Терапия при помощи сказок

Как работает сказкотерапия?

Когда ребенок проживает сказку, образуются связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Если родители обсуждают с ребенком прочитанные сказки – жизненные уроки быстрее усваиваются, способствуют дальнейшему гармоничному развитию ребенка и его успешной самореализации. Если сказки не обсуждаются, жизненные уроки и ценности усваиваются пассивно.

С первых месяцев зарождения новой жизни родители могут рассказывать ребенку сказки. Пока длится внутриутробное развитие. малыш привыкает к спокойному и радостному голосу родителей, реагирует на их положительные эмоции. Для новорожденного сюжет сказки не имеет значения. Главное, чтобы в ней были определенные ритмические конструкции, повторы, звукоподражание для освоения родного языка.

В возрасте 1.5 – 3 года дети начинают говорить. Поэтому сказка становится толчком к развитию связной речи, образного мышления и познавательного интереса.

В 3 – 4 года ребенок распознает основные эмоции. Поэтому нуждается в сказках с простыми и яркими сюжетами. На этом этапе стоит обсуждать в семейном кругу или в группе эмоции героев, их поведение.

В 4 – 6 лет язык сказки является самым понятным для ребенка. Именно через сказку дошкольник усваивает социальный опыт. Поэтому любое задание ребенок выполняет лучше и с удовольствием, если захватить его сказочным сюжетом.

Как создать терапевтическую сказку?

  1. Выбор героя, похожего на ребенка, по половому признаку, возрасту или характерному поведению.
  2. Описать жизненные обстоятельства героя в сказочной форме, найти похожесть.
  3. Ввести героя в проблемную ситуацию, подобную той, что переживает ребенок. Например ( «Дед и баба отвели курочку рябу до детсада…» «Колобок захотел научиться читать . но у него ничего не получалось» и т. д.)
  4. Найти вместе с героем сказки пути преодоления проблемы, показать ситуацию с разных сторон.
  5. Проговаривать вывод, привлекая ребенка.

Чтобы мы не делали, какие бы новые или давно забытые технологии, формы, методы и приемы не использовали, главным и самым важным заданием является и остается обеспечить, создать и поддержать ребенка, помочь чувствовать себя счастливым, беззаботным, настоящим ребенком.

Второй тип сказок. Психологическая сказка

Психологическая сказка – чуть сложнее и одновременно – чуть проще. Психологическая сказка – это любая авторская история, содержащая вымысел. В этом заключается её простота

Но одновременно с этим, психологическая сказка имеет своей целью повлиять на лич­ностное развитие слушающего путём передачи важной информации в ярком метафориче­ском виде. В этом её сложность

Так чем отличается дидактическая сказка от психологической? Да, собственно, только тем, что первый тип сказки концентрируется на обучении полезным навыкам, делам, действиям, бытовой стороне жизни.

А сказка психологическая полностью убирает быт из своих целей и задач. Психологическая сказка не будет учить Вас – как заварить свежий чай к маминому приходу. Психологическая сказка не станет рассказывать, как переходить улицу и как надуть шарики к дню рождения друга.

Но она сосредоточится на психологической стороне всех этих действий. Она сосредоточится на ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ слушающего и объяснит ему – зачем любить маму, зачем любить своих друзей и зачем вообще беречь свою молодую жизнь.

То есть, психологическая сказка «берёт шире». Человек, который понял, что маму нужно лю­бить, может теперь сам придумать несколько дел, помимо заваривания чая. Человек, кото­рый понял, зачем нужно беречь свою молодую жизнь, понял это не только в случае с перехо­дом улицы.

Различные методики сказкотерапии

Работу со сказками можно совмещать с другими формами и методами арт-терапии, что поможет не только скорректировать поведение малыша, но и вызвать у него живой интерес, улучшить настроение.

Итак, прежде всего, гармонично сочетается со сказкой песочная терапия. Песок может стать своеобразной средой для воссоздания волшебного мира. Играя с песком, ребенок создает собственную реальность, в которой ему уютно и хорошо, в процессе игры благодаря так называемой «сказочной интуиции» малышу удается найти выход из сложной ситуации.

К числу методов сказкотерапии относится и рисование сказки. При помощи карандашей, красок, даже пластилина или глины ребенок выражает собственные эмоции по поводу услышанного текста. Еще одна форма работы – самостоятельное написание (сочинение) сказки, при этом ребенок может полностью придумать текст, предложить альтернативный вариант развития событий в уже готовой сказке, додумать, что происходило после заключения – например, как сложились судьбы героев «Теремка» или чем стали заниматься старик и старуха из «Сказки о золотой рыбке», вновь оказавшись «у разбитого корыта». Подобное будет интересно дошкольникам в 5-6 лет и детям старшего возраста.

Следующий вариант – драматизация, инсценировка сказок, их постановка, помогающая детям более глубоко вжиться в образ персонажа, обогатить свой эмоциональный и поведенческий опыт. При этом следует избегать нудного заучивания роли и четкого следования тексту – в подобных занятиях импровизация гораздо важнее. Именно такая форма работы поможет осознать собственные недостатки на примере изображаемого персонажа, узнать, как можно их победить, и сделать это.

Полезна и постановка кукольных спектаклей, позволяющая развить речь, воображение малыша, его коммуникативные навыки и мелкую моторику. Добиваясь «оживления» куклы ребенок со стороны наблюдает за теми или иными формами поведения, смотрит, к чему они приводят, делает свои выводы. Также в процессе куклотерапии он получает возможность проявлять те чувства и эмоции, которые недоступны ему в реальной жизни или подавляются. Детям постарше (6 или 7 лет) можно предложить самостоятельное изготовление кукол – процесс, помогающий расслабиться.

Еще одна методика – «мастер сказок», предложенный Зинкевич-Евстигнеевой. Согласно автору, существует 10 основных архетипов (например, дорога, государство, распутье), используя которые, можно создать 50 сказочных сюжетов, что и предлагается сделать ребенку. «Мастер сказок» представляет собой колоду из 50 карт, каждая из которых наделена собственным значением. Используя их, можно создавать собственные устные произведения.

Эти методы несложно использовать и в домашней работе, в этом случае зрителями «театральных» постановок или кукольного театра становятся мамы и папы, другие родственники.

Как создать «лечебную» сказку

При легких формах возникших психологических проблем достаточно посетить специалиста пару раз, чтобы он указал правильный путь, посоветовал сюжетные линии сказок и разъяснил ситуацию в целом.

Сказки для коррекции поведенческих реакций ребенка создаются по следующим параметрам: сначала выбирается сказочный герой, очень похожий на ребенка. Не имеет значения, это будет человек или вымышленное существо

Важно, чтобы ребенок смог увидеть как можно больше сходств главного персонажа с собой. Сказка должна иметь сюжет, который перекликается с жизненной ситуацией, являющейся проблемной для самого ребенка

По ходу повествования нужно рассказать о путях выхода главного героя из, казалось бы, неразрешимой ситуации. При этом сначала нужно указать на неправильный выбор, а потом на осознание ошибки и принятии верного решения.

Стоит отметить, что ребенок может не только слушать или читать сказку, но и физически стать ее непосредственным участником, обыграв сюжет театрально.

Психотерапевтические сказки и притчи могут вызвать разные эмоции у ребенка: либо явные, либо скрытые. Но при правильном подходе через определенное время поведение ребенка, отношение к людям и окружающей среде изменятся в лучшую сторону.

Сказкотерапия, как метод психологической коррекции

Коррекция поведения, эмоций требует полноценного сотрудничества родителей, ребенка и психолога. Малышу трудно описывать словами ощущения, формулировать проблему из-за небольшого опыта взаимодействия с социумом. Он имеет в арсенале крик, истерики, сопротивление, агрессию, плач, ревность, грусть, что пугает родителей, заставляет задумываться о решении проблемы. В качестве метода работы с маленьким ребенком используется сказкотерапия— в психологии этот способ отличается мягкостью, ненавязчивостью, тактичностью. Метод часто совмещают с творчеством — рисование или лепка героев рассказа, сказки. Для детей младшего возраста 3–4 лет подбирают рассказы о животных, детям 5–6 лет нравятся сказки о несуществующих волшебных персонажах — феях, эльфах.

Сказкотерапия, как метод психологической коррекции представляет особую ценность, поскольку позволяет ребенку испытывать различные эмоции, открыто переживать их. Решение поведенческой или другой проблемы происходит внутренне. Специалист и родители наблюдают за поведением, в нужный момент подталкивая малыша к осознанию слов, поступков, помогая справиться со стрессом.

С помощью метода сказкотерапии можно устранить такие негативные процессы:

  • трудности с приемом пищи;
  • ночное недержание мочи или проблемы с дефекацией;
  • ревность из-за появления в семье второго ребенка;
  • потеря близкого человека, питомца;
  • гиперактивность, агрессия, депрессия, навязчивые состояния;
  • фобии.

В некоторых случаях специалисты используют сказку, чтобы определить уязвимое место ребенка, наметить план коррекционной работы.

Сказкотерапия в педагогике

В педагогике сказкотерапия применяется для развития личности ребенка, формирования здоровых приоритетов и жизненных ценностей.

Действие метода различается в зависимости от возрастного периода детей:

Раннее детство до трех лет
Многие родители сталкиваются с проблемой, когда настает необходимость оставить ребенка под присмотром няни или воспитателя в детском коллективе. Сказки помогают малышу мягко адаптироваться к временной разлуке с родителями. Терапия эффективно снимает эмоциональное напряжение, снижает уровень страха и тревожности.
Также в период раннего детства сказки отлично справляются с обогащением речи, развитием внимания и воображения.

Дети от трех до шести лет
В дошкольном возрасте сказкотерапия гармонично вписывается в воспитательный процесс. Дети активно усваивают новые знания и умения, развивают мышление и фантазию, тренируют память. В этом им помогают пересказы сюжетов прочитанных книг, обсуждения любимых героев и их приключений.
Сказкотерапия играет важную роль в развитии речи:
улучшает фонематическое восприятие;
помогает совершенствовать смысловую и звуковую функции;
знакомит со структурой предложения и на практике учит грамотному построению фраз;
формирует навыки логического повествования.

Младшие школьники от шести до десяти лет
Сказкотерапия в комфортной игровой форме помогает ученикам быстро адаптироваться к школьной деятельности

Увлекательные истории развиваются память, внимание и воображение. У любимых персонажей дети учатся ставить цели и достигать их, помогать друг другу, честно отвечать за свои поступки, преодолевать страхи и т

д. Коллективное сочинение сказок налаживает теплые дружеские отношения между сверстниками.

Подростковый возраст
Школьники в подростковом возрасте стремятся найти свое место в жизни, хотят лучше понять себя и сверстников. Занятия со сказками помогают легче преодолеть все трудности переходного периода. Пряча свои страхи и сомнения, переживания и агрессию за символами и метафорами подростки учатся безопасно проживать негативные эмоции. Также терапия предлагает множество инструментов для развития творческого мышления и самовыражения.

Из чего состоит медитативная сказка

Создавать медитативную сказку не так просто, как кажется на первый взгляд. Эта форма сказок — одна из самых сложных, ведь в ней содержится обращение к подсознанию человека.  При ее сочинении обязательно требуется использование метафор, иногда многоуровневых. Именно метафоры позволяют психологу выразить определенную мысль в опосредованной форме, которая наиболее доступна для подсознания. Когда автор создает медитативную сказку, он должен ориентироваться на сны — сказка должны звучать как художественный пересказ сновидения.

Классификация по форме

По форме медитативные сказки делятся на статические и психодинамические. Для проведения терапии при помощи  статических медитативных сказок слушатель должен принять удобную позу. Лучше всего лечь и расслабиться. Психодиагностический сеанс сопровождается движением. Например, психолог может предложить детям то расслабляться и медленно двигаться. То замирать неподвижно, цепенея.

Источник escolasdobem.wordpress.com

По содержанию

По содержанию медитативные сказки подразделяют на три вида. Это сказки:

  • нацеленные на осознании себя в настоящем — «я здесь и сейчас»,
  • сказки, которые описывают идеальные отношения между людьми,
  • сказки, которые помогают раскрыть творческий потенциал личности, показывают человеку его внутренний ресурс.
Задачи, которые должна решать медитативная сказка

Для правильной медитативной сказки необходимо, чтобы в тексте решались следующие задачи:

  1. Необходимо, чтобы у слушателя при прослушивании сказки возникало насыщенное эмоциональное состояние;
  2. В сказке должны присутствовать яркие сказочные образы, которые можно легко визуализировать;
  3. Сказка должна обращаться к бессознательному человека;
  4. Слушатель должен глубоко погрузиться в сказочный процесс.
Отличие медитативной сказки от обычной

При написании медитативной сказки нужно понимать, что она не должна решать задачи обычной сказки. То есть медитативная сказка не должна:

  • иметь четкий понятный сюжет,
  • содержать конфликт или противостояние добра и зла,
  • иметь начало и конец истории

Тем не менее, структура у медитативной сказки все же есть. Она состоит как минимум из трех частей — вход в сказку, собственно саму историю и выход из сказки.

Источник my.ua

Медитативные сказки могут обращаться ко всем каналам восприятия человека — к визуальному, кинестетическому, слуховому. Для того, чтобы был достигнут максимальный эффект, их читают в комфортной, спокойной обстановке. Обычно — в сопровождении негромкой расслабляющей музыки или звуков природы. 

1 Области применения сказкотерапии

С древних времен при помощи сказок «из уст в уста» передавали опыт, моральные нормы и правила, принятые в обществе. Как метод психологической коррекции сказкотерапия возникла в конце 60-х годов прошлого века и начала использоваться психологами и педагогами. Применяется для улучшения взаимодействия человека с окружающими, развития творческих способностей, расширения границ внутреннего мира. Он не имеет возрастных ограничений и предназначен для детей, подростков и взрослых. Используется в педагогике для решения воспитательных, образовательных, развивающих задач, на тренингах, в психотерапии. Сказка выступает в роли посредника между психологом и пациентом, снижая тревожность и сопротивление последнего.

Сказкотерапия позволяет:

  • лучше понимать причинно-следственные связи своих и чужих поступков, внешних событий;
  • осознавать свои возможности и скрытые потенциалы;
  • определить ценности в жизни;
  • познакомиться с разными вариантами мироощущения;
  • строить осмысленное конструктивное взаимодействие с окружающими людьми;
  • ощутить внутреннюю гармонию.

Чаще всего этот метод применяется среди детей. Сложная жизненная ситуация, с которой в силу юного возраста ребенок не может справиться, представляется в виде сказки. Это помогает ему осознать проблему в доступной форме и найти нужное решение. А работа с психологом воспринимается как игра в мире знакомых сказочных героев и сюжетов. В возрасте 2-3 лет у человека возникает интерес к сказке, он начинает запоминать несложные действия персонажей.

Взрослым рекомендуется после прочтения сюжета обязательно обсуждать ее с малышом, способствуя осмыслению мудрости, которой учит сказка. Примерно в 4 года у ребенка формируется способность отделять сказочную действительность от реальности. Нужно учить его искать соответствия и контрасты с реальной жизнью, обращаться к приобретенному опыту. Тогда естественным образом формируется способность действовать осознанно, изучать собственные возможности; взаимодействовать созидательно, принимать решения.

Для подростков и взрослых актуальны когнитивный (анализ сказки, обсуждение) и творческий аспекты произведения. Обсуждение помогает изменить или расширить взгляд на рутинные ситуации, задуматься о духовных ценностях. В творчестве у человека развиваются познавательные процессы, фантазия, реализуются скрытые способности.

Сказкотерапия признана одним из эффективных методов работы с особыми детьми в дошкольном возрасте: как сопутствующее лечение она применяется в логопедической практике, у детей с задержкой психического развития (ЗПР) и умственной отсталостью. Одна из функций — диагностическая: на занятиях выявляется психическое развитие человека, отношение к себе и окружающим, определяются мотивы поведения. С учетом возраста, речевого статуса пациента, степени выраженности отклонения и особенностей его психики применяют также музыкальную, танцевальную терапию. При серьезных нарушениях, требующих длительного курса занятий со специалистом, сказкотерапия позволяет развивать речевые функции, формировать познавательные способности, усваивать причинно-следственные связи и социальные нормы в доступной для ребенка игровой форме.

Что это такое

В психологии есть направление арт-терапии, основанное на применении искусства и творчества в качестве коррекционных методик, так как они мощно влияют на психоэмоциональное состояние пациентов. Она владеет разными приёмами: библио-, музыко-, драма-, танц-, кукло-, глино- и сказкотерапиями.

Сказкотерапия — это психологическое воздействие на человека через сказки. Способствует развитию положительной и многогранной личности, помогает скорректировать некоторые проблемы, устранить страхи и внутренние комплексы.

В основе лежит процесс построения мысленных, подчас даже неосознанных связей между персонажами, сюжетом и действиями в сказке и тем, что происходит в реальности. Это своеобразная подсказка, как поступить правильно, какой путь выбрать и оценить себя со стороны. Не имеет возрастных ограничений. Максимальному влиянию подвержены дети, но при работе со взрослыми обнаруживаются подчас более глубинные результаты.

В психологии это прежде всего один из многочисленных инструментов, позволяющих личности разобраться в клубке собственных проблем и найти правильные решения в сложной ситуации. Именно здесь сказкотерапия — это метод, который часто используют для работы со взрослыми людьми.

Почему мужчины даже в солидном возрасте называют своих женщин принцессами, а последние всю жизнь ищут своего принца на белом коне? Психологи считают, что срабатывают мифологизированные стандартные образы из сказок. Если их правильно использовать, они помогают решить самые сложные и запутанные психологические проблемы.

В педагогике это метод, позволяющий скорректировать развитие личности ребёнка, направить его в нужное русло. Считается, что без этого жанра у детей формируются неправильные жизненные ценности и приоритеты. Для совершенствования внутреннего «я» обязательно нужно проводить грань между добром и злом. И проще всего это сделать с помощью сказкотерапии.

Особое значение она приобретает в раннем дошкольном возрасте, когда все эти образы ложатся на подкорку сознания ребёнка. Если они будут тщательно подобраны специалистами, в дальнейшем такие дети имеют гораздо меньше проблем с социализацией и определением своего места в жизни.

Для работы с пациентами чаще всего используются тексты новых сказок, специально разработанных для устранения той или иной проблемы, ориентированных на определённый возраст. Они обычно патентуются в многочисленных авторских школах. Однако некоторые специалисты используют и общеизвестные истории «Репки», «Теремка», «Курочки Рябы», хотя данный подход активно критикуется и не всегда находит поддержку.

Чего можно добиться различными методами сказкотерапии

Ребенок часто не может выразить дословно свои мысли и желания. На почве невысказанности появляются капризы – “не хочу в детский сад”, “ не буду есть эту кашу”, “не хочу ложиться спать” и другие. Это очень раздражает, особенно молодых родителей.

Создается впечатление, что ребенок намеренно делает все не так, как нужно.Ф В таких ситуациях родители начинают упрекать ребенка, отчитывать. Но нравоучения не помогают ребенку увидеть себя со стороны, понять свои ошибки. Поэтому все замечания взрослых оказываются бесполезными, не достигающими главной цели – повлиять на свое чадо, исправить поведение в лучшую сторону.

С помощью сказки можно отразить реальную ситуацию в глазах ребенка. Слушая рассказ, маленький человечек как бы примеривает на себя роль главного героя, переживает его эмоции и чувства. В то же время он понимает, что это только вымышленный герой, но подсознательно старается ему подражать. Таким образом при сочинении собственной сказки можно вместе с ребенком обдумать несколько вариантов действий главного героя в различных ситуациях и к чему они могут привести, выбрать, какое решение будет более правильным. Так у детей формируется видение хорошего и плохого поступка человека, он учится думать наперед, предполагать ход жизненных событий при совершении определенных действий.

Например, художественные сказки ярко показывают малышам различные черты характера: для хвастунишек подойдет сказка “Заяц-хвастун”, а при отсутствии чувства ответственности можно прочесть “Приключения Незнайки”. После прочтения малышу сказки можно разобрать поведение главных героев и последствия их поступков. Поразмыслив, ребенок найдет схожесть своих поступков и главных героев, сделает выводы и будет стараться исправиться. Выслушав рассуждения чада, родители смогут лучше понять его характер, взгляд на окружающий мир, причину тех или иных поступков, и правильно на них отреагируют в следующий раз. Так два разных поколения смогут понять друг друга, сблизиться духовно.

Направления в сказкотерапии

Методы работы со сказкой очень разные, так как любое явление может быть описано в форме волшебной истории . При этом каждый специалист использует сказку в собственном ключе. Тем не менее есть несколько популярных форм работы со сказкой, которыми пользуется большинство терапевтов.

Диагностика с помощью сказки

Основа методики – реакция пациента. Именно благодаря ей терапевт делает выводы о состоянии человека, его проблемах и жизненной ситуации.

Для этого требуется соблюсти несколько условий:

  • Создать доверительную атмосферу во время сеанса.
  • Выказать пациенту искреннюю заинтересованность его проблемами.
  • Искренность и открытость самого терапевта.

Формы с работы со сказкой:

1. Рассказывание сказки. Суть в том, чтобы именно рассказывать историю, а не читать. Здесь очень важны настоящие чувства и переживания. Во время сеанса психолог наблюдает за реакцией и комментариями ребенка. Иногда ребенок перебивает, задает вопросы, сочиняет другую сюжетную линию и т. д. Это важнейшие моменты в работе, именно они характеризуют психо-эмоциональное состояние пациента.

2. Сочинение сказки. Здесь терапевт и ребенок вместе сочиняют историю, вкладывают туда свои чувства, драматизируют, меняют сюжет. Здесь можно все: переделать старую сказку на новый лад, поменять местами добрых и злых героев, поставить себя на место одного из них. Методика помогает ребенку раскрыться, выявляет скрытые эмоциональные состояния, которые не отражаются в поведении.

3. Рисование сказки. Как правило, эта методика используется как второй этап работы со сказкой. Пациенту предлагают нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему услышанной истории. Здесь он может выплеснуть свои чувства и тревоги, освободится психологически. При плохом состоянии пациент рисует чудовищ мрачные картины, в рисунке преобладают темные цвета. Но при систематическом прохождении сеансов, каждый следующий рисунок становится ярче и позитивнее. Для рисования можно использовать любые подходящие материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры и т.д.

4. Изготовление кукол. Основа метода – включение механизма самоисцеления, заложенного в психике каждого человека. Изготавливая куклу, пациент расслабляется, уходит стресс, тревога, страх. Человек входит в легкое медитативное состояние. Он как бы ассоциирует куклу с одним из аспектов своей личности. В сказкотерапии психолог предлагает пациенту создать куклу по мотивам сказки.Это может быть любой герой понравившийся пациенту. Методика может использоваться и как диагностика и как терапия. Результат — осознание проблемы пациентом и поиск решения через расслабление.

5. Постановка сказки. Обычно проходит в несколько этапов: прочтение или рассказ, изготовление кукол-персонажей, придумывание сюжета, постановка. Каждый участник может выбрать себе роль и наделить своего персонажа такими качествами, какими он захочет. Это может быть и положительный и отрицательный герой. Он может быть похож на участника, а может быть его полной противоположностью. Здесь очень важен экспромт и творческая атмосфера. Метод призван снимать напряжение и помогать раскрываться. Участники должны иметь возможность выражать свои чувства и ощущения. Результат – раскрытие потенциала каждого ребенка. Дети становятся боле общительными, более приспособленными к жизни, выходят из своей «скорлупы».

Внимание! При постановке недопустимо выучивание ролей, длительные репетиции, жесткий сценарий. Постановка сказки — это всегда экспромт.

Медитативные сказки

Это расслабляющие рассказы, которые обычно читают детям на ночь. Сюжет должен быть спокойным, бесконфликтным

Важно правильно подобрать цвета в описании, чтобы малыш представил их и спокойно уснул. Зеленый, синий, голубой цвета помогут расслабиться, снизить частоту сердечного ритма, расширить капилляры

Медитативные сказки по своему воздействию близки к гипнозу, что вводит человека в состояние альфа, в котором решаются самые сложные задачи, устраняются противоречия, происходит скачок в умственном развитии. В состоянии альфа и тета-ритмов сознание работает, а тело полностью расслаблено. В будущем ребенок будет искать это волшебное состояние, чтобы снять стресс после рабочего дня, разрешить семейные конфликты.

Что такое сказкотерапия для детей?

Сказкотерапия используется, чтобы скорректировать модель поведения ребенка или избавить его от существующих фобий с помощью сказок. Существует даже целое направление в психологии, посвященное этой тематике.

Из поколения в поколение родители рассказывали своим детям разнообразные истории и притчи, которые помогали тем формировать свою точку зрения, понять, как отличить добро от зла и позабыть о своих страхах.

Такую методику можно использовать, если ребенок провинился. Критика и физическое наказание не всегда приносят желаемый результат, а вот выдуманная на ходу история, то есть сказка, запомнится положительными или отрицательными персонажами. Тогда кроха сможет подключить логическое мышление и провести параллели между своим, не очень хорошим поступком, и рассказом.

Но современные родители не часто прибегают к такому способу развития малыша, а напрасно. Когда ребенок посвятит вас в интересные моменты своей любимой сказки, подумайте, может именно в ней кроются мечты, предпочтения или страхи любимого чада, это поможет лучше его понять и проникнуться его жизнью.

С возрастом вкусы ребенка меняются, а соответственно и любимые сказки будут другими. Не пропустите эти изменения.

Обучение на сказкотерапевта и перспективы трудоустройства

На обучающих курсах слушатели знакомятся с актуальными методами сказкотерапии, которые рассказывают опытные преподаватели-психологи. Успешное освоение учебной программы позволяет на профессиональном уровне помогать детям и взрослым решать свои проблемы с помощью красочных, ярких рассказов.

Сказкотерапию практикуют психологи в дошкольных учреждениях и средних образовательных школах. Также специалисты могут найти работу в реабилитационных и медицинских центрах. Средняя зарплата находится в диапазоне от 30 до 100 тыс. рублей, в зависимости от общей загруженности, статуса учреждения и региона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий