Самостоятельная деятельность детей в средней группе детского сада

Важные детали

Немаловажным в процессе развития самостоятельности малыша является определение игровых и познавательных зон в стенах детского сада. Выделяют обязательные уголки с литературой и картинками, фотографиями и детскими творческими работами. Также в каждой группе должен присутствовать уголок с инвентарем для творческой деятельности. Здесь обычно размещают пластилин, краски, а также вспомогательные предметы. В результате ребенок уже сам сможет выбирать себе занятие по интересам, то есть определять цель; складывать и убирать использованные предметы в одно и то же место. При этом мебельная расстановка обязательным образом должна соответствовать возрастной категории детей. Чем ребенок младше, тем компактнее и теснее должна быть обстановка.

Огромным плюсом будет множество ящичков и полочек, где разложены предметы разной величины, размеров и текстуры. Детский конструктор, куклы, машинки или развивающие игры – каждому, как говорится, свое место.

Еще немаловажной деталью является правильное чередование детской деятельности. Планирование педагогом или родителями занятости должно включать умственные, творческие, подвижные или танцевально-музыкальные занятия, которые чередуются между собой

Так ребенок не будет уставать, и развиваться, как сейчас принято говорить, «комплексно».

Подводя итоги, мне бы еще раз хотелось подчеркнуть всю важность самостоятельной деятельности малышей. Ведь их личность формируется уже сейчас – на совсем раннем этапе развития

Ответственность родителей и педагогов ФГОС поможет будущему их деток. И обижаясь, порой, на то, что вы не делаете всю работу за них, малыши еще не знают, как будут благодарны за это во взрослой жизни. Надеюсь, данная статья поможет вам в воспитании самостоятельности любимых чад. А сегодня я с вами прощаюсь. До новых публикаций!

Декоративное и изобразительное искусство, труд

  • Правильно передавать размеры и пропорции предметов и живых существ.
  • Создавать композиции из нескольких предметов или фигур.
  • Изображать различные узоры.
  • Знать новые цвета и оттенки, например, голубой, оранжевый, коричневый, серый.
  • Лепить сложные предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Пользоваться специальными инструментами для лепки – стеками.
  • Владеть различными техниками лепки.
  • Уметь резать и вырезать ножницами.
  • Создавать аппликации из разных фигур.
  • Уметь вырезать разными способами.
  • Составлять узоры с ритмичным повторением раппорта из вырезанных геометрических фигур.
  • Уметь конструировать из бумаги, пользоваться кубиками и простыми конструкторами.

Математика. Математические представления, ФЭМП – Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: – расширять знания детей о…

Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…» Дидактическая математическая игра из фетра “Готовим пиццу” для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…

Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: – продолжать учить классифицировать предметы по…

Страницы: …

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность»

Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет

В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Открытое занятие с детьми средней группы«Навыки самообслуживания»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

2. Формирование навыков по уходу за одеждой;

3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме

Ход занятия

Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»

Очень интересно! (звонок в домофон) А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.)

Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Индивидуальные ответы детей:

— сапоги поставить под лавочку,

— куртку повесить на вешалку,

— шапку положить на полку.

Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).

Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?

(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по — очереди выходят их исправлять

— развязанный бант на голове,

— носки разного цвета,

— тапки не на ту ногу,

— блузка заправлена не до конца.)

Воспитатель: Запомни ещё один урок — «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное). Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?. Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?

Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?

(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.)

Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!

Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?

Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Организация самостоятельной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Для создания комфортной обстановки и эффективной организации самостоятельной деятельности можно использовать следующие методы и приемы:

  • Разделение группы на пары или малые группы для более активного взаимодействия;
  • Использование разнообразных игр, заданий и упражнений для развития навыков коммуникации;
  • Организация коллективных мероприятий, где дети могут выступать и общаться перед аудиторией;
  • Проведение ролевых игр, которые помогут детям вжиться в разные роли и понять принципы коммуникации;
  • Проведение дискуссий и обсуждений на различные темы, чтобы развить навыки аргументации и слушания точек зрения других;
  • Использование вариативных заданий, которые позволяют детям выбирать, с кем они будут общаться и какие коммуникативные задачи решать;
  • Использование вспомогательного материала, такого как картинки, карточки с вопросами и темами для обсуждения;
  • Организация игровых ситуаций, где дети могут взаимодействовать и учиться коммуникативным навыкам;
  • Создание коммуникативной среды, где каждый ребенок имеет возможность высказывать свое мнение и быть услышанным.

Организация самостоятельной деятельности по образовательной области «Коммуникация» помогает детям развивать навыки коммуникации, повышать уверенность в себе и стимулирует активное взаимодействие со сверстниками. В результате такой организации работы дети получают возможность эффективно общаться и успешно взаимодействовать в социальном окружении.

Физическое развитие

В этом возрасте ребенок активен физически. Он способен бегать, при этом координируя и согласовывая работу ног и рук, прыгать на двух ногах, играть с мячом и метать его на небольшое расстояние правой и левой рукой, лазать по шведской лестнице, перелезать через различные предметы, строиться парами, выстраиваться в круг или шеренгу. В этот период некоторые дети уже успешно осваивают двухколесный велосипед.

Ряд детей показывают более высокие данные, они развиваются несколько быстрее своих сверстников, лучше и быстрее осваивают навыки и усваивают информацию. Это не означает, что дети, которые укладываются в требования программы средней группы, отстают в развитии и обучении. Напротив, это более развитые дети выбиваются из среднего уровня. Это нормально и естественно, все дети разные, и это не повод для родителей паниковать и сравнивать своего сына или дочь с более развитыми сверстниками. Если малыш отвечает уровню знаний своего возраста, то все в норме. Небольшие отклонения со знаком минус также могут иметь место. Тревогу должно вызывать только сильное несоответствие между возрастом ребенка и уровнем его физического и умственного развития.

Публикация «Консультация „Как организовать самостоятельную деятельность во второй младшей группе“» размещена в разделах

  • Воспитание самостоятельности у детей
  • Консультации для родителей
  • Темочки

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М. Н. Полякова, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе

Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе :

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей :

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Организационные способности – главные!

Так это и есть! Организационные способности преподавателя – это половина успеха в развитие его подопечной группы. Среди основных задач педагога можно выделить следующие:

  • Здравая оценка возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • Создание условий не просто для самостоятельной деятельности, но и выполнения ее с творческим подходом, имея возможность экспериментировать;
  • Демократичность к индивидуальному выбору занятий малышом;
  • Своевременное реагирование на изменения в настроении и состоянии детей, необходимая помощь, уважительное отношение к интересам и радостное восприятие детской признательности;
  • Умение заинтересовать ребенка, обеспечить всеми необходимыми условиями и даже принятие участие в детских забавах;
  • В случае возникновения негативной реакции – успокоить или отвлечь малыша, а лучше предотвратить отрицательные последствия;
  • Приобщение детей к самостоятельному коллективному труду;
  • И не забывать про поддержание группой порядка и чистоты.

Занятие в детском саду для детей 4-5 лет «Человек и его поступки»

Цель: формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

— способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки. Воспитатель

Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Воспитатель. Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.

Дети. Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель. Ребята, а какие поступки плохие?

Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой — злые.

Вопросы детям

• Почему вам нравятся добрые герои сказок?

• Какие добрые поступки они совершили?

• Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом

Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона

Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Дети отвечают.

Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.

Как педагоги поддерживают стремление к самостоятельности у детей

Атмосфера и обстановка в дошкольном учреждении создает условия для расширения возможностей детей, что позволяет расшириться границам самостоятельности. Поддерживая и развивая самостоятельность у воспитанников, педагоги:

  1. Отмечают и приветствуют даже минимальные успехи. Похвала стимулирует дошкольников к дальнейшим действиям.
  2. Располагают в доступном месте атрибуты к различным видам деятельности (создают так называемые центры развития).
  3. Предоставляют самостоятельность во всем, что не опасно для жизни малышей.
  4. Стимулируют любознательность детей, поощряя находить ответы самостоятельно.
  5. Инициатива, желание действовать самостоятельно приветствуются.
  6. Помогают удерживать цель, ориентируя на конечный результат.
  7. Постепенно формируют у детей привычку находить себе интересное занятие.
  8. Становятся помощниками для реализации детских замыслов.

Весь воспитательный процесс в ДОУ построен на развитие самостоятельности у воспитанников. Педагоги предоставляют детям разумную и обоснованную дозволенность, что способствует формированию навыков самообслуживания, развитию самооценки и нравственно-волевых качеств.

Организация работы

Федеральные образовательные стандарты не рассматривают организованную самостоятельную деятельность детей в качестве отдельной области обучения

Значительное внимание ФГОС уделяет именно совместной работе педагогов со своими воспитанниками. Тем не менее целевым ориентиром для каждой из развивающих областей знаний (физической, познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной) является стимулирование детей к самостоятельному выбору методов деятельности, а также их реализации. В современном обществе существует потребность в людях, обладающих исследовательским мышлением, умеющих ставить проблемные вопросы, а после определять алгоритм их устранения

При этом приветствуются и творческие черты личности, выражающиеся в умении не ограничиваться рамками общественных стереотипов и стандартов. Это помогает найти путь к важнейшим открытиям

В современном обществе существует потребность в людях, обладающих исследовательским мышлением, умеющих ставить проблемные вопросы, а после определять алгоритм их устранения. При этом приветствуются и творческие черты личности, выражающиеся в умении не ограничиваться рамками общественных стереотипов и стандартов. Это помогает найти путь к важнейшим открытиям.

Таким образом, самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе является непременным условием образовательного процесса. Подобная работа позволит воспитать всесторонне развитую личность. Для правильной организации такого времяпрепровождения малышей от воспитателя потребуется создание условий для самостоятельной деятельности детей

При этом важно:

  • выделить для занятий оптимальное количество времени;
  • создать пространство и нужную атмосферу для активности детей;
  • проводить сортировку материала, который подходит для различных форм самостоятельной деятельности;
  • подобрать оптимальное расположение игровых принадлежностей в группе.

Помимо этого, создание условий для самостоятельной деятельности детей подразумевает и активное личное общение педагога и ребенка. Взрослому при этом необходимо подобрать такой метод воздействия на малыша, который будет соответствовать особенностям его развития.

Одним из условий для самостоятельной деятельности детей является также организация управления занятиями дошкольника. Одна из приоритетных задач, стоящих перед профессионалом, заключается в сохранении у ребенка спокойного и уравновешенного состояния. Именно поэтому для проведения наиболее эффективной сюжетной игры воспитанникам потребуется предоставить специальную атрибутику, которая позволит им максимально полно отразить собственные впечатления и переживания.

Проведение игр для детей средней группы

Начиная со средней группы, ребёнок, посещающий детский сад, занимается деятельностью, направленной на его личностное развитие.

Занятие в детском саду

Наряду с заданиями по математике и развитию речи у ребят есть возможность научиться рисовать и лепить на творческих занятиях по изо

Важной особенностью проведения таких мероприятий должна быть частая смена деятельности, при которой дети имеют возможность чередовать малоподвижные интеллектуальные занятия с активными играми и физическими упражнениями

Важно помнить! Грамотно спланированный воспитательный процесс позволит избежать переутомления, не вызовет скуку и поможет достичь максимально высоких результатов

Пальчиковая техника рисования

Цели и задачи игровой деятельности в средней группе

Ребёнок 4-5 лет должен владеть определёнными навыками и понятиями. В этом возрасте основным видом деятельности является игра

Именно поэтому важно придерживаться игровой формы обучения, которая будет влиять на формирование качеств и умений, необходимых для развития внимания и мышления:

  • наличие активного словарного запаса;
  • способность выражать мысли при помощи связной речи;
  • умение различать и описывать предметы (форма, цвет, размер);
  • представление о цифрах и количестве;
  • стремление к сравнению и обобщению понятий или предметов;
  • укрепление способностей, направленных на концентрацию внимания;
  • развитие памяти.

Важный момент! Игровое занятие должно помочь закрепить изученное и одновременно служить импульсом, побуждающим ребят к познанию новых для них тем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий