Методические основы организации театрального кружка в детском саду

Приемы для организации занятий

Чтобы деятельность проходила с максимальной пользой для развития дошкольников, существует немало приемов организации занятий. На то, какие из них и в какой форме будет использовать педагог, влияют возраст воспитанников, поставленные цели и т.д.

Индивидуализация заданий

Один из основных приемов, используемых педагогами во время организации занятий

Важной чертой современной системы образования является стремление найти подход к каждому, отказ от шаблонности. Есть несколько способов персонализировать театральную деятельность в ДОУ, и выбор метода зависит от цели, которую преследует индивидуализация

Например, если ребенок является интровертом и попытки вовлечь его в публичные выступления не приносят положительных результатов, можно попробовать найти ему другую деятельность, связанную с театром. Например, он может готовить декорации или костюмы.

Детям-экстравертам, свободно проявляющим эмоции на публике и имеющим выраженные способности к актерской игре, преподаватель должен дать возможность развить талант. Если, например, воспитанник хорошо читает стихи, можно привлечь его к этой деятельности, вставив в сценарий несколько поэтических элементов.

При таком индивидуальном подходе у воспитанников появляется возможность освоения своих, наиболее подходящих лично им способов самореализации. Однако воспитатель не должен забывать, что деятельность детей нужно разнообразить.

Эффективная мотивация для детей

Мотивация детей — важная составляющая педагогического процесса. С ее помощью можно создать необходимый настрой на любую деятельность.

Способы мотивации детей в сфере театрализованной деятельности:

Наглядность. Человек воспринимает глазами до 90% поступающей информации. К тому же в дошкольном возрасте у детей только начинает происходить переход от наглядного к наглядно-образному восприятию

Перед тем как воспринять сюжет произведения, ребенку важно увидеть, как выглядят действующие лица. Это необходимо и в момент, когда дошкольнику предстоит сыграть какого-то персонажа — он должен представить его. Основные способы повышения наглядности — это мультимедийные презентации, буклеты с картинками, фотографии и т.д.
Беседы

Разговоры помогают педагогу настроить воспитанников на рабочий лад, повторить с ними имена персонажей и сюжет, пробудить интерес к деятельности. Рекомендуется применять вопросно-ответную форму беседы.
Игры. Такая форма деятельности не позволит интересу дошкольников угаснуть. Особенно полезны забавы, направленные на формирование исполнительского мастерства.

Основные способы повышения наглядности — это мультимедийные презентации, буклеты с картинками, фотографии и т.д.
Беседы. Разговоры помогают педагогу настроить воспитанников на рабочий лад, повторить с ними имена персонажей и сюжет, пробудить интерес к деятельности. Рекомендуется применять вопросно-ответную форму беседы.
Игры. Такая форма деятельности не позволит интересу дошкольников угаснуть. Особенно полезны забавы, направленные на формирование исполнительского мастерства.

Диагностика и анализ проведенной деятельности

Оценка проводимой деятельности важна. Она помогает выявить сильные и слабые стороны процесса и определить вектор развития в дальнейшем.

Определение актерских качеств

Актерские качества являются способностью понимать эмоциональное состояние героя и в соответствии с этим выбирать подходящие средства выразительности для передачи образа персонажа. Могут использоваться мимика, пантомимика, интонации.

Характеристики, показывающие наличие развитых актерских качеств:

  • естественность в пантомимике;
  • богатство и живость мимики;
  • отчетливые и уместные изменения интонации и тональности голоса;
  • самостоятельность, отсутствие стереотипности.

Если ребенок зажат, двигается прерывисто и скованно, практически не проявляет мимики и говорит без интонаций, значит, его актерские способности не развиты.

Как отслеживать уровень развития

При оценке развития в театральной сфере деятельности следует обратить внимание на следующие элементы:

  1. Знание основ театральной культуры, интерес к ней.
  2. Уровень владения речевой культурой: понимание смысла произведений, умение дать точные характеристики персонажам, пользоваться языковыми и интонационно-образными средствами.
  3. Эмоционально-образное развитие: понимание эмоций героев, умение выражать свои.
  4. Навыки кукловождения.
  5. Музыкальное развитие.
  6. Умение влиться в коллективную творческую деятельность.

Тестовые вопросы для диагностики интереса к творчеству

Перед школой с воспитанниками ДОУ проводится беседа, в ходе которой педагог выявляет степень интереса детей к творчеству.

Примерный список вопросов, которые включает данная технология оценки:

  1. «Что такое театр?», «Ты сам был в театре? Какие впечатления остались?»
  2. «Какой спектакль ты смотрел самым последним?», «Ты любишь смотреть спектакли?»
  3. «Ты знаешь, чем занимаются режиссеры, актеры, художники-оформители?»
  4. «Как правильно вести себя в театре?»
  5. «Ты любишь сам участвовать в постановке спектаклей? Почему?»
  6. «Какой твой любимый спектакль? А какая любимая роль? Почему?»
  7. «Легко ли тебе угадать настроение персонажа?»
  8. «Ты бы хотел работать в театре в будущем? Почему?»
  9. «Ты любишь читать? Какая твоя любимая книга? Почему?»

Слушая ответы ребенка, нужно анализировать его интерес как к самой театральной деятельности, так и к отдельным вопросам.

Наглядные примеры проведения театральной деятельности

Театральная деятельность может быть поделена педагогами на 3 части:

  1. Вводная. Педагог устанавливает контакт с детьми и занимается сплочением коллектива, настройкой на общую работу. Читаются сказки, рассказы, стихи. Педагог проводит игры «Бегал заяц по болоту», «Дует ветер нам в лицо», «Сидит ветер на тележке» и т.д.
  2. Продуктивная. В этой части раскрываются творческие способности и происходит основное развитие воспитанников. Педагог проводит сказкотерапию и игры на улучшение воображения и памяти. Разыгрываются этюды с использованием мимики и пантомимики. Проходят творческие занятия по рисованию, аппликации и т.д.
  3. Завершающая. Педагог и воспитанники ставят совместные спектакли, подводят итоги.

Примеры конспектов

Краткий пример конспекта театрализованной игры «Теремок» (выполнила Кушуба А.А.):

1. Вводная часть:

  • чтение сказки «Теремок», совместное обсуждение»;
  • рассмотрение иллюстраций;
  • отгадывание загадок;
  • распределение ролей;
  • разучивание слов.

2. Основная часть. В середине помещения поставлена «коробка открытий», вокруг которой педагог усаживает детей, предлагая одному из них проверить, что в коробке. Там оказываются билеты в театр. Проходит увлеченное обсуждение того, что это такое, у ребят появляется интерес. Выясняется, что спектаклем будет «Теремок».

Воспитатель предлагает ребятам пройти в театральное помещение. Детей под музыку запускают внутрь, предлагают рассесться. Далее педагоги проводят спектакль, который ребята с удовольствием смотрят, по окончании — хлопают.

3. Заключительная часть. Педагоги и воспитанники обсуждают представление, дети рассказывают, кто из героев понравился и почему.

Формы организации представлений

Существует 3 формы организации представлений в ДОУ:

  1. Творческая деятельность, которая осуществляется с участием взрослых в рамках игр на занятиях или праздниках. К такой деятельности также относятся посещение театров, организация театрального уголка и т.д.
  2. Самостоятельная деятельность, без участия взрослых. В основном практикуется в старших группах, при подготовке и проведении утренников. Такая активность помогает детям научиться самоорганизации, самостоятельности и ответственности.
  3. Игры с привлечением кукол. Благодаря такой деятельности воспитанники могут решать познавательные задачи в игровой, понятной форме. Куклы становятся «участниками» занятия.

Обучение дошкольников в театральных кружках

Если родители заметили у своего чада способность интересно выражать мысли, говорить при помощи мимики лица или пародировать окружающих, то его смело надо вести на занятия в театральный кружок.

Важно! В случае отсутствия данного вида дополнительного образования в детском саду, можно рассмотреть частный вариант или узнать в местных театрах о наличии кружка для ребят младшего возраста

Частные кружки

Занятия в частных кружках, чаще они называются театральными студиями. Руководить ими начинают уже опытные актеры, готовые поделиться опытом с дошколятами. Педагог ориентируется на план занятий, который составил для определенного возрастного диапазона с учетом его психологических особенностей.

Цель частного кружка подготовить ребят к показу готового спектакля, который они со сцены покажут зрителям. На промежуточных занятиях они знакомятся с ролями, репетируют их, пытаются вжиться в образ для яркого исполнения. После начального этапа наступает оттачивание деталей образа: работа над речью и интонацией, постановка движений, работа над мимикой лица.

Важно! Это создает живой и интересный образ героя. Они являются главными аспектами в актерской работе для успешного выступления

Опытный актер сможет заинтересовать ребенка сыграть любой жанр в частном кружке, даже драму. Он имеет углубленные знания в этом творческом процессе, что внушает его подопечным доверие и уважение. Также руководитель показывает свои актерские умения, чем вызывает восхищение у ребят. Положительный пример дает им сильный стимул ярко исполнить роль. Частная студия способна влюбить ребенка в театральный мир.

Театральные группы при театрах

Не менее интересно детям посещать занятия в театральном кружке при действующих театрах. Здесь также им преподают настоящие актеры, игру которых подопечные могут видеть в спектаклях на настоящей сцене. При театре может быть создан драматический кружок, в котором пока не будет поставлено для детей пьес по произведениям классиков, но будут предложены интересные для них спектакли.

Театральный кружок при театре

Дух заведения под чуткой работой педагогов помогает полностью раскрыться творческому потенциалу маленького актера. Каждый урок он с интересом прорабатывает на репетиции, повторяя по два или три раза сложные моменты. Большой плюс занятий — дети исполняют роли на настоящей сцене, что вселяет ответственность к качеству игры.

Кружки в детских садах

Для детей младшего возраста детский сад — это место безграничного творчества. Здесь они рисуют, играют в контактные игры, занимаются спортом, учат стихи. Во время рабочего дня их могут посещать педагоги театрального кружка, чтобы помочь детям с помощью театрализованных постановок выплеснуть свою индивидуальность наружу. Пробные занятия могут посетить все ребята, но на последующие придут наиболее заинтересованные. Они уже внимательно слушают, какую роль им придется сыграть в произведении. Дома с родителями изучают конспект, где выписаны слова исполняемого героя.

Актеры детского сада

Хоть дети еще маленькие в детском саду, но театрализовать с ними постановку не так легко

Руководителю важно донести до их понимания, что такое театр, и как нужно исполнять роль. Даже в подростковом кружке легче преподавать — запас энергии с возрастом сбавляется у ребят

Проведение занятия в театральном кружке в ДОУ

Как и любой другой вид образовательной деятельности в ДОУ, занятия театральной студии тщательно планируются, что находит отражение в конспекте театрализованной деятельности. Составляется он исходя из времени, отведённого на занятие для конкретной возрастной группы. В целом структура занятия выглядит так:

  1. Вводный этап: актуализация опорных знаний, мотивация ребят на работу (2–5 минут).
  2. Основная часть занятия: беседы по теме, постановка этюдов, разыгрывание сценок, читка с обсуждением, игры, отработка инсценировки (5–20 минут).
  3. Заключительный этап: оценка работы каждого ребёнка педагогом, рефлексия (2–5 минут).

Чем детальнее прописан конспект занятия, тем больше шансов, что работа будет продуктивной и хорошо организованной

Видео: занятие театрального кружка со старшими дошкольниками

Театрализованная деятельность открывает широкие возможности для организации и работы кружка в детском саду. Это особая форма взаимодействия взрослых и детей, позволяющая открыть в маленьких лицедеях природные способности, таланты, содействовать гармоничному и всестороннему развитию личности, расширять кругозор. В процессе такой работы реализуются задачи образовательного процесса в ДОУ.

Психологический кружок «Я стану сильным»

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Педагог-психолог Чабин А.А.организовал психологический кружок « Я стану сильным» с детьми подготовительной группы.

Целью кружковой работы: создание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие детей, создание благоприятного психологического климата для развития детей с учётом индивидуальных особенностей и задатков каждого ребёнка, через организацию психопрофилактической работы.

При проведении кружковой работы педагог – психолог использует разнообразные методы и приемы:

  1. Сказкотерапия- направленная на активизацию ресурсов, потенциала личности, осознание чувств, эмоций: «Театр масок», « Сказочная шкатулка”, “ Принц и принцесса», « Придумай весёлый конец».
  2. Игротерапия — направленная на снижение напряженности, мышечных зажимов, тревожности, страхов, формирование у детей чувства доверия и повышения уверенности в себе: « Баба- Яга», «Гнездышко», «Зайки и слоники», «Волшебный стул», « Путаница».
  3. Телесная терапия — способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности: « Горячие ладошки», «Штанга».
  4. Арт-терапия — направленная на снятие страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности: «Рисунок с закрытыми глазами». “Солнце в ладошке».
  5. Релаксация — на снятие излишнего нервного напряжения: «Шалтай-болтай», «Водопад».

Результатом кружковой работы стало создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, формирование чувства общности, сплоченности, развитие у детей навыков совместной деятельности.

Проведение занятия в театральном кружке в ДОУ

Как и любой другой вид образовательной деятельности в ДОУ, занятия театральной студии тщательно планируются, что находит отражение в конспекте театрализованной деятельности. Составляется он исходя из времени, отведённого на занятие для конкретной возрастной группы. В целом структура занятия выглядит так:

  1. Вводный этап: актуализация опорных знаний, мотивация ребят на работу (2–5 минут).
  2. Основная часть занятия: беседы по теме, постановка этюдов, разыгрывание сценок, читка с обсуждением, игры, отработка инсценировки (5–20 минут).
  3. Заключительный этап: оценка работы каждого ребёнка педагогом, рефлексия (2–5 минут).

Чем детальнее прописан конспект занятия, тем больше шансов, что работа будет продуктивной и хорошо организованной

Видео: занятие театрального кружка со старшими дошкольниками

Театрализованная деятельность открывает широкие возможности для организации и работы кружка в детском саду. Это особая форма взаимодействия взрослых и детей, позволяющая открыть в маленьких лицедеях природные способности, таланты, содействовать гармоничному и всестороннему развитию личности, расширять кругозор. В процессе такой работы реализуются задачи образовательного процесса в ДОУ.

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я — дружная семья», «Прощание с летом»

План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Организация работы театрального кружка в ДОУ

Знакомство ребёнка с окружающим миром посредством образов, звуков, красок считается самым продуктивным, позволяющим адаптироваться в социальной среде, при этом ведущим видом деятельности у дошкольников является игра.

Занятия в театральной студии помогают детям раскрыть свой творческий потенциал

Воплощение художественного содержания в игровой форме — это и есть суть театрализованной деятельности (или театрализованной игры), занятия которой в концентрированном виде проходят в рамках работы театрального кружка. То есть педагогом проводятся организованные занятия по принятой и утверждённой методическим советом ДОУ программе в установленные часы.

Цели и задачи

Миссия работы театрального кружка в ДОУ направлена на:

  • расширение багажа знаний и приобщение к искусству (малыши знакомятся с лучшими образцами мировой литературы, музыки, хореографии);
  • развитие речи через воспитание привычки к выразительному публичному слову;
  • формирование эмоциональности (дети учатся выражать свои чувства, сопереживать, проявлять отзывчивость);
  • развитие артистичности (способствовать раскрытию природных талантов);
  • воспитание толерантного отношения к людям;
  • сплочение детского коллектива.

Реализовать поставленные цели помогает решение следующих задач:

  • приобщение к чтению (индивидуальному, групповому) и анализу прочитанного (выделение положительных, отрицательных качеств персонажей, оценка поступков и пр.);
  • знакомство с различными видами театра (на столе, верховой театр, наручный, напольный, живых кукол);
  • практика выразительности исполнительских умений (через перевоплощение в образ героя с помощью мимики, жестов, интонации);
  • совершенствование пластики движений;

  • активизация словаря маленьких актёров, совершенствование звуковой культуры речи, диалоговой формы общения;
  • развитие интереса малышей к театрально-игровой деятельности (за счёт знакомства с лучшими образцами профессиональной актёрской игры);
  • воспитание доброжелательности, миролюбия (взаимопомощь ребят в процессе работы приводит к хорошим результатам).

Кто занимается с детьми

Занятия в студии могут проводить следующие специалисты:

  • воспитатель или педагог дополнительного образования не чуждый театральному искусству (многие театральные студии являются своего рода хобби для педагогов);
  • музыкальный работник (также имеющий представление не только о музыкальном сопровождении лицедейства, но и о законах сцены);
  • приглашённый профессиональный актёр (актриса, режиссёр).

Что нужно для работы

В детском саду дошкольники получают представления об основных видах театров, значит, работа студии требует системного подхода в организации. Для занятий потребуется следующее:

  • Образцы кукол для различных видов театра (бибабо, настольный, пальчиковый театр на фланелеграфе и др.).
  • Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски).

  • Атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, книги, декорации, стул режиссёра, сценарии, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, «деньги», номерки, ткани, природный материал, бумага различного цвета и плотности, краски, фломастеры, клей, карандаши, пуговицы, нитки, коробки, банки).

На занятиях кружка малыши продолжают знакомство с музыкальными инструментами

Как организуются занятия

На занятия театрального кружка приглашаются дети 3–6 лет, то есть второй (в редких случаях первой) младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Набор, как правило, свободный, то есть все, кто хочет. В редких случаях проводится конкурс — когда желающих слишком много.

Длительность занятия, которое проводится 1–2 раза в неделю во второй половине дня, определяется возрастом маленьких лицедеев:

  • для 3–4-летних — 15 минут;
  • для 4–5-летних — 20 минут;
  • для 5–6-летних — 25 минут;
  • для 6–7-летних — 30 минут.

В зависимости от продолжительности занятия и возрастной группы, руководитель студии подбирает оптимальный набор приёмов работы с малышами.

Во время занятий дети часто меняют виды деятельности: от актёрского мастерства до изготовления декораций, что позволяет им всегда оставаться в работе

Проведение занятия в театральном кружке в ДОУ

Как и любой другой вид образовательной деятельности в ДОУ, занятия театральной студии тщательно планируются, что находит отражение в конспекте театрализованной деятельности. Составляется он исходя из времени, отведённого на занятие для конкретной возрастной группы. В целом структура занятия выглядит так:

  1. Вводный этап: актуализация опорных знаний, мотивация ребят на работу (2–5 минут).
  2. Основная часть занятия: беседы по теме, постановка этюдов, разыгрывание сценок, читка с обсуждением, игры, отработка инсценировки (5–20 минут).
  3. Заключительный этап: оценка работы каждого ребёнка педагогом, рефлексия (2–5 минут).

Чем детальнее прописан конспект занятия, тем больше шансов, что работа будет продуктивной и хорошо организованной

Видео: занятие театрального кружка со старшими дошкольниками

Смотрите это видео на YouTube

Театрализованная деятельность открывает широкие возможности для организации и работы кружка в детском саду. Это особая форма взаимодействия взрослых и детей, позволяющая открыть в маленьких лицедеях природные способности, таланты, содействовать гармоничному и всестороннему развитию личности, расширять кругозор. В процессе такой работы реализуются задачи образовательного процесса в ДОУ.

Разновидности занятий по театральной деятельности

Формы организации театрализованной деятельности в детском саду могут быть различными. В ходе активности, направленной на подготовку представления, дети приобретают опыт коллективного сотрудничества и построения взаимоотношений, осваивают социальные нормы. Это является неотъемлемой частью психологического приготовления к школе.

Подготовка к спектаклю — единый педагогический процесс, который происходит в течение полного дня и проявляется во многих видах активности воспитанников. На литературных занятиях дети знакомятся со средствами художественной выразительности, на музыке — учатся воспринимать эмоциональное состояние поющего, разучивают этюды и т.д., на рисовании — придумывают сюжеты, изображают существующих персонажей или придумывают собственных. Еще дети разучивают скороговорки и выполняют упражнения, развивающие интонации и тембр.

Типы театральных занятий:

  • типовые — включают в себя элементы театрально-игровой деятельности, ритмопластику, художественно-речевую деятельность, театральную азбуку;
  • доминантные — в них преобладает один из перечисленных видов деятельности;
  • тематические — на них все перечисленные виды деятельности объединяются разбором какой-либо общей темы;
  • комплексные — обсуждение и изучение различных видов искусств (театра, хореографии, музыки, поэзии, изобразительного искусства), их анализ и оценка их применения в разных произведениях;
  • интегрированные — здесь в качестве стержневого вида деятельности может выступать не только художественная деятельность, но и любая другая (например, небольшие игры на других занятиях);
  • репетиционные — проведение репетиций представления.

Сценарий для пьесы или сценки

Для начала театральных занятий для детей лучше использовать смешные сценки. Ребята весело будут их исполнять, перевоплощаясь в героев.

Важно! Дети младшего возраста способны играть небольшие сценки. После адаптации к творческому процессу уже стоит задавать маленьким актерам более сложную программу

Она может иметь даже экономический смысл или технический, как в мультфильме «Фиксики». Дети успешно играют сценки из повседневной жизни — им это знакомо

После адаптации к творческому процессу уже стоит задавать маленьким актерам более сложную программу. Она может иметь даже экономический смысл или технический, как в мультфильме «Фиксики». Дети успешно играют сценки из повседневной жизни — им это знакомо.

Интересный сценарий можно придумать из любого детского мультфильма, и ребята с восторгом примут в нем участие.

В каком бы возрасте человек ни стал увлекаться театральной игрой, это разовьет в нем только положительные качества, которые пригодятся в жизни. Это ответственность, грамотно излагать мысли, умение общаться и импровизировать. Свободный актер найдет себе работу не только в России, но при знании английского языка, даже за границей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий