Народный танец “Калинка-Малинка” танцуют дети

Что дают русские танцы для детей?

Народные танцы можно изучать и танцевать в любом возрасте. В них нет чрезмерной физической нагрузки, которую получают, например, балерины. Движение под музыку приносит удовольствие от взаимодействия с ней.

Также это двигательная активность, в которой будут задействованы все группы мышц. Общение с народными танцами позволяет прикоснуться к огромному пласту культуры, сформированной на протяжении столетий.

Русские танцы для детей также очень полезны. Умеренные физические нагрузки позволяют гармонично развиваться растущему организму. В юном возрасте полезно учиться, чтобы понять свои дарования, даже если впоследствии ребенок выберет другую профессию.

В танце обучение происходит под музыку, без насилия над формирующейся детской личностью. Красивые костюмы, гармоничная музыка, все в совокупности позволяет познакомиться с культурой своего народа.

Кроме того, занятия танцами у детей отвлекает их от ловушек, поджидающих на улице и в жизни – спиртного, наркотиков, сомнительных компаний.

Русские народные танцы для детей в детском саду

Детские танцы бывают современными и русскими народными. Вторые более распространены в ДОУ за счет развития ритмических способностей. Техника исполнения простая: дошкольники водят хороводы под детскую песню, повторяя слова, меняя направление и используя жестикуляцию.

«Калинка-малинка»

«Калинку-Малинку» танцуют дети под русскую народную песню с аналогичным названием автора А. П. Ларионова. Движения веселые, энергичные, веселые и не перестают нравиться детям и взрослым.

Номер «Калинка-Малинка», танцуют дети в детсаду

Основные движения:

  • хоровод;
  • приседания;
  • топанье ногами;
  • хлопанье руками.

«Метелица»

«Метелица» танцуется в парах под песню «Русская метелица». Основные движения изображают метель за счет ритмичных перестроений, кружения по залу, бега, разновидности шагов, сопровождаемых движениями рук.

К сведению! Постановка в детском саду часто проходит в рамках зимних праздников.

«Во поле березка стояла»

Младший дошкольный возраст подразумевает начало обучения народной танцевальной технике. Знакомство начинается со знаменитой песни «Во поле березка стояла». Движения состоят из плавного хождения по кругу, кружения, сужения, расширения хоровода.

«Как на тоненький ледок»

Исполнение происходит в виде хороводной игры. В танцевальной игре «Как на тоненький ледок» дети поют песню, танцуя вокруг «Вани», который выполняет движения по тексту.

Хореография народных танцев для младшей группы детсада

Младшая группа детского сада — это начальный этап знакомства с хореографией. Именно в этот период становится понятно, стоит ли отдавать ребенка в танцевальную секцию

В этом возрасте дети неусидчивы и не концентрируют внимание надолго, поэтому хореограф прибегает к методу построения в форме игры, при помощи ритмичных движений или хоровода под динамическое музыкальное сопровождение

«Валенки»

Танцевальные движения сопровождаются энергичной песней Н. Руслановой «Валенки». В центре внимания находится мальчик, вокруг которого танцуют девочки.

«Барыня-Сударыня»

Это массовая парная пляска. На сцену выходят прогулочным шагом мальчики с музыкальными атрибутами: гармошкой и балалайкой. Следом идет девочка. Заметив парней, она подзывает других подружек. Начинается знакомство, а затем перепляс между группами. В конце они объединяются в пары, а под заключительные аккорды уходят за кулисы.

Дети танцуют «Барыню-Сударыню»

Русские народные танцы для мальчиков

К женским праздникам хореографы привлекают к постановке номеров мальчиков. Музыкальное сопровождение подбирается так, чтобы движения не теряли народный смысл. Не исключается постановка парных танцев типа «Кадриль», «Лодочка», «Барыня», «Валенки». Русские пляски побуждают парня стать более ответственным, мужественным и свободным в общении с противоположным полом.

Движения в танце Калинка

Постановкой описываемого вида танцев занимается большое количество различных хореографов. Хорошо, что есть уже примерный шаблон из танцевальных действий, который включает в себя следующие движения:

  • танцоры делают плавные переходы, что очень сильно напоминают хоровод;
  • постоянно присутствуют взмахи руками, что помогают подчеркнуть всю широту движений;
  • присутствуют разные виды присядок;
  • под музыку происходит хлопанье руками и топот ногами.

Такой энергичный танец, как Калинка имеет в репертуаре множество разных танцевальных коллективов. Очень привлекателен танец в исполнении детей.

Детский танец Калинка очень веселый, задорный и переполнен национальным духом. Все желающие, которые приходят посмотреть на танец, всегда покидают зал только с хорошим настроением.

Благодаря этому танцу многие люди делятся своим счастьем, радостью и удалью.

Большого колорита танцу придают очень красочные костюмы, которые оформлены в народном стиле. Также в танце можно легко увидеть мужское и женское начало. Так, для мужчин будут характерными сила, мужество, а для женщин – красота, гордость, величие. Во многих песнях в основном идет рассказ о царях и великих героях.

Как граждане России очень любят народные танцы, так и жители других стран очень интересуются культурой и национальной спецификой этой страны.

Благодаря отличной игре танцоров каждый желающий может в таком задорном танце, как Калинка увидеть целую интересную историю. Танцорам очень хорошо помогают движения, мимика и жестикуляция.

Каждый, кто хочет лучше ознакомиться с этим танцем, может с легкостью найти его в сети интернет, достаточно ввести запрос «калинка танец видео», как появится множество вариантов этого танца в исполнении прекрасных ансамблей. Каждый из вариантов не оставит никого равнодушным.

  • Танец смуглянка
  • Танец летчиков
  • Танец Катюша
  • Военный танец
  • Танец моряков

Ход занятия

Вход в музыкальный зал танцевальным шагом

Поклон русский

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята.

Я очень рада новой встрече с вами. Я уверена, что сегодняшний день принесёт вам много нового, интересного и неожиданного. Сегодня мы с вами отправляемся – в мир русского народного танца. В пути нас ждет немало испытаний, а чтобы их преодолеть нужно обязательно сделать разминку. Разминка будет не простая, а с движениями русского танца.

Перестраиваются в шеренги на свои места.

Разминка:

– подъем на полупальцы и полуприседание;

– хлопки ритмические и притопы

– ковырялочка: (с тройным притопом,)

Педагог: Становись скорей дружок – перестроимся в кружок!

Топотушки и шаги выполняем от души!

Перестроение в круг.

По кругу выполняют: танцевальный шаг, переменный шаг, шаги с высоким подниманием колена, топотушки, бег на полупальцах, танцевальный бег.

Народный танец есть душа народа.

Создаёт его сама природа.

На свете существует много танцев, Но русский танец ближе нам всего

Он прославляет лишь свою страну,

Любимую Россию, лишь её одну!

Педагог: Прежде чем начать наше путешествие я приглашаю вас поближе познакомиться с русским народным танцем.

Давайте пройдём и присядем на стульчики

Внимание на экран

Презентация на тему: Виды танцев. Хоровод. (ансамбль “Березка” Пляска. (ансамбль И. Моисеева)

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какой по характеру был танец? (веселый, задорный)

Какие знакомые движения вы увидели?

Педагог: Не мало важную роль играет костюм. Он состоит из основных элементов (Женский костюм: рубаха, сарафан, кокошник.Мужской костюм: картуз, рубаха-косоворотка, кушак) называют дети.

Педагог: Ой, ребята та-ра-ра

Дети: В гости нас зовёт игра

Игра «Выбери дружочка»(Ребенок делает подскоки по кругу,выбирает себе пару и они вместе танцуют)

– В русском танце есть основные движения, сейчас мы их и вспомним. «Ковырялочка», «Тарелочки». «Полочка» «Гармошка»

Девочки исполняют.

– Исполнение присядки и хлопушки. Выполняют мальчики.

– Мы вспомнили все необходимые движения, которые используем в русском народном танце. А какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Ложки, балалайка, трещетки, баян, гусли

Щёки выкрасил румянец –

Тут и удаль, и задор!

Вырисовывает танец

Свой затейливый узор.

Танец «С ложками»

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, в каком рисунке мы сейчас стоим? (Какую фигуру мы построили) Круг.

– Может, кто-нибудь из вас знает, какие танцы исполняют в таком рисунке, в кругу?

Ответы детей: каравай, хоровод вокруг ёлочки

– Как вы думаете, почему хороводы водят именно по кругу? В Древней Руси круг считался символом солнца и вечной жизни.

Педагог: Встанем дружно в хоровод музыку заслыша

Хоровод тот в пляс пойдет,

Так что все услышат!

Танец: «Парный хоровод»

Рефлексия

Педагог: Ребята, вы такие талантливые, так старались и замечательно все исполняли, что сейчас меня переполняет радость и гордость за вас.. А какие же вам больше всего запомнились движения? Какие виды русского танца узнали? Вы были такие молодцы, у вас были светлые, радостные, одухотворенные лица. И это не случайно, ведь эту радость творчества и красоту нам подарила русская народная музыка и русский народный танец.Ребята отгадайте загадку:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки. Что за куколки… (Матрёшки)

Встречаем гостей. Матрешки исполняют перепляс. Дарят игрушку-свистульку детям.

Фольклор – это ценнейшее культурное достояние народов, которое необходимо осваивать, любить, беречь. Утратить все эти богатства – значит нанести большой ущерб общему культурному фонду человечества.

Решению задач воспитания детей на традициях отечественной культуры, приобщению к отечественным ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем.

В связи с этим актуальным и своевременным становится взгляд на фольклор как основу гуманитарного образования подрастающего поколения.

Русский народный танец является одним из важных условий формирования разносторонне развитой личности, способной к преобразованию, самопознанию, к творческой деятельности. Интерес к прошлому своего народа, к формированию обычаев, традиций, к региональным особенностям – непременное условие на занятиях русским народным танцем. Именно на этих занятиях создаётся прочный фундамент танцевальной культуры ребёнка, как части его общей духовной культуры в целом, и в конечном итоге обеспечивается решение важнейшей воспитательной задачи – формирование и воспитание гражданина России.

Литература:

1. Учебное пособие. Г. В. Емельянова. По русскому традиционному танцу. DVD- Русский народный танец для детей младшего возраста. Е. Г Ледяйкина.

2. Основы русского народного танца. Методическое пособие. Климов А. А. 1981.

Необходимость танцев для гармоничного развития ребёнка

Народный танец — это музыкальное творчество народа, в котором отражается его культура, быт и настроение. Это понятие сформировалось еще в Древней Руси и передается из поколения в поколение с внесенными дополнениями.

Малыши на сцене

Он имеет четыре формы:

  • хоровод — сопровождается движениями по кругу;
  • пляска — прыжки, активные движения;
  • перепляс — танцевальный батл между танцорами;
  • кадрили — несколько фигур парных танцев, сменяющих друг друга по сигналу ведущего.

Русская пляска подходит и для маленьких детей. Она служит помощником в гармоничном формировании личности, познании себя и самовыражении. Это способ развития навыков общения, пополнения словарного запаса малыша, а также преодоления страха перед публичными выступлениями.

Важно! Танцуя, дети вырабатывают навыки артистизма, умение красиво говорить, захватывать внимание публики, что решает проблемы с дальнейшей адаптацией в социуме и обучении

Обучение русским народным танцам дошкольников в ДОУ

Благодаря знакомству с искусством народа дети не только становятся общительными и артистичными, но еще получают патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание. Патриотизм проявляется в позитивном отношении к корням русских традиций, уважительном отношении и любви к Родине.

К сведению! Духовно-нравственное воспитание происходит за счет развития творческого потенциала, удовлетворения потребностей, социализации дошкольников.

Физическое воспитание происходит за счет укрепления всех групп мышц, сердечно-сосудистой системы, развития артикуляционного и дыхательного аппаратов. Обучение народному искусству не имеет противопоказаний по состоянию здоровья за счет умеренной физической нагрузки.

Танец как форма народного творчества

Известно, что танцевали еще тогда, когда люди не знали о музыкальных инструментах. Музыкальным сопровождением выступали хлопанье и топанье публики, а танцор показывал повседневные движения, например, ловлю рыбы, разведение огня. С появлением музыки в каждой этнической группе зародилась своя техника танца, которая отражает их ремесло, настроение, социальный статус. Ритмика перешла в традицию, а в результате пляски и хороводы стали формой народного творчества, отображающие быт и артистичность исполнителя.

Передача образа русской матрешки через танец

Знакомство с традициями народов формирует у детей положительное отношение к природе, культуре, истории предков. Русский народный танец — это фольклор, соединяющий прошлое, настоящее и будущее. Именно поэтому его так любят дети и активно внедряют в своей работе воспитатели младших и старших групп.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий