Методика составления и проведения занятий по театрализованной деятельности в детском саду

Значение театрализованной деятельности

Замечание 1

Значимость театрализованной деятельности в ДОУ заключается в том, что она способствует эффективному разрешению ряда воспитательно-образовательных задач.

Так, театрализованная деятельность способствует:

  1. Формирование у детей дошкольного возраста правильной модели поведения в современном социуме.
  2. Повышение общей культуры детей, приобщение их к духовным ценностям.
  3. Ознакомление детей с художественными, музыкальными и изобразительными произведениями, народными традициями и историей, усвоение правил этикета.
  4. Привитие устойчивого интереса к театральной культуре.
  5. Формирование представлений о видах театра (теневой, кукольный, пальчиковый и т.д.).
  6. Совершенствование навыков по воплощению в игре необходимых эмоций и переживаний, побуждение к самостоятельному созданию новых образов и размышлению о них.
  7. Развитие у детей дошкольного возраста эстетических чувств и игрового поведения.
  8. Воспитания творческого отношения к любому делу.
  9. Формирование навыков эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  10. Развитие у детей артистических и музыкальных способностей, сценического творчества.
  11. Развитие навыков творческого содружества и публичного выступления.

При организации театрализованной деятельности в ДОУ важно правильно подойти к выбору материала для инсценировки. Воспитатель должен учитывать не только возраст детей, но и имеющиеся у них знания и умения

Это необходимо для того, чтобы театрализованная деятельность была не только интересна и познавательна детям, но и способствовала развитию их творческого потенциала, обогащению жизненного опыта, а также побуждала на получение новых знаний и умений.

Замечание 2

Театрализованная деятельность в ДОУ, может быть организована как совместная деятельность детей и взрослых, а также как самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя группы.

Классификация игр

Театральные игры отличаются широким разнообразием — существует множество способов организовать спектакль.

Их можно поделить на 2 основные группы:

  1. Режиссерские игры. Ребенок — режиссер и сценарист, а «актерами» служат игрушки. Он управляет ими, наделяет моделью поведения, озвучивает, используя различные средства выразительности.
  2. Игры-драматизации. Дети являются «артистами», они сами исполняют роль какого-либо персонажа, самостоятельно создают образ, используя вербальные и невербальные способы передачи чувств.

Эти 2 группы, в свою очередь, делятся на подвиды.

Настольный театр

Режиссерский вид игры. Театральное действие происходит на столе. Фигурки действующих лиц и декорации маленького размера.

Чаще всего настольный театр бывает:

  • бумажным или картонным — все необходимое дети вырезают из бумаги и картона сами, по шаблонам;
  • магнитным — используется магнитная доска и персонажи, стоящие на ней;
  • из природных материалов — например, из листьев, желудей, шишек и т.д. создаются действующие лица, которые помещаются в ящик (он служит сценой).

Представление на стенде

Режиссерская игра, при которой декорации и фигурки крепятся на определенную поверхность.

Виды стендовых спектаклей:

  • фланелеграф — доска с натянутой на нее тканью, на которую липучкой или булавками крепятся персонажи;
  • театр теней — на вертикальную поверхность белого цвета, освещенную направленным на нее ярким источником света, с помощью кистей рук отбрасываются тени, которые играют роль героев (иногда вместо теней от рук используют заготовленные плоские фигурки черного цвета).

Наручный или пальчиковый

Кукла надевается на руку или пальцы ребенка. Героев для наручного или пальчикового театра можно купить в магазинах или сделать самостоятельно с помощью ткани, иголок и ниток. Иногда такие игрушки изготавливают из бумаги.

Напольное представление

В этой театрализованной игре используются марионетки. Управлять куклами, дергая их за веревочки, непросто, поэтому воспитанники детского сада не прячутся за ширмой, а остаются на «сцене». Но это не делает представление менее интересным и зрелищным.

Верховой театр

Еще один вид режиссерской театрализованной игры, в которой роль персонажей играют куклы. В отличие от напольного спектакля, верховой предполагает, что куклы находятся выше человеческого роста.

Типы верхового театра:

  • тростевой — куклы закрепляются на высокой палке;
  • бибабо — работает по принципу наручного театра, с тем отличием, что здесь куклы действуют из-за высокой ширмы.

Живые куклы

Театр живых кукол — популярная на утренниках и занятиях по развитию речи и иностранному языку деятельность.

Есть 3 типа такого театра:

  • масочный (маски дети могут изготовить самостоятельно или приобрести в магазине);
  • платочные куклы (голову, руки и ноги куклы пришивают на одежду, а ребенок держит ее и движениями своего тела управляет персонажем);
  • куклы-великаны (персонажей играют профессиональные актеры или воспитатели).

Полноценный спектакль в костюмах

Костюмированный спектакль — это игра-драматизация. Дети с помощью одежды и аксессуаров перевоплощаются в героев произведения, а затем, задействуя текстовые реплики, мимики и жесты, отыгрывают персонажа на сцене. Такая деятельность требует тщательной подготовки и многочисленных репетиций. В детском саду костюмированные спектакли проводят по каким-либо поводам: праздники, утренники и т.д.

Наглядные примеры проведения театральной деятельности

Театральная деятельность может быть поделена педагогами на 3 части:

  1. Вводная. Педагог устанавливает контакт с детьми и занимается сплочением коллектива, настройкой на общую работу. Читаются сказки, рассказы, стихи. Педагог проводит игры «Бегал заяц по болоту», «Дует ветер нам в лицо», «Сидит ветер на тележке» и т.д.
  2. Продуктивная. В этой части раскрываются творческие способности и происходит основное развитие воспитанников. Педагог проводит сказкотерапию и игры на улучшение воображения и памяти. Разыгрываются этюды с использованием мимики и пантомимики. Проходят творческие занятия по рисованию, аппликации и т.д.
  3. Завершающая. Педагог и воспитанники ставят совместные спектакли, подводят итоги.

Примеры конспектов

Краткий пример конспекта театрализованной игры «Теремок» (выполнила Кушуба А.А.):

1. Вводная часть:

  • чтение сказки «Теремок», совместное обсуждение»;
  • рассмотрение иллюстраций;
  • отгадывание загадок;
  • распределение ролей;
  • разучивание слов.

2. Основная часть. В середине помещения поставлена «коробка открытий», вокруг которой педагог усаживает детей, предлагая одному из них проверить, что в коробке. Там оказываются билеты в театр. Проходит увлеченное обсуждение того, что это такое, у ребят появляется интерес. Выясняется, что спектаклем будет «Теремок».

Воспитатель предлагает ребятам пройти в театральное помещение. Детей под музыку запускают внутрь, предлагают рассесться. Далее педагоги проводят спектакль, который ребята с удовольствием смотрят, по окончании — хлопают.

3. Заключительная часть. Педагоги и воспитанники обсуждают представление, дети рассказывают, кто из героев понравился и почему.

Диагностика и анализ проведенной деятельности

Оценка проводимой деятельности важна. Она помогает выявить сильные и слабые стороны процесса и определить вектор развития в дальнейшем.

Определение актерских качеств

Актерские качества являются способностью понимать эмоциональное состояние героя и в соответствии с этим выбирать подходящие средства выразительности для передачи образа персонажа. Могут использоваться мимика, пантомимика, интонации.

Характеристики, показывающие наличие развитых актерских качеств:

  • естественность в пантомимике;
  • богатство и живость мимики;
  • отчетливые и уместные изменения интонации и тональности голоса;
  • самостоятельность, отсутствие стереотипности.

Если ребенок зажат, двигается прерывисто и скованно, практически не проявляет мимики и говорит без интонаций, значит, его актерские способности не развиты.

Как отслеживать уровень развития

При оценке развития в театральной сфере деятельности следует обратить внимание на следующие элементы:

  1. Знание основ театральной культуры, интерес к ней.
  2. Уровень владения речевой культурой: понимание смысла произведений, умение дать точные характеристики персонажам, пользоваться языковыми и интонационно-образными средствами.
  3. Эмоционально-образное развитие: понимание эмоций героев, умение выражать свои.
  4. Навыки кукловождения.
  5. Музыкальное развитие.
  6. Умение влиться в коллективную творческую деятельность.

Тестовые вопросы для диагностики интереса к творчеству

Перед школой с воспитанниками ДОУ проводится беседа, в ходе которой педагог выявляет степень интереса детей к творчеству.

Примерный список вопросов, которые включает данная технология оценки:

  1. «Что такое театр?», «Ты сам был в театре? Какие впечатления остались?»
  2. «Какой спектакль ты смотрел самым последним?», «Ты любишь смотреть спектакли?»
  3. «Ты знаешь, чем занимаются режиссеры, актеры, художники-оформители?»
  4. «Как правильно вести себя в театре?»
  5. «Ты любишь сам участвовать в постановке спектаклей? Почему?»
  6. «Какой твой любимый спектакль? А какая любимая роль? Почему?»
  7. «Легко ли тебе угадать настроение персонажа?»
  8. «Ты бы хотел работать в театре в будущем? Почему?»
  9. «Ты любишь читать? Какая твоя любимая книга? Почему?»

Слушая ответы ребенка, нужно анализировать его интерес как к самой театральной деятельности, так и к отдельным вопросам.

Разновидности занятий по театральной деятельности

Формы организации театрализованной деятельности в детском саду могут быть различными. В ходе активности, направленной на подготовку представления, дети приобретают опыт коллективного сотрудничества и построения взаимоотношений, осваивают социальные нормы. Это является неотъемлемой частью психологического приготовления к школе.

Подготовка к спектаклю — единый педагогический процесс, который происходит в течение полного дня и проявляется во многих видах активности воспитанников. На литературных занятиях дети знакомятся со средствами художественной выразительности, на музыке — учатся воспринимать эмоциональное состояние поющего, разучивают этюды и т.д., на рисовании — придумывают сюжеты, изображают существующих персонажей или придумывают собственных. Еще дети разучивают скороговорки и выполняют упражнения, развивающие интонации и тембр.

Типы театральных занятий:

  • типовые — включают в себя элементы театрально-игровой деятельности, ритмопластику, художественно-речевую деятельность, театральную азбуку;
  • доминантные — в них преобладает один из перечисленных видов деятельности;
  • тематические — на них все перечисленные виды деятельности объединяются разбором какой-либо общей темы;
  • комплексные — обсуждение и изучение различных видов искусств (театра, хореографии, музыки, поэзии, изобразительного искусства), их анализ и оценка их применения в разных произведениях;
  • интегрированные — здесь в качестве стержневого вида деятельности может выступать не только художественная деятельность, но и любая другая (например, небольшие игры на других занятиях);
  • репетиционные — проведение репетиций представления.

Формы организации представлений

Существует 3 формы организации представлений в ДОУ:

  1. Творческая деятельность, которая осуществляется с участием взрослых в рамках игр на занятиях или праздниках. К такой деятельности также относятся посещение театров, организация театрального уголка и т.д.
  2. Самостоятельная деятельность, без участия взрослых. В основном практикуется в старших группах, при подготовке и проведении утренников. Такая активность помогает детям научиться самоорганизации, самостоятельности и ответственности.
  3. Игры с привлечением кукол. Благодаря такой деятельности воспитанники могут решать познавательные задачи в игровой, понятной форме. Куклы становятся «участниками» занятия.

Роль театрализованной деятельности в педагогической работе

Работа с воспитанниками детского сада требует от воспитателей не просто педагогических знаний и умения их использовать на практике, но и понимания психологии ребенка дошкольного возраста. Особенно это касается работы с малышами из младших групп, когда в силу своего возраста они еще не могут воспринимать информацию иначе, кроме как в игровой форме.

Используя элементы театральности в своей работе, воспитатели могут донести важные сведения и ценную информацию до детей в простой и понятной им форме. Кроме этого, театрализованные занятия вызывают у воспитанников неподдельный интерес, а также вовлекают их в активную коллективную деятельность и во взаимодействие со взрослым человеком – воспитателем.

Все это приносит огромную пользу для воспитанников, потому что они быстрее адаптируются в детском саду, раскрываются и органично вливаются в коллектив. Кроме того, игровая форма обеспечивает подачу обучающего материала в доступной для малышей форме, что облегчает и ускоряет его усвоение.

Поскольку такой вид работы приносит выраженную пользу, то на первый план выходит уровень подготовки педагога к этому типу работы и самообразование воспитателя по теме театрализованная деятельность. Не все от природы наделены определенным талантом, поэтому придется осваивать работу с азов и развивать собственные способности. От воспитателя потребуется немало усилий для осуществления такой деятельности, но результат стоит вложенного труда. Во время занятий с элементами театральности воспитанники чувствуют себя свободно, раскрепощено, легче работают в «связке» со сверстниками и взрослыми, получают полезные знания и умения без напряжения и давления со стороны педагогов

А это важно для раскрытия творческого потенциала воспитанников, формирования у них характера и прогресса в обучении и воспитании

Совместная деятельность детей и взрослых с элементами театра может включать в себя разыгрывание различных сценок из просмотренных фильмов или мультфильмов, прочитанных книг. Это поможет визуализировать смысл происходящего в источнике, что сделает его более понятным и близким ребенку. Затем он сможет самостоятельно вносить такие элементы в собственные игры, а это уже станет толчком для развития творческой индивидуальности.

В работе с разными возрастными группами воспитанников могут быть задействованы различные темы для воспитателей по театрализованной деятельности. Для самых маленьких наиболее понятны и доступны различные виды кукольного театра и проигрывание сюжета изученного произведения, например, сказки, в лицах. Например, воплощение какой-то известной сказочной истории позволит детям «примерить» на себя различные роли и поведенческие манеры, а также разыграть сценки в точности в том порядке, как и в сказке или книге.

Мероприятия по распространению работы воспитателей по театрализованной деятельности в ДОУ

Такой инновационный тип работы с воспитанниками требует от воспитателей большой теоретической подготовки и определенной пластичности психики. Педагогу предстоит открыть в себе артистические способности, поскольку ему необходимо будет органично и незаметно ввести детей в игровой процесс. А для этого ему нужно обладать хотя бы начальными навыками театрального мастерства, уметь перевоплощаться, петь, танцевать, одновременно организуя вокруг себя группу воспитанников с совершенно разными характерами.

В таком виде деятельности нельзя действовать авторитарно, назначая детям определенные роли в постановке. Малышам придется дать больше свободы определения, тогда они будут принимать участие в постановках с большим интересом и отдачей

А это даст положительный результат, поскольку каждый ребенок будет ощущать себя важной частью коллектива, при этом находясь внутри социума и взаимодействуя с каждым членом детского коллектива и взрослыми

Работа с воспитателями по театрализованной деятельности не останавливается на совершенствовании и распространении опыта. Необходимо вовлекать в такую деятельность и родителей воспитанников, организуя их при разработке различных мероприятий, утренников, игр и развлечений. Так они научатся относиться к театральной стороне игры с уважением и пониманием ее значения, начнут использовать ее элементы в своей повседневной жизни и общении с ребенком.

Для развития и популяризации этого способа воспитания и обучения можно применять различные способы распространения опыта, включая мастер классы, консультации и семинары для воспитателей по театрализованной деятельности. Все это исключительно скажется как на успехах воспитанников, так и на педагогической деятельности всего ДОУ.

Необходимо не только разыгрывать с воспитанниками различные представления, постановки, вводить театральные элементы в повседневную работу группы, но и предоставлять детям свободное время на проведение самостоятельных игр, всячески поддерживая их инициативу. Поскольку воспитатель в такой ситуации выполняет роль образца для копирования поведения, ему предстоит приложить немалые усилия для самосовершенствования, но все они окупятся развитием талантов их воспитанников, их хорошим настроением и удовольствием от нахождения в детском саду.

Характеристики театрализованной деятельности в ДОУ

Занятия в театральной студии, проводимые в дошкольных образовательных учреждениях, имеют ряд особенностей, связанных с возрастом воспитанников, приоритетов в развитии и т.д.

Поставленные задачи

Задачи деятельности в театральной сфере:

  • активизация познавательного интереса через знакомства с литературными и драматургическими произведениями;
  • ознакомление с нормами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены и зрительного зала;
  • тренировка речевого дыхания;
  • развитие дикции путем проговаривания стихотворений (для младших групп) и разучивания скороговорок (для старших групп);
  • расширение интонационного спектра речи;
  • освоение навыков координирования своих поступков с другими членами команды;
  • вытеснение скованности и смущения при выступлениях на публике;
  • формирование навыков быстрой смены деятельности по условному знаку;
  • заучивание реплик и действий, улучшение памяти.

Цели творческой активности

Перечисленные задачи направлены на достижение следующих целей:

  • расширение знаний об окружающем мире;
  • знакомство с театром;
  • развитие творческого мышления и самостоятельности;
  • совершенствование речи;
  • улучшение когнитивных способностей;
  • физическое развитие;
  • совершенствование навыков экспрессии;
  • социализация детей.

Принципы театрализованной деятельности

Любая деятельность в детском саду должна создавать условия для того, чтобы воспитанники всесторонне развивались. Для этого необходимо, чтобы среда была психологически комфортной.

Основные принципы, позволяющие этого достичь на занятиях в театральной сфере:

  • разнообразие тематики, отсутствие излишней монотонности;
  • включение элементов театрализации в другие сферы учебно-воспитательной деятельности;
  • использование педагогами психологических приемов, которые способствуют снятию напряжения и стресса;
  • применение воспитателями приемов, направленных на раскрепощение детей (например, привлечение родителей к постановке для повышения уровня комфорта дошкольников);
  • построение эффективной системы мотивации.

Важность приобщения детей к театрализованной деятельности

Приобщение детей к деятельности в театральной сфере имеет большое значение. Участие в ней позволяет дошкольнику развивать речь, причем под этим подразумевается не только содержательный аспект языка, но и образный, эмоциональный. Т. е. каждый участник попадает в условия, обучающие его выражению эмоций и мыслей. Вместе с этим развивается и эмоциональный контроль.

Умение корректно показывать свою чувства — залог грамотной коммуникации в дальнейшем, ведь те, кто не имеет такого навыка, сталкиваются с непониманием окружающих, и это, в свою очередь, может привести к страху, отчужденности и враждебности, проявляемых такой личностью.

Что касается содержательной части языка — ребенок, играющий какого-либо персонажа, совершенствует культуру речи и ее грамматический настрой, развивает словарный запас.

Важным является и тот факт, что спектакль смотрят посторонние. Страх публичных выступлений является частой проблемой для взрослых людей. Человек может иметь богатые воображение и внутренний мир, испытывать яркие эмоции, но бояться показать это окружающим. Привычка к пребыванию на сцене, развитая в детстве, избавляет от зажатости и стеснения при выступлениях перед широкой аудиторией в будущем.

Кроме того, для детей участие в спектаклях — способ разностороннего познания окружающего мира через звуки и образы. Театр близок и понятен дошкольникам, т. к. в его основе лежит игра. По этой причине в такую деятельность они включаются с радостью.

Участие в спектакле требует от воспитанников эффективного общения с друг другом, умения работать в команде и действовать слаженно. Благодаря этому развиваются коммуникативные навыки и усваиваются социальные нормы.

В процессе репетиций от ребенка требуется воля и систематичность. Одновременно с этим развиваются и изобретательность, способность к импровизации, быстрому и творческому мышлению.

Театр — эффективный способ привить детям моральные качества, помочь освоить необходимые нравственные нормы. Воспитанники должны оценить и проанализировать поведение героя, вникнуть в посыл произведения.

Участие в театрализованной деятельности помогает детям развить творческие способности и эстетическое восприятие искусства, умение улавливать интонации и эмоциональные оттенки, оценивать особенности речевых оборотов.

Характеристика основных форм организации театрализованной деятельности

Основные формы организованной деятельности в ДОУ:

  1. Театрализованная игра – это игра, осуществляемая в виде разыгрывания определенного художественного сюжета, знакомого детям (прочитанная ранее сказка, просмотренный мультфильм и т.д.).

    Задачи театрализованной игры:

    • Формирование умения работать в команде, ориентироваться в игровом пространстве, строить диалоги с партнерами по игре.
    • Формирование умения произвольно расслаблять и напрягать отдельные группы мышц.
    • Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения и интереса к сценическому искусству.
  2. Театрализованная ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, который осуществляется в рамках разыгрывания определенного театрального сюжета или отрывка произведения, при этом задействуются разнообразные группы мышц, развивается и тренируется память, чувство ритма и внимательность.

    Задачи организации театрализованной ритмопластики в ДОУ:

    • Развитие физических способностей ребенка дошкольного возраста, сохранение и укрепление его здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.
    • Развитие памяти, речи, внимания, наблюдательности, образного мышления, фантазии и воображения.
    • Развитие умения произвольно реагировать на музыкальный или звуковой сигнал, команду воспитателя.
    • Формирование умения действовать согласовано в рамках коллектива или группы.
    • Развитие координации движения и умения запоминать показанные воспитателем позы, повторять их и самостоятельно показывать другим участникам театрализованной деятельности.
  3. Занятия по развитию техники культуры речи – это занятия, направленные на всестороннее развитие речи у детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности.

    Основные задачи занятий:

    • Развитие правильной артикуляции и речевого дыхания.
    • Формирование четкой дикции и разнообразной интонации речи.
    • Развитие логики речи.
    • Формирование умения самостоятельно сочинять небольшие сказки и рассказы, подбирать не сложные рифмы к заданным словам.
    • Развитие четкой речевой дикции (посредством произношения поговорок, скороговорок, чтения стихов, монологов и т.д.).
    • Пополнение и активизация словарного запаса.
  4. Занятия по основам театральной культуры – это занятия, направленные на формирование у детей нравственной и театральной культуры.

    Задачи занятий:

    • Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарной театральной терминологией и основными видами театрального искусства.
    • Ознакомление детей с видами театра.
    • Формирование культуры поведения в театре.
  5. Театрализованные выступления – это заранее подготовленные театрализованные постановки, в которых дети принимают непосредственное участие в виде актеров.

    Театрализованные выступления могут быть организованы воспитателями в рамках определенного праздника, когда дети показывают тематическое представление перед родителями и другими воспитанниками. А так же могут быть организованы детьми самостоятельно в форме театрализованной игровой деятельности. Например, несколько детей из группы показывают отрывок из сказки или рассказа для других детей группы, при этом они могут использовать разные виды театра (костюмированные представления, перчаточные куклы и ширмы, пальчиковый театр и т.д.).

    Задачи:

    • Учить сочинять этюды по сказкам.
    • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
    • Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

Необходимые атрибуты

В детских садах организовывают театральные уголки, благодаря которым воспитанники впервые знакомятся с театрализованными играми, получают первоначальную информацию об этом виде деятельности и формируют у себя эстетический вкус.

Часто такие уголки оформляют отдельно в каждой группе, т.к. в зависимости от возраста воспитанников виды театрализованной деятельности и ее задачи могут быть различны.

В стандартный театральный уголок включаются:

  • картинки;
  • игрушки (для театра теней, пальчикового и ручного театра, марионетки и т.д.);
  • ширма, которая будет служить занавесом;
  • материалы для изготовления декораций и костюмов;
  • маски и костюмы;
  • книги;
  • фонотека;
  • афиши и фотографии.

Однако для каждой возрастной группы театральный уголок будет выглядеть по-разному, т.к. перед воспитанниками стоят различные задачи.

В первой младшей группе дети знакомятся с пальчиковыми представлениями, т.к. им необходимо развивать мелкую моторику. Поэтому на эту атрибутику делается упор в театральном уголке. Пальчиковые персонажи могут быть изготовлены из ткани, бумаги, полимерной глины и т.д.

Во второй младшей группе знакомятся с куклами-перчатками.

Средняя группа осваивает кукловождение — у них популярны куклы на трости, персонажи из ложек, природных материалов и т.д. Это делается для того, чтобы дети учились согласовывать свои действия с сюжетом произведения, а также для развития координации.

В старшей группе воспитанники знакомятся с марионетками. Дети уже способны управлять более сложными персонажами, и в данном случае упор делается уже на улучшение понимания тонкостей интонации и т.д.

Полезные видео по созданию атрибутов и организации

Можно найти немало полезных видео, которые помогут создать необходимую атрибутику и организовать увлекательную театральную деятельность.

Несколько YouTube-каналов на эту тематику:

  • kiDstream;
  • «Хэндики»;
  • Елена Гусева.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий