Как провести утреннюю гимнастику в средней группе детского сада

Гимнастика для ног

Этот вид зарядки очень важен для детишек. Ведь они целый день находятся в движении, а ноги всё время напряжены. Гимнастика ног является профилактикой плоскостопия, помогает корректировать ходьбу. Кроме этого, можно проводить самомассаж болевых точек. Это положительно влияет на иммунитет и предотвращение заболеваний.

Цель утренней гимнастики в детском саду состоит в возбуждении интереса к совместным формам деятельности. Чтобы заинтересовать детишек, нужно проводить зарядку в игровой форме. Она помогает ориентироваться в пространстве и превращать обязательное занятие в удовольствие.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • завершение (ходьба, бег, прыжки).

Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • завершение (ходьба, бег, прыжки).

Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Проведение утренней гимнастики в средней группе

Отработка упражнений утренней гимнастики происходит в 3 этапа.

Таблица: хронометраж этапов утренней гимнастики

ЭтапЦелиВиды упражненийВремя
Вводный
  • Мотивация детей на выполнение упражнений,
  • отработка навыка согласованного выполнения движений,
  • подготовка организма к более сложным упражнениям.
  • Построения (врассыпную — в начале года, в круг, шеренгу, колонну — со второго полугодия), повороты в разные стороны,
  • перестановка из одного круга в 2, 3,
  • непродолжительная ходьба, в том числе на носках, с поднятыми, согнутыми руками, на пятках, на носках,
  • бег друг за другом, врассыпную.
1–2 минуты
Основной
  • Укрепление всех групп мышц,
  • выработка правильной осанки.
  • Задания на разработку мышц плечевого пояса, рук,
  • задания на укрепление мышц туловища, ног и свода стопы,
  • бег,
  • прыжки.
2–3 минуты
ЗаключительныйВосстановление давления и пульса.
  • Малоподвижная игра,
  • медленная ходьба.
1–2 минуты

Упражнения на тренировку равновесия входят в основной этап гимнастики

Таблица: пример конспекта сюжетной гимнастики в средней группе (фрагмент)

АвторКиселёва Т., воспитатель МБДОУ Д/с №64, г. Иваново.
Вводный этапВ.: Ребята, вы знаете русскую народную сказку «Теремок»? (Да). Хотите помочь зверям построить теремок? (Да). Тогда вперёд!
Основная частьДети строятся в одну шеренгу.

  • Друг за другом становись,Шагом марш и не ленись.Пойдём строить теремок, теремок,Он не низок, не высок, не высок. (Обычная ходьба друг за другом 20 сек).
  • А теперь мы поспешим, поспешим,Друг за другом побежим, побежим. (Бег в колонне по одному 40 сек).
  • Снова шагом мы идём,Песню весело поём,Раз, два, три, раз, два, три,Песню весело поём. (Обычная ходьба друг за другом 20 сек).
  • Прискакала к нам лягушка,Ква-ква-ква, прыг-скок,Ква-ква-ква, прыг-скок. (Прыжки с продвижением вперёд, ладошки перед собой).
  • По тропинкам лесным лисонька шагает и пушистым хвостом следы заметает. (Ходьба мелкими шагами).
  • Вот выходит к нам мишка — топтыжка,Не спеша, косолапя, идёт.Переваливаясь с боку на бок,Мёда целый бочонок несёт. (Ходьба на внешней стороне стопы).

В.: Не устали малыши? (Нет). Встанем дружно мы в кружок и построим «теремок»…&gt,

Заключительный этап&lt,… Игра «Теремок» (по пьесе С. Я. Маршака)Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-v-srednei-grupe-624288.html

Мониторинг проведения утренней зарядки в средней группе ДОУ

Анализ (диагностика, мониторинг) образовательной деятельности в детском саду позволяет отследить изменения в физическом, эмоциональном, психологическом развитии воспитанников, а также дать оценку эффективности применяемых педагогом методических приёмов. Диагностика утренней гимнастики проводится в двух форматах:

  • методистами, коллегами педагога (как правило, такой вид анализа используется в качестве одной из форм диагностики методической грамотности воспитателя или инструктора по физкультуре в рамках аттестационной кампании, проведения конкурса педагогического мастерства);
  • самим педагогом для выявления методических и организационных просчётов в работе.

Мониторинг не только показывает уровень подготовки детей, но и позволяет дать оценку методической целесообразности используемых педагогом приёмов

Алгоритм диагностики

Схема анализа утренней гимнастики включает следующие пункты:

  1. Общая информация о детях в группе (название, сколько малышей всего, количество присутствовавших в день проведения зарядки).
  2. Соответствие уровня подготовки помещения санитарным нормам (проводились ли предварительная уборка, проветривание).
  3. Длительность утренней гимнастики.
  4. Количество этапов зарядки (вводный, основной, заключительный).
  5. Детали по каждому этапу: хронометраж, цели и задачи (какие из них были достигнуты, а какие — нет).
  6. Эффективность участия педагога (доступность объяснения, демонстрация движений).
  7. Впечатление в целом.
  8. Итоговая оценка: «5», «4», «3».

Зарядка в средней группе детского сада способствует реализации целей и задач образовательного процесса, помогает создать положительный эмоциональный микроклимат в группе, сглаживает факт утреннего расставания с мамой и настраивает ребят на дальнейшую продуктивную работу

Это определяет не только важность проведения утренней гимнастики, но и необходимость выбора методически целесообразных приёмов взаимодействия с детьми

Подготовительная к школе группа

Комплекс упражнений для детей 6–7 лет особо не отличается от предыдущей возрастной группы. От детей воспитатель уже требует четкости и отличного качества выполнения упражнений. Ребята должны не только выполнять движения, но и знать исходную позицию, промежуточные положения. Мышцы должны испытывать напряжение.

Большое внимание уделяется осанке и укреплению мышц спины, ведь ребята скоро пойдут в школу, будут много времени проводить за школьными партами и приготовлением уроков. Чтобы не было искривления позвоночника, нужно иметь крепкие и развитые мышцы спины. Детская утренняя гимнастика обеспечивает прекрасное настроение и дает заряд бодрости на весь день, способствует раскрепощению застенчивых и нерешительных детей, дисциплинирует балованных и перевозбужденных малышей

Во время зарядки утром ребята быстрее успокаиваются после прощания с родителями и настраиваются на определенный режим детского сада

Детская утренняя гимнастика обеспечивает прекрасное настроение и дает заряд бодрости на весь день, способствует раскрепощению застенчивых и нерешительных детей, дисциплинирует балованных и перевозбужденных малышей. Во время зарядки утром ребята быстрее успокаиваются после прощания с родителями и настраиваются на определенный режим детского сада.

Проведение утренней гимнастики в средней группе

Отработка упражнений утренней гимнастики происходит в 3 этапа.

Таблица: хронометраж этапов утренней гимнастики

ЭтапЦелиВиды упражненийВремя
Вводный
  • Мотивация детей на выполнение упражнений;
  • отработка навыка согласованного выполнения движений;
  • подготовка организма к более сложным упражнениям.
  • Построения (врассыпную — в начале года, в круг, шеренгу, колонну — со второго полугодия); повороты в разные стороны;
  • перестановка из одного круга в 2, 3;
  • непродолжительная ходьба, в том числе на носках, с поднятыми, согнутыми руками, на пятках, на носках;
  • бег друг за другом, врассыпную.
1–2 минуты
Основной
  • Укрепление всех групп мышц;
  • выработка правильной осанки.
  • Задания на разработку мышц плечевого пояса, рук;
  • задания на укрепление мышц туловища, ног и свода стопы;
  • бег;
  • прыжки.
2–3 минуты
ЗаключительныйВосстановление давления и пульса.
  • Малоподвижная игра;
  • медленная ходьба.
1–2 минуты

Упражнения на тренировку равновесия входят в основной этап гимнастики

Таблица: пример конспекта сюжетной гимнастики в средней группе (фрагмент)

АвторКиселёва Т., воспитатель МБДОУ Д/с №64, г. Иваново.
Вводный этапВ.: Ребята, вы знаете русскую народную сказку «Теремок»? (Да). Хотите помочь зверям построить теремок? (Да). Тогда вперёд!
Основная частьДети строятся в одну шеренгу.

  • Друг за другом становись,Шагом марш и не ленись.Пойдём строить теремок, теремок,Он не низок, не высок, не высок. (Обычная ходьба друг за другом 20 сек).
  • А теперь мы поспешим, поспешим,Друг за другом побежим, побежим. (Бег в колонне по одному 40 сек).
  • Снова шагом мы идём,Песню весело поём,Раз, два, три, раз, два, три,Песню весело поём. (Обычная ходьба друг за другом 20 сек).
  • Прискакала к нам лягушка,Ква-ква-ква, прыг-скок,Ква-ква-ква, прыг-скок. (Прыжки с продвижением вперёд, ладошки перед собой).
  • По тропинкам лесным лисонька шагает и пушистым хвостом следы заметает. (Ходьба мелкими шагами).
  • Вот выходит к нам мишка — топтыжка,Не спеша, косолапя, идёт.Переваливаясь с боку на бок,Мёда целый бочонок несёт. (Ходьба на внешней стороне стопы).

В.: Не устали малыши? (Нет). Встанем дружно мы в кружок и построим «теремок»…>

Заключительный этап<… Игра «Теремок» (по пьесе С. Я. Маршака)Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-v-srednei-grupe-624288.html

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников средней группе ДОУ. Март

Комплекс №1 «Мы мамины помощники»

1. Ходьба по кругу, держась за руки. Ходьба с перешагиванием через предметы в свободном направлении (5-6 предметов).

2. Ходьба по кругу. Упражнения выполняются в кругу.

– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить вдоль туловища. Руки в стороны, вперед, вверх, в исходное положение. (5-6 раз)

– И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вдоль туловища. «Это мы, это мы — мамины помощники!» — повороты туловища вправо и влево со свободными движениями рук, после 3-4 повторений вернуться в исходное положение.(2-3 раза)

– И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклониться вниз, сгибая колени, руками коснуться носков ног, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

– И.п.: сидя на полу, руки упор сзади, ноги прямые. Ноги согнуть в коленях и поднять вверх, вернуться в исходное положение. (4-5)

– И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища на полу. Свободно подвигать руками и ногами, поднятыми вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

– И.п.: на четвереньках. «Кошечка ласковая» – прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову поднять, улыбнуться, вернуться в исходное положение. «Кошечка сердитая» — прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову опустить, (по 2 раза)

3. Подвижная игра «Мыши в кладовой!

Цель: бег врассыпную. Не задевая друг друга. Действовать по сигналу воспитателя.

Указания воспитателя:

– В одном доме жили мыши и кот Леопольд. Мыши часто наведывались к коту Леопольду в его кладовую, где лежит мука. Поэтому Леопольд всегда охраняет свои запасы. Но мыши очень хитрые. Будьте внимательны!

Все дети изображают мышей. Один из детей выполняет роль кота Леопольда. Кот садится на стульчик, а рядом держит свой мешок с мукой. Кот Леопольд закрывает глаза и притворяется, что спит. В это время мыши тихонечко подбираются к мешку с мукой и имитируют процесс еды муки.

«Мяу-мяу-мяу!!!». Кот Леопольд просыпается и догоняет мышей.

4. Легкий бег и ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2 «Смотрит солнышко в окошко»

1. Ходьба в колонне по одному и бег врассыпную. На сигнал «Найди свое место» построиться в колону. Повторить 2-3 раза.

2. Ходьба на носках и пятках. Перестроение в звенья. Взять обручи.

– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены. Обруч к плечам. На раз — обруч поднять вверх и посмотреть сквозь него. «Смотрит солнышко к нам в окошко» (5-6 раз)

– И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. «Выгляни в окошко, дам тебе горошка». На раз и два – поворот вправо, повернуть и обруч. На три и четыре – поворот влево и обруч повернуть влево.

Смотреть в сторону поворота. Повторить 3 раза.

– И.п.: лежа на спине, ноги врозь, обруч на полу между ног. «Встретились» – на раз и два – ноги согнуть и поставить в обруч. На три и четыре — вернуться в исходное положение. Повторить (5-6 раз)

– И.п.: лежа на полу, обруч над головой, хват с боков. «Наши ножки глядят в окошко» – на раз ноги согнуть и обруч надеть на ножки. На три и четыре – вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

– И.п.: стоять в обруче. Ноги слегка расставить. Несколько пружинок. 10-12 подскоков, поворачиваясь вокруг, и ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.

– И.п.: лежа на животе, руки сложены впереди, голова лбом на руках, обруч лежит на полу впереди. Приподнять голову и плечевой пояс, поднять руки с обручем, прогнуться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

3. Подвижная игра «Попади в обруч!»

Цель: развитие глазомера, ориентация на местности.

Указания воспитателя:

– Мы сегодня будем с вами учиться бросать правой и левой рукой мяч в обруч. Надо быть очень внимательными.

На высоте роста ребенка устанавливают подставку с обручем (взрослый может держать обруч в руке). На расстоянии 1,5 -2,0 метра от обруча мелом проводят линию. Ребенок становится около линии и бросает одной рукой мяч или мешочек с песком. Расстояние от обруча можно менять в зависимости от способностей детей. Но бросание левой рукой, особенно в цель, удается детям хуже, поэтому расстояние до цели можно уменьшать до 0,5 м.

4. «Мячики» – подпрыгивание на месте и бег врассыпную.

Особенности зарядки старших дошкольников

Старшие дошкольники уже понимают главную цель зарядки, поэтому основное внимание педагога обращается на правильность выполнения упражнений и дыхания, четкого соблюдения ритма и темпа комплекса, разнообразию движений, аккуратной работе с предметами

Вводная часть сопровождается несколькими видами ходьбы, перестроениями. Соблюдается дисциплина, ровность колонок. Назначаются выводящие, которые должны с определенного места повернуть и вывести детей своей команды на место построения. Многие дети стремятся заслужить право быть ведущими, поэтому стараются качественно выполнять упражнения. Воспитатель уже иногда доверяет показ упражнения детям. В это время педагог получает возможность пройтись по рядам, оказать индивидуальную помощь, поправить осанку, проверить правильность дыхания.

Систематическое выполнение утренней гимнастики в старшей группе воспитывает у детей привычку. Дети уже более самостоятельны.

Проведение утренней гимнастики в средней группе

Отработка упражнений утренней гимнастики происходит в 3 этапа.

Таблица: хронометраж этапов утренней гимнастики

ЭтапЦелиВиды упражненийВремя
Вводный
  • Мотивация детей на выполнение упражнений;
  • отработка навыка согласованного выполнения движений;
  • подготовка организма к более сложным упражнениям.
  • Построения (врассыпную — в начале года, в круг, шеренгу, колонну — со второго полугодия); повороты в разные стороны;
  • перестановка из одного круга в 2, 3;
  • непродолжительная ходьба, в том числе на носках, с поднятыми, согнутыми руками, на пятках, на носках;
  • бег друг за другом, врассыпную.
1–2 минуты
Основной
  • Укрепление всех групп мышц;
  • выработка правильной осанки.
  • Задания на разработку мышц плечевого пояса, рук;
  • задания на укрепление мышц туловища, ног и свода стопы;
  • бег;
  • прыжки.
2–3 минуты
ЗаключительныйВосстановление давления и пульса.
  • Малоподвижная игра;
  • медленная ходьба.
1–2 минуты

Упражнения на тренировку равновесия входят в основной этап гимнастики

Таблица: пример конспекта сюжетной гимнастики в средней группе (фрагмент)

АвторКиселёва Т., воспитатель МБДОУ Д/с №64, г. Иваново.
Вводный этапВ.: Ребята, вы знаете русскую народную сказку «Теремок»? (Да). Хотите помочь зверям построить теремок? (Да). Тогда вперёд!
Основная частьДети строятся в одну шеренгу.

  • Друг за другом становись,Шагом марш и не ленись.Пойдём строить теремок, теремок,Он не низок, не высок, не высок. (Обычная ходьба друг за другом 20 сек).
  • А теперь мы поспешим, поспешим,Друг за другом побежим, побежим. (Бег в колонне по одному 40 сек).
  • Снова шагом мы идём,Песню весело поём,Раз, два, три, раз, два, три,Песню весело поём. (Обычная ходьба друг за другом 20 сек).
  • Прискакала к нам лягушка,Ква-ква-ква, прыг-скок,Ква-ква-ква, прыг-скок. (Прыжки с продвижением вперёд, ладошки перед собой).
  • По тропинкам лесным лисонька шагает и пушистым хвостом следы заметает. (Ходьба мелкими шагами).
  • Вот выходит к нам мишка — топтыжка,Не спеша, косолапя, идёт.Переваливаясь с боку на бок,Мёда целый бочонок несёт. (Ходьба на внешней стороне стопы).

В.: Не устали малыши? (Нет). Встанем дружно мы в кружок и построим «теремок»…>

Заключительный этап<… Игра «Теремок» (по пьесе С. Я. Маршака)Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-v-srednei-grupe-624288.html

Проведение утренней гимнастики в средней группе

Отработка упражнений утренней гимнастики происходит в 3 этапа.

Таблица: хронометраж этапов утренней гимнастики

ЭтапЦелиВиды упражненийВремя
Вводный
  • Мотивация детей на выполнение упражнений,
  • отработка навыка согласованного выполнения движений,
  • подготовка организма к более сложным упражнениям.
  • Построения (врассыпную — в начале года, в круг, шеренгу, колонну — со второго полугодия), повороты в разные стороны,
  • перестановка из одного круга в 2, 3,
  • непродолжительная ходьба, в том числе на носках, с поднятыми, согнутыми руками, на пятках, на носках,
  • бег друг за другом, врассыпную.
1–2 минуты
Основной
  • Укрепление всех групп мышц,
  • выработка правильной осанки.
  • Задания на разработку мышц плечевого пояса, рук,
  • задания на укрепление мышц туловища, ног и свода стопы,
  • бег,
  • прыжки.
2–3 минуты
ЗаключительныйВосстановление давления и пульса.
  • Малоподвижная игра,
  • медленная ходьба.
1–2 минуты

Упражнения на тренировку равновесия входят в основной этап гимнастики

Таблица: пример конспекта сюжетной гимнастики в средней группе (фрагмент)

АвторКиселёва Т., воспитатель МБДОУ Д/с №64, г. Иваново.
Вводный этапВ.: Ребята, вы знаете русскую народную сказку «Теремок»? (Да). Хотите помочь зверям построить теремок? (Да). Тогда вперёд!
Основная частьДети строятся в одну шеренгу.

  • Друг за другом становись,Шагом марш и не ленись.Пойдём строить теремок, теремок,Он не низок, не высок, не высок. (Обычная ходьба друг за другом 20 сек).
  • А теперь мы поспешим, поспешим,Друг за другом побежим, побежим. (Бег в колонне по одному 40 сек).
  • Снова шагом мы идём,Песню весело поём,Раз, два, три, раз, два, три,Песню весело поём. (Обычная ходьба друг за другом 20 сек).
  • Прискакала к нам лягушка,Ква-ква-ква, прыг-скок,Ква-ква-ква, прыг-скок. (Прыжки с продвижением вперёд, ладошки перед собой).
  • По тропинкам лесным лисонька шагает и пушистым хвостом следы заметает. (Ходьба мелкими шагами).
  • Вот выходит к нам мишка — топтыжка,Не спеша, косолапя, идёт.Переваливаясь с боку на бок,Мёда целый бочонок несёт. (Ходьба на внешней стороне стопы).

В.: Не устали малыши? (Нет). Встанем дружно мы в кружок и построим «теремок»…&gt,

Заключительный этап

&lt,… Игра «Теремок» (по пьесе С. Я. Маршака)Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-v-srednei-grupe-624288.html

Особенности гимнастики по месяцам

За это короткое время невозможно провести гимнастику, охватывающую все мышцы и системы организма. Для разностороннего развития детей рекомендуется ежемесячно менять состав занятий после сна. За такой период ребята освоят все упражнения предыдущего комплекса и начнут разминать и тренировать новые группы мышц. Смена гимнастики сохраняет интерес детей к занятиям в течение всего года.

Далее приведен краткий обзор нескольких комплексов, которые могут ежемесячно сменять друг друга:

  1. Первая группа упражнений начинается с бега в холодное (19°С) помещение, затем следуют профилактические занятия от плоскостопия.
  2. Следующий комплекс включает в себя разминку лежа и сидя в постели, дыхательные и закаливающие упражнения.
  3. Далее вместо дыхательной гимнастики в комплекс включается аэробика под музыку.
  4. Четвертый комплекс начинается с закаливающего бега, затем следует зарядка для профилактики осанки.

Утренняя гимнастика в детском саду подготовительная группа

Утренняя гимнастика                                                                                        в  детском саду

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, “зарядить” ребенка на весь предстоящий день.

      Путем гимнастических упражнений формируется жизненно необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются основные физические качества – быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость.

       Гимнастика применяется с самого раннего возраста и продолжается в течение всех возрастных периодов.

    Задачей гимнастики является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности человека к многообразию деятельности.

    Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

     Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

     Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения (для мышц плечевого пояса и рук;      для туловища;       для ног)  с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.)

       Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

Подготовительная группа: 6-7 лет

Длительность утр. гимн.- 10-15мин
Кол. упр. – 6-7упр.
Дозировка упр. – 6-8раз
Прод. бега, прыжки
в водной части -30-40сек -2раза
в основной части – 40сек

      В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

I. Упражнения на восстановление дыхания. Дыхательные упражнения:

  1. “Надуем воздушный шар”
    И.п. Ноги вместе, руки свободно. Набрать ртом воздух и (сделать глубокий вдох), короткими выдохами “выдуваем”, “как будто надуваем шар” (5раз) – и длинный выдох (сдули шар).
  2. “Подышим носом”
    Сделать глубокий вдох, закрыть пальцем одну ноздрю, выдохнуть, сделать глубокий вдох закрыть другую, выдохнуть.
  3. “Рубим дрова”
    Руки в замок, перед собой, ноги на ширине плеч, поднимаемся на носки, поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох, резко опускаем со словом “ух”.
  4. “Лягушка”
    Упор, лежа, опираясь прямыми руками об пол.
    Упор присев (мощный выдох) – толчком вернуться в и.п. (вдох)

II.  Пальчиковые гимнастики.

    III.  Упражнения для глаз.

    IV. Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

       Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

      Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

nsportal.ru>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий