Рисование в технике граттаж в детском саду

Ход НОД (1)

Воспитатель обращает внимание на конверт. Письмо от Снеговика и лесных жителей. «Здравствуйте, дети! Пишут вам Снеговик и лесные жители

У нас в лесу сейчас очень красиво, а ночью кажется как в сказке! Очень жалко, что мы не умеем красиво рисовать. вы не могли бы прислать нам зимние картинки? Очень ждем от вас ответа

«Здравствуйте, дети! Пишут вам Снеговик и лесные жители. У нас в лесу сейчас очень красиво, а ночью кажется как в сказке! Очень жалко, что мы не умеем красиво рисовать. вы не могли бы прислать нам зимние картинки? Очень ждем от вас ответа.

Ваши друзья»

Воспитатель: Ну, что поможем снеговику и лесным жителям?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, а у нас пропали краски, карандаши и восковые мелки! Что же нам делать? Посмотрите, кто это?

Заяц держит корзинку, в которой лежат свечи, гуашь и зубочистки. Он знакомит детей с техникой «граттаж».

1. Лист натереть свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска.

2. Затем нанести на слой воска гуашь.

3. Острой палочкой процарапывать рисунок.

Этот способ рисования называется граттаж. Заяц показывает образец.

Физкультминутка «Зайка»

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое граттаж. С чего начнем работу?

Дети: 1. Лист натереть свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска.

2. Затем нанести на слой воска гуашь.

3. Острой палочкой процарапывать рисунок.

Воспитатель: Как это называется? Приступаем к работе.

Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Когда дети покроют воск гуашью, воспитатель предлагает закончить работу. Пусть листочки высохнут. Что мы будем делать дальше? Рисунок процарапывать будем на следующем занятии.

Схема составления и пример конспекта занятия

Чтобы создать на занятии ситуацию успеха, когда каждый малыш чувствует себя причастным к общему делу, получает удовольствие от работы, педагогу нужно очень подробно разработать конспект урока.

Монотипия даёт детям ощутить радость творчества, не прилагая больших усилий и без особых временных затрат

Задачи занятия по рисованию с применением монотипии:

  • продолжение знакомства с монотипией;
  • воспитание любви к природе;
  • развитие воображения;
  • прививание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Поскольку монотипия не требует слишком много времени, основную часть можно урезать в пользу вводного и заключительного этапов. Но не более, чем на 6–7 минут.

Фрагмент конспекта по рисованию в средней группе «Волшебные бабочки», автор Юлия Голомазова

Ниже приведён фрагмент конспекта, который может быть использован в подготовке занятия с детьми в детском саду.

  1. Воспитатель достаёт из конверта картинки с изображением бабочек и размещает их на мольберте. Дети рассматривают их, выявляют сходства и отличия по цветам, форме, размеру, придумывают названия бабочкам. Воспитатель: «Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.»
  2. Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся. (покружиться)
  3. Воспитатель: «Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей. Ребята, а давайте попробуем с вами нарисовать сегодня бабочек! Но у нас будут не простые бабочки, а волшебные!
  4. Дети наносят краски по желанию на одну половину листов бумаги. Воспитатель: «Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.»
  5. -Хорошо, молодцы. А теперь согнём лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, разверните. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа, благодаря чему Бабочка расправила крылья и вот-вот взлетит!

Граттаж как нетрадиционный способ рисования

Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.

Рисунки в технике граттаж оригинальны за счёт своей контрастности

Если обратиться к истории изобразительного искусства, то пик популярности граттажа — начало XX столетия. В России эта техника называлась граттография, она очень подходила для воплощения фантастических и экспрессивных идей. Была необходима форма, которая бы одновременно выражала простоту и неординарность. Этот способ рисования позволял создавать эффект полутонов за счёт контуров.

М. Добужинский первым в России использовал граттографию

В современной живописи граттаж также используется, хотя и не слишком активно. Так, истинные шедевры творит американская художница (по происхождению румынка) Кристина Пенеску. Методом процарапывания она очень реалистично изображает животных (картины можно сравнить с фотографиями).

Американская художница кристина Пенеску создаёт очень реалистичные образы животных в технике граттаж

Рисование граттаж

Смысл рисования заключается в том, что необходимо острым инструментом на бумаге покрашенной цветной краской нарисовать рисунок.

Этот вид рисования был придуман во Франции и берет свое название от французского”gratter” — соответственно этот вид творчества еще называют техника царапанья. За основу берут толстую бумагу или картон, и покрывают его слоем гуаши или акварели. Также можно не усложнять процесс и просто купить цветной картон с уже нанесенным на него ярким рисунком.

