Задачи и приёмы дошкольного образования во второй младшей группе
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей.
Все эти задачи решаются в процессе обучения и воспитания в детском саду в течение дня с учётом возрастных особенностей детей.
Забота государства о маленьких гражданах отражена в федеральном государственном стандарте дошкольного образования
Применительно к воспитанникам второй младшей группы (дети 3–4 лет) задачи конкретизируются:
Психологические особенности детей четвёртого года жизни
Чтобы новые требования к дошкольному образованию стали реальностью, педагоги должны видеть в воспитаннике равную себе личность
Расширяется и круг интересов дошкольников: они обращают внимание не только на явления и предметы, которые находится рядом, в непосредственной близости, но и воспроизводят в игре, беседе то, с чем сталкивались раньше и получили сильное впечатление (гроза, путешествие на поезде, самолёте, участие в общественных мероприятиях, праздниках). Интересны детям четвёртого года жизни профессии взрослых, польза, которую приносит та или иная профессия
Для любознательных трёхлеток порой бывает настоящим открытием узнать, что их мама и папа, которых они раньше видели только в кругу семьи, работают продавцом, поваром, инженером, водителем, строителем, делают важные и полезные вещи для других людей. Дети гордятся своими близкими, желают им подражать. Это говорит о совершенствовании мыслительных процессов, о том, что ребёнок начинает понимать: люди вокруг — члены не только его семьи, но и общества.
Как и раньше, трёхлетки любят игры и манипуляции с предметами, природным материалом (водой, песком), но теперь их внимание не поглощает механическое выполнение действий. Дети способны делать простые умозаключения, приобретать опыт в процессе действий и использовать его в дальнейшем
Например, если предложить им для игр сухой песок, они быстро поймут, что из него невозможно лепить куличи, пирожки, и воспользуются для игры песочной мельницей, а вот влажный песок, наоборот, станет материалом для приготовления разнообразного кукольного угощения.
Дошкольник четвёртого года жизни способен размышлять, сопоставлять информацию и делать умозаключения
Педагогические приёмы, актуальные для детей второй младшей группы
В своей работе педагог использует ряд эффективных для малышей 3–4 лет приёмов:
- объяснения (с опорой на чувственный опыт воспитанников);
- чтение сказок, потешек, коротких стихотворений, загадок;
- показ действий на собственном примере;
- эмоциональный настрой (этому способствуют сюрпризные моменты, использование на занятиях музыкальных произведений и др.);
- педагогическая драматургия (например, занятия в форме путешествий), театрализация;
- игровые методы;
- рассматривание непосредственно изучаемых объектов или их изображений, макетов, моделей т. д.
Возможности развития самостоятельности ребенка в ДОУ
Виды самостоятельной деятельности детей в детском саду разнообразны и осуществляются в течение всего дня в разных режимных моментах:
- Гигиенические процедуры: перед и после приема пищи, до и после сна.
- Бытовые навыки: одевание и раздевание на прогулку, после прогулки, перед дневным сном и после него.
- Игры: инициативность и участие в сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных играх, словесных конкурсах, спортивных состязаниях.
- Трудовая деятельность: дежурство, хозяйственно-бытовые посильные обязанности, труд на прогулке, ручной труд.
- Наблюдение и экспериментирование.
- Изобразительная деятельность (по желанию и по замыслу).
Огромную роль играет предметно-развивающая среда. В каждой возрастной группе есть уголки познавательной активности, атрибуты которых пробуждают у дошколят желание действовать самостоятельно.
Это игровое пространство, центр экспериментирования, уголок сенсорного развития, центр физического развития и другие.
Например, воспитатели создают «Игровой центр». В нем размещают игрушки и предметы для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Супермаркет», «Гараж» и другие), костюмы для игр-драматизаций, настольные игры, дидактические игры, кубики и так далее. Некоторые дети, увидев такое изобилие, немедленно по внутреннему побуждению включаются в игровую деятельность. Других дошкольников наблюдение за сверстниками мотивирует действовать самостоятельно.
Совместная деятельность с детьми второй младшей группы
Организация: МБДОУ Детский сад 203 «Непоседы»
Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары
Совместная деятельность во второй младшей группе
Театрализованная деятельность как средство развитие речи у детей
«Мешочек с сюрпризом»
Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
– создать условия для побуждения детей к речевой активности;
– создать условия для диалогической речи;
Развивающие:
– способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения;
– развития связной речи детей, умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова связки: «потому что», «значит», отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?»;
Воспитательные:
– воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать и помогать;
– воспитывать интерес и любознательность к театральной деятельности.
Предварительная работа:
– чтение русской народной сказки «Репка»;
– рисование нетрадиционными методам;
– разучивание динамической паузы.
Методы и приёмы:
– словесный (совместная речевая деятельность)
– игровой (сюрпризный момент, динамические паузы)
– практический (выполнение заданий и упражнений)
Продолжительность занятия – 10 минут
Организационный момент
Утром встали малыши,
В детский садик вы пришли,
Вам я рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на подушки
(дети сидят полукругом на ковре)
Ход
Воспитатель: Ребята возле вашей группы кто-то оставил волшебный мешочек, посмотрим что в нем?
Ребята подойдите все ко мне, посмотрим, что внутри? Здесь записка!
«Я мешочек не простой, поиграй скорей со мной, а потом узнаешь ты, что находится внутри, должен ты нам показать, как же это надевать»
Воспитатель: Ребята мешочек хочет с нами поиграть! Давайте встанем мы в кружок и играть скорей начнём.
Ходим кругом друг за другом возле красного мешка,
шаг вперёд и два назад начинаем мы играть.
Будем мы хвалить мешок
и узнаем, что же в нём.
— Даша, назови наш мешок ласково! (мешочек). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт одну маску.
Воспитатель: Кошечка! Что любит кошечка (молоко), как умывается кошечка (ребёнок действиями показывает, как умывается кошечка).Воспитатель: Сева, мешочек какой? (красивый). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт одну маску.Воспитатель: Собачка! Что любит собачка (косточку), что охраняет собачка (дом).Воспитатель: Вика, мешок какой (большой). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт маску (репка). Покажи, какая выросла репка?
Воспитатель: Вова, мешок какого цвета? (красный). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт маску (дедушка). Как дедушка дрова колет, покажи?Воспитатель: Аня, как можно ещё назвать мешочек? (смешной). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт маску (бабушка). Как, ходит бабушка, покажи.Воспитатель: Ася, мешочек мудрый? (Да). Молодец иди, смотри, что же там, достаёт маску (мышка), как бегает и пищит мышка?
Воспитатель: Полина, достань последнюю маску (внучка). Как танцует наша внучка, покажешь?Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и подумайте из какой сказки все персонажи? Кто догадался? (Репка).
Рефлексия:
Мы сегодня хорошо с вами потрудились, молодцы ребята!
Приложения:
file0.docx.. 11,0 КБ