Методы и средства
В педагогике разработано множество методик, помогающих развить вкус человека. Однако до сих пор ни одна из них не может заменить личный пример близких, родных людей. Также важна психологическая, нравственная обстановка, в которой человек живет и растет. На личном примере воспитанник учится таким вещам:
- Общаться;
- Ухаживать за собой;
- Относиться к себе и окружающим.
Другие методы тесно связаны со средствами, с помощью которых достигается эффективность воспитания. Перечислим самые популярные из них:
- Беседы;
- Творческие мастерские;
- Занятия в кружках, секциях;
- Посещение выставок, театров, музеев;
- Участие в фестивалях, конкурсах интеллектуального, творческого содержания;
- Домашние творческие вечера.
Мы уже говорили о том, что успех эстетического воспитания во многом зависит от того, когда к нему приступили. Чем раньше ребенок начал постигать красоту окружающей его действительности, тем быстрее у него сформируются правильные эстетические идеалы, к которым он будет стремиться на протяжении всей жизни.
Игра – вторая по эффективности возможность воспитать гармоничную личность, умеющую ценить прекрасное. Являясь частью игрового сценария, его действующим лицом, ребенок накапливает правильно сформулированные эстетические впечатления, вникает в правила нравственного поведения. Игра готовит личность к «выходу» на жизненную арену. Развитие речи помогает сформировать представление о богатстве языка и культуры, прививает потребность к чтению.
Участие в праздниках, концертах, выставках – следующее звено развития вкуса через непосредственное участие в создании прекрасного. Посещение театров, музеев, выставок, концертов совершенствует задатки вкуса, формирует и совершенствует эстетический идеал.