  • Если вы возьмете цветной картон, то потом нужно будет только покрыть его восковым слоем, используя обычную свечу. Потом нужно восковой слой на бумаге покрыть слоем туши губкой или кисточкой для рисования. Ждем, пока тушь высохнет.
  • После того, как приготовили бумагу, тонким и острым предметом царапаем на ней рисунок в виде линий. В зависимости от того, берете ли вы разноцветный картон или белую бумагу, рисунок получится разноцветным или черный с белыми краями.
  • Далее перечислим разновидности техник рисования, используя различный инструмент (зубочистка, спица, острая палочка, стержень, конец кисточки).

Интересная и увлекательная техника рисование граттаж вызывает большой интерес у детей любого возраста. Разница только в том, что малышу нужно подготовить листы бумаги. А дети старшего возраста, способны сами изготовить для себя особенный листочек.

Способ покраски и покрытия листа бумаги очень прост и выполняется ребенком в три этапа. К тому же, сама подготовка поля для творчества, полезна для детей, тем, что воспитывает у них усидчивость и внимательность. Но рисовать на готовом уже листочке, тоже интересно, это больше подойдет для совсем маленьких деток. Они воспринимают процесс рисования, как волшебство.  Малыш с удивлением будет смотреть, на то, как на бумаге, покрытой темной краской, появляются яркие фигурки.

Рисование граттаж строится по следующим правилам:

  1. Грунтуем листок бумаги или картона воском. Это сложный для ребенка процесс, поэтому тут необходима будет помощь взрослых. Необходимо взять картон и полностью его закрасить разноцветными карандашами из воска или восковой свечи. Смотря, что вы хотите потом нарисовать. Так же можете купить разноцветный картон в магазине и хорошенько покрыть его воском, с помощью свечи.
  2. После, губкой или широкой кисточкой необходимо весь лист закрасить тушью. Можно взять и простую акварель, но высохнув, такие краски оставляют следы на руках. Также подойдут для этого дела акриловые краски. На этом, процесс грунтовки окончен.
  3. Заостренной палочкой царапающими движениями создаем на темном фоне рисунок из белых или разноцветных полосок. Рисовать этим способом сложно, поэтому для детей необходимо организовывать перерывы и делать гимнастику для детских пальчиков. Чтобы ручки не уставали.

Рисуем вместе с детьми.

Острым предметом царапаем на бумаге рисунки. Вначале малышам необходимо показывать, как нарисовать тот или иной предмет. Потом, они уже сами будут придумывать картинки.

Необходимо объяснить деткам, что линию острой палочкой лучше вести непрерывно, тогда рисунок получится более ярким и четким. Что может нарисовать ребенок?

Очень удачно выходят у малышей рисовать природу: зимнюю или осеннюю. Так же ярко выглядят салюты, ночной город, космические рисунки.

Как сделать штампы из фруктов и овощей?

Вырезать штампы из овощей – один из самых быстрых и доступных способов получить материал для рисования. Картошке и морковке можно придать практически любую форму. Они податливые, легко режутся. И, кроме того, всегда есть под рукой.

Из картошки.

Самый простой способ получить штампик – разрезать картофель пополам и на срезе выполнить узоры острым ножом. Таким образом можно сделать листик, сердечко, цветок, замысловатые узоры. Все, на что хватит мастерства и сноровки. А можно насадить очищенный овощ на карандаш и вырезать фигурные линии по кругу. Либо при наличии металлической формы выдавить печать. Отпечатки картофелем самые разнообразные по форме.

Из капусты.

Удобнее всего для рисования штампами использовать заднюю часть пекинской капусты. Она оставляет следы, напоминающие цветок розы. Но можно задействовать и капустные листы, и обрезанную кочерыжку.

Из лука.

Разрежьте луковицу поперек корешковой части и получите отпечатки в виде кругов. А если сделать разрез вдоль, получится след, напоминающий кору дерева.

Из морковки.

Нарежьте овощ на кружки высотой 1 см и острым ножом придайте форму сердца, треугольника  или головки цветка. Морковкой удобно рисовать, насадив печать на зубочистку или шпажку.

Из яблока.

Половинки яблок оставляют красивые и четкие следы. Дорисуйте в серединке черным цветом косточки и получите реалистичный, сочный рисунок.

Из лимона.

Чтобы получить красивые отпечатки, напоминающие рисунки на этикетке лимонада, нужно разрезать лимон поперек. А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки.

Крокусы: рисунок на тему весна

Пришла весна, а вместе с ней новые свежие краски и палитры для рисования. Наконец-то вернулось солнце, и все цвета зажигаются с новой силой

Сейчас все внимание людей привлекает чудесное цветение крокусов. Первый растения после долгой зимы, что может быть радостнее!? Только коробка свежо-заточенных карандашей, которые помогут перенести нашу радость на бумагу. И совсем е обязательно иметь широкую палитру разноцветных карандашей, чтобы сделать интересную работу

В нашем случае достаточно розово-голубой гаммы

И совсем е обязательно иметь широкую палитру разноцветных карандашей, чтобы сделать интересную работу. В нашем случае достаточно розово-голубой гаммы.

  • Начинаем с легкого эскиза. Кругами намечаем месторасположение цветов в нашей композиции. Сначала очень легкими линиями ищем интересные формы. Листья у крокусов узкие и растут прямо из луковиц, снизу они покрыты прозрачными чешуйками. Постараемся изобразить растения с разных углов.
  • Первый ряд бутонов будет приоткрыт к зрителю, поэтому покажем частично их серединки. Внутри скрывается рыльце с тремя тычинками. На заднем плане изобразим более закрытые цветочки, по форме они похожи на тюльпаны. Далее можно навести эскиз более уверенными линиями.

Обводим контуры лайнером, делаем это с первого раза, иначе иллюстрация будет не опрятной. Если прямая пошла не туда, лучше ее так и оставить, обыграть. Старайтесь не разводить грязь, это может испортить впечатление от вашей работы.

Начинаем заполнять зелень от более светлой луковицы, к темным кончикам. Растягиваем градиент от салатового к изумрудному цвету. Листья на втором плане должны быть самыми темными с голубизной, это предаст объема нашей картине. Элементы стебля и клубня выполним коричневым пигментом.

Тычинки наполним ярко-желтым тоном, постепенно добавляя рыжеватую и красную крапинку. Намечаем теплые рефлексы от тычинок на холодные лепестки.

Основной тон будет лавандовый, накладываем его тонким слоем, уплотняем в зонах теней. Бутоны должны быть самыми плотными по количеству пигмента.  На переднем плане делаем их более теплыми, штрихуя розовым карандашом.

На оставшиеся бутоны будет попадать меньше тона, поэтому выполним их в холодной гамме. Сглаживаем переходы между оттенками и цветами. При помощи белой ручки поставим несколько акцентов на тычинках. Наш весенний букет готов!

Этапы создания шедевра в технике граттаж. Шаг первый — как выбрать основу гравюры

Для создания шедевра в такой интересной технике для начала надо подготовить картон или лист плотной бумаги (можно ватмана). Далее у художника есть несколько вариантов.

Вариант первый — оставить бумагу просто белой.

Вариант второй – сделать эту основу цветной, в произвольном творческом порядке нанеся на нее акварель.

Вариант третий — хорошенько закрасить картон обычными восковыми мелками. Можно воспользоваться одним цветом, а можно набросать разноцветные пятна-полоски (потребуется довольно толстый слой), не оставляя пустых пятен.

Вариант четвертый – в качестве основы можно взять цветной картон.

Вариант пятый — подготовить картон уже с готовым рисунком на нем. Например, кусок коробки конфет или обложку тетради, что позволяет попробовать граттаж в домашних условиях, имея минимум материалов под рукой.

Рисование в технике «Граттаж»

Галина Богачёва Рисование в технике «Граттаж»

Технику «Граттаж» можно выполнять в нескольких вариантах.

Вариант № 1. (самый простой).

1 шаг. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно (без пробелов) натереть его восковой свечой.

2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.

добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА, тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.

3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок. Рисовать можно полосы, различные линии или штрихи. Вообщем, то, что Вам хочется. Я в данном варианте нарисовала.

Вариант № 2.

2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.

Вот, что у меня получилось.

«Звёздное небо» (волны выполнены пластиковой вилкой).

Вариант № 3. Делам фон восковыми карандашами.

1 шаг. Зарисовать (без пробелов) цветными восковами карандашами одного цвета или нарисовать цветные пятна.

2 и 3 шаг повторить, как в вариание № 1. В данном рисуке я зарисовывала лист картона цветными пятнами.

если Вы хотите перенести на «Граттаж» рисунок из книги, то переведите его на кальку и аккуратно нанесите контур рисунка слегка продавливая, а затем хорошо процарапайте.

Вариант № 4. «Граттаж» + аппликация.

1 шаг. Картон с готовым ярким рисунком. Отлично подходит обложка от цветного картона или альбома.

2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.

4 шаг. Выполнить аппликацию из заранее приготовленных форм.

«Северное Сияние» (снег выполнен манной крупой).

Нанесение рисунка

Это третий и завершающий этап. Здесь ребенок процарапывает любым острым предметом рисунок, который изначально был ним задуман. В качестве инструмента для изображения можно выбрать любой предмет:

  • Палочки для суши. Для рисования ими один конец необходимо заострить. Они легкие и удобные для детских ручек.
  • Обыкновенная шариковая ручка – это более удобный предмет для детей, поэтому ее можно использовать для рисования. Техника граттаж подразумевает использование ручки с закончившейся пастой. Тогда не останется следов, и рисунок будет иметь необходимые тона.
  • Зубочистки можно использовать, но для маленьких детских ручек это не очень удобный предмет для рисунка, выполненного в технике граттаж.
  • Спицы для вязания также подходят для детей более старшего возраста, так как металлическая поверхность этого предмета может скользить в руках, и не очень удобна для использования.

Техника граттаж подразумевает два вида нанесения изображения. Выполнять рисунок можно самостоятельно, придумывая его и выцарапывая. Это очень хорошо развивает фантазию у малыша. Он просто рисует то, что ему хочется, и позволяют имеющиеся навыки.

Можно воспользоваться и готовым эскизом. Для этого на листе бумаге делается заготовка рисунка. Это может быть сделано и взрослым, и малышом.

После подготовки листок с рисунком накладывается на готовую основу, закрепляется скрепками, и ручкой наносят изображение, слегка надавливая по контурам эскиза. В результате этого на картоне становятся видны очертания, по которым ребенок и выцарапывает рисунок.

Таким образом, у ребенка получается картина, которая похожа на гравюру и смотрится очень эффектно.

Для детей техника граттаж очень интересна и полезна, поэтому стоит научить их этому способу изображения.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Техника набрызг

Описание

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.

Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.

Примеры

Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.

дерево, созданное техникой набрызг — урок

Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.

Инструкция

Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.

https://youtube.com/watch?v=KRdYtYQUi9U

Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.

Как нарисовать одуванчики

Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.

Как нарисовать зиму

Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.

Натюрморт с цветами с помощью набрызга

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами

Его проводят два человека – взрослый и ребенок.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Граттаж для детей старшего дошкольного возраста

Техника рисования «Граттаж»

Мастер — класс по рисованию — изучение различных техник рисования с дошкольниками.

Мастер – класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей старшего дошкольного возраста.

«Граттаж» (гравюра). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

Используя данную технику рисования, следует придерживаться определенных правил:

— поверхность картона или плотной бумаги, после нанесения туши, должна быть абсолютно сухой перед началом работы,

-на поверхности черного цвета остаются жировые и другие вещества с пальцев, поэтому необходимо защитить поверхность «нерабочих» участков чистым листом бумаги или плотной салфеткой.

— лист картона или бумаги расположить горизонтально, так как при сгибании могут появиться надломы, трещины; лучше закрепить заготовку клейкой лентой на листе фанеры, на столе.

Вроде бы техника простая, но она требует усердия, сосредоточенности, усидчивости от детей. Главное — подобрать правильно картинку: для младших дошкольников – простую, для старших можно и чуть-чуть посложнее. Желательно чтобы картинка была перед глазами. Можно взрослым процарапать основные контуры.

Название работы: «Пейзаж»

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется пейзаж. (А.Кушнер).

Цель: знакомство воспитателей с техникой рисования «граттаж» и использование её в работе с детьми.

Задачи:

— развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,

— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

— воспитывать желание узнавать новое.

Назначение: оформление уголка изодеятельности, интерьера группы.

Материал: картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, тушь, губка, вязальный крючок.

Последовательность работы:

Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. (Можно закрасить лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок покрывается обычной восковой свечей. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги, закрашенной свечой).

В черную тушь добавить немного жидкого мыла или шампунь (достаточно одной капли на столовую ложку туши), и полученной смесью, используя широкую кисть или губку, покрыть закрашенный лист. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка.

Далее берем зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по туши. Для детей лучше подходит крючок для вязания – удобнее держать.

На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

Вот такие рисунки в технике «Граттаж» получились у детей.

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, —

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге! (отрывок из стихотворения Татьяны Щербачевой).

Спасибо детям подготовительной логопедической группы «Смешинка» в подготовке мастер – класса.

Подготовительные этапы рисования

Перед началом работы техникой граттаж необходимо подготовить инвентарь. Для занятия понадобится:

  • картон (предпочтительнее белый);
  • свечка или воск;
  • кисточка (желательно толстая натуральная);
  • восковые мелки;
  • туш или гуашь;
  • кусочек поролона;
  • острый предмет (зубочистки, крючок для вязания, ручка с закончившейся пастой).

Первый этап рисования выполняется ребенком. С помощью цветных мелков или красок картон закрашивается. Сделать это можно одним цветом, а можно разукрасить разноцветными пятнами. Во многом выбор цвета и количество пятен зависит от того, какой рисунок будет выцарапываться.

Поэтому конечный вариант должен быть обдуман еще на начальном этапе.Желательно выбирать контрастные и яркие цвета, которые в дальнейшем будут гармонировать с черным. Если на этом этапе взять цветной картон, то этот этап рисования может быть опущен, так как основа уже имеет необходимый оттенок.

Этот этап можно пропустить, и тогда в результате получится черно-белое изображение, которое также смотрится очень красиво.

Следующий шаг в технике граттаж – это покрытие разрисованного картона воском. Для этого берется обыкновенная свеча или кусок парафина (воска) и натирается вся поверхность

Очень важно это действие выполнить тщательно, и за этим нужно проследить

Последний подготовительный этап – это нанесение гуаши на восковой слой. Здесь есть маленький секрет, который позволяет краске хорошо впитаться и в дальнейшем не тянуться за рукой юного художника и не пачкать его.

В отдельной посуде разведите необходимое количество гуаши с шампунем или мыльной водой.

Подготовленную краску наносим широкой кистью в одном направлении. Гуашь может скатываться. Если такое происходит, то после высыхания первого слоя наносится второй.

Даже если подготовительные процессы осуществляются взрослым, очень важно для детей объяснить, что и для чего делается, чтобы в последующем они сами могли легко и правильно сделать основу под рисунок, выполненный техникой граттаж

Виды и особенности граттажа

Граттаж — это интересная и разнообразная графическая техника, которая предоставляет художнику множество возможностей для самовыражения. Готовые произведения могут различаться между собой по следующим параметрам:

  • Типу основы (бумага или картон).
  • Цвету основы (черная, белая, разноцветная).
  • Типу рисунка (линейный или фактурный, с использованием штрихования).
  • Типу используемого в работе инструмента (резака).
  • Типу верхнего слоя (тушь, масляные краски или гуашь).
  • Типу грунтовочного слоя (воск, мел, глина, яичный желток).

Для создания четкого детализированного изображения профессиональный художник использует резаки различных видов: ромбовидные, в форме зубила или ножа. В детском творчестве рисунки могут выцарапываться всевозможными подручными средствами: зубочистками, заостренными палочками, скрепками, гвоздиками.

Подходящая детская тематика занятий в технике граттаж

Интересные темы можно предложить детям для освоения техники рисования и царапания. Они позволят вам пофантазировать и будут способствовать раскрытию эмоций в образе.

В этой теме популярны:

природный ландшафт. Это может быть «Лес под снегом», «Осенний листопад в парке», «Цветущие листья под окном». Снежинки лучше всего подходят для детей. На зиму предлагается использовать неокрашенные листы. Осенняя тематика требует ярких красок: идеальным будет желтый или малиновый;

  • картина «Перемены северного сияния». Это может быть сделано с использованием различных оттенков и линий;
  • городские пейзажи. Например, праздник с фейерверком и звездным небом;
  • живые существа. Это могут быть бабочки, пчелы, птицы, павлины с разноцветным плавающим хвостом;

  • цветы. Это может быть красивый букет или полянка из трав. Можно нарисовать комнатный цветок в горшке;
  • фрукты. Яблоки и груши на ветках, в вазе или срезанные для еды;
  • подводный мир. Это красочный мир для экспериментов с оттенками и формами;


Пример техники рисования Граттажа для детей на морскую тему.

  • космический пейзаж. Дети могут изобразить инопланетных жителей, небо или Млечный Путь;
  • фэнтезийные темы. Это могут быть картинки из сказок, собственные идеи или картина, увиденная за окном.

Рисунок на тему масленица «Смешарики со стопкой блинов»

Порой бывает трудно занять рукоделием или уроками ребенка. Детям больше по душе играть и смотреть мультфильмы. А что если мы предложим им нарисовать любимого мульт-героя, да еще и в тематическом оформлении к русскому народному празднику?

Не правда ли, от такой задумки будет сложно отказаться и младшее поколение оценит такую идею по достоинству. Поэтому предлагаем изобразить Совунью из известного мультика со стопкой блинов. Вооружаемся альбомами и фломастерами и приступим к творчеству:

Начнем с двух глазок, они посажены вплотную друг к другу. Под ними рисуем чуть приоткрытый клювик. Чуть выше два ушка с кисточками и колпачок с пушистым помпоном.

Приступаем к обрисовке круглого тела, крылышка, ножек и кружевного фартука. С левой стороны от героини неровными линиями рисуем стопку блинчиков, а на них небольшие точечки.

Сверху нарисуем кружочек блина с дырочками и двух птенчиков, которые помогают сове.

Дополнительно выделяем контур черным маркером и приступаем к раскрашиванию. Все тельце совы равномерно заполняем фиолетовым оттенком, а желтым тоном заполняем клювик и полосатую шапку.

Угощение рисуем желтым цветом, а тарелку любым контрастным оттенком. И вот с листочка на нас уже смотрит мультяшный герой с блинчиками в лапках.

Вот какая красавица у нас получилась !

Как сделать рисунок в технике граттаж: инструкция

Рисунок на доске

Перед тем, как сделать изображение непосредственно, лист следует приклеить к ровной поверхности. Затем следуйте инструкциям:

Сначала тщательно просушите поверхность чистой салфеткой или листом бумаги
Раскрасьте поверхность пастелью любого желаемого цвета
Чтобы перелив оттенков был ровным, протрите переходы листом бумаги
Теперь нанесите черную тушь или гуашь по всей поверхности
Обозначьте основные контуры белым карандашом или мелком
Помните, что вам нужно сделать только основные контуры и очень осторожно, потому что стереть карандаш будет крайне сложно
Далее по контурам начинаем царапать поверхность
Не нажимайте слишком сильно, просто удалите черный слой
Завершив основные контуры, добавьте оставшиеся детали для рисунка и завершите его

также важно сказать, что расчесывание бывает отрицательным или положительным. В первом случае подставка черная, а во втором — темная

Когда поверхность покрыта воском, он окажется полупрозрачным и с ним придется быть осторожным, так как он плохо переносит воду и руки. Если вы оставите отпечатки пальцев, вы не сможете удалить их позже.

Как сделать картину в манере граттажа: примеры

Глядя на работы профессионалов, не верится, что такое можно сделать своими руками. Но даже неопытный художник способен создать удивительную картину — нужно лишь ответственно подойти к делу и проявить фантазию.

Взгляд из космоса

Черный фон часто наводит детей на космические ассоциации. Чтобы изобразить загадочное ночное небо, основу можно закрасить любыми цветами: от оранжевого до фиолетового. Лучше всего использовать масляную пастель, чтобы потом растушевать границы пятен — так переходы между тонами станут более плавными. Самым маленьким художникам понравится идея изобразить ночной город под сияющими звездами, за жизнью которого наблюдает дружелюбный инопланетянин, путешествующий в своей «летающей тарелке».

Волшебное дерево

Очень эффектно в граттажной технике выглядят спиральные элементы. В композиции «Волшебное дерево» ветви занимают почти все пространство своими крупными завитками. Основа покрыта четкими поперечными цветными полосами, плавно переходящими друг в друга: холодные тона снизу постепенно становятся все более теплыми по мере продвижения наверх. Переходы хорошо прослеживаются благодаря тому, что ствол дерева достаточно широкий, как и ветви. Уровень сложности такой работы — средний.

Павлин

Небольшие цветовые пятна, расположенные хаотично, и тонкие линии рисунка дают эффект более нежного, едва уловимого перелива красок. Чтобы изобразить павлина, художнику следует запастись терпением, это повышает сложность картины. Не потерять симметрию помогут заранее намеченные голова, тело и основные перья хвоста птицы. Когда эти главные линии будут готовы, можно приступать к методичной детализации рисунка: процарапыванию тонких черточек-бородок и чешуеобразного оперения на шее и груди павлина.

Идей для создания граттажных полотен различной сложности бесконечное множество. Для работы с группой детей взрослые часто сами готовят загрунтованные листы. Но для более близкого знакомства с техникой лучше разделить занятие на две части. В течение первой юные художники сами загрунтуют основу так, как им хочется, а на втором занятии будут процарапывать свои рисунки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий