Советы и рекомендации о купании младенцев и детей до 3 лет от психолога Надежды Морозовой

Совет 8: соблюдайте режим, но не впадайте в крайности

Конечно, режим для полезен маленькому ребенку. Он не только обеспечивает нормальное функционирование маленького организма, но и приучает малыша к внутреннему распорядку, что делает его жизнь спокойней. Поэтому кормления, укладывания спать, прием ванны (об этом см. ниже) и другие процедуры полезно проводить по графику, чтобы у малыша выработались «внутренние часы». Но если вдруг ваш малыш захотел спать пораньше, или есть, не надо ему отказывать. Расстройство вредно скажется на психике, в то время как отклонение от графика на незначительное время не скажется на распорядке дня в целом.

Кризис 7 лет.

Многие родители не знают про кризис 7 лет. Главным достижением семилетнего развития ребенка можно считать уровень произвольности и осознанности его поведения. Проблемы в формировании этих процессов очень ярко проявляются при поступлении ребенка в школу. Родители, сталкиваясь с трудностями обучения ребенка, часто не понимают, как можно ему помочь

Важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы у ребенка не закрепилось негативное отношение к обучению, и не накопился отрицательный социальный опыт. Психолог вместе с родителями может разобраться, в чем причина дезадаптации ребенка

На занятиях специалист может инициировать начало изменений в поведении ребенка и его отношении к процессу учебы, может помочь родителям начать использовать новые формы взаимодействия с дочерью или сыном.

Случай из практики.

На приеме мама с дочерью – первоклассницей. Девочка веселая, живая, мама обеспокоена и встревожена изменившимся поведением ребенка дома. В поведении появилось то, чего никогда не было. Дочка практически перестала слушаться родителей, своевольничала, совершенно не рассказывала о том, что с ней происходит в школе. Изменения в поведении казались маме очень резкими, и она не понимала с чем их связать. Учитель в школе положительно оценивал успеваемость и поведение девочки. Общение с мамой и ребенком помогло специалисту определить причины трудностей в семье. Результатом их совместной работы явилось новое понимание у мамы особенностей данного возрастного этапа развития ребенка и формирование новых, более соответствующих данному возрасту, отношений между ней и дочкой. Чтобы работа специалиста была успешной, она требует времени и усилий всех участников, вовлеченных в ситуацию.

Как реагировать родителям: советы психолога

Что же значит — «понять»? И что значит — «принять»? Как реагировать на открытое неповиновение, упрямство и агрессию совсем недавно послушного, адекватного и вполне довольного жизнью ребёнка?

Психологи советуют родителям при обнаружении первых признаков трёхлетнего кризиса у малыша, прежде всего, запастись терпением. Не обижаться на кроху, не злиться на него и ни в коем случае не проявлять ответную агрессию.

Такой переходный период может длиться от одного до нескольких месяцев. У каждого карапуза — по-своему. Не пытайтесь любой ценой сломить упрямство маленького бунтаря и подчинить его своей воле.

Не бойтесь давать ребёнку поручения

Для него очень важно чувствовать себя нужным, быть частью повседневной жизни семьи

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

От полугода до девяти месяцев

Ребенку исполнилось шесть месяцев, а значит, наступил третий триместр. Дети в этот возрастной период начинают активно двигаться – ползают, садятся, пробуют вставать. Некоторые крохи даже делают первые шаги

Психологи советуют особое внимание обратить на физическое развитие, а также вводить первые запреты и ограничения

  1. Прежде всего, обезопасьте квартиру для свободного перемещения ребенка. Все, что опасно, убирайте или закрывайте: провода, хрупкие и бьющиеся предметы, розетки.
  2. Не прекращайте регулярные двигательные упражнения, занимайтесь массажем. Дополняйте комплекс новыми движениями, постепенно усложняя детскую зарядку.
  3. Специалисты не советуют использовать популярное ныне приспособление – ходунки, которые не совсем безопасны для неокрепшего младенческого позвоночника.
  4. Чтобы облегчить себе стирку, постарайтесь приучить ребенка кушать с слюнявчиком (нагрудником). Обязательно объясняйте это решение, попутно приучая мыть ручки перед едой. Тем самым вы формируете полезную привычку.
  5. Активное речевое развитие предполагает чтение стихов, сказок, рассматриванием ярких реалистичных картинок. Общайтесь с грудничком ласково и доброжелательно, однако не забывайте знакомить егозу со словами «нельзя» и «нет».

Игры для детей от полугода до девяти месяцев

С игрушками подросшее чадо необходимо знакомить, показывать, для чего они нужны: мяч катится, волчок крутится. Не покупайте игрушки «на вырост», иначе кроха просто не поймет, что с ними делать. Ребенку обязательно понравятся:

  • музыкальный центр, способствующий развитию фонематического слуха. Такой подарок понравится младенцу, поскольку он сможет услышать голоса животных, звуки инструментов, нажимая на кнопочки;
  • детские музыкальные инструменты, которые предназначены для совершенствования слухового восприятия, воспитания любви к искусству. Это могут быть дудочки, барабаны, ксилофоны;
  • самые первые книги – тканевые, пластиковые, резиновые. Они помогут в развитии мелкой моторики, речевых навыков, интереса к чтению и получению знаний;
  • игрушки для ванной, которые привьют любовь к купанию и заплывам, поспособствуют в развитии двигательных умений и познавательных способностей.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Анализ после родов в роддоме для чего они нужны

Хорошие анализы после родов (норма) характеризуют физиологическое течение послеродового периода. Плохие анализы крови после родов в обязательном порядке должны быть трактованы лечащим врачом для того, чтобы определить причину таких отклонений и провести их коррекцию.

Клинический анализ крови — это стандартный анализ, позволяющий узнать общее состояние организма: уровень гемоглобина в крови дает понятие о насыщенности крови кислородом, уровень лейкоцитов могут указать на развитие гнойно-воспалительного процесса.

Норма общего анализа крови после родов включают следующие основные показатели:

  • гемоглобин не менее 110 г/л,
  • эритроциты не менее 4*10 в 12 ст.,
  • лейкоциты – до 9*10 в 9 ст.,
  • тромбоциты – не менее 180*10 в 9 ст.

Коагулограмма — это анализ крови, позволяющий визуализировать особенности системы свертывания крови в организме.

Биохимический анализ крови — это спектр величин, отражающих функциональную способность печени в виде общего белка, печеночных ферментов (АлАТ, АсАТ), тимоловой пробы, позволяет судить о качестве работы почек в виде определения креатинина и мочевины.

Клинический анализ мочи – это анализ, характеризующий работу почек, мочевого пузыря и всей мочевыделительной системы. Наличие отклонений позволит выявить уровень поражения и назначить своевременную грамотную терапию. Плохой анализ мочи после родов может указывать на развитие пиелонефрита, цистита. Если в анализ мочи после родов попала кровь, то в бланке может быть указано большое количество эритроцитов. Однако не стоит преждевременно расстраиваться — нужно пересдать анализ с соблюдением правил.

Анализ мочи по Нечипоренко после родов, анализ мочи по Зимницкому — это специфические анализы, назначающиеся при подозрении на дисфункцию мочевыделительной системы. Данные анализы позволяют выявить количество воспалительных элементов, эритроцитов в моче.

Анализ мочи после родов

После родов обязательным к сдаче является общий анализ мочи. Другие анализы мочи (по Нечипоренко, по Зимницкому и др.) назначаются в индивидуальном порядке при подозрении на дисфункцию мочевыделительной системы.

Как сдать анализ мочи после родов?

Обязательными условиями перед сдачей анализа является проведение тщательного туалета наружных половых органов, отграничение влагалища ватным тампоном для того, чтобы послеродовые выделения (лохии) не попали в баночку и не отразились на результатах исследования.

В норме показатели общего анализа мочи после родов следующие:

  • удельный вес колеблется в пределах 1014-1024,
  • лейкоциты — 2-4 в поле зрения,
  • эритроциты – до 4 в поле зрения,
  • белок, кетоновые тела, бактерии – отсутствуют.

Анализ плаценты после родов: показания и расшифровка

Иногда врачам приходится брать анализ плаценты после родов. Для чего это делается?

Для проведения данной манипуляции необходимы следующие показания, осложняющие беременность:

  • дисфункция плаценты с замедлением кровотока либо без него;
  • маточно-плодовая инфекция;
  • хориоамнионит;
  • дистресс плода;
  • наличие в анамнезе невынашивания беременности;
  • антенатальная гибель плода;
  • роды на дому;
  • недоношенная и переношенная беременность;
  • беременность вследствие применения вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО);

Гистологическое исследование проводится гистологом. В исследуемом материале доктор может обнаружить кальцинаты, дегенеративно измененные ткани вследствие хронической гипоксии (недостатка кислорода), воспалительные элементы за счет имеющейся маточно-плодовой инфекции.

Плохой анализ последа после родов позволяет выявить причину осложнений беременности, рассчитать риски для матери и ребенка в послеродовом периоде, а также предотвратить эти факторы в последующей беременности.

Если же присутствуют заболевания щитовидной железы (гипо-, гипертиреоз, диффузный токсический зоб), обязательным к сдаче является анализ на уровень гормонов ТТГ (тиреотропный гормон), Т3 и Т4. При наличии аденомы гипофиза выполняется исследование на определение уровня пролактина.

Зачем нужно принятие?

Формирование внутреннего образа «Я» в психике ребенка происходит в значительной степени под воздействием того, как воспринимают его родители. Если родители не принимают его особенности, не могут его полюбить таким, какой он есть – ребенок это чувствует, и это непринятие негативно сказывается на его самооценке. Особому ребенку и так непросто адаптироваться в обществе, а если он еще внутренне будет чувствовать себя неполноценным, то это будет практически невозможно. Кроме того, принятие особенностей ребенка стабилизирует внутреннее эмоциональное состояние родителя. А если ребенок чувствует, что родителю хорошо, то и ему будет хорошо — что мобилизует внутренние силы и ресурсы как родителя, так и ребенка для его дальнейшего развития.

9-12 месяцев?

Развитие двигательных навыков

В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен,
ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом
ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с
малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить
ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее,
подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям.

Развитие логики

Ребенку интересно не только использовать
предметы по их назначению, к примеру, молоточком – стучать, ставить кубик на
кубик и строить башню, он уже способен делать простые сравнения: большой- маленький,
полный- пустой, есть- нет. Для этого хорошо подходят игры с емкостями, из
которых можно что-то доставать и куда можно что-то складывать. Или игры с
пластмассовыми вкладышами, которые можно вставлять один в другой.

Развитие памяти

Если до этого возраста вы с ребенком играли в
«безопасные» прятки – прятали игрушку и потом ее доставали, то сейчас уже можно
попробовать более «серьезные» прятки. Начать прятаться самим и учить малыша,
что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут. Эта игра также
важна для того, чтобы кроха легче переносил разлуку с мамой и другими
взрослыми, к которым он привязан.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий