Как организовать самостоятельную деятельность во второй младшей группе

Задачи и приёмы дошкольного образования во второй младшей группе

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей.

Все эти задачи решаются в процессе обучения и воспитания в детском саду в течение дня с учётом возрастных особенностей детей.

Забота государства о маленьких гражданах отражена в федеральном государственном стандарте дошкольного образования

Применительно к воспитанникам второй младшей группы (дети 3–4 лет) задачи конкретизируются:

Психологические особенности детей четвёртого года жизни

Чтобы новые требования к дошкольному образованию стали реальностью, педагоги должны видеть в воспитаннике равную себе личность

Расширяется и круг интересов дошкольников: они обращают внимание не только на явления и предметы, которые находится рядом, в непосредственной близости, но и воспроизводят в игре, беседе то, с чем сталкивались раньше и получили сильное впечатление (гроза, путешествие на поезде, самолёте, участие в общественных мероприятиях, праздниках). Интересны детям четвёртого года жизни профессии взрослых, польза, которую приносит та или иная профессия

Для любознательных трёхлеток порой бывает настоящим открытием узнать, что их мама и папа, которых они раньше видели только в кругу семьи, работают продавцом, поваром, инженером, водителем, строителем, делают важные и полезные вещи для других людей. Дети гордятся своими близкими, желают им подражать. Это говорит о совершенствовании мыслительных процессов, о том, что ребёнок начинает понимать: люди вокруг — члены не только его семьи, но и общества.

Как и раньше, трёхлетки любят игры и манипуляции с предметами, природным материалом (водой, песком), но теперь их внимание не поглощает механическое выполнение действий. Дети способны делать простые умозаключения, приобретать опыт в процессе действий и использовать его в дальнейшем

Например, если предложить им для игр сухой песок, они быстро поймут, что из него невозможно лепить куличи, пирожки, и воспользуются для игры песочной мельницей, а вот влажный песок, наоборот, станет материалом для приготовления разнообразного кукольного угощения.

Дошкольник четвёртого года жизни способен размышлять, сопоставлять информацию и делать умозаключения

Педагогические приёмы, актуальные для детей второй младшей группы

В своей работе педагог использует ряд эффективных для малышей 3–4 лет приёмов:

  • объяснения (с опорой на чувственный опыт воспитанников);
  • чтение сказок, потешек, коротких стихотворений, загадок;
  • показ действий на собственном примере;
  • эмоциональный настрой (этому способствуют сюрпризные моменты, использование на занятиях музыкальных произведений и др.);
  • педагогическая драматургия (например, занятия в форме путешествий), театрализация;
  • игровые методы;
  • рассматривание непосредственно изучаемых объектов или их изображений, макетов, моделей т. д.

Возможности развития самостоятельности ребенка в ДОУ

Виды самостоятельной деятельности детей в детском саду разнообразны и осуществляются в течение всего дня в разных режимных моментах:

  • Гигиенические процедуры: перед и после приема пищи, до и после сна.
  • Бытовые навыки: одевание и раздевание на прогулку, после прогулки, перед дневным сном и после него.
  • Игры: инициативность и участие в сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных играх, словесных конкурсах, спортивных состязаниях.
  • Трудовая деятельность: дежурство, хозяйственно-бытовые посильные обязанности, труд на прогулке, ручной труд.
  • Наблюдение и экспериментирование.
  • Изобразительная деятельность (по желанию и по замыслу).

Огромную роль играет предметно-развивающая среда. В каждой возрастной группе есть уголки познавательной активности, атрибуты которых пробуждают у дошколят желание действовать самостоятельно.

Это игровое пространство, центр экспериментирования, уголок сенсорного развития, центр физического развития и другие.

Например, воспитатели создают «Игровой центр». В нем размещают игрушки и предметы для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Супермаркет», «Гараж» и другие), костюмы для игр-драматизаций, настольные игры, дидактические игры, кубики и так далее. Некоторые дети, увидев такое изобилие, немедленно по внутреннему побуждению включаются в игровую деятельность. Других дошкольников наблюдение за сверстниками мотивирует действовать самостоятельно.

Совместная деятельность с детьми второй младшей группы

Организация: МБДОУ Детский сад 203 «Непоседы»

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары

Совместная деятельность во второй младшей группе
Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей
«Мешочек с сюрпризом»

Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

– создать условия для побуждения детей к речевой активности;

– создать условия для диалогической речи;

Развивающие:

– способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения;

– развития связной речи детей, умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова связки: «потому что», «значит», отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?»;

Воспитательные:

– воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать и помогать;

– воспитывать интерес и любознательность к театральной деятельности.

Предварительная работа:

– чтение русской народной сказки «Репка»;

– рисование нетрадиционными методам;

– разучивание динамической паузы.

Методы и приёмы:

– словесный (совместная речевая деятельность)

– игровой (сюрпризный момент, динамические паузы)

– практический (выполнение заданий и упражнений)

Продолжительность занятия – 10 минут

Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик вы пришли,

Вам я рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на подушки

(дети сидят полукругом на ковре)

Ход

Воспитатель: Ребята возле вашей группы кто-то оставил волшебный мешочек, посмотрим что в нем?

Ребята подойдите все ко мне, посмотрим, что внутри? Здесь записка!

«Я мешочек не простой, поиграй скорей со мной, а потом узнаешь ты, что находится внутри, должен ты нам показать, как же это надевать»

Воспитатель: Ребята мешочек хочет с нами поиграть! Давайте встанем мы в кружок и играть скорей начнём.

Ходим кругом друг за другом возле красного мешка,

шаг вперёд и два назад начинаем мы играть.

Будем мы хвалить мешок

и узнаем, что же в нём.

— Даша, назови наш мешок ласково! (мешочек). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт одну маску.

Воспитатель: Кошечка! Что любит кошечка (молоко), как умывается кошечка (ребёнок действиями показывает, как умывается кошечка).Воспитатель: Сева, мешочек какой? (красивый). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт одну маску.Воспитатель: Собачка! Что любит собачка (косточку), что охраняет собачка (дом).Воспитатель: Вика, мешок какой (большой). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт маску (репка). Покажи, какая выросла репка?

Воспитатель: Вова, мешок какого цвета? (красный). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт маску (дедушка). Как дедушка дрова колет, покажи?Воспитатель: Аня, как можно ещё назвать мешочек? (смешной). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт маску (бабушка). Как, ходит бабушка, покажи.Воспитатель: Ася, мешочек мудрый? (Да). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт маску (мышка), как бегает и пищит мышка?

Воспитатель: Полина, достань последнюю маску (внучка). Как танцует наша внучка, покажешь?Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и подумайте из какой сказки все персонажи? Кто догадался? (Репка).

Рефлексия:

Мы сегодня хорошо с вами потрудились, молодцы ребята!

Приложения:

  1. file0.docx.. 11,0 КБ

Опубликовано: 27.11.2023

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий