Со скольки лет можно читать сказки
Общение мамы и ребенка с младенчества производится через голос и прикосновения. Малыша успокаивает, когда мать начинает спокойно и размеренно говорить. Поэтому уже с 3 месяцев можно пробовать читать своему чаду. Однако понимать смысл естественно он не будет.
Для первого общения нужны простые сказки с яркими иллюстрациями. Существуют мягкие книги, которые заинтересуют малыша. На этом этапе важна связь мамы и малыша. Он должен учиться слушать интонацию голоса и понимать, какие эмоции хотела передать мама.
На заметку! Развивающие сказки для детей помогут в освоении окружающего мира. В них можно узнать о животных, растениях, цветах и многом другом. Их можно читать, слушать онлайн или купить аудиосказку. Бабушкины сказки помогут завлечь малыша, когда мама не справляется.
С 6 месяцев у малыша активно режутся зубки, поэтому чтение может стать проблемой. Ведь ребенок захочет покусать или облизать книгу. В этом возрасте существует связь между изображением и голосом. Он сможет осмыслить, где находится предмет. На одной странице уместной будет две, а лучше одна картинка. Так малыш будет меньше распыляться, а получит больше информации.
В раннем возрасте лучше читать простые книги, так малыш будет лучше усваивать информацию
С 8 месяцев ребенку необходимо проговаривать действия персонажей. Рассказывать, как они говорят и что делают. Это поможет быстрее овладеть речью. С 10 месяцев ребенок может сам показывать на знакомые предметы и различать их между собой.
Ребенка можно приучить засыпать после ночной сказки. Она поможет расслабиться после тяжелого дня и настроиться на сон. Когда ребенку понравится, это станет своеобразной традицией для засыпания.
На заметку! Первые книги необходимо выбирать очень тщательно. В них не должно быть лишней информации и картинок. Малыш должен понимать о чем идет речь.
Какие сказки должен знать дошкольник
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников помогает изучить поведение персонажей и выбрать правильную позицию, научиться сравнивать хорошее и плохое. Какие сказки должен знать ребенок в 5 лет определить можно по уровню развития.
В каждом возрасте должны быть свои сказки, которые подходят по психологическому и эмоциональному состоянию ребенка. Какие сказки должен знать ребенок в 4 года, можно узнать у педагогов в детском саду или в учебно-методической литературе, прочесть в познавательной статье.
Родители могут составить примерный план книг для развития ребенка. Этот метод позволяет не упустить необходимую информацию. Для этого очень часто родители проходят консультацию для детей дошкольного возраста у специалистов.
С 3-8 лет ребенок приучается к чтению.
Список литературы по возрастам:
- С рождения до 2 лет. Для правильного развития речи необходимо больше читать и разговаривать с ребенком. Чтение должно сопровождаться жестикуляцией и эмоциональным сопровождением. Перед чтением необходимо убрать все отвлекающие факторы. Во время чтения можно показывать действия героев. Заставлять слушать сказку в этом возрасте нельзя, лучше отложить это дело до момента, когда малыш отвлечется от своего занятия. Детские книги с яркой иллюстрацией — это находка для ребенка. Детям можно читать книги Барто, Маршака, Чуковского, русские народные сказки, песни и потешки.
- С 2 до 4 лет. Возраст, когда малыш хочет все знать. Всезнайке нужно читать небольшие произведения. Теперь он отчетливо понимает о предназначении книги и может выразить свое желание послушать аудио или книгу, прочтенную мамой. Часто детям нравится одна и та же сказка или отрывок произведения. Нужно идти на уступки и повторять это место малышу. Он должен пробовать самостоятельно рассказывать сказку. Пусть это будет в игровой форме и с первого раза не совсем красиво, но стараясь и тренируясь успехи будут радовать. Добавить в домашнюю библиотеку необходимо Сутеева, Л. Толстого, Заходера, Перро, Андерсен, Яснов. Ребенку интересно будет послушать произведение «Стрекоза и муравей», «Старик-Годовик». Для ребенка можно составить презентацию книг. Любимые добавить в особую папку, которая будет находиться у кровати. Интересной будет книга-передвижка.
С раннего возраста следует приучать ребенка к любви к сказкам
- С 4 до 6 лет. Это прекрасное время для подготовки к школе. В это время идет активное изучение букв, звуков и слогов. Это время положит начало первым книгам. Самое время записаться в библиотеку. В ход идут различные энциклопедии, атласы, сказки с более длинным концом. Для чада можно подготовить памятку, как правильно обращаться с книгой. В докладах знаменитых педагогов существует базовый список сказок, которые должен услышать каждый малыш. Эти сказки способствуют новым знаниям и пониманию речи. (Крылов «Слон и моська», «Ворона и лисица», Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче», Остер Г.Б. «Котёнок по имени Гав и другие истории», Пришвин М. «Лесной хозяин», Пушкин «Сказки», Русские народные былины и другие).
- С 7 лет. Это момент, когда ребенок становится на тропу литературных бурь. Начинается выбор книг по интересам и рекомендациям учителя. Нужно больше читать в слух и пересказывать. Не нужно навязывать свое мнение, иначе можно отбить любовь к книгам надолго. Следует лишь советовать и предлагать достойные издания и проекты (Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье», Легенды и мифы Древней Греции, Лондон Дж. «Белый клык», Льюис К. «Хроники Нарнии», Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»).
Влияние сказок на духовно-нравственное развитие
Главная задача у родителей — это дать возможность своему ребенку стать добрым и справедливым. Отличать добро от зла, анализировать ситуацию и находить приемлемый вариант решения проблем.
Мама показывает ребенку волшебный мир сказок
Сказка несет в себе скрытый смысл и русскую мудрость. Изучить ее можно на примере героев. Она способна дать малышу знания, воспитать и пробудить самые невероятные чувства. Ребята, которые читают с раннего детства, наделены хорошей фантазией. Читая, они словно переносятся в мир приключений и переживают все невзгоды вместе с героями книги.
На заметку! Дети вместе с книгой должны обрести познания хорошего и плохого, различая это в современном мире. На примере сказочных героев не нарушать запретов, зная, что последствия могут быть различными. Справедливость и помощь слабому, вот что должно давать чтение.
Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников считается неотъемлемым элементом обучения. Она учит проявлять эмоции и влияет на чувства малыша. Сказка должна развить в ребенке:
- Начало нравственности. Это поможет во взрослой жизни.
- Доброту и помощь окружающим.
- Желание стремится к лучшему.
- Способность оценивать ситуацию.
Малыш через книгу получает огромное количество информации
Сказка помогает улучшить внимание, память и научиться рассуждать. В детском саду после каждого изученного произведения воспитатель задает вопросы группе
Ребенок при ответе начинает вспоминать и высказывать свое мнение. Это учит чистой речи.
Немаловажна при изучении персонажей передача информации. В этом ребенку, начиная с 2-3 летнего возраста, поможет интонация голоса, жесты и определенные позы.
Дети, которые читают, способны более красочно описывать предметы и свои эмоции. Они более эмоциональные и могут сравнивать друзей с литературными героями, давать им свои характеристики.
Семейное чтение сможет сплотить коллектив
Зачем читать детям на ночь
На заметку! Обязательно читаем на ночь детям. Это работает, как успокоительное средство. Словно особая грань между происходящим днем, активными играми и спокойствием и сном.
Читать сказки детям очень полезно. Это поможет развить в них достойные качества, которые обязательно пригодятся в жизни. Они учат рассуждать и делать правильный выбор. Дети с НОД начинают делать успехи в развитии благодаря чтению.
Чтение на ночь сближает
Плюсы чтения на ночь:
- Ребенок эмоционально настроен воспринимать услышанное. Это самое оптимальное время для чтения. Лежа под одеялом обстановка расслабляет и располагает.
- Сказка подготовит малыша ко сну. Для хороших снов нужно выбирать произведения, где «все жили долго и счастливо». Другой сюжет можно немного подкорректировать. Крохе не нужны лишние переживания.
- Чтение в течение 20 минут за сутки способствует послушанию и более правильно поставленной речи.
- Начиная рассуждать после прочтения книги, кроха развивает свое мышление.
- Книга помогает делать новые открытия.
- Вовремя чтения ребенок и родитель уединяются и сближаются. Это помогает не потерять через годы ту ниточку, связывающую обоих.
Родитель в цепочке ребенок и книга должен стать связующим. Он должен объяснять ребенку суть прочитанного, помочь осмыслить вывод, охарактеризовать вместе героев и узнать, почему именно так думает малыш. Пусть это будет не просто сухое чтение, а продолжительная дискуссия после изучения произведения.