Открытое занятие по лепке в средней группе по ФГОС
Проведение открытый занятий — часть работы воспитателя. Это не испытательное мероприятие для детей, их уровень подготовки и знаний оцениваться не будет. Воспитатель стремится показать эффективность своей работы. В открытой форме также делятся педагогическими находками, авторскими приёмами подачи материала.
Дети должны быть спокойны, объясните, что незнакомые люди — просто зрители
На занятии могут присутствовать методисты, сотрудники ДОУ, педагоги из других детских садов, студенты и молодые специалисты.
В качестве проверяющих на занятии присутствуют методисты. Оцениваются следующие аспекты:
- Наличие подробного конспекта занятия.
- Тема занятия, её актуальность для средней группы.
- Разнообразие педагогических приёмов и их соответствие особенностям группы.
- Реализация индивидуально-личностного подхода в обучении.
- Поддержание положительного эмоционального фона.
- Использование компьютерных технологий на занятии.
- Достижение поставленных целей и задач.
Методисты оценивают занятие и документацию к нему (конспект, план предварительной работы, приложения)
Подготовка к открытому занятия не отличается от подготовки к любому занятию из планирования. Воспитатель работает с детьми, никогда — ради наблюдателей.
Приготовьте записывающее устройство (камеру или планшет) для видеозаписи занятия. Этот материал можно будет разместить на педагогических порталах.
Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группы
Олеся Очередина Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группы
Образовательная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Физическая культура, Познание, Художественное творчество.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;
4. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;
5. Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья».
Демонстрационный материал: Картинки с членами семьи.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Олеся Геннадьевна, а ты кто? (как тебя зовут). (Ответы детей). Ответь мне, как тебя ласково зовут (Катенька, Димочка.). — Здравствуйте, дорогие ребята, вы сегодня все такие красивые. Я приглашаю поиграть. (Дети стоят в кругу с воспитателем).
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. — А если они сердятся, хмурятся? (Дети показывают мимикой выражения лица, после этого присаживаются на стулья).
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей, где и кем они работают (Ответы детей). — Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как их зовут? (Ответы детей). — Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).
— Ребята, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, кто здесь изображен?- Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых. Кто они? (Дедушка и бабушка) Посмотрите, а какие лица у взрослых и детей на этих картинках (Приветливые, улыбчивые.) — Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А давайте, мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит: ходит на работу — шьет – зарабатывает деньги -ходит в магазин за покупками — учит уроки – готовит еду – поливает цветы – вытирает пыль — моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает. Дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье!
А теперь, давайте отдохнем, разомнем наши пальчики!
Физминутка:
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папочка,
этот пальчик – мамочка,
ну, а этот пальчик — я — вместе дружная семья.
Воспитатель: Ребята, а у кого-нибудь есть дома животные? Какие? А как вы думаете, они домашние или дикие? А почему они дикие? Правильно, молодцы! Детский сад – это наш второй дом. А наша группа – это вторая семья. Мы с вами давайте слепим кошку для нас.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем лепить кошку? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска. Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище). Из среднего куска лепим голову, из самого маленького — лепим лапы. Сначала лепим туловище. На что похоже туловище кошки? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у кошки? Круглая. Какие приемы мы используем, когда лепим голову? (Лепим голову). А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу. Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки и хвост мы вытягиваем из пластилина.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).
Теоретические моменты лепки в средней группе
Желание ребёнка делать что-либо руками необходимо приветствовать. Занятия с сыпучими веществами, мозаикой, конструктором и мелкими фигурками стимулируют нервные рецепторы на кончиках пальцев. Активное развитие сенсорики кисти положительно отражается на уровне мыслительных и речевых способностей.
Занятия с сыпучими и пластичными элементами развивают мелкую моторику и сенсорное восприятие
Работа с пластичными материалами — лепка — входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики. Создание простых форм из песка (в том числе кинетического), глины и пластилина упражняет кисть в ловкости и гибкости. Разминая эти материалы руками, ребёнок расслабляется — лепка обладает терапевтическим эффектом.
Взаимодействие с пластичными материалами расслабляет мышцы рук и вызывает положительные эмоции у ребёнка
С пластилином и другими материалами для лепки воспитанники средней группы играют и упражняются в различных режимных моментах:
- на занятиях по изобразительной деятельности раз в две недели: создание поделок из пластилина;
- на занятиях познавательно-исследовательской деятельностью: знакомство со свойствами глины, песка, теста;
- как самостоятельная деятельность в комнате отдыха;
- на индивидуальных занятиях с психологом в качестве арт-терапии;
- на прогулке: лепка из песка или снега в игровой форме.
Лепят средние дошкольники не только поделки, но и в кабинете психолога — на занятиях пластилинотерапией
Лепке как виду продуктивного творчества посвящаются занятия по ИЗО. Дети 4–5 лет занимаются с пластилином, реже — с пластичным или солёным тестом. Цель занятий по лепке в средней группе — формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные. Задачи для занятий воспитатель планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Таблица: задачи занятий по лепке в средней группе
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
На занятиях по лепке расширяются и закрепляются знания детей, например, об овощах
Практическая работа по лепке в средней группе длится 10–12 минут. Если задание дано в игровой форме на прогулке или ребёнок самостоятельно занимается с пластилином в творческом уголке, длительность процесса увеличивается.
Обучение приёмам лепки осуществляется через последовательный показ педагогом действий. Каждый этап работы предваряется устным комментарием.
В средней группе предполагается, что дети вылепливают детали вслед за воспитателем. Чередуются виды деятельности: слуховое и зрительное восприятие с практической работой. Когда дети лепят, воспитатель наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим:
- подсказка, как сделать, как исправить,
- индивидуальный показ,
- совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.
Усваивание приёмов лепки в средней группе осуществляется через объяснение и показ
Сочетание с другими видами изобразительной деятельности
- Аппликация — дополнение основы поделки или коллективной композиции небольшими элементами, соединёнными между собой.
Бумажная аппликация.
Аппликация природными материалами: семечками, крупами, кофейными зёрнами.
- Рисование. Элементарными узорами — пятнами, линия — дети украшают поверхность вылепленной поделки или закрашивают поверхность полностью.
- Гуашью рисуют по сухим фигуркам из солёного теста.
Акриловой краской под наблюдением педагога рисуют на пластилине.
Тема недели «Моя семья». Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Моя семья»
Занятие 27. Филимоновские и дымковские барыни
(Лепка из глины)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета.
Демонстрационный материал. Филимоновские и дымковские глиняные барыни.Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, дощечки для лепки.Ход занятия
Расскажите детям о том, как раньше изготавливали глиняные игрушки: «В селах женщины и девочки лепили игрушки, затем сушили их, обжигали в печи, а после обжига – расписывали».
Рассмотрите филимоновскую барыню – у нее высокая колоколообразная юбка, маленькая верхняя часть туловища и маленькая головка в шляпке. Юбку для филимоновской барыни лепят в виде полого колокола – глину расшлепывают в лепешку и свертывают лепешку воронкой. Голову, шею и кофту лепят из одного куска глины. Руки и детали изображают отдельно и прикрепляют к поверхности фигуры.
Рассмотрите дымковскую барыню. Ее лепят из отдельных частей: юбку лепят в виде широкого и пустотелого у основания конуса, на него насаживают торс, оттягивают шею и закрепляют круглую голову. К плечам прикрепляют руки в пышных рукавах и закрепляют у талии. Затем украшают барыню кудрявыми волосами, на голову надевают шляпу с полями, капор или кокошник, плечи покрывают пелериной. По низу юбки пускают оборку, в руках у барыни обычно сумочка, зонтик или другой предмет. Сравните филимоновскую барыню с дымковской. Предложите детям изготовить любую барыню.
Когда игрушки подсохнут, дайте детям покрыть их желтой или белой водоэмульсионной краской или гуашью, смешанной с каплей клея ПВА. А на занятии по рисованию можно будет расписать барынь. Поделитесь на страничке
Следующая глава >
educ.wikireading.ru
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Организация: МБДОУ Детский сад № 43
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Цель: Формирование представления о семье и ее членах.
Задачи
Образовательные
– формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
– закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
– закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие
– совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
– обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные
– воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
– воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
– воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Оборудование: фотовыставка на тему «Моя семья».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками. Дети здороваются.
– А сейчас отгадайте загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
– Правильно. Вы угадали – это семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой – папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Пальчиковая игра «Семья»
(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мама умеет делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите какой ваш папа?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что умеет ваш папа?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас у меня для вас задание! Вы должны составить рассказ по картинке. (На картинке больной ребенок лежит, мама дает ему лекарства. Выяснить, что на картинке).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
– О чём это стихотворение? (о семье)
Фотовыставка «Наша дружная семья»
– Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
– Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
– Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
– А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
– А что делает по дому мама?
– Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
– Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
-Кто вы для мамы?
– А что делает папа?
– А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
– Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
– Кто вы для папы?
– Чем занимаются бабушка и дедушка?
– Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
– Какие заботы по дому есть у вас?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
(ответы детей)
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.
Дети отвечают рисуют ладошкой лучик.
Опубликовано: 05.05.2021
Методическая литература по лепке для средней группы
- Ионова О. С. Секреты художника. Игры-занятия по рисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ФГОС.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие.
- Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. ФГОС.
- Ткаченко Т. Б. Уроки лепки из пластилина. Практическое пособие.
Если вы занимаетесь с детьми 4–5 лет, приготовьтесь: активно растущий словарный запас и постоянно расширяющиеся представления об окружающем мире стимулируют воображение ребят. Сколько интересного и красивого им предстоит сделать на занятиях лепкой!
Планирование тематической недели
Тематическая неделя может включать в себя мероприятия разной направленности: спортивные мероприятия («Мама, папа, я — спортивная семья», физкультминутки под семейные песни, семейные матчи и другое), выставки и конкурсы рисунков и поделок, проведение исследовательских работ, защита проектов, проведение бесед, просмотр фильмов и мультфильмов на определённую тематику.
Семейный недели в детском саду неплохо сплачивают коллектив
Цель
Целью проведения тематической недели является формирование у детей представления о семейной жизни и взаимоотношениях в ней (взаимопомощи, поддержке, распределении домашних дел, совместного времяпрепровождения), а также о ценности для каждого человека.
Лексическая тема
Лексическая тема также призвана рассказать детям о семье, её важности, составе и отношениях между членами. Но основной целью этой темы является расширение и актуализация словарного запаса и развитие речи
К сведению! Занятие на данную тему можно проводить, как в общеобразовательном ДОУ, так и в группах для детей с задержкой речевого развития.
Хорошим упражнением может стать подбор прилагательных, характеризующих каждого члена семьи. Например, папа (умный, сильный, заботливый, находчивый, любящий нас и маму), бабушка (милая, добрая, забывчивая, любящая готовить).
Также полезно сравнивать возраст семейных членов (кто старше, а кто младше).
По результатам семейного портрета или поделки составить краткосрочный рассказ о своих любимых, рассказав о составе, совместных занятиях, домашних делах.
Полезно провести физкультуру под семейную песню
Итоговое событие
Обратите внимание! Для итогового события с целью совместного времяпрепровождения и укрепления семейных взаимоотношений необходимо провести мероприятие совместно с детьми и членами их семьи. Подойдет спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»
Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада или на площадке, если позволяют погодные условия. Каждая семья образует команду, имеющую свои визуальные отличия, название и девиз, которые также будут оценены
Подойдет спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья». Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада или на площадке, если позволяют погодные условия. Каждая семья образует команду, имеющую свои визуальные отличия, название и девиз, которые также будут оценены.
Задания для спортивного праздника:
- «Боулинг». Кто собьёт больше кеглей мячом.
- «Попади в корзину». Кто больше мячиков закинет в корзину при одинаковом количестве попыток.
- «Обскачи!». Необходимо пропрыгать, сидя на фитболе, дистанцию и, вернувшись к команде, передать мяч следующему участнику.
- «Дартс». Подсчёт наибольшего количества очков.
- «Конкурс капитанов». Задание заключается в том, чтобы пронести мячик от пинг-понга в ложке, которую нужно держать во рту.
- «Бег в мешках». Эстафета, в которой всей команде по очереди нужно пропрыгать дистанцию в мешках.
Бег в валенках не только развлекает, но и развивает
- «Полоса препятствий». Задача в виде эстафеты пройти импровизированную полосу препятствий (перепрыгнуть скамейку, пробежать по скамейке, оббежать конус и т. п.).
- «Разгадай!». Командная отгадка ребусов на семейную тему.
- «Тяни!». Перетягивание каната.
- «Весёлый баскетбол». Кто больше забьет мячей в сетку при равном количестве попыток.
- «Валенки». Бег в валенках.
По окончании мероприятия подсчитываются баллы, определяются победители, вручаются дипломы победителям и участникам, а также символические призы. Спортивный праздник заканчивается чаепитием. Также допускается интегрировать в спортивный праздник творческие мероприятия.
Мини-проект
Мини-проект: «Моё семейное дерево».
Цель: увидеть и закрепить родственные связи, осознать себя частью большой и дружной семьи.
тема недели перелетные птицы старшая группа
Каждому малышу даётся задание составить дома совместно с родителями семейное дерево на ватмане. Необходимо сделать следующее:
- изобразить дерево;
- приклеить фотографии членов семьи;
- подписать их фамилии, имена и отчества, годы рождения и смерти (если уже нет в живых) и род деятельности.
На пользу пойдет изготовление генеалогического дерева
Итогом этого задания станет защита своего мини-проекта совместно с одним из членов семьи (или открытый урок).
К сведению! Важно, чтобы родитель помог своему ребёнку в подготовке проекта
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.
– Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку.А начинается она так: – Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
– Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Значит, у человека должна быть….
Дети: семья.
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
– Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат – братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
– Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
– Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
– И никогда нельзя их ….
Дети:(огорчать)
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
-Вы помогли мама вымыть посуду?
– На прогулке испачкали куртку?
– Убрали за собой игрушки?
– Подрался с другом?
– Заботишься о бабушке, она заболела?
– Разбил мамину любимую вазу?
– Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: Что у мальчика Вани есть семья.
Воспитатель: Хорошо!
– Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие.Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
– Кто старше бабушка или мама?
– Кто младше ребенок или папа?
– Кто старше мама или ребенок?
– Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
– Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
– Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
Ходит на работу –
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Воспитатель: Молодцы, справились!
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
(аппликация)
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Спасибо за внимание. Занятие окончено
Лепка Тема: «Семья» Подтема: «Моя семья» | Перспективное сквозное планирование
«Бублики к чаю, лапша на лагман» Учить лепить формы знакомых предметов, ритмично раскатывать комки глины между ладонями продольными движениями, свертывать полученную форму в виде кольца. | «Овощи для семьи» Совершенствовать умение раскатывать кусок глины прямыми, круговыми движениями ладоней, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму (помидор, огурец, морковка, кабачок) | Составление рассказа из индивидуального опыта «Наша семья» Св.речь: учить составлять связный рассказ по плану воспитателя. Гр-ка: учить согласовывать существительные, прилагательные и глаголы в роде, числе, падеже. Словарь: активизировать глаголы. ЗКР: звуки «ч» и «щ», учить различать, выделять в слове.. | 1. Ходьба и бег в колонне по одному. 2. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 3. Основные движения § катание мяча в «ворота» по «узкой дорожке» § ползание на ладонях и коленях «доползи до зайки» 4. П/игра «Найди свой дом» | 1. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба и бег врассыпную 2. Общеразвивающие упражнения с флажками. 3. Основные движения § ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине § ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками 4. П/игра «Попади в обруч» | 1. Ходьба и бег по одному, бег врассыпную 2. Общеразвивающие упражнения с флажками 3. Основные движения § подлезание под шнур прямо и боком § прыжки на правой и левой ноге поочередно между предметами 4. П/игра «Попади в обруч» | «Домик» (из бумаги) Учить сгибать альбомный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали | «Корзинка под овощи для семьи» Закреплять умение складывать бумагу пополам, делить квадратный лист бумаги на 16 равных частей. Развивать творчество, художественный вкус. Воспитывать аккуратность. |
tak-to-ent.net
Картотека сюжетов для лепки в средней группе
Темы по лепке перекликаются с занятиями по познавательно-исследовательской деятельности, музыке, развитию речи. Рекомендуется выполнять поделки из пластилина во время или сразу после изучения какой-либо темы. Для удобства сюжеты для лепки объединяют в предметные и тематические группы.
Растительный мир
- «Фрукты: сливы, лимоны, виноград, арбуз», «Фрукты для компота».
«Овощи: огурец, свёкла, капуста», «Овощи на зиму».
«Деревья», «Ветка рябины».
- «Грибы».
- «Цветы».
Живая природа
«Зимующие/перелётные птицы», «Птицы нашего участка», «Птичий двор», «Сова-совища», «Уточки на пруду».
«Лесные животные: заяц, медведь, ёжик», «Животные зоопарка: лев, тюлень», «Домашние животные: кошка, собака».
Домашний обиход
- «Мебель: стол, табурет, стул».
«Посуда: чашка, блюдце», «Посуда для кукол/бабушки».
- «Продукты: хлеб, выпечка, сосиски», «Угощение для кукол/друзей/гостей», «Профессия — повар».
«Одежда: шуба/куртка, шарф, шапка, рукавицы», «Девочка в зимней одежде».
Изготовление угощений для какого-либо персонажа проводится в средней группе как лепка по замыслу. В беседе с педагогом ребята называют, что подходит в качестве угощений. Например, для ёжика — овощи, фрукты, грибы. Каждый ребёнок придумывает, какую поделку он будет делать (капусту, яблоко, грибок и так далее)
Важное условие — дети уже должны были лепить ранее эти предметы, иначе замысел сложно будет исполнить
В городе
«Транспорт/специальная техника: автобус, пожарная машина, скорая помощь» (пластилинография).
«Светофор».
«Здания нашего города».
Пластилинография для дошкольников. Лепка из пластилина для детей 3 лет: урок поэтапно
Ясли — чем занять малыша и чему его научить, чтобы ему было интересно и познавательно? Для малышей трех лет родители и воспитатели детского сада выбирают задачи по лепке более сложные, чем для младших. Их пальчики уже более проворные, да и фантазия позволяет создавать интересные образы даже без вмешательства взрослых. Рыбка и различные фигурки будут легкими и интересными.
Уроки могут быть построены по одной из ниже перечисленных схем. Чтобы было более понятно, рассмотрим их в поэтапном формате.
Лепим солнце
Что вам понадобится:
Солнышко можно украсить подручными материалами
Поэтапно урок выглядит так:
- В домашних условиях занятия лучше проводить в вечернее время, перед тем как ребенок ляжет спать. Кропотливость занятий расслабит и подготовит его к ночному сну лучше, чем шумный бег и перевозбуждение, которые за ним неизбежно приходит. Подготовьте стол, разложите все материалы и позовите малыша, начиная рассказ о красивом солнышке, которое нужно положить спать, чтобы завтра можно было снова бегать и плясать все день. Формат сказки положительный с негативным героем, который испортил солнышко, а малыш его сделает.
- Лепка должна начинаться с выбора материала, который малыш сделает сам, благодаря вашим наводящим вопросам и легким подсказкам.
- Сначала лепим шар, раскатывая его между неплотно сомкнутых ладошек.
- Предложите карапузу положить его на доску и раздавить. Основа для солнца готова.
- Учим его крутить жгутики, которые делает с разноцветных кусочков пластилина.
- Крепим их к основе.
- Делаем мордашку: глаза — шарики, придавленные к основе, рот — жгут также придавленный к основе. Ваше солнышко готово.
Лепим ежика
Пластилиновая игрушка может стать самой любимой у вашего ребенка. Согласно опросу детей этого возраста чаще всего любимым лесным зверьком они называют ежа, а значит, самое время его сделать. Набор материала, как и в предыдущем варианте, а поэтапно делать так:
- Попросите ребенка отщипнуть кусочек светлого пластилина, который станет животиком и головой ежа.
- Скатайте его в шар, из которого потом нужно будет сделать небольшого головастика.
- Из шарообразной части сделайте голову, украсив ее бусинками глазами и темным носиком, а жгутообразную часть пусть малыш слегка раздавит.
- Из куска коричневого пластилина сделать большой шар. И щипающими движениями, сделать на нем иголки.
- Садим его на светлую основу, и еж готов.
Пластилиновая игрушка может стать самой любимой у вашего ребенка
Что лепить с ребенком в 4 года?
Некоторые педагоги и воспитали утверждают, что и в 4 года, и в первом классе школы лепят поделки одного формата. Нельзя сказать, что утверждение очень точное, ведь все зависит от степени развития детей. Обычно такие сравнения больше подходят для детей старшей группы, но ввиду растущих требований к малышам, вполне возможно, что и вашему четырехлетнему ребенку пригодятся их идеи.
Обычно инструкция к пластилину содержит некоторые простые схемы лепки, при определенных изменениях их можно превратить во что угодно. Сейчас в тренде мультики и герои, которые имеют очень нестандартную форму. Можно дать ребенку заказ на лепку придуманного им или, подсмотренного с мультика, героя. Поначалу он будет только отдаленно напоминать его, но со временем работы карапуза станут более похожими
Очень важно, что ваш ребенок своими руками будет создавать своих любимых героев