Как оформить уголок психологической разгрузки в детском саду

Содержание уголка

Центр психологической разгрузки может быть составлен из двух зон:

  • места для уединения (палатки или шатра, раскинутого над стулом), где малыши могут посекретничать, помечтать, посмотреть картинки, фотографии,
  • стола (полки, открытого шкафчика) с материалами.

На последней стоит остановиться детально, так как именно средства, используемые для организации работы по психологической разрядке, определяют успешность реализации поставленных задач этого центра предметно-развивающей среды.

Материалы и их назначение — таблица

НазначениеСредства
РелаксацияМягкий стул или небольшое кресло для чтения, просмотра фотографий.
«Стул для размышлений» (для того чтобы малыш смог вспомнить забытые им правила поведения, если обидел кого-то). Важный элемент центра для любого возраста.
«Волшебный стул» (для поднятия настроения к грустному ребёнку, сидящему на стуле, подходят товарищи, поглаживают его по плечу, говорят ласковые слова). Дошкольники младшего и среднего возраста так ещё и развивают активный словарный запас.
Фотоальбомы, мягкие игрушки, «Мамины ладошки» (сшитые мамой варежки), ракушки, морские камешки, чтобы перебирать эти предметы в руках. В младших группах такая работа — это ещё и отличный вариант развития мелкой моторики.
Обучение способам приемлемого выражения агрессииБоксёрская груша, «подушка-кусачка», «баночки-кричалочки», мишени для сублимации негативной энергии. Эти материалы подходят больше для старших групп, в младших лучше использовать «агрессивный коврик».
«Копилка плохого настроения» (плохие слова, поступки «складываем» в копилку/банку/коробку).
«Агрессивный коврик» (колючий коврик, чтобы, положив на него руку, малыш почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости).
Обучение самообладанию, приёмам регулировать своё настроениеАудиозаписи со звуками природы (шум моря, шорохи леса и т.д.) для отдыха.
Цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения.
Волшебные предметы (шляпа, башмачки, накидка), чтобы почувствовать себя магом и поднять настроение.
Игры с песком (лучше, если это будет небольшая готовая песочница с формочками), водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру), крупой (для сортировки).
«Мешочки с настроением» (в «плохой» выдуваем плохое, из «хорошего» берём хорошее).
«Коробка добрых дел» (чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в коробку). Работа с этими материалами будет понятна старшим дошкольникам, которые уже вполне осознанно могут дать оценку чужим и своим поступкам.
Эмоционально-развивающие игры для обучения навыку бесконфликтного общения«Коробка-мирилка» (поссорившиеся жмут руки, продев их в коробку с вырезанными отверстиями), «Подушечка примирения» с пришитыми к ней на резинке перчатками (дети садятся на подушку вдвоём и продевают по одной руке в перчатку), «Остров примирения» (принцип тот же, что и подушечки, но только в качестве острова используется покрывало).
Игры «Азбука настроений», «Что такое хорошо, что такое плохо?».
«Доска настроений» (например, в виде светофора с кармашками-эмотиконами, выражающими разные настроения — веселье, грусть, нейтральное, ребёнок берёт свою фотографию, прикреплённую на палочку, и ставит в подходящий кармашек).
Снижение уровня тревожности, повышение самооценкиПодиум, куда приглашаются дети, отличившиеся в том или ином виде деятельности. Например, самый быстрый бегун в соревнованиях на прогулке.
Стенд «Герой дня», куда определяются 1–2 фотографии детей, отличившихся чем-то положительным сегодня (в учёбе, на прогулке и пр.). В младших и средней группе менять «героев» стоит дважды в день, чтобы у детей создавалась правильная мотивация для стараний.
«Почётный стул» — альтернатива подиуму (при нехватке пространства), для которого используется «волшебный стул» — достаточно набросить покрывало.
Обучение навыкам сотрудничества в коллективеИгры «Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик».
Воспитание эстетических чувств, возможность продемонстрировать своё настроение«Выставка рисунков» (дети выражают на бумаге свои чувства и крепят зарисовки магнитом на небольшую магнитную доску).

Фотогалерея: практическое применение некоторых материалов

Подув в мешочек злости, малыш выплёскивает свои негативные эмоции, обиды

Одним из вариантов работы с Азбукой настроения является подборка картинок, изображающих одинаковые настроения

Коробка-мирилка помогает быстро помириться самым отъявленным спорщикам

Слайд 35К нестандартному оборудованию можно отнести и так называемые «уголки настроения», помогающие

ребенку проработать и отпустить свои негативные эмоции:• «Доска настроения» / «Уголок эмоций»Каждый ребенок в группе, при желании, может нарисовать на этой доске свое настроение, эмоции, переживаемые чувства и пр. Кроме того, дети могут рассмотреть иллюстрации, изображающие разные эмоции, поразмышлять и выбрать себе ту картинку, которая соответствует его текущему настроению. Ребенок может прикрепить свое фото к определенной эмоции (прищепка, магнит, кармашек)• «Зеркало моего настроения»Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится.

«Мы – актеры»

Цель:
развитие эмоциональной сферы, умения понимать эмоции и чувства персонажей игры, других людей; обучение умению выразительно передавать эмоциональные состояния с помощью движений, мимики и жестов.

Возраст:
4–7 лет.

Оборудование:
иллюстрации с основными эмоциями и чувствами персонажа стихотворения; детали костюмов мальчика Задаваки (Снеговика, Гномика, Шарика).

Описание игры

Психолог читает стихотворение, сопровождая текст показом иллюстраций с эмоциональными состояниями персонажа игры. Затем взрослый предлагает детям назвать эмоции главного героя.

Стихотворение читается второй раз, дети выразительными движениями, с помощью мимики и жестов передают эмоции персонажа игры. На следующих занятиях детям предлагается стать актерами.

Ребенок, желающий изобразить главного героя стихотворения, наряжается и выразительно передает эмоции и чувства персонажа игры.

Комментарий:
для детей младшего и среднего дошкольного возраста на одном занятии используется текст одного стихотворения, обыгрывание эмоциональных состояний одного персонажа.

Для детей постарше задачу можно усложнить. После знакомства со всеми игровыми персонажами можно предложить игру «Мы – актеры», где каждый ребенок по желанию может сыграть роль героя любого стихотворения.

«Задавака»

Познакомьтесь с задавакой: Иногда он весельчак, Иногда сердит иль грустен, Не узнать его никак. Иногда пуглив он очень, А спокоен чаще ночью. Иногда он удивляка, Вот так мальчик-задавака!

«Снеговик»

1. Я люблю, друзья, морозы, Снегопадам очень рад, И сейчас я приглашаю Поиграть со мной ребят.

2. Вы слепили меня ловко, Ну, а где же нос-морковка? Очень я, друзья, смущен И, признаюсь, удивлен.

3. Что? Сломать меня хотят? Я разбойникам не рад. Грозно топну, рассержусь, Снежной тучей закружусь!

4. В марте я всегда грущу, Расставаться не хочу. Солнце будет припекать, А я – таять, исчезать. Сейчас я крепкий снежный ком, Но стану лужицей потом.

5. Вот как славно поиграли! Всем улыбку я дарю, За театр эмоций ярких Всех детей благодарю!

«Гномики»

1. Этот гномик – весельчак, Улыбается он так (показ взрослого).
Гномик просит всех детей: Улыбнитесь поскорей!

2. Этот гном, друзья, сердит, У него здесь хмурый вид. Гномик-гномик, не сердись, Лучше с нами подружись.

3. Этот гномик испугался, Глазки округлил и сжался. «Ой!» – пугливый гном сказал И от нас он убежал.

4. Этот гном – печальный гном: Потерял дорожку в дом. Гномик, слезки вытирай, Лучше с нами поиграй!

«Шарики»

1. Веселый шарик вверх летит, Он улыбается, кружит. С тобою, шарик, полетим, И в танце вместе закружим.

2. Дружочек-шарик, что с тобой, Ты почему сказал нам: «Ой!»? Ты испугался вдруг ежа? Ползет он к нам сюда, шурша.

3. На ежика наш шар сердит, У шарика серьезный вид, Пыхтит и хмурит брови он, Шар не на шутку возмущен.

4. Вот успокоился наш шар, Ведь ежик мимо пробежал. Вверх шарик быстро полетел, На нас спокойно посмотрел.

Аннотация к презентации

Презентация на тему “Психологический уголок в группе детского сада” помогает снять психоэмоциональное напряжение, помочь успеваемости, снять агрессивное состояние, повысить настроение. В презентации приведены фотографии оснащения психологического уголка.

  1. Примеры устройства такого уголка
  2. Оснащение – специальные подушки, коврики и т.п.
  3. Приспособления для дыхательной гимнастики
  4. Формы психомышечной гимнастики
  5. Обучение детей безопасному проявлению гнева
  6. Психогимнастику для педагогов, которые часто не меньше детей нуждаются в психологической помощи и поддержке

Для проведения урока учителем

Слайд 1

Подготовила педагог-психолог ГБДОУ № 130 Невского района Санкт-Петербурга, Гачевская Н.А.

Слайд 2

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.

Слайд 3

Ребёнок, находясь в детском саду, испытывает на себе множество стрессовых факторов:

Утреннее расставание с родителями;- большое количество детей в группе;- жёстко регламентированный и насыщенный распорядок дня (много занятий и мероприятий, мало свободного времени для спонтанного взаимодействия со сверстниками);- необходимость постоянно подчиняться требованиям и указаниям воспитателя;- низкий уровень саморегуляции и коммуникативных навыков (в силу возраста и малого жизненного опыта).

Слайд 4

Задачи психологического уголка в группе:

  • снять психоэмоциональное напряжение, усталость;
  • помочь успокоиться;
  • снять агрессивное состояние;
  • повысить настроение.

Слайд 5

Место для уединения

Слайд 6

Подушки:

  • «Подружки» для примирения
  • «Колотушки»

Когда ребенок дерется, нужно объяснить ему, что бить детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.

Слайд 7

Массажные мячики, разноцветные клубочки, пластилин помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приёмами саморегуляции.

Слайд 8

  • Мешочки с крупой для метания, мишени тоже являются способом безопасного проявления агрессии.
  • Коврик для злости. Дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.
  • Ведёрко для страхов. Дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко.
  • Банки, стаканы для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.

Слайд 9

Пиктограммы с разными настроениями

Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.

Слайд 10

В психологическом уголке можно разместить различные весёлые приспособления для дыхательной гимнастики.

Слайд 11

Психомышечная гимнастика

  • Упражнение «Буратино»
  • Упражнение «Бабочка»
  • Упражнение «Бяка-Бука»

Слайд 12

Обучаем детей безопасно проявлять гнев, снимать психоэмоциональное напряжение.

  • Подушка-колотушка
  • Банка для криков
  • Бросаем остатки злости в мишень

Слайд 13

Психогимнастика для педагогов

  • Я очень собой горжусь, я на многое гожусь.
  • Я бодра и энергична, и дела идут отлично.
  • Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче.
  • Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего.
  • Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача.
  • Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу.
  • Вселенная мне улыбается, И все у меня получается.
  • На пути у меня нет преграды, все получится – как надо!
  • Я на свете всех умней.Не боюсь я никого.
  • Чудо, как я хороша. Проживу теперь сто лет!

Работа в уголке психологической разгрузки

Целями и задачами организации центра психологической разрядки игровая деятельность определяется ведущим способом активности в этой предметно-развивающей зоне.
Для создания ситуации успеха – реализации основного принципа в работе с детьми – используются индивидуальные, парные и групповые формы работы. А также элементы театрализации, когда малыши играют роли и положительных, и отрицательных персонажей, стараются дать оценку и тем, и другим.

Таблица: виды игр в центре психологической разгрузки

Вид игрыВозраст детейНазваниеЦель и ход
ДидактическиеМладший дошкольный возраст«Птицы»Для развития эмоциональной симпатии друг к другу, тренировки мимических мышц.Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, и дети, «превращаются» в птиц. После слов: «Солнце встало, птицы глазки открыли, крыльями взмахнули и полетели приветствовать друг друга».
Средний«Хорошо-плохо»Для развития умения оценивать свои и чужие хорошие и плохие поступки.Педагог раздаёт детям карточки с изображением плохого поступка (например, мальчик льёт воду с балкона на голову прохожим), малыш должен самостоятельно подобрать из «банка» карточек адекватный ситуации хороший поступок (мальчик поливает цветы на балконе). Как вариант: воспитатель распределяет карточки по двум группам, намеренно перепутав «хорошо-плохо». Дети должны по очереди правильно рассортировать картинки.
Старший дошкольный возраст«Ласковое имя»Для формирования правильного отношения к товарищам, развития интонационной стороны речи.Дети садятся по кругу и передают из рук в руки мяч, ласково произнося имя соседа.
Эмоционально-развивающиеМладший«Связующая нить» с клубочкамиДля освоения навыка работать в группе, воспитания чувства товарищества.Дети садятся по кругу, первый малыш берёт хвостик нитки, отдаёт моточек следующему, который передаёт клубок дальше, держась за свою часть ниточки.
Средний«Коробочка секретов»Для релаксации.Малыш закрывает глаза. Воспитатель проводит по его руке любым предметом и спрашивает: «Что это?» Как вариант, ребёнок может просто доставать предметы и рассматривать их. Игра проводится в индивидуальной форме.
Старший«Полянка настроения»Для определения своего эмоционального состояния, тренировки навыка саморегуляции.Ребёнок заходит на «полянку» в виде покрывала или цветного коврика и рассказывает о своём настроении. Игра проводится для всей группы.

Уголок настроения «Светофор эмоций»

Описание работы:
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Данное панно выполнено из трех кругов, соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.

Цель
: совершенствовать умение детей определять своё настроение

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.

Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

Материал:
плотный картон, самоклеющая пленка, клей «Момент», клей «Титан» атласная лента, циркуль, линейка, бельевые прищепки, плотный пластик (папка для бумаг), фотографии детей.

Процесс изготовления:

Вырезаем из плотного картона 3 круга, заданного размера (в моем случае диаметр круга 19 см.), а также 3 круга из пластика, несколько меньшего размера (у меня 17 см.).

Обклеиваем круги из картона самоклеющейся пленкой трех цветов

Важно: заготовку для картонных кругов вырезаем большего размера, чтоб можно было загнуть кончики пленки на обратную сторону

На белой самоклеющейся пленке рисуем 3 круга диаметром 11 см. – это заготовки для наших эмоций

Наклеиваем их на лицевую сторону картонных кругов

Выкладываем круги на стол: красный, желтый, зеленый, с помощью клея приклеиваем атласную ленту, как показано на фото

Сверху приклеиваем круги из плотного пластика

Роль центра психологической разгрузки

Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в:

  • неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией;
  • неуважении своих товарищей;
  • неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами.

В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогает модель предметно-развивающей среды – центр психологической разгрузки.

Центр психологической разгрузки помогает детям научиться успокаивать свои негативные эмоции

Цели и задачи уголка

  • создание атмосферы психологического комфорта и обстановки положительной эмоциональности для активной, творческой личности (дети могут не только побыть наедине с собой, но и почитать, порисовать и т.д.);
  • обеспечение условий для развития произвольной саморегуляции двигательной активности малышей, а также их психофизического, эмоционального состояния (с помощью игр, тренажёров);
  • организация работы по развитию коммуникативной компетентности ребят, то есть умения договариваться, находить компромисс, учиться отстаивать своё мнение (через игровую, познавательную деятельность).

Задачи организации уголка психологической разрядки являются универсальными для всех групп детского дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), однако некоторые нюансы, связанные с возрастом воспитанников всё же есть.

Обучение саморегуляции, общению, решению конфликтов. Эта задача особенно актуальна для детей младшего дошкольного возраста, которые пережили или только вступили в кризис трёх лет, когда характерное «Я сам, моё» сталкивается с таким же посылом у сверстников, отчего возникают неизбежные конфликты относительно того, кто будет играть с той или иной игрушкой, кто будет «водой» в игре и т.д.
Повышение самооценки детей

Повышенное внимание к этой задаче центра уделяется в средней и старшей группах, когда малыши оказываются очень зависимы от оценки авторитетных взрослых, то есть родителей и воспитателя.
Обучение социально приемлемым способам поведения, то есть как ответить на просьбу, как отказать, если она неприемлема и пр. Если в младшем дошкольном возрасте (особенно в 1,5–3 года) у малышей оценочная шкала приемлемости состоит только из «хочу» и «не хочу», то с возрастом она расширяется до «надо, потому что так делают все», «так сказал взрослый»

Ребёнка необходимо научить ориентироваться в этой системе.
Воспитание навыка сотрудничества, чувства эмоционального единения с коллективом. Особую значимость этот аспект приобретает в старшей и подготовительной группах, так как дети готовятся к переходу на новый жизненный этап – обучение в школе, где на принципе сотрудничества построена вся образовательная система.

Очень важно научить девочек сотрудничать, мириться с мальчиками и наоборот, так как с возрастом малыши начинают стесняться друг друга, и от этого избегать совместных заданий, увеличивая число взаимных обид

Предварительный просмотр:

Положение о смотре- конкурсе « Лучший психологический уголок»

  1. Цели и задачи смотра-конкурса
  • Создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребёнка;
  • Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов психологических уголков для полноценного психофизического развития дошкольников
  • Привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи группам в проведении смотра-конкурса
  1. Участники смотра-конкурса
  1. В смотре-конкурсе могут принять участие воспитатели всех возрастных групп.
  2. Обязательным условием смотра0конкурса является участие воспитанников ДОУ
  1. Мероприятия по подготовке смотра-конкурса
  1. Старшему воспитателю подготовить рекомендации и образцы для создания психологических уголков.
  2. Провести индивидуальные консультации с педагогами.
  3. Проработать основные вопросы к подготовке семинара-практикума « Сохранение психологического здоровья воспитанников»
  1. Критерии и порядок работы жюри конкурса
  1. Работу участников конкурса оценивает жюри, в состав которого входят:

председатель- заведующий детского сада

старший воспитатель

педагог-психолог

председатель профсоюзного комитета детского сада

  1. Каждый член жюри просматривает психологический уголок в каждой группе и проводит беседу с детьми.
  2. Оценка психологических уголков осуществляется по следующим критериям:
  • Наличие в группе зоны для психологической разгрузки
  • Материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
  • Эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению
  • Материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей
  • Материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям
  • Эстетичность оформления психологического уголка
  • Презентация психологического уголка воспитателем группы
  • Рассказ детей о психологическом уголке
  • Работа с родителями.
  1. Порядок проведения смотра- конкурса
  1. Смотр-конкурс проводится в период с ____по____
  2. Организаторы смотра-конкурса имеют право при необходимости вносить изменения и корректировки в порядок его проведения
  1. Награждение и поощрение победителей смотра-конкурса

6. 1 Победители смотра-конкурса отмечаются грамотами и благодарственными письмами от администрации детского сада.

Оснащение психологического уголка

Назначение

Материалы

Зона для психологической разгрузки

Уголок для уединения (шатёр, палатка и т.д.), мягкая мебель,»Стул размышлений», «Воспоминание о лете»-
ракушки, цветочки и т. д.,
фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, « Мамины ладошки»- –
варежки сшитые мамиными руками,
мягкие игрушки

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксёрская груша, поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени, «Подушка злости», «Копилка плохого настроения», « Агрессивный коврик»-
колючий.,
ракушки.

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции

Аудио-видео записи
(шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации),
цветные клубочки, волшебные предметы
(шляпа, плащ, палочка, башмачки и т.д.)
, игры с песком, водой, крупами, пуговицами, «Мешочки настроений»-
мешочек хорошего настроения, мешочек плохого настроения
, «Коробочки добрых дел».

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

« Азбука настроений», « Коврик дружбы», настольные, дидактические игры: « Что такое хорошо? Что такое плохо?» и т.д., шкатулка с маленькими человечками, « Подушка примирения», «Коробочка примирения», « Остров примирения», «Коврик примирения», « Доска настроений».

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей

Подиум, стенд-«Герой дня», медали, « Сонные игрушки», « Подушка- сплюшка», «Почётный стул»,

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

« Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик».

Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях. Это отражается не только на психическом, но и на физическом здоровье детей. Для того чтобы научить детей самоконтролю, самопринятию, в каждой группе организуется уголок (центр) психологической разгрузки.

Какие бывают сенсорные (релаксационные) помещения для детей?

По науке правильно будет оформить расслабляющую комнату двух видов: темную и светлую. Темная оформляется таким образом: создается приглушенное освещение, монтируются светодиодные панели, предусматриваются разные световые эффекты.

Также нужна мягкая мебель, лучше кресла-мешки. Желательно сделать много подушек

Очень важно подобрать музыкальное сопровождение и аром масла для максимального эффекта. Темная комната способна убрать негатив, агрессию, снять напряжение

За счет звука, запаха, световых эффектов создается волшебная атмосфера в детском саду.

Светлая комната нужна для заряда позитивом, положительной энергией, для развития способности быстро реагировать в нестандартных ситуациях. Здесь должно быть много света и спортивных приспособлений, «сухой бассейн», горки, батуты, огромные резиновые мячи, разные модули для развития ловкости и мышления.

Это как в развлекательных центрах, где дети бесятся, пока родители ходят по магазинам. Светлые сенсорные уголки можно сделать во всех группах среднестатистического детского сада и даже дома.

Уголки настроения, уединения. Центры психологической разгрузки, мирилки – Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»

Публикация «Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он…»

Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу хорошо известно, что предметный мир, окружающий ребёнка, должен обеспечивать реализацию потребностей ребёнка в активной и разнообразной…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


«Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника» Актуальность В группе детского сада ребенок находится целый день в коллективе, в независимости от своего настроения, переживаний. Порой устает от общения со своими сверстниками, от игр, от…

Создание центров психологического комфорта в группе для улучшения психофизиологического благополучия дошкольников

Современное дошкольное образование находится в условиях существенных, системных изменений. Меняется парадигма образования, вслед за ней меняются нормативные требования, содержательные аспекты дошкольного образования, модель организации образовательного процесса в дошкольных…

Материал для родительского уголка «Психологическое здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие»

В последнее время проблемам здоровья и здорового образа жизни уделяется пристальное внимание. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека

Показателем оптимальности психического…

Для этого нужно на самом деле немногое:

Все это создаст эффект чрезвычайно положительный. Никакой дисбаланс в комнате для релаксации не должен присутствовать, лишь гармония и умиротворение.

Аж самой захотелось немедленно попасть в волшебное пространство, упасть на мягкие подушки и расслабиться под звуки журчащего ручейка…

В детском саду релаксационный уголок помимо красивых атрибутов должен быть оснащен разными приспособлениями для практических психологических упражнений. Это могут быть подушки для битья, мешочек для крика, коврик злости и т.п.

Вот примерно такую комнату я себе представила, в городах есть такие комнаты, особенно в больших супер — маркетах, где можно отпустить ребёнка поиграть в этой комнате, а сами родители делают какие — то покупки.

Также уместны будут места для тихих игр, для уединения, для объятий. Можно вырезать из меха зайчика или котика и прикрепить к стене: гладить мех животного помогает снять агрессию.

А какие вы знаете способы избавиться от стресса?

Есть ли в вашем детском саду комната психологической разгрузки?

Расскажите, что вы думаете по этому поводу?

Теперь позвольте попрощаться, пора расслабиться после активной умственной деятельности, не так ли?

Если статья показалась вам полезной, прошу делиться ссылкой с подругами. А если вы подпишетесь на обновления, то первыми сможете читать новые материалы.

А сами была Татьяна Сухих

До встречи в следующей статье!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий