Учим выговаривать шипящие звуки по методикам Фомичевой и Богомоловой

Гимнастика для губ и языка

Для того чтобы ребенок без проблем освоил нужное положение губ и языка, можно проделывать с ним веселую артикуляционную гимнастику для звуков и .

«Фыркающий ежик». Малыш подражает фырканью ежа. Ему придется сблизить нижнюю губу с верхними зубами и сделать долгий выдох. Получится звук – возможно, не совсем четкий, но это можно исправить дальнейшими упражнениями.

«Ветерок». Просим кроху показать, как воет ветерок. Сначала показываем ему сами. Ветерок должен быть вначале тихим, а затем становиться все громче, «злее». Зачастую дети не могут целенаправленно «выдать» какой-то звук, а при подражании кому-то или чему-то это выходит у них само собой.

«Долгий ветерок». Можно посоревноваться с малышом, чей ветерок будет самым долгим

При этом тренируется и длительность речевого выдоха, что важно для дальнейшего развития речевых навыков, в частности построения длинных предложений.

Во время упражнений показывайте ребенку картинки, так ему легче будет настроиться на правильное и эффективное выполнение задания.

Проделывать такие упражнения можно на прогулке, подражая ветерку, представляя, что по тропинке рядом идет ежик, или дома, слушая ветер за окном или на аудиозаписи, сочиняя сказку о храбром ежике. Возможно, во время таких игр звукоизвлечение не будет идеальным, но это – начальный этап. Далее его нужно будет отшлифовать и закрепить.

Экран звукопроизношения в группе

Логопеду нужно хорошо представлять с какими нарушениями у него дети. Экран звукопроизношения в логопедической группе позволяет вписывать данные дошкольников и отмечать какие звуки проблемные у конкретного ребенка.

Важно! Обязательно нужно сделать отметку о том, дошкольник заменяет или искажает звук. Обозначение для нормы достаточно простое – N или плюсик

Все это позволит быстро вывести статистику состояния детей в группе. Начинающим специалистам можно воспользоваться образцом заполнения, который есть у старших коллег

Обозначение для нормы достаточно простое – N или плюсик. Все это позволит быстро вывести статистику состояния детей в группе. Начинающим специалистам можно воспользоваться образцом заполнения, который есть у старших коллег.

Для облегчения восприятия желательно выделять группу с речевыми нарушениями разными цветами – это позволит составить списки для занятий.

Упражнения при дизартрии для детей

Компенсация в логопедии – это восстановление или замещение утраченных функции. При дизартрии наблюдаются проблемы с иннервацией мышц, поэтому такого ребенка сложно учить правильно говорить.

Поэтому необходимы специальные упражнения для коррекции

В артикуляционной гимнастике особое внимание уделяют переключаемости с одной позы на другой. Желательно проводить логопедический массаж

Примерные упражнения – покашливание, свист, надувание поочередно щек, мычание и т.п. Полезно надувать шарики, сдувать бумажные мячики.

Тремор языка

Дизартрию достаточно легко выявить по ряду признаков. Тремор языка у маленького ребенка в логопедии может указывать на проблемы с иннервацией.

При подобном нарушении кончик языка будет видимо дрожать

Подобная проблема может означать то, что у ребенка проблемы по невралгической части. В таком случае ему нужна медицинская помощь. Занятия не стоит проводить в формате онлайн, так как необходимо чтобы логопед очно контролировал действия ребенка. При необходимости он исправит ошибку.

Специалист может заниматься развитием образования относительных прилагательных, логопедическое занятие по этой теме проводится в старшей группе детского сада.

Не всегда родители придают значение проблемам с речью. В будущем они могут вызывать массу проблем в виде комплексов и ограничения в выборе профессии. Поэтому не стоит откладывать процесс коррекции.

Как провести логопедическое занятие дома для детей 2 3 лет

В два три года малыш не может долго усидеть на одном месте. Занятия с ним лучше проводить только тогда, когда малыш сам захочет.

Важно! Прежде всего, необходимо наладить с малышом эмоциональный контакт. В качестве домашних занятий для развития речи можно использовать игры с пальчиками: необходимо сложить вместе указательный и большой палец

Остальные пальцы оставить прямыми. Стоит показать детям этого петушка и сказать: «Петя-Петушок, золотой гребешок, пошел на базар и купил сапожок»

В качестве домашних занятий для развития речи можно использовать игры с пальчиками: необходимо сложить вместе указательный и большой палец. Остальные пальцы оставить прямыми. Стоит показать детям этого петушка и сказать: «Петя-Петушок, золотой гребешок, пошел на базар и купил сапожок».

Игры для малышей на звукоподражание

Для изучения звуков и слогов можно использовать упражнения на подражание звукам животных и предметов. С малышом можно проговаривать подряд такие слова:

  • свинка твердит: «хрю-хрю, я вам печенку подарю»;
  • паровоз ездит по свету и говорит: «ту-ту, я еду»;
  • заяц морковку ест с аппетитом, и создает шум: «хрум-хрум»;
  • дождик твердит: «кап-кап, нужно зонт с собой брать».

Развиваем слух

Для тренировки фонематического слуха используются специальные игры. Примеры игр:

  1. Ребенок берет в руки два флажка разных цветов. Например, зеленый и желтый. Малышу необходимо объяснить, что когда слово произносится правильно необходимо поднять зеленый флажок, а когда неправильно — красный. Например: собака — кабака — лобака и т. д.;
  2. Можно применять картинки. Малыш должен хлопнуть в ладоши, когда он увидит на картинке слова, которые похожи по звучанию.
  3. Игра в учителя. Необходимо читать сказку и намеренно делать в ней ошибки. Малыш должен поправлять взрослого.

Упражнения по артикуляционной гимнастике для развития речи у детей 2-3 лет

Во время логопедических занятий дома необходимо разрабатывать мышцы языка. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она проводится перед зеркалом. Упражнения:

  • ребенок представляет, что язык это кисточка. Рот немного открыт. Языком необходимо провести по небу в сторону горла и обратно;
  • рот раскрыт широко. Язык находится под нижними зубами. Кончик языка поднять под верхние зубы и опустить обратно;
  • язык чистит зубы. Рот широко открыт. Сначала язык проходит по нижним зубам, а затем по верхним.

Учим выговаривать шипящие звуки по методикам Фомичевой и Богомоловой

Пополняем словарный запас: учим стихи и скороговорки

Чтение скороговорок и стихов помогает формировать красивую и правильную речь. Они учат проговаривать буквы, не пропуская и не заглатывая их.

Важно! Особое внимание стоит уделить скороговоркам на букву «Р» и на шипящие. Скороговорки:

Скороговорки:

  • На дворе трава, на траве дрова.
  • Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Дыхательная гимнастика

Выполняется после артикуляционной гимнастики. Рекомендуются следующие игровые логопедические упражнения для постановки звука Ш:

  1. «Футбол». Логопед кладет на горизонтальную поверхность ватный шарик, предлагает пациенту забить гол в импровизированные ворота струей воздуха. Но щеки раздувать нельзя, воздух выдувается только при участии сложенных трубой губ. Желательно, чтобы логопед держал ладонями щеки ребенка во время упражнения. Выдох должен быть таким, чтобы изо рта шел цельный ровный воздушный поток.
  2. «Бабочка» на цветке. Из цветного картона вырезаются бабочка и цветок, соединяются. Логопед просит пациента сдуть бабочку с цветка способом, аналогичным вышеприведенному.

Как проводить логопедические занятия с ребенком дома. Советы

Занятия должны проходить в игровой форме. Так ребенок не будет настороженно к ним относиться, нервничать и комплексовать.

Нельзя чрезмерно настаивать на упражнениях и заставлять ребенка. Занятия должны приносить ему удовольствие. Лишь в этом случае произношение быстро начнет улучшаться.
Занятие не должно превышать 15 минут, а артикуляционная гимнастика (разминка) пусть длится не менее 5 минут. Так упражнения принесут наибольшую пользу.
Не стоит повторять дыхательные и голосовые упражнения больше 4-5 раз. Дети быстро утомляются, затрачивают больше кислорода, чем обычно, и могут почувствовать головокружение.
Ребенок не должен быть простужен (заложенный нос, больное горло), иначе дыхательные упражнения будут выполняться неверно и не принесут пользы.
Чтобы усилить эффект от занятий, надо обязательно закреплять навыки в течение дня. Детям будет интересно играть и произносить скороговорки вместе со взрослыми. Делать это можно и дома, и на прогулке.
Можно предложить ребенку побыть в роли учителя. Пусть он «научит» любимую игрушку выговаривать букву.
Развить речь помогут игры и упражнения для мелкой моторики — лепка, раскрашивание, конструирование букв.
Обязательно хвалите малыша

Ему важно ощущать свои достижения.

Когда надо обратиться к логопеду

Искажение и замена звуков у трехлетних детей не считается отклонением. Но если в 2 года у ребенка отсутствует речь, то стоит пойти на консультацию к специалисту. Только к 5 годам заканчивается формирование фонетического ряда. Постановка «Ш» происходит между третьим и пятым годами жизни.

Нарушение произношения «Ш» исправимо и часто устраняется сравнительно легко. Главное, чтобы занятия были регулярными и систематичными

Важно, чтобы сам маленький ученик имел желание исправить речь и правильно выговаривать «Ш»

Ребенок и родители должны проявить во время уроков терпение и настойчивость. Если результаты будут невелики, то стоит обратиться к логопеду. Специалист может поставить «Ш» от опорного звука с механической помощью, при помощи зонда или шпателя.

Автоматизация звука

Процесс постепенного и последовательного введение нового (поставленного) звука в слоги, слова, предложения и наконец, в самостоятельную речь ребёнка называется автоматизацией. Спешить и нарушать последовательность процесса автоматизации нельзя. Так, если малышу ещё трудно медленно произнести новый для него звук в отдельных словах, то требовать от него произносить целые предложения или даже сразу правильно использовать закрепляемый звук в повседневной речи просто бессмысленно.

Ниже вы найдете примеры упражнений по автоматизации твёрдого звука «М».

Автоматизация твёрдого звука «М» в прямых слогах:

  • ма — мо — ма
  • мо — му — мы
  • мэ — ма — мы
  • му — мы — ма
  • мо — му — мэ
  • ма — му — мо

Автоматизация твёрдого звука «М» в обратных слогах:

  • ам — ом — ум
  • ым — ум — ом
  • ум — ым — ам
  • ом — ам — ум
  • ым — ам — ум
  • эм — ом — ам

Автоматизация твёрдого звука «М» в интервокальной позиции:

  • ама — омо — уму
  • ымы — омо — ама
  • уму — эмэ — омо
  • омо — уму — эмэ
  • эмэ — омо — ымы
  • ама — омо — эмэ

Автоматизация твёрдого звука «М» в слогах со стечением согласных:

  • мба — мбо — мбу
  • мбы — мбэ — мбо
  • мбу — мба — мбы
  • сма — смо — сму
  • смы — смэ — сма
  • смо — сму — смэ

Автоматизация твёрдого звука «М» в словах:

Малыш, молния, холм, шлем, помада, комната, сумка, солома, матрёшка, молоко, мох, крем, дом, мама, мультик, муха, молоток, гром, лампа.

Автоматизация твёрдого звука «М» в словосочетаниях:

Мама моет, мы слушали, молока мало, макет моста, шумные малыши, смотрим мультик, сломанный мост, молоть муку, молочное мороженое, мокрая майка, маленький дом.

Автоматизация твёрдого звука «М» в чистоговорках:

  • Ма–ма–ма, Ма–ма–ма — снежная зима.
  • Мо–мо–мо, Мо–мо–мо — все мы любим эскимо.
  • Ма–ма–ма, Ма–ма–ма — новые дома.
  • Ом–ом–ом, Ом–ом–ом — шуму на весь дом.
  • Ам–ам–ам, Ам–ам–ам — мы гуляли там.
  • Ым–ым–ым, Ым–ым–ым — из трубы шел дым.

Автоматизация твёрдого звука «М» в предложениях:

Мальчик машет флажком. Мама моет раму. Мышонок пьёт молоко. Маша в маске на маскараде. В сумке лежат мандарины. Комары и мухи летают над вареньем.

Автоматизация твёрдого звука «М» в стихах:

Можно мне? — Спросила мышка?Что ты? Ты еще малышка.(Г. Сатир)

Автоматизация твёрдого звука «М» в рассказах:

«Мурка»У нас живёт кошка Мурка. У Мурки красивые усы, пушистый хвост. Мурка очень любит пить молоко. Мама специально для Мурки покупает его в магазине.На, Мурка молоко.Мур-мур-мур, — благодарит кошка. Какая Мурка умная!

  • «Звуки М, Мь, Н, Нь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет», О. В. Егорова;
  • «Воспитание у детей правильного произношения», М. Ф. Фомичева;
  • «Русский язык. Учимся играя», В. В. Волина;
  • «Логопедическая энциклопедия дошкольника», А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова.

Уникальная развивающая методика от российских педагогов

Железновы – дипломированные музыканты-педагоги, авторы уникальных развивающих занятий для дошкольников. Они сумели объединить богатый преподавательский опыт и тонкое понимание детской психологии в цикл аудиозанятий, которым пользуются родители и воспитатели в целом ряде стран. Сегодня вы можете познакомиться с уникальными наработками российских авторов, чтобы разнообразить уроки дома, в детском саду, развивающем центре.

Логопедические песенки – увлекательный и веселый способ организовать занятие по коррекции речевых нарушений. Такие песенки также могут использоваться для занятий с детьми, не испытывающими трудностей с разговорной речью. В этом случае подобные упражнения позволяют обогатить лексику, улучшить дикцию, стимулировать интеллектуальное развитие. Речевой материал тесно связан с движением и музыкой, поэтому методика Железновых предполагает развитие вокальных навыков, активные игры под музыкальное сопровождение. Разнообразие упражнений позволяет использовать их во время групповых или индивидуальных занятий.

  • Преимущества логопедических музыкальных занятий:
  • увлекательное построение урока – задорные мелодии и тексты песен, подсказывающие движения, радуют малышей;
  • психологическое расслабление – в игровой атмосфере преодоление речевых недостатков и связанных с ними комплексов проходит легче;
  • удобная подача материала – стихотворная форма, плавная ритмика помогают детям развить правильное дыхание при произношении, учат управлять темпом разговора, понимать слоговую структуру слов;
  • эффективность – результативность при коррекционных занятиях и развитии музыкальных способностей доказана на практике;
  • универсальность – заниматься по таким аудиозаписям можно дома, у логопеда, в детском саду и т.д.

Piano for Playschool: приложение для музыкальных занятий

Piano for Playschool (apple, android) – мобильное приложение, которое поможет ребенку научиться играть самые простые песенки и мелодии на клавишных инструментах. Подключение двигательной памяти, развитие мелкой моторики рук дополнительно способствует развитию речи. Приложение подходит для детей в возрасте 3-6 лет и удобно для родителей без музыкального образования.

Вместе с Piano for Playschool вы можете разучивать логопедические песенки, оттачивать умение петь по нотам и развивать абсолютный слух. Такие музыкальные занятия способствуют комплексному психологическому и интеллектуальному развитию ребенка, готовят к обучению игре на настоящем инструменте.

Способ по Левиной

Логопед Р. Е. Левина в 1965 г. разработала комплекс артикуляционных упражнений для обучения произношению «Р».

На первом этапе упражнения направлены на получение фрикативного «Р» без вибрации после достижения правильной артикуляции.

На втором — тренируется вибрация языка от звуков «Ш», «Ж». Ребенок раздвигает губы, не округляя их, протягивает «Ж», сдвигает кончик языка наверх к деснам, щель между ними отсутствует. Ребенок сильно выдыхает воздух.

Для выработки вибрации используют звук «Д», который проговаривае тся на одном выдохе. Рот широко открыт, передний край языка плотно соединяется с деснами верхних зубов. «Д» произносят вместо «Р» в словах с сочетанием «ТР» или «ДР».

Причины, из-за которых ребенок может не выговаривать буквы

Неправильное произношение букв может объясняться неправильным воспитанием. Если родители, общаясь со своим ребенком, меняют голос, сюсюкаются или лепечут, то малыш привыкает к такому общению и у него закрепляется неверное произношение букв.

Поэтому нужно разговаривать с ребенком правильным и четким языком. Сразу пресекайте малейшие недостатки в речи своего малыша, потому как с возрастом исправить их будет в несколько раз труднее.

Неправильное отношение к разговорной речи. Бытует мнение, что обучение разговорной речи происходит без вмешательства со стороны взрослых. Но если родители не будут участвовать в процессе становления речи ребенка, то со временем станет проявляться отставание малыша в речевом развитии.

Причины дефектов в звуке “Ш”

Точную причину, по которой ребенок не справляется с шипящим звуком, определит только специалист. Но в целом, выделяют следующие факторы:

физиологический. К ним относятся неправильный прикус, крупный размер языка, высокое небо и прочие;

долгое использование соски. Из-за него портится прикус, а значит, поддаются дефектам многие звуки, особенно шипящие и свистящие;

искажение речи родителями. Часто мы слышим, как родственники “сюсюкаются” с малышом, произнося звуки в искаженном виде. Малыш очень быстро схватывает такую манеру говорения, которая впоследствии может закрепиться в речи;

речевые дефекты взрослых. Малыш часто копирует речь взрослых — а значит, дефекты родителей могут перейти к детям;

неправильный подход к обучению. Многие мамы и папы очень много требуют от своих детей, не пытаясь правильно показывать способы произношения и артикуляции сложных звуков;

отставание в развитии

Если у ребенка еще не сформировались мышление, память и внимание, то и речь будет не на должном уровне;

нарушение слуха. Нередкая причина проблемы с “Ш”, когда ребенок с трудом распознает звуки на слух.

Если вы заметили, что ваше чадо уже долгое время не справляется с произношением шипящего звука “Ш”, то не стоит медлить с посещением детского логопеда, который способен решить эту проблему профессионально и качественно.

Возможные отклонения

Возможные отклонения:

  1. Ребенок слишком выставляет язык между зубов, в результате чего получается шепелявый звук.
  2. Сигматизм у «Ш» появляется при сильном напряжении глубокой части языка. Тогда «Ш» заменяется на «Х».
  3. При боковом сигматизме получается «хлопок».
  4. Призубный парасигматизм — язык упирается в верхние резцы. Вместо «Ш» получается «Т».
  5. При губно-зубном парасигматизме «Ш» звучит, как «Ф».
  6. Вместо «Ш» звучит «С», это свистящий парасигматизм.

Важно рассказать ребенку, как правильно должны располагаться речевые органы. Занятия должны сопровождаться наглядными аналогиями и демонстрациями

Логопедические распевки

Мой предыдущий пост был посвящён чистоговоркам. Если вы распечатали выложенные мною карточки или же занимались с ними и ранее, Вы, наверняка, убедились, как они нравятся детишкам. А что, если добавить к этим веселеньким стишкам еще и музыку? Получатся логопедические распевки! И вам с малышом будет ещё веселее!)

Я узнала о логопедических распевках, увидев в какой-то группе Вконтакте трек-лист с веселыми песенками, которые так понравились Ульянке, что я стала собирать о них информацию.

Главной моей находкой стала книга Т.Овчинниковой, к которой прилагается CD-диск с 42 треками.

Оказалось, что эти песенки можно, а точнее нужно слушать не просто так, а по определенной методике, соблюдая некоторые правила.

Во-первых, их нужно прослушивать и учить в том порядке, в котором происходит освоение звуков языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков, затем выговариваются слоги с «трудными» согласными («с», «з», «л» «р» и др.)

Также пропевание песенок нужно сопровождать определенными упражнениями.

И есть еще ряд правил и весьма интересных моментов.

Так, в идеале ребенок должен пропевать только те звуки, над которыми идет работа в данной распевке, остальное поет взрослый.

Разучивание песенки нужно предварить проговариванием текста, сопровождая его различными ритмичными движениями: щелками, хлопками и проч. То есть здесь уже начинается логоритмика.

Сидеть ребенок во время пропевания не должен, обязательно должны быть движения.

Гласные звуки полезно показывать руками и пропевать их с артикуляторными жестами.

Овчинникова предлагает и очень интересное упражнение — «музыкальный карандаш», то есть во время прослушивания музыки ребенок рисует карандашом линии, «отмечая» все изменения мелодии. Это, конечно, подходит деткам старшего дошкольного возраста.

Мы с 2-летней Ульяной пока ограничиваемся прослушиванием, разучиванием слов и движений, пропеванием и моими попытками демонстрировать жестами гласные звуки.

В целом же главный принцип в том, чтобы слушание музыки обязательно было активным.

Я рассказывать более подробно не буду, так как поделюсь с Вами книгой и песенками. В книге Вы найдете подробные методические указания. К каждой песенке с диска прилагаются ноты и рекомендации по упражнениям. Вот для примера 1 из разворотов

Кроме того, в Интернете есть ролики с логопедичесими распевками. Например, такой

И есть еще вот такая книжечка.

Купить можно здесь.В электронном виде не нашла. Если у кого-то есть, поделитесь, пожалуйста!

А вот и обещанная ссылочка на скачивание

А здесь можно ознакомиться с планом постов по развитию речи самых маленьких!

Если материал вам показался полезным и вы заинтересованы в том, чтобы я и дальше освещала темы развития речи малышей, поставьте, пожалуйста, лайк или прокомментируйте пост. Так мне будет понятно, не зря ли я трачу время)

Всем хорошего дня!

Как закреплять результаты занятий?

Проведенные тренировки должны обязательно закрепляться. Для этого используются обычные логопедические игры и упражнения. Популярными методами, помогающими закрепить результат, является проговаривание скороговорок, чтение текстов, произношение цепочек из слов, содержащих свистящие звуки.

Чтение скороговорок является самым эффективным способом и помогает развить речевой аппарат полностью, отработать произношение многих звуков. Сначала следует выбирать простенькие и коротенькие скороговорки. В качестве примера можно отметить такое выражение: «У лисички в миске – рис и сосиски».

Также хорошо помогает чтение рассказов, в которых часто применяется буква «С». Необходимо читать текст неоднократно, добиваясь точного произношения звука. Кроме того, нужно задавать малышу вопросы. Отвечая на них, он опять будет применять свистящие звуки, а также будет развивать свое мышление.

Таким образом, родители должны внимательно следить за тем, как воспроизводит звуки их ребенок

Важно своевременно выявить дефект и начать работу по его коррекции, чтобы артикуляция звука была правильной

Как научить ребенка 5 лет буквам?

Для быстрого обучения малышей буквам существует несколько современных методик:

  • метод Марии Монтессори – сначала пишем буквы, используя специальные контурные рамки и вкладыши, затем учим буквы. Для детей 4-5 лет эта методика очень увлекательна, так как в ней отсутствуют скучные упражнения и задания. Она помогает развить мелкую моторику, логику;
  • метод Зайцева (с помощью кубиков) – эта аналитико-синтетическая методика представляет собой веселую, увлекательную игру, в которой используются складовые блоки. Кубики могут быть разных цветов, размеров, с различным звучанием наполнителя. Кроме того, что этот метод обеспечивает быстрое запоминание букв, он способствует развитию мелкой моторики рук, музыкального слуха, чувства ритма и звукового восприятия;
  • тактильный метод – это способ обучения алфавиту, доступный каждому, так как легко применим в домашних условиях и не требует специальных приспособлений. Каждая буква учится с помощью подручных средств: пластилина, счетных палочек, крупы и даже простой фасоли. Из пластилина ребенок с помощью мамы или папы составляет букву из заранее вылепленных колбасок, колечек и полукругов. По этому же принципу складывается буква из счетных палочек. Крупу, например, манную, нужно высыпать слоем на яркий поднос, после чего ребенок должен пальчиком нарисовать такую же букву, которую написал перед этим родитель. Фасоль или бобы используются при обучающей игре, напоминающей лото. На большой лист бумаги с написанным на нем алфавитом ребенок бросает фасолинку. После этого малыш должен назвать любое слово, которое начинается с буквы, куда попала фасолина.

Алфавит для детей 4 лет

Изучение алфавита является фундаментом для дальнейшего обучения чтению. Поэтому перед тем, как ребенок будет учиться читать, он должен визуально знать все буквы и правильно произносить звуки на русском языке. Четырехлетний малыш уже понимает, что информация, которая его окружает, закодирована в языке буквами. Природное любопытство, свойственное этому возрасту, побуждает ребенка учиться читать

Родителям важно уловить этот момент и ненавязчиво, в игровой форме мотивировать его к изучению алфавита. Давить на ребенка нельзя – это чревато лишними стрессами и может иметь обратный эффект

Учить с ребенком алфавит нужно строго по правилу — одна буква за урок. Любая буква состоит из визуально похожих элементов. Торопясь и заставляя кроху учить сразу несколько букв за одно занятие, можно только запутать его и не добиться должного результата.

Для освоения каждой новой буквы необходимо достаточное количество времени, минимум пару занятий. Для того, чтобы поддержать интерес малыша к изучению алфавита, уроки нужно организовывать в игровой форме, при этом общая атмосфера должна быть спокойной и дружелюбной.

В какие игры я играла с ребенком, чтобы он выучил алфавит? Опыт успешной мамы

Виктория, 38 лет, Тверь:

Важным фактором эффективности изучения алфавита является мотивация. Процесс обучения должен вызывать у ребенка интерес, и это основная задача родителей. Надо в виде игры обсуждать, на что похожи буквы, искать их на обложках, упаковках и т.д. И главное – своим примером пробуждать у ребёнка интерес к чтению книг.

Автор-эксперт: Татьяна Владимировна Швецова, педиатр 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий