Смысл и мораль сказки «Цветик-семицветик»: учит дружить, быть добрым и отзывчивым

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»

Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей:Художественно – эстетическое развитие,социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: Формирование эстетического отношения к сказочным героям.

Задачи:

Развивать умение детей рисовать иллюстрации к сказкам;
Отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции;
Развивать внимание, воображение;
Продолжать работу по усвоению нравственных норм;

Предварительная работа:

  • Чтение сказок В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», « Цветик-семицветик»;
  • Беседа по содержанию;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Планируемые результаты:

  • Отображает в рисунке особенности и характерные черты задуманного образа;
  • Самостоятельно сочетает изобразительные техники;
  • Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
  • Сопереживает персонажам сказок.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказкам В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Цветик – семицветик»;

Цветик  с одним лепестком, сделанный из картона;

Белые и тонированные листы бумаги формата А 4;

Краски акварельные и гуашь;

Цветные карандаши, цветные восковые мелки;

Кисти;

Баночки с водой;

Салфетки;

Палитры.

Ход НОД

1.Организационный момент.

В руках у воспитателя цветик с одним лепестком, сделанный из картона.

Воспитатель отрывает  лепесток и говорит:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешся ты земли, быть по моему вели!

Вели, чтобы дети стали настоящими художниками!

2.Введение в тему.

Беседа

— Ребята, какие сказки В.П.Катаева вы знаете? («Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик»)

Размещаю иллюстрации к сказкам.

-Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (ответы детей)

— Чем закончились сказки?

-Чему учат сказки Валентина Петровича Катаева?

Сейчас я вам подарю по одному  волшебному лепестку, а вы можете загадать одно – единственное желание  ( дети получают по лепестку, рассказывают о своих желаниях, воспитатель записывает их)

-У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самим добиваться, чтобы их осуществить.

-Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

3.Сообщение темы.

— Ребята, сегодня мы нарисуем иллюстрации к этим сказкам

Художники, как правило, ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, увлекать юных читателей. Сегодня каждый из нас будет художником и оформит иллюстрацию к сказкам В.П.Катаева. 4.Закрепление приемов работы

4.Закрепление приемов работы.

— С чего начинается работа над рисунком? (ответы детей)

-Сначала надо придумать, что будут делать герои сказок на наших рисунках.

-Придумав рисунок, надо определить, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально. Выбрать, чем вы будете рисовать карандашами или красками, какой лист бумаги вам понадобится – тонированный или белый.

-Что делаем дальше?

-Рисуем и раскрашиваем рисунок.

-Давайте вспомним, как рисовать акварелью? (чтобы получить  более светлый оттенок краски, разводим ее водой. Для получения нужного оттенка пользуемся палитрой.

Физминутка: «Цветок»

Наши нежные цветки       руки согнуты в локтях, ладони сложены вместе

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,     раскрываем ладони, как лепестки, руки поднимаем вверх,

Лепестки колышет.           качаем руками вправо, влево

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.       опускаем руки, согнутые в локтях, ладони вместе

Тихо засыпают,

головой качают                  опускаем руки вниз, качаем головой.

5. Работа детей

Дети рисуют иллюстрацию к сказке, воспитатель индивидуально помогает им.

6.Рефлексия

Рисунки детей выставляются на стенде.

-Посмотрите, сколько у нас получилось иллюстраций к сказкам В.П.Катаева. Какие они все разные.

Дети рассказывают о своих рисунках.

-Молодцы ребята, вот вы и стали настоящими художниками!

ЛИТЕРАТУРА

  • Журнал  Цветной мир Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе №3 2012г.
  • Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» М.Сфера, 2006год
  • В.П.Катаев «Цветик – семицветик»
  • В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
  • Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1 Москва 2007 стр.22

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

  1. Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
  2. Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.

Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

В чем же радость жизни?

Девочка не тратит его бездумно, она размышляет: чего же ей действительно хочется? Может купить вкусности или хорошую вещь, или сходить в цирк? Все ей кажется каким то банальным, дающим радость на одну минуту.

  Женя увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик ей понравился. Выяснилось, что он болен и не может с ней играть. Женечка с огромной радостью, уже не раздумывая, тут же оторвала последний лепесток – фиолетовый, и у мальчика выздоровела ножка. Они стали играть в догонялки, радоваться общению друг с другом! Они оба приобрели самое дорогое – радость общения!  Господь говорит в таких случаях: «это Я вас нашел друг для друга, потому что вы были готовы к этой встрече»!

Вот так взрослеют и развиваются наши души и души всей человеческой цивилизации и на такой фазе общения – осознания исчезнут  распри между людьми и войны между народами! Мы учимся осознанно отрывать лепестки своей жизни!

Я так поняла смысловое содержание этой сказки. А ваше мнение?

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/cvetik-semicvetik.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_21.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/tsvetik-semitsvetik.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/analiz-proizvedeniya-kataeva-cvetik-semicvetik
  • http://chudoskaz.ru/ezotericheskij-smysl-skazki-cvetik-semicvetik

Основная мысль и идея

Произведение учит быть внимательным при выполнении любых важных дел. Поэтому и основная мысль этого произведения заключается в том, что счастливым можно стать лишь только при совершении добрых дел

Идея сказки — важно не быть жадным и эгоистичным, а любое доброе дело будет вознаграждено

Сказка «Цветик-семицветик» учит всегда помогать людям, ведь это приносит радость и хорошее настроение

Не стоит проходить мимо тех, кто находится в беде, ведь если даже невозможно помочь, то внимание и забота, участие в делах другого человека уже спасает кого-то, вселяет надежду и веру в доброту

Главная героиня, имея волшебный цветок, почти все его лепестки использовала бессмысленно. Но вот только Женя свой последний лепесток использовала так, что Витя выздоровел. И это желание принесло ей больше радости и удовлетворения, чем все остальные пожелания, которые были исполнены волшебным растением.

Как часто, исполняя свои желания, человек при этом не чувствует ни счастья, ни радости, ни удовлетворения. Так и Женя, потратив шесть лепестков на глупые желания, не получила ничего, а ведь она могла принести пользу людям. А когда она осознала свои ошибки, то правильно использовала последний лепесток, и теперь всю жизнь и она, и этот мальчик, и его родители будут помнить это добро.

Краткий сюжет сказки

Однажды Женя отправилась в магазин, чтобы купить баранки. Купив их, она отправилась обратно, но не спешила, смотрела по сторонам, постоянно останавливалась и даже считала ворон. Она даже не заметила, как дворняжка утащила все её купленные баранки. Когда же девочка заметила пропажу, то сразу же бросилась за собакой. Она была очень сердита. Но похитительницу она так и не смогла догнать, только сама заблудилась.

Понимая, что не может найти дороги домой, Женя сильно расстроилась и стала плакать. Ее тут же стала успокаивать какая-то добрая старушка. Она повела Женю в чудесный сад, где рос волшебный цветок. Добрая старушка объяснила, что цветок может выполнять любые желания, для этого следует лишь только оторвать один лепесток и произнести вслух волшебные слова. У семицветика было семь лепестков.

Такой подарок был неожиданным для Жени, и она очень обрадовалась. Сначала героиня загадала оказаться дома вместе с купленными и украденными баранками, и в тот же миг её желание было исполнено. Больше никаких желаний она так сразу не могла придумать, поэтому решила на время семицветик поставить в вазу. Доставая её, девочка засмотрелась на ворон в окне, ваза выскользнула из её рук и разбилась. Женя понимала, что мама будет её ругать за разбитую вазу, поэтому она загадала второе желание о том, чтобы ваза снова стала целой.

После этого героиня вышла во двор, чтобы там поиграть. Она увидела, как играли мальчишки, представляя, будто они погибали среди бушующих волн. Но в игру ребята Женю брать не хотели. Тогда она оторвала третий лепесток и загадала очутиться на настоящем северном полюсе. Но она даже не подумала о том, что на ней летнее платье, а на северном полюсе всегда холодно.

Женя очень замёрзла, а тут ещё появились и белые медведи. Героиня испугалась и сорвала четвёртый лепесток, загадав оказаться снова в своём дворе. Тогда героиня пошла играть в соседний двор, где были лишь только девочки. Увидев очаровательные игрушки, Женя тут же решила снова оторвать лепесточек и загадать желание. Она пожелала, чтобы у неё было много разных игрушек:

  • плюшевые медведи;
  • зайцы;
  • куклы;
  • мячики.

И тут же на неё стали со всех сторон падать игрушки. Испугавшись, девочка оторвала ещё один лепесток и пожелала, чтобы игрушки исчезли. Взглянув на цветок, Женя расстроилась, так как почти все лепесточки были использованы, а радости она не испытывала.

Девочка побрела грустно по улицам и увидела мальчика Витю, который просто сидел на скамейке и ни с кем не играл. Она тут же решила познакомиться и предложила поиграть. Витя рассказал ей, что он хромой. А Женю это очень обрадовало, так как у неё остался еще один лепесток. Она тут же его оторвала и загадала самое лучшее и настоящее желание о том, чтобы новый знакомый был здоров. И чудо опять свершилось, и была большая радость, так как дети вместе стали играть, резвиться, бегать и прыгать.

Неожиданная помощь

Женя неожиданно оказалась в каком то саду и старушка, ухаживающая за садом, дала девочке  волшебный цветок с семью лепестками.

Творец – Отец небесный, заложил в нас потенциально самое высокое чувство – Любовь! Любовь самое сильное чувство во Вселенной, но наши души еще не умеют любить. Мы этому учимся. Первое, что сделала Женя, владея цветком, вернулась домой, то есть к осознанию себя индивидуальностью. Далее мы постепенно проходя через ошибки, осознавая их, исправляя, строим внутри себя личность.

Женя разбила мамину вазу и, чтоб мама не ругала – страх перед наказанием, с помощью волшебного цветочка восстановила целостность вазы. Страх перед наказанием движет многими нашими поступками. Души на низких ступенях развития руководствуются в основном страхом быть наказанными за провинность. Так человек учится понимать «что такое хорошо и что такое плохо».

Использование цветка

Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.

Цветик-семицветик (сказка)

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром.

Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась её догонять.Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.— Девочка, девочка, почему ты плачешь?Женя старушке всё и рассказала.Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли —Быть по-моему вели.Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли —Быть по-моему вели.Вели, чтобы я была дома с баранками!

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

— Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли —Быть по-моему вели.Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Сакральное значение цифры семь

Все мы помним со школьной скамьи: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Я не знаю кто придумал эту считалочку, но с ней уже много поколений школьников очень легко запоминают расположение всех цветов радуги.

Мы знаем из книги Бытия 9; 12-15 о завете Бога с человеком: о радуге, имеющей 7 цветов от красного (наиболее грубая частота) до фиолетового (самый высокочастотный цвет).

Цифра семь имеет тайное (сакральное) значение: к семи годам у ребенка формируется физическое тело, к 14 (7+7) годам формируется астральное (чувственное) тело, к 21 (7+7+7) году формируется ментальное тело (тело разума), к 28 (7+7+7+7) годам формируется эфирное (энергетическое) тело и далее к концу каждой семилетки у человека происходят какие-либо значимые события жизни. (Л.Г.Пучко «Биолокация для всех»).

Использование традиционных элементов народной сказки в сказке Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» напечатана в «Библиотеке для чтения» (1834г., Т.2). Окончена, согласно помете в автографе, 4 ноября 1833г. В сюжете использованы мотивы сказок, рассказанных в Михайловском Ариной Родионовной и записанных поэтом в рабочей тетради той поры, но выстроен сюжет на основе одной из гриммовских сказок («Белоснежка»), только семь карликов, у которых нашла приют героиня, замечены семью богатырями.

Со сказками Гриммов Пушкин познакомился, очевидно, по французскому их переводу начала 1830 гг., который сохранился в составе его библиотеки. Сопоставляя сказки, можно сказать, что сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях имеет схожие черты с народной.

В русских народных сказках используются традиционные элементы: зачин, концовка, повторы, сказочные формулы, постоянные эпитеты, чудесные предметы, число «три», «семь» «9», положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале.

В ходе исследовательской работы было установлено, что А.С. Пушкин писал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» в народном духе, поэтому сходство с народными сказками заложено было изначально. Поэт выбрал традиционный для народных сказок сюжет: злая мачеха хочет погубит падчерицу, но наказана за свою жестокость. Главная идея лежит в фольклорном русле: противостояние добра и зла и победа добра и справедливости. Теперь рассмотрим на примере текста сказки:

1. В этой сказке нет зачина, но есть концовка:

«…Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил…»

Посмотрим заключительные строки русской народной сказки «Королевич и его дядька» «… Свадьба королевича была веселая. И я там был, мед-вино пил, по усам текло, а в рот не попало» или в сказке «Три царства – медное, серебряное и золотое» заканчивается …Я там был, пиво пил; пиво – то по усу текло, да в рот не попало.

«инда очи разболелись глядючи», «издалеча», «не кручинься, бог с тобой», «что-де», «выдь ко мне», «аль товар не по купцам», «светлая светлица», «на полати взобралась», «как тягаться ей со мною», «дурь – то успокою», «весть царевну в глушь лесную». «свадьбу тотчас учинили».

3. Во многих народных сказках нет имен у сказочных героев. На протяжении всей сказки мы узнаем только «и царица …», «царевна молодая», «чернавка, сенная девушка», братья, царь и одно имя – королевич Елисей.

4 Сопоставляя с другими сказками, можно сказать, что эта сказка волшебная, так как есть: а) волшебство (зеркальце): «…Свойство зеркальце имело: говорить оно умело…»; б) Оживание царевны «…Дева вдруг ожила…»; в)олицетворения: «…Братец мой, — отвечает месяц ясный,- не видал я девы красной…»

5. Проведенное мною исследование показывает, что в русских сказках чаще всего встречаются числа 3, 9 и 7. А. С. Пушкин тоже использует числа: «…девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит…»; «…семь торговых городов…», «…входят семь богатырей, семь румяных усачей»; «…ждали три дня, но она…».

6. Молодая царевна имеет такие же качества как и героини в народных сказках : « нраву кроткого такого», красавица, мила. Она трудолюбива

«…А хозяюшкой она

В терему меж тем одна

Приберет и приготовит,

Им она не прикословит… Или

…Все порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку… Или

…Пряла, сидя под окном…»

7. Герои, преодолевая преграды, обращаются к силам природы. Королевич Елисей обращается три раза: к солнцу, к месяцу, к ветру. Также и в «Слове о полку Игореве» Ярославна просит помощи у сил природы.

«…Солнце трижды светлое! С тобою

Каждому приветно и тепло.

Что ж ты войско князя удалое

Жаркими лучами обожгло?

И зачем в пустыне ты безводной

Под ударом грозных половчан

Жаждою стянуло лук походный,

Горем переполнило колчан…?»

Елисей просит помощи у сил природы, обращаясь к «красну солнцу», «месяцу ясному» и «ветру буйному». Королевич сначала хвалит их, проявляя уважение к силе и могуществу сил природы, а потом уже спрашивает о невесте молодой и просит о помощи:

«…Свет наш солнышко! Ты ходишь Аль откажешь мне в ответе?

Круглый год по небу, сводишь Не видало ль где на свете

Зиму с теплою весной, Ты царевны молодой?

Всех нас видишь под собой. Я жених ей…»

8.Как и в народных сказках мачеха хочет избавиться от падчерицы, она полна зависти.

«…Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить…»

9.Каждая сказка заканчивается благополучно. Добро побеждает, а зло наказывается.

«…Злая мачеха, вскочив, «…Свадьбу тотчас учинили,

Об пол зеркальце разбив, И с невестою своей

В двери прямо побежала Обвенчался Елисей…»

И царевну повстречала.

Тут ее тоска взяла,

И царевна умерла…»

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Воспитание чувства ответственности и заботы о других

Катаев показывает, что забота о других является важной составляющей нашей жизни. Варенька не только заботится о цветочках, но и о своей близкой сестре, которую он много раз спасает от беды

Варенька демонстрирует, что защита других людей, даже если это требует от нас усилий и жертв, является важным и благородным поступком. Этот пример воспитывает у детей чувство ответственности и помогает им осознать, что их действия могут оказывать значительное влияние на окружающих.

Кроме того, произведение учит детей уважать натуру и заботиться о природе. Варенька с любовью и заботой ухаживает за цветочками, и это позволяет им расти и расцветать. В результате, цветы становятся символом роста и развития, а также символом красоты и добра. Этот образчик литературы показывает, что заботиться о природе и окружающей среде — это не только наша обязанность, но и путь к гармонии и счастью.

Итак, произведение «Цветик-семицветик» Катаева имеет глубокое значение и мораль, которая заключается в воспитании чувства ответственности и заботы о других

Это произведение помогает детям осознать важность этих ценностей в жизни и вдохновляет их на поступки, которые помогают сделать мир лучше и добрее

Подробный пересказ рассказа Цветик-семицветик

Одного дня мама отправила свою дочь Женю в магазин за бубликами. Девчушка вышла из магазина и почувствовала легкость баранок в руках. Оказывается, за девочкой увязалась чья-то собака. Увидев, что животное доедало последний бублик, Женя побежала за ним. Не догнав собаку, девочка расплакалась. Внезапно к ней подошла бабушка, она успокоила малышку и повела в свой прекрасный сад. Старушка подарила ей волшебный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков. » Это не простой цветок, он исполняет любое заветное желание «, — промолвила старуха. Затем она сказала Жене слова, которые нужно говорить, отрывая лепесток цветика и загадывая желание.

Сказав «спасибо» старушке, девчушка пошла домой, но вспомнив, что она потерялась, хотела попросить помощи у доброй женщины. Но ни сада, ни домика, ни старухи уже нигде не наблюдалось. Тогда малышка сорвала лепесток, молвила волшебные слова и сразу очутилась дома с бубликами.

Женя подумала и решила, что для такого необыкновенного цветочка подойдет мамина любимая вазочка. Когда малышка доставала ее с полки, ваза упала на пол и раскололась. Женя, услышав мамин голос, оторвала лепесток цветика-семицветика и через несколько секунд ваза стояла на полке. Обрадовавшись, девчуля пошла гулять во двор с мальчишками. Они играли в Северный полюс и Женю брать с собой не хотели. Тогда, с помощью волшебного цветка, девочка оказалась среди белых медведей. Испугавшись, девочка оторвала еще один лепесток, чтобы попасть домой.

Потом малышка увидела у девочек милые игрушки и захотела себе такие же. Сорвав еще один лепесточек, к девочке стали прилетать разные игрушки со всех магазинов страны. Спрятаться девочка не могла от них и сбежать тоже. Тогда Женя решила использовать самый последний лепесток на цветке с пользой.

Вдруг девчушка увидела на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салки, но Витя не мог встать. Женя стала интересоваться, почему он не хочет с ней играть? Мальчик сказал, что он хромой. И тут Женя достала цветик и загадала желание, чтобы Витя поправился. Внезапно дети стали бегать по двору. Витя бегал очень быстро, поэтому Женя не могла его догнать.

Можно сделать вывод, что эта сказка Валентина Катаева учит нас доброте, отзывчивости. Нужно помогать окружающим людям, помогать ближнему человеку. Помощь окружающим могут сделать вас счастливым человеком. Не нужно тратит свою «удачу» впустую, лучше поможем тем людям, которым действительно необходима помощь. А если вы сделали ошибку, исправьте ее — лучше поздно, чем никогда. Так поступила героиня сказки, она потратила шесть лепестков волшебного цветка впустую, но седьмой пошел на благо мальчику.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий