Вы узнаете и научитесь
Будущему педагогу по шахматам предстоит изучить три модуля курса, которые включают вопросы:
- Цели и задачи обучения дошкольников шахматной игре.
- Основные шахматные категории. Особенности объяснения учащемуся дошкольного возраста шахматных правил, принципов расстановки и пр.
- Сюжетный принцип обучения шахматам дошкольника.
- Методики формирования и развития интереса к шахматной игре в возрасте от 3-х до 7-и лет.
- Личностно-психологические особенности обучения дошкольников.
- Требования к продолжительности и периодичности занятий, смене видов деятельности дошкольников в процессе урока шахмат.
- Особенности применения игровых методик обучения шахматам. Разнообразие форм шахматной игры.
- Построение занятий на принципе активного взаимодействия педагога и обучающихся. Элементы шахматного занятия для дошкольников.
Результаты и перспективы
- Вы знаете теоретические основы шахматной игры и особенности детей дошкольного возраста.
- Вы готовы, используя приёмы дошкольного обучения, организовать шахматный кружок или клуб для преподавания шахмат детям 3-7 лет.
- Вы можете вести занятия в активной, преимущественно игровой форме, выстраивая их на принципах сотрудничества, мотивировать детей играть в шахматы.
Применение результатов обучения
Польза шахмат для развития умственных способностей, памяти, внимания, умения концентрироваться и принимать решения, неоспорима. Занятия шахматами в предшкольном периоде помогут ребёнку овладеть навыками необходимыми для успешной учёбы в школе.
Приобретённые компетенции расширят ваши профессиональные возможности. Вы сможете работать педагогом по шахматам в системе дополнительного образования, детских садах, центрах детского творчества и развития, шахматных клубах.
Зачем школе из плохого района шахматы
В школе, которую возглавляет Томас-Эль, учатся преимущественно дети из бедных и зачастую неполных афроамериканских семей, живущих в неблагополучных районах Делавэра. Обычно у таких ребят очень мало возможностей получить хорошее образование: им гораздо труднее не только поступить в вуз, но даже просто окончить школу.
Томас-Эль хорошо знает, каково приходится его ученикам. Он и сам выходец из такого же плохого района, где уровень преступности зашкаливал, а многие молодые люди не доживали до 18 лет. Мать будущего педагога одна растила восьмерых детей и не могла отправить их в хорошие школы. Но мальчику повезло с учителями: с их помощью он смог завершить обучение и получить степень бакалавра в университете.
«Превосходные учителя мотивируют обычных детей делать необыкновенные вещи», — не устает повторять Салом Томас-Эль.
Став педагогом сам, он начал искать ответ на вопрос, как помочь реализовать свой потенциал каждому ребёнку, а особенно детям, которые на пути к успеху сталкиваются с серьёзными препятствиями: бедностью, насилием, пренебрежением и низкими ожиданиями со стороны общества. Именно шахматы стали одним из инструментов решения этой задачи.
Кадр: фильм «Шахматист»
В начале своей карьеры Томас-Эль использовал игру на уроках математики. «Я начал учить детей математике на шахматной доске: кони ходят прямыми углами, слоны ходят по диагонали; доска — это большой квадрат, в котором 64 маленьких квадрата… Чего я поначалу не осознавал, так это того, что не просто учу детей математике, но и даю им интеллектуальный капитал», — рассказывал учитель.
Став директором школы, Томас-Эль закупил шахматные наборы и предложил ученикам играть во время завтраков и ланчей. А потом и вовсе стал открывать школу по субботам, чтобы ребята могли там и очередную партию разыграть, и поучиться, и получить субботний обед. Всё это позволяло им не только улучшить успеваемость, но и подумать о своём жизненном выборе.
«Школьники, которые играют в шахматы, умеют критически мыслить и решать проблемы. Игра учит думать на два, три, четыре шага вперёд, даёт ученику возможность принимать отличные решения в очень ответственные моменты. Ребёнку, который живёт в непростом районе, такие решения, меняющие жизнь, приходится принимать каждый день. Он должен постоянно отдавать себе отчёт в том, с кем он общается или по какой улице ему пойти вечером», — объяснял Томас-Эль в интервью.
Со временем ученики Томаса-Эля начали не просто играть в шахматы, а участвовать и даже побеждать в турнирах. Их успеваемость в школе повысилась, а сами дети стали самостоятельнее, увереннее в себе и ответственнее, развили стойкость и избавились от негативных установок. «Они осознали, что необязательно родиться умным, им можно стать. Причём становятся умными в результате упорной работы, а не потому что родители были умными. Чтобы пришёл успех, надо потрудиться», — рассказывает педагог.
В шахматы в школе под руководством Томаса-Эля играют как мальчики, так и девочки. Девичьи команды участвуют и в чисто женских, и в смешанных турнирах: они многократно играли против старшеклассников, студентов и мужчин много старше себя. И побеждали. Одна из таких команд Директора Эля (так педагога называют ученики и коллеги) провела без поражений три года подряд.
«Когда эти девушки учатся играть в шахматы, они показывают, что интеллект выходит за рамки наших расовых и гендерных предрассудков. Они показывают людям, что так же умны, как и все остальные», — объясняет Томас-Эль. По этой же причине он называет шахматы «великим уравнителем».
Кадр: фильм «Шахматистка»
Сегодня очевидно, что подход педагога работает: многие из его учениц после школы получили стипендии в таких престижных учебных заведениях, как Корнеллский университет и Университет Вирджинии. Некоторые из них сами стали учителями и вернулись в школы, чтобы помочь другим детям из своих районов найти верную дорогу, как когда-то Томас-Эль и его коллеги помогли им.
Польза игр в шашки и шахматы в детском саду
Шашки и шахматы — это не просто интересные игры, позволяющие увлекательно провести свободное время. Они способны принести дошкольникам разностороннюю пользу:
Совершенствуют логическое и абстрактное мышление
Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации.
Развивают память и пространственное воображение.
Вырабатывают усидчивость, собранность, развивают внимание, помогают гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными.
Игры в шашки и шахматы всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику.
Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.
При креативном подходе воспитателя игры способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников.
Воспитывают самостоятельность в принятии решений.
Данные настольные игры предполагают совместную детскую деятельность, поэтому способствуют социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу
Ведь мнение, что шашки и шахматы — это тихие игры, является заблуждением. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями.
Игры в шашхматы и шашки учат размышлять, анализировать и прогнозировать действия
Рабочая программа кружка по шахматам и шашкам в ДОУ
Чаще всего занятия по игре в шашки и шахматы в ДОУ практикуются в рамках кружковой работы. Она организуется в старшей и подготовительной группе. Воспитатель заранее готовит программу кружка, где обосновывает актуальность занятий, их цели и задачи, представляет учебно-тематический план.
Таблица: пример учебно-тематического плана кружка «Шашки-шахматы» (фрагмент)
Автор | Микрюкова Г. Е., воспитатель Д/с № 20, г. Можга, Республика Удмуртия. | |||
Месяц | Темы | Количество занятий | Всегочасов | |
Теория | Практика | |||
Сентябрь |
| 111 | 1,5 | |
Октябрь | Игра «Русские шашки». | 4 | 2 | |
Ноябрь |
| 11 | 11 | 2 |
Декабрь |
| 1 | 21 | 2 |
Январь |
| 11 | 1 | 1,5 |
Февраль |
| 11 | 11 | 2 |
Март |
| 11 | 11 | 2 |
Апрель | Игра в шахматы. | 4 | 2 | |
Май | Шахматный турнир «Наш лучший шахматист». | 2 | 1 | |
Цит. по: http://h.120-bal.ru/doc/14300/index.html |
Игры в шашки и шахматы станут для дошкольников увлекательным интеллектуальным досугом. Они помогут развить ценные качества личности, которые пригодятся в жизни. Талантливый педагог поможет ребятам быстро освоить премудрости этих игр, и, возможно, в будущем кто-то из воспитанников станет настоящим чемпионом. Задача воспитателя — преподнести деятельность в максимально увлекательной форме, с помощью различных приёмов стимулировать детский интерес.
Методика игры
В этом случае есть несколько путей, но для ребенка дошкольного возраста наиболее исчерпывающим будет способ «запретного плода». Если детям запрещать что-то, то они обязательно этим заинтересуются. Несколько таких ситуаций и ребенок точно будет готов просидеть не один час с запретной игрушкой.
Правила игры.
Шахматные правила довольно сложные, но если правильно преподнести, то дети смогут их понять и запомнить. Не стоит нагружать дитя заумными шахматными терминами. Вряд ли они будет использовать рокировку или страдать от цугцванга, а тем более не будут играть рапид с часами Фишера. Достаточно объяснить, как ходят фигуры, какая цель игры; обозначить ранги фигур и их роль.
Интерес к шахматам
Пользование вспомогательными ресурсами.
Шахматы с взрослым для дошкольников помогают пройти обучение всем тонкостям игры. Уже можно углубить знания, рассматривать легендарные шахматные этюды, смотреть видео с комментариями, применять иллюстрированную литературу и т.п.
Дополнительная информация! Не лишним будет внедрение новых терминов шахматной игры, которые ребенку должны открываться постепенно. Использование новых «шахматных» слов порождает желание узнать больше об игре.
Шахматные нотации
Если вы когда-либо играли в морской бой на бумаге, то сложностей у вас не возникнет. Шахматная нотация – система записи процесса шахматной партии. С помощью записи можно отобразить весь процесс на доске и детально его проанализировать.
На шахматной доске нанесены цифры (слева 1-8) и буквы в количестве 8 шт. (на латыни или кириллице). Соответственно, если взять любую клетку на карте, у нее будут координаты в формате цифра и буква, нужно от клетки провести условную прямую к цифре и букве, это и будет название поля.
Кроме координат, у каждой фигуры есть свое сокращенное обозначение:
Фигура | Русское сокращение | Английское сокращение |
Король | Кр | K (king) |
Ферзь | Ф | Q (queen) |
Ладья | Л | R (rook) |
Конь | К | N (kNight) |
Слон | С | B (bishop) |
Пешка | п или ничего | p (pawn) или ничего |
Процесс записи хода выглядит следующим образом (последовательность):
- Тип фигуры, в буквенном обозначении, которая ходит.
- Координаты стартового поля.
- Для простого передвижения «–», для взятия «×» или буква «x».
- Координаты поля на которое сделан ход.
- Если пешка совершила превращение, после целевого поля указывается фигура, которой она стала.
- Для взятия на проходе — знак «e.p.» (фр. en passant).
- Для шаха — знак плюс «+». Для мата — решётка «#» или два плюса «++». Для ничьей встречается знак «=».
- Комментарии к ходу« !» или «!!» для сильного хода, «?» или «??» для слабого, «?!» для рискованного, «!?» для интересного хода.
- Рокировка в длинную сторону записывается как «0—0—0», в короткую как «0—0». Некоторые форматы компьютерной записи ходов требуют обозначать рокировку как «O-O-O», с буквой «O» вместо нуля.
В википедии можно посмотреть символику (комментарии) про дополнительные записи к ходам. Шахматные нотации на начальном этапе обучения вовсе не обязательны, новичок и тем более ребенок должен понять основу игры и только потом, по мере роста навыка погружаться в анализ и нотацию шахматных партий. Не стоит с самого начала пытаться освоить огромный массив информации, начинайте с элементарного и у вас все получится.
Шахматы это не та игра, в которую можно научиться играть быстро, конечно, кому-то дается легче, кому-то сложнее, но так или иначе потребуется сыграть сотни партий, прежде чем садиться за стол с профессионалом.
Уроки шахматной игры в ДОУ
- Подготовительный этап. Можно попросить родителей рассказать о шахматах, как кто-то из родственников участвовал в турнире, предложить вместе почитать или посмотреть самоучитель по шахматам для детей или привести ребенка в то место, где собираются гроссмейстеры. Если дети получат представление о шахматах, то они смогут ими заинтересоваться.
- Организация открытого занятия по шахматам. Можно научить ребятишек рисовать шахматные доски в тетрадях, распознавать фигуры, объяснить, что такое диагональ, горизонталь и вертикаль. После следует рассказать, как каждая фигура ходит, пользуясь схемами. Стишки, загадки и песенки помогут в этом.
- Повторение – мать учения. После урока основ шахматной игры дети запомнят только часть услышанного, а для закрепления результата необходимо провести еще один урок-квест. Ребенку предлагается вспомнить то, о чем говорилось, но так, чтобы это было интересно. Присутствие родителей приветствуется, так как ребенок может похвастаться своими знаниями, а родительское одобрение закрепит результат. Шахматы развитие не только логики, но и творчества.
Шахматный спектакль
Совет! Ребята и девочки могут сами выступать в роли фигур, ведь в коллективе всегда у каждого своя роль: есть принцессы, короли, офицеры и пешки. Не вешайте ярлыки, а объясните, что каждая фигура имеет особое значение и играет чрезвычайно важную роль.
Обучать детей шахматной игре можно еще с дошкольного возраста. Она развивает творческие способности, логическое мышление и позволяет работать мозгу на полную силу. Комплексное обучение детей шахматам – в кругу семьи и в ДОУ, – усилит стремление ребенка к занятиям, и позволит понять, что шахматы расширяют кругозор, знакомят с новыми друзьями и дают приоритет в коллективе.
Основы шахматной игры
Лекции проводит тренер и педагог, мастер ФИДЕ по шахматам Эльвира Уманская. Онлайн уроки станут для школьника достойной альтернативой живому занятию: доступным языком рассказывают историю создания термина «шахматы» и самой игры. Уманская объясняет основы игры, рассказывает о шахматных фигурах и их «стоимости», сравнивает фигуры с двумя войсками (метод улучшает наглядность информации)
Педагог рассказывает о важном термине «рокировка», её правилах и объясняет, для чего она нужна. В процессе лекций ребёнок узнаёт о тактике и стратегии игры, научится думать во время игры на несколько ходов вперёд.
«Путешествие в шахматное королевство», Ю. Авербах, М. Бейлин
class=”img-responsive”>Советская шахматная школа считалась одной из лучших в мире. И это не голословное утверждение. В послевоенный период шахматисты из СССР почти всегда выигрывали мировые первенства. Лишь гений Роберт Фишер сумел одолеть Бориса Спасского в 1972 году. И уже через три года шахматная корона перешла к Анатолию Карпову.
Из этого можно сделать вывод и о высококлассной советской шахматной литературе. Книга «Путешествие в шахматное королевство» пользовалась невероятной популярностью как среди школьников, так и среди взрослых. Простой язык и увлекательное повествование при соблюдении всех основ сделало книгу Авербаха и Бейлина «шахматной Библией» СССР.
Шахматная мысль не стоит на месте, техника игры совершенствуется, но самоучитель Авербаха и Бейлина не потерял актуальности и сегодня.
Как сделать игру интересной для ребёнка
Пассивные игры редко интересуют детей, поэтому заниматься шахматами многие считают неинтересным. Чтобы заинтересовать ребенка стоит найти хорошего преподавателя, способного преподнести игру в захватывающей игровой форме, поработать над фантазией ребенка, рассказами о боях, стратегии и тактике.
Действительно хороших преподавателей немного, поэтому роль формирования интереса ложится на плечи родителей. Если активные виды спорта вырабатывают в крови гормоны, вызывающие зависимость и необходимость тренировок на физическом уровне, то в умственной работе такого аспекта нет. Для формирования интереса можно использовать простые правила:
- Перед тем, как отдать ребенка в секцию, поиграйте с ним сами. Сделайте семейные партии по вечерам доброй традицией. Старайтесь иногда проигрывать, чтобы у ребенка не пропадал интерес, объясняйте, где сделал ошибку, как можно было предотвратить. Шахматы для детей 5 лет — не рано, начинать обучение можно даже с 3-4 лет, главное подойти к процессу правильно.
- Исторические фильмы с батальными сценами и красивый рассказ, что стратегическая игра шахматными фигурами — это великое сражение, помогут красиво преподнести увлечение, сделать его хобби, наряду с играми в солдатиков.
- Не навязывайте шахматы, а вовлекайте в них. Игра на шахматной доске должна стать альтернативой одиночным компьютерным играм или просмотру мультфильмов.
- Совсем маленьким детям будет полезно поощрение после игр. Каждая партия или поход в секцию должны поощряться, чтобы ребенок понимал, его старания не напрасны.
- Подчеркивайте связь шахмат с другими дисциплинами. Объясняйте, что если ребенок хочет стать пожарным, нужно много знать, а шахматы для малышей в этом помогут.
Не стоит начинать уроки с секции, даже если там новички, но немного более подготовленные — ребенок будет проигрывать.В коллективе факт поражения может отбить желание заниматься дальше.
Цель игры
Многие наши читатели задают вопрос, как научиться играть в шахматы в короткий срок. Ответ на него очевиден. Главное – понять суть и основную цель – поставить мат королю соперника. Эта ситуация означает, что королю на доске некуда отступать – нет ни свободных клеток в зоне его передвижения, ни других укрытий. Матование означает захват армии противника и соответственно – победу над соперником, который заканчивает игру своим поражением.
Кроме того, начинающим шахматистам предстоит узнать:
- Как расставлять;
- Какую позицию занимает король на доске и как его правильно защищать;
- Удачный шахматный ход;
- Роль пешки в шахматах.
Популяризацией этих настольных баталий в нашей стране и во всем мире занимается международная организация ФИДЕ. Ею проводятся любительские соревнования, в том числе и для новичков, позволяющие получить не только небольшой денежный выигрыш, но и бесценный опыт в этой интеллектуальной баталии с реальным противником. Регулярная практика позволит вам находить правильный выход даже из безвыходных на первый взгляд ситуациях, научиться виртуозно ставить мат, с достоинством выигрывать и проигрывать
Программа обучения дошкольников
Педагог или тренер при обучении малышей шахматам должен заинтересовать детей. Игра должна стать увлекательной и приятной. Для этого используются определенные программы. На самом деле их существует несколько: например, «программа И.Г. Сухина». Она представляет игру как развивающий процесс с учетом психических и физиологических способностей учеников. Лучше всего для дошкольников подходит программа «Динозавры учат шахматам». Она подойдет и для индивидуального, и для группового обучения.
Все дошкольные программы рассчитаны на возраст с 3-4 до 8 лет. Они подходят и мальчикам, и девочкам. После занятий дети получают базовые и основные представления о шахматах. Также ученики знакомятся с шахматной доской и шахматными фигурами, понятиями «шах» и «мат». После этого малыши могут применять свои знания на практике. После каждой игры выданный ребенку питомец подрастает. Это мотивирует малышей к дальнейшим занятиям.
Интересно, что появление шахматного мышления у детей происходит через определенные этапы: репродуктивное повторение, алгоритмы, схемы, типовые положения, творческое использование знаний. Многие родители ценят возможность получения своими детьми таких знаний.
Основы шахматной игры
Дмитрий Соседов начинает обучение с важных элементов игры: координаты на доске и шахматная нотация. Далее упор делается на важных для любого новичка моментах: контроль над доской, защита короля и ферзя, дебютные принципы, стратегия и тактика миттельшпиля, основы эндшпиля. Автор делает обзор стратегических ошибок новичков, доступным языком объясняет основы связок и шахматных окончаний, знакомит учеников с тактиками «отвлечение» и «рентген». Трюки Дмитрия поймёт и сможет применять в игре даже начинающий игрок. Видеокурс обеспечивают зрителю базовый уровень знаний шахматной стратегии.
Как играть в начале партии
После знакомства с базовой стратегией, новичку необходимо изучить тактику отдельных частей партии. Игра начинается с дебюта – важнейшего элемента для побед для новичков. Занятие не содержит сложной терминологии, и начинающему шахматисту будет легко разобраться в теории.
Лучшие дебюты
Шахматист Александр Зайцев знакомит зрителей с дебютной теорией и учит правильно выбирать изначальную тактику среди огромного количества вариантов. В видео проводится разбор пяти дебютов, пользующихся наибольшей популярностью как среди гроссмейстеров, так и у шахматистов-любителей. В уроке новичок знакомится с кратким руководством к действию в Испанской, Итальянской, Шотландской и Русской партиях.
Изучаем ловушки в дебюте
В видео проводится обзор семи шахматных решений, позволяющих победить соперника уже в первые минуты игры. Примеры рассматриваются автором на основе известных дебютов, включая Сицилианскую защиту, Испанскую и Итальянскую партии. В ролике рассмотрены все нюансы использования ловушек при игре за белые и за чёрные фигуры, учат не только применять хитрости против соперников, но и не попадаться в ловушки самому.
Как играть в миттельшпиле
По окончании дебюта начинается более сложная часть игры – миттельшпиль. В середине партии нужно выбрать правильную стратегию, ведь именно здесь зачастую решается кто выиграет. Тренер Максим Бикужин перечисляет четыре основных принципа разыгрывания миттельшпиля. Следование перечисленным правилам позволит новичку избежать ошибок и дойти до заключительной части игры без потерь.
Правила игры в эндшпиле. Советы
Эндшпиль – заключительная часть партии. Он завершается матом или ничьей. В видео предлагаются советы для новичков по плавному переходу в эндшпиль. Когда фигур на доске остаётся мало – стратегия ходов меняется. Автор ролика делится с новичками основными секретами, позволяющими правильно оценить позицию, результативно атаковать фигуры соперника, сохранить собственные фигуры и не попасть в патовую ситуацию
Особое внимание уделено «Правилу квадрата», следуя которому можно быстро просчитать выгоду или опасность следующего хода.
Учимся играть в блиц-шахматы
Лучший способ для новичка закрепить полученные знания – постоянно играть. Легче всего найти себе виртуального соперника. Такую возможность дают шахматные сайты. Среди огромного числа разновидностей онлайн-шахмат самым распространённым является блиц – игра с жёстким контролем времени, где нет возможности для долгих раздумий. Видео основано на советах американского гроссмейстера японского происхождения Хикары Накамуры. Шахматист учит не сдаваться даже в самых тяжёлых ситуациях, не концентрироваться на времени и правильно упрощать позицию при попадании в цейтнот.
Ставим детский и дурацкий маты
Автор обучающего ролика преподносит материал доступным языком – легко понять как поставить детский, дурацкий и мат в 3 хода.
– Бесплатные приложения для обучения шахматам
– Книги для обучения шахматам, которые помогут научиться качественно играть.
«Моя система», Арон Нимцович
class=”img-responsive”>Шахматы – это не только стратегия и математический расчёт. У игры есть свой дух и своя философия.
Арон Нимцович так и не стал чемпионом мира, но в шахматной теории он обошёл и Капабланку, и Алехина
Нимцовичу было важно сохранить игру как искусство мысли, а не просто сухую математику. Теоретик пропагандировал сложную и рискованную игру
Ведь именно в этом случае в шахматах сохраняется место для творчества и соревновательных дух.
Книга «Моя система» учит широкому пониманию стратегии шахматной игры. Пособие достаточно сложное. Приступать к его изучению можно только после приобретения серьёзного практического опыта. Зато книга даст настолько широкие познания, что их может хватить для побед в любительских и полупрофессиональных турнирах.
24 февраля 2019
Совет №1 — Не надо вести ребенка в шахматную школу.
Мне вот и на почту пишут и в скайпе и в онлайн-чат, — «Александр посоветуйте в какую школу отдать ребенка, чтобы его там научили играть…». Я обычно отвечаю так, — «Ни в какую. Учить ребенка вы должны сами в стенах дома».
И тут у человека сразу возмущение, — «В смысле сами? А разве не специалист должен обучать детей?». =) Давайте, чтобы мне не повторяться, я лучше вам дам почитать вот эту статью. Вот реально почитайте в ней самый первый совет и все поймете.
Поведете не окрепшего ребенка дошкольного возраста в шахматную школу, примерно 80% вероятности, что вы испортите ему всю шахматную карьеру, которая может и не начаться.
Основы обучения шахматам
Есть несколько книг, которые очень хорошо подходят для начинающего шахматиста. В них доступным языком изложена вся полезная информация. Представлены задачи, основанные на самых распространенных ходах, с которыми сталкиваются все игроки. Подробно описаны варианты решения подобных типовых задач.
Это все помогает овладеть основами игры в шахматы: понять роль каждой фигуры (ее сильные и слабые стороны), запомнить правильный порядок начальных ходов в партии и в целом освоить алгоритмы принятия решений при возникновении определенных ситуаций на шахматной доске.
Но для игры в шахматы подобной теории будет недостаточно. Большую роль в овладении искусством шахмат занимает практика. Она должна занимать больше половины времени от теории, а лучше – две трети. Постоянная практическая игра формирует навык привыкания и вырабатывает системный подход. У игрока постепенно формируется способность мыслить логически и принимать нестандартные решения, основываясь на усвоенной информации. На нашем сайте вы можете бесплатно играть в шахматы с компьютерной программой, выбрав подходящий уровень сложности.
Также для обучения очень важен напарник. В его роли может выступать учитель или более опытный игрок. Если нет такой возможности, нужно стараться наблюдать за игрой профессионалов.
Новая игра в шахматы с компьютером
Новое на сайте
Попробуйте новое соревнование сайта – Турнир по решению шахматных задач!
При выборе произвольной начальной позиции игра наичанется не со стандартной начальной расстановки, а со случайной позиции.
При этом премущество сторон в этой начальной позиции просчитано при помощи шахматного движка и известно. По умолчанию, силы сторон равны.
Играя в шахматы с реальными соперникам со всего мира, порой хочется отвлечься от постоянного напряжения и сыграть спокойную партию против компьютера.
Кроме того игра в шахматы с электронным мозгом помогает отработать важные элементы игры, такие как шахматный дебют, миттельшпиль и эндшпиль.
На этой странице Вы можете играть в шахматы с компьютером бесплатно и при этом не устанавливая никаких дополнительных программ или надстроек.
Большинство сайтов для игры с шахматным движком используют так называемые флешки, которые сейчас поддерживаются далеко не на всех устройствах.
При этом, они на всех этих сайтах одинаковые.
Здесь же не используется технология flash, поэтому играть в шахматы с компьютером онлайн Вы можете на любом устройстве – телефоне, планшете, компьютере, даже на телевизоре!
В качестве шахматных “мозгов” используется мощный и популярный движок Stockfish, специально настроенный на несколько уровней сложности, чтобы и новичку и опытному игроку было интересно.
Кроме того, если Вам наскучило начинать игру в шахматы с обычной начальной позиции, Вы можете выбрать в качестве начальной позиции произвольную.
Вам не обязательно сразу же закончить игру в шахматы с компьютером.
Сделав один или несколько ходов, Вы можете закрыть страницу и при Вашем следующем заходе Вы сможете продолжить игру с предыдущего места.
Таким образом, играть в шахматы с компьютером бесплатно здесь может любой желающий независимо от того, сколько у него свободного времени и насколько он силен в шахматах.
Шахматы – удивительная игра! И даже в компьютерный век интерес к ней не угасает, постоянно проводятся турниры, чемпионаты, причем с ценными призами.
Причем машина сейчас играет очень важную роль в шахмтах – помогая готовить новых мастеров и гросмейстеров.
Попробуйте и Вы сыграть несколько партий в шахматы с компьютером!
Начните с элементрного уровня сложности и повышайте по мере успехов.
Затем, можете дать фору шахматному движку, выбрав начальную расстановку с преимуществом у соперника.
Если же победить электронный мозг пока сложно, выберите начальную расстановку со своим преимуществом.
И помните – ничего не бывает зря, каждая игра в шахматы с компьютером делает Вас опытнее!
«Учебник шахматной игры», Хосе Рауль Капабланка
class=”img-responsive”>Кубинец Капабланка был не только прекрасным игроком. В шахматных кругах он считался замечательным шахматным теоретиком и педагогом. Его «Учебник шахматной игры» прекрасно подойдёт для тех, кто только начал закладывать основы своего «шахматного фундамента».
В издании наглядно представлены все основы шахматной игры. Рассказывается о тактике игры, её стратегии, стадиях шахматной партии. Практический раздел книги написан на высоком уровне.
Книга Капабланки была издана почти сто лет назад, но актуальна до сих пор. Знаменитый советский игрок Михаил Ботвинник назвал данный самоучитель лучшим учебником шахматной игры.