В чем заключается психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и зачем оно нужно

Слайд 10Формы и содержание работы специалистов сопровождения1. Диагностическое направление.Для успешности воспитания и

обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей:- своевременно выявить детей с ОВЗ;- выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ;- определить оптимальный педагогический маршрут;- обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребёнка с ОВЗ в образовательном учреждении;- спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;- оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;- определить условия воспитания и обучения ребёнка;- консультировать родителей ребёнка.

Обучение детей с ОВЗ

Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у  школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разобраться.

При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:

  • ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, 
  • ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение:

  • Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено.
  • Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении. 
  • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.

Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. 

Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов:

  • первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок;
  • второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; 
  • третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок;
  • четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР.

<<Форма демодоступа>>

Заключение ПМПК действует в течение календарного года с даты его подписания или в течение срока указанного в самом заключении (при представлении заключения в школу до истечения срока, оно действует в течение всей текущей ступени образования или в течение срока, указанного в самом заключении).

После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий:

  • диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы;
  • диагноз продляют;
  • диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.

Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту. 

Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.

<<Перелинковка>> 

Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:

  • сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;
  • занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам;
  • специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха;
  • специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения.

Выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: 

  • в инклюзивном классе массовой школы,
  • в коррекционном классе массовой школы, 
  • в коррекционной школе,
  • надомное образование,
  • семейное образование.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Деятельность службы сопровождения

Деятельность ППМС сопровождения, представляющего собой службу специальной школы, необходимо направить на помощь ученикам, родителям и педагогам. Ее предоставляют на разных стадиях сопровождения, начиная с диагностики и последующего консультирования и заканчивая прогнозами будущего и выходом из личных проблем.

Успех интеграции может здесь зависеть от оценки возможности, где важно учесть развитие учащихся, включая уровень нарушения, развития мышления и школьные навыки, отношение к обучению и др. Что касается структуры службы сопровождения в случае экстернальной педагогической интеграции, то она более сложная и может проявлять эффективность лишь при условии взаимодействия между администрацией, педагогами и другими специалистами массовых и специальных школ

Что касается структуры службы сопровождения в случае экстернальной педагогической интеграции, то она более сложная и может проявлять эффективность лишь при условии взаимодействия между администрацией, педагогами и другими специалистами массовых и специальных школ.

В соответствии с социально-политическими свойствами отечественная педагогика несколько десятилетий была лишена возможности осуществлять адекватную помощь учащимся общеобразовательной школы, которые имеют трудности в обучении и проблемы нарушения нервно-психической сферы.

В массовых школах, особенно это касается небольших городов и сельской местности, сегодня находится большое количество детей с проблемами в развитии. Таким образом, происходит естественная, а часто даже и вынужденная в силу различных обстоятельств интеграция в среду нормально развивающихся сверстников. В качестве причин такой интеграции может выступать отсутствие в местности специальных (коррекционных) учреждений, отдаленность таких учреждений от места проживания ребенка, отсутствие желания родителей обучать ребенка в специальном учреждении.

Самые распространенные модели интегрированного обучения в РФ сегодня представлены специальными классами в массовой школе. В них обучаются:

  • Дети с нарушением интеллекта (в местах, где отсутствуют специальные школы для данной категории детей);
  • Дети с ЗПР (классы выравнивания или коррекции);
  • Дети «группы риска», имеющие трудности в обучении и поведении, ослабленное здоровье, определяются в классы компенсирующего обучения, педагогической поддержки, адаптации, здоровья.

Слайд 12 2. Коррекционно-развивающее направление.Основными направлениями коррекционно-развивающей работы специалистов с детьми с

ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (по средствам арт – терапии, сказкотерапии, песочной терапии и др.);- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;- формирование и развитие социальных навыков и социализации.Состояние детей с ОВЗ, их индивидуальные особенности чрезвычайно вариативны, и поэтому программы сопровождения должны быть индивидуальными.

Семейное образование

Семейное обучение подразумевает получение образования вне стен школы, то есть самостоятельное освоение программы. Ответственность за качество образования при этом лежит на плечах родителей.

Учиться можно дома самостоятельно или дистанционно в онлайн-школах. Чтобы перейти на семейное образование, необходимо проинформировать департамент образования, отчислиться из школы, выбрать школу для аттестации и организовать сам учебный процесс.

У семейного обучения много преимуществ:

      + дети могут учиться в комфортном темпе и с оптимальной нагрузкой;      + весь образовательный процесс происходит дома в комфортной обстановке;      + родители могут не обучать самостоятельно, а выбрать онлайн-школу;      + у детей есть время на дополнительные занятия или хобби.

Минусы:

      – трудозатратно для родителей, если они хотят обучать ребёнка самостоятельно;      – при неграмотной организации учебного процесса дети не будут успевать по программе;      – для прохождения промежуточных аттестаций нужно прикрепляться к массовым школам, при этом трудно найти образовательную организацию для аттестации по адаптированной программе;      – дистанционное образование мало доступно для детей с нарушениями слуха, зрения, множественными нарушениями;      – онлайн-школы платные.

Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями

Дети с ограниченными возможностями здоровья включают детей инвалидов или других лиц в возрасте от 0 до 18 лет, которые не признаны в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеют временные или постоянные отклонения физического и (или) психического развития. Таким детям необходимо создание специальных условий обучения и воспитания.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Замечание 1

Цель индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями заключается в помощи адаптироваться к условиям и требованиям современного общества, содействии саморазвитию личности, которая способна к самопознанию и максимальной самореализации интеллектуальных, физических и творческих способностей.

Тревожная тенденция современного времени представлена увеличением числа детей с проблемами в развитии, включая ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). По этой причине деятельность в области сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей в условиях ДОУ должна иметь исключительное положение.

Принципиально изменить жизненную траекторию развития ребенка с ОВЗ и улучшить качество жизни его семьи, предотвращая ограничения деятельности можно с помощью:

  • Раннего выявления отклонений в развитии ребенка,
  • Своевременного начала коррекционно-развивающей работы,
  • Психолого-педагогической и медицинской поддержки семьи.

Создание системы ранней помощи другим образом способно организовать образовательный маршрут ребенка, у которого обнаружены ОВЗ.

Надомное обучение

Ребёнок с ОВЗ может числиться в классе массовой или коррекционной школы, к нему будут приходить учителя домой или вести занятия дистанционно. 

Для организации надомного обучения школе необходимо создать ИУП, распределить нагрузку по преподавателям и рассмотреть возможные формы аттестации. 

Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, необходимо заявление родителей и заключение медико-социальной экспертизы. При этом право на него имеют только дети с заболеваниями из определённого перечня.

Главное преимущество такого образования — он подходит для маломобильных детей и тех, у кого сложные нарушения.

Минусы:

  • родителям необходимо создать условия для обучения дома, например, открывать дверь педагогу, если ребёнок малоподвижен;
  • надомникам приходится много материала изучать самостоятельно.

<<Форма семейного образования>>

I. Вступительная часть

Ухудшение физического, психоневрологического, нравственного, эмоционального здоровья детей стало предметом тревоги общества.

В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ОВЗ и нуждаются не только в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям, но и в обязательном психолого-медико-педагогическом сопровождении.

Необходимость преодоления этой тенденции — актуальная задача государства, всего общества и всех его социальных институтов.

Основные положения Концепции специального федерального образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья говорят о том, что дети с ОВЗ «могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания-образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения развития».

Одной из задач развития системы дошкольного образования в современных условиях является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детям с ОВЗ и содействие их социализации.

Что такое Овз у детей?

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми -инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания

Что является основой организации работы с детьми с Овз в доу?

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей.

Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья. Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; с расстройством аутистического спектра.

Направления работы

Программа педагогического сопровождения детей с ОВЗ включает следующие основные направления:

  • диагностика и выявление;
  • профилактика;
  • коррекционно-развивающая деятельность;
  • работа по консультированию педагогов и администрации школы;
  • взаимодействие с родителями, повышение их компетентности.

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» сообщается, что обучение детей с ОВЗ проходит по специальной, адаптированной программе, им предоставляются бесплатно учебники и пособия, адаптированные к конкретным нарушениям здоровья. Также проводится социальная и коррекционная работа по адаптации ребенка.
Для полноценного вовлечения ребенка в учебу, процесс должен быть продуман с тем расчетом, чтобы потребности каждого были удовлетворены. Также полноценное привлечение учащегося к процессу образования и воспитания невозможно без индивидуальной работы.
Индивидуальное сопровождение также направлено на обнаружение групп риска и своевременное оказание помощи тем, кто в ней нуждается. В отличие от «заявительного», такой метод позволяет оказать поддержку именно тем детям, которым она нужна. При «заявительном» же методе помощь оказывается только по обращению родителей или педагогов, а дети с реальными проблемами зачастую бывают упущены из внимания.

Объект, предмет и задачи сопровождения

Сегодня в системе образования комплексное индивидуальное сопровождение развития детей представлено в качестве новой педагогической технологии. С ее помощью обеспечивается превращение идеи взаимосвязи развития и образования из декларации в реальность. Все это предполагает обретение субъектом развития нового существенного опыта в области решения проблем развития.

Развитие технологии «Сопровождение в образовании» происходит у нас в стране как особой научно-практической области. В ее основе лежит мультидисциплинарный подход, который обрел собственную методологию и организационную форму.

Проводя анализ теоретических исследований ученых и различных подходов к системе сопровождения, можно установить, что оно рассматривается с позиции профессиональной деятельности специалистов, которая направлена на формирование психолого-педагогических и медико-социальных условий. Они предназначены для организации эффективного обучения и развития детей.

В качестве объекта психолого-педагогического и медико-социального (ППМС) сопровождения может выступать сам образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс), а в качестве предмета — ситуация развития в виде системы отношений ребенка с собой, миром и окружающими людьми (взрослыми и сверстниками).

Основные задачи ППМС сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ включают:

  • Организацию ранней коррекции нарушения развития ребенка (с того момента, как оно было выявлено);
  • Помощь (содействие) ребенку и его семье в процессе решения актуальных задач развития и обучения;
  • Психологическое и педагогическое обеспечение реализации образовательно-воспитательных программ;
  • Дифференцированный подход в обучении и воспитании;
  • Оптимальную социализацию детей;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов и родителей;
  • Мониторинг результатов коррекционной работы и обучения.

Особая актуальность характерна для организации психолого-педагогического и медицинско-социального сопровождения в рамках проведения интегрированного и инклюзивного образования.

Основная часть

Данные о состоянии здоровья воспитанников МБДОУ № 5 наглядно иллюстрируют современные тревожные тенденции:

  • Кол-во детей с ОВЗ – 55чел.
  • Кол-во детей-инвалидов – 12 чел.

В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР:

  • Дети с ОВЗ – 15чел., т.е.100%;
  • Дети-инвалиды – 2 чел.

Особенности детей данной группы, а именно: усугубляющиеся отклонения в нервно-психической сфере, познавательной деятельности, поведении детей, развитии общей и артикуляционной моторики, развитии лексики, формировании грамматического строя, звуко-слоговой структуры наряду с грубым нарушением звукопроизношения, с недоразвитием фонематического слуха, требуют усилий в коррекционной работе не только логопеда, но и остальных специалистов ДОУ, т.е. комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Психолого-педагогическое сопровождение — это системно организованная деятельность в структуре образовательной организации, которая строится на основе профессионального взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ и представляет собой интегративное единство целей, задач, принципов, структурно-содержательных компонентов, психолого-педагогических условий, охватывающая всех участников образовательного процесса: детей, их родителей, педагогов.

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями, исходя из реальных возможностей дошкольного образовательного учреждения.

Коррекционная работа в логопедической группе осуществляется под руководством и контролем логопеда.

Результативность этой работы определяется системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, т.е. задача содействия развитию речи должна стать фоном во всех без исключения задач, решаемых педагогами и специалистами.

5 этапов психолого-педагогического сопровождения

Принято выделять несколько этапов педагогического сопровождения детей с ОВЗ:

  • Диагностика. Этот этап призван определить, нуждается ли ребенок в особой программе и сопровождении. Осуществляется сбор информации об учащемся. Для этого применимы различные методы и приемы, включая наблюдение, проведение бесед, анкетирование (в том числе родителей), анализирование результатов деятельности ребенка.
  • Поиск подхода. Далее нужно проанализировать полученную в ходе предыдущих исследований информацию. Это позволит составить общую картину о развитии подопечного и определить оптимальные для него условия обучения, развития и воспитания.
  • Консультативно-проективный этап. На этой стадии специалисты психолого-педагогического сопровождения и родители договариваются о форме специального образования для ребенка. Заключается договор, в котором родитель дает согласие. После этого задача специалистов – установить оптимальный план сопровождения и стратегию для индивидуальной коррекции и развития ребенка.
  • Деятельность. На этом этапе специалисты приходят к реализации комплексной программы и стратегии развития и обучения ребенка с ОВЗ. Это невозможно без тесного взаимодействия всех участников процесса, включая родителей и самих детей. Программа осуществляется с учетом особенностей ребенка, его сильных и слабых сторон развития, навыков коммуникации, возраста, социализации, а также возможностей школы.
  • Рефлексия. Этот этап подразумевает анализ того, как выполняется психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.

Определить наличие и степень ограничений возможностей здоровья у ребенка должна психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Только после подтверждения диагноза формируются требования касательно программы и условий обучения.
Заключение комиссии дается не навсегда. Если ПМПК была проведена в первом классе, то ее нужно будет повторно пройти после 4-го класса. После этого диагноз может быть снят, подтвержден или скорректирован. В зависимости от этого выбирается путь дальнейшего психолого-медико-педагогического сопровождения.

Слайд 173. Консультативно – проективный этап. На этом этапе заключается договор между

родителями и центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции, родитель пишет согласие с выбором формы специального образования. Специалистами предварительно изучается медицинская карта развития ребенка. Каждый специалист проводит углубленную диагностику по направлениям коррекционно-развивающей работы: развитие, речевое развитие, общение, личностная сфера, навыки деятельности.Специалисты совместно определяют стратегию сопровождения: составляется комплексный план коррекционно-развивающего процесса в виде индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 11Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические

этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе коррекционной работы.Специалисты выполняют задачи по определению актуального уровня развития ребёнка и зоны ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением консилиума образовательного учреждения определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий

Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ сопровождения.

Методы и приемы коррекции эмоциональной и познавательной сферы

У большинства детей с ОВЗ также наблюдаются проблемы в эмоциональной и познавательной сферах. Зачастую у них снижена мотивация к учебе, изучению чего-то нового, присутствует незрелость и несамостоятельность, пессимистичный взгляд на жизнь, неуверенность в себе.
Для коррекции негативных состояний могут использоваться следующие развивающие приемы:

  • Использование игр и игровых ситуаций, применяемых в психотерапии.
  • Дидактические игры, направленные на развитие памяти, восприятия, внимательности.
  • Тренинги в игровой форме, помогающие развивать коммуникативные навыки.
  • Приемы гимнастики и релаксации, направленные на избавление от спазмов и зажимов мышц, снятия напряжения с лица и кистей рук.
  • Игротерапия с песком. Метод, позволяющий выявить и избавиться от того, что тревожит и беспокоит ребенка.
  • Сказкотерапия. Способствует целостному гармоничному развитию личности человека, интеграции в окружающий мир.
  • Пальчиковые игры, упражнения – развивают мелкую моторику, положительно сказываются на памяти, внимании, речи, воображении, восприятии пространства. Подробнее про развитие мелкой моторики можно прочитать в наших статьях.
  • Образовательная кинезиология. Это особая система упражнений, направленных на слаженность работы мозга и тела.

В целом психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и его принципы направлены на то, чтобы такие дети смогли не только получить образование, но и гармонично развивались, раскрывали свой потенциал, социализировались. В будущем такой комплексный подход поможет людям с ограниченными возможностями здоровья найти свое место в жизни, реализоваться как личность.

Цели и задачи сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ – это комплексная поддержка как детям, так и их семьям, в решении тех трудностей и задач, с которыми они сталкиваются. Направление деятельности охватывает основные сферы – обучение, воспитание, социализацию, общее развитие.
Задачи и принципы педагогического сопровождения семей, где есть дети с ОВЗ:

  • помощь и поддержка учащихся, которым нужна особая образовательная программа;
  • своевременное выявление негативных изменений в развитии ребенка и проведение коррекции;
  • определение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
  • образование позитивного с эмоциональной точки зрения микроклимата внутри коллектива учащихся и учителей;
  • повышение компетентности родителей и педагогов касательно обучения, воспитания и общения с детьми с ОВЗ.

Цель такого сопровождения – это создание благоприятной среды для наилучшего развития и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

III. Заключение.

Анализ деятельности ППС показывает, что командная работа специалистов позволяет добиться того, что ребенок с ОВЗ:

  • с минимальными затратами адаптируется к новой образовательной среде, включен в среду обычных сверстников;
  • имеет динамику развития нарушенных функций, психического, физического, интеллектуального развития;
  • обладает в той или иной степени достижениями, определенными целевыми ориентирами дошкольного образования ФГОС;
  • владеет нормативной социальной компетентностью.

А также указывает на необходимость активного продолжения работы по формированию психологической и профессиональной готовности педагогов к реализации требований ФГОС ДО, в повышении компетентности родителей (законных представителей) к изменениям в связи с введением ФГОС ДО.

Ловчикова Е.А.,
учитель-логопед

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий