: У этого растения многочисленные стебли, которые могут вьюнчиться либо прямо стоять. Листья этого растения имеют зеленую окраску и красивую резьбу. Цветы бывают разных оттенков и форм.

    Ответ: Клематис.

  10. Описание: Это растение имеет мягкие, плоские листья и небольшие цветочки, собранные в метелки. Цветки растения имеют желтую или белую окраску.

    Ответ: Тимофеевка.

Вы молодец! Если вы справились с заданиями на определение видов растений, значит, имеете отличные знания о растительном мире. Теперь вы можете похвастаться своими знаниями перед друзьями и знакомыми!

Раздел 2. Интересные факты о растениях

1. Существует огромное разнообразие растений – их на Земле насчитывается более 390 000 видов. Это значит, что каждое растение имеет свои уникальные свойства и характеристики.

2. Самые большие растения на планете – это секвойи. Они могут достигать высоты до 100 метров! Также секвойя – это одни из самых старых растений, их возраст может превышать 3000 лет.
3. Одной из самых быстрорастущих растений является бамбук. Он может вырасти до полной зрелости всего за 3-4 месяца. Бамбук растет очень быстро благодаря своим специальным клеткам, которые активно делятся и дают новые побеги.
4. В то время как все растения проводят фотосинтез – процесс получения питательных веществ из света, не все растения имеют зеленую окраску. Например, хризантемы и саксаулы имеют желтые цвета, а крокусы – фиолетовые.
5. Семечки подсолнуха могут вращаться вслед за солнцем. Это называется гелиотропизм. Вначале семечки смотрят на восток, а затем, по мере движения солнца, перемещаются на запад. Это помогает им получать больше солнечного света для фотосинтеза.

Растения – невероятно удивительные организмы. Изучая их свойства и особенности, мы узнаем о мире природы и ее бесконечных чудесах.

§ Блок пятый «Убери лишнее»

Последний блок викторины представляет собой задание по выбору лишнего объекта из представленного списка. Здесь дети должны будут проявить внимательность и умение выделять особенности предметов.

Примеры вопросов:

  1. Выбери лишний цвет:

    • Красный
    • Желтый
    • Зеленый
    • Синий
  2. Какой цвет не является основным?

    1. Красный
    2. Желтый
    3. Розовый
    4. Синий
  3. Укажи цвет, который не относится к птицам:

    • Синий
    • Желтый
    • Красный
    • Зеленый

Этот блок викторины поможет развить у детей навык анализа и сравнения объектов. Также он развивает внимательность и позволяет закрепить знания о цветах, изученные в предыдущих блоках викторины.

Задание к пятому блоку

Вам предлагается пройти викторину на знание цветовых сочетаний.

  1. Какое сочетание цветов называется аналогичным?

    • Красный и синий
    • Красный и зеленый
    • Синий и желтый
  2. Какое сочетание цветов называется комплементарным?

    • Красный и желтый
    • Красный и зеленый
    • Белый и черный
  3. Какое сочетание цветов называется триадой?

    • Красный, зеленый и синий
    • Красный, оранжевый и желтый
    • Красный, синий и желтый
  4. Какое сочетание цветов называется монохроматическим?

    • Красный, оранжевый и желтый
    • Красный, зеленый и синий
    • Красный, розовый и фуксия
  5. Какое сочетание цветов называется соплеменным?

    • Красный и желтый
    • Красный и зеленый
    • Синий и желтый

Ответьте на указанные вопросы и проверьте свои знания о цветовых сочетаниях!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий